Автор Тема: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист  (Прочитано 18885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нет, вы только полюбуйтесь, как Фредди Кемпф до смерти забил 1-ю балладу Шопена:

http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2013-11-19-01-33

Коллеги, что это??
Я случайно включил телевизор перед сном, чтобы посмотреть, что идёт по "Культуре", и вдруг нарвался на ЭТО!! Фрагмент кемпфовского клавирабенда в БЗК.
Я разве что не вопил в ужасе!! Надо ж было такое включить на ночь глядя!
Вот правильно говорила Фрекен Бок, что нельзя много смотреть телевизор! Вот вам, пожалуйста.
Нет, вы послушайте, что он сделал с несчастной 1-й Балладой! Это не пианист, это чудовище! Но какая деградация, даже я, который всегда на него плевал с высокой колокольни, не ожидал, что он выродится к такого долбёжника!
Кошмар.
Но какова публика! Ей что, понравилось это ..... не могу подобрать приличное слово. Ей это понравилось?
Но это же дурновкусие! Половина нот - мимо, чёрт-те чего насочинял, удар совершенно стенобитный: это не Шопен, это какие-то каменоломни!
Чего они орут? Им что - кто погромче врежет по роялю, тот и понравится больше всех? Ну в таком случае Фредди преуспел.
Какой уродский звук! А что за туше?? не хочется оскорблять это слово применением к данному случаю. Это не "туше", это какие-то удары молотом по наковальне.
Слушайте, ну есть же какие-то пределы бесстыдству? Что это за сатанизм такой?
А меня ещё убеждали целых 10 лет, что это "дивный пианист"! А я так слушал отдельные его записи, и они меня совершенно не вдохновляли ходить на его концерты ... Но эта запись переплюнула, чувствуется, абсолютно всё!
Хотя, быть может, я необъективен, и у него имеются ещё более уродские трактовки? :))
В общем, тема "гениального Фредди" для меня закрыта - и что-то мне подсказывает, что навсегда. Это не лечится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2013, 02:15:55 »
Но какова публика! Ей что, понравилось это ..... не могу подобрать приличное слово. Ей это понравилось?
Видимо, понравилось, поскольку на недавнем концерте в БЗК на бис он тоже играл Шопена и часть публики тоже
кричала браво.

regards

  • Гость
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2013, 07:09:40 »
Ну при чём тут Шопен?!
Вы, Предлогофф, и правда думаете, что дамы любят ушами?!
Он же ррромантичен! Пианист в чёрной-чёрной одежде с чёрными-чёрными волосами играет на чёрном-чёрном рояле... и весь из себя сэр Пол лет 40 назад, только сэр откровенно ныл о своих проблемах: "гёрлз, гёрлз....", а Фредди работает на дам с законченным средним: ни слова, о друг мой, ни вздоха, только порывы тонкой души и нехилых плеч, размах с торможением пальчиками в воздухе в последний момент перед прикосновением - дико сексуально! Это Вам не простой русский мужик, который сразу говорит, чего ему надо. Европа-с!

Помню, ещё в конкурсные времена неосторожно удивился, чего это столько шуму вокруг серенького, простите, чёрненького пианиста, и мне мгновенно объяснили смысл жизни,  а через несколько лет на Классике повторили в письменном виде.
До сих пор стыдно за свою бестактность. А Вы - "козбалладу забил"...
Дамы могут не понять.

Тщательней надо, тщательней! Вот как-то так:

"Сегодня в самом большом зале консерватории свершилось чудо: бесконечно одухотворённый и темпераментный музыкант Кемпф Фредди очаровал заполнившую весь зал женскую часть аудитории своей элегантной пластикой, выдержанной цветовой гаммой и возвышенной шевелюрой, исполнив первую, но уже вполне приятную балладу известного автора. Страсть, которую не скрывал от слушательниц одинокий герой рояля, ошеломила Вашего корреспондента, и заставила подумать, что Мацуев Денис, которому когда-то была несправедливо присуждена по праву принадлежавшая Кемпфу Фредди первая премия, не сумел бы перебить эти громовые удары сердца и рук гостя Москвы. Но время всё ставит на свои призовые места. Back in the BZK! - шептали в зале. Go home, - мечтательно подумал я".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2013, 08:59:13 »
Ну при чём тут Шопен?!
Вы, Предлогофф, и правда думаете, что дамы любят ушами?!
Он же ррромантичен! Пианист в чёрной-чёрной одежде с чёрными-чёрными волосами играет на чёрном-чёрном рояле... и весь из себя сэр Пол лет 40 назад, только сэр откровенно ныл о своих проблемах: "гёрлз, гёрлз....", а Фредди работает на дам с законченным средним: ни слова, о друг мой, ни вздоха, только порывы тонкой души и нехилых плеч, размах с торможением пальчиками в воздухе в последний момент перед прикосновением - дико сексуально! Это Вам не простой русский мужик, который сразу говорит, чего ему надо. Европа-с!

Я в курсе вашей нелюбви к Мацуеву :), но в сравнении с ЭТИМ Денис выглядит просто гением шопенизма!! К тому же Мацуев не столь смело вторгается в стилистически чуждые ему области. Понимаете, всему же есть пределы! А это ... это нечто запредельное, просто за гранью добра и зла, как когда-то выразился Пётр Лаул по поводу исполнения Володосем листовской "Сонаты по прочтении Данте". И это он сказал о немного перекошенном в динамическом отношении исполнении, некоторые моменты которого выглядели грубо при всей техничности. Но в сравнении с Фредди меркнет всё - здесь даже техники нет, одна лишь неистовая грубость и мазня.
Интересно, что Пётр сказал бы по поводу Фрединого исполнения баллады?? Я считаю, что за такое исполнение нужно закидывать тухлыми яйцами и гнилыми помидорами, потому что хорошие продукты жалко переводить на такое дело! А в консерваторском буфете таких деликатесов нет! :))

Помню, ещё в конкурсные времена неосторожно удивился, чего это столько шуму вокруг серенького, простите, чёрненького пианиста, и мне мгновенно объяснили смысл жизни,  а через несколько лет на Классике повторили в письменном виде.
До сих пор стыдно за свою бестактность. А Вы - "козбалладу забил"...
Дамы могут не понять.

