Автор Тема: Конкурс Рубинштейна (Тель-Авив, май 2014), пианисты  (Прочитано 44458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чо - просто талантливый парень.

Но очень хочется выдать ему автограф сонаты Листа, метроном и запись Рихтера. :)

Да уж, и ещё рычажок для синхронизации рук.
Но на самом деле Чо следует романтическим заветам исполне сонаты Листа, которые особенно ярко проявились в интерпретациях Корто, Софроницкого, Горовица и др. в том же духе. А Рихтер - да, он отчётливее выявил в сонате тот слой, который делает её сочинением не только своей эпохи, но и будущей. Видимо, Чо милее романтический подход к ней. Тем не менее, он сыграл её хорошо и в художественном плане отнюдь не поверхностно, продемонстрировав и романтическое горение, и холодный расчёт - "лёд и пламень".
Но ещё больше мне понравились "Б. и с. Вальсы" Равеля - вот здесь он был на высоте своего исполнительского - не побоюсь этого слова - гения. Нечто подобное в разных вещах Равеля я слышал только у самых больших пианистов, а в наши дни - у Володина, выше которого в Равеле сейчас вообще никого нет, на мой взгляд.
В общем, Чо прошёл в финал заслуженно и в грязь лицом не ударил, хотя я считаю, что он здесь играл не в полную силу своих возможностей. Самое обидное, что запись не ухватывает наполненности и объёмности его звука, хотя его красочность кое-как в ней отразилась.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что у нас на конкурсе? Или вы все уже разочаровались в оценках жюри и махнули рукой на конкурс? :)) Я тоже надеялся на что-то более адекватное.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Что-то нигде не пишут о результатах работы  параллельного молодежного жюри ( из 7 пианистов), а между тем перед объявлением вердикта основного жюри огласили и решение этого параллельного жюри, которое пропустило  в финал  7 (!) конкурсантов:
Barishevsky Antonii
Colafelice Leonardo
Seong-Jin Cho
Ozaki Misora
Kim Ji-yong
Sun Yutong
Kudo Rachel Naomi
(если я все правильно расслышала)
Лишь трое пианистов совпали в обоих списках: Барышевский, Колафеличе и Чо. Барышевского я практически не слышала, Колафеличе поразил меня в 1-м туре тонкостью и психологизмом в Мимолетностях Прокофьева, я уже подумала, что это будет открытие суперзвезды, но когда после сыгранных вполне прилично Серьезных вариаций Мендельсона он дошел до Петрушки, слушать его дальше, к своему разочарованию, я не смогла -мне показалось, что было много невнятности и сумятицы в первых тактах. Не знаю, как все  прозвучало в зале, а по интернет-трансляции это была сплошная трескотня.
Интересно, что ни Стивена Линя, ни Марии Мазо в списке молодежного жюри не оказалось - протест против произвола основного жюри ? ;)  Отчаянные ребята! Зато в списке много азиатских  пианистов. не попавших в основной список, что, видимо,   можно  объяснить тем, что в умонастроениях молодых преобладающее значение имеет все-таки техницизм, а не интерпретация или иные соображения.
Мне показалось, что Варди, ведущий оглашение результатов, был очень не доволен списком молодых и довольно высокомерно заявлял, что не все из этого списка  окажутся в списке основного жюри.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Варди, ведущий оглашение результатов, был очень не доволен списком молодых

:)) Смешно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Asan

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Первый ре-минорный концерт уныл до невозможности.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вот я тоже послушала, наконец, Барышевского в полном объеме с 20-м концертом Моцарта. Очень блеклое, старательное ( при этом с  невыигранными нотами),  прямолинейное ученическое исполнение. Правда, и оркестровое вступление тоже сразу насторожило своей унылостью. При не очень быстром взятом темпе солист  умудрился еще и не всегда совпадать с оркестром. А что так много говорили о Барышевском? Допустим, в финал он прошел в качестве фона, а почему молодежное жюри тоже его включило в финальный список? Абсолютное разочарование.Никогда не приходилось слышать такого плохого исполнение 20-го.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я на всякий случай докопировал расписание финала в соответствующий пост чуть выше, а то ведь сайт конкурса через некоторое время переключится в другой режим, и мы можем уже не увидеть, что там было. Поэтому я и вам рекомендую всегда копировать такие вещи в поток, а то в дальнейшем невозможно будет понять, о чём речь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вот как один плохой солист может убить настроение целого оркестра! Но, к счастью, Стивен Линь своим талантом  оживил и преобразил оркестр, который заиграл совершенно по другому. !-й концерт Бетховена   был исполнен изумительно.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Я слушала в зале всех троих - убитый вечер. Линь был повеселее остальных, но его звук никакого отношения к Бетховену не имел. О двух других и говорить не приходится. Барышевский - скучно, неинтересно, с оркестром разлад. Колафеличе вообще ошибался на каждом шагу - и исполнение какое-то школьное, детский сад - вторая четверть.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
26 мая 2014 19:00
«Концертный зал радио «Орфей». 14-й Международный конкурс им. Артура Рубинштейна.
Запись из Тель-Авива от 25.05.

28 мая 2014 19:00
«Концертный зал радио «Орфей». 14-й Международный конкурс им. Артура Рубинштейна. Запись из Тель-Авива от 26.05.

29 мая 2014 19:00
Концертный зал Радио «Орфей» 14-й Международный конкурс им. Артура Рубинштейна. Запись из Тель-Авива от 28.05.

30 мая 2014 19:00
Концертный зал радио «Орфей» 14-й Международный конкурс им. Артура Рубинштейна. Запись из Тель-Авива от 29.05.

http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Я уже ничего не понимаю в пианистическом искусстве-1 премию дали Барышевскому,я иду в сад.

Оффлайн Asan

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Все - в сад.

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Вот и у меня такое же состояние. Шок. ( по поводу 1 премии). Уж кого бы я точно не только в финал, но и в полуфинал не пропустил.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Сегодня хорошо быть украинцем-им дают 1 премии! Барышевскому здесь,Черничке - на Канальс,может еще где-нибудь,кто-нибудь знает?Будем вести статистику. На Чайнике надо готовить 1 премию какому-нибудь украинцу, есть кандидатуры?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Огласите, пожалуйста, весь список" (с)

Где вы его увидели? Или слышали по трансляции? Я не могу найти, что получили остальные.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
2 Лин
3 Чо

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
"Огласите, пожалуйста, весь список" (с)

Где вы его увидели? Или слышали по трансляции? Я не могу найти, что получили остальные.

Всё здесь - в самых подробных подробностях:

http://www.culbyt.com/rubinstein/textid:315/
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Благодарю.
Ну вот, всё прояснилось:

Первая премия и золотая медаль: Антоний Барышевский (Украина)
Вторая премия и серебряная медаль: Стивень Линь (США)
Третья премия и бронзовая медаль: Сёнг Чжин Чо (Южная Корея)

Очень мило! Ну что ж, стало ещё одной пустышкой, т.е. одним победителем больше. Конкурсы, мало того что подчиняющиеся своим внутренним интригам, если они начнут теперь отслеживать ещё и политическую конъюнктуру, окончательно деградируют. Ещё в прошлом веке критики с тревогой констатировали, что в победители назначают чёрт знает кого, кто затем не может себя показать в музыке, а теперешние решения обещают добить эту систему, окончательно превратив её в набор междусобойчиков.
Я рад, что хотя бы два достойных имени среди дошедших до финала получили признание.

И почему всегда пишут "институт музыки Кёртиса в Филадельфии"? Кёртис - женщина, значит, "институт Кёртис" или "Кёртис-институт", а не Кёртиса. Это не только здесь, а повсюду неправильно пишут.

Кроме того, Чо награждён за исполнение камерной музыки.

А Мария Мазо, значит - официальная "любимица публики".
Что скажете о её игре, коллеги? Кто достаточно послушал, и чего он неё ждать?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Сегодня хорошо быть украинцем-им дают 1 премии! Барышевскому здесь,Черничке - на Канальс,может еще где-нибудь,кто-нибудь знает?Будем вести статистику.?
Еще Холоденко, выступающего за Украину на прошлогоднем Клиберне. Вряд ли дали бы первую премию, если бы нарисовался от России.

Конкурсы, мало того что подчиняющиеся своим внутренним интригам, если они начнут теперь отслеживать ещё и политическую конъюнктуру
Политическую конъюнктуру ставить выше профессиональной чести?
Жюри предстоящих конкурсов расформировать, конкурсы упразднить, а членов жюри, голосовавших за Барышевского - в палату №6

А Мария Мазо, значит - официальная "любимица публики".
Что скажете о её игре, коллеги? Кто достаточно послушал, и чего он неё ждать?
На мой взгляд, Мария Мазо -хороший профессионал и не более того.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн ponna

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
Согласна с решением жюри. Не вижу ни политики, ни скрытых пружин. Барышевский - музыкант божьей милостью. Мазо - вторая Катя Мечетина, только не такая мускулистая))). Лин и Чо - безупречны пианистически. Я думала, расклад будет в пользу участников азиатского происхождения. Но все получилось, по-моему, честно. Это мое личное мнение.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Жюри предстоящих конкурсов расформировать, конкурсы упразднить, а членов жюри, голосовавших за Барышевского - в палату №6

Да-да! В ту самую палату, где лечится жюри конкурса, на котором победил Борис Гильтбург.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100




Еще Холоденко, выступающего за Украину на прошлогоднем Клиберне. Вряд ли дали бы первую премию, если бы нарисовался от России.


Да! Ещё Христенко на Кливленде, на Канальс.





 

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
И почему всегда пишут "институт музыки Кёртиса в Филадельфии"? Кёртис - женщина...

Думаю, потому что понимают: женщина Мэри Лу открыла институт на деньги папы - папе и респект   ;D

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Согласна с решением жюри. Не вижу ни политики, ни скрытых пружин. Барышевский - музыкант божьей милостью.
Прежде всего, у этого " музыканта божьей милостью"  нет главного божьего дара - качественного звукоизвлечения, являющегося основой пианистического искусства. У него очень грубое туше, резкий, стучащий и долбящий звук. Его звук лишен какой-либо тембральной окраски, многоцветья  и объема, он однообразен и плоск. В отличие от Лубянцева, абсолютизировавшего механистичность подачи звукового материала, Барышевский имеет какие-то поползновения к интонированию и нюансировке, однако из-за чудовищно резкого и грубого звука его игра выглядит в целом тяжеловесной, прямолинейной и неотесанной.
Далее,  "музыкант божьей милостью" совершенно не слышит оркестр и даже в моцартовском концерте процент несовпадения с оркестром  превышает какие-либо разумные нормы. Это говорит о том, что он не чувствует музыку. творимую другими, он не улавливает ее ритма и дыхания,  он музыкально  тугодумен и не гибок. Скорее всего, для оркестра играть с Барышевским - это тяжелое наказание.
ponna, слушали ли Вы 20-й концерт Моцарта в исполнении Барышевского? Некоторые пианисты считают, что Моцарт -самый трудный для исполнения композитор, в его музыке невозможно спрятаться. поскольку каждая нота на виду. И вот 20-й концерт, сыгранный Барышевским без цели и смысла, с безобразным звучанием и многочисленными несовпадениями с оркестром  как раз окончательно и разоблачает абсолютное убожество и беспомощность его игры. За один только этот концерт Барышевского безотносительно того, как он играл в предыдущих турах,  уже можно было бы  удалить задним числом  из финалистов. Но был еще и по- солдафонски сыгранный 2-й прокофьевский концерт, также с многочисленными несовпадениями с оркестром.
Но не могу не признать, что такого рода неотесанная и грубая игра может выглядеть в наши времена  довольно экзотично, особенно на фоне гладкого пианизма азиатских участников и может быть противопоставлена последним как антитеза. Но это причуда, морок. Это как если бы  странствующий менестрель (в имидже которого Барышевский выступает)  зашел бы  в аристократическое общество и вызвал   интерес на часок-другой своей неотесанностью и деревенскими замашками. Но всерьез и надолго заинтересоваться им никто не сочтет для себя возможным. Такова жизнь. Я не вижу никаких перспектив для Барышевского, если только за ним не стоит какой-нибудь крупный покровитель.
« Последнее редактирование: Май 31, 2014, 16:28:01 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн ponna

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
Прежде всего, на мой взгляд - Барышевский - единственный из финалистов, кто справился с характерным стеклянно-оловянным тембром "Фациоли", вынув из него очень красивый, полный и глубокий звук. Ни разу я не услышала от него "очень грубое туше, резкий, стучащий и долбящий звук". Зато услышала великолепное микроинтонирование, гармоническую окраску каждой ноты и владение формой.

Далее, на мой взгляд, Барышеский отлично слышит слышит оркестр и даже способен убедительно навязать ему свою волю, что удается мало кому вообще. Это говорит о том, что он прекрасно чувствует, когда им, как солистом, пытаются манипулировать и обладает большой внутренней силой, чтобы этого не допустить, причем не разрушив ткань повествования. Поэтому думаю, что для оркестра играть с Барышевским - хороший опыт мастерства аккомпанемента.

Я слушала 20-й концерт Моцарта в исполнении Барышевского. Это было странное исполнение, сначала вызывающее внутреннее несогласие, так как оно абсолютно не следовало привычным шаблонам, даже самого высокого образца. Но слушая потом еще и еще запись, я поймала себя на том, что открываю в этой заигранной донельзя музыке новый смысл и новые полутона. За что я очень благодарна пианисту, хотя до конца он меня не убедил - и я подозреваю, что в момент исполнения ему мешали какие-то привходящие обстоятельства, преодолеть которые он не смог в силу своей молодости.

Но был еще и изумительно сыгранный 2-й прокофьевский концерт, в котором Барышевский, показавший до этого странно-деликатные отношения с Шуманом и Моцартом, вдруг продемонстрировал абсолютно блестящее кинжальное владение клавиатурой, ни разу не допустив мерзкого железного кислого фациольного бряканья, безупречно выстроив не только каждую часть отдельно, но и весь концерт так, что невозможно было даже на секунду вынырнуть из этого мощного, сносящего все на своем пути, потока неумолимой жизни.

Но не могу не признать, что такого рода неожиданная, осмысленная, индивидуально уникальная игра выглядит в наши времена  довольно непривычно, особенно на фоне гладкого пианизма азиатских участников. Такова жизнь. Я вижу непростые, но безусловные перспективы для Барышевского, даже если за ним не стоит какой-нибудь крупный покровитель.
 8)
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2014, 09:31:02 от ponna »