Автор Тема: МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко: сезон 2013-2014 гг.  (Прочитано 53481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Появился состав состав на завтрашнюю "Кармен":

Кармен: Оксана Якушевич
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Андрей Батуркин
Микаэла: Елена Гусева
Фраскита: Ольга Луцив-Терновская
Мерседес: Вероника Вяткина
Цунига: Денис Макаров

Дирижер: Евгений Бражник

Вернее, появилось имя исполнительницы партии Кармен, остальные уже были раньше :) Расскажете, насколько успешно Оксана Якушевич смогла войти в такой сложный спектакль за столь короткое время. ;)
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Расскажете, насколько успешно Оксана Якушевич смогла войти в такой сложный спектакль за столь короткое время. ;)

Вот кто бы оперативно разыскал Helene - она наверняка слышала эту певицу в домашнем театре и сможет рассказать что-то. Записи на ютубе я послушал, хотелось бы живого слова.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да уж давно разыскали... сразу же!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кто исполнит заглавную партию в четверг в "Кармен"? Просто на сайте Стаса есть информация только про всех остальных.
Агунда Кулаева?

Кстати, а как бы они могли позвать Кулаеву, если она в это же время занята в "Пиковой даме" в своем театре? Видимо, только в Минске нашлась меццо, которая смогла принять участие в спектакле 5 декабря.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Кстати, а как бы они могли позвать Кулаеву, если она в это же время занята в "Пиковой даме" в своем театре?

Хоть это не по теме театра, о котором тема, расскажу историю. Недавно в КЗ ММДМ состоялся концерт "Звезды Новой оперы", в котором участвовала Агунда Кулаева. В соседнем зале, СЗ ММДМ, одновременно Юровский давал Девятку Бетховена, в которой была занята - правильно, Агунда Кулаева, переходившая из зала в зал. И оба ее выступления заслужили самые восторженные отзывы. Так что в промежутках между Графинями заехать в конкурирующий театр спеть Кармен Агунда Кулаева - верю, может. Видимо, дело не в ее возможностях ;) Кстати, на прошлом спектакле "Кармен" в МАМТе они с Алексеем Татаринцевым были замечены.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, а как бы они могли позвать Кулаеву, если она в это же время занята в "Пиковой даме" в своем театре?

Так что в промежутках между Графинями заехать в конкурирующий театр спеть Кармен Агунда Кулаева - верю, может. Видимо, дело не в ее возможностях ;) Кстати, на прошлом спектакле "Кармен" в МАМТе они с Алексеем Татаринцевым были замечены.

Да, были замечены, и я случайно слышала, что они приходили поддержать штатную Кармен МАМТа ;) А насчет может или не может – дело не в конкуренции между театрами. Коробова же позвали дирижировать "Севильским цирюльником" в Новой опере. Просто, насколько я понимаю, "Кармен" в МАМТе – сложный спектакль, наверное, нужны репетиции, а на них нужно время, просто так не "заедешь". А жаль, я бы с удовольствием послушала Кулаеву в "Кармен".
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 12:04:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
дело не в конкуренции между театрами. Коробова же позвали дирижировать "Севильским цирюльником" в Новой опере.

Я тоже удивился приглашению Феликса Павловича (и обрадовался - т.к. билеты уже куплены), но влезать в театральное закулисье не хочу. По опыту замен: на срочных заменах в МАМТе пели солисты Геликона, БТ Москвы, БТ Минска. Но не припомню, чтобы на сцену по замене хоть раз выходили певцы "Новой оперы". Что касается "Новой оперы", то там вообще не припомню случаев срочной замены на чужих - всегда своими обходятся.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По опыту замен: на срочных заменах в МАМТе пели солисты Геликона, БТ Москвы, БТ Минска. Но не припомню, чтобы на сцену по замене хоть раз выходили певцы "Новой оперы". Что касается "Новой оперы", то там вообще не припомню случаев срочной замены на чужих - всегда своими обходятся.

Такая замена, как с Кармен – вообще форс-мажор, хорошо, что такие случаи редки.
По отзывам очевидцев, на премьере "Пиковой дамы" в НО были замечены Коробов и Петрожицкая. Приглашение Коробова на "Севильский" я уже упомянула, а еще вспомнила Пахарь, певшую в концерте "10 сопрано" в НО. В МАМТе сложные для ввода спектакли, мне кажется, дело именно в этом. Я не замечаю вражды между МАМТом, НО и БТ, и это правильно, оперные театры все-таки делают общее дело.

Что касается "Новой оперы", то там вообще не припомню случаев срочной замены на чужих - всегда своими обходятся.

Репертуарные театры обычно стараются опираться на свои силы, и это в общем правильно, находить замены в первую очередь в своих рядах. Видимо, Новой опере в этом плане пока везет, не приходится прибегать к помощи солистов со стороны.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А жаль, я бы с удовольствием послушала Кулаеву в "Кармен".
Я бы тоже. И с ещё бОльшим удовольствием Викторию Яровую если не в Кармен, то в Изабелле и Розине. Простите, но я не перестаю мечтать, что указанную на сайте Новой приглашённую Розину заменят на Яровую.
Иногда лучше пригласить, если все в отъезде или не в форме. Например, когда один из солистов спел по замене Княжича очень слабо

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
По отзывам очевидцев, на премьере "Пиковой дамы" в НО были замечены Коробов и Петрожицкая.

Беееедненькие :) Да туда весь бомонд согнали. Сибирцев лично на пятачке перед гардеробом дежурил до начала спектакля.

Приглашение Коробова на "Севильский" я уже упомянула, а еще вспомнила Пахарь, певшую в концерте "10 сопрано" в НО.

В Новой опере есть кому дирижировать "Севильским цирюльником" и достаточно певиц, чтобы провести концерт "10 сопрано" самостоятельно. Мне кажется, это - движения Дмитрия Сибирцева по укреплению имиджа "Новой оперы", как театра "в тройке" и созданию облака лояльности вокруг нового руководства.

В МАМТе сложные для ввода спектакли, мне кажется, дело именно в этом.

А где они сейчас простые?:)

Я не замечаю вражды между МАМТом, НО и БТ, и это правильно, оперные театры все-таки делают общее дело.

Слово "вражда" вообще некорректно употреблять. А вот конкуренция - есть. И не может не существовать по объективным законам, т.к. МАМТ и Новая опера делят один рынок (БТ на особом положении - о нем речи нет). Конкуренция предполагает определенные правила игры. Но глубоко рассуждать на эту тему я не берусь - не люблю умозрительные рассуждения. Впрочем, как и пустые фантазии:)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иногда лучше пригласить, если все в отъезде или не в форме. Например, когда один из солистов спел по замене Княжича очень слабо

Мне думается, что с точки зрения театра как конвейера по производству спектаклей, заявленных в афише, – это слишком сложно и хлопотно (не забывайте, ведь еще могут понадобиться костюмы). Чаще нужно, чтобы просто кто-нибудь спел, лишь бы не отменять или не заменять весь спектакль.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 13:11:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я не замечаю вражды между МАМТом, НО и БТ, и это правильно, оперные театры все-таки делают общее дело.

Слово "вражда" вообще некорректно употреблять. А вот конкуренция - есть. И не может не существовать по объективным законам, т.к. МАМТ и Новая опера делят один рынок (БТ на особом положении - о нем речи нет). Конкуренция предполагает определенные правила игры. Но глубоко рассуждать на эту тему я не берусь - не люблю умозрительные рассуждения. Впрочем, как и пустые фантазии:)

Это вопрос не идеологии, а практики. Не совпади эта "Кармен" с "Пиковой дамой"... Запрета на приглашение в МАМТ артистов из НО не существует. Также я не замечаю, чтобы Сибирцев не отпускал своих штатных артистов в другие театры. Впрочем, можно считать, что это мои умозрительные фантазии :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкуренция - есть. И не может не существовать по объективным законам, т.к. МАМТ и Новая опера делят один рынок (БТ на особом положении - о нем речи нет)

Почему же о нём нет речи? Между прочим, именно на протяжении "десятилетия разрухи", когда Большой театр "реставрировали", "Новая опера" очень хорошо поднялась, раскрутилась и составила ему более чем достойную конкренцию. Я наблюдал это самолично и постоянно. И теперь этот успешный задел "НО" важно не растерять. Конечно, Большой театр был в иксановскую эпоху ужасно ослаблен и чуть ли не уничтожен, а развал в нём начался ещё до т.н. "реставрации", когда для "реставраторов" иной раз становилось сюрпризом, например, наличие реки Неглинки под театром. Они были страшно удивлены :)) Я прекрасно помню, как ГАБТ стагнировал в 90-е, а особенно в начале 2000-х.
А МАМТ, как мне кажется, никак не может освободиться от советских ещё комплексов, когда он вечно был на втором плане: такое ощущение, что он и сегодня стремится выполнять фоновую функцию, хотя возможностей у него не меньше, чем у "НО", однако провальное десятилетие Большого театра МАМТ, на мой взгляд, не сумел использовать к большой выгоде для себя и своего имиджа как перворазрядного театра. А у него для этого есть все данные - особенно в условиях послепожарного ремонта и расширения. Я помню, как труппа "погорельцев" скиталась, а музыканты выступали на разных площадках, не зная, куда приткнуться, а в результате "пожар способствовал им очень к украшенью" - театр буквально возродился из пепла.
А "Новая опера" период краха Большого использовала на полную катушку, и в этом плане ей нужно отдать должное - она не просто "конкурировала", а иной раз  даже забивала своими спектаклями тогдашний Большой театр.
Помню, с возвращением Большого в театрально-концертную жизнь Москвы меня очень интересовало, сумеет ли сохранить "НО" завоёванные позиции в условиях конкуренции с вернувшимся к полноценной работе Большим.
Кстати, когда закрывали на целый год на ремонт Большой зал консерватории, было интересно наблюдать, сумеет ли в его отсутствие раскрутиться и прокричать о себе, например, концертный зал Гнесинской академии - замечательный зал, очень симпатичный и с прекрасной акустикой. Но руководство КЗ Гнесинки не сумело подать себя, не сумело использовать годичную фору для организации ярких концертов с целью громко крикнуть о себе и напомнить всем об этом зале. А теперь БЗК вернулся к работе, и гнесинский КЗ опять на вторых ролях, и о нём как знали мало, так и до сих пор мало знают: многие любители музыки либо не в курсе событий этого зала, либо вообще не подозревают о его существовании. Очень жаль.
Вполне очевидно, что "Новая опера" не дремала, пока Большой пребывал в запустении. И даже смерть Колобова, которому на тот момент не исполнилось и 60-ти лет, не помешала театру мощно раскрутиться в последнее десятилетие. Театр стал очень широко известен, работать там стало почётно, а посещать его - престижно.
А МАМТе сегодня тоже неплохо обстоят дела, хотя я считаю, что летаргический сон Большого театра они сами проспали и не извлекли из этого выгод, а могли бы мощнее развернуться.
Короче, конкурировать можно с кем угодно, если грамотно вести дело. А такие "подарки судьбы", как закрытие на длительный срок конкурента, случаются очень редко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Это вопрос не идеологии, а практики. Не совпади эта "Кармен" с "Пиковой дамой"... Запрета на приглашение в МАМТ артистов из НО не существует. Также я не замечаю, чтобы Сибирцев не отпускал своих штатных артистов в другие театры. Впрочем, можно считать, что это мои умозрительные фантазии :)

Я склоняюсь к тому, что из цитаты единственная внушающая доверие фраза - последняя:) Поскольку чтобы утверждать остальное нужно очень много знать.

