Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2013-2014)  (Прочитано 67479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #50 : Ноябрь 13, 2013, 17:45:38 »
Начали выкладывать продолжение афиши на декабрь.
Мне вот это особенно понравилось (читаем название зала, а потом смотрим на картинку): http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/25/4_1800/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #51 : Ноябрь 13, 2013, 22:13:10 »
Вот ещё одно интересное мероприятие:
Концертный зал
23 декабря 19:00 2013 | понедельник
К 50-летию творческой деятельности в Мариинском театре
Юбилейный вечер Ирины Богачевой
Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
 Режиссер – Иркин Габитов 
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/23/3_1900/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #52 : Ноябрь 14, 2013, 21:00:32 »
28 декабря суббота
Мариинский театр
19:00
 Людмила Монастырская в опере
Макбет
опера в 4-х действиях
Дирижер – Валерий Гергиев
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/28/1_1900/

29 декабря воскресенье
Мариинский-2 (Новая сцена) 
ПРЕМЬЕРА
19:00
Александр Антоненко в опере
Отелло
опера в 4-х действиях
(новая сценическая редакция постановки 2007 года)
Дирижер – Валерий Гергиев
 http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/29/2_1900/

Может, тотализатор организовать?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #53 : Ноябрь 14, 2013, 21:38:21 »
Аида

Мариинский театр
22 ноября 19:00 2013 | пятница
Дирижер Николай Цнайдер
В главных партиях
Амнерис – Надежда Сердюк
Аида – Екатерина Шиманович
Радамес – Олег Видеман 
Рамфис – Сергей Алексашкин
Амонасро – Владислав Сулимский
Царь Египта – Илья Банник
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/11/22/1_1900/

Мариинский театр
23 ноября 19:00 2013 | суббота
Дирижер Николай Цнайдер
В главных партиях
Амнерис – Злата Булычева
Аида – Млада Худолей
Радамес – Ахмед Агади
Рамфис – Павел Шмулевич
Амонасро – Николай Путилин
Царь Египта – Геннадий Беззубенков 
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/11/23/1_1900/

Концертный зал
2 декабря 19:00 2013 | понедельник
Дирижер Андрей Петренко
В главных партиях
Амнерис – Наталья Евстафьева
Аида – Виктория Ястребова
Радамес – Михаил Векуа
Рамфис – Юрий Воробьев
Амонасро – Александр Никитин
Царь Египта – Михаил Колелишвили
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/2/3_1900/

Мариинский театр
7 декабря 19:00 2013 | суббота
Дирижер Владислав Карклин
В главных партиях
Амнерис – Екатерина Губанова
Аида – Анна Маркарова
Радамес – Олег Видеман
Рамфис – Юрий Воробьев
Амонасро – Николай Путилин
Царь Египта – Геннадий Беззубенков
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/7/1_1900/

Мариинский театр
25 декабря 19:00 2013 | среда
В главных партиях
Амнерис – Ольга Бородина
Аида – Татьяна Сержан
Радамес – Ахмед Агади
Рамфис – Евгений Никитин
Амонасро – будет объявлено позднее
Царь Египта – Илья Банник
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/25/1_1900/
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2013, 22:01:15 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #54 : Ноябрь 14, 2013, 21:48:46 »
Травиата

Мариинский-2 (Новая сцена)
6 декабря 20:00 2013 | пятница
Дирижер Карен Дургарян
В главных партиях
Виолетта Валери – Мария Баянкина 
Альфред Жермон – Ахмед Агади
Жорж Жермон – Владислав Сулимский
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/6/2_2000/

Мариинский-2 (Новая сцена)
15 декабря 19:00 2013 | воскресенье
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Виолетта Валери – Хибла Герзмава
Альфред Жермон – Сергей Семишкур
Жорж Жермон – Алексей Марков
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/15/2_1900/

Бал-маскарад
Мариинский-2 (Новая сцена)
8 декабря 19:00 2013 | воскресенье
Дирижер Карен Дургарян
В главных партиях
Ричард – будет объявлено позднее
Ренато – Алексей Марков
Амелия – будет объявлено позднее
Ульрика – Любовь Соколова
Оскар – Марина Алешонкова
Самуэль – Вадим Кравец
Том – будет объявлено позднее
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/8/2_1900/

Трубадур

Мариинский-2 (Новая сцена)
27 декабря 19:00 2013 | пятница
Анна Нетребко и Екатерина Семенчук в опере Трубадур
Дирижер Валерий Гергиев
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/27/2_1900/

Мариинский-2 (Новая сцена)
31 декабря 19:00 2013 | вторник
Татьяна Сержан в опере Трубадур
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/31/2_1900/

Не стоит забывать, что Мариинский театр, он весь такой противоречивый...
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2013, 06:37:30 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #55 : Ноябрь 14, 2013, 21:58:43 »
Борис Годунов