:) Уверен, что наши дамы поймут! Даже Алька, которая склонна везде и во всём видеть только хорошее и пытается искать алмазную пыль в любых отвалах, не сможет сказать, что это было "поэтично"! :))

Тщательней надо, тщательней! Вот как-то так:

"Сегодня в самом большом зале консерватории свершилось чудо: бесконечно одухотворённый и темпераментный музыкант Кемпф Фредди очаровал заполнившую весь зал женскую часть аудитории своей элегантной пластикой, выдержанной цветовой гаммой и возвышенной шевелюрой, исполнив первую, но уже вполне приятную балладу известного автора. Страсть, которую не скрывал от слушательниц одинокий герой рояля, ошеломила Вашего корреспондента, и заставила подумать, что Мацуев Денис, которому когда-то была несправедливо присуждена по праву принадлежавшая Кемпфу Фредди первая премия, не сумел бы перебить эти громовые удары сердца и рук гостя Москвы. Но время всё ставит на свои призовые места. Back in the BZK! - шептали в зале. Go home, - мечтательно подумал я".

"Первую, но уже вполне приятную балладу известного автора" - это сильно! :))
А знаете, я тоже подумал о том, как всё-таки правильно тогда распределились премии - ведь жизнь это подтвердила. Но с другой стороны, если бы он так играл на конкурсе, то дальше 1-го тура не продвинулся бы. Поэтому я и говорю о деградации, ибо на конкурсе он всё же лучше играл.
Но теперь - просто не могу подобрать печатные выражения, так как на уме одни лишь непечатные.
Я плохо спал - поздно лёг и рано проснулся, так меня поразило это исполнение :))) В самую душу, можно сказать. Слушать такое на ночь глядя - большая ошибка. Меня извиняет только одно: я случайно включил эту передачу. Нет бы просто закрыть глаза и уснуть, так нет ведь - чёрт меня дёрнул ткнуть эту кнопку! Зато какие яркие впечатления! Воистину, я был "как громом поражён" :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2013, 09:26:33 »
Я также имел неосторожность включить ночью "Культуру" и послушать эту первую балладу. Впечатления незабываемые...  :o

Должен сказать, что на том конкурсе Чайковского Кемпф был мне по-музыкантски наиболее симпатичен из всех финалистов. Но с тех пор, он, хм, заметно осмелел, заматерел и теперь уже не стесняется играть, боюсь, гениально -- в своём понимании.

Оффлайн Акварель

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
  • В здоровом теле - здоровый дух!
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2013, 09:40:33 »
Думаю, что каждый имеет право творить свой собственный мир, даже если тот - безобразный.  Ведь кому-то же интересно в этом мире существовать. Кто-то же ходит на эти концерты!
Если нас коробит - просто проходим мимо)
Уделяя время духовному росту, не следует забывать о своем теле!
Занимайтесь спортом, друзья!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #6 : Ноябрь 19, 2013, 09:59:35 »
Я также имел неосторожность включить ночью "Культуру" и послушать эту первую балладу. Впечатления незабываемые...  :o

Да уж!! Интересно, что сказала бы об этом ваша матушка - Елена Ивановна.

Должен сказать, что на том конкурсе Чайковского Кемпф был мне по-музыкантски наиболее симпатичен из всех финалистов. Но с тех пор, он, хм, заметно осмелел, заматерел и теперь уже не стесняется играть, боюсь, гениально -- в своём понимании

Действительно, от конкурса остались гораздо более приятные впечатления, но я довольно быстро заметил в первые же годы после конкурса, что в его творчестве начались какие-то неблагоприятные процессы. В целом его игра ужасно огрубела, поистаскалась и стала ужасно неотёсанной. 1-я баллада Шопена просто криминальна. Нейгауз рассуждал о разных способах вульгаризации Шопена - о Шопене молодых девиц, о Шопене виртуозов, а что он сказал бы о Шопене Фредди? Это что - Шопен гастарбайтеров-асфальтоукладчиков что ли?
Интересно, что случилось с Фредди? И ещё интересно, как принимают ТАКУЮ игру за рубежом? Ну ладно наша публика, её душа всегда была потёмками, но неужели он и в Европе тоже так играет? И что они там об этом думают в своих Зальцбургах, Венах, Лондонах и Парижах? Это же невозможно слушать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #7 : Ноябрь 19, 2013, 10:02:06 »
Думаю, что каждый имеет право творить свой собственный мир, даже если тот - безобразный.  Ведь кому-то же интересно в этом мире существовать. Кто-то же ходит на эти концерты!
Если нас коробит - просто проходим мимо)

Да я и проходил мимо: у нас даже потока такого не было, и никто его не завёл. Но пройти мимо убийства баллады Шопена я не смог :)) Есть пределы толерантности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #8 : Ноябрь 19, 2013, 10:09:15 »
 Для меня катастрофа даже не столько в колотьбе, которая всё же не тотально царила в его исполнении, а в чудовищной пошлости, зависаниях, бантиках, физиологических выделениях фразочек и прочих проявлениях "чрезмерной гениальности", не сдерживаемой представлениями о вкусе.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #9 : Ноябрь 19, 2013, 10:16:27 »
Predlogoff, сегодня 08:59:13
Цитировать
Даже Алька, которая склонна везде и во всём видеть только хорошее и пытается искать алмазную пыль в любых отвалах, не сможет сказать, что это было "поэтично"! :))

Тронута Вашей оценкой моих порывов искать алмазы в любых отвалах. "Даже Алька" - это сильно!!! Действительно, даже я последнее время не хожу на концерты Кемпфа, несмотря на его черную-черную одежду и байроновский профиль.

regards

  • Гость
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #10 : Ноябрь 19, 2013, 14:19:24 »
Да уж, это - ни разу не рубато, а просто полная остановка уже в самом начале со внезапным срывом в невыигранное мельтешение, и далее - всё в таком же духе. Масштаб волюнтаризма просто хрущёвский, и надо признать, что производит впечатление и запоминается именно беспощадной свободой от вкуса: "господа из влиятельных лагерных урок за размах уважали меня". ("Окурочек", Дина Верни поёт). Так что дамы в чём-то правы: надо быть очень уверенным в себе мужчиной, чтобы выйти с таким беспределом на сцену БЗК.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #11 : Ноябрь 19, 2013, 14:41:45 »
Так что дамы в чём-то правы: надо быть очень уверенным в себе мужчиной, чтобы выйти с таким беспределом на сцену БЗК.
Справедливости ради надо сказать, что в качестве главного блюда в БЗК слушателям предлагался концерт Шостаковича для фортепиано, солирующей трубы и камерного оркестра.

