Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 74797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #425 : Март 23, 2017, 20:48:01 »
С. Уваров о двух ночных концертах Курентзиса:
http://izvestia.ru/news/673159

М. Бабалова о них же:
http://vm.ru/news/364258.html


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #426 : Март 23, 2017, 22:11:09 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-03-23 01:55:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3551472.html

"Ж.-Ф.Рамо. Звук света", оркестр MusicAeterna, дир. Теодор Курентзис, сол. Надежда Кучер

Камерный ансамбль солистов при полностью выключенном, не считая аварийных табло над дверями, верхнем освещении, в локальной подсветке играет вступительный номер, свет гаснет полностью - и из Тьмы возникает Он, со Своей узнаваемой за версту фигурой и неповторимой пластикой... На монографической программе Рамо у Курентзиса успех не меньший, чем двумя днями ранее с венскими классиками -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3549840.html

- при том что некоторое количество билетов формально не продано (от 6 до 9 тысяч; самые дорогие, что характерно, разошлись без остатка, это - не самые), зал забит под завязку, просто вдоль стен партера не полсотни страждущих стоят, как на предыдущем концерте, а "всего" десятка полтора - но сверху нависают гроздьями. Мы, по счастью, на сей раз сидели, и даже сравнительно близко, но не так близко, чтоб "видеть его лицо" - "мы видели его лицо!", с придыханием хвастались те, кто оказался еще ближе к божеству, а мне не надо было его лица, хватило их лиц, сияющих от счастья, и как же мало людям нужно для счастья, и как же дорого они готовы (в том числе и в прямом смысле дороговизны) за счастье платить!

Свет, конечно, скоро включили - какое же шоу без подсветки, а также и без подтанцовки? Потом еще неоднократно гасили, всячески экспериментировали с "пушками", в общем, разнообразили звук светом и всеми подручными (и заодно подножными - ходили, притопывали) средствами. К рампе попеременно приближались, в том числе со старинными инструментами, солисты - так-то достаточно было бы просто поднять музыкантов в оркестре, но у Курентзиса оркестр и без того стоит всегда, кроме номеров с солистами. Композиция, составленная из разномастных фрагментов, вероятно претендует на некую концептуальную целостность - возможно, стоило бы предупредить публику, что в паузах не надо хлопать (аудитория Курентзиса, может, и не больно подкована по мелочам, но вменяемая, если не велели хлопать - не будет; но, похоже, Курентзису любая овация на руку и по сердцу). Играют, допустим, отлично. Но в программе есть вокальные эпизоды, арии исполняет Надежда Кучер, проверенная, казалось бы, певица, незабываемая Медея четырехлетней давности -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2492885.html

- однако здесь она при любой попытке уходить "наверх" автоматически выпадала из тональности и местами откровенно фальшивила. То есть в случае с Моцартом-Бетховеном можно было как угодно относиться к пониманию Курентзисом материала, его манере и т.д., но уровень собственно "музицирования" он показывал отменный, а тут - ну конкретная и очевидная лажа, говоря о вокале, да и голоса Кучер на БЗК не хватало. С другой стороны, пой она громче - вышло бы еще хуже и совсем безвкусно...

Подбор программы-то предполагает изысканность, чуть ли не "куртуазность", пусть и стилизованную, ироничную. Но, во-первых, я не понимаю, где для Курентзиса заканчивается ироническое "упражнение в стиле" и начинается непристойное самолюбование, не могу нащупать грань (то есть это не цирк в чистом виде, как Борислав Струлев какой-нибудь; но это и не музыка - уже, увы, не музыка); а во-вторых, ну вот какой смысл в барочном строе, в показушной демонстрации старинных инструментов и т.д. при явно постмодернистской дирижерской "трактовке" с уклоном в кроссовер, если не выражаться грубее? Аутентизм так аутентизм, шоу так шоу, а "два по цене одного"... - или при такой цене в буквальном смысле слова именно такого и ждут?

Кстати, ждать опять пришлось полчаса с лишним - и на сей раз Курентзис обошелся без извинений и оправданий (но хотя бы и без поклепа на менее "звездных" и более "честных" коллег - перед ним выступала, с довольно интересной программой, между прочим, капелла им. Юрлова: Гендель [на самом деле Перселл. - прим. Папатачи], Бриттен...), как будто так и надо; да и время сэкономил на никчемных объяснениях. Все равно среди жить не способных без музыки поклонников нашлись опоздавшие похлеще - а вот как и, главное, откуда можно опоздать при номинальном времени концерта 22.30 и почти сорокаминутной задержке?! Впрочем, количество стоящих по стенам после антракта увеличилось не столько за счет вновь пришедших, сколько за счет запланировавших преждевременный отход и занявших "зимние квартиры" для отступления - ведь до закрытия метро Курентзис опять не укладывался никак. Я тоже для себя еще на первом отделении решил, что дважды ради Курентзиса отправляться в "ночное" и приползать домой под утро - авантюра не самая увлекательная, одного раза мне хватило.

Зато уж пока он находился на сцене, скучать не пришлось - под финал первого отделения оркестр заиграл "танец африканских рабов" (из балета "Галантные Индии") и под него музыканты начали длинной вереницей в полутьме покидать сцену, имитируя что-то наподобие "прощальной симфонии" Гайдна, а вконец сошедшая с ума от восторга публика провожала их, хлопая в такт Рамо, и уже в фойе встречала ревом, какого не всякая рок-звезда удостоится. Возвращались на второе отделение так же - впотьмах, с фонариками. Единственная ария, которую я успел услышать, Кучер спела нормально. Солисты еще поиграли "при свечах" (кстати, открытого огня для провинциального демонизма не хватило.. электричество - компромисс), пока дирижер присел на подиум отдохнуть, церемонно отвернувшись, но порой обращая к музыкантам лик и что-то им походя указывая - то же зрелище предлагалось летом на Малере, но тогда Курентзис изображал, что устал прыгать, ему жарко (июль, духота, большой зал переполнен страшнее чем нынешние оба вечера). Но дело вкуса - есть же отклик, и есть спрос.

Какую-то радость находит в том и сам Курентзис, так или иначе интересный, своеобычный музыкант - не берусь судить, но мой личный интерес при такой интенсивности его выступлений оказался удовлетворен без того, чтоб опять вываливаться из консерватории - теперь еще и под дождь! - среди ночи; покинул танцевальный партер не в числе первых, но так, чтоб на метро успеть.

Шел я словно через парковку, в которую превратились все окрестности Большой Никитской, уставленные - тротуары, велодорожки, клумбы... - такси и джипами в ожидании пассажиров: нашлось кому Рамо дослушать. Более терпеливые очевидцы сообщают, что танцы до упаду, грозя перерасти в свальный грех - до такого воодушевления, возбуждения довел почитателей Курентзис - продлились с четырьмя бисами (включая один "современный") опять до полвторого. На последнем бисе Кучер дирижировала оркестром, Курентзис бегал кругами и колотил в барабан, а народ хлопал в едином ритме с барабанщиком. Усталые, но довольные, не расходились еще долго.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #427 : Март 23, 2017, 23:47:31 »
Ночной задор

Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna сыграли две лишенные чопорности программы в Большом зале консерватории. Концерты шли по ночам, что только прибавило им успеха
23 марта 23:14 Петр Поспелов  / Ведомости

https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2017/03/23/682518-nochnoi-zador
Che mai sento!

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #428 : Март 28, 2017, 23:39:23 »

Бубен, барабан: как прошли ночные концерты Теодора Курентзиса

Сыграть Рамо как панк-рок, поставить на уши зал, вызвать это всеобщее восхищенное «ах», которое невозможно ни оспорить, ни подделать. Это по-прежнему соблазнительная задача — и не так уж многим она по плечу. Можно придираться к деталям, но рев восхищенной публики на ночном концерте французской барочной музыки под каменными взглядами Вагнера и Даргомыжского — факт неотменимый и, чего уж там, впечатляющий.

https://daily.afisha.ru/music/4955-buben-baraban-kak-proshli-nochnye-koncerty-teodora-kurentzisa/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #429 : Март 29, 2017, 00:06:27 »
"Как будто бы в музыке действительно возможна достоверность" -- честно говоря, я всегда считала, что возможна до определенных пределов. Должна ли музыка, классическая, доводить до "свального греха" (о коем пишет Шадронов)? У меня в этом большие сомнения. Не уверена, что Моцарт или Рамо были бы довольны таким результатом воздействия своих сочинений.

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #430 : Март 30, 2017, 15:12:35 »
Шадронов судит по себе, видимо :)
Тем более, в тот момент его там  и не было.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #431 : Апрель 05, 2017, 21:23:47 »
С начала сезона 2018/19 Теодор Курентзис станет первым главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии (SWR Sinfonieorchester) в Штутгарте. Он был создан в 2016 году в результате слияния двух южногерманских оркестров и является крупнейшим в Европе.

Как сообщили COLTA.RU в Пермском театре оперы и балета, художественным руководителем которого является Курентзис, он сохранит эту должность, а также продолжит руководить оркестром MusicAeterna.

http://www.colta.ru/news/14437

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #432 : Апрель 11, 2017, 07:20:20 »
Теодор Курентзис потушил свет в венском Концертхаусе
Текст: Андрей Золотов-мл


https://rg.ru/2017/04/10/teodor-kurentzis-potushil-svet-v-venskom-koncerthause.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #433 : Апрель 13, 2017, 15:02:06 »
Барочные ночи

Теодор Курентзис и musicAeterna в Большом зале консерватории

Возглавляемый Теодором Курентзисом оркестр musicAeterna после выступлений в Вене, Берлине, Мюнхене, Мангейме и Дортмунде дал в Москве два ночных концерта. В первый вечер пермяки играли моцартовско-бетховенскую программу, только что обкатанную в Европе, а во второй представили благотворительный концерт с программой "Звук света", посвященной Жан-Филиппу Рамо. Комментирует ЕЛЕНА ЧЕРЕМНЫХ.

http://www.kommersant.ru/doc/3249969?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #434 : Май 05, 2017, 17:43:08 »
23 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии.

Наш постоянный хедлайнер, постоянный участник, своего рода талисман фестиваля, оркестр musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса в этом году представит Симфонию № 1 Густава Малера – «Титан», а также Скрипичный концерт Альбана Берга (солистка - Патрисия Копачинская, скрипка)

http://www.diaghilev-ps.ru/ru/dps_nws_det.html?num=114
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #435 : Май 09, 2017, 16:03:52 »
Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах

Автор Мария Комарова
 
Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис.

Почему «главный»? Судите сами: в мае в Пермском театре оперы и балета, которым он руководит, пройдет Дягилевский фестиваль, на который вот уже в 11-й раз съедутся международные театральные звезды, 17 июня Курентзис сыграет в Москве «Реквием» Моцарта (билеты по традиции почти раскуплены еще за три месяца), ну а 23 июля дирижера и его оркестр MusicAeterna ждет и вовсе эпохальное свершение — он откроет главное международное музыкальное событие — Зальцбургский фестиваль.

Как Курентзис стал главной звездой российской академической музыки и сделал так, что теперь филармония не менее обязательна к посещению, чем музеи современного искусства и экспериментальные театральные постановки? Дело тут в нескольких вещах. Главное — это страсть. В каждом интервью, в каждом сыгранном произведении, в каждом слове и жесте Курентзиса виден темперамент человека, который больше всего на свете любит музыку и каким-то магическим образом своей страстью заражает всех вокруг. Пылкое выражение чувств и приверженность образу романтика-бунтаря (на люди 45-летний режиссер выходит не иначе как в черном, часто в блузках с пышными отложными воротниками и объемными манжетами) — не продуманный образ, а суть Курентзиса. Еще в 22 года он приехал из Греции учиться дирижированию в Россию, потому что ему показалось, что здесь в 90-х была жива вера в высокие идеалы.

Другая составляющая популярности — работоспособность и непререкаемая, ни с чем не считающаяся вера в успех. Почему дирижер с гастрольным графиком, расписанным на пять лет вперед, и с предложениями контрактов от Парижской оперы до Ковент-Гардена живет и работает в российской провинции? Верит, что и там может сделать чудо и музыкальный театр с мировым именем. Верит и делает: на счету Пермского театра оперы и балета постановки с великими режиссерами, в том числе нашумевшая «Травиата» Роберта Уилсона, который на пресс-конференции сказал: «Нью-Йорк — это провинция, потому что мы там ничего не знаем о том, что происходит в Перми» и имел в виду, конечно, работу Курентзиса.

Третья составляющая — умение руководить оркестром. MusicAeterna Теодора — единственный базирующийся в России коллектив, который приглашают на крупные международные фестивали и лучшие концертные площадки. Ну и четвертая часть — гениальность, без которой ничего великого не получается. Мы узнали у Теодора, из чего она складывается и как в ней сочетаются разум и чувства.

http://style.rbc.ru/view/music/590af7439a7947a479d21273
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #436 : Май 09, 2017, 18:48:59 »
Цитировать
MusicAeterna Теодора — единственный базирующийся в России коллектив, который приглашают на крупные международные фестивали и лучшие концертные площадки
.
Ну и дела, остальных, значит, не приглашают на лучшие концертные площадки.
Я понимаю, что Курентзис ныне модный персонаж, но зачем уж так

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #437 : Май 16, 2017, 05:15:25 »
Теодор Курентзис: «Душу надо время от времени стирать»

Елена Третьякова.

Художественный руководитель Дягилевского фестиваля поговорил со зрителями о мудрости, искусстве и любви

http://pda.perm.kp.ru/daily/26678.5/3701532/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #438 : Май 29, 2017, 14:46:08 »
Зрелище для слуха

Теодор Курентзис и нерасслышанный Стравинский

Музыкальную сторону балетных премьер Дягилевского фестиваля комментирует Дмитрий Ренанский.

https://www.kommersant.ru/doc/3311198
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #439 : Июнь 17, 2017, 22:17:39 »
Потрясающая статья вышла на http://www.hram-lublino.ru.
Автор - протоиерей Виктор Шкабурин
Теодор Курентзис – подвижник и целитель.

Общая тональность статьи такая примерно:

Подобно монаху-отшельнику, отрекшемуся от мира с его соблазнами ради стяжания  высшей благодати – общения с Богом, Теодор отказывается от проторенных путей в дирижерской карьере, не желая тратить Божий дар  (а именно так переводится  с греческого его имя) на суетную гонку гастрольных выступлений с именитыми  оркестрами  мира.  Он решительно отвергает соблазны быстрого достижения славы и богатства, навязываемые современной музыкальной индустрией с ее безостановочным  конвеером  музыкальной продукции, непрерывным потоком заполняющей оперные и концертные залы.  Подобно анахорету, ищущему безмолвия, Теодор удаляется в духовную пустыню российской глубинки – сначала в южную Сибирь, а потом и вовсе – на северный Урал, чтобы создать там почти с нуля новый культурный оазис.  И подобно тому, как вокруг отшельника, стяжавшего благодать Святого Духа, непременно собираются последователи и ученики, образующие новый монастырь, со временем обрастающий посадами и превращающийся в цветущий город, так и в далекий Новосибирск, а потом и в никому неведомую Пермь потянулись музыканты со всего света, составившие со временем  хор и оркестр «мusicAeterna», теперь уже известные всему миру.


Полностью текст здесь:
http://www.hram-lublino.ru/?id=news/111

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 216
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #440 : Июнь 18, 2017, 00:13:02 »
Потрясающая статья вышла на http://www.hram-lublino.ru.
Автор - протоиерей Виктор Шкабурин
Теодор Курентзис – подвижник и целитель.

Общая тональность статьи такая примерно:

Подобно монаху-отшельнику, отрекшемуся от мира с его соблазнами ради стяжания  высшей благодати – общения с Богом, Теодор отказывается от проторенных путей в дирижерской карьере, не желая тратить Божий дар  (а именно так переводится  с греческого его имя) на суетную гонку гастрольных выступлений с именитыми  оркестрами  мира.  Он решительно отвергает соблазны быстрого достижения славы и богатства, навязываемые современной музыкальной индустрией с ее безостановочным  конвеером  музыкальной продукции, непрерывным потоком заполняющей оперные и концертные залы.  Подобно анахорету, ищущему безмолвия, Теодор удаляется в духовную пустыню российской глубинки – сначала в южную Сибирь, а потом и вовсе – на северный Урал, чтобы создать там почти с нуля новый культурный оазис.  И подобно тому, как вокруг отшельника, стяжавшего благодать Святого Духа, непременно собираются последователи и ученики, образующие новый монастырь, со временем обрастающий посадами и превращающийся в цветущий город, так и в далекий Новосибирск, а потом и в никому неведомую Пермь потянулись музыканты со всего света, составившие со временем  хор и оркестр «мusicAeterna», теперь уже известные всему миру.