Мариинский театр
10 декабря 19:00 2013 | вторник
Дирижер Павел Смелков
В главных партиях
Борис Годунов – Евгений Никитин
Шуйский – Алексей Стеблянко
Пимен – Михаил Кит
Григорий – Евгений Акимов
Марина Мнишек – Ольга Бородина
Рангони – Эдуард Цанга
Юродивый – Андрей Попов
Андрей Щелкалов – Юрий Лаптев
Варлаам – Федор Кузнецов
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/10/1_1900/

Мариинский театр
11 декабря 19:00 2013 | среда
Дирижер Павел Смелков
В главных партиях
Борис Годунов – Владимир Ванеев
Шуйский – будет объявлено позднее
Пимен – Михаил Петренко
Григорий – Максим Аксенов
Марина Мнишек – Надежда Сердюк
Рангони – Роман Бурденко
Юродивый – Андрей Илюшников
Андрей Щелкалов – Василий Герелло
Варлаам – Михаил Колелишвили
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/11/1_1900/

Любовь к трем апельсинам
Мариинский театр
18 ноября 19:00 2013 | понедельник
Дирижер Михаил Татарников
В главных партиях
Король – Геннадий Беззубенков
Принц – Андрей Илюшников
Труффальдино – Андрей Попов
Панталон – Владимир Мороз
Челий – Илья Банник
Фата Моргана – Ольга Бобровская
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/11/18/1_1900/

Князь Игорь
Мариинский театр
24 ноября 19:00 2013 | воскресенье
Дирижер Павел Смелков
В главных партиях
Игорь Святославич – Александр Никитин
Ярославна – Ирина Васильева
Владимир Игоревич – Евгений Акимов
Князь Галицкий – Владимир Ванеев
Кончак – Геннадий Беззубенков
Кончаковна – Анна Кикнадзе
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/11/24/1_1900/

Евгений Онегин
Мариинский театр
27 ноября 19:00 2013 | среда
Дирижер Павел Смелков
В главных партиях
Евгений Онегин – Андрей Бондаренко
Татьяна – Мария Баянкина 
Ленский – Даниил Штода
Ольга – Ирина Шишкова
Князь Гремин – Илья Банник
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/11/27/1_1900/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #56 : Ноябрь 14, 2013, 22:21:58 »
Международный фестиваль «Лики современного пианизма» 24–30 декабря 2013
http://www.mariinsky.ru/playbill/festivale/fest_2013_2014/piano_230/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #57 : Ноябрь 17, 2013, 00:00:30 »
КЗМТ 16.11.2013

В программе:
Клод Дебюсси
 Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна», L 86
Бенджамин Бриттен
«Вариации и фуга на тему Пёрселла» (путеводитель по оркестру), соч. 34
Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс», соч. 33а
Клод Дебюсси
«Море», три симфонических эскиза, L 109

Cимфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Кристиан Кнапп

Отличный концерт, всем участникам большое спасибо!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #58 : Ноябрь 19, 2013, 16:27:42 »
со стр. МТ в контакте
"спектакль «Аида» 25 декабря является целевым спектаклем, билеты на него продаваться не будут"

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #59 : Ноябрь 22, 2013, 06:14:41 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
22 декабря 20:00 2013 | воскресенье
Отелло
Партии готовят:
Отелло – Олег Видеман, Кристиан Бенедикт
Яго – Алексей Марков, Александр Краснов 
Дездемона – Оксана Шилова, Асмик Григорян
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/22/2_2000/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
концерты солистов оркестра МТ
« Ответ #60 : Ноябрь 23, 2013, 02:12:58 »
Концертный зал Яани кирик

19 и 26 декабря, четверг, 19.00

Два концерта солистов оркестра Мариинского театра

Симфонический оркестр Мариинского театра один из старейших в России. Его история восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. В 2008 году оркестр Мариинского театра по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Америки, Азии и Европы вошел в список 20 лучших оркестров мира, опередив два других, представленных в этом рейтинге, российских оркестра.

19 декабря, четверг, 19.00

Засл. артист России Олег Сендецкий- виолончель
Илья Ильин - английский рожок
Дина Зикеева - скрипка
Александр Шелковников - альт
В концерте принимает участие Дарья Лебедева - фортепиано

В программе:
Г. Форэ                    Элегия для вилончели и ф-но
Р.Шуман                  3 пьесы-фантазии ор. 73
М.Брух                    Кол Нидрей
Ш. Кечлин               Песня для англ. рожка и ф-но
Ф. Рассэ                  Контабиле для англ. рожка и ф- но
И. Альбенис             Малагуэнья для англ. рожка и ф- но
А. Ридо Элегия       " Радуга" для англ. рожка и струнного трио
Ж. Франсэ               Квартет для англ. рожка, скрипки, альта и) виолончели