Оффлайн Акварель

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
  • В здоровом теле - здоровый дух!
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #12 : Ноябрь 19, 2013, 14:46:11 »
... Так что дамы в чём-то правы: надо быть очень уверенным в себе мужчиной, чтобы выйти с таким беспределом на сцену БЗК.
На афише надо было бы приписать: "Хлеба и зрелищ!"
Уделяя время духовному росту, не следует забывать о своем теле!
Занимайтесь спортом, друзья!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #13 : Ноябрь 19, 2013, 14:48:22 »
А вот какое появилось интервью в Belcanto

http://www.belcanto.ru/13111801.html

Так что кому-то исполнение Кемпфа кажется интересным. :-\

regards

  • Гость
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #14 : Ноябрь 19, 2013, 15:05:55 »
Хотя интервью взято ДО концерта и в нём никаких мнений об игре ФК не высказывается, Предлогофф прав: Алька таки нашла позитив! :))

Любопытно, что за 600 позиций в японском: первый раз слышу. Я понимаю, что англичанину очень непривычно произносить "дв", как русскому - thr, но тут уже начинаются философические вопросы, насколько правильность произношения влияет на понимание собеседником. Вопрос нетривиальный: я несколько раз слышал людей, очень бегло и очень правильно говорящих по-русски во всём, кроме произношения, и сам говорю по-английски быстро, но не очень точно по звукам, поскольку вырос во времена, когда иностранные языки изучали только по книгам, и, в результате, носители меня понимают всегда, а неносители иногда не улавливают отдельные слова, так что важно не точно реализовать 600 позиций, а точно произносить какие-то опорные звуки в потоке речи, чтобы была ясна некая огибающая, позволяющая собеседнику точно распознавать сказанное.
По интервью - нормальный мужик. Если бы ещё на рояле не играл, был бы вообще хороший человек.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #15 : Ноябрь 19, 2013, 16:21:36 »
Но какова публика! Ей что, понравилось это ..... не могу подобрать приличное слово. Ей это понравилось?
Видимо, понравилось, поскольку на недавнем концерте в БЗК на бис он тоже играл Шопена и часть публики тоже
кричала браво.
  А я слушала в БЗК в его исполнении листовского Дон Жуана. Я это произведение хорошо знаю и была в полном недоумении,т.к. это было что-то новое,никем неигранное:редко попадал в нужные ноты,про художественное содержание речи не было. Но как публика визжала от восторга! Я думала,что сошла с ума. Массовый психоз на пустом месте.

regards

  • Гость
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #16 : Ноябрь 19, 2013, 16:24:52 »
Блестящее подтверждение моей догадки о его невероятной самоуверенности: на Дон-Жуана он настолько не тянет технически, что даже странно читать, что он его играет.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #17 : Ноябрь 19, 2013, 22:38:48 »
 (к вопросу о дамах ;))
Несколько лет назад была на концерте Фредди. Спускаясь по лестнице БЗК после концерта, услышала как две дамы сетуют, что он стал играть хуже со времени его участия в конкурсе. Одна из них спросила другую,  почему такое происходит с ним и та, видно профессионал, очень быстро, безапелляционно и с большим сожалением  ответила: "потому что он стал коммерческим пианистом".

А относительно баллады - мне показалось, что ее играет человек с психическими отклонениями. В психиатрии  известно, что музыка очень сильно   раскачивает психику, мне даже в какие-то моменты становилось страшно за Фредди, что-то раньше я не замечала такую степень неуравновешенности в нем.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #18 : Ноябрь 21, 2013, 14:38:38 »
А я слушала в БЗК в его исполнении листовского Дон Жуана. Я это произведение хорошо знаю и была в полном недоумении,т.к. это было что-то новое,никем неигранное:редко попадал в нужные ноты,про художественное содержание речи не было. Но как публика визжала от восторга! Я думала,что сошла с ума. Массовый психоз на пустом месте.
Мне кажется, это происходит потому что основная масса публики  свои впечатления от игры Фредди на конкурсе Чайковского проецирует  на текущий концерт, особенно не вдаваясь в подробности его игры, а если даже замечает что-либо, то заранее все ему прощает. Так, продолжение разговора двух упомянутых  выше дам было такое: "Ах, какой он  был на конкурсе чистый, искренний и романтичный!!! А сейчас уже не то, и  н и к о г д а  он уже не будет тем. Но все равно, мы его -Л Ю Б И М!"
Да что там Фредди (конкурс Чайковского 1998 г). Будучи на концерте Девуайона (конкурс Чайковского 1978г)  в КЗЧ,я была  поражена восторженному состоянию публики. Мне было что-то скучновато на том концерте, а вокруг меня люди говорили "Ах, какой молодец! Ах, как он играл на конкурсе!"
Видимо, это как раз тот случай, когда человек сначала работает на свою репутацию, а затем уже она многие годы работает  на него.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #19 : Ноябрь 21, 2013, 22:29:43 »
Будучи на концерте Девуайона (конкурс Чайковского 1978г)  в КЗЧ,я была  поражена восторженному состоянию публики. Мне было что-то скучновато на том концерте, а вокруг меня люди говорили "Ах, какой молодец! Ах, как он играл на конкурсе!"
Видимо, это как раз тот случай, когда человек сначала работает на свою репутацию, а затем уже она многие годы работает  на него.

Что-то слишком уж долго она на него работает, вам так не кажется? :)) Уже, наверное, уработалась вся, репутация-то. Как сказал о нём regards, "он не захотел становиться великим" (с). Вероятно, так и есть.
Но я же прекрасно пояню, как он играл в 70-х гг., это было просто замечательно. А его тогдашний "Подснежник" Чайковского был сыгран столь необычно и проникновенно-ностальгически, что я это девуайоновское исполнение помню до сих пор, и никто его не переплюнул, хотя, конечно, сие не значит, что это невозможно.
Но Фредди .... Фредди превратился во Фредди Крюгера:

А относительно баллады - мне показалось, что ее играет человек с психическими отклонениями. В психиатрии  известно, что музыка очень сильно   раскачивает психику, мне даже в какие-то моменты становилось страшно за Фредди, что-то раньше я не замечала такую степень неуравновешенности в нем.

Именно. Это была какая-то шизня, и по этой причине тоже на меня его исполнение произвело столь отталкивающее впечатление, а не только потому, что он ужасно колотил, врал и обрушивал на публику стилистически уродливые звуковые гримасы.
Это его исполнение - образец того, КАК НЕ НАДО играть Шопена. Это можно демонстрировать студентам в назидание как цирковой номер, только вот клоун полагает, что он серьёзен. И в этом и впрямь есть что-то жуткое: ведь Фредди, кажется, не понимает, насколько это чудовищно выглядит и слушается со стороны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #20 : Ноябрь 21, 2013, 23:03:56 »
Остается только выяснить, под какой рубрикой канал "Культура" пустил запись баллады в исполнении Фредди:  "Курьезные исполнения в БЗК", "Страшные исполнения в БЗК" или что-то другое
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредди или полная деградация
« Ответ #21 : Ноябрь 21, 2013, 23:16:43 »
Остается только выяснить, под какой рубрикой канал "Культура" пустил запись баллады в исполнении Фредди:  "Курьезные исполнения в БЗК", "Страшные исполнения в БЗК" или что-то другое

:)) Это была рубрика "Не к ночи будь сыграно"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн SergeCpp

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
    • Зоозащита
Фредди Кемпф
« Ответ #22 : Ноябрь 25, 2013, 02:53:06 »
Я слушал в исполнении Фредди Кемпфа Гольдберг-вариации Баха — диск к журналу BBC music magazine (август 2011). Впечатление крайне удручающее, смог выслушать только минут 10 непрерывно, а дальше лишь по "ключевым точкам" (начало 6-й и 8-й, 13-я, начало 16-й, 18-я, 19-я, 25-я, переход на 26-ю, начало 28-й и 29-й — лишь по нескольку секунд) быстренько посмотрел и в ужасе выключил совсем. За давностью лет уже не помню конкретно, хотя, да, заметная "энергичная подача" припоминается. Может, конечно, и понравится тому, кто предпочитает BWV 988 поэнергичнее (Вейссенберг, к примеру), но, всё же...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (Великобритания), пианист
« Ответ #23 : Февраль 17, 2014, 08:59:32 »
17 февраля 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Фредерик Кемпф (фортепиано) - концерт абонемента №37


В программе:
Бетховен  - Соната № 30 ми мажор, соч.109
Мусоргский  - «Картинки с выставки»
Шуман  - «Симфонические этюды», соч.13,   Токката до мажор, соч.7

Между прочим, если концерт в КЗЧ, то должна быть и трансляция?
lorina, а вы туда не идёте случаем?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #24 : Февраль 17, 2014, 18:10:35 »
нет. я не иду, а вот Алька, кажется, собиралась на этот концерт
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #25 : Февраль 17, 2014, 21:58:29 »
нет. я не иду, а вот Алька, кажется, собиралась на этот концерт

Рукопись приложена :)
Когда буду делать статью, назову её "Смесь прекрасного и ужасного". Это и в самом деле соответствует реальности: были моменты очень хорошие, особенно же в лирике, очень интересно были сделаны некоторые отдельные эпизоды, но ...... но цельности не было ни в чём. А тут же рядом с этим лирическими моментами - вдруг страшная грубость вроде той, которая была по ТВ в 1-й Балладе Шопена. Это было и в Шумане, и в Мусоргском. В Мусоргском некоторые моменты фортиссимо были, как это сказал однажды Пётр Лаул по другому поводу - "за гранью добра и зла" (с) :)). "Баба Яга" была подобна динозавру, а "Богатырские ворота" напоминали о крушении американских башен-близнецов 11 сентября.
Даже в лирическом бисе Рахманинова была грубость! Прелюдия Ges-dur - начал великолепно, я даже изумился, как хорошо и тонко, а под конец опять нагрубил.
У него как будто тормоза что ли не работают? Как чуть начинается подъём, он тут же начинает кривляться и грубо играть. Ну что такое, ей-богу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #26 : Февраль 17, 2014, 23:10:59 »
Да, я была сегодня на концерте Кемпфа в КЗЧ. Ушла после первого отделения, прослушав Сонату №30 Бетховена и Симфонические этюды Шумана – Токкату Шумана и Каринки с выставки Мусоргского он исполнял во втором отделении.
К сожалению ничего нового не услышала и не увидела. Фредерик Кемпф по-прежнему элегантен, очень моложаво выглядит, стремительная походка, публика счастлива, любит его  и кричит браво.
Для меня звук резкий, всего 2 тона: черный и белый, много странного в трактовке. Да и техника мне показалась не на высоте. Allegro brillante меня окончательно доконало. Но сам пианист вроде получает от исполнения удовольствие.
Грустно… :(
На выходе из зала посмотрела несколько минут проекцию на экране - для людей, которые не смогли попасть на концерт, можно получить определенное представление об исполнении, хотя звук естественно искажен.

