Автор Тема: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД  (Прочитано 30542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #25 : Июль 14, 2014, 16:38:38 »
Появление рукописи дало мне повод ещё раз вернуться к этому потрясающему спектаклю, о котором я помню до сих пор. Я прочитала отзывы Predlogoff'a и Вольфрама. Всё-таки моим главным впечатлением осталась Наталья Мурадымова. Для меня её изумительный голос с самого начала спектакля и до финального плача по Марио оставался прекрасным. Я не заметила ни разницы в звучании по ходу спектакля, как Predlogoff, ни шероховатостей, как Вольфрам. У Мурадымовой удивительный голос и по вокальным, «техническим» качествам, и по силе эмоционального воздействия.

Николай Ерохин 10 июля спел Каварадосси очень хорошо, но в июне прошлого года он спел ещё лучше. Во-первых, в том спектакле голос звучал безо всяких призвуков и более ровно, то есть не было недостатков, отмеченных Вольфрамом. Во-вторых, в том спектакле Lucevan le stelle Ерохин тогда спел немного аккуратнее, нежнее, и благодаря этому в арии прозвучала не только мысль о любви к жизни, но мотив любви к Тоске. Моя мысль такова: Ерохин 10 июля спел очень хорошо, но он может и лучше, и представьте, как это здорово!

Я порой иронизирую над Алексеем Шишляевым. Мне запомнилось одно из давних посещений «Травиаты», это был единственный раз, когда я слышала Шишляева-Жермона. Так вот, осталось ощущение, что он проверял на прочность качество ремонта здания МАМТа. А теперь, оказывается, Шишляев поёт, думая, о чём он поет, а не скандирует. Я отметила для себя, что он хорошо спел в апрельском «Вертере». И в «Тоске» он очень хорошо, достаточно мягко для себя пел, при этом разумно контролируя громкость (у него большой запас по объёму голоса). В предыдущий раз я смотрела спектакль со Скарпиа-Поликаниным, и у меня после июльского спектакля осталось ощущение, что Шишляев как будто полностью копирует рисунок роли, сделанный Поликаниным. Сразу хочу оговориться, что если моё предположение верно, не вижу в этом копировании ничего дурного. Алексей Шишляев не самый артистичный певец, и его понимание своих не самых сильных сторон, готовность учиться и перенимать лучшее у Мастеров заслуживают самого большого одобрения. В итоге получился отличный Скарпиа!

Второстепенные персонажи – Улыбин-Анджелотти, Микицкий-Сполетта, Кудрявцев-Шарроне – спели и сыграли очень выразительно, но с пониманием своего места в этой истории, в соответствии со значимостью персонажей, они сделали столько, сколько нужно. Ведь эта опера – про Тоску, Каварадосси и Скарпиа. Дмитрий Степанович в тот момент, наверное, ещё не отошёл от «Сказок Гофмана», прошедших 8 июля, и решил, что и «Тоска» - это тоже «про него», про Ризничего. Он пел громко, не очень обращая внимание на дирижёра; интенсивно вертелся, чуть не зашиб ребёнка из хора, а на поклонах вылезал вперёд, наравне с исполнителями трёх главных партий. (Но судя по отзывам с «Любовного напитка» 13 июля, главные подвиги Степановича были ещё впереди http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7229.15.html).

Мне очень понравился оркестр под управлением Вячеслава Волича, в частности, по соблюдению баланса между солистами и оркестром. И, хотя я не люблю Пуччини и хожу на его оперы только затем, чтобы слушать любимых солистов, но в этот раз даже музыка меня захватила, а без правильной работы дирижёра это было бы невозможно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #26 : Июль 16, 2014, 17:24:21 »
Мурадымовой, конечно, нужно давать больше выступать - во второй половине она звучала заметно интереснее, чем в начале. Как-то окрылённее, и голос был звонче. Тоска - это "её" партия безусловно. Также вижу в ней Норму, как минимум - такую же монументальную, какая была у Кабалье. Наверное и Аиду тоже.
Мне кажется, её творческий диапазон весьма широк, и её вокальные данные подошли бы многим самым великим оперным партиям.

В продолжение темы: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9175.msg137631.html#msg137631
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #27 : Июль 21, 2014, 23:39:52 »
Наталья Мурадымова — московская оперная звезда

21.07.2014 в 22:37, Валентин Предлогов.

«... когда ставится вопрос о том, что важнее для оперного актёра [– играть или петь], необходимо со всей откровенностью и смелостью сказать: – Важнее хорошо петь!»
Н. С. Голованов

Когда 10 июля я шёл на пуччиниевскую "Тоску" в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича Данченко, то шёл, конечно, не ради театра, не ради давно и хорошо знакомой музыки, не ради далеко не новой, хотя и вполне добротной постановки, а ради объявленного исполнительского состава: в главных ролях выступали Наталья Мурадымова (Тоска), Николай Ерохин (Каварадосси) и Алексей Шишляев (Скарпиа). Второстепенные персонажи также были представлены достойными вокальными силами, среди которых – Роман Улыбин (Анджелотти). http://www.operanews.ru/14072103.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #28 : Сентябрь 16, 2014, 00:32:57 »
24 октября, пятница, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Евгений Поликанин
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Владимир Свистов
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Феликс Кудрявцев
Тюремщик: Михаил Головушкин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #29 : Сентябрь 17, 2014, 10:12:51 »
24 октября, пятница, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Евгений Поликанин

Мы плотно обсуждали предыдущую "Тоску", где партию баритона исполнял Алексей Шишляев. В следующем спектакле Скарпия - Евгений Поликанин.

Tosca - Te Deum - Евгений Поликанин

http://www.youtube.com/watch?v=am1iJMwKXJ0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #30 : Октябрь 01, 2014, 23:29:56 »
На спектакль "Тоска" 24 октября, который является "бисом" спектакля 10 июля (он подробно обсуждался в данном потоке ранее), только 24 октября другой Скарпиа - Евгений Поликанин (на мой взгляд, это усиление состава), на сайте театра осталось мало билетов.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #31 : Октябрь 01, 2014, 23:51:56 »
На спектакль "Тоска" 24 октября, который является "бисом" спектакля 10 июля (он подробно обсуждался в данном потоке ранее), только 24 октября другой Скарпиа - Евгений Поликанин (на мой взгляд, это усиление состава), на сайте театра осталось мало билетов.

Коллеги, кто сомневается, идите, не размышляйте. Я слышал не Поликанина, но это тоже было очень хорошо, а с ним, видимо, будет ещё лучше.
Я не пойду по той причине, что боюсь испортить тогдашнее мощное впечатление повтором, хотя есть повод думать, что будет не хуже, чем тогда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #32 : Октябрь 01, 2014, 23:56:58 »
Я бы хотел на "Тоску" снова, но не судьба. Параллельно "Пиковая дама" с любимой Лизой.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #33 : Октябрь 02, 2014, 00:14:13 »
Я бы хотел на "Тоску" снова, но не судьба. Параллельно "Пиковая дама" с любимой Лизой.

:)) Нет в мире совершенства!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #34 : Октябрь 02, 2014, 11:54:32 »
А я пойду именно на "Тоску"!
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #35 : Октябрь 02, 2014, 12:04:50 »
А я пойду именно на "Тоску"!
Интересных впечатлений!!! Ещё в этот день будет Гайсина в КЗЧ и Гицба в Мясковском с Шубертом, их тоже не хотется пропускать. И Анну Бонитатибус тоже.
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 12:25:49 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #36 : Октябрь 02, 2014, 12:45:15 »
Я бы хотел на "Тоску" снова, но не судьба. Параллельно "Пиковая дама" с любимой Лизой.

Я Вам тоже желаю приятных впечатлений, а самое главное - чтобы Лизу не заменили!
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #37 : Октябрь 02, 2014, 13:23:00 »
Я бы хотел на "Тоску" снова, но не судьба. Параллельно "Пиковая дама" с любимой Лизой.

Я Вам тоже желаю приятных впечатлений, а самое главное - чтобы Лизу не заменили!
Спасибо, приятно!!!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #38 : Октябрь 25, 2014, 00:30:21 »
был в сотый раз на Тоске в Станиславского, 24.10.14
Пели Мурадымова, Ерохин, Поликанин.
Отличный состав, но что-то было не так в этот вечер, такое ощущение что Ерохин вышел на сцену толи больной толи вообще нераспетый, рвал фразу, верхи давались тяжело, голос не шел в зал, правда все это исчезло в третьем акте, уж и не знаю
Мурадымова хорошо поет Тоску, но кач все-таки в голосе я слышу, и возникло такое ощущение, что Аиду она вряд ли осилит, верха ей нелегко пелись, откровенных срывов конечно не было
Поликакн как всегда хорош актерски и конечно поражает совим сценическим долголетием, но как ни. жалко признавать, что страческие нотки в голосе появились, ды и вообще объем голоса сократился, во всяком случае так мне кажется, а первый раз Поликанина услышал в этой роли 6-7 лет назад

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #39 : Октябрь 25, 2014, 11:37:15 »
В прошлый раз, когда я побывал на этом спектакле, ни у Мурадымовой, ни у Ерохина ничего такого не заметил. А насчёт Поликанина ещё больше удивили - неужели так всё плохо?
Кстати, а сколько ему лет сейчас?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #40 : Октябрь 25, 2014, 11:39:58 »
А вот, нашёл: Поликанин родился в 1947 году. Ну что тут сказать .....
7 лет назад ему было под 60, а теперь дело идёт к 70.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #41 : Октябрь 25, 2014, 18:36:01 »
на счет Мурадымовой я уже писал, то что с голосом у нее есть проблемы мне слышится давно, единственное что могу сказать, что иногда это слышно больше иногда меньше, вообщем, надо других послушать, что они скажут про вчерашний спектакль

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #42 : Октябрь 26, 2014, 00:11:41 »
был в сотый раз на Тоске в Станиславского, 24.10.14

Doc, а правда, сколько раз были на этом спектакле? :)) Не ведёте статистику? :)

Понятно, что чем больше ходить, чем длительнее период наблюдений, тем больше замечаешь. Спектакль и все его участники помещаются под своего рода лупу. Мне сложно спорить с Doc'ом, так что я просто коротко поделюсь впечатлениями. Я в первый раз была на "Тоске" в ноябре прошлого года, потом в феврале и в июле этого года. Спектакль 24 октября - четвёртый. Я не слышу вокальных проблем у Мурадымовой. И в июле никаких проблем с верхами не услышала, а два спектакля она провела на одинаковом уровне. Зато Ерохин точно в июле спел лучше. Голос у него в этот раз звучал красиво, но порой было заметно слишком широкое вибрато. Рискну предположить, что всё дело в здоровье. Ерохин с июля очень сильно похудел, а подобные скачки физической формы негативно влияют на голос. Ему нужно держать форму и совершенствовать мастерство. Иногда его усердие, за которое я его хвалю, было слишком громким :) Тем не менее, это был хороший Каварадосси. Про Поликанина могу только повторить сказанное в потоке про "Травиату". Если он уже "не тот" в свои 67 лет, то певцам Зуеву и Павлову в их 36-37 лет нужно уходить из профессии, потому что они совершенно безголосые. Голос Поликанина прекрасно заполняет зал и с помощью интонаций передаёт состояние героя. Я на этой неделе дважды слушала Поликанина и оба раза на объём голоса жаловаться не пришлось. В феврале я писала

Мне в этом спектакле больше всех понравился Евгений Поликанин, по-моему, он был в ударе. Благодаря Поликанину я прониклась сюжетом и ощутила, какая сволочь этот Скарпиа!

Пожалуй, в феврале Поликанин выдал более мощный спектакль. Но у певцов в любом возрасте один спектакль может оказаться сильнее, мощнее, чем другой. Однако у всех троих главных персонажей большой запас прочности даже на случай колебания формы в конкретный день. Мне в этот раз меньше понравился оркестр - периодически было громковато. Но в целом 24 октября была очень хорошая, эмоциональная "Тоска".
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #43 : Октябрь 26, 2014, 00:23:27 »
Мурадымова хорошо поет Тоску, но кач все-таки в голосе я слышу

Что вы понимаете под "качем"?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #44 : Октябрь 27, 2014, 23:25:05 »
О смерти как самосохранении: «Тоска» Пуччини в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

27.10.2014 http://www.classicalmusicnews.ru/reports/o-smerti-kak-samosohranenii-toska-puchchini-v-muzyikalnom-teatre-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko/

«Тоска» – единственная, если не ошибаюсь, опера об оперной певице, о её любви и смерти, о роли подлинных чувств и о месте высокого искусства в жизни людей.

Для того чтобы убить столь благодарный материал такой бесцветной постановкой, которая до сих пор по какому-то чудовищному стечению обстоятельств идёт на сцене МАМТ, – нужно иметь недюжинный талант. Убийственный талант в самом прямом, неаллегорическом смысле этого слова…

Невероятно, но спектакль Людмилы Налётовой держится в репертуаре театра уже десять лет, и нет никаких надёжд, что это во всех смыслах мёртвое творение когда-нибудь куда-нибудь сгинет. Разбирать кукольно-бестолковую сценографию Елены Степановой, ходульность костюмов и катастрофическую немузыкальность мизансцен – значит, придавать значение тому, что уже при появлении не имело право на серьёзный критический анализ. Это просто безобразие. Неуважение к опере как к высшей форме театрального искусства, к материалу – как к гениальному творению Пуччини – и к певцам, выдающиеся работы которых уже в который раз заставляют приходить в театр на это пиршество режиссёрской беспомощности.

Если закрыть глаза на самодеятельность, явленную постановщиками этого спектакля, то первое, что вызывает чувство искренней благодарности, – оркестр театра. Под управлением Вячеслава Волича музыканты театра полнокровно и цельно передают всю сочную палитру этой фантастически красивой партитуры. И даже чуть приторможенные темпы, и мелкие, но отчетливо различимые огрехи меди, не влияют на общую слаженность и красоту работы оркестрантов.

Но главным поводом моего приобщения к постановке «Тоски» в МАМТ, как обычно, стал состав исполнителей.

Настоящим подарком стало выступление в партии барона Скарпиа Евгения Поликанина. Признаться, мне всегда казалось, что этот певец, обладающий великолепной техникой, недостаточно харизматичен для роли сладострастного циника, но тонкие вокально-драматические детали уже в роскошном финале первого акта резко покачнули мою предвзятость. Знаменитый же монолог II акта был исполнен с отменной фразировкой, яркими акцентами и феноменальной актёрской игрой.

Николай Ерохин, выступивший в партии художника-великомученика Каварадосси, звучал несколько напряженно: мужественный тембр певца во всей своей красоте раскрывался, пожалуй, только на форсированных верхах, тогда как в среднем регистре голосу не хватало свободы звуковедения, отчего звучание было сильным, но не полётным. Зная вокальные возможности Ерохина, могу лишь предположить, что певец был не в лучшей своей форме, хотя на общее впечатление от работы артиста это повлияло не сильно.

Говорить о Наталье Мурадымовой, исполнившей в этот вечер титульную партию, и сложно, и легко одновременно. Сложно потому, что каждое выступление певицы – это праздник меломана. Отточенная техника, фантастическая филировка звука, его округлость и идеальная подача не допускают иных слов, кроме прилагательных в превосходной степени. Обертоновая насыщенность голоса, его академическая безупречность и запредельная для любых определений красота не меркнут даже на душераздирающих драматических доминантах вроде финального хрипа Тоски в сцене убийства примадонной начальника римской полиции.

Не впасть в экстатическую экзальтацию при описании впечатления, которое неизменно производят выступления певицы на сцене, также непросто. Именно в этой связи, говоря о вокальных работах Мурадымовой, легко констатировать собственное умиротворение и какое-то невероятное спокойствие от гарантированно высококлассного вокала: за певицу никогда не волнуешься. То, что в каждой своей партии Мурадымова предстаёт состоявшимся мастером, создающим образы восхитительной трогательности, обаяния и красоты, ставит певицу в ряд лучших голосов современности, а по некоторым параметрам (таким, как устойчивая насыщенность и пронзительная чистота голоса по всему диапазону) у Натальи Мурадымовой и вовсе нет конкурентов.

И только одна грустная мысль не даёт мне покоя до сих пор: мысль о том, что талант этой певицы рано или поздно увлечёт её на подмостки зарубежных театров, в которой раз оголив столичную оперную сцену. Во всяком случае, лично у меня нет сомнений в том, что мастер такой величины, голос  такого масштаба и такой красоты заслуживает намного более серьёзного признания и востребованности, чем может предложить современная московская публика и московский же театральный менеджмент.

Флория Тоска погибает от доверчивости и любви. Эта женщина, изматывавшая своей ревностью любимого мужчину, не в силах противостоять физическим истязаниями любимого человека и, предав его, искупает вину немыслимым убийством, о котором раньше и подумать не могла. Эта мысль о недопустимости предательства самой себя и своих чувств, о свободе инстинктивной защиты собственной системы ценностей передаётся певицей не только виртуозной игрой, но и изумительным вокалом. Тоска погибает, спасая свою честь. Её смерть ситуативно аффектационна, но, действуя инстинктивно, она спасает саму себя от расправы. И судьба главной героини оперы Пуччини каким-то  печальным напутствием звучит в моих размышлениях о том, что в современных условиях организации творческого процесса единственный способ борьбы настоящего художника с бездарностью – творческое самоубийство…

На сценах оперных театров мира давно идёт битва бесталанной режиссуры с музыкальным наследием прошлого. Этот тренд осточертел уже до нецензурности. Но кроме очевидной нелепости борьбы живых бездарей с мёртвыми гениями, непростительным является то, что чувство хорошего вкуса и профессиональной компетентности уступают чувству местечковой ангажированности и цеховой беспринципности. И только подлинный талант настоящих артистов, работы которых в который раз спасают бестолковый спектакль в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, по грустному стечению обстоятельств, продлевает жизнь тому, что было мертво уже при рождении…

Александр Курмачев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #45 : Ноябрь 10, 2014, 16:24:35 »
И вновь рубрика "отзыв неофита". Я далеко не со всем в этом отзыве согласна, но копирую, как есть. Об одном не могу молчать: прочитав, что не нужно изучать либретто оперы перед спектаклем, я выпала в осадок. :))

Жизнь маленького человечка

"Тоска" МАМТ.

http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4662490

Не знаю почему, но когда я шла на "Эсмеральду" и на "Тоску" у меня промелькнула мысль, что если спросят лишний билетик, то продам по номиналу. В итоге хорошо, что оба раза никто не спросил) Вообще у меня периодически бывает так, что мне не хочется, я делаю, а потом остаюсь более чем довольна.

"Тоска" мне понравилась, но были некоторые моменты, которые остались непонятны и отчасти неприятны.

Мне понравился состав, который объявил театр. Тоска - Наталья Мурадымова, Каварадосси - Николай Ерохин, Скарпиа - Евгений Поликанин. И в дополнение Роман Улыбин, потому что это был единственный знакомый мне исполнитель. Именно поэтому мне понравился состав. Новые лица) И Роман Улыбин) Только у него роль минут на 10, он даже на поклоны не вышел. Капельдинер сказала, что он "уже давно уехал домой". Жаль, он бы от меня получил свою долю аплодисментов.

Вообще я сделала плохо, что прочла либретто. Для меня еще до начала история не стала сюрпризом. Надо завязывать с чтением либретто, эффект отчасти теряется (но так хочется знать, а то вдруг что-то неясно будет в субтитрах, хотя с другой стороны, это не балет).

Мне очень понравился Ерохин. Очень-очень) Голос просто потрясающий, звонкий! Он был прекрасен! Это второй тенор, на которого стоит ходить) Хотя в какой-то степени он затмил для меня Нажмиддина Мавлянова. Мне и актерски он понравился, я поверила, что это художник. У него и прическа очень подходит) Осталось только берет набок сделать, и будет как с картинок. Очень понравилась ария в последнем действии (та, что самая известная, теперь я знаю, откуда она, просветилась)! С таким чувством, с таким порывом, так вдохновенно исполнил, что мне показалось этого мало, я бы еще послушала его. Просвещаясь этой арией я чуть не подумала, что артист перешел на русский. Слово "Звони" было сказано так, что я удивилась новому повороту. Я даже не представляю, что оно может означать в итальянском)))

Мурадымова меня не потрясла. Голос, полагаю, хороший, спелись с Ерохиным хорошо, но чисто внешне мне было не очень приятно на нее смотреть. Затянули ее в эти платья просто зверски, как она дышала, я не знаю (хотя, возможно, я ошибаюсь). В любом случае платья ей не шли (кроме черного), она выглядела как обтянутая бочечка, на мой взгляд. Особенно в белом. Но это только мое субъективное мнение.

Также мне показалось, что она в моем понимании не соответствует стереотипу об итальянке) Она была скорее истеричной, чем ревнивой, как мне показалось. И мне отчасти не было ее жаль, мне было жаль Каварадосси и Анджелотти, потому что они из-за нее пострадали (как говорится, все проблемы от женщины))

Скарпиа в исполнении Евгения Поликанина мне понравился своей актерской игрой прежде всего. Очень интересно получилось. Ничего не могу сказать о голосе, потому что для меня существовал в тот момент Ерохин) Моментами Скарпиа было плоховато слышно, все-таки, думаю, возраст на голос влияет, но этих моментов было мало очень, что говорит о мастерстве и артиста, и оркестра. Единственное, что мне не понравилось, так это сцена во втором действии, где Скарпиа делают массаж. Слушайте, ну это уже лишнее. Или найдите качка-певца, или не раздевайте взрослого мужчину более чем средних лет! Женщины, которые сидели около меня, выпали в осадок. Не думаю, что опера пострадает, если заменить эту сцену.

Костюмы прекрасные (но не на всех прекрасно смотрятся), декораций на удивление немного. Мне было не всё понятно в декорациях. Как я поняла, штуки, красиво расписанные, которые стояли почти во всю сцену, просто обозначают границы комнат? Или для чего они такие красивые стоят тогда? Экран меня не слишком впечатлил. Если с цветами еще более или менее можно что-то нафантазировать, то по какому принципу его делали больше или меньше, я не поняла? Если честно, если не было бы экрана, то опера не пострадала бы, как мне кажется.

В общем, опера мне понравилась, но есть некоторые вопросы к постановке, сижу заслушиваюсь арией Каварадосси (жаль, что Ерохина не нашла), но вряд ли я бы второй раз собралась. Разве что на Ерохина)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #46 : Ноябрь 16, 2014, 00:44:23 »
4 декабря, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Ирина Ващенко
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Сергей Мурзаев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Михаил Головушкин
Тюремщик: Феликс Кудрявцев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #47 : Ноябрь 21, 2014, 10:24:32 »
4 декабря, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Ирина Ващенко
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Сергей Мурзаев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Михаил Головушкин
Тюремщик: Феликс Кудрявцев

Обращаю внимание, что 4 декабря Скарпиа в МАМТе поёт Сергей Мурзаев.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #48 : Ноябрь 21, 2014, 10:29:46 »
Да, очень хороший баритон. Но на Ващенко я был бы согласен идти, только если бы Скарпиа пел Ефремов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #49 : Ноябрь 21, 2014, 10:36:06 »
Но на Ващенко я был бы согласен идти, только если бы Скарпиа пел Ефремов.

Ну что Вы, Вольфрам, а ведь недавно Ващенко так хвалили за "Мадам Баттерфляй". Впрочем, я тоже не иду. Не хочу портить впечатление после Мурадымовой.
Che mai sento!