Автор Тема: Куда идет кино и мировая культура вообще?  (Прочитано 73360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #125 : Февраль 25, 2013, 10:41:45 »
22.02.2013, 14:39
Московский кинотеатр «Иллюзион» открывается после ремонта

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/02/22/n_2767281.shtml

Столичный кинотеатр «Иллюзион», закрытый на ремонт в июне прошлого года, откроется для посетителей в субботу. Кинотеатр находится в сталинской высотке на Котельнической набережной. Основу его репертуара составляют фильмы из коллекции Госфильмофонда РФ.
В кинотеатре был проведен косметический ремонт в зале, фойе и других помещениях. Кроме того обновилось и техническое оборудование в зале.
«Поменялась аппаратура, теперь в кинотеатре два экрана — один большой подъемный и малый за ним. Установлено оборудование для стереокино. Кресла в зале остались в прежнем виде, сделан театральный свет», — рассказала РИА Новости старший администратор кинотеатра Татьяна Чепякова.
Репертуар кинотеатра останется прежним — старые ленты из хранилищ Госфильмофонда. Но к ним добавится и новая классика, картины от 90-х до нашего времени. В кинотеатре по-прежнему будет проходить программа «Эхо фестиваля «Белые Столбы», ретроспективы режиссеров и актеров, показы, приуроченные к юбилею картин. Однако теперь, по словам источника, такие показы будут сопровождаться словами куратора.
В ближайших планах кинотеатра показать фильмы фестиваля «Белые столбы-2013», малоизвестные советские стереоленты, которые недавно были найдены и отреставрированы. Также должна состояться ретроспектива фильмов с участием Жерара Депардье, на которой ожидается присутствие актера.
Ценовой диапазон в кинотеатре остался прежним — от 50 до 200 рублей и 300 рублей на сеансы в 3D
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #126 : Февраль 27, 2013, 11:18:00 »
От редакции.
Есть публицисты, тексты которых непременно вызывают споры, провоцируют острую полемику, чему мы, конечно, рады. Как без дискуссий, столкновения противоположных точек зрения разобраться в нас самих и нашей истории? На этот раз автор замахнулся на Германов. Но не на всех. Успешного советского писателя, лауреата Сталинской премии Юрия Германа, произведения которого много раз экранизировались для советского ТВ, он не касается (о них «ЛГ» не раз писала). Речь о фильмах его сына и внука, хорошо знакомых массовому зрителю благодаря российскому ТВ, которое регулярно их демонстрирует. Так чем же выдающийся Алексей Юрьевич и недавний дебютант Алексей Алексеевич не угодили Валерию Рокотову?


----------------------------------------

http://www.lgz.ru/article/16618/

Германы против Лапшиных

Валерий РОКОТОВ

Есть картины, которые мы обречены понимать с опозданием. Идея, в них заложенная, выражена неявно, неким странным намёком. Автор с симпатией и сочувствием рассказывает о людях ушедшей эпохи, до мелочей воссоздаёт исчезнувший мир и каждую сцену превращает в удивительную хореографию. Ты смотришь картину и видишь: в неё вложена бездна труда и таланта. И восхищение ослепляет тебя. За всей этой тонкостью и детализацией ты не замечаешь важнейшего – того, что фильм содержит идею. Автор представляет нам не только своё художественное произведение, а ещё и некое доказательство, некий вывод, который для него является истиной в последней инстанции. Ты восторгаешься как слепец, и прозрение оказывается горьким.

Именно таков «Мой друг Иван Лапшин». Понадобилось пережить 90-е годы, понадобилось увидеть картины Германа-младшего, чтобы понять, что лежит в основе философии, которую отец передал сыну.

Не Лапшин главный герой знаменитой картины, а Ханин, хорошо закамуфлированный под героя второго плана и показанный без прикрас, со всей своей театральностью и человеческой слабостью.

Андрей Миронов, сыгравший его, неслучайно дисгармонирует с актёрским ансамблем. И выделяет его не талант. Там все играют блистательно. Выделяет его очевидная современность. Появление Ханина по сей день воспринимается с удивлением. «А он что здесь делает?!» – воскликнула девушка на одном из первых сеансов.