Полностью текст здесь:
http://www.hram-lublino.ru/?id=news/111

Набор слов какой-то, а смысл-то в чем? Курентзис на самоокупаемости, а прибыль идет на благотворительность?  Вроде нет. Наоборот, осваиваются огромные бюджеты за счет средств налогоплательщиков. Что-то я не допонимаю  :-[.
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2017, 00:30:32 от elka999 »

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #441 : Июнь 18, 2017, 17:40:17 »
Смысл, что статья излишне восторженная.

Впрочем, Курентзис замечательный музыкант, и пусть и дальше "осваивает", как вы говорите. Просто так деньги никто не даст - результаты у человека впечатляющие.
Надо же, как Вы за налогоплательщиков переживаете :)) просто как за родных ;D ;D ;D

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #442 : Июнь 18, 2017, 19:54:29 »
Elka999, смысл в совершенно другом.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #443 : Июнь 18, 2017, 20:16:56 »
17 июня в КЗЧ солистами и оркестром п/у Т. Курентзиса был исполнен Реквием Моцарта (билеты покупали за полгода - сама свидетель). У нас на форуме, оказывается, есть доп.материалы к этому концерту:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg191902;boardseen#new

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #444 : Июнь 19, 2017, 10:47:31 »
Ну и дела, остальных, значит, не приглашают на лучшие концертные площадки.
Я понимаю, что Курентзис ныне модный персонаж, но зачем уж так

Что интересно, до Люцерна, например, Курентзис доедет только в этом году, хотя ЗКР, оркестр Мариинки, ГАСО выступали там не один раз.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #445 : Июнь 19, 2017, 11:02:48 »
Ну за это он много дирижирует в этом году в Зальцбурге на фестивале. И опера, и концерты

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #446 : Июнь 19, 2017, 19:17:40 »
В Московской филармонии представили Реквием Моцарта в новом прочтении

Текст: Ирина Муравьева

Московская премьера проекта Теодора Курентзиса "Реквием Моцарта" в исполнении оркестра и хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета состоялась на филармонической сцене в Концертном зала Чайковского. Транзит нового проекта - Пермь (где Реквием был исполнен накануне московских гастролей) - Москва - Зальцбург. В городе Моцарта Реквием в исполнении Курентзиса и musicAeterna прозвучит 23 июля в программе Зальцбургского фестиваля.

https://rg.ru/2017/06/19/v-moskovskoj-filarmonii-predstavili-rekviem-mocarta-v-novom-prochtenii.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #447 : Июнь 19, 2017, 21:22:32 »
 Чай или кофе? Собака или кошка? Юровский или Курентзис?
Один дирижер превращает концертный зал в лекторий, другой — в храм
http://www.colta.ru/articles/music_classic/15171

Автор -- Е.Бирюкова

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #448 : Июнь 20, 2017, 04:02:22 »
Теодор Курентзис исполнил в Москве Реквием Моцарта

Латынь прозвучала красиво, а «Осанну» спели даже по-русски

Петр Поспелов

https://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/20/695130-teodor-kurentzis
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #449 : Июнь 21, 2017, 06:32:15 »
Сильнодействующее упокоительное

Теодор Курентзис исполнил «Реквием» Моцарта

По дороге из Перми в Зальцбург, где вскоре начнутся репетиции оперы «Милосердие Тита», Теодор Курентзис заехал в Москву, чтобы дать концерт в зале Чайковского вместе со своими оркестром и хором MusicAeterna. Неожиданное исполнение «Реквиема» Моцарта слушал Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3330852
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау