Автор Тема: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач  (Прочитано 3597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Джошуа Белл (англ. Joshua Bell; род. 9 декабря 1967, Блумингтон, штат Индиана) — американский скрипач. Сын двух психологов (отец Белла Алан Белл был сотрудником Института Кинси и почётным профессором Индианского университета). Ученик Джозефа Гингольда, Белл отличался от многих юных музыкантов своей приверженностью к обычному для детей и подростков образу жизни (известно, в частности, что в десятилетнем возрасте он даже участвовал в детском чемпионате США по теннису). В дальнейшем Белл также сочетал карьеру блестящего академического музыканта с участием в различных телепередачах (в том числе "Улица Сезам"), записью музыки для популярных фильмов — в частности, именно Белл исполнял музыку Джона Корильяно для саундтрека к фильму "Красная скрипка" (Корильяно специально благодарил Белла за вдохновенное исполнение при получении премии Оскар за лучшую оригинальную музыку); позднее скрипка Белла звучала в саундтреке к фильму "Ангелы и демоны". В рамках склонности Белла к участию в не совсем обычных для крупного академического музыканта акциях можно рассматривать и эксперимент, проведённый с его участием 12 января 2007 года по инициативе газеты "Вашингтон пост": на протяжении 45 минут Белл играл в вестибюле станции метро в Вашингтоне под видом обычного уличного музыканта — из тысячи человек, проходивших мимо, лишь один узнал его в лицо и лишь на пять или шесть он произвёл особое впечатление; этот эксперимент был отражён в развёрнутом очерке известного журналиста Джина Вайнгартена, размышлявшего на этом примере о природе прекрасного и о его месте в жизни современного человека. Собственно музыкальные достижения Белла были в 2007 г. отмечены высшей наградой для академических исполнителей США — Премией Эвери Фишера. Джошуа Белл играет на скрипке Gibson работы Антонио Страдивари 1713 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Джошуа Белл, скрипач
« Ответ #1 : Июль 17, 2013, 22:58:51 »
15 июля 2013, 17:00   |   Культура  |   Ярослав Тимофеев
 
«Играя на великой скрипке, чувствуешь себя более сильным музыкантом»

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553679#ixzz2ZKYhIRMP

Джошуа Белл — о достоинствах Страдивари, магии Гергиева и тяжелых последствиях эксперимента в вашингтонском метро



Под самый занавес сезона в Большом зале Московской консерватории дебютирует Национальный молодежный оркестр США, созванный по инициативе Карнеги-холла. За внимание столичной публики американским тинейджерам предстоит побороться не только с наставником-варягом Валерием Гергиевым, но и с именитым соотечественником Джошуа Беллом. Самый востребованный скрипач Соединенных Штатов ответил на вопросы обозревателя «Известий».

 
— Вам уже приходилось играть с Валерием Гергиевым?
 
— Только однажды, три года назад. Но не в России и не концерт Чайковского. Это сочинение я исполнял с более чем сотней дирижеров, поэтому особенно жажду услышать чей-то новый подход.

 
— Что вы думаете о гергиевском стиле дирижирования?
 
— Гергиев неповторим, хотя в мире вообще не существует двух одинаковых дирижеров. Между ним и оркестром всегда возникает некая магия. Его техника весьма нетрадиционна, но в дирижерском искусстве техника не главное. Главное — заставить оркестр звучать здорово и донести музыку до слушателя. Это Гергиев умеет делать фантастически.

 
— Вы и сами проявляете интерес к дирижерскому делу.
 
— Да, сейчас уже много дирижирую. Руковожу оркестром «Академия святого Мартина в полях». Часто исполняю скрипичные концерты без дирижера. Концерт Чайковского в таком формате я еще не играл, но надеюсь рано или поздно попробовать.

 
— То есть если Гергиев опоздает, вы не растеряетесь.
 
— Начнем без него (смеется). Конечно, играть с великим дирижером — это нечто особенное. Теперь, когда я стал дирижировать сам, буду пристально изучать искусство Гергиева и пытаться понять, в чем его тайна. Я учусь у всех дирижеров, с которыми выступаю.

 
— Правда ли, что вам принадлежат три скрипки Страдивари?
 
— Я очень хотел бы, чтобы это было правдой, но нет. У меня было три скрипки Страдивари на протяжении всей жизни и всегда приходилось продавать одну, чтобы купить следующую. Сейчас я играю на скрипке «Экс-Губерман».

 
— И это ваш любимый инструмент?
 
— Да. Если придется выбирать, я остановлюсь именно на нем, хотя люблю и предыдущий — «Том Тейлор». Но скрипки — как люди, нехорошо говорить, что ты любишь одну больше, чем другую. Зато точно могу сказать, что инструменты Страдивари ставлю выше любых других, они всегда были моим идеалом. Многие коллеги любят Гварнери. Он хорош, и я был бы не против обладать таким инструментом для кое-какого репертуара, но всё же Страдивари — это совершенство.

 
— Знаете, был эксперимент, в ходе которого специалисты, не будучи предупрежденными, не смогли отличить Страдивари от современных скрипок.
 
— Думаю, это был эксперимент не над скрипками, а над специалистами. Скрипку делает совершенной не только то, что слышно посетителям концертного зала. Очень важны еще и отношения между инструментом и скрипачом — то, как они вместе делают музыку. Играя на великой скрипке, ты чувствуешь себя более сильным музыкантом. У меня нет ни малейших сомнений по поводу разницы между Страдивари и лучшими современными скрипками. Разница, может, и тонкая, но очень важная.

 
— Порой богатый скрипач со средними способностями покупает Страдивари и становится относительно популярным, потому что публика видит знаменитый инструмент в его руках.
 
— Если у вас есть Страдивари, это может очень сильно повлиять на вашу карьеру, потому что, как я уже сказал, совершенная скрипка помогает играть лучше. Но если вы не очень хороший музыкант, польза Страдивари будет незначительной. Наверное, некоторые слушатели будут впечатлены, но карьеру так не построишь: Страдивари помогает только в том случае, если вы знаете, как им пользоваться. Это как в гольфе. Конечно, Тайгер Вудс (один из самых успешных и богатых гольфистов мира. — «Известия») имеет возможность купить самый лучший клуб и вложить максимум денег в достижение результата, но если вы сделаете то же самое и потратите ту же сумму, это не поможет вам победить Вудса.

 
— Планируете ли вы продолжать социальные эксперименты после игры в вашингтонском метро?
 
— Не планирую, не хочу и не буду. Я сделал это ради забавы и не ожидал, что эксперимент привлечет столько внимания. Если честно, устал от этой темы: прошло уже шесть лет. И уж подавно я не хочу добавлять масла в огонь какими-то новыми экспериментами.

 
— Какие профессии вы присмотрели для троих своих сыновей?
 
— Старшему пять лет, близняшкам по три, так что я еще не знаю. Точно знаю, что в их жизни будет много музыки. Мне нравится жизнь музыканта, и я не понимаю многих моих коллег, которые говорят: «Ни за что не отдам детей в музыку, это такая тяжелая судьба!». У меня потрясающая работа, я делаю то, что люблю, и мне не надо просиживать в офисе по 10 часов каждый день. Так что если мои дети полюбят музыку, то я хочу, чтобы они стали музыкантами. Но, разумеется, главное, чтобы они были счастливы.

 
— Вы ведь начали заниматься в четыре года? Старшему не пора?
 
— Он как раз уже год играет на виолончели. Младшие тоже начали проявлять интерес, что неудивительно — в нашем домашнем пространстве очень много музыки.

 
— Пишут, что ваша бабушка родом из Минска.

— Да, бабушка по материнской линии родилась там и уехала в Америку во время Октябрьской революции. Не очень разбираюсь в политике той эпохи, но, наверное, она была подданной Российской империи. Иногда она говорила со мной по-русски, но я, увы, так и не выучил ваш язык.

 
— Вам нравится жить на Манхэттене?
 
— Обожаю Нью-Йорк и Манхэттен, потому что здесь очень много выбора, а я люблю выбор. К тому же этот город удобен для путешествий: отсюда можно улететь в любую точку Земли. Когда ты проводишь в концертных турах 200 дней в году, это важно. На мой взгляд, Нью-Йорк представляет не только лучшее, что есть в Америке, — это город всего мира. Здесь сосуществуют все культуры, все национальности. Думаю, что и Москва теперь отчасти такова: море возможностей, все кухни планеты и музыка на любой вкус.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553679#ixzz2ZKZHXSkI
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 126
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #2 : Октябрь 02, 2014, 05:16:53 »
Скрипач Джошуа Белл вернулся в метро

На этот раз музыкант отыграл получасовой концерт без анонимности

Через семь лет после анонимного выступления в вашингтонской подземке американский скрипач Джошуа Белл снова сыграл в метро. Правда, на этот раз его получасовой концерт был разрекламирован заранее, а вместе с Беллом на импровизированной сцене выступали еще девять музыкантов.

...

На этот раз выступление Белла было приурочено к выходу его нового диска с музыкой Баха и передаче о музыканте на кабельном канале HBO. К началу концерта в 12:30 на просторной станции «Юнион» собралась толпа из 1 тыс. человек. Как выяснилось, среди них оказалось несколько пассажиров, прошедших мимо Белла в 2007 году. На этот раз скрипачу понравилась аудитория. «Так-то лучше»,— сказал он собравшимся, исполнив для затравки первую часть скрипичного концерта Баха.

Полностью:

"Коммерсантъ" от 01.10.2014, 12:32
http://www.kommersant.ru/doc/2579750
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #3 : Декабрь 13, 2014, 02:01:11 »
«Лучшее, что музыканты могут сделать для политики, — не лезть в нее»

10 декабря 2014, 20:47   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/580617

Скрипач Джошуа Белл — о том, почему никогда не успеваешь задать бабушке действительно важные вопросы

Сонаты Шуберта, Грига и Прокофьева соединит в программе своего сольного концерта 13 декабря в Московской консерватории главный скрипичный посол США Джошуа Белл. Перед визитом в Россию 47-летний артист ответил на вопросы корреспондента «Известий».

— Ваша нынешняя московская программа выглядит весьма строго и сдержанно — три сонаты и ничего больше.

— Да, но под занавес я, разумеется, всегда оставляю время для более легких вещей, для бисов. А вообще не люблю я делить искусство на две опции под тэгами «серьезно» и «развлекательно». Скажем, в сонате Шуберта музыка светлая и утонченная. А прокофьевская соната — наиболее серьезная и трудная вещь в концерте.

— Прокофьев, кстати, сам выступал на той сцене, где будете играть вы, — в Большом зале консерватории.

— Ничего себе! Спасибо, я буду держать это в голове во время концерта.

— Расскажите, пожалуйста, о вашей русской бабушке.

— Она была русской еврейкой, а в те времена положение евреев оставляло желать лучшего. И этим «лучшим» была для них эмиграция. Моя бабушка покинула Россию маленькой девочкой, но считала себя русской и помнила русский язык до конца жизни. Мне следовало больше расспрашивать ее о России, но она скончалась раньше, чем я созрел для этого. Никогда не успеваешь задать бабушке действительно важные вопросы.

— Ваш учитель Иосиф Гингольд тоже был подданным Российской империи.

— Да, и он тоже называл себя русским, хотя приехал в Штаты в 11-летнем возрасте. Но его скрипичная родословная не связана с русской школой — он учился у Эжена Изаи, так что играл скорее по-французски. Хотя обожал Ойстраха и рассказывал мне множество любопытных историй про русских музыкантов.

— Вы ощущаете специфику русской скрипичной школы?

— Еще как! Это великая, богатая традиция. Скрипичная игра всегда в значительной мере ассоциировалась именно с русскими.

— Недавно я спросил ректора Петербургской консерватории, что случилось бы, если бы к нему на конкурс скрипачей имени Аэура записался, скажем, Джошуа Белл. Он ответил: «Полагаю, что шансов у Белла было бы не так много. Как говорится, «нас так не учили». А потому и мы так не учим. Все внешние эффекты — от хождения по сцене до перекрашивания волос — это ненадолго». Не хотите ли поучаствовать в этом конкурсе?

— Весьма вероятно, что я не выиграю — но по другим причинам, о которых я не особо хочу распространяться. Ответ ректора на ваш вопрос мне не кажется очень удачным. Некоторые русские скрипачи еще как ходят по сцене! А как вы думаете, Евгений Кисин с его весьма необычными жестами выиграл бы конкурс Чайковского? На конкурсах награждают за самые усредненные музыкальные высказывания, которые обижают наименьшее количество членов жюри. Поэтому подавляющая часть конкурсных лауреатов — не очень интересные музыканты. Среди великих русских скрипачей многие участвовали в конкурсах и не получали первых призов — от Давида Ойстраха до Гидона Кремера.

— Но вы согласны с тем, что сейчас скрипачи ведут себя на сцене свободнее, а с чьей-то точки зрения, развязнее, чем 50 лет назад?

— Я готов спорить, что Паганини вел себя на сцене очень свободно и производил множество «внешних движений». Русская школа действительно тяготеет к большей строгости и сдержанности. Мой кумир Яша Хейфец вообще был почти недвижим. Ойстрах тоже являл пример консерватизма в этом смысле. Наверное, есть традиция преподавания, внушающая ученикам, что активные движения на сцене — это плохо. Но, кстати, Хейфец очень страдал из-за репутации «каменного» скрипача: многие считали, что раз он не двигается, значит, лишен эмоций и ничего не чувствует. Это в корне неверно. Я считаю, что внешние движения — очень личная вещь и совсем не критерий оценки. По крайней мере, до тех пор, пока это не наносит ущерб игре. Кстати, вот вам свежий пример: Максим Венгеров двигается много, а Вадим Репин — мало. И оба — замечательные представители русской школы.

...

— ... Но совсем недавно, ко всеобщему удивлению, снова спустились в вашингтонское метро со скрипкой. В чем причина? В рекламе?

— В том числе. В английском есть хорошее выражение: «Если не можешь победить врага, сделай его своим другом». Я так долго боролся с тяжким наследством вашингтонского эксперимента, так настойчиво отказывался говорить о нем — и все-таки проигрывал, и все-таки говорил. В конце концов я решил, что повторю его по собственной инициативе. Позвал студентов-музыкантов в метро, чтобы вместе сыграть музыку из моего нового альбома «Бах».

На сей раз мы заранее объявили о концерте, так что суть эксперимента была в демонстрации разницы между атмосферой ожидания и отсутствием такой атмосферы. Еще одной моей целью было высказаться в защиту музыкального образования. Это сейчас больная тема в Штатах, потому что власти сокращают поддержку школ. Второй эксперимент оказался гораздо удачнее первого. Я не знал, придут ли на станцию 100 человек или 50, так что искренне удивился, когда пришли 3 тысячи.

— Вы говорили, что в шумном подземном переходе играли значительно хуже, чем в абсолютной тишине концертного зала.

— Это правда. Музыке, особенно классической, необходима предельная, совершенная тишина. Нет, даже не столько сама тишина, сколько вслушивание. Я нуждаюсь в том, чтобы люди меня слушали. В метро тишины не было — это все-таки метро, — но внимание аудитории было со мной, и мне было комфортно.

...

Полностью здесь http://izvestia.ru/news/580617
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #4 : Декабрь 13, 2014, 13:18:20 »
«Лучшее, что музыканты могут сделать для политики, — не лезть в нее»

Было бы неплохо, если бы эту мысль внушили также и нашим совкам-музыкантам - старшим и младшим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #5 : Декабрь 13, 2014, 19:34:53 »
  Волшебные скрипач и пианист

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 126
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #6 : Декабрь 23, 2014, 18:56:22 »
Джошуа Белл как «продукт» академического шоу-бизнеса

Павел Левадный, 22.12.2014 в 21:48

13 декабря в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт знаменитого американского скрипача Джошуа Белла. Программа концерта – камерные сочинения для скрипки с фортепиано, партнёром Белла стал итальянский пианист Алессио Бакс.

http://www.belcanto.ru/14122201.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 965
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #7 : Март 27, 2017, 20:30:01 »

31 марта 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Джошуа Белл (скрипка, США)
Сэм Хейвуд (фортепиано, Великобритания)
В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12 № 1
Брамс
Скерцо до минор из Сонаты «F.A. E.» для скрипки и фортепиано, WOO2
Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
Изаи
Соната № 3 («Баллада») для скрипки соло ре минор, соч. 27 № 3
Рахманинов
Вокализ до-диез минор, соч. 34 № 14
Сарасате
Концертная фантазия на темы оперы Ж.Бизе «Кармен», соч. 25
А. Дж. Кёрнис
Air для скрипки и фортепиано

Обещана трансляция

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 299
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #8 : Апрель 02, 2017, 15:04:08 »

31 марта 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Джошуа Белл (скрипка, США)
Сэм Хейвуд (фортепиано, Великобритания)
В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12 № 1
Брамс
Скерцо до минор из Сонаты «F.A. E.» для скрипки и фортепиано, WOO2
Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
Изаи
Соната № 3 («Баллада») для скрипки соло ре минор, соч. 27 № 3
Рахманинов
Вокализ до-диез минор, соч. 34 № 14
Сарасате
Концертная фантазия на темы оперы Ж.Бизе «Кармен», соч. 25
А. Дж. Кёрнис
Air для скрипки и фортепиано

Обещана трансляция

Концерт был великолепный, особенно 2 отделение и бисы. Сегодня в 18.05 по Культуре будет трансляция. Очень рекомендую.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #9 : Апрель 02, 2017, 19:06:49 »
   Спасибо за рекомендацию. Как раз вот смотрю 1-е отделение. Очень современный музыкант. В Бетховене были даже аплодисменты между частями (как это ныне принято в Карнеги-Холле). Показывает произведение в глянцевой упаковке, а что внутри - не очень видно. Но это не страшно, музыка-то знакомая. Слушателю помогает мимика исполнителя: и страдальческая, и радостная одновременно. В его телодвижениях много полётности. Иногда кажется, что если бы не скрипка в его руках и звук, его можно было бы принять за отлично-гибкого человека, играющего в волейбол "в кружок", на пляже. В общем, старается парень, и довольно успешно. И публика не остаётся безучастной, кричит "браво", ликует.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2017, 19:14:12 от M.I. »

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Джошуа Белл / Joshua Bell (р.1967, США), скрипач
« Ответ #10 : Апрель 02, 2017, 19:10:18 »

Концерт был великолепный, особенно 2 отделение и бисы. Сегодня в 18.05 по Культуре будет трансляция. Очень рекомендую.
   Спасибо за рекомендацию. Как раз вот смотрю 1-е отделение. Очень современный музыкант. В Бетховене были даже аплодисменты между частями (как это ныне принято в Карнеги-Холле). Показывает произведение в глянцевой упаковке, а что внутри - не очень видно. Но это не страшно, музыка-то знакомая. Слушателю помогает мимика исполнителя: и страдальческая, и радостная одновременно. В его телодвижениях много полётности. Иногда кажется, что если бы не скрипка в его руках и звук, его можно было бы принять за отлично-гибкого человека, играющего в волейбол "в кружок", на пляже. В общем, старается парень, и довольно успешно. И публика не остаётся безучастной, кричит "браво", ликует.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2017, 19:16:29 от M.I. »