26 декабря, четверг, 19.00

Диана Черезова - флейта
Людмила Рохлина - арфа
Лина Головина - альт
Владимир Юнович - виолончель
Фёдор Архипов - тромбон
В концерте принимает участие Анастасия Костенко - фортепиано

В программе:
И.С.Бах                   Ария си-минор из "Страстей по Матфею"
Г.Ф.Гендель            Grave и Allegro appasionato из сонаты №7
А. Бакс                   Элегическое трио
Ж.Э.Массне            Размышление
Яна Кларк             Оранжевый рассвет
Попурри на темы популярных эстонских песен ("Цвети Эстония моя", "Ах,как быстро
улетела...","Весной","Романтика", "Таллин родной"и др.)
Ф.Шопен                 Этюд № 19
А.Жоливе               Пасторали к Рождеству
                                    1.Звезда, 2.Маги(Волхвы)
                                    3.Дева и младенец, 4.Выход и танец пастухов
И.С.Бах                 Ария "Aus Liebe will mein Heiland sterben" из "Страстей по Матфею"

http://jaanikirik.ru/concerts_p_4_p_10_p_12.html

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #61 : Ноябрь 27, 2013, 16:59:36 »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #62 : Ноябрь 30, 2013, 22:21:01 »
Мариинский Шостакович в Париже
Мариинский оркестр под управлением Валерия Гергиева продолжает цикл Шостаковича в Зале Плейель.

Тремя концертами 1, 2 и 3 декабря на сцене Зала Плейель в Париже продолжится цикл всех инструментальных концертов и симфоний Шостаковича, начало которому было положено в январе этого года. Реализация во Франции этого рассчитанного на восемь вечеров цикла является следующим этапом грандиозного проекта «Шостакович Гергиева», уже осуществленного на крупнейших концертных площадках России, США, Великобритании, Австрии и Германии.

Как и прежде, концертная программа призвана объединить опусы из разных периодов творчества Шостаковича. В воскресенье 1 декабря прозвучат Первый концерт для фортепиано с оркестром до минор (солист – Даниил Трифонов, соло на трубе исполнит Тимур Мартынов) и симфонии №№ 4 и 9. В программе следующего вечера, 2 декабря – симфонии №№ 5 и 14 (солисты – Михаил Петренко и Вероника Джиоева). Во вторник 3 декабря будут исполнены Концерт для виолончели с оркестром № 1 с Готье Капюсоном в солирующей партии и симфонии №№ 6 и 10.

На сцене Зала Плейель Симфонический оркестр Мариинского театра выступает с января 2010 года, когда на открытии Культурного года «Франция – Россия» прозвучали все симфонии Петра Чайковского (сделанная там запись симфоний №№ 4, 5 и 6 была выпущена лейблом Мариинского театра в форматах DVD и Blu-Ray). В сентябре и декабре 2010 года оркестр исполнил в этом зале шесть из десяти симфоний Малера в рамках совместного проекта с Лондонским симфоническим оркестром. Цикл всех инструментальных концертов и симфоний Шостаковича завершится на сцене Зала Плейель тремя концертами в феврале следующего года.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/29_231nov2/

Концерты Валерия Гергиева с Симфоническим оркестром Мариинского театра, которые состоятся на сцене Зала Плейель в Париже 1, 2 и 3 декабря, будут транслироваться в интернете в прямом эфире. Информация о времени трансляций и программах концертов:

Воскресенье, 1 декабря, 16:00 (по Парижу) — Шостакович Фортепианный концерт № 1 (солист: Даниил Трифонов), Симфонии №№ 4 и 9 — прямая трансляция по адресу http://bit.ly/Mariinsky1

Понедельник, 2 декабря, 20:00 (по Парижу) — Шостакович Симфонии №№ 5 и 14 (солисты: Вероника Джиоева и Михаил Петренко) — прямая трансляция по адресу http://bit.ly/Mariinsky2

Вторник, 3 декабря, 20:00 (по Парижу) — Шостакович Виолончельный концерт № 1 (солист: Готье Капюсон), Симфонии №№ 6 и 10 — прямая трансляция по адресу http://bit.ly/Mariinsky3

Обратите внимание, что указано парижское время начала концертов, разница с московским/петербургским временем составляет три часа.

(со стр. В.Гергиева в контакте)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #63 : Декабрь 02, 2013, 01:13:14 »
канал Культура
6 декабря 2013 16:50
"Царская ложа". Мариинский театр

Зрители Мариинского театра впервые познакомились с дирижером Туганом Сохиевым в 2005 году. А через 8 лет маэстро в качестве главного дирижера и музыкального руководителя представил петербургской публике на Новой сцене Мариинского театра коллектив единомышленников - Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

Народный артист армянской ССР, знаменитый тенор Гегам Григорян дал мастер-класс в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Обладатель уникального драматического тенора передаёт свой опыт молодым певцам. И это воспринимается как спектакль, который интересно слушать и смотреть.