Все персонажи картины – из той эпохи. Ханин – из времён перестройки. Он – типичный интеллигент 80-х. И одновременно – его предтеча, его клон, живущий в предгрозовые 30-е. Он – журналист, представитель идеологической касты. Он – проповедник коммунистической веры, но сам то ли верит, то ли нет – непонятно. Он как-то хитро изъясняется, иронично поёт «те песни» («Заводы, вставайте! На битву шагайте, шагайте, шагайте!..»), но видно, что для него это – дань. На самом деле скучно ему нестерпимо. Его душа хочет праздника, застолья и путешествий. Ханин ловит миг и торопится жить. Ему не сидится на месте, потому что, когда встречают и провожают, возникает иллюзия полноценного бытия. Для него важны дом и комфорт. Важно, чтобы его ждала тонкая любимая женщина, которую он выбирал очень тщательно. Именно поэтому смерть жены для него абсолютная катастрофа. Он потерял не только близкого человека, а налаженную жизнь. При всей своей браваде и ироничности он слаб и не держит удара. А ещё – он истеричен. Это ярко отражено в странной, невпопад брошенной фразе: «Для меня это тоже удар в сердце, но я отвергаю все сплетни вокруг самоубийства Маяковского!» Кажется, ты сидишь в УГРО, наблюдая, как знакомые опера «колят» душегуба… При чём тут Маяковский? Притом. Этой фразой Ханин указывает на то, что понимает и чувствует глубоко – так глубоко, что дальше некуда.

Вот такие глубоко чувствующие Ханины на закате социализма со всей своей истеричностью долбанут по родной стране – по её истории, её вождям и певцам (включая горячо любимого Маяковского), и по Лапшиным, которых называют друзьями. Они «откроют людям глаза», растопчут прошлое и возвысятся над друзьями-героями. Но сначала – распишутся к ним в любви, снимут о них весьма странные фильмы, из которых будет органично вытекать, что их геройство бессмысленно. Они покажут кровопийц, обывателей, холод, грязь, трупы Адама и Евы и ещё много такого, что подтолкнёт к выводу: советского рая состояться не могло в принципе. Тоску и смерть победить невозможно. Они всё равно утвердят свою власть, сколько бы их ни отгоняли коммунистические оркестры.

Название картины «Мой друг Иван Лапшин» указывает: рассказчик – это вовсе не старик, что-то лопочущий нам за кадром. Не может он быть другом Лапшина. Их разделяет возрастная пропасть. «Друг Лапшина» и настоящий рассказчик – Ханин, альтер эго автора фильма. И про Лапшина, и про старика, и про то время повествует нам Ханин-Герман.

Кем же он рисует друга своего, Лапшина? Он рисует его героем эпохи, её солдатом, её пламенной частицей. Одним из тех, кто сражался за новый, искренний мир. Лапшин целен и прост. Он «Ваня», пример хорошего русского человека, который всегда подставит плечо и будет переживать твоё горе как личное. Он только многого не понимает и держится за веру свою. А держаться бессмысленно. Был бы Лапшин глубже и тоньше, выбросил бы из головы эту муть, послал подальше свои идеалы, сел на пароход вместе с Ханиным и поплыл по Волге. «Поедем со мной, бродяжничать! Я тебе таких людей покажу, города такие!» – предлагает Ханин. Другими словами: зачем тебе копаться в этой грязи, которой не будет конца? Надо жить красиво и интересно, без всякого бремени и глупой мечты. Не будь дураком, друг, поехали!

Лапшин не едет с Ханиным. Он остаётся в этом громе оркестров, в этой безнадёге, которую так талантливо показывает режиссёр. Лапшин вернётся домой, в общежитие, снимет белую парадную форму и облачится в то, что попроще. А завтра сядет на мотоцикл и поедет на службу – ловить душегубов, чистить землю под неизбежный будущий рай.

Ханин-Герман показывает: Лапшин обречён. Его мечта неосуществима. Он так и проведёт свою жизнь среди этих бандитов и этой вопиющей тоски. Что ж, жаль тебя, Ваня! Жаль, потому что мог бы послушать и поплыть с ветерком, с задушевными разговорами по реке времени, впадающей известно куда. Жаль, что ты так устроен, что ты такой прямолинейный и несгибаемый. А потому остаётся лишь вздохнуть о тебе и проводить взглядом с борта отплывающего парохода. Мы-то другие – умные, тонкие, интеллигентные – и биться за какие-то идеалы не будем.

Но слава богу, что Лапшин остаётся. Слава богу, что такие Лапшины были в нашей стране. Слава богу, что в 30-е Ханины не подорвали их веру. Потому что именно она привела Лапшиных к 1945-му, к нашей Великой Победе. И спасибо тебе за это, Лапшин!

Герой не дожил до 80-х годов: погиб на войне или умер вскоре после неё. А вот Ханин с комфортом доехал до новейших времён на своём пароходе и сошёл на берег уже не скучающим журналистом, а энергичным «прогрессором». И он вполне отомстил – за свою рану, свои потери, свою несвободу, свой былой страх. С развязанными руками, в условиях «гласности», он со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров и кинотеатров поднял невиданную волну, опрокидывающую все идеалы и разрушающую все памятники.

С Лапшиным Ханин-Герман разобрался отдельно и тонко. Назвав другом, он свёл его с пьедестала и с высоты творческого полёта адресовал ему снисходительный вздох. Он выставил его несчастным упрямцем, Дон Кихотом из советского захолустья.

Уничтожение Лапшина стало важным шагом по намеченному пути – тотальной дегероизации, замены былых, железных героев на новых, мягких, тонких, ранимых, таких как Ханин. Мы – истинные герои, говорит режиссёр. Мы с Ханиным. Ещё в те времена мы всё видели и глубоко понимали. Мы знали: прав окажется тот, кто не верит, кто знает, что не вера, а смерть всему голова. Революции, лозунги, идеалы – всё это чушь несусветная. Истина заключается в том, что рая в этом мире не будет. Оставь надежду всяк сюда входящий. Настоящему герою остаётся забыться поэзией, любовью или, к примеру, футболом. В погоне за рифмой, юбкой или мечом он только и может обрести своё мимолётное счастье.

Именно эту философию и эту миссию Герман передал сыну. И Герман-младший сегодня бойко шагает под траурным флагом. Его Лапшин – это Гагарин, задвинутый на второй план, а его Ханин – доктор Даня, тонкий, ранимый, сложный, но зачем-то заставляющий себя верить и потому погибающий.

А ещё отец передал сыну искусство подмены, универсальный идеологический приём. В картине отца показана Астрахань 80-х годов, и её чёрно-белое запустение выдано за реальность 30-х. Не было в 30-е такого вопиющего запустения и такой безграничной апатии. Было и новее, и праздничнее. В картине сына показаны подготовка и старт ракеты на фоне грязи, бардака, безразличия. В грязи и бардаке нельзя было сотворить чудо космического полёта. И никогда не было безразличия к запуску ракет в космос. Смотрели на стартующие ракеты с восторгом, во все глаза. И сейчас смотрят.

Вот так, совершенно похоже, режиссёры прибегают к неправде, чтобы доказать свою истину в последней инстанции. Чтобы доказать: всё тщета, всё понапрасну, а потому ешьте, пейте, пишите стишки, занимайтесь любовью, играйте в футбол и спите спокойно. Не нужны никакие герои, никакие идеалисты. Наделали они уже дел: мешали жить, творить, наслаждаться. И если Александр Блок пошёл прославлять революцию, мы покажем его грустной тенью на фоне крепких парней. Мы намекнём на то, что он жалкий приспособленец.

Забудем героев, мой друг зритель! Проводим их навсегда с почётом и снисхождением. Поймём, наконец: лисица всегда сожрёт петуха, а собака не станет лошадью. Природу не изменить ни словом, ни делом, а потому успокоимся и поплывём по реке…

Но Лапшины живут в нашем сердце, и их упрямая надежда не умирает. И что бы ни снимали Германы, как бы талантливо ни показывали нам бессмысленность веры отцов и унылое вороньё над их головами, мы «вычистим землю, посадим сад и ещё сами успеем погулять в этом саду».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #127 : Январь 04, 2014, 22:03:36 »
http://svpressa.ru/society/article/80030/

3 января 2014 года 19:31 | Олег Нехаев
Андрей Тарковский: «Душа тебе зачем?»
В советское время с фильмов гения уходила треть зрителей. Сегодня в кинозале вообще остались бы единицы

Величайший русский режиссер Андрей Тарковский был похоронен 3 января 1987 года. Но двадцать семь лет назад об этом печальном событии, даже спустя несколько дней, укромно сообщили лишь два-три советских издания. И виной тому были не только новогодние праздники. За два года до этого Тарковский публично отказался возвращаться в Советский Союз из Италии, где он работал. Тогда такие решения приравнивались к предательству Родины. Он объяснял, что поступил бы по-другому, если бы был востребован в Москве. Но, на все его обращения, власть отвечала молчанием.

…В советское время я подрабатывал студентом в массовках на «Мосфильме». Платили гроши, но тогда на жизнь хватало и этого. А в тот раз меня пригласили для съемок в эпизоде фильма «Дульсинея Тобосская». За три смены – 21 рубль. Это было очень-очень много, как мне тогда казалось. Двадцать один советский рубль.

Андрея Тарковского увидел в мосфильмовском переходе между павильонами… В длиннющем, неказистом коридоре, выкрашенном невзрачной охрой. Он стоял и смотрел в никуда. Там из окна просто некуда было смотреть. А он стоял и смотрел. Величайший режиссер.

Я хотел с ним поздороваться и, даже, приготовился что-то сказать о его удивительных фильмах, которые всматривались в человека и негромко спрашивали: «А душа-то тебе зачем»? Но подойдя ближе…

У него было абсолютно безжизненное лицо. Мертвый взгляд. Неподвижные руки. Черные грубые волосы пронизывала редкая седина. Это была оболочка, без человека.

Увиденный Тарковский никак не состыковывался с тем образом, который жил в моем представлении. Тогда я подумал, что это и есть та отрешенность художника от мира, из которой и рождается одухотворенное кино. Никакого другого объяснения увиденному у меня не было.

И только недавно прочитал его дневниковые записи, относящиеся именно к тому периоду времени. Он уже снял фильмы «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер». У него уже было полтора десятка престижных наград различных кинофестивалей. А у меня был 21 советский рубль…

Вот эта запись из его дневника:

«3 ап​ре​ля 1981 г., пят​ни​ца. Моск​ва. В до​ме ни ко​пей​ки де​нег. Вче​ра при​хо​ди​ла жен​щи​на из Мосэнер​го и тре​бо​ва​ла опла​ты сче​тов за элек​три​чест​во.

Зав​тра мой день рож​де​ния — Ла​ри​са об​зва​ни​ва​ет всех зна​ко​мых с тем, что​бы не при​хо​ди​ли, т.к. празд​но​ва​ние от​ме​ня​ет​ся…

…Из Сток​голь​ма не​пре​рыв​но зво​нит Со​фия в пол​ном от​ча​я​нии…

В га​зе​тах пи​шут о не​пре​мен​ном мо​ем при​ез​де, а мы, ко​неч​но, ни​ку​да не едем. Гос​ки​но от​ве​ти​ло шве​дам в по​сольст​ве в Моск​ве, что мы не едем от​то​го, что я не же​лаю…

…Сей​час при​шли из «Мосэнер​го» и от​клю​чи​ли элек​три​чест​во.

24 июля 1981 г., Моск​ва. Ксе​ния рас​ска​за​ла, что на пресс-кон​фе​рен​ции во вре​мя фес​ти​ва​ля Ер​ма​шу (председатель Госкино СССР. – О.Н.) за​да​ли во​прос: а прав​да ли, что Тар​ков​ско​му не раз​ре​ша​ют сни​мать для RAI (итальянская телерадиокомпания. – О.Н.) из-за не​воз​мож​нос​ти от​пус​тить его с ре​бен​ком за грани​цу. Ер​маш ска​зал, что он про​тив этой по​ста​нов​ки по той при​чи​не, что «та​ко​му ре​жис​се​ру, как Тар​ков​ский, да​ют слиш​ком ма​ло де​нег для съемок фильма». По​до​нок!»

…О судьбоносном периоде своей жизни он впервые расскажет в беседе с немецким журналистом: «В свое время я пережил очень трудный момент. В общем, я попал в дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет… Всё это укрепило меня в решении стать кинорежиссёром».

По молодости и меня судьба забросила в те же суровые сибирские места на севере Красноярского края. Ходил с геологами «в маршруты». Таскал тяжеленные «образцы» в рюкзаке. И нигде больше я не видел такого озверелого гнуса, висящего вокруг тебя черными тучами, как там. Этот жалящий «коктейль» из комарья, мошки и слепней донимает круглосуточно. Под ногами – мох и болотистая жижа, распластанная на вечной мерзлоте. Снег выпадает уже в августе. Житье в брезентовой палатке оставляет неизгладимые впечатления…

Тарковский в эту дикую Сибирь уезжал разгульным стилягой и картежником, а вернулся в Москву уверенным в дальнейшей жизни человеком. И эта уверенность прошла через все его фильмы. В одном из интервью французскому телевидению он скажет: «Режиссер должен морально отвечать за те действия, которые он переносит на экран. Художник должен принадлежать искусству, а не наоборот».

Вспоминая, что сегодня подъем разводного моста с нарисованным фаллосом или пригвождение мошонки к брусчатке Красной площади объявляется верхом современного искусства, мне хотелось бы знать ответ на один вопрос… В советское время с фильмов Тарковского уходила примерно треть зрителей. Подобное кино им было неинтересно. А сколько народа осталось бы после такого сеанса сегодня?

======================================

 :-\
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #128 : Август 18, 2014, 11:05:52 »
 :)  :)  :)
Д.Годин
Басня
Медведь,козел,корова и овца
приглашены на клирос были лично
попом Василием (он был экономичным
и очень не хотел платить певцам,
герои ж нашей басни были рады
"во славу Божью" петь и без награды).
Хор певчих птиц немедля был уволен,
отец Василий счастлив и доволен.
Медведь ревет на "ми", козёл торчит на "си",
мычит корова "ми" с потапычем в октаву,
овца же блеет "соль"; аккорд звучит на славу:
святых, как говорится, выноси.
Отец Василий их терпел полгода
(за это время разбежалось пол прихода),
и наконец на клирос он залез
и тако рек: "Сей скотский вой и стон
мне надоел. Отныне пойте в унисон.
Долой партес!"
Ну, делать нечего. И наш квартет всем хлевом
поёт всю службу знаменным распевом.
Вновь тает, словно вешний снег, приход,
а с ним - отца Василия доход.
Тогда на ум попу приходит новая идея -
"Скажу я так, о благочестии радея:
"На клиросе не место вам, уродам!
Теперь петь службу будем всем народом"".
Квартет любителей тотчас расформирован,
народ сим начинаньем очарован,
приход растёт, доход растёт,
и всяк как хочет, так поёт.
Отец Василий затыкает уши ватой
от этой музыки немного жутковатой,
но в остальном - довольны все вполне.
Где в басне сей мораль? Её тут нет.
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #129 : Август 18, 2014, 11:16:20 »
 :)  :)  :)
Константин 07.07.2013 18:29
Нет глупости печальнее в бюджете,
Чем трата денег театра на Белых Орхидей.
Поэтому спешите видеть, как
Классически разводится «чудак».
Сначала нужно влезть без мыла в душу,
Затем – нашпиговать лапшою уши,
Потом поддержкой финансиста заручиться,
А дальше – всё само собой случится:
Рисуется бумага с «неустойкой»
И начинается классическая «дойка».
Браво, У...ский! Ты из далека
Увидел в мире «мега-рыбака»,
Вся Яшкин стрит тебя слетится поддержать.
Но даже с кляпом невозможно умолчать:

Т...к Никита крепко отличился!
Его эскиз в реальность воплотился:
Пять тонн стоит в кулисах, две на сцене.
Лишь мастер-класс по свету даёт гений
Всем в обезьян осталось превратиться,
Чтоб мысли гениев смогли осуществиться.
Но, хочется сказать спасибо мастерам
За соло монтировщиков и соло фонограмм,
За то, что помогли казну тряхнуть
На миллионы худрука крутнуть.
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #130 : Август 18, 2014, 12:07:39 »
Вроде бы тридцатые. Вроде бы Париж. На фонограмме - скрежетание Равеля, шипение радио, меняющего Жака Бреля на «Лили Марлен», ну и голосок Адольфа пробивается, конечно. Либретто - «по мотивам произведений Эриха Марии Ремарка» (без уточнений; видимо, имеются в виду все произведения сразу) - хореограф написал сам.
Зовут хореографа К...н У...ский, за фамилией в скобочках стоят три буковки «США», что означает постановки в балете Айовы.
Учившийся в московском балетном училище и затем в ГИТИСе человек при громадном дефиците хореографов в России применения на родине себе не нашел. Нынешняя премьера в Русском камерном балете «Москва» - «Вальс белых орхидей» - объяснила, почему.
Население Парижа У...ский делит на две части: томных нытиков и жизнерадостных дураков, но и про тех, и про других рассказывает весьма нудно.
К первым относятся Герой (Айдар Ахметов), Героиня (Марина Александрова), некто по имени Элегантный (Бахтиер Солиев) и кордебалет «классической» части театра. Их наречие - вальс, и они все кружатся и кружатся, с редкими перерывами на припадочные монологи (например, дама вдруг озаботится тем, какое платье ей надеть - и будет долго цеплять одно, бросать, примерять следующее, пока на сцене не будет валяться несколько штук).
Ко вторым - труженики кабаре в исполнении той части труппы, что занимается contemporary dance, и они ходят на руках, вертят шляпы на тросточках, ни о чем не волнуются и ни на какой лукавый излом не претендуют - люди явно не кабаретные, нормальные цирковые. Выходы первых и вторых чередуются, как полоски у зебры. Где-то посередине - Орхидеи, десять девиц в трико с растительным рисунком. На голове - длинные белые перья, на запястьях - искусственные цветы, и зачем они появляются среди толпы -- решительно непонятно.
Выстраиванием сюжета хореограф пренебрегает, взаимоотношения персонажей туманны. (Есть дуэт Героя и Героини - мутный, но предположим, что любовный; когда рядом с Героиней появляется Элегантный, Герой не реагирует никак -- просто идет и садится в сторонке на скамеечку). Либретто задумчиво роняет слова: «Прикрываясь нарядами, как масками, люди пытаются скрыться от реальности, не замечая того, что продолжают нестись в гонке жизни, пропуская ценное и теряя себя». При этом врет: нет никакой гонки жизни. Вот это, что ли, гонка: очередной вальс, один из молодых людей грубо отталкивает свою партнершу, та падает. Молодой человек «разбивает» в танце другую пару, вытаскивая себе новую партнершу. Тот, что остался обездоленным, разбивает следующую пару. И так далее, причем образуются и чисто мужская, и чисто женская пары. И все это в ритме дыхания дохлой рыбы.
Периодически У...ский хочет чем-нибудь зрителя взбодрить - тогда на сцену выкатывают инвалидную коляску с сидящим в ней стариком. Везет коляску полнокровная девица в санитарной униформе, вертя задом в мини-юбке. Старик в начале второго действия помирает, свернув по-воробьиному голову, а померев, вылезает из коляски и начинает выплясывать на авансцене. Радуясь, должно быть, что для него спектакль уже подходит к концу.
Зрители начали уходить с середины первого акта, в антракте валили толпами, во втором - бежали самые стойкие. Спектакль провалился с тем же пустынным грохотом, что несколько лет назад сочиненная тем же У...ским «Улица». Почему хваткий и скупой менеджер, директор «Балета Москва» Николая Басин пригласил на постановку уже провалившегося человека? Деньги же никогда не вернутся. Но есть вещи важнее денег: мама хореографа - главный редактор журнала «Балет». Вот увидите: журнал оценит эту жертву.
Анна Гордеева,
vremya.ru
© AST-NEWS.ru – Астраханские новости 2009-2014.
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #131 : Сентябрь 04, 2014, 11:47:46 »
Журнал "Коммерсантъ Власть" (№ 34 от 01.09.2014, стр. 42) сообщает, что Министерство культуры опубликовало на своем портале "Культура.рф" список из ста рекомендованных к просмотру зарубежных фильмов. Его составляли НИИ киноискусства, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Российский институт истории искусств, Госфильмофонд России, а также Союз кинематографистов РФ. Любой желающий также мог предложить включить в список три иностранных фильма во время публичного голосования на сайте министерства. 35 картин из рекомендованного списка можно посмотреть онлайн на портале Минкульта.

В министерскую сотню вошли, например, гротескные "8?" (1963) Федерико Феллини (его работ вообще довольно много среди рекомендованных), сюрреалистический "Андалузский пес" (1929) Луиса Бунюэля, созданный им, как известно, в соавторстве со своим другом Сальвадором Дали, и экспрессионистский "Метрополис" (1927) Фрица Ланга. Рядом с ними нашлось место четвертому эпизоду "Звездных войн" (1977) Джорджа Лукаса. Совершенно не ясно, правда, почему места в списке не нашлось ни первому или шестому эпизоду "Звездных войн" и почему одни фильмы того же Феллини или Бунюэля оказались в списке, а другие, также входящие в классику мирового кино, нет. Вместе с тем в министерскую сотню, созданную "для популяризации культурного наследия России", все же попало много замечательных фильмов.

http://www.kommersant.ru/doc/2543524

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #132 : Сентябрь 30, 2014, 14:46:12 »
Общественная палата добралась до кино

Общественная палата РФ предложила законодательно увеличить количество российских фильмов в кинопрокате до 40% против нынешней квоты 25%.

Полностью:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 38 от 29.09.2014, стр. 34
http://www.kommersant.ru/doc/2563061
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #133 : Январь 01, 2015, 16:24:01 »
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #134 : Январь 08, 2015, 22:38:52 »
Олег Кармунин

Госфильмофонд просит Гринуэя доработать фильм об Эйзенштейне

В сценарии слишком много внимания уделено сексуальной ориентации советского режиссера, считает Николай Бородачев

Сценарий биографического фильма о Сергее Эйзенштейне возвращен на доработку британскому режиссеру и сценаристу Питеру Гринуэю. Как рассказал «Известиям» гендиректор Госфильмофонда Николай Бородачев, автор включил в сценарий фильма «Рукопожатие Эйзенштейна» детали личной жизни великого русского режиссера, в частности, упоминания о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Как пояснил Бородачев, в случае, если Питер Гринуэй откажется переделывать сценарий, российская сторона не будет участвовать в проекте.

— Я не хочу говорить про это (гомосексуализм. — «Известия»), но как раз данная тема в сценарии нас не устраивает, — рассказал Николай Бородачев. — Режиссер, в свою очередь, настаивает на том, что этот аспект жизни Эйзенштейна является важным для картины. Конечно, нужно учитывать, что сценарий написан в стиле Питера Гринуэя, но мы хотели бы видеть фильм немного другим. Если что-то пойдет не так, мы не будем заниматься проектом.

Британский режиссер Питер Гринуэй в 2015 году планирует снять биографический фильм под рабочим названием «Рукопожатие Эйзенштейна», который будет профинансирован Швейцарией, Францией и Госфильмофондом РФ. Картина расскажет о жизни, творчестве и путешествиях великого русского режиссера. Николай Бородачев отмечает, что сценарий должен «прежде всего подходить для нашего зрителя».

При создании картины будут использованы архивные материалы, находящиеся в Госфильмофонде РФ.

«Известия» обратились за комментариями к экспертам в области кино. Киновед и специалист по творчеству Сергея Эйзенштейна Наум Клейман сказал, что «лезть в личную жизнь человека — бестактно и глупо».

— Я считаю, что этот вопрос (гомосексуализм. — «Известия») не имеет отношения к сути дела. Если снимается биографический фильм о великом художнике, нужно рассказывать о его творчестве и о том, как искусство Эйзенштейна повлияло на историю кинематографа. При чем здесь личная жизнь? Я никогда не выступаю на стороне цензуры, но в данном случае речь идет о нравственности и чувстве такта, — сказал Наум Клейман.

На вопрос о том, существуют ли документальные подтверждения нетрадиционной ориентации Эйзенштейна, киновед сказал, что «никогда не занимался исследованиями подобного рода».

Далее:

Известия. 4 января 2015 г.
http://izvestia.ru/news/581497#ixzz3OGDWmyZA
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #135 : Январь 22, 2015, 11:43:20 »
Российские режиссеры просят Медведева дать поручение о внесении правки в «закон о мате»

Фонтанка.ру. 21 января 2015 г., 11:26
http://calendar.fontanka.ru/articles/2143/

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Все эти запреты — детсадовская чушь»

Режиссеры объяснили просьбу вернуть мат в кино

Закон о запрете нецензурной брани на экране продолжает будоражить кинообщественность. Вчера к Дмитрию Медведеву с просьбой отменить ограничение на использование мата в кино обратились шесть ведущих российских режиссеров, включая Федора Бондарчука, Никиту Михалкова и Карена Шахназарова. «Лента.ру» поговорила с одним из авторов письма, его коллегами по профессии и сыгравшим в «Левиафане» Романом Мадяновым и выяснила, что единого отношения к использованию ненормативной лексики нет даже среди подписавших письмо премьер-министру.

Далее:

Лента.ру. 19:57, 21 января 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/01/21/mat/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #136 : Январь 25, 2015, 17:14:11 »
Я, снова я и Андрей

Кто и почему победил на премии «Золотой орел»

Кто бы мог подумать, что премия «Золотой орел», для некоторых отечественных кинематографистов если не ручная, то как минимум прирученная, сможет похвастать хотя бы подобием интриги? И тем не менее эта интрига наметилась еще в списке номинантов, а затем зрела всю вчерашнюю церемонию («Конкуренция была жес-то-ка-я», — пропел Никита Михалков) — чтобы в финале вдруг обнаружить свою беспомощность перед желанием и возможностью угодить решительно всем. «Лента.ру» разбирается в лауреатах «Золотого орла-2015».

Далее:

Лента.ру. 13:59, 24 января 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/01/23/goldeneaglewinners/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #137 : Январь 25, 2015, 18:02:10 »
Эхо Москвы

ДИФИРАМБ

Время выхода в эфир: 25 ЯНВАРЯ 2015 Г., 14:10

В ГОСТЯХ: Андрей Звягинцев, кинорежиссер, обладатель премии «Золотой глобус», номинант на премию ОСКАР

Читать: http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/1477508-echo/

Слушать: http://www.echo.msk.ru/sounds/1477508.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #138 : Январь 26, 2015, 07:51:49 »
Глас орла

Жюри главной российской кинопремии постаралось никого не обидеть

Поздним вечером пятницы на киностудии "Мосфильм" завершилась церемония вручения премии за заслуги в области российского кино и телевидения "Золотой орел". Киноакадемики в этот раз явным образом постарались удовлетворить всех, кто оказался им важен.

Далее:

Газета "Коммерсантъ" № 11 от 26.01.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2653919
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #139 : Январь 31, 2015, 19:30:38 »
Хазанов - Раневская : браво "юбилей Галины Волчек"
http://www.youtube.com/watch?v=esyUu4AfRN4
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #140 : Февраль 02, 2015, 18:47:00 »
"Здесь нет пропаганды, а есть добрый патриотизм"

Говорит режиссер фильма "Территория" Александр Мельник

11 февраля в Кремле состоится премьера художественного фильма "Территория", в котором рассказывается об открытии месторождения золота на севере России. Режиссер картины Александр Мельник рассказал спецкорреспонденту ИД "Коммерсантъ" Ольге Алленовой, почему он не любит "депрессивное" кино и можно ли с помощью кинематографа создать новую государственную идеологию.

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 4 от 02.02.2015, стр. 26
http://www.kommersant.ru/doc/2655016
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #141 : Февраль 12, 2015, 07:27:33 »
Почему сексуальная жизнь Эйзенштейна смутила критиков на Берлинском кинофестивале

Смотреть:

Дождь. МОНГАЙТ. ВЕЧЕРНЕЕ ШОУ. 11 февраля 2015  г.
http://tvrain.ru/articles/pochemu_seksualnaja_zhizn_ejzenshtejna_smutila_kritikov_na_berlinskom_kinofestivale-381830/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 492
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #142 : Февраль 12, 2015, 11:27:51 »
Да.... Не ожидала от Гринуэя ???

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #143 : Февраль 12, 2015, 14:53:43 »
"Здесь нет пропаганды, а есть добрый патриотизм"

Говорит режиссер фильма "Территория" Александр Мельник

11 февраля в Кремле состоится премьера художественного фильма "Территория", в котором рассказывается об открытии месторождения золота на севере России. Режиссер картины Александр Мельник рассказал спецкорреспонденту ИД "Коммерсантъ" Ольге Алленовой, почему он не любит "депрессивное" кино и можно ли с помощью кинематографа создать новую государственную идеологию.
Журнал "Коммерсантъ Власть" № 4 от 02.02.2015, стр. 26
http://www.kommersant.ru/doc/2655016
Мда, хорошие позитивные мысли нормального человека, болеющего за судьбу страны, по меньшей мере нутром прочувствовавшего, какой тип людей гнобится со времен перестройки, и режиссера, желающего снимать не чернуху и депрессняк, спецкор снабдила таким заголовком и краткой аннотацией, видимо для того, чтобы максимально все это содержание завуалировать.
Режиссер А. Мельник ведь о человеке фильм снимал, а не о золоте! И роман О. Куваева - тоже о людях. Тот самый тип советского человека, о котором так не любят вспоминать в нашу неолиберальную эпоху, предпочитая врать будто его вовсе не было. А он БЫЛ! 

Tantris, ей-богу, Вы бы лучше сами что-то написали вместо этого. Или вытащили что-то из интервью - из того, что лично Вас зацепило.  :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #144 : Февраль 12, 2015, 15:30:57 »
Мне кажется, что каждый может из прочитанного и/или из фильма, который посмотрел, самостоятельно сделать свои выводы, как это сделали Вы. А я просто попытался привлечь внимание, во-первых, к интервью, а во-вторых, к самому фильму.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #145 : Февраль 12, 2015, 16:01:56 »
Мне кажется, что каждый может из прочитанного и/или из фильма, который посмотрел, самостоятельно сделать свои выводы, как это сделали Вы. А я просто попытался привлечь внимание, во-первых, к интервью, а во-вторых, к самому фильму.
Конечно это так. Но когда заголовок и официальная аннотация не выдержаны в объективном духе и не адекватны содержанию интервью, мне кажется,  лучше не прибегать к копированию подобной аннотации, предпочтя ей что-то более адекватно отражающее содержание.



Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #146 : Февраль 12, 2015, 16:04:50 »
ОК. Я Вас понял!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #147 : Февраль 12, 2015, 18:12:07 »
Вот еще одна история с кино:

Отдельные регионы России отказываются демонстрировать "50 оттенков серого"

JTimes. 2015-02-11, 18:55
http://jtimes.ru/news/kultura/9387-kaserogo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #148 : Февраль 21, 2015, 09:41:50 »
Антилевиафан Алексея Пиманова

В прокат вышел фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла»

Журналист Алексей Пиманов, известный в первую очередь авторской телепрограммой «Человек и закон», снял новый фильм, перенеся своих героев в 1980-е годы. Его «Овечка Долли была злая и рано умерла» вышла в прокат 19 февраля. Почему сейчас важно вспомнить советское прошлое? Есть ли отличие между прошлым и настоящим? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил режиссер Алексей Пиманов.

Далее:

Лента.ру. 11:54, 20 февраля 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/02/20/pimanov/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #149 : Февраль 23, 2015, 07:40:49 »
«Левиафан» не выиграл «Оскар»
http://www.kommersant.ru/doc/2672991
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау