Автор Тема: Буфеты в театрах и концертных залах: нужны ли они, и продавать ли там спиртное?  (Прочитано 11639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я с удивлением читаю жалобы на то, что в МАМТе перестали продавать спиртное. Неужели на трезвую голову опера никак не воспринимается?.. Или оперный театр – это разновидность кафе? Или нечто среднее между кафе и кино? Поэтому и поговорить во время оперы можно, и шампанского выпить нужно, а читать либретто не стоит, чтобы сохранялась интрига, чтобы было интересно, чем кончится... Вдруг Герман в картишки выиграет?..

Спиртное перестали продавать? На святое замахнулись?
А каковы аргументы и резоны такого резкого поворота? Шампанское в театрах и даже, прости меня грешного, в консерватории продавали даже во времена самого дремучего совка, а теперь что же - борьба за трезвость? Помнится, в прошлый раз она закончилась развалом страны, а что же будет теперь? Даже представить страшно :))
И на что там наложено вето? На шампанское? На Мартини? На вино красное и белое? Водки и виски там вроде никогда не было ........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Я с удивлением читаю жалобы на то, что в МАМТе перестали продавать спиртное. Неужели на трезвую голову опера никак не воспринимается?..

А многие возмущаются? Хотя неудивительно - изредка покупаю в буфете кофе-воду и обращал внимание, что в российских театрах я - чуть не единственный в очереди, кто не покупает, как минимум, шампанское.

А самое  сильное впечатление - как недавно в буфете КЗ ММДМ дядька с экстерьером провинциального чиновника (хвост галстука выше пупка, костюм мятый, брюхо толстое, нос красный) "подвинул" очередь, не отвечая на возмущения заказал сто водки, не отходя выпил и пошел прогуливаться дальше.

Может, у меня профессиональная деформация, но я думаю вот о чем. Спиртное - вообще очень прибыльный бизнес, несмотря на адово количество телодвижений с лицензированием и соблюдением законодательства. В театрах бокал шампанского продается примерно по цене бутылки в магазине (500% от розничной стоимости), что в совокупности с небольшим объемом, занимаемым товаром на складе и большим сроком хранения делает продажу спиртного в буфете золотым дном. Что заставило театр отказаться от такого довеска к кассе спектакля? Хотя причина, возможно, банальна - внезапно кончилась лицензия и как только ее возобновят продажа спиртного восстановится.

Нет, я не возмущаюсь - я, напротив, в восхищении от такого нововведения. Потому что в других театрах не раз сталкивался с тем, что на продолжительных спектаклях с несколькими антрактами ("Царская невеста", "Руслан и Людмила", "Борис Годунов") к последнему действию часть публики в пределах слышимости теряет человеческий облик. Кстати, это одна из причин, по которым мне нравится, что в постановках МАМТа количество антрактов стремится к одному.

PS: оперативно выяснил из своих источников - таки прошляпили окончание лицензии, скоро восстановят продажу в полном объеме.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2013, 13:37:14 от buffone »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
оперативно выяснил из своих источников - таки прошляпили окончание лицензии

Только и всего?? :))
А я уже целую философию успел из этого факта вывести :))
А знаете, эта тема тянет на отдельный поток! Ибо касается не только МАМТа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А знаете, эта тема тянет на отдельный поток! Ибо касается не только МАМТа.

Тема бытового пьянства на оперных спектаклях и концертах? Увы, похоже, тянет на отдельный поток...
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А знаете, эта тема тянет на отдельный поток! Ибо касается не только МАМТа.

Тема бытового пьянства на оперных спектаклях и концертах? Увы, похоже, тянет на отдельный поток...

:)) Не только по этой причине!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я с удивлением читаю жалобы на то, что в МАМТе перестали продавать спиртное. Неужели на трезвую голову опера никак не воспринимается?..

А многие возмущаются? Хотя неудивительно - изредка покупаю в буфете кофе-воду и обращал внимание, что в российских театрах я - чуть не единственный в очереди, кто не покупает, как минимум, шампанское

:)) Я довольно часто покупаю шампанское - не всякий раз, но, например, когда прихожу в компании. Шампанское немного тонизирует, если его потреблять в умеренных дозах.
Да, кстати, вспомнил: великий Александр Николаевич Скрябин, когда выступал в качестве пианиста, очень сильно волновался, и, чтобы успокоить нервы, почти всякий раз позволял себе хлопнуть перед выходом на сцену бокал шампанского :) А нам-то, слушателям, всё ж не выступать, поэтому, наверное, можно себе немного позволить.

А самое  сильное впечатление - как недавно в буфете КЗ ММДМ дядька с экстерьером провинциального чиновника (хвост галстука выше пупка, костюм мятый, брюхо толстое, нос красный) "подвинул" очередь, не отвечая на возмущения заказал сто водки, не отходя выпил и пошел прогуливаться дальше

Разве там продаётся водка?? Не знал. Но коньяк вижу постоянно и даже сам иногда беру - с кофе, конечно :)) Я люблю кофе с коньяком - мне кажется, летом холодное шампанское бывает уместно, а, допустим, зимой - кофе с коньяком. Ну не таскать же с собой фляжку или, тем более, бутылку.
К алкоголику, которого вы видели, мои аргументы не относятся :)) Он пил явно не для получения удовольствия от вкуса :))

Спиртное - вообще очень прибыльный бизнес, несмотря на адово количество телодвижений с лицензированием и соблюдением законодательства. В театрах бокал шампанского продается примерно по цене бутылки в магазине (500% от розничной стоимости), что в совокупности с небольшим объемом, занимаемым товаром на складе и большим сроком хранения делает продажу спиртного в буфете золотым дном. Что заставило театр отказаться от такого довеска к кассе спектакля?

Вот!
Это ключевой момент: театры и КЗ очень хорошо зарабатывают на буфете - не только на спиртном, но и на чае, кофе, бутербродах, жюльенах, пирожках, конфетах, пирожных и т.д., и т.д. А ведь эта статья дохода в конечном итоге позволяет немного сдерживать цены на билеты, это важно!
Помню, артисты некоторые недоумевали, почему им не позволяли выступать без антракта, чтобы целиком дать сразу всю программу одним блоком, как им мечталось из соображений целостности представления: им администрация разъясняла, что на этом, т.е. на буфете, их учреждение хорошо зарабатывает, так что люди иной раз в буфете оставляют в разы больше денег, чем заплатили за билеты! :) И это факт.

не раз сталкивался с тем, что на продолжительных спектаклях с несколькими антрактами ("Царская невеста", "Руслан и Людмила", "Борис Годунов") к последнему действию часть публики в пределах слышимости теряет человеческий облик. Кстати, это одна из причин, по которым мне нравится, что в постановках МАМТа количество антрактов стремится к одному

Желающих выпить везде хватает, но знаете, это такой контингент, который тащат в оперу и на концерты жёны, дети, тёщи и т.д., следовательно, это люди подневольные, поэтому они "позволяют себе" ! :)) Я сам неоднократно слышал от своих коллег в разных учреждениях: дескать, потащили их родственники на спектакль - скучища, тоска! А в антракте хлопнули по рюмашке-другой - вроде как и жизнь наладилась, и спектакль пошёл на ура :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Да это благо! Потому что они потом тихо посапывают в сладкой дреме, не мешая другим.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да это благо! Потому что они потом тихо посапывают в сладкой дреме, не мешая другим.

Главное, чтобы не храпели :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игорь Стравинский писал в книге «Хроника моей жизни»: «На спектакле „Парсифаль" в знаменитом Байрейтском театре вся атмосфера зала, его оформление и сама публика показались мне мрачными... Это напоминало крематорий, к тому же какой-то очень старомодный... Фанфара призвала сосредоточиться и слушать, и церемония началась... Я весь съежился и сидел неподвижно. Через четверть часа мне стало невмоготу: все тело затекло, надо было переменить положение... Трах! Так оно и есть! Мое кресло затрещало, и сотни взбешенных взглядов впились в меня.

Я опять съеживаюсь, но теперь думаю только об одном: скорее бы окончилось действие и прекратились мои мучения...
Наконец, наступает антракт, и я вознагражден парой сосисок и кружкой пива. Но не успеваю я закурить папиросу, как фанфара вновь призывает меня сосредоточиться и слушать. Надо выдержать еще одно действие. Потом опять — сосиска, кружка пива, опять фанфара, опять сосредоточиться и слушать еще один акт — последний, и, наконец, конец!»
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Наконец, наступает антракт, и я вознагражден парой сосисок и кружкой пива. Но не успеваю я закурить папиросу, как фанфара вновь призывает меня сосредоточиться и слушать. Надо выдержать еще одно действие. Потом опять — сосиска, кружка пива, опять фанфара, опять сосредоточиться и слушать еще один акт — последний, и, наконец, конец!»

Ну вот видите: в Германии Вагнер хорошо идёт под сосиски с пивом! :)
Вполне очевидно, что буфет органично включён там в оперное действо, тем более, что оперы Вагнера такие длинные, что вполне реально проголодаться, дожидаясь окончания :)
Как известно, "театр начинается с вешалки" (с). А продолжается буфетом :)) Что не менее очевидно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Помню, артисты некоторые недоумевали, почему им не позволяли выступать без антракта, чтобы целиком дать сразу всю программу одним блоком, как им мечталось из соображений целостности представления

Например, в "Царской невесте" антракты оправданы - декорации Федоровского не только красивы, но и требуют времени для смены. Или в Мариинском театре на исторической сцене, где сценическая механика немощная, и антракты иногда длятся по 40 минут. Но вот, например, на новой сцене Большого "Иоланта" в неизменных декорациях идет с антрактом - понятно, сугубо буфетно-экскурсионным, т.к. на спектаклях Большого половина зала - гости, для которых важен не (только) спектакль. Я с пониманием отношусь к потребностям гостей, но антракт перед появлением Водемона и Роберта всякий раз застает врасплох.

Да это благо! Потому что они потом тихо посапывают в сладкой дреме, не мешая другим.

По моим наблюдениям чаще алкоголь действует на соотечественников как в том анекдоте: "Выпить - выпили... А поговорить?!" Тем более, что на сцене - специально для них - столько поводов для обсуждения.

Ну вот видите: в Германии Вагнер хорошо идёт под сосиски с пивом! :)

В Германии вюрсты с пивом едят даже трезвенники, язвенники и упёртые веганы:) И Вагнер, наверняка, не брезговал (когда бюджет позволял).

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Да, нужны.
Да, продавать!
У меня, например, традиция обязательно хлопнуть бокал какой-нибудь сухой шипучки попроще! Приятно же! Особенно, если , какгрицца, проблем с алкоголизмом нет!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не разобралась, в какую это тему, извините :))

Отзыв на "Пиковую даму" в Новой опере отсюда http://www.teatr.ru/Repertoire/Comments.aspx?perf=30836&rep=347287

"Бред, бред, бред.
Когда во втором действии на сцене появился Сталин, а графиня начала танцевать лезгинку, из зала раздалось "Режиссера на мыло". С чем я была полностью согласна. В театральном буфете не хватит коньяка, чтобы включить мое воображение для восприятия происходящего на сцене. В программке (которая, кстати, 200 рублей стоит) г-н режиссер Юрий Александров поведал: "Петр Ильич много плакал, когда писал эту оперу". Я думаю, что Петр Ильич плакал бы еще больше, если бы увидел свою "Пиковую Даму" на сцене Новой Оперы. Жалко было артистов, которые старались вытянуть этот фарс. Пели замечательно".
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Не разобралась, в какую это тему, извините :))

Отзыв на "Пиковую даму" в Новой опере отсюда http://www.teatr.ru/Repertoire/Comments.aspx?perf=30836&rep=347287

В театральном буфете не хватит коньяка, чтобы включить мое воображение для восприятия происходящего на сцене.

 ;D

Признаюсь, после второго действия и у меня возникло видение кондового граненого стакана с водкой - показалось, что если принять это снадобье, то решится часть проблем с восприятием. Вот подумал: может, режиссер хотел вызвать у публики именно это желание? Здесь надо заметить, что крепкие напитки я вообще не понимаю, а водку - особенно. Волшебная сила искусства (какое искусство, такая и сила).

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мне, помнится, после одного концерта старшие товарищи объясняли, что я всё сделала неправильно: Рихтера с Гилельсом нужно было слушать после, а до - сходить в буфет. Тогда, мол, были бы совсем другие впечатления.

Признаюсь, после второго действия и у меня возникло видение кондового граненого стакана с водкой - показалось, что если принять это снадобье, то решится часть проблем с восприятием.

Угу. Не бывает плохих постановок, бывает мало водки. Я уже решила, что если ещё раз рискну посмотреть очередное творение Бархатова, начну с буфета. Вдруг поможет?

nnygra

  • Гость

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Признаюсь, после второго действия и у меня возникло видение кондового граненого стакана с водкой - показалось, что если принять это снадобье, то решится часть проблем с восприятием. Вот подумал: может, режиссер хотел вызвать у публики именно это желание?

Не бывает плохих постановок, бывает мало водки. Я уже решила, что если ещё раз рискну посмотреть очередное творение Бархатова, начну с буфета. Вдруг поможет?

:)) Читал это всё и покатывался со смеху! Получается, что современная режиссура работает на буфет? :)) Не хочешь смотреть - идёшь в буфет; не понимаешь чего-то сугубо навороченного - идёшь в буфет; доволен представлением - опять в буфет :))
Выходит дело, что буфет в театре просто необходим: он даёт и хлеб насущный, и моральную поддержку посетителям, и финансовую поддержку себе самому!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Получается, что современная режиссура работает на буфет? :))

Кстати, мысль. Жаль, нельзя узнать статистику употребления алкоголя на зрительскую душу в Новой опере, сравнив премьеру "Пиковой дамы" и, например, "Риголетто" с Борисом Стаценко. Чтобы посмотреть совпадает ли теория с практикой ;)

Некоторая двусмысленность заключается в том, что некоторые сцены спектакля у особенно утонченных любителей оперы могут вызвать отторжение на физическом уровне. Тогда уборка и химчистка снизят рентабельность мероприятия.

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Да это благо! Потому что они потом тихо посапывают в сладкой дреме, не мешая другим.

По моим наблюдениям чаще алкоголь действует на соотечественников как в том анекдоте: "Выпить - выпили... А поговорить?!" Тем более, что на сцене - специально для них - столько поводов для обсуждения.

А следующая фаза - "а не спеть ли нам?"
В Мариинке один раз мужчина за мной затянул Ridi pagliaccio, причем на полную громкость :o
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А следующая фаза - "а не спеть ли нам?"
В Мариинке один раз мужчина за мной затянул Ridi pagliaccio, причем на полную громкость :o

Да буквально на прошлой неделе старушка-веселушка у меня за спиной Ленскому подпевала. Но у людей, ударенных вокалом, такое может случаться непроизвольно - любовь к пению покруче алкоголизма будет:)

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
А следующая фаза - "а не спеть ли нам?"
В Мариинке один раз мужчина за мной затянул Ridi pagliaccio, причем на полную громкость :o

Да буквально на прошлой неделе старушка-веселушка у меня за спиной Ленскому подпевала. Но у людей, ударенных вокалом, такое может случаться непроизвольно - любовь к пению покруче алкоголизма будет:)
А уж когда любовь к пению и любовь к возлияниям находят пристанище в одном теле...  ;D
Сей мужчина еще до представления был замечен за не слишком тихими разговорами в буфете.
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот пишут о МАМТе:

http://www.rg.ru/2013/12/18/teatr.html

Если говорить о зарабатывании денег, есть та грань, которую вы не перейдете из экономической выгоды? Что не допустите на своей территории?

Ара Карапетян: У нас в свое время был неприятный опыт, когда новое здание только открылось. Театру нужно было зарабатывать, и мы согласились, чтобы у нас отметили день рождения одного крупного банкира. Все было в порядке, люди прекрасно провели время, мы заработали. Но потом мы с Владимиром Уриным приняли решение, что больше никогда этого делать не будем. Это та грань, которую мы для себя определили: театр не может превращаться в ресторан. Иногда мы позволяем проводить корпоративные вечера, но нечасто. Мы ведь играем больше 250 спектаклей в год. Посещаемость при этом у нас дошла до 97 процентов!

Что такое?? Оперу в режоперу можно превращать, а театр в ресторан - нельзя? Какая логика?
Я лично считаю, что в этом-то как раз нет ничего особенного - что помещения театра сдаются в свободное от спектаклей время в стороннее пользование. Ну  и что??
Это из той же серии, что и вопросы "морально ли содержать буфет в театре", "морально ли посещать этот буфет" и т.д. Я повтюрюсь, что не вижу в этом ничего особенного, как и в сдаче помещений театра в аренду на вечер. Вот уж что никак не повредит искусству, так это проведение платных вечеринок.
Если это возможно, если это хорошо организовано и щедро оплачено, то за это организаторов нужно поощрять, а не третировать.
Тут, как всегда, важно отличать театр от ресторана - как и оперу от режоперы. И не смешивать одно с другим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вот пишут о МАМТе:

http://www.rg.ru/2013/12/18/teatr.html

Если говорить о зарабатывании денег, есть та грань, которую вы не перейдете из экономической выгоды? Что не допустите на своей территории?

Ара Карапетян: У нас в свое время был неприятный опыт, когда новое здание только открылось. Театру нужно было зарабатывать, и мы согласились, чтобы у нас отметили день рождения одного крупного банкира. Все было в порядке, люди прекрасно провели время, мы заработали. Но потом мы с Владимиром Уриным приняли решение, что больше никогда этого делать не будем. Это та грань, которую мы для себя определили: театр не может превращаться в ресторан. Иногда мы позволяем проводить корпоративные вечера, но нечасто. Мы ведь играем больше 250 спектаклей в год. Посещаемость при этом у нас дошла до 97 процентов!

Что такое?? Оперу в режоперу можно превращать, а театр в ресторан - нельзя? Какая логика?
Я лично считаю, что в этом-то как раз нет ничего особенного - что помещения театра сдаются в свободное от спектаклей время в стороннее пользование. Ну  и что??
Это из той же серии, что и вопросы "морально ли содержать буфет в театре", "морально ли посещать этот буфет" и т.д. Я повтюрюсь, что не вижу в этом ничего особенного, как и в сдаче помещений театра в аренду на вечер. Вот уж что никак не повредит искусству, так это проведение платных вечеринок.
Если это возможно, если это хорошо организовано и щедро оплачено, то за это организаторов нужно поощрять, а не третировать.
Тут, как всегда, важно отличать театр от ресторана - как и оперу от режоперы. И не смешивать одно с другим.
Если сдавать зал под корпоративы - то ни в коем случае не в ущерб текущему репертуару! И количеству спектаклей в нём. Если исполнить концерт или спектакль в тот или иной день удобнее слушателям и исполнителям, его ни в коем случае нельзя в этот день сдавать под корпоратив! Сколько бы денег арендатор ни предложил. Если зал простаивает - пожалуйста. Но тратить прибыль надо не на режоперные выдумки, а на что-нибудь более конструктивное, например, на снижение цен на билеты или приглашение солистов со стороны, если своих под эти партии нет. А насчёт буфетов - на мой взгляд, буфеты нужны, и с божескими ценами хотя бы на простые продукты - потому что многие приходят сразу бегом с работы и, простите за банальность, хочется поесть, а больше негде. А к спиртному я равнодушен, потому что вообще не пью. Если бы не услышал в буфете от кого-то случайно, не заметил бы, что перестали продавать спиртное в любимой Новой Опере. Кстати, может быть, его и вернули уже давно, а я не заметил. Если театру нужно заработать, пусть продают, наверно. Я слышал мнение, что продаваемое и покупаемое в театрах спиртное театральной публикой никогда к тяжёлым последствиям не приводит, поэтому, наверно, пусть продают. Но безалкогольные напитки должны быть в разы дешевле!
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2013, 12:52:06 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот пишут о МАМТе:

http://www.rg.ru/2013/12/18/teatr.html

Если говорить о зарабатывании денег, есть та грань, которую вы не перейдете из экономической выгоды? Что не допустите на своей территории?

Ара Карапетян: У нас в свое время был неприятный опыт, когда новое здание только открылось. Театру нужно было зарабатывать, и мы согласились, чтобы у нас отметили день рождения одного крупного банкира. Все было в порядке, люди прекрасно провели время, мы заработали. Но потом мы с Владимиром Уриным приняли решение, что больше никогда этого делать не будем. Это та грань, которую мы для себя определили: театр не может превращаться в ресторан. Иногда мы позволяем проводить корпоративные вечера, но нечасто. Мы ведь играем больше 250 спектаклей в год. Посещаемость при этом у нас дошла до 97 процентов!

Вот уж что никак не повредит искусству, так это проведение платных вечеринок.

Если сдавать зал под корпоративы - то ни в коем случае не в ущерб текущему репертуару! И количеству спектаклей в нём. Если исполнить концерт или спектакль в тот или иной день удобнее слушателям и исполнителям, его ни в коем случае нельзя в этот день сдавать под корпоратив!

В принципе, нормально, что театр сдает помещения под корпоративы. Но не могу не выразить сожаление, что спектакль "Итальянка в Алжире" с участием Максима Миронова оказался недоступен для зрителей как раз из-за корпоратива. Заказчику мероприятия был нужен именно банкет в  помещениях театра в определенную дату, 19 декабря, а спектакль со столь хорошим составом оказался всего лишь приложением к корпоративу...
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Издержки возможны, и их нужно минимизировать, но рассуждения о том, что "театр - это храм", и поэтому он не должен хорошо зарабатывать, мне не нравятся. "Храм" - это не помещение, это, так скажем, состояние душ артистов и публики на спектаклях.
А помещения театра можно и нужно сдавать, и конечно, не ущерб театральному делу. Это даже не требует комментариев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица