Автор Тема: Композитор Илья Демуцкий. Опера "Новый Иерусалим" и другие сочинения  (Прочитано 22262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Почему балету «Нуреев» мы говорим «да!»

Все, что вам нужно знать о скандальном отмененном балете от его композитора Ильи Демуцкого

Екатерина Бирюкова

Илья сам вполне сойдет за балетного, особенно когда сидит — все-таки ноги, стоящие в третьей позиции, сложно с чем-то перепутать. Худенький, с длинной шеей, в узких брюках и аккуратном пиджаке. Такой правильный мальчик-отличник с виду, вежливый, держит дистанцию. Спрашиваю, любит ли он балет.

— Сейчас — да.

Cам Илья — фигура довольно загадочная. Когда Большой театр объявил найденного Серебренниковым композитора для «Героя нашего времени», это вызвало большое изумление. Он появился как черт из табакерки — непонятно откуда. Хоровое училище имени Глинки, дирижерско-хоровое отделение питерской консерватории, стипендия в Консерватории Сан-Франциско, музыка для церемонии открытия XI Паралимпийских игр в Сочи. Наконец, награда «Лучший композитор Европы 2016» от Европейской киноакадемии за саундтрек к фильму Серебренникова «Ученик» и череда балетов на серьезных сценах по всему земному шару. В начале года прошла премьера «Оптимистической трагедии» в Сан-Франциско, а сразу после «Нуреева» Илья садится за «Анну Каренину» для Чикаго. «Уж простите, — смеется он. — Если честно, я сам удивился теме, но мне стало интересно. Большой, красивый двухактный балет. Ставит тоже Юрий Посохов». «Ученик» — самая пока известная его киноработа и одна из серии все расширяющегося сотрудничест­ва с Серебренниковым: в «Гоголь-центре» музыка Демуцкого звучит в спектаклях «(М)ученик» и «Кому на Руси жить хорошо». «С Кириллом мне комфортно работается, он понимает цену музыки в своем фильме. Я общался с некоторыми режиссерами, которые в последний момент вспоминают, что в фильме, оказывается, должна быть музыка, и просят написать что-нибудь быстренько и недорого. Меня такой подход не устраивает».

Он рассказывает, что музыку к «Ученику» записывал струнный ансамбль с ударными и фортепиано и что вообще-то живая музыка в кино сейчас не редкость. Другое дело, что изначально она обычно сочиняется электронным способом, на компьютере, а потом уже ее перекладывают для музыкальных инструментов. Наверное, это как нарисовать картину в фотошопе, а потом ее же на бумаге красками.

https://www.vogue.ru/peopleparties/afisha/pochemu_baletu_nureev_my_govorim_da/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Композитор балета «Нуреев» Илья Демуцкий: работа Серебренникова нуждается в авторском надзоре

«Ведомости» попросили композитора прокомментировать ситуацию с балетом

Петр Поспелов

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2017/09/22/735030-kompozitor-nureev-demutskii
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Как устроена музыка «Нуреева»

Теперь уже можно уверенно утверждать, что в лице Ильи Демуцкого нынешняя хореографическая сцена получила поразительно мастеровитого балетного композитора — профессионала редкой специальности, которая знавала золотые времена в эпоху Адана и Минкуса, но уже в XX веке казалась анахронизмом.

https://www.kommersant.ru/doc/3493434?from=doc_vrez
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
ИЛЬЯ ДЕМУЦКИЙ: «Я БЫ ПОРУГАЛСЯ С НУРЕЕВЫМ»

Композитор «Нуреева» дал GQ свое первое интервью в рамках премьеры в Большом театре.

http://www.gq.ru/person/demutsky-nureev
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Я отреагировал на мракобесие, которое зазвучало в нашем обществе»
Композитор балета «Нуреев» Илья Демуцкий — о музыке для Олимпиады, симфонии о Pussy Riot и Серебренникове

«Нуреев», премьера которого состоялась в Большом театре в декабре 2017 года, — уже второй балет ГАБТ на музыку Ильи Демуцкого (первым был «Герой нашего времени»). 34-летний композитор окончил консерватории в Санкт-Петербурге и Сан-Франциско и за последние годы написал музыку к нескольким фильмам (в том числе для «Ученика» Кирилла Серебренникова), музыку для церемонии открытия Паралимпиады в Сочи, одну оперу и четыре балета. В 2018 году Демуцкий войдет в жюри театральной премии «Золотая маска». Журналистка «Медузы» Александра Зеркалева поговорила с Демуцким о музыке к «Нурееву», русском звучании на Западе, актуальности академической музыки и суде над Кириллом Серебренниковым.

https://meduza.io/feature/2017/12/24/ya-otreagiroval-na-mrakobesie-kotoroe-zazvuchalo-v-nashem-obschestve
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау