Автор Тема: Куда идет кино и мировая культура вообще?  (Прочитано 73358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #100 : Июнь 19, 2012, 11:44:04 »
Питер Гринуэй: «Смотреть кино - это очень тупое занятие»
http://www.mr7.ru/articles/55590/

Британский режиссер Питер Гринуэй приехал в Петербург. В Доме кино фильмом «Книги Просперо» открылась ретроспектива его творчества. Как ожидается, режиссер уедет из Петербурга 18 июня. В этот день также пройдет аукцион, на котором будут продавать его картины. Питер Гринуэй рассказал, почему кино уже умерло и ответил на вопросы «Моего района».

<...>
- Какая следующая форма искусства в очереди на выход? Умрет ли театр, если еще не умер?

- В Голландии, где я живу, люди все реже смотрят телевизор. Я думаю, телевидение не сохранится в нынешнем виде и перенесется сюда (показывает на смартфон). Молодые люди с лэптопами уже превратились в ходячие телевизоры. Существует пять оригинальных форм искусства: танец, музыка, литература, скульптура и рисунок. Они никогда не умрут. Они чрезвычайно дешевы, в отличие от кино, и могут существовать без аудитории.

<...>
Питер Джон Гринуэй - британский режиссёр, художник, писатель, либреттист, мыслитель, куратор многочисленных выставок. Родился 5 апреля 1942 года в Ньюпорте, Уэльс. В 1980 году снимает свой первый полнометражный фильм - «Падения». На Лондонском кинофестивале, проводимом Британским институтом кино, «Падения» получил премию «The Sutherland Trophy», присуждаемую наиболее оригинальной и творческой дебютной работе. Питер Сэйнсбери из Британского института кино предложил Гринуэю снять полноценный игровой фильм. Очень скоро у Гринуэя был готов сценарий фильма «Контракт рисовальщика». Успех оказался ошеломительным, и Гринуэй объехал весь мир, демонстрируя свой фильм. В 1988 году Гринуэй, представлявший на 41-м Каннском кинофестивале свой фильм «Отсчёт утопленников», получил премию «За лучший художественный вклад». В декабре 2006 года Гринуэй получил звание Командора Ордена Британской империи. Его полная фильмография насчитывает более пятидесяти картин.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #101 : Июнь 19, 2012, 11:56:37 »
ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЕЙ
http://www.filmfest.ru/ru/archives-2012_1-2012_Program.html
Программа 
<...>

Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский. Музыкальная одиссея в Петербурге
реж. Брайан Лардж, 90 мин., 2011

26.06. 20:00 Дом Кино
http://www.domkino.spb.ru
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #102 : Июнь 24, 2012, 00:08:40 »
Бедные, забавные, не злые
«Гавр» Аки Каурисмяки — образец кинематографа, с которым наша публика почти не знакома
http://www.mn.ru/culture_film/20120619/320916963.html

<...>
Удивительное дело. Наше кино становится все более буржуазным. Три четверти режиссеров и продюсеров пытаются работать на потребу, стремятся угадать дурной вкус, при этом в большинстве случаев делают фильмы плохие, которые все равно не окупаются. Европейское кино в лице редких и лучших его представителей остается антибуржуазным, верит в простых людей, их честь и честность, способность к взаимовыручке, в их преданность добру. Как говорил в одном из недавних интервью сам Аки Каурисмяки, режиссеры-европейцы являются единственными (тут он ошибается: есть и азиатское кино), кого еще интересуют политика, финансовый кризис, социальные проблемы, миграция.
<....>
«Гавр», возможно, не лучший фильм Каурисмяки. Для меня лучшими остаются «Жизнь богемы», «Юха» и «Человек без прошлого». Но поглядите его, чтобы понять, с каким искусством можно соединять милость к сирым и игру в кино. За счет юмора, изящной иронии над персонажами и легкой нарочитости Каурисмяки достигает изумительной искренности. В итоге веришь и в правдивость происходящего, и в то, что на свете действительно есть простые хорошие люди, готовые на простые хорошие поступки.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #103 : Июнь 24, 2012, 01:10:04 »
«Наше кино еще не стало кинематографом»

15 июня 2012
http://www.nvspb.ru/stories/nashe-kino-eshche-ne-stalo-kinematografom-48598

Известный режиссер признается, что ни одной своей картины он не снял для души

Получив на «Кинотавре» награду «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию», Карен Шахназаров отшутился: «Приз за вклад – это первый звонок. Последний – за честь и достоинство. Это когда тебя приносят на сцену, вручают и выносят... Надеюсь, что небольшой люфт у меня еще есть, и одну-две картины я еще сниму». Нельзя сказать, чтобы ирония в голосе главы «Мосфильма» показалась уместной всем без исключения. Но знаменитый режиссер, подаривший российскому кинематографу ленты «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Цареубийца», «Американская дочь», «Яды, или Всемирная история отравлений», не раз и сам говорил, что он «по жизни вообще жесткий человек, да к тому же настоящий стопроцентный чиновник». Правда, обязательно при этом добавлял: «Я хочу, чтобы зритель смотрел наши картины».


<...>
– Боюсь, Карен Георгиевич, на ваши слова сейчас мгновенно отреагируют непрофессионалы. У дилетантов появится козырь: мы, мол, работаем, ориентируясь на свой подсознательный уровень, на эмоции…

– Это – да. С кинообразованием у нас практически катастрофа. Во ВГИК приходят поступать на режиссуру люди, которые не читали «Войну и мир». К этому некоторые очень спокойно относятся, считают: любое искусство должно делаться в первую очередь через сердце, через чувства, через эмоции. И результат очевиден – уровень нашей профессии сильно упал во всех ее компонентах. Но это не может не сказываться на качестве кино! Причем я говорю в первую очередь не о высоком кинематографе. Я имею в виду среднее кино. Оно у нас слабое. Очень слабое. Непрофессиональное. В этом смысле американское кино, как его ни ругай, имеет гораздо более высокий средний уровень. Об этом можно судить даже по тому, что в основном идет в наших кинотеатрах. Среднее американское кино очень хорошо, мастерски сделано. По всему видно: люди владеют профессией. А любое кино требует не столько денег, сколько вообще мастерства. Значит, и нам надо стараться это дело поднимать.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #104 : Июнь 24, 2012, 12:18:15 »
Питер Гринуэй: Целлулоидное кино мертво!
Британский режиссер устроил питерским журналистам «безумное чаепитие»

http://www.vppress.ru/stories/Piter-Grinuei-Tcelluloidnoe-kino-mertvo-14147
<...>
— Старое целлулоидное кино, этот гибрид, — умирает. Оно уже мертво. У него больше нет аудитории. Творцы вроде Эйзенштейна многое нам обещали — но, к сожалению, эксперимент не увенчался успехом. Все эти ожидаемые шедевры так и не появились на экране. Судите сами. Кинематограф — искусство визуальное. Но почему-то все фильмы — это видеопересказ литературного источника, сценария! Сплошное рабство нарратива. Умберто Эко говорит, и я согласен с ним, что нас ждет переход из эпохи текстов в эру визуальных образов. Мы освободимся от всей этой книжной морали, от этих священных книг и справочников по тому, как себя хорошо вести.
<...>
Смотрите сами: Гринуэй ратует за освобождение от текстуального искусства в пользу визуализации. Негодует, что все фильмы «литературоцентричны». При этом сам как ни в чем не бывало цитирует свои же сценарии. И более того, говорит он так, что заслушаешься, и никакого уже визуального искусства не хочется — четкая, акцентированная, аристократичная, блестяще отшлифованная английская речь, будто он читает со сцены Шекспира или Цицерона.

— А вы вообще ходите по музеям? — спросил я мистера Гринуэя на прощание. — Или вам, как певцу нового дигитально-визуального искусства, достаточно компьютерного изображения?

— Нет, почему, хожу, — отозвался Гринуэй. — Я только в кино никогда не бываю. Мне там скучно...


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #105 : Июль 02, 2012, 11:35:29 »
Открытое письмо в защиту духовности российского кинематографа, адресованное режиссеру Никите Михалкову, обсуждали участники круглого стола в Московской городской думе.

Мероприятие прошло в рамках молодежного кинофестиваля "Будем жить!" В нем приняли участие председатель комиссии думы по культуре Евгений Герасимов, кинорежиссеры Павел Лунгин, Владимир Хотиненко и сам Никита Михалков.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24621837.html
<...>
Безымянные авторы пишут:

"В последнее время мы все чаще становимся свидетелями тенденций, наметившихся в наших образовательных и фестивальных структурах, способствующих пропаганде и распространению кинематографических произведений, несущих безнравственность и пошлость, вызывающих отвращение к нашему кинематографу, народу и всему отечеству. Произведений, выполненных без какого-либо понимания профессии и осознания социальной ответственности перед обществом. Многие авторы, особенно это касается документального кино, открыто издеваются над больными и убогими героями своих фильмов, над нравственными и духовными ценностями, прикрывая свой непрофессионализм громкими заявками на артхаусность и современные подходы к творчеству".

И далее:

"Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали. Причем зачастую решение об отправке конкретного фильма принимается даже не коллегиально, а одним конкретным человеком. Нам хорошо известно, что именно чернуху про умирающую Россию так жаждут видеть в Европе".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #106 : Июль 02, 2012, 14:37:39 »
Раз, два, три — продано
На ММКФ показали картину Андрея Грязева «Завтра» про артгруппу «Война»

http://www.mn.ru/culture_film/20120627/321526723.html
Наталия Бабинцева
Группа молодых людей приходит в аптеку и ворует прокладки, памперсы и другие необходимые в быту предметы. Застуканная охранником девушка жестко отбивается с криками «У меня ребенок, с...! У меня ребенок». Действие перемещается в маленький супермаркет, где повторяется та же история: выбежавшего охранника-азиата откровенно жалко. Под покровом ночи те же самые люди выходят на улицы и совершают акты вандализма, пытаясь перевернуть припаркованные «Жигули» и мочась на дорогие автомобили. Полуторагодовалый ребенок тоже «в деле»: вытаскивает из помойки бутылки и бросает их в городской фонтан. Брызги, столкнувшись с поверхностью пластика, долго разлетаются в стороны.





Это близкий «к тексту» пересказ фильма режиссера Андрея Грязева о жизни и деятельности известной арт-группы «Война», лауреата государственной премии «Инновация-2011» за самые значительные достижения в области актуального искусства. «Как вы думаете, почему в названии этой группы присутствует слово «арт»? — задает зритель резонный вопрос после премьерного показа. Ладно одетый, хорошо сложенный и очевидно довольный собой режиссер пожимает плечами: «Не знаю. Мне кажется, это просто часть их лейбла».

Режиссер Андрей Грязев, к сожалению, вообще многого не знает. Или не хочет понимать, что, впрочем, одно и то же. Зрителю неинтересно, насколько причудлив узор извилин в голове режиссера, важно, насколько этот мыслительный процесс отражен на экране. Но режиссер фильма «Завтра» не способен дать внятный ответ на вопрос, почему он включает в фильм одни кадры и изымает другие. Почему вообще картина называется «Завтра», и зачем в ее финал вмонтирована документация акции «Х в плену у ФСБ», хотя на протяжении всего фильма готовится и осуществляется «Дворцовый переворот». Зачем вклеены яркие сцены, где Наталья Сокол наматывает малышу Касперу на ножки бумажные портянки и сует ему в рот пластиковую упаковку свежеукраденной колбасы.
Возможно, он не понимает и того, что смонтированное им высказывание может быть прочитано так: русское протестное движение/искусство выросло из мелкого хулиганства, социальной маргинальности и инфантилизма.
<...>
Группа «Война» не хорошие. И они прекрасно понимают, что делают. Но следов этой рефлексии в фильме нет. Андрей Грязев снял очень простенькую и доступную картину о том, что активисты тоже люди. Порой бессмысленно агрессивные, но при ближайшем рассмотрении безвредные и милые. Такую же картину можно было снять про шпану с городских окраин или про малолетних преступников. Магазин ограбили, зато маму любят и бабушке помогают. Отношение Андрея Грязева к творчеству арт-группы «Война» хорошо иллюстрирует тот факт, что он всерьез считает себя подлинным режиссером акции «Дворцовый переворот», потому что добавил в ее сценарий существенную деталь — детский мячик под машиной. Дескать, только слезинка ребенка может оправдать подобную фигню. То, что неподготовленный зритель ни в жизнь не догадается, что воровство и отказ от участия в товарно-денежных отношениях — это политическая позиция радикальных анархистов и что члены арт-группы «Война», прежде чем перевернуть «Жигули», тщательно проверяют, что машина бесхозная, пусть останется на творческой совести режиссера. Зритель только в том случае не видит разницы между акционизмом и хулиганством, если ее не различает автор фильма.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #107 : Июль 06, 2012, 22:23:21 »
Бывший рулевой «Музобоза» не разрулил ситуацию с «Ленфильмом»
http://www.fontanka.ru/2012/07/06/115/


Совещание о судьбе «Ленфильма», которое обещало быть судьбоносным, превратилось в обычное промежуточное. Бывший «рулевой «Музобоза», а ныне замминистра культуры Иван Демидов, познакомился с киностудией, своими глазами убедился, что она жива, работает и нуждается в деньгах. И пообещал, что приблизительно в сентябре решение, как поступить с «Ленфильмом», будет наконец принято. Демонстративный уход с переговоров четырех (самых активных и весьма уважаемых) членов Общественного совета студии на исход встречи ничуть не повлиял.
<....>
Через два часа после начала обсуждения, когда пресса уже расслабилась — кто-то дремал, кто-то читал книжку, кто-то набирал какой-то текст на айпаде — дверь дирекции распахнулась, и оттуда буквально вылетел лауреат Каннского фестиваля, звезда мирового кинематографа кинорежиссер Александр Сокуров. Хлопнув дверью, он помчался по коридору «Ленфильма», не разбирая дороги и не реагируя на попытки его окликнуть.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #108 : Июль 08, 2012, 12:34:07 »
«Римские приключения»: Вуди Аллен побывал на творческих каникулах
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/2254738/veselye_kanikuly

Случилось то, чего пессимистически настроенная критика ждала последние лет двадцать: Вуди Аллен наконец снял полный самоповторов, по-старчески беспомощный фильм. Возможно, худший в своей поздней карьере

Ольга Шакина

<....>
Магия, как известно, может покинуть гения в любой момент — но с Алленом, видимо, другой случай: он сам рванул вниз свой рубильник, отключив в уставшей чудо-голове божественный свет. Ему явно не хочется становиться собственным персонажем — стареющим оперным режиссером-авангардистом, который, обнаружив себя в творческом кризисе, просто ставит певца под душ. Честнее снять плоское туристическое видео. Аллен предпочитает, чтобы мы запомнили его бесстыже, одной левой отрабатывающим гонорар пенсионером на отдыхе, но только не маразматиком.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #109 : Июль 08, 2012, 12:58:07 »
Судьбу киностудии Ленфильм должна решить общественность и в первую очередь кинематографическое сообщество
07 июля 2012  17:32
http://echo.msk.ru/news/906774-echo.html

Об этом в эфире "Эха Москвы" заявил министр культуры Владимир Мединский. Сейчас, подчеркнул он, есть как минимум три варианта решения вопроса с киностудией. При этом мнение общественного совета Ленфильма при окончательном выборе будет учтено, добавил министр. Последние несколько лет студия переживает экономический кризис. В связи с этим министерство культуры рассматривает различные концепции ее дальнейшего развития – от перевода на окупаемость до государственно-частного партнерства.
======================================
Мединский вновь встретится с Сокуровым, чтобы обсудить судьбу "Ленфильма"
http://www.dp.ru/a/2012/07/07/Sokurov_i_Medinskij_obsud/
Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что намерен встретится в режиссером Александром Сокуровым, чтобы обсудить с ним судьбу "Ленфильма".

 Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что встретится в режиссером Александром Сокуровым для обсуждения дальнейшей судьбы "Ленфильма", передает "Эхо Москвы". Мединский назвал "Ленфильм" мировым брендом, заявив, что все заинтересованы в дальнейшей деятельности предприятия.

Ранее режиссер обратился к президенту России Владимиру Путину с рассказом о бедственном положении "Ленфильма" и просьбой вывести его из кризиса.
Вчера, 6 июля, состоялось заседание общественного совета киностудии с участием заместителя министра культуры Ивана Демидова. Александр Сокуров и еще несколько режиссеров покинули мероприятие, заявив, что продолжение разговора бессмысленно и назвав происходящее "разводкой".

 Ранее Сокуров уже встречался с министром культуры, тогда режиссер и глава ведомства договорились о решении проблемы "Ленфильма", однако по итогам встречи с Демидовым Сокуров заявил, что позиция министра не совпадает в позицией его аппарата.

"Мне кажется, сегодня мы не совпадаем с министерством культуры во взглядах на основные задачи, которые стоят перед культурой и кинокультурой в том числе. У нас абсолютно разные представления о том, чем должен заниматься кинематограф и каким должно быть его настоящие место. Сегодня я попробую написать г-ну Мединскому по электронной почте: прямых выходов на него у меня нет. Попробую договориться и о встрече с президентом, чтобы обо всем ему сообщить, - высказался Сокуров. - Я больше не верю, что своими маленькими гражданскими силами можно что-то сделать, - заключил режиссер.
====================
«Полагаю, что судьба «Ленфильма» уже решена»
http://izvestia.ru/news/529624

Справка «Известий»

Громкая история началась осенью 2011 года, когда ведущие питерские кинематографисты написали открытое письмо Владимиру Путину с просьбой спасти киностудию от приватизации. Сокуров общался с премьером на протяжении часа, но, по его словам, никаких результатов эта встреча не возымела. Дальше вмешался Смольный — городская администрация предложила восстановить старейшую киностудию из руин согласно собственной концепции развития.

Студию предполагалось вывезти за пределы города, а историческое здание на Каменноостровском проспекте превратить в многопрофильный арт-бизнес-центр с подземной стоянкой и музеем кино. Финансовый вопрос должен был решиться при помощи сдачи помещений в аренду. Совет директоров «Ленфильма» также представил свой проект, и он не сильно отличался от концепции Смольного
« Последнее редактирование: Июль 08, 2012, 14:09:48 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #110 : Июль 08, 2012, 16:07:43 »
Есть на что посмотреть
По какому пути идет российский кинематограф

Виктор МАТИЗЕН
http://www.newizv.ru/culture/2012-07-06/165961-est-na-chto-posmotret.html

<...>
Таким образом, происшедшее вместе с созданием Фонда кино усиление государственной поддержки кинематографа, как и предсказывали эксперты, привело к ослаблению конкурентоспособности отечественного кино. Причина проста: дармовые деньги убивают заинтересованность продюсеров в прокате, а идеологическое давление приводит к снижению потребительских качеств продукта, поскольку требования идеологии и требования жанра противоречат друг другу.
<..>
Правда, если посмотреть на эту дружину глазами записных патриотов и позитивных реакционеров, от нее останутся рожки да ножки. «Конвой» – очернение российских вооруженных сил. «Рассказы» – циничная насмешка над славной отечественной молодежью и родной милицией, злостная попытка посеять рознь между поколениями и посягательство на самое святое, что у нас есть, – на лидера нации. «Кококо» – пропаганда культурной розни между интеллигенцией и народом. «За Маркса» – пропаганда социальной розни между рабочими и предпринимателями. «Жить» – чернуха без луча надежды. «Искупление» – клевета на наше сталинское прошлое. «Я тебя не люблю» – та самая жестокая правда без любви, которая, по словам Михалкова, есть ложь. «Я буду рядом» заканчивается смертью молодой героини и вместе с «Последней сказкой Риты» внушает неверие в отечественную медицину. «Орда» подвергает кощунственному сомнению целительные силы православных святых. Название «Все ушли» и грузинский след в бюджете яснее ясного говорят о пессимизме автора и о том, под чью дудку он поет свою упадочническую песню. Положительный герой выведен только в «Дочери», но и он, прикрываясь тайной исповеди, не исполняет свой патриотический долг – донести на убийцу. Ужас какой-то…
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #111 : Июль 16, 2012, 00:16:54 »
"Завтра" была не "Война"
Игорь Гулин о документальном фильме Андрея Грязева

http://www.kommersant.ru/doc/1973938
В прокат выходит фильм о жизни арт-группы "Война" "Завтра", третья полнометражная картина заметного документалиста Андрея Грязева. Выходит "Завтра" не то чтобы без проблем. Фильму не давали прокатного удостоверения — пришлось заглушить обильный мат.
<...>
На экране происходит следующее: Вор, Коза (Наталья Сокол), их сын Каспер, Леня Ебнутый и несколько менее известных активистов готовят акцию "Дворцовый переворот" — учатся поднимать автомобили, обсуждают физическую и юридическую сторону дела, выбирают место, разрабатывают стратегию. А одновременно — просто живут: воруют еду из магазинов ("Война" принципиально не пользуется деньгами), воспитывают на свой лад ребенка, ругаются и веселятся. Когда полицейская машина наконец перевернута, активисты наслаждаются медийным успехом, потом Воротникова и Николаева (Ебнутого) забирают в тюрьму, а Коза обнаруживает, что беременна. В последние минуты укладывается возвращение заключенных, известная сцена с жестоким арестом семьи во время питерской "Акции 31", появление второго ребенка. Под конец гордо встает знаменитый "*уй" на Литейном.
<...>

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #112 : Июль 16, 2012, 21:36:20 »
Ничего более уморительного в последнее время не читал:

http://fognews.ru/v-gollandii-zapretili-alisu-seleznyovu.html

В Голландии запретили Алису Селезнёву

15.07.2012

Городской суд Амстердама удовлетворил иск неправительственной правозащитной организации «Хьюман Райтс Вотч» и запретил детский фильм «Гостья из будущего».

В Голландии запретили Алису СелезнёвуСписок запрещённых к показу на Западе советских фильмов пополнился. Очередной жертвой, в войне европейской политики социальной толерантности и мультикультурализма против гомофобии, пала любимая всеми «Гостья из будущего». Поводом для столь сурового судебного решения послужил иск, поданный международной неправительственной правозащитной организацией «Хьюман Райтс Вотч» («Human Rights Watch»).

Претензии правозащитников звучат настолько несуразно, что в это просто невозможно было бы поверить, если не знать о других, не менее абсурдных исках. Итак, по мнению голландских представителей упомянутой организации, детский многосерийный фильм «Гостья из будущего» пропагандирует, ни больше ни меньше, дискриминацию на основе сексуальной ориентации.

В качестве доказательства истец предоставил заключение проведённой культурологической экспертизы, в которой было указано, что «В изученном экспертами аудиовизуальном произведении имеются скрытые признаки присутствия пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду задействования в качестве главных отрицательных персонажей, и противопоставления их положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь»¹.

На основании заключения голландских экспертов-культурологов суд принял решение удовлетворить иск и ввести запрет на трансляции в эфире и распространение на физических носителях фильма «Гостья из будущего» на всей территории Голландии. Ну, чтобы не травмировать тонкую душевную организацию представителей сексуальных меньшинств.

Вот так, одним ударом молотка, кассационное воззвание Алисы к прекрасному далёку не быть с ней жестоким было отклонено справедливой нидерландской Фемидой.

Это уже не первый случай запрета советских детских фильмов в Голландии, связанных с исками воинствующих борцов за права сексуальных меньшинств. Пару месяцев тому назад (21-го мая) этот же суд вынес аналогичное решение в отношении фильма «Тимур и его команда». В поданном тогда иске говорилось о том, что фильм является агрессивной пропагандой гетеросексуальных отношений среди подростков, и ущемляет права гомосексуалистов, демонстрируя обществу их функциональную репродуктивную неполноценность.

Для тех, кто не читал эту книгу Аркадия Гайдара или не смотрел фильм (надеемся, что среди наших читателей таких меньшинство) напоминаем, что главный герой произведения, пионер Тимур, в своей войне против садово-дачных хулиганов абсолютно не толерантно выбрал себе в помощницы дочь красного командира Женю и оказывал ей всевозможные знаки внимания.

=======================================

"Их нравы", так сказать...  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #113 : Июль 18, 2012, 00:52:08 »
Питер Гринуэй: «Кинематограф умер, а кинофестивали – черви на его разлагающемся трупе»
http://mediananny.com/raznoe/19757/yandex

<...>
Предупредив, что все его слова – нарочитые попытки смутить аудиторию мыслями о кино, Гринуэй приступил к лекции, в ходе которой рассказал о…

о Сергее Эйзенштейне

- Недавно я был в Санкт-Петербурге и Москве – готовился к съемкам двух проектов, один из которых – фильм об Эйзенштейне, которого я считаю самым великим режиссером. Конечно, он относился к кино, как к пропаганде, но все мы снимаем для того, чтобы удовлетворить менеджера, заправляющего киностудией. Эйзенштейн, конечно, не изобрел, но прекрасно использовал и довел до совершенства идею монтажа, и с тех пор в кинематографе почти не появилось новых идей. «Стачка», «Броненосец Потемкин» и «Октябрь» - первые три фильма Эйзенштейна были великими, но его последние картины кардинально от них отличаются. Я думаю, причину нужно искать во времени, проведенном им в Мексике. Собственно, об этом и будет мой фильм: о его жизни в Мексике, когда он, оглядываясь назад, смотрит на Россию со стороны. Стартуем в районе Рождества, актеров ищем в России и Украине, снимать будем в Мексике.

о кинематографе

- Кинематограф мертв! Кто-то считает, что кинематограф начался в 1895 году в Париже, кто-то – что 5 тыс. лет назад в Китае, а я – что в 1742 году. Но смогли ли мы за это время сделать его великим искусством? Нет! Это всего лишь иллюстрированные сказки на ночь для взрослых. Вы не видели ни одного фильма: все 117 лет вы смотрели всего лишь иллюстрированный текст. Печально, но кинематограф всегда ходил за идеями в книжную лавку. Огромное количество кинофестивалей – еще одно доказательство того, что кино умерло: они плодятся, как черви на гниющем трупе.
- Я считаю, что кинематограф основан на тексте: средство коммуникации давно обеднело, но перерезать эту пуповину крайне сложно. «Властелин колец», «Гарри Поттер» - это не кино, это иллюстрации книг. Да и настоящие герои кинематографа – Триер, Годар, Антониони – все они рано или поздно возвращались к тексту. Как художник, я ценю визуальный образ. Рембрандт говорил: «Если у вас есть глаза, это не означает, что вы можете видеть». Мы с детства учимся читать и писать, но ведь рождаемся без этих знаний. А лет в 6-7 нас заставляют отложить мелки и карандаши – пора, мол, засесть за букварь, становиться серьезным человеком. Но скажите, когда вы в последний раз задумывались о том, чтобы общаться с помощью образов? Мой любимый Умберто Эко писал, что цивилизацией последние 8 тыс. лет управляли повелители текста: они написали священные книги, правила морали, методы воспитания ребенка – массу всего. Но сейчас у нас есть возможность образовать себя заново.

- Не забывайте, что я учился на адвоката: при желании смогу доказать вам что угодно – к примеру, что в понедельник Бог есть, а в среду его нет. Но я не буду этого делать: я действительно верю в то, что говорю и просто хочу, чтобы текст знал свое место.

о тирании кадра и камеры

- Кадр – это рамка, искусственно придуманный феномен с определенным соотношением сторон. Когда появилось телевидение, это соотношение изменилась, но суть осталась прежней. Мы же не видим друг друга в рамке, так почему кино должно ею ограничиваться? То же касается и камеры – идиотская штука, у которой нет интеллекта. Она показывает лишь то, что перед ней поставили. Пикассо говорил: «Я пишу то, о чем думаю». Эйзенштейн считал Уолта Диснея единственным настоящим кинематографистом, потому что в мультипликации вы начинаете с белого листа и можете сделать то, о чем говорил Пикассо. Теперь понятно, почему от камеры нужно избавиться?

об актерах

- Актеры превращают кинематограф в детскую площадку. Потенциал огромен, но их используют, как Чехов в своих пьесах – грубо говоря, помещают в невидимый ящик. Актер – этот тот, кто научился убедительно делать вид, что за ним не наблюдают.

о кинотеатрах

- Нужно избавиться от подобных заведений как можно быстрее: какого хрена вы сидите в темноте, вы же не ночные животные! Сидите неподвижно два часа и более – это вредно для здоровья. И потом, смотрите в одну точку. А ведь еще Годар говорил: смотря вперед, вы не видите две трети происходящего вокруг. Пора, пора постигать новые пространства.

о «святой троице»

- Я живу в Амстердаме. Среднестатистический голландец ходит в кино два раза в год, телевизор не смотрит – это поколение лэптопов. Новая «святая троица» для такого человека – это мобильный телефон, лэптоп и устройство для записи видео: с их помощью каждый может стать кинематографистом. А с возможностями социальных медиа мы сможем свергнуть Голливуд – это настоящая демократизация искусства.

о главном для режиссера

- Кто получил визуальное образование (художник, дизайнер и т.д.), поднимите руку. Неплохо – вижу, собралась специфическая аудитория, на моих лекциях в Западной Европе таких, как правило, 8%. А теперь поднимите руку те, кто хочет стать режиссером. Видите – вас намного больше, чем визуально грамотных. Так о чем мы говорим? Учитесь визуальной грамотности, прежде чем, мать вашу, притронетесь к камере. Как говорил Лафонтен, удача улыбается подготовленным.

о новых медиа

- Работу виджея обычно воспринимают, как декорацию, эдакие «обои» для звука. Но мне кажется, это очень интересное новое медиа, позволяющее создавать кино, находящееся в постоянном движении. Работая над проектом «Письмена на воде» в лондонском Альберт-Холле, мы создали множество визуальных элементов – движущихся картинок, спроецированных на огромные экраны, которыми можно было управлять по ходу действа. Образы разбросаны, и изображение нужно создать самому – собрав в голове все увиденное.

об использовании технологий

- Под Турином есть старинный охотничий замок с целой деревней слуг. Он был заброшен со времен Наполеона, а недавно восстановлен. Чтобы создать ощущение реальности, я предложил «заселить» в него людей: в Англии все одержимы идеей реконструкции исторических объектов, поэтому я привлек актеров из Лондона. Мы их переодели в костюмы, но им нужно было ходить в туалет, пить кофе, на них красовалось белье от Marks&Spenser… Тогда мы собрали актеров и попросили их изобразить кардиналов, конюхов, горничных всех, кто когда-то жил в этом замке: сняли все это и спроецировали на стены и потолок. Это – кино за пределами кино: около 50 героев, 80 экранов, и идет уже 2,5 года. Причем сюжеты я могу менять, сидя в своем кабинете в Амстердаме.
------------------------------
Эту лекцию Гринуэй читает уже несколько лет. За это время какие-то формулировки стали точнее, какие-то – наоборот, расплылись от многочисленных повторов. Но ответа на вопрос, что делать, если отказаться от камеры, актеров, сценариев и т.д., режиссер так и не нашел. Правда, у него есть замечательная отговорка:

- 117 лет кинематографа – только начало пути, попытка понять, в чем дело. Сегодня мы находимся на пороге открытия чего-то, рядом с чем «Касабланка» будет выглядеть, как лекция 18 века при свечах. Я специально говорю раздражающие вещи, ведь моя задача – спровоцировать вас. Нам нужно разлить новое вино в новые бутылки.

Что и куда наливать – решать, видимо, новому поколению кинематографистов. Но, если верить британскому мэтру, возможности для поиска этого нового вина неисчерпаемы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #114 : Июль 29, 2012, 23:55:45 »
Нужна ли России национальная идея?
http://www.echo.msk.ru/programs/year2012/912982-echo/
Андрей Смирнов
режиссер
<...>
А. СМИРНОВ - Добрый вечер, во-первых. Ну, действительно, никто меня не предупредил, что предстоит разговор на такую, я бы сказал, опасную, шаткую тему. Шаткая она представляется прежде всего потому, что мне кажется, что одна из главных опасностей сегодня, которая вызревает в обществе – это ксенофобия, то есть ненависть к другим нациям. Это растущий национализм, это православный фундаментализм в церкви, очень опасный. Поэтому мне кажется, что даже разговоры о национальной идее сегодня в российском обществе опасны. Ну, в частности, я это почувствовал и на своей шкуре, когда читал в блогах отзывы на свою последнюю картину «Жила-была одна баба». Я когда её делал, понимал, что она далеко не всем понравится, что в ней заложен какой-то в известной степени полемический задор, но я никак не ожидал того потока проклятий, обвинений в русофобстве, в искажении облика российского народа, потоком это пошло, и до сих пор идёт.

Но к нашему разговору имеют отношение особенности, которые я бы хотел отметить. Дело в том, что каждый второй, может быть, третий негативный отзыв, то есть человек возмущён, как представлена Россия у меня в фильме, обязательно озабочен тем, как мы будем выглядеть на западе. Некоторые прямо пишут, что это, конечно, заказ запада. В общем, опять жиды и масоны. Если учесть, что западные прокатчики от этой картины отшатываются, как от чумы, потому что, конечно…
<....>
В. ДЫМАРСКИЙ - А, скажите мне, пожалуйста, Андрей Сергеевич, вот, вы вначале сказали, что, собственно, как картина не заинтересовала запад. Ну, в частности, Штаты со своим Голливудом, это всё понятно. То есть вот эта недуховность, антидуховность, примитивизм некий в восприятии, да, произведения искусства – это болезнь не только современной России, это болезнь современного мира?

А. СМИРНОВ - Ну, вы знаете…

В. ДЫМАРСКИЙ - Или картины в принципе для меньшинства, а не для большинства?

А. СМИРНОВ - Я не могу судить о других областях жизни. Моё сознание достаточно сужено. Но о том, что творится в кинематографе, конечно, я могу судить. Не только как профессионал, но и как отец четверых детей. Мне кажется, что серьёзное кино не просто погибает, а погибло. Для него нет аудитории сегодня. И тому примеров масса. Я ещё раз возвращаюсь к тому, что посмотрите, в самых больших залах что идёт? «Ледниковый период 4», «Мадагаскар». Идут мультяшки.
В. ДЫМАРСКИЙ - Но это ведь тоже должно быть, согласитесь?

А. СМИРНОВ - Да ведь это… это и есть кинематограф. Всё остальное – маргиналы. Вот, мы, пытающиеся сделать кино, которое бы заставило людей не только смеяться и плакать, но и думать, мы сегодня абсолютные маргиналы. Никакие шансы у серьёзной картины на то, чтобы занять серьёзные большие залы. Это по всему миру. Но если говорить об Америке, я ж не говорю о том, что… Теперь у нас та же самая аудитория с тем же поп-корном, от запаха которого мне лично хочется блевать, как любому настоящему кинематографисту. И кока-колы… Но всё то же самое в Америке.

Но при этом в Америке есть же ещё неголливудский кинематограф.

<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #115 : Август 12, 2012, 21:55:49 »
Имидж, крики, Герман, панки и девчонки-лесбиянки
Вадим Рутковский
http://www.snob.ru/selected/entry/51502
<....>
Безусловно, повод поразмышлять о раболепном конформном поведении, к которому склонны даже граждане свободных стран, существует, и эмоционально фильм цепляет. Но, собственно, одной мыслью (и одним драматургическим приемом) и исчерпывается. Тут в параллельной программе нового швейцарского кино обнаружился неожиданный русский след — документальный фильм Павла Костомарова и Антуана Каттена «Трудно быть богом» — о легендарном кинодолгострое, проекте Алексея Германа по братьям Стругацким. Герман в кадре много и нервно матерится (фраза «Мне остоебенила эта группа. Вся» украшает официальный трейлер программы Appellations Suisse), зато за кадром артист Ярмольник проговаривает высокодуховные вещи, цитируя экранизируемый роман. Например, «Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов». Не поспоришь — как и с фильмом «Подчинение» — но ведь банально и одномерно.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #116 : Сентябрь 29, 2012, 23:39:03 »
Юрий Арабов: «Вышедшая из народа бюрократия пожирает собственный народ»
Сценарист фильма «Орда» рассказал «МН» о вере, чудесах, грядущем апокалипсисе
http://www.mn.ru/culture_film/20120921/327403645.html
20 сентября в прокат вышел фильм «Орда», снятый Андреем Прошкиным по сценарию Юрия Арабова. Заказал фильм церковно-научный центр «Православная энциклопедия», поддержал Фонд кино. Центральный сюжет основан на предании о святителе Алексии, православном святом и чудотворце, который в XIV веке исцелил мать хана Джанибека. Вопреки ожиданиям фильм получился совсем не благостным. О вере, чудесах, грядущем апокалипсисе сценарист Юрий Арабов рассказал «МН».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #117 : Ноябрь 11, 2012, 12:08:24 »
Ушедший из совета директоров "Ленфильма" Сокуров пожаловался на Минкульт, а там его игнорируют

http://www.newsru.com/cinema/06nov2012/sokur2.html

Кинорежиссер Александр Сокуров заявил, что никакой реакции на его письмо в Минкультуры РФ о выходе из совета директоров киностудии "Ленфильм" не последовало. "Несмотря на то что я отправил письмо министру культуры Владимиру Мединскому официально, а не в порядке личной переписки, он мне ничего не ответил", - заявил Сокуров во вторник "Интерфаксу".

Также, по словам режиссера, не было никакой реакции на его заявление ни от председателя совета директоров "Ленфильма" Федора Бондарчука, ни от кого-либо из руководства студии. "Я думаю, что они очень рады моему выходу из совета директоров, - добавил режиссер, - и празднуют, что наконец от меня избавились".

Напомним, 2 ноября стало известно, что Сокуров решил покинуть совет директоров "Ленфильма", в который был включен совсем недавно, и направил министру культуры Мединскому соответствующее письмо. Причину своего решения режиссер пояснил несогласием с "процедурой принятия решений по проблемам "Ленфильма", которая, по его словам, заключалась в том, что к мнению режиссера не прислушивались, а лишь ставили его в известность об уже принятых решениях, что делало его должность номинальной, но при этом не избавляло от ответственности.

В частности, по словам Сокурова, таким образом - без его ведома - были приняты административные решения, "которые предопределяют развитие событий на киностудии". Кроме того, он обвинил коллег по совету директоров, в который входят режиссер Алексей Герман-старший и его жена Светлана Кармалита, в "семейственности".

Впрочем, еще раньше, в сентябре, Герман-старший и Кармалита подписали письмо в Минкульт, в котором просили не включать Сокурова в совет директоров "Ленфильма", объяснив это тем, что они ему не доверяют.

После заявления Сокурова о выходе из совета директоров советник министра культуры Юлия Зазулина сообщала, что письмо режиссера в министерство не поступало. В свою очередь председатель совета директоров Федор Бондарчук заявил, что пока он в этой должности, он не позволит вытеснить Сокурова.

Между тем режиссер Алексей Герман-младший ответил Сокурову по поводу "семейственности". В своем блоге на сайте "Эха Москвы" он написал, что та концепция, по которой работает пришедшая на киностудию новая команда, "победила в результате открытого конкурса", а прочие обвинения Сокурова в его адрес, в том числе в непрофессионализме, "не совсем корректны". "О своих успехах интеллигентные люди не говорят, но здесь надо сказать, что, например, и "Лев" венецианский у меня есть, как и у вас", - написал Герман, добавив, что Сокуров "путем медийного скандала" пытается перечеркнуть результаты общественного обсуждения, на котором его концепция развития "Ленфильма" была отвергнута.

Стоит отметить, что это не первый ответ на "Эхе", адресованный Германом Сокурову. Ранее, в сентябре, он писал, что в многочисленных комментариях в СМИ Сокуров интерпретирует ситуацию вокруг "Ленфильма" "однобоко", а его версия событий "не имеет отношения к реальности".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #118 : Ноябрь 11, 2012, 12:23:29 »
Так ведь я на днях прочитал, что "Ленфильм" собрались банкротить, а затем, что ему вроде как выделяют кредит ? Так что же там происходит ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #119 : Ноябрь 11, 2012, 12:59:11 »
Министерство культуры спонсирует сценарии

http://www.kommersant.ru/doc/2062858

На брифинге в Министерстве культуры заместитель министра культуры Иван Демидов объявил о том, что в следующем году планируется выдавать гранты на написание киносценариев.

«Раньше на написание сценариев не выделялось ни копейки, фирмы не присылали в Минкультуры готовый сценарий, а сейчас мы начнем собирать сценарные заявки, экспертный совет будет определять перспективные темы, потом заявки будут подаваться на сценарный конкурс, по итогам которого сценарист сможет выиграть деньги на написание сценария»,— заявил Иван Демидов.

Сценарный конкурс Минкультуры будет предшествовать конкурсу на создание фильмов по тем сюжетам, которые одобрят чиновники и эксперты. Решение о том, какие фильмы и фестивали должно поддерживать государство, будет принимать экспертный совет.

Ранее председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов заявил, что Ассоциация совместно с Минкультуры собирается открыть двухлетнюю школу сценаристов, а в дальнейшем пополнить ее другими направлениями. Пилотные программы школы были запущены этим летом в Москве совместно с Южно-Калифорнийским университетом и прошли успешно. Минкультуры выделило $5 млн на эту инициативу. Школа сценарного мастерства должна открыться в сентябре 2013 года.

Также на брифинге Иван Демидов рассказал, что конкурс на получение финансирования на производство кинофильмов будет объявлен в конце года, и тогда же будут названы темы, на которые желательнее всего эти фильмы должны быть сняты. Об этом ранее упоминал министр культуры Владимир Мединский, который отмечал, что финансировать в первую очередь будут «те фильмы, которые нужны государству, а не только творческие поиски режиссера». Авторское и дебютное кино, как уточнил сегодня Иван Демидов, в эту категорию не входят.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #120 : Ноябрь 11, 2012, 13:16:03 »
Перспективы развития киностудии "Ленфильм"
10:51 08.11.2012
http://ria.ru/trend/Lenfilm_07052010/#13526249208163&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration

Один из возможных путей дальнейшего развития "Ленфильма" - объединение трех студий: собственно "Ленфильма" с московской и питерской производственными студиями компании RWS (Русские Всемирные студии), рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор RWS Юрий Сапронов. "Ленфильм" в ближайшее время будет передан в управление московской группы АФК "Система" и входящей в нее кинокомпании RWS.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #121 : Ноябрь 11, 2012, 13:34:11 »
Питерские коммунальщики решили обанкротить «Ленфильм»
13:59 8.11.2012
http://www.km.ru/kino/2012/11/08/defolty-i-bankrotstva-v-rossii/696860-piterskie-kommunalshchiki-reshili-obankrotit-l

<...>
Напомним, долги студии перед разными организациями составляют около 80 миллионов рублей, и гасить их киношники планируют в течение двух лет. Выводить студию из кризиса будет составленный Минкультом совет директоров, который возглавил Федор Бондарчук. Также туда вошли Иван Демидов, Сергей Сельянов, Алексей Герман-младший, Александр Сокуров и другие.

Последний позднее объявил о выходе из совета, не согласившись на «символическую» роль при принятии важных решений и обвинив руководство студии в семейственности.

«Ситуация, когда киностудией руководит одна семья, неприемлема. Я имею в виду уважаемого мною режиссера Алексея Германа, его супругу Светлану Кармалиту и их сына Алексея Германа-младшего... Я совершенно конкретно заявлял: если в составе совета директоров будет этот человек, Алексей Герман-младший, то меня там не будет», - сказал Сокуров.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Герман-младший ответил Сокурову по поводу "семейственности"
 http://www.rosbalt.ru/piter/2012/11/06/1055320.html

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября. Режиссер Алексей Герман-младший ответил коллеге Александру Сокурову, обвинившему совет директоров киностудии "Ленфильм", откуда он решил выйти, в "семейственности", сообщает корреспондент "Росбалта".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #122 : Ноябрь 11, 2012, 14:08:21 »
«Нас с Александром Сокуровым выживают с «Ленфильма»
http://izvestia.ru/news/539078
Андрей Сигле — о своем увольнении с поста директора продюсерского центра студии «Ленфильм»
<...>
— Какие юридические доводы могут легитимизировать ваше увольнение?

— Я назначил себе зарплату в 10 тыс. рублей, понимая тяжелое положение студии. Если они нанимают другого директора, видимо, он будет получать 5 тыс. рублей. Как еще объяснить необходимость замены?

Я вложил в продюсерский центр большие личные средства: мы сделали фильм «Я тебя не люблю» Костомарова и Расторгуева за мой счет. Я заплатил свои деньги и для обеспечения заявок в Минкультуры и Фонд кино. Теперь мне хотелось бы понять, сумею ли я вернуть свои вложения. Сейчас они заблокировали счета.

— Александр Сокуров тоже не останется работать на «Ленфильме»?

— Конечно, он уйдет. Новые хозяева студии проводят зачистку и травлю в отношении Александра Сокурова и меня. Нам не дают возможности участвовать в возрождении студии. Нас выживают с «Ленфильма» — видимо, для того, чтобы, засучив рукава, взяться за его возрождение. Мы им мешаем.

Поверьте, Сокурову очень тяжело переживать предательство части общественного совета. Когда свои предают, это очень горько. Мы же четыре года держали единство всеми возможными способами, шли на компромиссы, подчиняя все одной цели — чтобы единая команда защищала интересы «Ленфильма». Выступление Светланы Кармалиты было для нас настоящим предательством.
<....>
//////////////////////////////////////////////
«Никто Андрея Сигле не увольнял»
Алексей Герман-старший прокомментировал развитие конфликта вокруг «Ленфильма»
http://izvestia.ru/news/539093
<....>
— Никто Андрея Сигле не увольнял, — считает Герман-старший.

Он объяснил, что полгода назад на киностудии был создан продюсерский центр «Ленфильм», 99% акций которого принадлежит Росимуществу.

— Тогда Александр Сокуров попросил одну акцию оставить мне, чтобы я, в случае чего, мог воспрепятствовать плохой сценарной политике студии, — говорит Алексей Герман. — Затем пришла новая команда, и студию стали приводить в порядок. Продюсерский центр было решено вернуть в «Ленфильм». Поэтому должность генерального директора была ликвидирована: вместо Андрея Сигле главой продюсерского центра стал «Ленфильм» в лице Эдуарда Пичугина.

По словам Германа, документ о ликвидации прежнего продюсерского центра в соответствии с законом подписали его акционеры — «Ленфильм» и сам Алексей Герман.

Режиссер не согласен с мнением Андрея Сигле, считающего, что нынешние кадровые решения являются травлей Александра Сокурова и самого Сигле.

— Никто Сокурова на студии не трогает, — считает Герман. — Я давно прекратил с ним всякие личные отношения. Он должен снимать, он талантливый человек. Но тихое завладение студией, когда Сокуров собирался стать председателем совета директоров, а Сигле — генеральным директором, привело бы к катастрофе. Я думаю, что «Ленфильм» через несколько лет встанет на ноги и превратится в ведущую киностудию страны. Важно, чтобы ему не мешали «бояре», — заключил Герман-старший.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #123 : Декабрь 02, 2012, 12:52:27 »
25-я церемония награждения новых лауреатов Европейской киноакадемии прошла в субботу 1 декабря в столице Мальты Валетте.

http://www.aif.ru/culture/news/262297

Лучшим фильмом года признана драма Михаэля Ханеке «Любовь». Среди конкуретнов картины были такие фильмы, как: «Барбара» Кристиана Петцольда (Германия), «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани (Италия), «Стыд» Стива Маккуина (Великобритания) и другие. Этот фильм также назван лучшей режиссерской работой.

Приз за лучший сценарий получили Томас Винтерберг и Тобиаш Линдхольм («Охота»), сообщает Российская газета.

В лучшую пятерку актеров попали Франсуа Клузе и Омар Сай («Неприкасаемые»), Мадс Миккельсен («Охота»), Майкл Фассбендер («Стыд»), Гэри Олдмэн («Шпион, выйди вон!») и Жан-Луи Трентиньян («Любовь»).

Лучшим оператором стал Шон Боббитт, снявший драму «Стыд», а приз за лучшую музыку к фильму забрал Альберто Иглесиас («Шпион, выйди вон!»).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #124 : Январь 02, 2013, 23:40:29 »
28 декабря 2012, 12:57 (мск) | Сегодня | Ньюстюб

Российское кино признали неэффективным

http://news.mail.ru/video/119350/

Счётная палата признала работу Фонда кино неэффективной. В казну вернулось всего 2% потраченных на кино средств. Теперь фонд будет поддерживать только коммерческое кино, а некоммерческое — лишь по согласованию с министерством культуры.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица