Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 173251 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
«Дон Карлос» Верди в Большом театре
« : Декабрь 06, 2013, 15:06:44 »
Пора начинать обратный отсчет.

С 17 по 22 декабря в БТ пройдет серия премьерных спектаклей <a href="http://www.bolshoi.ru/performances/711/">"Дон Карлос".</a>
Так как  театр и на этот раз не обошелся без сюрпризов, составов нет до сих пор. Пока определились только с дирижером. Это молодой канадский дирижер Роберт Тревиньо.

Биография дирижера — 
http://www.productions-sarfati.com/index.php?lang=2&id=320
http://www.bolshoi.ru/persons/orchestra/2124/

Судя по странице агентства, на работу в России нацелен серьезно.
Говорят. имеет достаточно жесткую манеру работы с музыкантами.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:33:02 от Александр П. »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #1 : Декабрь 06, 2013, 15:15:42 »
Роберт Тревиньо имеет достаточный опыт оперных постановок:

(звездочками отмечены выполненные работы, и планы соответственно без звездочек)

Berg Lulu
Bernstein quiet place **
Britten's The Rape of Lucretia **
Britten Turn of the Screw
Britten Albert Herring
Corigliano ghosts Versailles **
Humperdinck's Hansel and Gretel
Mozart The Marriage of Figaro **
Mozart's The Magic Flute **
Mozart Don Giovanni **
Mozart tutte **
Mozart Impressario **
Puccini's Il Trittico
Puccini's Tosca **
Puccini's Turandot
Puccini's Butterfly Maddame
Puccini's La Boheme **
Ravel L'Enfant et le sortileges
Rodgers and Hammerstein Music Man **
Rodgers and Hammerstein's Carousel **
Romberg's Maytime **
Romberg's New Moon **
Richard Strauss Salome
R. Strauss Der Rosenkavalier
J. Strauss Queen lace handkerchief
Strauss Bat **
Stravinksy Le Chant Du Nightingale
Verdi's Il Trovatore
Verdi's Aida
Verdi's La Traviata
Weber Freischütz

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #2 : Декабрь 06, 2013, 16:01:20 »
В начале сезона Большой театр сообщал, что в главных партиях в постановке оперы "Дон Карлос" заняты следующие артисты:

Андреа Каре, Гектор Сандоваль, Вероника Джиоева, Анна Нечаева, Светлана Касьян,
Дмитрий Белосельский, Рафал Шивек, Михаил Казаков, Игорь Головатенко, Эльчин
Азизов, Мария Гулегина, Елена Бочарова, Петр Мигунов, Мэтью Бест

http://bolshoi.ru/r/_content/76695020e51e86f6b80bbafcb3883919/238-season-opening.pdf
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #3 : Декабрь 06, 2013, 16:07:44 »
В начале сезона Большой театр сообщал, что в главных партиях в постановке оперы "Дон Карлос" заняты следующие артисты:

Я бы сразу разделил по ролям:

Карлос
Андреа Каре, Гектор Сандоваль,

Елизавета Валуа
Вероника Джиоева, Анна Нечаева, Светлана Касьян,

Филипп II
Дмитрий Белосельский, Рафал Шивек, Михаил Казаков,

Родриго, маркиз ди Поза
Игорь Головатенко, Эльчин Азизов,

Принцесса Эболи
Мария Гулегина, Елена Бочарова

Таинственный монах (Un frate):
Петр Мигунов, Мэтью Бест

Мне вот не очень понятно зачем приглашать артиста на небольшую, хотя и важную партию монаха.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #4 : Декабрь 06, 2013, 17:46:12 »

Мне вот не очень понятно зачем приглашать артиста на небольшую, хотя и важную партию монаха.
Шивек поет Инквизитора.
Может Мэтью Бест  второй Инквизитор7
А Касьян, наверное, "Голос с неба"

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #5 : Декабрь 06, 2013, 18:22:53 »
Точно - про Инквизитора-то я и забыл вовсе :)

С басами, конечно, присутствует неоднозначность. Инквизитора обычно поют профундо или басы в возрасте. Мигунов может спеть и Монаха, и Инквизитора, но логично считать, что приглашенные мелкие партии не поют. Поэтому, видимо, будет так.

Карлос
Андреа Каре, Гектор Сандоваль,

Елизавета Валуа
Вероника Джиоева, Анна Нечаева

Филипп II
Дмитрий Белосельский, Михаил Казаков


Родриго, маркиз ди Поза
Игорь Головатенко, Эльчин Азизов,

Принцесса Эболи
Мария Гулегина, Елена Бочарова

Великий инквизитор
Рафал Шивек
Мэтью Бест

Таинственный монах (Un frate):
Петр Мигунов

Голос с неба
Светлана Касьян

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #6 : Декабрь 06, 2013, 18:26:09 »
Я тоже пришла к такому же варианту. Ну а жизнь покажет ;)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #7 : Декабрь 09, 2013, 10:29:58 »
"Timeout" и Михаил Фихтенгольц  о премьере:

Дон Карлос

Маститый английский режиссер Эдриан Ноубл поставил грандиозную эпопею Верди его самую масштабную оперу. Два состава солистов экипированы по полной, а дирижировать будет американский маэстро Роберт Тревино.

У Верди много масштабных опер, и если «Аида», «Отелло» или «Макбет» — произведения большие, но вполне человеческого масштаба, который возможно, пусть и не без труда, объять сознанием и умом, то «Дон Карлос» — как величественная готическая громадина, затмевающая собой все и вся. На исторический эпос по следам трагедии Фридриха Шиллера посягают лишь театры высшей лиги, у руководства которых хватает не только финансовых и человеческих ресурсов, но и отчаянной смелости.

«Козырной туз» в наследии Верди, грандиозная эпопея с огромными массовыми сценами, любовная драма высочайшего накала, авантюрно-приключенческий триллер — это все про «Дона Карлоса», в котором требуются сильнейший ансамбль солистов, огромный хор, балет, миманс, живые лошади, тонны кринолина и сотни париков — если, конечно, делать его в духе эпохи.

Большой театр отважился на это вместе с маститым английским режиссером Эдрианом Ноублом — ему не впервой ставить пространные исторические эпосы, так как на протяжении десяти лет он был директором Королевского Шекспировского театра в Лондоне. Два состава солистов также экипированы по полной: в них есть пара фирменных басов для партии короля Филиппа (Дмитрий Белосельский и Рафал Шивек), две прекрасные солистки для образа нежной Елизаветы Валуа (Вероника Джиоева и Анна Нечаева), пылкие тенора для заглавной роли (итальянец Андреа Каре и мексиканец Гектор Сандоваль).

Самый большой сюрприз припасен для роли коварной принцессы Эболи, изобретательно интригующей всю оперу: наряду с успешно делающей карьеру на Западе меццо Еленой Бочаровой свои силы в необычной для нее партии будет пробовать Мария Гулегина — первостатейная вердиевская примадонна, обычно берущаяся за партии сопрано, а здесь решившая примерить более низкое «вокальное амплуа».

Интригу нагнетает и последний кадровый маневр в Большом — уволившийся из театра за две недели до премьеры главный дирижер Василий Синайский уступил право «первой ночи» молодому и амбициозному американскому маэстро Роберту Тревино, который полон решимости одолеть и четыре часа гениальной музыки Верди, и всю испанскую инквизицию заодно.

Михаил Фихтенгольц
http://www.timeout.ru/theatre/event/308526/

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #8 : Декабрь 09, 2013, 10:47:19 »
пара фирменных басов для партии короля Филиппа (Дмитрий Белосельский и Рафал Шивек)

Выходит, в Инквизиторы мы его зря записали, хотя теперь скорее Петр Мигунов - Инквизитор, а Михаил Казаков со своим звонким басом - Монах.. Ну или все-таки третий Филипп. Кстати о "третьих".

Светлана Касьян для колоратурной партии Голоса с неба явно не подходит - в театре на ее странице значится Кума в "Чародейке", на ютубе - Адриана Лекуврер, Елизавета Валуа и даже Тоска. Значит, лирдрам, а то и драм. Но для меня это темная лошадка - кто живьем слышал певицу?

Ох уж эти премьеры. Неделя до спектакля, а кто поет - неизвестно :)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #9 : Декабрь 09, 2013, 10:59:37 »
Светлана Касьян для колоратурной партии Голоса с неба явно не подходит - в театре на ее странице значится Кума в "Чародейке", на ютубе - Адриана Лекуврер, Елизавета Валуа и даже Тоска. Значит, лирдрам, а то и драм. Но для меня это темная лошадка - кто живьем слышал певицу?

Возможно,  партия пажа Тибальдо?

Цитировать
Ох уж эти премьеры. Неделя до спектакля, а кто поет - неизвестно :)
Терпение, терпение!  У нас составы зачастую объявляют накануне премьеры


Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #10 : Декабрь 09, 2013, 11:57:01 »
В Инквизиторы Шивека не только мы записали, но и другие форумы тоже  :) И, видимо, потому что вроде бы раньше Филиппа не пел. По крайней мере мне нигде такая информация не попадалась. Только Инквизитор. Хотя может быть я плохо искала. Но выходит тогда, что это будет его дебют в этой партии? Если кто в курсе, прошу подтвердить или опровергнуть.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #11 : Декабрь 09, 2013, 12:09:37 »
Светлана Касьян для колоратурной партии Голоса с неба явно не подходит - в театре на ее странице значится Кума в "Чародейке", на ютубе - Адриана Лекуврер, Елизавета Валуа и даже Тоска. Значит, лирдрам, а то и драм. Но для меня это темная лошадка - кто живьем слышал певицу?

Возможно,  партия пажа Тибальдо?

Пажей логично назначить из молодежи - благо, голосистая молодежь появилась в Большом и надо приучать ее к сцене.

Когда я впервые прочитал список "партии готовят" мне показалось, что в нем нет ни Пажа, ни Монаха. Например, Белосельский и Казаков в БТ обычно поют одни и те же партии в очередь (Борис, Захария) - скорее всего и здесь так же плюс один приглашенный. То же с Елизаветой. Ну а то что тенора два - уж сколько смогли найти:)

Что касается Шивека, я все-таки предполагаю ошибку в анонсе "Таймаута" (интересно, в "Таймауте" анонсы пишет другой Михаил Фихтенгольц или это хобби бывшего серого кардинала оперной части Большого?)


Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #12 : Декабрь 09, 2013, 12:28:54 »
Я вот думаю, может нам пора на пикет возле БТ собраться с плакатами "ДАЕШЬ СОСТАВЫ!!!"  ;D

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #13 : Декабрь 09, 2013, 12:33:05 »
Я вот думаю, может нам пора на пикет возле БТ собраться с плакатами "ДАЕШЬ СОСТАВЫ!!!"  ;D

Гарантировано попадем в прессу и с некоторой долей вероятности - в кпз. Да и как такой лозунг интерпретируют журналисты - еще вопрос. Учитывая специфику места пикета могут и гей-пропаганду пришить ;)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #14 : Декабрь 09, 2013, 13:55:41 »
Королева Елизавета Валуа



Темница Карлоса



Вид из темницы  :)


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #15 : Декабрь 10, 2013, 00:55:55 »
Мое предположение: Джиоева, Гулегина, Каре, Головатенко, Белосельский (Филипп II), Бест (Инквизитор), Казанский и Яровая.
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #16 : Декабрь 10, 2013, 09:44:49 »
О премьере:
http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/2013/2779/

<..> История постановок «Дона Карлоса» в Большом театре не велика. Впервые опера была представлена 2 ноября 1876 г. силами Итальянской труппы (дирижер Энрико Бевиньяни, режиссер Николай Савицкий) — спектакль прошел десять раз, после чего «Дон Карлос» надолго выпал из репертуара. В следующий раз он появился на афишах театра по инициативе Федора Шаляпина — 10 февраля 1917 г. прошел единственный спектакль. Короля Филиппа пел Шаляпин, Карлоса — Андрей Лабинский, Елизавету — Ксения Держинская, Великого инквизитора — Василий Петров. Постановку осуществил Пётр Оленин, дирижировал Эмиль Купер, а декорации создал Константин Коровин. Третья постановка была осуществлена в год 150-летия со дня рождения Верди, премьера состоялась 25 октября 1963 г. — спектакль режиссера Иосифа Туманова и художника Вадима Рындина оставался в репертуаре на протяжении двадцати пяти лет. Оперой дирижировали Асен Найденов (Болгария), Василий Небольсин, Марк Эрмлер, Юрий Симонов, Александр Лазарев и другие. Среди певцов, занятых в спектакле, были самые яркие звезды Большого — Иван Петров, Александр Огнивцев, Александр Ведерников, Евгений Нестеренко, Артур Эйзен (Филипп II), Зураб Анджапаридзе, Владимир Ивановский, Владимир Атлантов (Дон Карлос), Тамара Милашкина, Татьяна Тугаринова, Элеонора Андреева, Галина Калинина (Елизавета Валуа), Ирина Архипова, Лариса Авдеева, Елена Образцова, Галина Борисова (Принцесса Эболи).

В честь двухсотлетия со дня рождения Верди, которое в этом году широко отмечается по всему миру, новее прочтение «Дона Карлоса» в Большом предлагает маститый британский режиссер Эдриан Ноубл. Он признанный специалист по Шекспиру (режиссер на протяжении тринадцати лет руководил Королевским Шекспировским театром и является автором книги «Как играть Шекспира»), но известен также и как режиссер музыкального театра с очень обширным «диапазоном»: от барочной оперы до современного мюзикла. Он сотрудничал с Глайндборнским фестивалем, Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе, с театром Метрополитен-опера, Ла Скала, Венской государственной оперой и др. И более двадцати раз номинировался на престижную британскую театральную премию Лоуренса Оливье.<..>
<..>
За пультом — молодые дирижеры Роберт Тревиньо и Джакомо Сагрипанти. Роберт Тревиньо — лауреат Международного конкурса дирижеров им. Е. Светланова, стипендиат различных престижных фондов, дирижер Симфонического оркестра Цинциннати, успешно сотрудничающий со многими известными оркестрами. Роберт Тревиньо дебютировал в Большом театре в прошлом году, продирижировав оперой «Тоска». Джакомо Сагрипанти — выпускник Школы итальянской оперы при Театре Комунале в Болонье, один из самых успешных молодых дирижеров Италии (он сотрудничал с Уэксфордским оперным фестивалем, Парижской национальной оперой, Ла Фениче, Филармоническим театром Вероны, неаполитанским театром Сан-Карло, дрезденской Земпер-опер, Симфоническим оркестром РАИ, Международным оркестром Италии, Московским симфоническим оркестром).



В спектакле собрана блестящая «команда» исполнителей. В партии Филиппа II выступят Дмитрий Белосельский, солист Большого театра с уже сложившейся международной карьерой, и польский бас Рафал Шивек, прославившийся своими интерпретациями вердиевских героев — Филиппа II, Великого инквизитора, Рамфиса и Захарии.

Партию Дона Карлоса исполнят один из лучших молодых итальянских теноров, последний ученик Лучано Паваротти Андреа Каре и мексиканский певец Гектор Сандоваль — «певец, у которого есть все для блестящей карьеры: яркое золото в голосе, приятная внешность, темперамент и актерский талант — одним словом, это певец и актер par excellence!» (газета «Везер-курьер»). Елизавету поют молодые звезды Большого театра Вероника Джиоева и Анна Нечаева. В партии Родриго заняты солист Большого Эльчин Азизов и постоянно (и очень успешно!) сотрудничающий с Большим театром баритон Игорь Головатенко. Великим инквизитором предстанут британский бас Мэтью Бест — выдающийся исполнитель партий опер Вагнера и Рихарда Штрауса — «с его благородными и величавыми манерами, собранным звуком и изысканной фразировкой» («Гардиан») и приглашенный солист Большого Петр Мигунов. Эболи поют международная звезда Мария Гулегина и Елена Бочарова — российская певица, с успехом выступающая на оперных подмостках США и Европы.

Премьерные представления пройдут 17, 18, 19, 20, 21 и 22 декабря.


« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 10:18:34 от Porgolovo »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #17 : Декабрь 10, 2013, 10:17:50 »
Спасибо, Ирина! Это уже что-то. Костюмы мне нравятся, надеюсь, и постановка будет не хуже.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #18 : Декабрь 10, 2013, 10:25:04 »
Я искренне верю в успех премьеры и желаю всей команде удачного выступления!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #19 : Декабрь 10, 2013, 13:32:57 »
Генеральная репетиция пройдет 15 декабря!

http://www.itar-tass.com/kultura/822491

Несмотря на уход главного дирижера, премьера "Дон Карлоса" в ГАБТе состоится 17 декабря
МОСКВА, 10 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Премьерой оперы "Дон Карлос" отмечает Большой театр России 200-летний юбилей великого итальянского композитора Джузеппе Верди. "Несмотря на уход главного дирижера - музыкального руководителя ГАБТа Василия Синайского, премьера "Дона Карлоса" состоится в ранее объявленный срок - 17 декабря", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Большого театра. Здесь также подтвердили, что генеральная репетиция спектакля пройдет 15 декабря.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #20 : Декабрь 10, 2013, 13:38:10 »
Надо же! Я думала, в субботу сделают, а так артистам через день петь. Не отдохнут толком. Наверное не успевают просто.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #22 : Декабрь 11, 2013, 13:44:58 »
Надо же! Я думала, в субботу сделают, а так артистам через день петь. Не отдохнут толком. Наверное не успевают просто.

В наших театрах пение репетиций и спектаклей через день – обычная практика.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #23 : Декабрь 13, 2013, 07:22:57 »
http://www.kommersant.ru/doc/2361152

Верди наконец

Михаил Фихтенгольц о «Доне Карлосе» в постановке Эдриана Ноубла

Большой театр позже, чем кто бы то ни было, откликнулся на юбилейный год Верди, но само опоздание с лихвой окупается выбором произведения: на "Дон Карлоса", эпического размаха драму на сюжет Фридриха Шиллера, посягают только театры первого ряда, у которых вдоволь как финансовых, так и человеческих ресурсов. Затея с "Дон Карлосом" — проект сколь трудноподъемный, столь и манящий: пожалуй, ни в одной опере Верди нет такого количества роскошных вокальных партий, редко где любовно-авантюрный сюжет не вправлен так искусно в исторический контекст, и все это с поражающим воображение размахом. Сам Верди не стеснял свое вдохновение, сочиняя "Дон Карлоса" по заказу Парижской оперы,— пять актов, традиционных для жанра французской большой оперы, позволили ему создать более четырех часов музыки, которую для всех последующих версий начали нещадно кромсать. Ни одна другая опера Верди не существует в таком количестве вариантов: первоначальная парижская редакция в пяти актах со временем уступила место версии, сделанной для миланского La Scala (где пропущен полностью первый акт оперы в лесу Фонтенбло), затем родилась смешанная из предыдущих двух так называемая моденская — но в целом каждый театр изобретает свой собственный "рецепт" для "Дон Карлоса".

Большой театр, не ставивший эту оперу с застойных времен, предпочел классический миланский вариант партитуры, обойдясь несколькими купюрами. Изначально руководство театра планировало взять в аренду блестящую постановку Вилли Деккера из Нидерландской оперы, сделанную в 2003 году, но, когда выяснилось, что она по техническим характеристикам нежизнеспособна в стенах Большого, появился проект абсолютно нового спектакля, для которого в удивительно короткие сроки собралась сильнейшая европейская команда постановщиков. Режиссером стал маститый британец Эдриан Ноубл, руководивший более десяти лет Королевским Шекспировским театром. Ноубл знает толк в исторических хрониках и кровавых драмах на классические сюжеты, и вердиевская опера на сюжет Шиллера — логичное продолжение его послужного списка, в котором центральные места занимают трагедии Шекспира и драмы Ибсена и Чехова. За сценографию отвечает немец Тобиас Хохайзель, чрезвычайно востребованный в самых авторитетных оперных и драматических театрах Европы и США; его соотечественник Мориц Юнге, запомнившийся изобретательными одеяниями церемонии закрытия последних Паралимпийских игр в Лондоне, создал более двухсот эскизов костюмов, а французский кудесник Жан Кальман отвечает за постановку света.

С дирижером-постановщиком "Дон Карлоса" вышел скандал: главный дирижер Большого театра сложил свои полномочия именно тогда, когда музыкальные репетиции оперы вступили в активную фазу, и на подхвате оказался молодой и перспективный второй дирижер — американец Роберт Тревино, уже зарекомендовавший себя с лучшей стороны спектаклями "Тоска", проведенными им в Большом зимой этого года. Впрочем, после истории с Синайским руководство театра решило подстраховаться и срочно выписало из Италии второго маэстро — Джакомо Сагрипанти, которому предстоит провести спектакли второго состава (18, 20, 22 декабря), в то время как Тревино будет ответственным за премьерный ансамбль исполнителей (17, 19 и 21 декабря). Два состава на "Дон Карлоса" в дефицитное на настоящие вердиевские голоса время собрать было нелегко, но в распоряжении Большого — весьма авторитетные певцы: заглавную партию поют блестящий итальянец Андреа Каре и его более молодой мексиканский коллега Гектор Сандоваль; для роли Елизаветы Валуа театр рекрутировал двух талантливых певиц из собственной труппы — Веронику Джиоеву и Анну Нечаеву; короля Филиппа воплотят два первостатейных европейских баса — солист Большого Дмитрий Белосельский в первом составе и приглашенный поляк Рафал Шивек во втором; а баритоновую партию Родриго исполняет Игорь Головатенко и Эльчин Азизов — пожалуй, два лучших молодых баритона Москвы. Интригу заготовили для второй женской роли — коварной принцессы Эболи: наряду с делающей уверенную карьеру в Европе Еленой Бочаровой во втором составе, эту сложнейшую партию решила попробовать на себя российская суперзвезда Мария Гулегина, специально выучившая ее для постановки Большого. Имя Гулегиной придаст и без того громкой премьере еще больше шику, что такому произведению, как "Дон Карлос", совсем не помешает.

Большой театр, 17-21 декабря, 19:00; 22 декабря, 18:00

Михаил Фихтенгольц
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #24 : Декабрь 13, 2013, 07:33:24 »
А вот интересный фрагмент интервью Марии Гулегиной, где она сдала первый состав, что называется, "из первых рук":

— Кто выйдет с вами на сцену?

— В роли Елизаветы — прекрасная Вероника Джиоева. Заглавную роль исполнит замечательный итальянский тенор Андреа Каре. Игорь Головатенко будет петь Родриго, а Филиппа — Дмитрий Белосельский, это очень хорошие и уже известные в мире певцы. Мэтью Бест, который должен был выйти в роли Великого Инквизитора, сейчас болен.

— Вы известны тем, что можете твердо сказать режиссеру-постановщику «нет».

— Я просто всегда задаю вопросы — зачем и почему. Но Эдриану Ноублу это нравится. Мы спорим как два образованных человека и находим истину. Я, например, объяснила, что не могут Елизавета и Эболи выходить в одинаковых костюмах: ведь Елизавета возвращается из Эскуриала, а Эболи — у себя дома. Ко мне прислушались. Вообще я никогда не пойду на постановку к режиссеру, который не любит оперу и просто пытается скрыть свою безграмотность.

— В постановке Ноубла модернизма нет?

— Здесь модернизм в том, что каждая эмоция подана как в кино — максимально крупным планом. Средства и технологии современные, но раскрывают изначальную, настоящую драму.

— Как вы восприняли уход Василия Синайского из театра?

— Владимиру Георгиевичу виднее, что делать. Раз человек попросил отставку, а директор ее подписал, значит, так и должно быть.

Лично я не понимаю мотивов Василия Серафимовича. Для меня сейчас работать в Большом театре — одно удовольствие. Теперь «Дон Карлосом» дирижирует Роберт Тревино. Он совсем молодой, ему еще нет 30 лет. Со вторым составом он уже проводил довольно много спевок, а у нас с Синайским была только одна. Может быть, Владимир Георгиевич посетовал на то, что первый состав остался не обласкан главным дирижером. Не знаю.