Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 28981 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #50 : Январь 29, 2010, 23:10:05 »
Цитата из статьи:
"Композитор – это, наверное, одна из тех профессий, которой практически нельзя научить.

:)) Если вдуматься, то это правда.
Но на самом деле на протяжении всей истории человечества "отцы" и "матери", передавая знания из поколения в поколение, всегда учит своих "детей" тому, чему научить нельзя. Но в надежде на то, что они сами как-нибудь на природной интуиции вылезут из этой неразрешимой ситуации. И о чудо ! - это во всяком поколении происходит.
Но всегда есть опасность, что "отцы и дети" могут друг друга не понять до такой степени, что передача эстафеты от поколения поколения не произойдёт - вот тогда и рушатся цивилизации.
Надо всемерно стремиться к тому, чтобы этого не случилось.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #51 : Январь 29, 2010, 23:40:51 »
Ну  Бог с ними, с личными счётами и с г-ном Филановским, который лидер среди отставных пророков...
Я вот тут последние полгода занимаюсь изучением норвежской музыки первой половины ХХ века, и считаю, что лидером этой эпохи стал Фартейн Вален. Вот в его творчестве действительно "новая тональность" обрела естественность

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #52 : Январь 30, 2010, 00:25:04 »

Относительно книги В.Холоповой - нужно текст посмотреть. Уверяю Вас, сейчас выпускается много чуши собачьей, имеющей кучу "допускающих" и "рекомендующих" грифов. При этом авторами, которые имеют в активе и очень хорошие, солидные работы.

Я ни одной работы здесь не привожу, которую сам не читал. Если Вы не удосужились прочитать - это не мои трудности. А Потому не клейте ярлыки на то, чего не знаете

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #53 : Январь 30, 2010, 00:26:31 »
Музыкант без чувства юмора представляет собой грустное зрелище.

А музыкант без чувства меры представляет собой неприятно веселящее действие, Борис

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #54 : Январь 30, 2010, 14:13:43 »
Иосафат
Цитировать
Цитата: Кантилена от Январь 29, 2010, 11:40:12
Цитировать
Относительно книги В.Холоповой - нужно текст посмотреть. Уверяю Вас, сейчас выпускается много чуши собачьей, имеющей кучу "допускающих" и "рекомендующих" грифов. При этом авторами, которые имеют в активе и очень хорошие, солидные работы.
Я ни одной работы здесь не привожу, которую сам не читал. Если Вы не удосужились прочитать - это не мои трудности. А Потому не клейте ярлыки на то, чего не знаете

Так. Во-первых, я никаких ярлыков не приклеивала. Predlogoff сделал замечание:

Цитировать
… замечу, что книги учебно-методической наклонности, даже если они не названы напрямую "учебниками", предназначены не для "идиотов", а для учащихся и для тех, кто хочет ознакомиться с давно утрясшимися представлениями.

На что я возразила, что совсем не факт, что книги, представленные как учебно-методические пособия и даже учебники, не могут быть ерундой. Я прекрасно знаю, сколько ерунды выпускается под видом научных и учебных изданий и даже со всевозможными грифами. Относительно той работы, о которой идет речь, я вообще ничего не написала, а просто допустила, что она может быть ерундой. Название мне, честно говоря, не нравится. Предполагаю, что там полно словоблудия.

Поскольку книгу я не смотрела и не читала, то ничего о ней сказать не могу. Но с соображениями В.Холоповой относительно музыкального содержания поверхностно знакома по другим источникам. Мне кажется, что те представления, которые она излагает по этому вопросу, не являются утрясшимися и уж тем более их не следует считать прописной истиной. Я сомневаюсь, что на данный момент в этой области вообще возможно какое-то системное знание в строгом смысле – есть только ряд наблюдений и предположений, относящихся к области философии. В свете этого идеи В.Холоповой - всего лишь взгляд на предмет. (Заметьте, я ничего не говорю о литературе, посвященной специальным музыкальным разделам.) 
« Последнее редактирование: Январь 30, 2010, 22:57:48 от Кантилена »

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #55 : Январь 30, 2010, 20:32:59 »
Цитата из статьи:
"Композитор – это, наверное, одна из тех профессий, которой практически нельзя научить.

Если вдуматься, то это правда.

Если вдуматься, это не более чем риторическая формула. За правду ее удобно принимать, если не хочешь вдумываться, что такое профессия, где проходят и как колеблются ее границы (то есть что общего у крепкого профессионализма и чего-то большего) – и следовательно, что можно передать и что нельзя. Профессия в узком смысле это прежде всего сумма технологий, остальное надстройка; сумме научить можно, надстройка – личное дело каждого.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #56 : Февраль 01, 2010, 11:10:50 »
Цитировать
К примеру, на основании критики идеологии творчества Стравинского мне пытались приклеить фашистский ярлык

Не пытался, а вполне спокойно и аргументированно приклеил. Но не фашистский, а культурфашистский – почувствуйте разницу (и можете стереть). ;D

Наоборот, стирать не буду, потому что считаю, что такие высказывания гораздо лучше характеризуют ВАС, а не меня - мне-то всё равно, но я подозреваю, что если вы будете продолжать общение в таком духе, то через некоторое время люди побрезгуют с вами за руку здороваться.
А вдогонку скажу, что ваши "антифашистские" композиции только и годятся на то, чтобы ими фашистов травить: от них не только фашисты, а все мухи передохнут.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2010, 12:08:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #57 : Февраль 01, 2010, 11:19:50 »
Цитировать
А в догонку скажу, что ваши "антифашистские" композиции только и годятся на то, чтобы ими фашистов травить: от них не только фашисты, а все мухи передохнут.

Тоже неплохая автохарактеристика, поздравляю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #58 : Февраль 01, 2010, 11:27:05 »
Тоже неплохая автохарактеристика, поздравляю.

Взаимно.
Честно говоря, я давно заметил, что все т.н. "современные композиторы" политически определённым образом ангажированы: сопоставляя образ мышления, политические воззрения и композиторское творчество, приходишь ко вполне определённым выводам.
Ну такое русофобство, как у вас в "Бздмн", конечно, не так часто встречается в столь откровенном виде, но тем не менее, я заметил, что именно те, кто громче всех кричит о "культурфашизме", сами как раз именно этим и занимаются, вот как наши "демократы" в 90-х годах.
Как говорится, на воре и шапка горит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #59 : Февраль 01, 2010, 11:50:17 »
Ну да ну да, типичная каша в голове, демократы и прочие русофобы – те же фашисты. Такое плохое слово, когда нельзя выматериться.

В правление колхоза заходит председатель. Шум, грязь, вонь, табачный дым.
- Е… вашу мать! — орет он, — во что правление превратили! У вас здесь знаете что? Бабы, выдьте!
Бабы выходят.
– У вас тут, если хочите знать, — ХАВОС!


Примерно так же вы употребляете и хорошие слова. Например, слово "музыка".

Короче, плохие культурфашисты, космополиты, демократы и русофобы против хорошей музыки и всего национального. "Усы, лапы и хвост – вот мои документы" :-*

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #60 : Февраль 01, 2010, 11:56:50 »
Цитировать
Ну такое русофобство, как у вас в "Бздмн", конечно, не так часто встречается в столь откровенном виде

А какое русофобство встречается чаще, в менее откровенном виде? И главное – где именно? Назовите пожалуйста, конкретные произведения.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #61 : Февраль 01, 2010, 11:57:42 »
А какое русофобство встречается чаще, в менее откровенном виде? И главное – где именно? Назовите пожалуйста, конкретные произведения.

:)) Оно встречается, в основном, не в композиторском творчестве, а в демократической литературе, в театре дальнего и ближнего зарубежья, о чём я уже писал на нашем форуме, в европейской и американской политике - но вы в этом плане сделали "шаг вперёд", внедрив эти идеи в свои композиции.
Собственно, крайняя политизированность современного композиторского творчества - это не новость: достаточно вспомнить убожеские вещи Адамса, который постоянно проституирует на эффектных и модно-конъюнктурных политических темах. Но на нашей почве этого ещё в достаточном количестве пока что не наблюдалось.
Берите с него пример: садитесь писать оперу "Гайдар шагает впереди".

Ну да ну да, типичная каша в голове, демократы и прочие русофобы – те же фашисты. Такое плохое слово, когда нельзя выматериться.

:)) Заметьте, не я это сказал ! :))
А вам в ваших партитурах осталось лишь выматериться, чтобы они обрели должный вид, соответствующий их "музыкальному" содержанию. Собственно, ваши партитуры это и есть матерщина, просто не все это понимают.

Короче, плохие культурфашисты, космополиты, демократы и русофобы против хорошей музыки и всего национального. "Усы, лапы и хвост – вот мои документы" :-*

:)) СтарО !
"Национальное" уходит из музыки не потому, что за неё берутся культурфашисты - это процесс пролне объективный, связанный с особенностями прогрессистского развития нашей цивилизации, а особенно же - с глобализацией. Культурфашисты его могут лишь подстегнуть
В современной музыке, всё более интернационализирующейся и универсализирующейся, наблюдается такое же "царство фастфуда", как и в реальной жизни: в ней тоже повсюду типовые котлетки в типовой булочке, вредные для желудка и сердца.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #62 : Февраль 01, 2010, 12:17:33 »
Цитировать
Оно встречается, в основном, не в композиторском творчестве, а в демократической литературе, в театре дальнего и ближнего зарубежья, о чём я уже писал на нашем форуме, в европейской и американской политике - но вы в этом плане сделали "шаг вперёд", внедрив эти идеи в свои композиции.

Ого, меня повысили до единственного в своем роде. Но все же для полной уверенности еще раз спрошу: вы оговорились "в основном" – так встречается что-то такое именно в к-рском тв-ве или вам подобные примеры неизвестны?

А почему мн. ч. "свои композиции"? какие еще мои вещи являются русофобскими?

(Смайлов не буду рисовать, без них даже смешнее. А вы, пожалуйста, и дальше не добавляйте к своим суждениям "ИМХО".)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #63 : Февраль 01, 2010, 12:42:10 »
Цитировать
Оно встречается, в основном, не в композиторском творчестве, а в демократической литературе, в театре дальнего и ближнего зарубежья, о чём я уже писал на нашем форуме, в европейской и американской политике - но вы в этом плане сделали "шаг вперёд", внедрив эти идеи в свои композиции.

Ого, меня повысили до единственного в своем роде. Но все же для полной уверенности еще раз спрошу: вы оговорились "в основном" – так встречается что-то такое именно в к-рском тв-ве или вам подобные примеры неизвестны?

Хорошо зная характер нашей вшивой творческой и околотворческой интеллигенции, я уверен, что они есть, но, наверное, такие убогие, что никого не заинтересовали, в т.ч. и потенциальных заказчиков ! :))

Да, я считаю, что в этом плане вы в своём роде уникальны - в таком виде у нас ещё никто не решал подобных проблем ! :))
В театре это всё делается намёками, экивоками: я вспоминаю одну омерзительную прибалтийскую постановку, привезённую в Москву - ну просто гнусно русофобскую ! :)))))

Но вам удалось вызвать моё омерзение по отношению к вашему "Бздмн" одними лишь композиторскими средствами :)) Причём, довольно скромными.
Давайте теперь что-нибудь на тему "Борис Ельцин за рубежом": сцена у самолётного шасси, сцена из книги Клинтона "Ельцин ловит такси", сцена "Ельцин дирижирует оркестром". Вот ведь сколько сюжетов, достойных вашего композиторского таланта.
Или вот отличный сюжет: "Чубайс в Шушенском" или вообще, опера-триллер: "Покушение на Чубайса".
Видите: я генерирую для вас идеи ! :))

А почему мн. ч. "свои композиции"? какие еще мои вещи являются русофобскими?

Потому что в "Бздмн" несколько частей :))
Какие ещё ?
Если вы будете продвигаться в этом направлении, попутно поминая о Юродивом Мусоргского и воображая себя "страдальцем за судьбы России", то напишете ещё не одну вещь такой же направленности - вот тогда у вас будет вполне заслуженное "множественное число".
Тем более, что ничего сложного в этом нету, т.к. до Мусоргского вам всё равно что до неба.
И вообще, знаете, что я вам скажу: не всякий имеет моральное право выписывать Юродивых и "страдать за судьбы". У Мусоргского такое моральное право было, а за вами я его не признаЮ.

(Смайлов не буду рисовать, без них даже смешнее. А вы, пожалуйста, и дальше не добавляйте к своим суждениям "ИМХО".)

:)) Я тоже. Если бы я серьёзно относился к вашим ярлыкам "культурфашизма", я бы вас по судам затаскал.
Но в любом случае я вам советую поменьше бросаться такими словами, т.к. рано или поздно вы нарвётесь на человека, который может вашего юмора не понять. А если будете это слово применять по отношению к другим участникам, то на форуме вас просто не будет. Я удивляюсь, как Боря Лифановский это терпит - по-видимому, он пока что не сталкивался с проблемами на этой почве, но как только столкнётся, он вас сразу на место поставит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #64 : Февраль 01, 2010, 12:48:05 »
Вот вам для справки – с кем вы делите свое отношение к Стравинскому (при обсуждении которого я вас и наградил медалькой):

http://www.i-u.ru/biblio/archive/adorno_filisifija/02.aspx

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #65 : Февраль 01, 2010, 13:01:46 »
Цитировать
Давайте теперь что-нибудь на тему "Борис Ельцин за рубежом": сцена у самолётного шасси, сцена из книги Клинтона "Ельцин ловит такси", сцена "Ельцин дирижирует оркестром". Вот ведь сколько сюжетов, достойных вашего композиторского таланта.
Или вот отличный сюжет: "Чубайс в Шушенском" или вообще, опера-триллер: "Покушение на Чубайса".
Видите: я генерирую для вас идеи !

Спасибо, конечно, но, если вы еще не поняли, по роду деятельности я, как любой композитор, занимаюсь вечными сюжетами, они же исторически устойчивые культурные коды.

Например, в том же "бздмн" я старался описать и критиковать давний тип сознания, яркого носителя которого мы тут имеем в вашем лице. Является ли он национально определяющим, не берусь судить, здесь нужны социопсихологи и антропологи. Но по вашей истероидной реакции видно, что носитель такого типа сознания считает его национально определяющим – иначе откуда взяться крикам о русофобии.

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #66 : Февраль 01, 2010, 13:03:41 »
Цитировать
я бы вас по судам затаскал

Ну а то. Чем же еще заняться на пенсии.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #67 : Февраль 01, 2010, 13:12:22 »
Спасибо, конечно, но, если вы еще не поняли, по роду деятельности я, как любой композитор, занимаюсь вечными сюжетами, они же исторически устойчивые культурные коды.

Вы слишком высоко о себе задумали, никто за вами этого права не признаёт.
Со секрету вам сообщу, чтобы иметь моральное право заниматься вечными сюжетами, недостаточно закончить Консерваторию.

Например, в том же "бздмн" я старался описать и критиковать давний тип сознания, яркого носителя которого мы тут имеем в вашем лице.

А в вашем лице мы имеем тот легко узнаваемый тип сознания, который настолько свихнулся на другом давнем типе, что не может без него жить.

Цитировать
я бы вас по судам затаскал

Ну а то. Чем же еще заняться на пенсии.

По крайней мере у меня есть на это время, а вам, как я вижу, больше заняться нечем, кроме как торчать целыми днями на всех форумах.
Если бы у вас был такой большой объём заказов, как у Курляндского, то вам было бы чем заняться и вы дорожили бы каждой свободной минутой, а так только и остаётся что повторять слова легендарного Егора Кузьмича: "Чертовски хочется поработать".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #68 : Февраль 01, 2010, 13:24:27 »
Цитировать
Вы слишком высоко о себе задумали, никто за вами этого права не признаёт.

Ну, кого и когда это останавливало. (Прям вот никто? зуб даете? убей в себе Антареса  :-*)

Цитировать
Со секрету вам сообщу, чтобы иметь моральное право заниматься вечными сюжетами, недостаточно закончить Консерваторию.

Разумеется. Надо как минимум выйти на пенсию.

Цитировать
Если бы у вас был такой большой объём заказов, как у Курляндского

Со секрету вам сообщаю, что в данный момент объем моих подтвержденных заказов на полтора года составляет около двух часов музыки.

А пока у меня срочный заказ на уборку придомовой территории, так что – бывайте.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #69 : Февраль 01, 2010, 13:26:17 »
А пока у меня срочный заказ на уборку придомовой территории, так что – бывайте.

Не забудьте передать привет бздмн.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #70 : Февраль 01, 2010, 16:50:10 »
После выходных битва с новыми силами? 
Ну что такое…  :))

8u8
Цитировать
Например, в том же "бздмн" я старался описать и критиковать давний тип сознания, яркого носителя которого мы тут имеем в вашем лице.
Борис, Вы сделали сочинение настолько противоречивым и двусмысленным, что открыли возможности для самых разных толкований, в том числе и такого, которое увидел Predlogoff. Меня эта вещь тоже очень задела. Разница, наверное, между мною и Predlogoff  в том, что он считает, что понимает, что, почему и зачем Вы написали, а я оставляю это в качестве неразрешенного вопроса.
Из сочинения я так и не поняла, чего Вы добивались.

Predlogoff
Цитировать
«Национальное» уходит из музыки не потому, что за неё берутся культурфашисты - это процесс вполне объективный, связанный с особенностями прогрессистского развития нашей цивилизации, а особенно же - с глобализацией.
Я в последнее время  стараюсь познакомиться хотя бы в общем с тем, что происходит в музыке сейчас, кое-что слушала – и состоявшихся  авторов, и совсем молодежь. Достаточно поверхностно, правда.
И я бы сказала, что Борис сильнее связан с национальным художественным контекстом, чем многие из сегодняшних современных авторов (тех, которые «так называемые»). Причем эта связь проявляется не только через идейную проблематику «бздмн» или «Нормального» и не только через русские интонации в «Разговорах», а она какая-то более глубокая и так конкретно не скажешь, в чем состоит. Может быть, в способах  воздействия на слушателей – чисто интуитивно я чувствую, что в его вещах как бы меньше формализма, он хочет своими сочинениями залезть в сознание слушателя. Мне не оценить, хорошо или плохо его сочинения сделаны технически, если проводить какие-то сравнения среди современных авторов, но в них меньше «стерильности» (нарушенная "правильность", извилистость муз. ходов  и т.п.) И обезличенности в коммуникации со слушателем.
Причем даже сложность (или какое слово лучше?) взаимоотношений автора с русской традицией (наверное, не с традицией вообще, а какими-то её элементами) парадоксальным образом опять-таки сближает его с ней, а не отодвигает. Через отрицание в творчестве некоторых черт национальной культуры (например, исключение почвенничества) Борис оказывается всё равно внутри контекста, потому что отрицание – это отношение и взаимодействие. (И ещё - вполне возможно, что дело не столько в отрицании Борисом самой традиции, сколько в критическом отношении к сложившимся моделям её восприятия).
Через явно или неявно поставленные вопросы самоопределения относительно национальной культуры и музыкальной традиции Борис, таким образом, с ней тесно общается. Может, конечно, я ошибаюсь, но и в «Полифонионе», и в «Разговорах», и в «Лесвете» и даже, наверное, в «Словах и пробелах» есть что-то русское в общехудожественном плане. Мне почему-то так кажется. И, я думаю, это отчасти обеспечивает своеобразие того, что  он делает в музыке. Он «выясняет отношения» с культурой  - национальной, традиционной, современной. Возможно, это стоит продолжать разрабатывать, т.к. многим современным авторам, по-моему, недостает  лица – слишком много технологических возможностей.
Надеюсь, что Борис не обидится, если ему что-то покажется обидным, и не воспримет как комплимент, если наоборот.  Я не хотела ни того ни другого. Просто общее впечатление.

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #71 : Февраль 01, 2010, 17:00:09 »
Цитировать
После выходных битва с новыми силами?
Ну что такое…

Милые бранятся – только тешатся.

Кантилена, большое спасибо за большой комплимент – боюсь, незаслуженный.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #72 : Февраль 01, 2010, 17:07:48 »
Через отрицание в творчестве некоторых черт национальной культуры (например, исключение почвенничества) Борис оказывается всё равно внутри контекста, потому что отрицание – это отношение и взаимодействие

Положим, "отрицание" мы все видим на каждом шагу. Но кроме него ещё присутствует ясно артикулированное желание поучать, а также недвусмысленные намёки на знание нетленной истины, когда всё, что не совпадает с этой истиной, объявляется пособническом культурфашизму :)))))))
Вообще, этот "аргумент" меня просто умиляет: если Геббельс не любил Стравинского, а ты тоже не любишь Стравинского, то это означает, что ты "культурфашист"; если Гитлер любил Вагнера, а ты тоже любишь Вагнера, значит ты всё равно "культурфашист" :))))))
А что там ещё любил или не любил Гитлер ? Фюрер очень любил цветы, значит все те, кто любит цветы - культурфашисты. А ещё фюрер был вегетарианцем - значит все вегетарианцы "культурфашисты от кулинарии" и т.п.
Ничего себе "разговор об искусстве " !
А если он в своём "Бздмн" хотел что-то нетленное сказать, "как Мусоргский Юродивым", но не смог, то не означает ли это, что за такие темы лучше не браться ? Не означает ли это, что за такие сложные "почвеннические" общественно-политические темы с целью реализации их средствами искусства может браться лишь гений, дабы не опошлить их своим прикосновением, да и самого себя под удар не подставить ? А то поди вон отличи "неудачу" от "успеха".
Прям как в стихе:

Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать

Если сам автор не способен объяснить, добился ли он успеха или потерпел поражение, то что же мы-то должны думать ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #73 : Февраль 01, 2010, 17:20:04 »
спасибо за большой комплимент – боюсь, незаслуженный.
Но, замечу, я не говорю о том, что то, что Вы делаете, Вы делаете замечательно. Может, не очень.
Однако недавно послушала концерт из берлинской филармонии (по ссылке С.Невского) и ещё некоторые вещи наших молодых авторов. И я вижу на этом фоне, что Вы пытаетесь общаться со старым и новым, национальным и европейским. А потому пребываете в контексте, который идейно меня сильнее затрагивает, чем эксперименты с музыкальным языком как таковые. Даже когда я Вас побить готова :).

8u8

  • Гость
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #74 : Февраль 01, 2010, 17:25:02 »
Цитировать
недвусмысленные намёки на знание нетленной истины, когда всё, что не совпадает с этой истиной, объявляется пособническом культурфашизму

Какой именно в данном случае? (Я, кстати, рад, что задел за живое.)

Цитировать
Если сам автор не способен объяснить, добился ли он успеха или потерпел поражение, то что же мы-то должны думать ?

Автор считает, что он добился успеха. А вы должны думать.

ПС Я люблю Вагнера.

ППС Как все непросто в этом мире, Предлогофф!