Почему дирижер из Сиднея Дэниэл Смит "живет на чемоданах", зрители узнают из следующего сюжета. Выступления этого австралийского дирижёра собирают полные залы. Он лауреат многих престижных международных конкурсов. Маэстро Валерий Гергиев впервые доверил молодому музыканту симфонический оркестр Мариинского театра.

Отметив свой юбилей, Ульяна Лопаткина остается балериной без возраста. Великая балерина, истинно петербургского стиля. Сенсацией для поклонников станет откровение балерины: мы узнаем о ее мечте.

В программу войдут архивные материалы из программы "Царская ложа", фрагменты репетиций, концертов и спектаклей, а так же интервью с героями и участниками сюжетов.

http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20874/episode_id/708598

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #64 : Декабрь 03, 2013, 23:40:46 »
Мариинские гастроли по России
С 4 по 10 декабря состоится масштабный по своему географическому размаху российский тур Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В рамках недельных гастролей по городам России коллективу Мариинского театра предстоит преодолеть расстояния в несколько тысяч километров: география Мариинского тура простирается от Среднего Поволжья до Западной Сибири. Гастроли откроются концертами в Самаре на музыкальном фестивале «Мстиславу Ростроповичу». Этот ежегодный фестиваль, основанный по инициативе Валерия Гергиева и правительства Самарской области в память великого русского виолончелиста и дирижера, состоится в этом году в шестой раз. Три концерта фестиваля пройдут 4 и 5 декабря на сцене Самарского академического театра оперы и балета. В афише первого фестивального дня – опера «Иоланта» Петра Чайковского в концертном исполнении. В главных партиях выступят солисты Мариинской оперной труппы Екатерина Гончарова, Кира Логинова, Елена Витман, Анна Кикнадзе, Дмитрий Воропаев, Андрей Зорин, Алексей Марков, Олег Сычёв, Владимир Феляуэр, а также ведущий баритон Новосибирского театра оперы и балета Роман Бурденко. В концерте примет участие хор Самарского академического театра оперы и балета (главный хормейстер – Валерия Навротская). Дирижер – Валерий Гергиев. 5 декабря Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством маэстро Гергиева даст два концерта, один из которых является благотворительным. В программе второго дня фестиваля прозвучат произведения Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича с участием выдающихся музыкантов скрипачки Алены Баевой и пианиста Александра Торадзе.

6 декабря Симфонический оркестр Мариинского театра выступит в Кемеровской государственной областной филармонии. Программа этого вечера составлена из сочинений Игоря Стравинского и Петра Чайковского; в нем также примет участие пианист Александр Торадзе, который исполнит сольную партию в «Каприччио для фортепиано с оркестром» Стравинского. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

«Премьерное» выступление Мариинского коллектива под управлением Валерия Гергиева состоится 9 декабря в Томске – этот город впервые оказался в гастрольной карте петербургского театра. Концерт пройдет в Большом концертном зале Томской областной государственной Филармонии.

10 декабря артисты Мариинского театра представят две программы в Концертно-театральном центре «Югра-Классик» в Ханты-Мансийске. В 15 часов состоится благотворительный концерт «Приношение Югре» с программой из сочинений Сергея Прокофьева.

А вечером того же дня прозвучит грандиозная Девятая симфония, исполнение которой будет приурочено к празднованию юбилея округа. В концерте выступят ведущие солисты Мариинской оперной труппы Виктория Ястребова (сопрано), Злата Булычева (меццо-сопрано), Сергей Семишкур (тенор), Михаил Петренко (бас); дирижер – Валерий Гергиев. В исполнении бетховенской симфонии также примет участие Сводный хор Югры, главный хормейстер – Андрей Петренко.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/03_231dec/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #65 : Декабрь 20, 2013, 10:59:31 »
В Мариинке изменились правила возврата билетов:
Цитировать
5.1 Возврат Платежа может быть осуществлен только за Билеты, приобретенные при помощи Платежного средства на Сайте и еще не полученные в Кассах.
5.2 Для осуществления возврата Платежа Клиент должен не позднее 10 (десяти) дней до даты проведения мероприятия театра отправить в Театр ЗАЯВЛЕНИЕ по факсу +7(812)714-43-44 или скан-копию по электронной почте на адрес tickets@mariinsky.ru
http://tickets.mariinsky.ru/ru/agreement/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #66 : Декабрь 21, 2013, 14:53:50 »
КЗМТ
23 декабря 19:00 2013 | понедельник
 К 50-летию творческой деятельности в Мариинском театре
Юбилейный вечер Ирины Богачевой

В программе:
арии, дуэты, сцены и хоры из опер Вольфганга Амадея Моцарта, Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Шарля Гуно, Жюля Массне, Пьетро Масканьи, Иоганна Штрауса, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Андрея Петрова, Эрнесто Тальяферри

При участии Элизабет Видаль, Маргариты Грицковой, Олеси Петровой, Владимира Ванеева, Андрея Жилиховского, Юрия Марусина, Бориса Пинхасовича, Сергея Радченко, Зураба Соткилавы, Владимира Чернова

Хор и оркестр Мариинского театра
Дирижер – Павел Смелков
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Режиссер – Иркин Габитов

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/23/3_1900/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #67 : Декабрь 21, 2013, 23:07:43 »
Две вердиевские премьеры в Мариинском театре

В завершение 2013 года, который прошел под знаком 200-летия Верди, Мариинский театр представляет премьеры опер «Отелло» (22 и 29 декабря) и «Трубадур» (27 и 31 декабря), а также вердиевские оперы из своего репертуара с ведущими солистами труппы и приглашенными артистами в главных партиях.

22 и 29 декабря, 7 января на сцене Мариинского-2 пройдет премьера предпоследней оперы Джузеппе Верди «Отелло». Специально для этой сцены режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин создали новую редакцию спектакля 2007 года.
«Отелло» впервые прозвучал в Мариинском в 1887 году с Николаем Фигнером в главной партии, через несколько месяцев после мировой премьеры оперы на сцене театра Ла Скала. На протяжении двадцатого века в театре было осуществлено пять новых постановок оперы и всякий раз с замечательными исполнителями заглавной партии: Иваном Ершовым (постановка 1929 года), Николаем Печковским (1938), Владимиром Галузиным (постановки 1991 и 2007 годов) и Алексеем Стеблянко (1996). Именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра в 1992 году. В премьере 2013 года в титульной роли выступит известный лирико-драматический тенор Александр Антоненко, который в партии Отелло дебютировал на Зальцбургском фестивале. В партии Яго 22 декабря выйдет Алексей Марков.
Режиссер Василий Бархатов видит в шекспировских героях обычных людей: «Главное – что это человеческая история, про обычных людей. Между Отелло и Дездемоной важна не разница в цвете кожи или в возрасте, а разница культур. Отелло – это человек со своим укладом, со своими жесткими принципами, немножко дикими. А Дездемона – абсолютная европейка либерального воспитания, гораздо более свободная. Яго не знает ни преданности, ни ненависти. Он просто системный человек. Человек без запаха, у которого есть определенный бизнес-план на ближайшее время. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Он идет по головам, но не отдает себе в этом отчет. Он не делает никаких лишних движений. Просто его система поступков должна привести к определенному результату».
За дирижерским пультом декабрьских спектаклей – Валерий Гергиев. Над премьерой работают также: художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету – Глеб Фильштинский, главный хормейстер – Андрей Петренко и ответственный концертмейстер – Алла Бростерман. Партии готовят: Дездемона – Оксана Шилова, Асмик Григорян; Кассио – Хачатур Бадалян, Олег Балашов, Александр Трофимов; Яго – Алексей Марков, Александр Краснов; Лодовико – Сергей Алексашкин, Юрий Воробьев, Владимир Феляуэр.

В последние дни уходящего года, 27 и 31 декабря, в Мариинском-2 пройдет премьера одной из самых любимых (и публикой, и исполнителями) опер Верди – «Трубадур». Сценическая судьба этой оперы Верди в Мариинском театре отмечена выдающимися именами: режиссера Сергея Радлова, художницы Валентины Ходасевич и дирижера Владимира Дранишникова (спектакль 1933 года); певиц Галины Ковалевой (Леонора) и Ирины Богачевой (Азучена), которые участвовали в премьере 1971 года. В партии Леоноры на премьерном спектакле в Мариинском театре выйдет Анна Нетребко, а в партии Азучены – Екатерина Семенчук. 31 декабря Леонору исполнит Татьяна Сержан. Над премьерой 2013 года как постановщик и художник работает Пьер Луиджи Пицци, один из самых авторитетных оперных режиссеров Италии, сценограф и художник по костюмам. Пицци сотрудничал со многими театрами мира. Его режиссерский дебют состоялся в 1977 году в туринском Театре Реджио в опере «Дон Жуан» В. А. Моцарта. Опера Бастиль открыла свои двери широкой публике поставленными Пицци «Троянцами» Берлиоза в 1990 году. Режиссер осуществил ряд постановок для оперного фестиваля Россини в Пезаро и для театра Ла Скала. В своем творчестве Пицци проявляет интерес к историческим деталям, сохраняя верность принципу «культура, строгость, воображение», а также убеждению, что режиссура не должна перекрывать музыку.
К опере «Трубадур» Пицци обращается уже не первый раз: «“Трубадур”  – образец вердиевской мелодрамы, точка отсчета для многих композиторов XIX века. Совершенство музыкальной формы оперы, увлекательный сюжет, яркие хоровые фрагменты, необыкновенная красота мелодий позволяют Верди с наибольшей силой передать человеческие страсти: любовь, ненависть, ревность, месть, смерть. Вновь принимаясь за работу над этой столь любимой многими оперой и делая это в период зрелости, я собираюсь сконцентрироваться на психологии героев и полной драматических поворотов фабуле.
Эта опера вызывает у меня сильные чувства, и я хотел бы передать это благородное волнение публике».
Музыкальный руководитель и дирижер постановки – Валерий Гергиев. Над спектаклем так же работают: художник – Массимо Пицци Гаспарон; художник по свету – Винченцо Рапони; хореограф – Эмиль Фаски; ответственный концертмейстер – Марина Мишук; хормейстер – Павел Теплов; репетитор итальянского языка – Мария Никитина. Партии репетируют: Азучена – Ольга Савова, Злата Булычева, Надежда Сердюк; Граф ди Луна – Роман Бурденко, Владислав Сулимский, Александр Гергалов; Манрико – Ованес Айвазян, Ахмед Агади, Август Амонов.

http://www.mariinsky.ru/news1/pressa1/reliz_2013_19_13_2/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #68 : Декабрь 21, 2013, 23:12:49 »
Режиссер Василий Бархатов видит в шекспировских героях обычных людей: «... Яго не знает ни преданности, ни ненависти. Он просто системный человек. Человек без запаха, у которого есть определенный бизнес-план на ближайшее время. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Он идет по головам, но не отдает себе в этом отчет. Он не делает никаких лишних движений. Просто его система поступков должна привести к определенному результату».

"Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что Вы бредите."

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #69 : Декабрь 24, 2013, 12:37:26 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1234/

Безумный мавр: первая оперная премьера в Мариинке-2

Мариинский театр представил обновленную сценическую версию оперы «Отелло» в постановке Василия Бархатова. Предыдущий вариант истории про ревнивого мавра датируется 2007 годом, но с тех пор много чего изменилось, а главное — у Мариинского появилась новая «нафаршированная» сцена, позволившая взглянуть на некоторые детали по-иному. Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин взглянули, артисты спели, оркестр сыграл — в итоге «Отелло» вышел на загляденье.

Переполненный зал перед началом гудел. «Ну это же Бархатов, на сцену можно не смотреть! Может, хоть споют хорошо!» - толковала дама в бенуаре согласно кивающим соседям. В самом деле, режиссер - enfant terrible не раз давал повод ценителям классического прочтения опер закрыть в изнеможении глаза, но «Отелло», несмотря на новшества, получился логичным и... скромным по сравнению с трендовыми буйными «режоперами». Почти классическим, с поправкой на Бархатова, конечно.
Киприоты с волнением вглядываются в пенную даль: их кораблю, на котором находится прославленный венецианский полководец и губернатор Кипра Отелло, грозит погибель в бушующем море. В следующее мгновение сцена уносит островитян вверх, поднимая из механических глубин чрево самого корабля с борющимися за жизнь моряками. «Перекличка» двух планов придает первому действию чрезвычайные динамизм и остроту, а сама картина бури отличается глубокой драматургией, которая отслеживалась еще четче благодаря вдохновенному труду музыкантов. Валерий Гергиев и его соратники в этот премьерный день исполняли Верди не в оркестровой яме, а на том самом корабле среди волн — казалось, еще немного и музыканты примутся выжимать концертные сорочки. Четырежды маэстро поднимал свой оркестр, и каждый раз зрители были исключительно щедры на аплодисменты.
Разумеется, постановка не обошлась без специфических режиссерских трактовок. И мавр никакой не мавр — лицо главного героя не стали тонировать, и Дездемона - не привычная бесхребетная блондинко, смотрящая на супруга, как кролик на удава. Яго — интеллектуальный злодей в очочках, которые в сочетании с форменными фуражкой и пиджаком рождают ощущение ложной безобидности. Сами костюмы, военная форма, начинка корабля и интерьер кабинета Отелло отсылают куда-то в середину двадцатого века, на фоне которой так органично выглядит военно-морская эстетика.
Любовный дуэт Отелло и Дездемоны (Александр Антоненко и Асмик Григорян) «Темная ночь настала» - чарующее, медитативное действо, сменяющееся в конце буйным экстатическим восторгом предчувствия любви счастливыми супругами. Такие же буйные эмоции сопровождают главных героев до самого трагического финала. Отелло в исполнении Антоненко едва ли не эпилептик; властный и величественный губернатор являет собой спокойную уверенность ровно до тех пор, пока речь не заходит о предполагаемой неверности его жены — и здесь уже можно смело вести речь об ограниченной вменяемости, помноженной на ограниченный же интеллект. Некоторая одноплановость образа с лихвой искупается прочтением партии: личная кульминация образа Отелло — его монолог «Боже, ты мог дать мне позор», которым Антоненко рисует картину гибели любви в воспаленном ревностью мозге. И на сцене в этот момент сгущается атмосфера подавленности, усугубленная неукротимой яростью.
Дездемона Асмик Григорян — хрупкая, но знающая себе цену молодая женщина, которая полюбила мавра словно по какой-то прихоти судьбы: различный подход к жизни главных героев просто бьет в глаза. Методично заступаясь за оклеветанного Кассио — себе же на погибель — Дездемона заступается и за себя, отстаивая право человека на свободу мысли и естественность чувств. Ее любовь — ее же ахиллесова пята. Именно поэтому она позволяет символично швырять себя на оказавшийся лишним погребальный венок и, претерпевая издевки мужа, покорно играет свою представительскую роль в сцене встречи с венецианским послом. Кажется, случись действие представления на пару десятков лет позже (то есть, ближе к семидесятым), быть Дездемоне торжествующей феминисткой, а Отелло — высокопоставленным политиком, заклеванным прессой и обществом за рукоприкладство. Асмик Григорян своим исполнением партии смогла пробудить камни: когда она принялась вдохновенно и трогательно петь свою последнюю молитву, случилось чудо. Впереди корреспондента «Фонтанки» заняло места благообразное семейство: супруги и девушка лет пятнадцати, которая всю оперу протыкала в айфон. Но заслышав трели певицы — столь отчаянные, сколь же и сладкозвучно-волшебные — даже эта невольница муз и родительских желаний не нашла в себе сил остаться онлайн и принялась с интересом глядеть на сцену.
Нельзя не сказать несколько добрых слов и про подлеца Яго (Алексей Марков). Склизкий аспид, методично добивающийся своих целей, уничтожает окружающих только потому, что им не повезло стать у него на пути. Ария «Верю в творца жестокого» накладывается на картину досуга его детишек, которые играют в расстрел. Эта сцена — едва ли не единственная, когда на лице героя появляется искренняя улыбка. И снова отменное исполнение, с полной отдачей — положительно, в этот вечер в голосе оказались все, а крайне немногочисленные помарки никак не смогли испортить общего впечатления. И абсолютно фантастически в третьем акте прозвучал септет, сопровождаемый хором — одна из кульминационных точек оперы.
Очень хочется как-нибудь придраться — чувствуется некоторая незавершенность, но не к чему. Хотя вот: когда в финальной сцене на верхушке маяка Дездемона, спасаясь от смертоносных объятий Отелло, залихватски перелезает через ограду (а массивная декорация расположена высоко), то сердце екает, но в следующее мгновение уже жаждет большего — это же Бархатов! Но нет — режиссер только поддразнивает публику, вместо полета в бездну и Дездемона, и Отелло скрываются в невидимой части маяка, а тот вспыхивает прощальным ярким светом, который благодарная публика встретила заслуженной овацией.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #70 : Декабрь 24, 2013, 12:57:13 »
http://www.mariinsky.ru/news1/interview1/interview_barkhatov2/

Василий Бархатов о постановке оперы «Отелло»
    
– Что для вас главное в этой истории? Какие вы в ней расставляете акценты?
– Главное – что это человеческая история, про обычных людей. Естественно, на Отелло не будет никакой «ваксы». Белый Отелло – уже давно не новость. Между ним и Дездемоной важна не разница в цвете кожи и не разница в возрасте, а разница культур. Вот что имел в виду Верди? Отелло – это человек со своим укладом, арабским, эфиопским, каким угодно, но важно – что со своими жесткими принципами, немножко дикими. А Дездемона – абсолютная европейка, либерального воспитания. Не развязная, но гораздо более свободная. У нее нет такого количества запретов и перегородок в голове.
И их роман – все равно что любовь между советским дипломатом и французской актрисой. Или между военным и поэтессой – тут даже не важна национальность. И все говорят, на них глядя: «Ну, не долго им быть вместе. Люди они совершенно разные. Поговорить им, скорее всего, будет не о чем уже через месяц».
Он – вроде хороший мужик. Но испытывает некий комплекс от того, что она может по шесть часов трещать с друзьями про систему Станиславского и про Шопенгауэра, а он ничего этого не понимает. А еще скучает в опере. А она это замечает. А потом ему говорят: «Знаешь, Дездемона вчера с Кассио на Вагнера ходила, отсидели они там пять часов и вышли довольные». А он думает: «Эх, лапоть я некультурный!»
Принято трактовать Дездемону как женщину, извиняющуюся перед Отелло четыре акта подряд. Меня это всегда смущало, потому что в ее партии есть такие венецианские страсти! Есть моменты, когда Дездемона понимает, что она тоже самостоятельная личность. Это человек, который вполне может сказать резкое слово, влепить пощечину, а не только ходить в рабынях у Отелло. Очень важно, что она просит за Кассио абсолютно уверенно.
– Насколько важен для вас Яго – типичный образ оперного злодея?
– Не надо его путать с Мефистофелем Гуно, который всячески подчеркивает свою злую красоту. Яго же не работает на публику. Его ария Credo – внешне пафосная, но это пафос в кавычках. Когда человек не может всерьез говорить о каких-то вещах, он чуть-чуть переигрывает. Яго знает, что никакого сатаны нет, а есть ежедневно меняющиеся данные с биржи, курс доллара, социальный пакет и еще какие-то вещи, которые можно потрогать руками. Он не алчный. Он не знает ни преданности, ни ненависти. Он просто системный человек. Человек без запаха. У которого есть определенный бизнес-план на ближайшее время. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Не то чтобы он хотел специально навредить Отелло, не то чтобы ему в тягость было свое положение шестерки при нем. Его это не сильно смущает – это всего лишь определенный этап его бизнес-плана. Он не специально мучает людей. Он идет по головам, но не отдает себе в этом отчет. У него нет самолюбования. Он не делает никаких лишних движений. Просто его система поступков должна привести к определенному результату.
В спектакле есть такой момент: Отелло и Дездемона остаются ночевать в заброшенной лодке на пляже. Глава правительства под влиянием своей молодой, более свободной жены вот такое себе позволил. Наплевав на протокол. Сели на пляже, начали прошлое вспоминать. У всех влюбленных пар, даже если они вместе всего неделю, есть любимое занятие – вспоминать, как они познакомились: «А помнишь, как ты мне про войну рассказывал?» – «Да, да, помню!»...
Так вот, Яго понимает, что, как ни странно, того, кто только что проснулся со своей женой абсолютно счастливым, проще убедить в ее неверности, чем того, кто много ездил в командировки и не видел свою жену полгода.
Это помешательство могло случиться только после ночи счастливой любви! Люди и без того взвинчены и возбуждены, немного дезориентированы. Через день он бы проспался и не убивал, а Дездемона сама бы собрала вещи и уехала к маме, а не подставляла бы добровольно шею. Если человеку, находящемуся в эйфории, у которого брак пока еще похож на курортный роман, сказать, что нет, все наоборот, то он всю энергию, которую пускал в любовь, повернет в другое русло. И уже следующей ночью Отелло убивает жену. Совсем несложно понять Отелло. В моем спектакле нет ничего такого, что делает его более взрывным, чем другие люди. Мне кажется, любой человек при таком раскладе может себя подобным образом повести. Процесс составлен Яго мастерски. Ему нужны только жесткие и необратимые последствия, а не то, что Отелло с Дездемоной поругаются и не будут разговаривать две недели. Яго нужно не гадость сделать, а конкретные результаты получить.
– С какими еще традициями исполнения этой оперы вы спорите?
– В данном спектакле есть история о большом количестве погибших во время шторма. Мне всегда казалось странным, что обычно шторм трактуют как некий постановочный аттракцион. Его изображают ярко, а потому к нему больше не возвращаются. Но если попавших в шторм так хорошо потрепало, то, наверное, выжили не все. Соответственно, есть жертвы, и у этих жертв, соответственно, остаются вдовы, а Отелло должен как-то за это отвечать. И начиная со второго акта вдовы и сироты постоянно толпятся в приемной Отелло – это глобальная проблема, которую надо решать и которой он никак не может заняться в связи с личной ситуацией.
Беседовала Екатерина Бирюкова
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2013, 13:13:16 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #71 : Декабрь 25, 2013, 07:02:50 »
Евгений Онегин

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер – Алексей Степанюк
Художник-постановщик – Александр Орлов
Художник по костюмам – Ирина Чередникова
Художник по свету – Александр Сиваев
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Хореограф – Илья Устьянцев

Мировая премьера: 17 марта 1879 года, Малый театр, Москва
Премьера постановки: 2 февраля 2014 года, Мариинский-2

Совместная постановка с Национальным центром исполнительских искусств (Пекин)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/2/2/2_1900/

Что день грядущий нам готовит?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #72 : Декабрь 25, 2013, 08:22:26 »
Только вот на сайте в разделе "Авторы и постановщики" как-то П.И. Чайковского проигнорировали (если, конечно, речь идет о его "Евгении Онегине").  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #73 : Декабрь 25, 2013, 19:41:57 »
Косяк обычный, скорее всего. В январе про спектакль Башмета так и пишут: авторская версия.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #74 : Декабрь 27, 2013, 17:48:19 »
27 декабря 19:00 2013 | пятница
Трубадур
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Леонора – Анна Нетребко
Азучена – Екатерина Семенчук
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Манрико – Ованес Айвазян
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/27/2_1900/

А кому-то завтра Макбета петь...