Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 74796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #350 : Июнь 02, 2016, 11:21:45 »
По-моему, это надо поместить в раздел "Смешные истории из околомузыкальноц жизни". Как-то даже себе представлять не хочется, чем пахнет реальный Теодор после 4-х часового дирижирования...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #351 : Июнь 15, 2016, 20:04:36 »
«Ангелы приходят туда, где их ждут»

Теодор Курентзис — о культурной политике, патриотизме, боях в Facebook, одиночестве

Единственный дирижер в России, к спектаклям и концертам которого подходит эпитет «обольстительные». Даже если вы не большой знаток классики, в его интерпретации она и убедит, и заманит. В преддверии большого события — Теодор Курентзис со своим оркестром MusicAeterna сыграет Шестую симфонию Малера в Большом зале Консерватории — мы поговорили с ним о том, что важно для нас и для него.

http://kommersant.ru/doc/3011692
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #352 : Июнь 15, 2016, 20:24:00 »
 Сейчас посмотрела цены на Курентзиса 2 июля в БЗК, ну это неприлично. Первый ряды партера 10 тыс. 7 ряд - 25 000. Самые дешёвые - 4 тыс.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #353 : Июнь 16, 2016, 13:05:50 »
Зал будет заполнен сплошь любителями симфоний  Малера.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #354 : Июнь 16, 2016, 16:42:00 »
Теодор Курентзис: "Для Европы Дягилевский фестиваль в Перми уже стал must-see"

АВТОР: ОКСАНА ГЕКК

Самые авторитетные эксперты в области музыкального искусства сходятся во мнении: конец июня нужно провести… в Перми. Это – самый восточный город Европы, расположенный примерно в тысяче километров от Москвы, а еще место, где родился знаменитый импресарио Сергей Дягилев, и где уже в десятый раз в этом году пройдет международный Дягилевский фестиваль. Почему на него едут знатоки и любители музыки со всего мира, рассказал художественный руководитель Пермского оперного театра Теодор Курентзис.

http://tourism.interfax.ru/ru/interview/interview/34020
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #355 : Июнь 20, 2016, 14:56:10 »
Дирижер Теодор Курентзис: "Легко плыть против течения, когда никто тебя не поддерживает"

В Перми, в родном городе Сергея Дягилева, очередной Международный фестиваль искусств имени Дягилева открылся очень необычной, новаторской постановкой американского режиссера Роберта Уилсона оперы Джузеппе Верди "Травиата". Дягилев тоже ведь умел обескуражить, то есть умел найти тех, кто обескураживал. Будут на фестивале и события, не сулящие потрясений, а просто подтверждающие его довольно высокий уровень. Артисты Королевского балета Фландрии покажут балет «Фавн» в постановке бельгийского хореографа марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи. Выступит знаменитый на весь мир австрийский скрипач Томас Цетмайр. Руководит фестивалем, можно сказать, дирижирует, Теодор Курентзис. Мы беседовали с ним накануне.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/153246

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #356 : Июнь 29, 2016, 00:22:38 »
Бывает, бог проявляется в постели проститутки»

Теодор Курентзис о музыке, разговорах с уголовниками и зависти к незнайкам

В Перми проходит Дягилевский фестиваль, привлекший множество меломанов из России и из Европы. Идеолог фестиваля, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис в этом году решил устроить «двойной финал» феста — грандиозную Шестую симфонию Малера сыграют 30 июня на Урале, а 2 июля — в Москве. «Лента.ру» поговорила с одним из самых ярких дирижеров мира о великой музыке, эгоцентризме и парфюмерии.

https://m.lenta.ru/articles/2016/06/29/kurentzis/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #357 : Июль 03, 2016, 23:37:40 »
Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna с воодушевлением исполнили Трагическую симфонию Густава Малера
 
В Большом зале Московской консерватории случилось рождение праздника из духа трагедии

03.07.1622:15 Ведомости Петр Поспелов

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/07/04/647749-rozhdenie-prazdnika-duha-tragedii
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #358 : Июль 03, 2016, 23:42:37 »
Пишет Слава Шадронов ( _arlekin_)
2016-07-03 18:40:00

6-я симфония Малера, оркестр "Musica Aeterna" в БЗК, дир. Теодор Курентзис

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3387224.html

И на сцене-то не протолкнуться - состав оркестра усилен за счет приглашенных музыкантов, и не каких-нибудь с улицы, а, скажем, среди первых скрипок - Айлен Притчин. Ну а что в зале творилось... - при том что билеты, говорят, по 25 тысяч шли. Допустим, ближе к делу, я слыхал, самые дорогие все-таки пришлось уценить, а недораспроданные пустить на приглашения (Бари Алибасов на Шестой симфонии Малера - это в своем роде круче, чем Путин на Втором концерте Прокофьева), плюс маленькие любители искусства набежали - короче, искал я себе места, искал, уже Курентзис стоял на сцене, когда меня подняли последний раз и я отправился подпирать стенку с весьма многочисленными такими же несчастливцами. Правда, уставшая в какой-то момент сидеть на откидушке без спинки (а это на самом деле утомительно) бабулька с клюкой предложила меняться, так что пока она стоя "отдыхала" - я сидел. Да что там - после третьей части присел отдышаться, прямо на "подиум" для пульта, только что не свесив ножки в зал, и сам дирижер - в помещении вздохнуть было невозможно. Тем не менее, что поразительно - публика собралась даже если и в значительной степени "светская" (а при требуемой платежеспособности - не без того), то реально заинтересованная происходящим, не просто повелись на модное имя. В перерывах не хлопали, за полтора часа единственный раз зазвонил мобильник - по московским стандартам, и учитывая еще и скопление масс, просто нечто небывалое.

Кстати, о частях и их последовательности - сравнивать, положим, особо не с чем, Шестая симфония, мягко говоря, к репертуарным оркестровым хитам не относится, и тем не менее относительно недавно ее играл с ГАСО Михаил Юровский. Концерт был незабываемый -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2496478.html

Так вот, у старшего Юровского порядок частей в Шестой симфонии Малера, кажется, был другой: вторая часть - анданте, третья - скерцо. И в записи Аббадо с Оркестром Люцернского фестиваля, которую предлагает в общее пользование интернет - определенно анданте после скерцо. А у Курентзиса Скерцо последовало сразу после первой части. История означенной проблемы уходит непосредственно к авторскому замыслу - сперва он так написал, потом передумал и сам исполнял иначе, передумал снова и вернулся к изначальному варианту... Уже в первой части Курентзис трагической патетике симфонии придал какого-то комсомольского задора - с первых тактов она зазвучала спорно, парадоксально, но безусловно захватывающе. Ритм у Курентзиса предельно жесткий, и в первых двух частях никаких послаблений, поблажек, даже при динамических контрастах, при переходах в скерцо от маршевых к танцевальным мотивчикам (кстати, лишний логический аргумент в пользу того, что это все-таки третья часть) - достаточно сравнить опять-таки с записью Аббадо, насколько у того более плавно, спокойно, и контрасты сглажены, а у Курентзиса оркестр - как пульсирующая вена. Анданте - тоже не передышка, не расслабуха, но колоссальное внутреннее напряжение (ну правильно, раз после скерцо), выматывающее последние силы, а надо ведь еще собраться на финал, и дирижеру, и исполнителю, и слушателям. А финал вышел абсолютно фантастический, какой-то нереальный просто.

"Коровьи колокольчики" - хорошо еще без коров, а то с Курентзиса при его увлечении перформансами станется - тоже "фишка" авторская, но и в записи Аббадо, и по моим воспоминаниям о концерте Юровского-старшего там как-то обходились без этих "погремушек", вносящих и в первую часть, и в финал вполне определенный, преднамеренный дискомфорт - так что бабка слева от той, с которой мы менялись "в карауле", каждый раз на побрякивание из глубины оркестра - а не видно же сразу за сотней с лишним музыкантов, откуда звук идет - начинала возмущаться: у кого звенит, почему не выключили?! Ей и невдомек, что это "пастушьи колокольца" гремят, а не телефон. Но молот, которым бухал ударник в финале, даже она, наверное, разглядела - огромная "кувалда", и такой демонстративный, театральный замах... И по-моему, два раза, а не три, как в ранней редакции симфонии.

Естественно, не каждый ценитель изящного дожил до коды, но по окончании - общий восторженный рев, и на бис - "Танец семи покрывал" из "Саломеи" Рихарда Штрауса. Уместности биса после Шестой симфонии Малера в принципе обсуждаема, данного конкретно - вдвойне дискуссионна, однако при уже открытых дверях в зал, слегка опустевший, оркестранты играли стоя, публика в основном, насидевшись, тоже предпочитала оставаться на ногах - какое-то исключительное единение, ненадуманное, настоящее, удалось Курентзису и музыкантам создать, так что и "танцевальный" шлягерный эпилог как довесок к "трагической" симфонии оказался в тему, у Рихард Штраус и Густав Малер все-таки во многом стилистически родственные композиторы. Окончательно оценить событийный масштаб случившегося довелось на троллейбусной остановке, отнюдь не рядом с консерваторией, когда совершенно незнакомая бабка озаботилась: "Вы с концерта? Народу много было? А я на Курентзиса принципиально не хожу! Прыгает, машет... И интерпретации у него стали плохие!"
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #359 : Июль 05, 2016, 00:07:07 »
«Мы все время ошибаемся в вещах, про которые думаем, что хорошо их знаем»

ТЕОДОР КУРЕНТЗИС О МАЛЕРЕ, УИЛСОНЕ, ЗАЛЬЦБУРГЕ И ПЕРМИ
текст: Гюляра Садых-заде

http://www.colta.ru/articles/music_classic/11625
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #360 : Июль 05, 2016, 22:09:58 »
Теодор vs. Густав

Шестая симфония Малера в исполнении оркестра Дягилевского фестиваля

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2016-07-05/7_maler.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #361 : Июль 05, 2016, 22:10:35 »
ГУСТАВ МАЛЕР, СИМФОНИЯ VI: РОКОВАЯ ТЕРАПИЯ (ПЕРМЬ, ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА)

Жизнь Густава Малера в Шестой симфонии, пассажах фестивального оркестра, рассказах Теодора Курентзиса и тексте нашего корреспондента Екатерины Нечитайло.

http://sub-cult.ru/teatr/reports/6683-gustav-maler-simfoniya-vi-rokovaya-terapiya
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #362 : Июль 06, 2016, 18:29:24 »
Симфония с чистого листа

Густав Малер в исполнении Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna с интервалом в несколько дней дважды исполнили Шестую симфонию Густава Малера — сначала на закрытии Дягилевского фестиваля в Перми, затем в Большом зале Московской консерватории. Масштаб происшедшего оценивает ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

http://kommersant.ru/doc/3030772
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #363 : Июль 08, 2016, 10:21:22 »
Малер с оттенком Дунаевского
Автор: С.Бирюков

http://musicseasons.org/maler-s-ottenkom-dunaevskogo/?_utl_t=fb

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #364 : Июль 09, 2016, 00:56:41 »
Прочла все статьи про исполнение Малера.
Какие-то неумеренные хвалы. А  кто-нибудь из форумчан посетил этот концерт (или, как критики это называют, перфоманс :))  )?
Была бы признательна, если б поделились впечатлениями.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #365 : Июль 09, 2016, 01:26:41 »
Теодор Курентзис дирижировал Малером в Консерватории
http://www.teatral-online.ru/news/16116/

Фрагмент статьи:
"Опять грохот сапог, топчущих нежные ростки. Конец второй части: как будто музыку накрыло крышкой, и она перестала существовать. Пастораль с арфами: мы уже понимаем, что у нежности век короткий, это все же страшно. Длинный финал: молот пригвождает глухими ударами все благие намерения. Налеты кульминаций как борьба до последнего. По капле уходит жизнь. Еще один  напрасный взрыв – и тишина. Почти наглядная. Очень похоже на финал балетного «Умирающего лебедя». Такая у маэстро, которому почти всегда не нравятся трактовки коллег, авторская   музыкальная правда. И никогда еще фраза «помирать, так с музыкой» не была более уместна,  чем на этом Малере.
 
Музыку идеально слаженный оркестр пробовал как будто на ощупь, тактильно, но без осторожности, наоборот, смакуя единую мощь и масштаб малеровской оркестровки (в парадоксальном сочетании с вниманием к мельчайшим деталям). Музыканты вместе с дирижером как будто испытывали физическое наслаждение от игры тембрами. Каждый инструмент звучал «выпукло» и характерно, каждый такт подавался как пиршество. Переживание по полной программе, как с головой в омут, вкупе с плохо работающей вентиляцией, быстро измочалило дирижера. Уже к концу первой части он работал «через тернии  к звездам» – в насквозь промокшей рубашке. С искаженным музыкой лицом. Что-то безмолвно выкрикивая. Отбивая ритм ногой. В паузе между частями – пил воду сидя на полу, и поливал разгоряченную голову из бутылки. Публика, зачарованная восемью валторнами, шестью трубами, дребезжанием коровьих колокольцев, усиленной струнной группой, криками большого и малого барабанов (вкупе с двумя парами тарелок) и взмахами белого молота – боялась шевельнуться".

М-да... "С искаженным музыкой лицом"
Томас Манн просто скрежетал бы зубами от зависти пред такой силой слова.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #366 : Июль 11, 2016, 18:32:38 »
Как проходила репетиция концерта оркестра musicAeterna в Московской консерватории

А за ней и сам концерт

Теодор Курентзис и его оркестр musicAeterna, закрыв Симфонией № 6 Густава Малера Дягилевский фестиваль, приехали в Москву, чтобы представить свою трактовку произведения австрийского композитора собравшейся в Большом зале консерватории публике

https://www.buro247.ru/culture/music/repetitciya-kontcerta-orkestra-musicaeterna-v-mosk.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #367 : Июль 16, 2016, 11:19:32 »
Малер как постамент для Курентзиса
Владимир Ойвин

http://musicseasons.org/maler-kak-postament/
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #368 : Июль 20, 2016, 20:31:39 »
Умирают только раз
Автор -- Илья Овчинников

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/mahler-die-hard/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #369 : Июль 21, 2016, 07:57:03 »
«Весна священная» в записи Теодора Курентзиса признана одной из лучших в мире

http://tribunaperm.ru/2016/07/20/vesna-svyashhennaya-v-zapisi-teodora-kurentzisa-priznana-odnoj-iz-luchshih-v-mire/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #370 : Август 08, 2016, 18:17:42 »
Худрук Пермского театра оперы и балета вошел в рейтинг музыкантов, в которых стоит влюбиться

Евгения Вавилина

«Будто уставший, но при этом чувственный взгляд маэстро пленил не один десяток женских сердец»

http://m.progorod59.ru/news/9650
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #371 : Август 09, 2016, 10:01:10 »
Теодор Курентзис: «Человек — немножко бог и немножко животное»

Алексей Мунипов обсудил с Теодором Курентзисом судьбу Дягилевского фестиваля, его личные планы, аутентизм, Малера, Византию и то, почему востребован может быть только тоталитарный режим.

https://daily.afisha.ru/music/2543-chelovek-nemnozhko-bog-i-nemnozhko-zhivotnoe/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #372 : Август 22, 2016, 09:49:10 »
Теодор Курентзис пообещал пускать на свои репетиции всех желающих. Об этом он сообщил вчера на встрече в частной филармонии «Триумф». По мнению маэстро, это позволит зрителям лучше понимать музыку, будет подготавливать их к премьерам.

https://chitaitext.ru/novosti/teodor-kurentzis-poobeshchal-puskat-na-repetitsii-vsekh-zhelayushchikh-/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #373 : Август 28, 2016, 07:57:56 »
Тема о "культурной революции" в Перми закрыта, последний пост в ней отсылает к этому потоку, поэтому размещаю тут, хотя к Т. Курентзису это прямого отношения не имеет:

Москва подавляет бунт, на сей раз — в искусстве

Иван Нечипуренко

http://inosmi.ru/social/20160828/237650436.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #374 : Сентябрь 14, 2016, 17:02:33 »
Европейские критики восторженно отозвались о гастролях пермского оркестра musicAeterna

https://chitaitext.ru/novosti/evropeyskie-kritiki-vostorzhenno-otozvalis-o-gastrolyakh-permskogo-orkestra-musicaeterna/
Che mai sento!