Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 28964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #450 : Ноябрь 14, 2016, 08:30:20 »
Композитор Алексей Сюмак: "В опере Cantos я воплотил музыкальную мистерию"

Известный композитор, преподаватель Московской государственной консерватории Алексей Сюмак в декабре представит свою новую работу – оперу Cantos (с греческого "песни"), основанную на стихах и биографии американского поэта Эзры Паунда. Мировую премьеру покажет 6 декабря Пермский театр оперы и балета. За дирижерский пульт встанет художественный руководитель театра, дирижер Теодор Курентзис.

Незадолго до премьеры журналист m24.ru Ольга Косолапова поговорила с Алексеем Сюмаком об эволюции музыкального произведения, выборе героя, магии и Вавилонской башне.

http://www.m24.ru/m/articles/121355
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #451 : Ноябрь 17, 2016, 08:21:04 »
Руководство Дагестана поздравило композитора Ширвани Чалаева с 80-летием

http://tass.ru/kultura/3790400
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 959
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #452 : Ноябрь 21, 2016, 23:02:50 »
Интервью с Е. Купровской-Денисовой, вдовой Эдисона Денисова. Речь идет о новом поколении русских и французских композиторов и, конечно, о Денисове:

http://specialradio.ru/interview/intervyu-s-ekaterinoj-kuprovskoj-denisovoj/
 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #453 : Январь 10, 2017, 18:00:05 »
Музыка не для всех

Чьи сочинения запрещали в советские времена и какие произведения редко исполняют сегодня

http://www.svoboda.org/a/28202445.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 489
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #454 : Январь 15, 2017, 12:33:58 »
Я знакома с одним французским композитором, который живёт в Москве. Он мне сообщил, что 16 января в Рахманиновском зале будет концерт.
Тристан Мюрай
«Vampyr!» для электрогитары (1984)

Жорж Апергис
«Alter-Face» для двух фортепиано (2004)

Филипп Гласс
Струнный квартет №2 «Company» (1983)

Хуан де Диос Магдалено
«Come un eco lontano» для флейты и электроники (2009)

Арно Десвинь
«Feux de paille» для гобоя и виолончели (2009)

Фредерик Ржевский
Трио для трубы, флейты и фортепиано (1956)

Мультимедийно-световое шоу
«The Pulse of Ancient Times» /«Пульс древности»
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=149184

На данный момент обстоятельства мешают мне пойти, но если кто будет, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 489
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #455 : Январь 28, 2017, 14:39:46 »
31 января исполняется 80 лет Филиппу Глассу

Юбилей композитора отметят в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Амстердаме и других крупных культурных центрах мира. В день его рождения в Нью-Йорке состоится мировая премьера 11-й симфонии Филипа Гласса.
Еатерина Крысанова и Андрей Меркурьев выступят у фонтана  в ГУМе в сопровождении музыкантов-виртуозов Федора Амосова (скрипка) и Сергея Поспелова (виолончель), которые исполнят Двойной концерт для скрипки и виолончели Гласса.

http://www.rewizor.ru/news/solisty-bolshogo-teatra-vystupyat-v-gume-v-chest-filipa-glassa/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #456 : Февраль 23, 2017, 22:53:44 »
Александр Чайковский: Критериев успеха композитора нет!

Известный композитор Александр Чайковский рассуждает о пути композитора к слушателю.

В рамках юбилейного X Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи прошла лекция Александра Чайковского на тему «Как найти свой путь к слушателям. Нужна ли современная музыка людям?»

Народный артист РФ Александр Чайковский - композитор, пианист, педагог. Он является профессором, заведующим кафедрой сочинения Московской консерватории. Кроме того, он художественный руководитель Московской филармонии.

http://newsmuz.com/news/2017/aleksandr-chaykovskiy-kriteriev-uspeha-kompozitora-net-38371
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 959
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #457 : Март 16, 2017, 19:58:09 »
Антон Батагов пишет о премьере Реквиема Александра Маноцкова 15 марта в ММДМ:

Anton Batagov
22 ч ·
Только что вернулся из Дома музыки с концерта:
Alexander Manotskov. Реквием.
Не могу не поделиться впечатлением.
Во-первых, дай Бог всем нам, взрослым музыкантам, вот ТАК исполнять современную музыку, как это делали дети, для которых эта вещь написана. С такой увлеченностью, с таким кайфом, с такой легкостью, искренностью, и, несмотря на возраст, с такой точностью. 50 детей и подростков. Сложная современная партитура + текст на латыни + театральная постановка. Огромный респект всем взрослым, кто руководил этой работой, и всем детям-исполнителям.
Во-вторых – колоссальное спасибо Вероника Камаева, которая "пробила" этот концерт в ММДМ. Ей пришлось многому противостоять, чтобы это произошло. И это произошло!
В-третьих (наконец!) о музыке.
Гений – это не просто человек, который гениально пишет или играет музыку.
Гений – это человек, который свободен. Свободен от предрассудков, от творческих и социальных условностей, от страха перед политическим режимом, от страха смерти. Маноцков превратил реквием в детскую игру. Саша, спасибо тебе за урок свободы, за невероятный заряд радости, веселья и света, и просто за гениальную музыку.
Ну и в-четвертых – PS. Большой привет всем московским критикам, которые всегда в полном составе присутствуют на всех "статусных" концертах, фестивалях и спектаклях, и не только в Москве, но и в других городах и странах. Никого из вас сегодня не было на уникальном событии. Оно, безусловно, войдет в историю русской и мировой музыки. Увы, без вашего участия. Желаю вам дремать в неведеньи счастливом. Requiem aeternam.

https://www.facebook.com/Batagov?pnref=story

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 959
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #458 : Март 29, 2017, 23:26:17 »
Интервью В. Тарнопольского С. Уварову - о развитии современного искусства и успехе наших авторов в Европе:

https://izvestia.ru/news/670802


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #459 : Июнь 06, 2017, 09:08:27 »
Композиторов и драматургов объединили в «Кооперацию»

Лаборатория Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко призвана возродить современную оперу
 
Сергей Уваров

http://iz.ru/602624/sergei-uvarov/kompozitorov-i-dramaturgov-obedinili-v-kooperatciiu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #460 : Июнь 14, 2017, 09:11:10 »
Штокхаузен: диалоги об интуитивной музыке

Roman Stolyar

Интуитивная музыка — термин, введенный одним из наиболее авторитетных и плодовитых европейских композиторов-новаторов ХХ века Карлхайнцем Штокхаузеном (1928-2007). Музыка эта, по мысли ее автора, должна создаваться исполнителями в сотрудничестве с композитором, функция которого более не сводилась к предоставлению музыкантам подробного нотного текста: композитор лишь генерировал самые общие предписания, призванные стимулировать инициативу исполнителя. Впервые концепция интуитивной музыки была представлена Штокхаузеном в 1968 году, когда им был создан цикл «Aus den sieben Tagen» («Из семи дней») с подзаголовком «пятнадцать текстов интуитивной музыки» — пятнадцать текстовых партитур, содержавших инструкции для исполнителей, зачастую с существенным налетом мистицизма.

Инновация Штокхаузена вызвала оживленные дискуссии в европейском музыкальном мире. Расшифровка одной из таких дискуссий — она проходила во время лекции по электронной и интуитивной музыке 15 ноября 1971 г. в Институте современного искусства в Лондоне — и представлена в этом материале. Лекция и дискуссия были сняты на видео и затем расшифрованы с видеозаписи. Перед дискуссией Штокхаузен продемонстрировал аудиозапись пьесы ES, после дискуссии — аудиозапись пьесы AUFWÄRTS).


http://syg.ma/@roman-stolyar/shtokkhauzien-dialoghi-ob-intuitivnoi-muzykie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #461 : Июль 03, 2017, 11:44:19 »
Александр Маноцков: "Мой дед часто чинил Ахматовой примус"

Рандеву с дилетантом
Владимир Молчанов
Дата выпуска: 24.06.2017

Новый гость Владимира Молчанова - композитор Александр Маноцков, чья недавняя опера "Чаадский" была представлена на зрительский суд в "Геликон-опере", а "Реквием, или Детские игры" - в Соборе свв. Петра и Павла в Москве. Разговор пойдет о музыке, философии и петербургской интеллигенции.

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/rendezvousdilettante/23225-aleksandr-manotskov-moj-ded-chasto-chinil-akhmatovoj-primus
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #462 : Июль 19, 2017, 23:38:20 »
«От деятелей культуры требуют игнора реальности»

ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ СЕРГЕЕМ НЕВСКИМ
текст: Виктор Вилисов

http://www.colta.ru/articles/music_classic/15455
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #463 : Июль 20, 2017, 20:35:07 »
Что такое русский композитор

Книга Елены Дубинец «Моцарт отечества не выбирает»

текст: Алексей Мунипов

http://www.colta.ru/articles/music_classic/15462
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #464 : Июль 23, 2017, 14:42:04 »
Резеда Ахиярова: «Я стараюсь избегать такой узнаваемой татарской «сувенирности»

Известный композитор об обеспеченном Тукае, будущей опере «Сююмбике» и причине, по которой не могут состояться талантливые женщины

Пожалуй, Резеду Ахиярову можно назвать самым успешным из современных композиторов Татарстана. К примеру, театр им. Джалиля из национальных авторов сотрудничает только с ней — здесь идут ее опера «Любовь поэта» и балет «Золотая Орда». Музыкальный критик «БИЗНЕС Online» Елена Черемных поговорила с Ахияровой о ее новой работе на знаменитый исторический сюжет, детстве в писательском поселке в Займище и Софии Губайдуллиной.

https://m.business-gazeta.ru/article/352337
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #465 : Август 15, 2017, 19:52:50 »
Александр Маноцков: «Я хочу написать цикл опер для Свияжска»

В конце августа на Свияжске состоится премьера оперы Александра Маноцкова «Сны Иакова, или Страшно место». Говорить про Маноцкова, что он известный или популярный композитор — это будет несусветная пошлость. Маноцков из редкой породы людей, про которых можно сказать — «чеховский интеллигент», то есть совесть человеческая и художественная идут рука об руку. Таким он и раскрылся в интервью, данном «Реальному времени».

https://m.realnoevremya.ru/articles/73708-intervyu-s-kompozitorom-aleksandrom-manockovym?_url=%2Farticles%2F73708-intervyu-s-kompozitorom-aleksandrom-manockovym&utm_source=desktop&utm_medium=redirect&utm_campaign=mobile#from_desktop
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #466 : Август 16, 2017, 14:28:47 »
Александр Маноцков: «Есть надежда, что наши деятели культуры оборзеют немножко побольше»

Известный композитор о премьере оперы «Сны Иакова» в Свияжске, походах Кирилла Серебренникова в следком и драке опричников вокруг «Матильды»

26 и 27 августа Свияжск ждет большая театральная премьера — опера «Сны Иакова, или Страшно место» крупного российского композитора Александра Маноцкова. Сам Маноцков, активно репетирующий сейчас на острове-граде с казанскими вокалистами и музыкантами, рассказал «БИЗНЕС Online» о том, чем «беременно» это место, почему современная опера никому и ничего не должна, какое отношение он имеет к уголовному делу «Седьмой студии» и в чем преимущество американской культуры «дробовика в шкафу».

===============================

Александр Маноцков: «Оперы бывают разные: твердые, жидкие, газообразные. В наше время опера уже никому и ничего не должна, поэтому может быть какой угодно, она не требует никаких приставок»

===============================

«АБСОЛЮТНО ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПЕРОЙ»

— Александр, мы с вами беседовали чуть больше года назад, когда вы впервые приехали в Казань на летний фестиваль «Смены» и давали концерт с оркестром «Новая музыка» в лютеранской кирхе. С тех пор были концерты в Свияжске и Казани с Courage Quartet, теперь серьезный оперный проект. Чем вас так привлек Татарстан?

— Во-первых, здесь замечательные люди, которые делают интересные проекты в области театра, современного искусства. Во-вторых, у нас, композиторов, такая профессиональная деформация: как только куда-то приезжаешь, все время возникает желание что-то сделать. Поехал я недавно в Батуми с семьей, а закончилось все договоренностью с местным оперным театром о сотрудничестве.