« Последнее редактирование: Февраль 18, 2014, 12:08:48 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #27 : Февраль 18, 2014, 06:53:13 »
Вчера в вечерних новостях телеканала Культура показали небольшой фрагмент концерта Фредерика Кемпфа и потом у него брала интервью Лада Аристархова. Я смотрела  не с начала и поэтому само исполнение пропустила.
Приятное впечатление. Фредерик хорошо достаточно хорошо говорит по-русски, помимо этого изучение языков – его хобби: скромно сказал, что знает в разной степени порядка  20.
Недавно с Лондонским филармоническим оркестром исполнил концерты Бетховена – сам дирижировал. Планирует повторить этот цикл в Питере. В дальнейшем будет продолжать карьеру концертирующего пианиста.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2014, 21:51:16 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #28 : Февраль 18, 2014, 08:56:38 »
Ещё один дирижёр? :)
Хотя кто его знает: к примеру, я рад, что Барри Дуглас теперь больше дирижирует, чем сам играет :) Но знаете, что любопытно: дугласовскому дирижированию присущи те же недостатки, что и его ф-п игре, и прежде всего - отсутствие цельности, плохое ощущение формы. Я это уже отмечал в отзыве на концерты Сон и Трифонова, которым он аккомпанировал, и в этом плане любопытно, имеются ли подобные дефекты в дирижировании Кемпфа?
Понимаете, человек един: если он не ощущает форму, то это проявляется во всех случаях, чем бы он ни занимался - хоть бы сам играл, хоть бы дирижировал. Ощущение формы - это свойство более общего характера, которое, вообще говоря, выходит далеко за рамки музыки и является более универсальным, проявляясь во всех видах искусства, прежде всего, конечно, визуальных. Но и в музыке - тоже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #30 : Февраль 18, 2014, 21:03:41 »
Планирует повторить этот цикл в Питере.

БЗФ
Ф. Кемпф. Бетховен
Пианист англо-японского происхождения, Фредди Кемпф впервые представил свой уникальный проект — цикл из пяти бетховенских фортепианных концертов, где он является и солистом, и дирижером, — с Лондонским Королевским филармоническим оркестром в сезоне 2011/2012 года. Теперь с этим проектом сможет познакомиться и петербургская публика.

27 марта 2014 19:00
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1795–1801)
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1795–1801)
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (1795–1801)

28 марта 2014 19:00
Увертюра «Эгмонт» (1809)
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром (1809)
Концерт № 5 для фортепиано с оркестром (1809)

Фредди Кемпф дирижер и солист (Великобритания)
Академический симфонический оркестр филармонии

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/?ev_y=2014&ev_m=3&ev_z=

Бухбиндер в прошлом году обошёлся без увертюры...

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #31 : Февраль 18, 2014, 22:52:08 »
Цитата: Алька
Для меня звук резкий, всего 2 тона: черный и белый, много странного в трактовке. Да и техника мне показалась не на высоте. Allegro brillante меня окончательно доконало. Но сам пианист вроде получает от исполнения удовольствие.
Грустно… :(
Послушал запись и посмотрел видео. У этого парня имеется жуткий пианистический недостаток - абсолютно зажатые плечи, которые совершенно не дают возможности извлекать насыщенные и мягкие безударные аккорды.  Он играет только при помощи зажатых предплечий и каменной кисти руки, которая не сгибается. То есть, сама по себе кисть отдельно не работает, а составляет единое целое с предплечьем. Эдакая грубая прямолинейная конструкция. Как говорят профессионалы - полное отсутствие мышечных рессор, которые так необходимы при атаке звука и извлечения громких аккордов. Поэтому мы все время слышим не звук , а грубый  и неотесанный стук. Звуковой потолок инструмента явно перегнут, мы слышим УЖЕ не звук, а неприятный и противный долбеж. Правильно говорите, Алька: только белое и черное. Этот паренек по природе достаточно музыкальный, очень эмоциональный. Но поскольку совершенно не владеет техникой извлечения аккордов, как, впрочем, и элементарным грамотным туше, то вынужден подпрыгивать, кувыркаться  и дергаться всем корпусом, чтобы достигнуть желаемого звукового диапазона. Он каким-то образом сумел приспособиться к такой зажатой манере игры.
 У него замечательные природные виртуозно-двигательные пальцевые качества: - он играет в сверх-быстром темпе "Токкату" Шумана, но исполнение явно лишено органичности  и внутренней свободы. Токката играется также очень зажато, резким звуком, на неимоверном  физическом пределе, очень рискованном для пианистического аппарата, потому что в один прекрасный момент можно остаться вовсе без рук. Но он стойко выдерживает марафон.
Музыкально-образная составляющая исполнения совершенно примитивная и плоская. Быстро надоедает. Но , видимо, все-таки есть в нем какое-то внутреннее обаяние, раз он так привлекает публику своей игрой.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #32 : Февраль 18, 2014, 23:17:32 »
Мне кажется, это обаяние чисто человеческое, а не пианистическое. Ведь невозможно же поверить, что аплодируют стенобитному фортиссимо. Да, многие движения у него очень зажаты - в частности, он иногда совершает какие-то странные рывки. Какие-то спазмы. Такое ощущение, что ему не хватает элементарной школы.
Хотя это было не так ужасно, как 1-я баллада Шопена.
Кстати, а у кого он учился? И кто ещё из известных пианистов учился у этих преподавателей?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #33 : Февраль 19, 2014, 00:41:56 »
Цитата: Predlogoff
Такое ощущение, что ему не хватает элементарной школы.
Хотя это было не так ужасно, как 1-я баллада Шопена.
Кстати, а у кого он учился? И кто ещё из известных пианистов учился у этих преподавателей?
 
Да хрен его знает, нигде толком не написано, у какого-то непонятного англичанина, совсем неизвестного. Отлично помню Кемпфа по 1998 году в Москве на конкурсе Чайковского.  И еще тогда заметил у него зажатость. Но по всенародной любви тогда он явно затмил Д.Мацуева. Говорят, даже был крупный скандал, когда  Кемпф не получил 1 премию. Но и Мацуев, кстати, в то время совершенно не запомнился, пролетел мимо, никакой индивидуальности, типичный выдвиженец Доренского. Кто бы мог подумать, что он сейчас так раскроется. :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #34 : Февраль 19, 2014, 06:49:39 »
Наблюдатель, Февраль 18, 2014, 22:52:08

Цитировать
Но , видимо, все-таки есть в нем какое-то внутреннее обаяние, раз он так привлекает публику своей игрой.