Возвращаясь к приглашению Феликса Коробова. Возможно, оно связано с тем, что на Крещенском фестивале будут давать "Севильский цирюльник" с меццовой Розиной, а не репертуарный вариант театра с сопрановой. Честно говоря, я не в курсе тонкостей в различии этих версий с точки зрения партитуры и дирижирования, т.е. это тоже умозрительные фантазии, но уже мои:)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Возвращаясь к приглашению Феликса Коробова. Возможно, оно связано с тем, что на Крещенском фестивале будут давать "Севильский цирюльник" с меццовой Розиной, а не репертуарный вариант театра с сопрановой. Честно говоря, я не в курсе тонкостей в различии этих версий с точки зрения партитуры и дирижирования, т.е. это тоже умозрительные фантазии, но уже мои:)

Я не в курсе, дирижировал ли Коробов "Севильским" в МАМТе в новой постановке (в старой, если не ошибаюсь, Розина была сопрано). Более того, затрудняюсь сказать, дирижировал ли Коробов "Севильским" вообще когда-нибудь... Так что тоже ничего не могу сказать.

Это вопрос не идеологии, а практики. Не совпади эта "Кармен" с "Пиковой дамой"... Запрета на приглашение в МАМТ артистов из НО не существует. Также я не замечаю, чтобы Сибирцев не отпускал своих штатных артистов в другие театры. Впрочем, можно считать, что это мои умозрительные фантазии :)

Я склоняюсь к тому, что из цитаты единственная внушающая доверие фраза - последняя:) Поскольку чтобы утверждать остальное нужно очень много знать.

Это Ваше полное право – считать так или иначе. Но я наверное не просто так вернулась к этому обсуждению и пишу именно про Кулаеву, а не про какую-либо другую певицу.

Да, и самое-то главное, уважаемый buffone, некоторые мои публикации в другом разделе, коим Вы так обрадовались, тоже плод моей фантазии :))
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 14:04:19 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Вполне очевидно, что "Новая опера" не дремала, пока Большой пребывал в запустении. И даже смерть Колобова, которому на тот момент не исполнилось и 60-ти лет, не помешала театру мощно раскрутиться в последнее десятилетие. Театр стал очень широко известен, работать там стало почётно, а посещать его - престижно.
А МАМТе сегодня тоже неплохо обстоят дела, хотя я считаю, что летаргический сон Большого театра они сами проспали и не извлекли из этого выгод, а могли бы мощнее развернуться.

У меня противоположное впечатление.

Как раз со смертью Колобова в Новой опере началась стагнация со странными телодвижениями вроде богомерзкой виктюковской постановки "Искателей жемчуга". И лишь последние годы (примерно с 2011 года) театр, несмотря на ряд громких скандалов выходит из дрейфа, осуществляя крупные, успешные постановки. По-моему, реставрация Большого,  не оказала видимого живительного действия на положение "Новой оперы".

Теперь вспомним как обстояли дела в МАМТе. Начать, видимо, надо с "лихих 90-х" и "триумфального" ухода Евгения Колобова к созданию "Новой оперы" - вместе с музыкантами и лучшими артистами тогдашнего МАМТа. Затем театр дважды горел (не подумайте плохого, просто параллельная мысль - например, на Бродвее поджоги театров-конкурентов случались неоднократно). О какой стагнации может идти речь? Да Урин с Тителем и командой сделали невозможное - с нуля собрали репертуарный театр и поступательно в короткий срок вернули ему позицию "в тройке" на уровне Москвы (в том, что касается постановок, на мой вкус, театр - лучший в Москве).

А Большой театр не только получает несравнимо большие дотации, но и заполняется по-другому - туристами, под лозунгом туристических гидов "быть в Москве и не побывать в Большом - по возвращении вас не поймут друзья!". Т.е. речь идет о раскрученном на мировом уровне бренде. Это принципиально другие условия и с экономической точки зрения рассматривать конкуренцию с Большим некорректно.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Это вопрос не идеологии, а практики. Не совпади эта "Кармен" с "Пиковой дамой"... Запрета на приглашение в МАМТ артистов из НО не существует. Также я не замечаю, чтобы Сибирцев не отпускал своих штатных артистов в другие театры. Впрочем, можно считать, что это мои умозрительные фантазии :)

Я склоняюсь к тому, что из цитаты единственная внушающая доверие фраза - последняя:) Поскольку чтобы утверждать остальное нужно очень много знать.

Это Ваше полное право – считать так или иначе. Но я наверное не просто так вернулась к этому обсуждению и пишу именно про Кулаеву, а не про какую-либо другую певицу.

Не люблю избыточное цитирование, но здесь прибегну к нему. Скажите, в процитированном мной сообщении и моем ответе на него есть хоть слово про Агунду Кулаеву? А то я не улавливаю ход Вашей мысли.

Но, на всякий случай, обозначу свою позицию, если Вы ее забыли: Ваши рассуждения об отношениях между театрами я, может быть, с интересом почитаю только если Вы признаетесь, что за Вашим ником скрывается Владимир Урин, Дмитрий Сибирцев... ну или кто-то из заместителей :) Столь милые Вам театральные "скандалы, интриги, расследования" меня не трогают, а их обнародование - печалит. Ибо я в театрах все как-то больше музыку слушаю, чего и Вам в очередной раз желаю :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Столь милые Вам театральные "скандалы, интриги, расследования" меня не трогают, а их обнародование - печалит. Ибо я в театрах все как-то больше музыку слушаю, чего и Вам в очередной раз желаю :)

Вы, наверное, не заметили приписку к тому сообщению, сделанную мною позже :))  Ну ладно.

Боже упаси, я не Урин и не Сибирцев и не их заместитель :)) На самом деле меня не интересуют скандалы (а то бы я не вылезала из каких-нибудь балетных тем, вот уж где один скандал за другим). Качество воспроизведения музыки зависит от составов. Меня интересуют сугубо практические вопросы: кто когда поет, на что покупать билеты. Поскольку театры не спешат информацией о составах делиться со зрителями, а билеты надо покупать заранее, приходится ее находить по иным каналам, менее официальным. Артисты, как правило, узнают свой график выступлений раньше, чем его публикует театр. По мне, не проблема спросить у артиста (и артисты обычно рады такому вниманию со стороны зрителей, ведь приятно, что кто-то ждет их выступлений), когда он поет – это лучше, чем покупать билеты наугад, а потом думать, куда их пристроить. И специально оговорюсь – тут ничего личного, только практические вопросы.

Да, и хорошо, что у некоторых артистов есть свои сайты или блоги, в которых они публикуют график своих выступлений. Это очень облегчает задачу выбора спектаклей.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 15:23:07 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А Большой театр не только получает несравнимо большие дотации, но и заполняется по-другому - туристами, под лозунгом туристических гидов "быть в Москве и не побывать в Большом - по возвращении вас не поймут друзья!". Т.е. речь идет о раскрученном на мировом уровне бренде. Это принципиально другие условия и с экономической точки зрения рассматривать конкуренцию с Большим некорректно

Вот вы о чём. Тогда нужно договариваться о том, что понимать под "конкуренцией" :))
Я имел в виду творческую конкуренцию, качество спектаклей и вокала. Конечно, если кого-то будут осыпать деньгами, то "конкурировать" с ним будет труднее.
К тому же "Большой" - это для иностранцев прежде всего балет, а не опера. Недаром же там именно в балете такие страсти разгорелись, что дело дошло до преступления.
И я не согласен с тем постулатом, что "Новая опера" была в те годы "в дрейфе". Ничего подобного: именно в последние годы она завоевала свою публику, и её начали гораздо более активно посещать.
Колобов - фигура крайне противоречивая, в частности, знатоков классики абсолютно не устраивают его оперные редакции. А после него уже не решались резать музыку столь бесцеремонно, как это делал он, и с этим обстоятельством, вернее, с его отсутствием, связано многое положительное, что происходило уже после него. Я считаю, что Колобов сделал самое главное - он инициировал создание театра, задал некий уровень и сумел его как-то направить, куда ему хотелось. Но по этой эксклюзивной дорожке невозможно бродить бесконечно, когда-то нужно было становиться на нормальные рельсы. И мне представляется, что это происходило именно в 2000-х гг. после его смерти.
Понимаете, когда исчезает лидер, способный всех загипнотизировать своими идеями, какими бы странными они ни были, приходит пора оставить странные фантазии и заняться чем-то более адекватным. Это и происходило как раз в те времена. И очень хорошо ощущалось, что в момент "отсутствия присутствия" Большого театра "Новая опера" отвоевала его публику - если иметь в виду, конечно, московскую публику :)) Но лиха беда начало: приём на постоянную работу иностранного дирижёра и выборочное приглашение зарубежных певцов как раз и обеспечивает театру более широкую известность. Ведь и за рубежом тоже так: есть театры знаковые, которым достаются если не золотые горы, то солидные спонсорские и госфинансы, а есть театры менее известные, но тоже достаточно популярные, чтобы на их представления даже из-за границы специально приезжали! В наш век информации это не проблема - пропагандировать и узнавать новое, а затем посещать.
Другое дело, что Большой театр из-за рубежа выглядит чуть ли не как единственный, но ведь сумел же Гергиев поколебать это мнение! В этом смысле он сработал не только на себя и на Мариинку, но и на менее известные театры, которые в условиях разрушения монополии тоже имеют шанс вылезать на международную арену. О нет, лейбл "Кировский" знали и раньше, но он всегда был в тени лейбла "Большой". Эту заслугу у Гергиева никто отнять не сможет, тем более, что сегодня именно Мариинский - "первый театр" России, а Гергиев - "первый дирижёр" России. А вовсе не Большой и не кто-то из его дирижёров.
Вполне можно и нужно добиваться выхода наших театров "второго эшелона" на международную орбиту. В т.ч. и МАМТа, против которого я ничего не имею против, а даже наоборот - за.
И было бы неплохо, если бы и "Новая опера", и МАМТ тоже сделались предметом удовлетворения амбиций как государства, так и всевозможных спонсоров.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 14:59:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Вы, наверное, не заметили приписку к тому сообщению, сделанную мною позже :))  Ну ладно.

Заметил. Но при цитировании удалил, поскольку в контексте темы (как я ее понимаю) она к делу не относится :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вы, наверное, не заметили приписку к тому сообщению, сделанную мною позже :))  Ну ладно.

Заметил. Но при цитировании удалил, поскольку в контексте темы (как я ее понимаю) она к делу не относится :)

Она относится к делу, так как плод для тех публикаций получить сложнее, чем информацию о том, кто когда где споет или мог бы спеть (это не военная тайна).

Да, и вдогонку – а Вас огорчает обнародование вообще или в зависимости от того, кто обнародует? А то иные артисты в своих блогах порой делают довольно скандальные высказывания – к моему огорчению.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 17:54:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я имел в виду творческую конкуренцию, качество спектаклей и вокала. Конечно, если кого-то будут осыпать деньгами, то "конкурировать" с ним будет труднее.

Я как неофит не могу оценивать, что было до 2011 года. Но в моем свежем восприятии по качеству спектаклей и по уровню труппы и МАМТ, и НО как минимум не слабее Большого театра. У Большого театра финансовые возможности на уровне лучших оперных театров Европы, так что есть вопросы по кпд использования этих возможностей...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, а самое-то интересное по теме этой ветки – как прошел вчерашний спектакль "Кармен", насколько успешно выступила Оксана Якушевич, призванная, по сути, выручить театр. Жалко, что никто так и не рассказал об этом.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, а самое-то интересное по теме этой ветки – как прошел вчерашний спектакль "Кармен", насколько успешно выступила Оксана Якушевич, призванная, по сути, выручить театр. Жалко, что никто так и не рассказал об этом.
Я почти уверен, что Александр был, и он расскажет.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Вот вы о чём. Тогда нужно договариваться о том, что понимать под "конкуренцией" :))
Я имел в виду творческую конкуренцию, качество спектаклей и вокала. Конечно, если кого-то будут осыпать деньгами, то "конкурировать" с ним будет труднее.

Сейчас пространство оперы космополитизировано донельзя, поэтому творческая конкуренция все-таки происходит на глобальном уровне - певцы и постановки кочуют по театрам и нет объективных препятствий к тому, чтобы отличный певец из Екатеринбурга или Ташкента сегодня служил в труппе МАМТа, а завтра стал петь в WSO, Мете и прочих мировых "брендах". Поэтому я ограничиваюсь конкуренцией в понимании коммерческого рынка - тогда тему хотя бы можно ограничить территориально (в данном случае - Москвой).

Другое дело, что, по моему глубокому убеждению, театр не должен жить по законам коммерческого рынка. Но в отсутствии института меценатов об этом можно говорить только как о некоем недостижимом идеале.

К тому же "Большой" - это для иностранцев прежде всего балет, а не опера. Недаром же там именно в балете такие страсти разгорелись, что дело дошло до преступления.

Поэтому и цены балет/опера в Большом отличаются в разы. Но, видимо, предприимчивые гиды предлагают программу на любой кошелек: балет на Исторической сцене (премиум), балет на Новой сцене, опера на Исторической сцене, опера на Новой сцене... Ну а самых нищебродов - на концерт в Бетховенский зал с посещением исторического здания в антракте :) Про Бетховенских зал - шутка, а вот на оперных спектаклях на Новой сцене всегда значительная часть зала - иностранцы и гости-соотечественники, явно пришедшие на люстру   Большого (хоть какую!) поглазеть и галочку в своей книге культурного развития поставить (по поведению и разговорам это сразу понятно).

И я не согласен с тем постулатом, что "Новая опера" была в те годы "в дрейфе". Ничего подобного: именно в последние годы она завоевала свою публику, и её начали гораздо более активно посещать.

Мне кажется, говоря о годах реставрации Большого сложно достоверно разделить прибавку числа слушателей на а) тех, кто пришел из-за роста уровня театра и б) голодных опероманов с острым абстинентным синдромом. Но я сейчас полистал сайт Новой оперы и, как мне показалось, примерно до 2011 года спектакль жил преимущественно на багаже, накопленном Евгением Колобовым - знаковых постановок за эти годы не случилось, а все, что ставилось, имело очень противоречивые отзывы критиков. Это именно то явление, о котором Вы говорите: яркий лидер вел театр за собой, пусть даже объективно спорным путем, но организм театра совершал осмысленные и целенаправленные движения. А не стало лидера - начался разброд.

Другое дело, что Большой театр из-за рубежа выглядит чуть ли не как единственный, но ведь сумел же Гергиев поколебать это мнение!

Совершенно верно - иностранцы, с которым мне доводилось общаться на театральные темы считают, что в России два главных театра: Большой и Мариинский. Отсюда и разница в контингенте посетителей в сравнении с "неизвестными" театрами. И существенная разница в ценовой политике.

И было бы неплохо, если бы и "Новая опера", и МАМТ тоже сделались предметом удовлетворения амбиций как государства, так и всевозможных спонсоров.

Насколько знаю, все театры получают и государственную, и спонсорскую поддержку. Вопрос лишь в ее размере - здесь фокус, конечно, на "главных культурных брендах".