Кроме того, когда я смотрю со стороны на то, что делаю в последнее время, то вижу, что активно оккупирую по-своему территорию театра и делаю какой-то собственный музыкальный театр. Он бывает разным, но это мне близко сейчас. И применительно к Свияжску для меня соблазнительно здесь сделать несколько разных вещей, объединенных общим топосом, — не только географическим и историческим, но и таким полупридуманным, к чему вообще Свияжск очень располагает. Когда само место уже «беременно» такими вещами, которые то ли были, то ли не были. При этом их достоверность не очень важна, потому что мы ощущаем само место как художественное произведение.

https://m.business-gazeta.ru/article/354568
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #467 : Август 22, 2017, 09:18:19 »
Т.Хренников: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Хотел Вам сказать спасибо за то, что Вы любите и уважаете творчество моего прадедушки Тихона Николаевича Хренникова и его песню «Московские окна» исполняли в Москве в МИФИ не только на территории Российской Федерации, а недавно еще и за рубежом.

В.Путин: Вы сделали мне невероятный комплимент, потому что я не считаю, что это называется «исполнением», но спасибо Вам большое за такое доброжелательное отношение к моему музыкальному творчеству.

Т.Хренников: Владимир Владимирович, я композитор. И Вы затронули очень правильную тему. Для композитора самое важное – это исполнение его музыки. Зачастую сейчас молодые, современные российские авторы, работающие в жанре симфонической музыки или оперы и балета, в крупных жанрах, сталкиваются с большой проблемой, с неисполнением его музыки.

У нас на четвертой смене мы с Айратом Кашаевым (это дирижер симфонического оркестра «Таврида») сделали конкурс для участников-композиторов, конкурс на написание симфонического произведения. Нам было прислано более 20 партитур, и три лучших произведения были исполнены на финальном, заключительном концерте смены. Всю неделю здесь с нами был маэстро Мурад Атаевич Аннамамедов, главный дирижер Ярославской филармонии, ему очень понравилась одна пьеса Георгия Федорова. И Мурад Атаевич хочет ею открывать сезон через месяц в Ярославле. Но это, скорее, исключение. Это большая редкость, большая удача и это именно та возможность, которую дает эта площадка – «Таврида».

Отсюда вопрос, пожелание: есть ли такая возможность ввести квоты театрам, филармониям и другим концертным организациям на исполнение произведений молодых современных российских композиторов, естественно, которые отобраны учреждениями, как Союз композиторов России или Музфонд, так как создается на самом деле очень много талантливой музыки, а ее не знают, а как раз на примере «Тавриды» ее исполнили и сразу захотели исполнить дальше, и эта цепочка может дать импульс к дальнейшему развитию нашей культуры?

В.Путин: Я не знаю насчет квот. Вы понимаете, что здесь есть определенная «засада»? Это забюрокрачивание творческого процесса, хотя исполнение молодых авторов у нас, в общем, над этим стараются работать организаторы различных конкурсов, крупных мероприятий текущих и каких-то сезонных, ежегодных. Это все уже есть, Министерство культуры над этим работает, соответствующие структуры Минкульта над этим работают. Но, конечно, я понимаю, о чем Вы говорите, и озабоченность совершенно очевидная.

Я не готов сейчас сказать, что можно сделать для того, чтобы поднимать вот тот пласт произведений, которые рождаются молодыми композиторами, для того чтобы публика слышала это. Я сейчас не готов сказать о механизмах, но я разделаю Вашу озабоченность, связанную с тем, что это нужно сделать. Давайте подумаем, и если Вы еще прикинете какие-то конкретные предложения, мы постараемся их реализовать. Но и я сам подумаю и попрошу коллег в Правительстве и Минкульте тоже подумать над этим.

Т.Хренников: Спасибо.

http://kremlin.ru/events/president/news/55376
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #468 : Август 29, 2017, 13:28:48 »
Страсти по Свияжску

Ну а поводом для этих заметок стали премьерные показы камерной оперы петербургского композитора Александра Маноцкова «Сны Иакова, или Страшно место», состоявшиеся в эти выходные во внутреннем дворике Свияжского музея, который выступил заказчиком этого необычного по форме и пронзительного по своему эмоциональному воздействию музыкального действа. Наряду с ветхозаветными текстами и монастырскими летописями композитор «положил на музыку» личные дела заключенных и медицинские карты пациентов психиатрической больницы. (Кто забыл, напомню, что и тюрьма, и «психушка» размещались в том самом Богородице-Успенском монастыре, который внесен недавно в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.)

Источник: http://rt-online.ru/strasti-po-sviyazhsku/
© Газета Республика Татарстан
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #469 : Август 30, 2017, 12:14:31 »
«Страшно место» пусто не бывает

Будни свияжской психбольницы как часть монастырской истории — об этом опера Александра Маноцкова

В Свияжске в минувшие выходные состоялась премьера оперы Александра Маноцкова «Сны Иакова, или Страшно место». Композитор увидел и донес главный для культурной памяти этого городка сюжет о «величии обреченных». В обстоятельствах времени и места оперного действия под открытым небом специально для «БИЗНЕС Online» разбиралась музыкальный критик Елена Черемных.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355711
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #470 : Сентябрь 01, 2017, 21:27:30 »
«А ПОЧЕМУ СЕЙЧАС БОГ НИ К КОМУ НЕ ПРИХОДИТ?»

«Сны Иакова, или Страшно место». А. Маноцков.
Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Остров-град Свияжск»,
Казанский фонд поддержки современного искусства «Живой город»,
Региональный общественный благотворительный фонд развития исполнительского искусства в Татарстане «Sforzando».
Музыка, либретто и постановка Александра Маноцкова, сценография и костюмы Александра Маноцкова и Ксении Шачневой.

Петербургский композитор Александр Маноцков написал оперу «Сны Иакова, или Страшно место» по заказу музея-заповедника «Остров-град Свияжск», сам смонтировал либретто (из текстов Ветхого Завета, монастырских летописей, личных дел заключенных свияжской тюрьмы и медицинских карт пациентов свияжской психбольницы) и сам поставил — с командой молодых казанских музыкантов-инструменталистов и вокалистов, сотрудничающих с Благотворительным фондом развития исполнительских искусств в Татарстане «Sforzando». Предполагается, что «Сны Иакова, или Страшно место» — первая опера в будущем цикле свияжских произведений Маноцкова.

http://ptj.spb.ru/blog/apochemu-sejchas-bog-nikkomu-neprixodit/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #471 : Сентябрь 06, 2017, 12:06:19 »
Композитор Дмитрий Курляндский: «Каждый строит свою страну»

Юрий Куроптев

http://zvzda.ru/interviews/1e2ed1145463
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Caligari

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #472 : Сентябрь 08, 2017, 10:19:35 »
Всем доброго дня. Не знаю, насколько это будет здесь уместно, но я хотел бы поделиться своей музыкой в "механическом" исполнении программы нотного набора (на живое исполнение рассчитывать не приходится).
Ссылка на титульный лист и комментарий с посвящением здесь:
https://srgcaligari.wordpress.com/2017/09/07/la-symphonie-antique/

Там же внизу есть ссылка на музыку, но на всякий случай дублирую здесь:
http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?user_id=4212&option=UserRecords

Если кто-то решится послушать, буду благодарен за любые добрые слова  :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #473 : Сентябрь 13, 2017, 14:35:42 »
Кому: Л. Бетховену

«Be@thoven. Invokation». Это не опечатка. Именно так – со значком @ вместо второй буквы «е» в имени немецкого немецкого композитора – называется сочинение, которое по заказу оргкомитета Бетховенского фестиваля в Бонне написал Владимир Тарнопольский. На русский язык название можно перевести как «Вызов». Исполнил его Симфонический оркестр Гессенского Радио (Германия) под управлением художественного руководителя и главного дирижера коллектива Андреса Ороцко-Эстрады.

По словам автора, сочинение связано с темой фестиваля этого года – «К далекой возлюбленной» и представляет собой воображаемый диалог с бетховенским фортепианным концертом №4, который Владимир Тарнопольский считает одним из самых выдающихся произведений Бетховена.

«Be@thoven. Invokation» прозвучало дважды – в начале концерта и в завершении, обрамив таким образом другие произведения программы: Концерт для фортепиано с оркестром №4 Бетховена и «Петрушку» Стравинского.

Сразу после премьеры с Владимиром Тарнопольским встретился журналист радио «Орфей» Роман Берченко.

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24188:bethovenu&catid=12
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 959
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #474 : Сентябрь 15, 2017, 17:07:19 »
Н. Зимянина о концерте 13 сентября в честь 80-летия Валентина Сильвестрова:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1037111586425889