Рядом со мной на концерте сидели 4 нафталиновые тетушки. Явно не профессионалы, мало чего понимают (почти как я сама!!!) и по-этому вполне могут быть представлены, как среднестатическое мнение публики. Обсуждали они Кемпфа много и громко, особенно до начала концерта, и вот что я поняла.

Фредерик Кемпф для них– родной человек, образовавшийся как фейерверк на музыкальном небосклоне во времена их относительной нестарости и посему столь любим – это напоминание о минувшем, что так ценно. После Вана Клиберна это первый иностранец с огромной харизмой, который вроде бы действительно любит нашу публику и радуется общению с ней.

Фредерик Кемпф позволяет любить СЕБЯ: некоторые музыканты холодны к слушателям (тому пример Б.Березовский), а Фредерик – открыт, говорит по-русски, стабильно приезжает перед Новым годом или около этого праздника – просто какой-то молодой и красивый Дед Мороз, невероятно обаятельный.

Фредерик Кемпф особенно не заморачивается с программами своих концертов: исполняет в основном знакомые произведения знакомых композиторов, не заставляющие усиленно их продумывать и понимать. Да и играет он громко и быстро. Одним словом – пианист-праздник. А праздники любят все  ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #35 : Февраль 19, 2014, 10:14:56 »
Мацуев, кстати, в то время совершенно не запомнился, пролетел мимо, никакой индивидуальности, типичный выдвиженец Доренского. Кто бы мог подумать, что он сейчас так раскроется. :)

А вот знаете, мне как раз лучше запомнился Мацуев, хотя Кемпфа я тоже помню очень хорошо, и такое ощущение, что в те годы он играл гораздо музыкальнее в том плане, что не отличался резкостью приёмов. А ныне он ею просто злоупотребляет. Мацуев же тогда просто давил своей виртуозностью, буквально прессовал. И я его запомнил именно поэтому - никто с ним не мог сравниться в силе впечатления. Другое дело, КАКОЕ это было впечатление! И тем не менее, несколько лет спустя я услышал его с 5-м концертом Щедрина - и его будто подменили! Это было очень сдержанное, весьма хорошо ложащееся на стиль исполняемого. Тогда я понял, что Мацуев не так уж прост и прямолинеен, как это казалось на конкурсе, где он одержал заслуженную победу. И всё же, знаете, я считаю, что если бы Мацуев больше был сам собой, т.е. не искусством представления занимался, то от этого он лишь выиграл бы в художественном плане. Прямота подкупает, и соната h-moll Листа, сыгранная в свойственной ему прямолинейной манере, впечатлила бы гораздо сильнее и не обладала бы в его подаче целым рядом странностей, какими он её наполнил в стремлении "изобразить изыски".

А как в стилевом плане вам показалась соната Бетховена у Кемпфа?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #36 : Февраль 19, 2014, 14:41:43 »
Послушал запись и посмотрел видео

Забыл спросить, что вы думаете по поводу исполненных Кемпфом дополнительных номеров к основному корпусу Симфонических этюдов?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #37 : Февраль 19, 2014, 22:17:58 »
Цитата: Predlogoff
А как в стилевом плане вам показалась соната Бетховена у Кемпфа?
Вы знаете, нужно отметить, что именно 30 Соната по моему мнению у него получилась прекрасно! Он идеально выдержал все авторские темпы, динамику и раскрыл содержание музыки. И даже в звуковом отношении выглядел гораздо разнообразней, нежели  в Шумане и Мусоргском. Как раз в Бетховене он проявил себя, как  зрелый и мыслящий музыкант. Показал очень грамотную и умную  игру.  Поэтому особенных претензий именно в  Бетховене у меня даже нет, кроме, пожалуй, последней части, темы с вариациями, где он во всех кульминационных местах немного форсировал звуком и прямолинейно фразировал.
Цитата: Predlogoff
Забыл спросить, что вы думаете по поводу исполненных Кемпфом дополнительных номеров к основному корпусу Симфонических этюдов?
Думаю, что он  скомпоновал порядок этих вариаций гораздо удачней, нежели мы знаем по записям Рихтера и Плетнева, которые их играют отдельным блоком. То есть, Кемпф дополнительные вариации играет вразнобой, по отдельности, и они, пожалуй более органично вливаются в общую смысловую ткань Этюдов,
Все было бы очень даже неплохо, если бы он немного подумал об общей форме, так как Симфонические Этюды получились у него страшно раздутыми, просто до  невозможности. Жутко утомил еще тем, что настырно делал все повторы (репризы). Может быть, стоило эти репризы не делать. Все быстрые вариации играл чересчур быстро, страшно загонял, словно сорвавшийся с цепи молодой кобель.  А финал в темповом отношении слушался  откровенной  карикатурой, просто слов нет. Загнал страшно!
Токката  - вообще была сплошная каша, он взял жутко быстрый темп, техники и свободы не хватило, и получилась полная и суетливая лажа. Это Вам не Володось с Хамелиным, которые могут себе позволить подобные фокусы, так как обладают прекрасной пальцевой "дикцией", и у которых в любом темпе прослушивается вся фактура.  :)
 
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2014, 22:46:28 от Наблюдатель »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #38 : Февраль 19, 2014, 22:23:00 »
Токката  - вообще была сплошная каша, он взял жутко быстрый темп, техники и свободы не хватило, и получилась полная и суетливая лажа. Это Вам не Володось с Хамелиным, которые могут себе позволить подобные фокусы, так как обладают прекрасной пальцевой "дикцией", и у которых в любом темпе прослушивается вся фактура.  :)

Вы чуть ли не процитировали мою статью, которую я пишу об этом концерте :) А чуть выше вы гораздо более положительно отзывались о Токкате! Послушали более внимательно?
На мой взгляд, у Кемпфа в ней ничего "токкатного" как раз нет - получилась какая-то каша и невнятная игра гармониями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #39 : Февраль 19, 2014, 22:32:22 »
Токката  - вообще была сплошная каша, он взял жутко быстрый темп, техники и свободы не хватило, и получилась полная и суетливая лажа. Это Вам не Володось с Хамелиным, которые могут себе позволить подобные фокусы, так как обладают прекрасной пальцевой "дикцией", и у которых в любом темпе прослушивается вся фактура.  :)

Вы чуть ли не процитировали мою статью, которую я пишу об этом концерте :) А чуть выше вы гораздо более положительно отзывались о Токкате! Послушали более внимательно?
На мой взгляд, у Кемпфа в ней ничего "токкатного" как раз нет - получилась какая-то невнятная игра гармониями.
Вот именно, невнятная! Просто сказал о том, что у него хорошие природные виртуозные качества. А в данном случае явно была "не по Сеньке шапка". И куда он так загнал ее, главное, для чего? Ведь в этой музыке есть столько много грациозных, синкопированных  мест, которые можно обыграть, чудная  красивая побочная тема, ("Сердце мое!!!" :D), ее просто необходимо было пропеть, и т.д. А он всю Токкату продолбил однообразным тупым звуком, и в результате от музыки ни фига не осталось.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #40 : Февраль 21, 2014, 13:20:45 »
Прекрасное и ужасное в игре Фредерика Кемпфа

Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/14022101.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #41 : Февраль 21, 2014, 13:22:42 »
чудная  красивая побочная тема, ("Сердце мое!!!" :D)

:) Да!
В статье я постарался обобщить то, что мы с вами обсудили, а также добавил некоторые детали для привязки к конкретике.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #42 : Февраль 21, 2014, 19:32:23 »
Прекрасное и ужасное в игре Фредерика Кемпфа

Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/14022101.html


:)А что, все правильно написано! Абсолютно согласен!
И действительно, наряду с явными проколами  в Шумановских этюдах и Картинках, у Кемпфа было очень много привлекательного в исполнении. Неподдельная, искренняя музыкальность, местами очень даже приятно звучал рояль, особенно в лирических эпизодах. Но противоречивость в игре, неровность в подаче материала, странные темпы, грубый звук, частая нервозность,  перехлесты в кульминациях оставляли досадное впечатление от музыки. Порою казалось даже, что играет не профессионал, а какая-то воинствующая самодеятельность, напрочь лишенная исполнительского вкуса и игрового контроля.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #43 : Февраль 21, 2014, 19:39:50 »
А у меня ещё было впечатление, что отдельные номера внутри опусов исполняли разные пианисты, которые моментально сменяли друг друга за роялем, так что я иногда поднимал голову, чтобы проверить, он ли там играет-то? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
20 ноября 2014 в Большом зале Московской консерватории сольный концерт Фредерика Кемпфа.
(абонемент №79 «Фортепианные вечера»)

В программе:
Бетховен  - Соната № 27 ми минор, соч. 90
Шуберт   - Соната № 20 ля мажор (D 959)
П. Чайковский  - Большая соната соль мажор, соч. 37

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игра по-джентльменски: Фредерик Кемпф исполнил с Воронежским молодежным симфоническим оркестром Моцарта и Бетховена

http://culturavrn.ru/starred/15174
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #46 : Февраль 10, 2016, 16:24:23 »
Сегодня 10 декабря в 17.45 На телеканале Культура продолжаентся цикл "Мастера фортепианного искусства".

Фредерик Кемпф исполняет произведения Ф.Шопена:

Концерт в Большом зале Московской консерватории.

В программе:
Полонез фа-диез минор, соч. 44
Полонез до минор, соч. 40 № 2
Соната №3 си минор, соч. 58
Этюд си минор, соч. 25 №10
Этюд до-диез минор, соч. 25 №7

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #47 : Февраль 10, 2016, 18:36:42 »
Сижу, слушаю исполнение Ф.Кемпфа и думаю: Кто же на телевидении подбирает программы для  широкой публики? Неужели они не понимают, что Шопен и Кемпф - два несоединимых явления и только имена у них одинаковые?

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #48 : Февраль 10, 2016, 19:17:13 »
Сегодня 10 декабря в 17.45 На телеканале Культура продолжаентся цикл "Мастера фортепианного искусства".

Фредерик Кемпф исполняет произведения Ф.Шопена:

Концерт в Большом зале Московской консерватории.

В программе:
Полонез фа-диез минор, соч. 44
Полонез до минор, соч. 40 № 2
Соната №3 си минор, соч. 58
Этюд си минор, соч. 25 №10
Этюд до-диез минор, соч. 25 №7
   Только что посмотрел эту программу по ТВ "Культура". Странно, как ему не стыдно так играть? И зачем публика аплодировала?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #49 : Февраль 10, 2016, 20:47:52 »
Сижу, слушаю исполнение Ф.Кемпфа и думаю: Кто же на телевидении подбирает программы для  широкой публики? Неужели они не понимают, что Шопен и Кемпф - два несоединимых явления и только имена у них одинаковые?

Предлогов начал этот поток с того же самого - возмущения по поводу исполнения Кемпфом произведений Шопена. Тоже по "Культуре" концерт из БЗК показывали, и публика так же аплодировала. Только программа, кажется, другая.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #50 : Февраль 10, 2016, 21:07:04 »
А я прекрасно помню, какой ажиотаж был вокруг него на конкурсе Чайковского. Как негодовала часть публики и значительная часть критиков, что первую премию присудили не ему. А я вот тогда просто ушел после половины его выступления на третьем туре. Хотя он тогда играл намного лучше, чем сейчас. Что до Шопена, то если  мне не изменяет память, один из записанных им после конкурса дисков, посвященных как раз Шопену, был высоко оценен западной критикой.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #51 : Февраль 10, 2016, 21:08:44 »
Вот по той же причине  я и не рвалась купить 87 абонемент ;)

Оффлайн Nikita Owl

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #52 : Февраль 10, 2016, 22:35:29 »
При цене абонемента равной розничной цене одного концерта абонемент стоило купить даже при желании посетить не все концерты  8). А если не нравится ни один из трёх заявленных пианистов  :o - тогда зачем обсуждать отказ от покупки?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #53 : Февраль 10, 2016, 22:35:56 »
А я прекрасно помню, какой ажиотаж был вокруг него на конкурсе Чайковского. Как негодовала часть публики и значительная часть критиков, что первую премию присудили не ему. А я вот тогда просто ушел после половины его выступления на третьем туре.
Помню. 1-й концерт он исполнял просто уголовно. Правда, в его защиту можно сказать, что оркестр ГАСО был еще хуже.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #54 : Октябрь 30, 2016, 22:45:15 »
Сегодня был первый концерт 87 абонемента, Кемпф играл исключительно русскую музыку:
"Времена года" Чайковского (многие удивлялись этому выбору, ага)
Соната № 1 фа минор С.С. Прокофьева
Соната № 2 си-бемоль минор С.В. Рахманинова.

Впечатление такое, что пианист уже давно и безнадежно ненавидит рояль. Грохочущая каша. В лирических темах слышно, что играет-то пианист виртуозно, но толку от этого...
Честно говоря, едва дождалась конца.
Однако публика бурно аплодировала и кричала браво.

monsoon

  • Гость
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #55 : Октябрь 30, 2016, 23:31:38 »
соглашусь с Petropol. Звук тусклый, либо ватный, либо жесткий и костяной, басов мало (иногда до того, что просто ноты не брались), очень подозрительная педаль, при том, что в БЗК и так аккорд очищается от реверберации не сразу... половины нот не слышно, фактурная неразбериха, интонация мертвая... разочарование сезона

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #56 : Октябрь 30, 2016, 23:44:02 »
Да, отдельно неприятно поразило полное отсутствие интонации. Временами казалось бы что-то проклевывалось, но тут же мутный звуковой вал погребал под собой все. И мне показалось мимо нот пару раз было. Шопен на бис просто доконал.
Эх, а у меня во вторник другой абонемент и там тоже Кемпф. Правда, не один, а с камерным оркестром. Может это спасет как-то.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #57 : Октябрь 31, 2016, 14:22:58 »
Если в цикле "Времена года" проскальвали какие-то небеинтересные моменты, то второе отделение вчерашнего концерта совсем не состоялось: МУЗЫКИ не было. И темп был взят вовсе не по силам пианиста, и никакой линии построения произведений не было: обрывочные наскоки на несчастные Сонаты Прокофьева и Рахманинова.

 Один мой знакомый вчера сказал: "Пожалуй Кемпф прочно занял последнее место среди пианистов, на концерты которых активно ходит публика". Очень жаль.

monsoon

  • Гость
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #58 : Октябрь 31, 2016, 17:38:39 »
да ну, какие там интересные моменты... боюсь, для меня всё было кончено во втором же такте, где прозвучали два каких-то нелепых подпрыга. Положим, в нотах нарисовано стаккато (под лигой), но вот разительный пример, как можно изуродовать музыку следованием букве текста
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2016, 19:26:25 от monsoon »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фредерик Кемпф (р.1977, Великобритания), пианист
« Ответ #59 : Октябрь 31, 2016, 23:34:29 »
Svetlana

Фредерик Кемпф. БЗК. 30 октября 2016 г.
http://sa-t-i.livejournal.com/109065.html

В этом сезоне упрямство сыграло со мной уже второй раз злую шутку, если обстоятельства складываются так, что не удается попасть на определенного исполнителя или спектакль, то и не стоит. На Фредерика Кемпфа давно уже пыталась сходить, но каждый раз походы срывались. И надо было успокоиться - оказалось, к музыке исполнение Кемпфа имеет весьма условное отношение.

В первом отделении играл "Времена года" Чайковского, сразу стало ясно: Чайковский - не композитор Кемпфа, не было русского простора, воздуха, тоски, дум и сентиментальности. "Масленница" вышла злой, в "Подснежнике" грубоватые окончания, "Белые ночи" получились суетными и т.д. Но местами были интересные находки, особенно неожиданные, услышанные исполнителем, темы в левой руке. К "Святкам" Кемпф, похоже, освоился на сцене, осмелел и так засандалил ми-бемоль в конце первой фразы "Святок", что я от неожиданности вздрогнула. Думала, случайно, ан нет, каждый следующий ми-бемоль был таким же.

Второе отделение начал с первой сонаты Прокофьева, после исполнения которой я прониклась симпатией к Мацуеву. Рядом сидящая бабулька (мы успели перекинуться парой слов в антракте, и оказалось, что она вживую слышала в третьем туре Вэна Клайберна) недоуменно покачала головой и растерянно прокомментировала: "Разве это был Прокофьев? Что-то не похоже". Дальше шла вторая соната Рахманинова, и я пока не знаю ни одного исполнителя, кто переплюнул бы Кемпфа в интесивном гвоздевбивательстве. Я постаралась отключиться и заняться любимым делом в БЗК на неудачных концертах - разглядыванием портретов великих композиторов и угадыванием их реакции на звуки, доносящиеся со сцены. И пока я ловила понимающий взгляд Бородина, вспомнила лето 2007 года - 13 конкурс Чайковского, БЗК, первый тур и Елисея Бабанова.

Я не поленилась и закачала вторую и третью часть сонаты Рахманинова. Гениальное исполнение. Эх, Елисей, где же вы теперь? Запись по ссылке: http://sa-t-i.livejournal.com/109065.html
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2016, 23:41:44 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Очень ХОРОШО играет Вторую Сонату Александр Гиндин, слушала  дважды и каждый раз восхищалась. Помните Predlogoff писал "запретить исполнение Сонаты №2" - невольно применительно к Кемпфу думаешь о том же...
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2016, 13:53:29 от Алька »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Svetlana
Второе отделение начал с первой сонаты Прокофьева, после исполнения которой я прониклась симпатией к Мацуеву.
))))
Поневоле задумался, является ли это комплиментом Денису или тоже нет.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Госкапелла России,
Валерий Полянский, Фредерик Кемпф
10 октября 2017, начало в 19:00
Большой зал Консерватории
http://meloman.ru/concert/goscapella-polyansky-kempf-10-10-2017/
       
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр – Валерий Полянский
Фредерик Кемпф (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Увертюра к опере «Фиделио»
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Брукнер
Симфония № 1
Che mai sento!