Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 29192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #400 : Май 12, 2012, 00:22:02 »
Достаточно реорганизовать кафедры композиций, вернув им статус факультатива.

Вы не могли бы уточнить, в какие годы кафедры композиции в наших консерваториях получили свой нынешний статус ? И вообще, какова история этого вопроса ? Я всё собирался эту историю уточнить и изложить в виде перечисления крупных вех, но всё никак руки не дойдут. Начать нужно, конечно, с дореволюционных времён - с XIX века.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #401 : Май 12, 2012, 23:24:07 »
Не надо так палиться. А то сразу рисуется типовой портрет юноши, которому когда-то девушка не дала и который с тех пор ненавидит женщин.

:))) Ваша больная тема !

Дай Вам Бог жену хорошую, чтобы хоть кого-то от Вас не тошнило.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #402 : Май 12, 2012, 23:41:25 »
Антарес, вот тут я с Вами- абсолютно не согласен!!!!! Нельзя вот так рубить шашкой!!! От изменения названия- ничего не изменится!!!

Если реорганизовать кафедру композиции в факультет, то изменится не название, а произойдет изменение качественного порядка. Я говорю о том, что профессию композитор необходимо упразднить и чем быстрее это произойдет, тем лучше. Сложный вопрос, требующий обсуждений !  

Нужно не названия менять, а просто выгонять откровенных профанов и какофонистов-шизофреников.

Это ничего не даст ! Убрать бездарье из сферы композиции, возможно лишь одним способом и я в этом убежден: тотальная ликвидация самой профессии композитор !

От переименования названия- вообще ничего не изменится. Взять хотя-бы переименование милиции в полицию...

Разница принципиальная ! Для понимания разности в затронутых Вами понятиях, надо расшифровать термины "мили" и "поли", но речь сейчас не об этом.

Речь не о переименовании, а о реорганизации !
« Последнее редактирование: Май 13, 2012, 00:21:52 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #403 : Май 12, 2012, 23:51:03 »
Не надо так палиться. А то сразу рисуется типовой портрет юноши, которому когда-то девушка не дала и который с тех пор ненавидит женщин.

:))) Ваша больная тема !

Дай Вам Бог жену хорошую, чтобы хоть кого-то от Вас не тошнило.

Ещё одну ? :) Он вроде женат. Или я отстал от жизни ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #404 : Май 13, 2012, 00:16:30 »
Вы не могли бы уточнить, в какие годы кафедры композиции в наших консерваториях получили свой нынешний статус ? И вообще, какова история этого вопроса ? Я всё собирался эту историю уточнить и изложить в виде перечисления крупных вех, но всё никак руки не дойдут. Начать нужно, конечно, с дореволюционных времён - с XIX века.

Вы очень интересный вопрос подняли !

Пытался поискать информацию в сети, чтобы сослаться на конкретный источник, но не нашел. Если мне не изменяет память, то образование самостоятельного композиторского факультета в МГК произошло в начале 90-х, что весьма показательно ! До этого момента, кафедра сочинения входила в состав теоретико-композиторского факультета. Теоретические дисциплины у будущих композиторов тогда вели ведущие музыковеды-теоретики (они читали лекции студентам теоретикам и композиторам), но в начале 90-х, с образованием самостоятельного композиторского факультета (он впоследствии раскололся на две кафедры: т.н. современное сочинение и т.н. традиционное :)) ), весь профессорский персонал состоящий из музыковедов не был допущен к педагогическому процессу на новоиспеченном факультете и, насколько мне известно, по сей день не имеет никакого доступа к педагогической деятельности на кафедре композиции. Кто же преподает гармонию, сольфеджио, историю музыки и др.. музыкально-научные дисциплины на кафедрах композиций в МГК ? Сами преподаватели по композиции ведут предметы далекие от их прямой специализации (сочинения), а также преподаватели имена которых мало кому чего говорят. :))) Вы будете смеяться, но небезызвестный Вам В.Горлинский преподает будущим композиторам в МГК инструментовку и чтение оркестровых партитур. Ну а такие музыковеды как Мясоедов, Кюрегян, Симакова и мн. др. авторитетные специалисты, работают на кафедре теории музыки историко-теоретического факультета.
« Последнее редактирование: Май 13, 2012, 00:46:10 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #405 : Май 13, 2012, 00:57:43 »
Антарес, а Вы , оказывается- еще больший радикал-традиционалист, чем я ;D 

Вы так шашкой рубите, что при трещине в руке- Вы не гипс наложите, а руку отрежете ;D

Тут нужно скальпелем орудовать, и очень аккуратно !!! И у руля должна стоять личность величиной с П.И. Чайковского!

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #406 : Май 13, 2012, 01:12:58 »
Тут нужно скальпелем орудовать, и очень аккуратно !!! И у руля должна стоять личность величиной с П.И. Чайковского!

В свое время Д.Шостакович был такой фигурой - он вел за собой, но и подавлял яркостью собственного стиля. Хочу заметить, что подавлял гл. обр. не способных показать особенность собственной речи (не способных выразить собственный авторский стиль).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #407 : Май 16, 2012, 12:18:48 »
Я подхожу к современному и не очень композиторскому процессу с позиции "открытого разума". За несколько лет прослушивания произведений в диапазоне от Лигети до Курляндского я действительно полюбил некоторое количество произведений на уровне "обычной классики". Себе врать я не буду - меня действительно порадовали некоторые вещи, а некоторые даже потрясли.

Просто надо голову включать. Например, если знать, что из сотни с лишним вещей Ксенакиса значительная часть - это лабораторный эксперимент, а другая часть - это реализация этих экспериментов в "более художественной форме", то вполне разумно избегать первой части.

В итоге же, лишь 10-20% произведений лучших композиторов авангарда-2 мне понравились, что в принципе вписывается в соотношение хорошего и плохого в любой области деятельности. По-моему, уважаемый Предлогов примерно в таком же роде описывал свое отношение, например, к Вила-Лобосу: "Нам же дана собственная голова, чтобы отсеивать"  :)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #408 : Май 17, 2012, 12:33:00 »
Я подхожу к современному и не очень композиторскому процессу с позиции "открытого разума".

Об «открытом разуме» я уже слышал от экспериментаторов со звуком и не один раз :)) Звучит красиво, только ни о чем. Можно продолжать играть красивыми и бессмысленными фразами, прикрываясь этим своеобразным «словесным щитом», но слова не имеют значения если за ними нет смысла. В музыке современный процесс могут двигать лишь творческие единицы – те, гений которых развивается в условиях МУЗЫКАЛЬНОГО искусства с уже давно сложившимися основами, те, кто имеют способность ощущать свое время, чувствовать его закономерности и облекать свое восприятие в творческую мысль, самобытную мысль, но не по технологическим приемам (нет смысла в попытках изобретений колеса), а по стилю. Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, колес не изобретали :), они выражали свои оригинальные  авторские стили, опираясь на уже определившиеся технологические принципы  предложенные самой историей развития музыкального искусства и по которым возможно дальнейшее развитие бессмертного искусства музыки.
Творить музыкальное искусство можно лишь в его определенных технологических рамках ! Развитие современной музыки невозможно без опоры на уже сложившиеся художественные и технологические закономерности, что были предложены самой  историей музыки и гл. обр. золотым веком музыки – 19 веком. «Новое» можно выразить прежде всего на уровне авторского стиля - то, чем и занимались часть композиторов в 20-м веке, композиторов не лишенных главного - творческого гения, музыка которых и получила планетарное распространение. История музыки была направлена на выработку абсолютных технологий музыкального письма и художественных идей, но процесс формирования завершился. Абсолютную форму выработали классицисты, романтики разрабатывали жанровые, фактурные основы, многогранно разрабатывали принципы тональной драматургии, а также показали пример индивидуализации комплекса художественных образов и авторского стиля. 20 век имеет два плана творческих деятелей. Один план дает шкалу экспериментов со звуком и разработкой "новых" принципов его выражения, но на практике есть лишь отказ от целого ряда основополагающих технологических музыкальных принципов, где за основу берется лишь звук/комплекс звуков проводимый в определенных комбинациях в условиях статической формы. Что касается музыкальной технологии, то нового изобрести скорее всего нельзя, можно лишь отказаться от ряда технологических принципов музыки, а оставшееся выдать за "новое", что собственно и продемонстрировала часть «новаторов» в 20-м столетии и чем сейчас еще некоторые анахронисты продолжают заниматься – эпигонствующее левьЁ :))) От чего отказались ? От принципов тонального письма, регулярного ритма и метра, принципов формообразования и, как следствие, жанровой основы, принципов образной драматургии... Скудость в плане музыкальной технологии не дает возможности к  возникновению полноценного музыкального образца. Это все равно, что дом без фундамента, крыши, стен, окон и дверей, где есть лишь площадка под открытым небом выдаваемая за законченное жилое строение :) Или, например, отдельно взятый ингредиент используемый для приготовления изысканного супа и выдаваемый за законченное произведение кулинарного искусства :))

Но был и другой план – те, кто пошли по иному пути, продолжая в своем творчестве историю музыки. Они уловили все те вопросы, что были поставлены их гениальными предшественниками, поэтому их творческая мысль была устремлена в сторону стремлений к  самобытности авторского стиля, к его универсализации, хотя этот процесс был не столько умозрительным, сколько интуитивным (во многом, сказался природный дар к творчеству) и даже к универсализации художественной идеи и стремлений подчинить ей не отдельно взятое сочинение, а все творчество или определенную часть. Стремлений к правде художественного образа во всей естественности и полноте своего выражения. Музыка этой небольшой части композиторов и получила планетарное распространение. Ну а "эксперименты" новаторов так и остались экспериментами незамеченными историей. Кому нужно "новое" воображаемое колесо, если есть реальное и давно созданное ? Словом, можно сколько угодно дуть в сточные трубы,



но сколько ни старайся, произведений музыкального искусства оттуда не выдуешь и уж тем более, современного :)))

За несколько лет прослушивания произведений в диапазоне от Лигети до Курляндского я действительно полюбил некоторое количество произведений на уровне "обычной классики". Себе врать я не буду - меня действительно порадовали некоторые вещи, а некоторые даже потрясли.

Классика (от лат. classicus — образцовый) не может быть «обычной» по определению :) Образец на то и образец, чтобы не только возвышаться над заурядностью, но и представлять собой пример художественного абсолюта.

Просто надо голову включать.

Старая песнь из «современного репертуара» анахронистов :)))
Именно ! Голова дается не только для того, чтобы на ней прически делать… Но м.б. для начала Вы лично (на собственном опыте !) изобразите пример озвученный в собственном месседже и попытаетесь включить-таки голову ? Ну а со своими головами мы как-нибудь сами разберемся, без посредников :))))    

Например, если знать, что из сотни с лишним вещей Ксенакиса значительная часть - это лабораторный эксперимент, а другая часть - это реализация этих экспериментов в "более художественной форме", то вполне разумно избегать первой части.

Сейчас не то время, чтобы позволить себе наблюдать за экспериментами и их реализацией. Сейчас этим если и занимаются то только те, кому в жизни заняться больше нечем в силу ограниченности личного потенциала. Это в послевоенное время середины прошлого века было интересно т.к. человечеству многое приходилось начинать с нуля. Но времена давно изменились и сегодня может существовать только абсолютный образец музыкального искусства, созданный с учетом его технологических принципов, а все эксперименты давно отправлены на свалку, что за пределами истории.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #409 : Май 18, 2012, 10:46:57 »
Вы так шашкой рубите, что при трещине в руке- Вы не гипс наложите, а руку отрежете ;D

В сложившейся ситуации, на мой взгляд, требуются непопулярные меры :) Не вижу смысла в содержании композиторских факультетов. Какой от них толк ? Да и как можно научить созданию шедевра ? Да и чему можно научиться у тех, кто сами за всю свою многолетнюю творческую деятельность не в состоянии создать ничего стоящего ? Учиться следует на партитурах классиков !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #410 : Май 18, 2012, 11:51:46 »
В сложившейся ситуации, на мой взгляд, требуются непопулярные меры :) Не вижу смысла в содержании композиторских факультетов

Смотря с чьей точки зрения "непопулярные": непопулярные ДЛЯ НИХ.

как можно научить созданию шедевра ? Да и чему можно научиться у тех, кто сами за всю свою многолетнюю творческую деятельность не в состоянии создать ничего стоящего ? Учиться следует на партитурах классиков !

Здесь важно подчеркнуть, ЧЕМУ учиться, а то ведь нынешние писатели партитур тут же укажут, что с тех пор - особенно на протяжении ХХ века - партитурное письмо и композиторские технологии ушли далеко вперёд. Я бы добавил - ушли от музыки, но это я мог бы и не уточнять, ибо сие и без меня ясно.
В таких случаях важно всегда подчёркивать, что дело не в технологиях, ибо самыми скромными средствами авторы прошлого ухитрялись повествовать об очень сложных вещах, не утративших своей актуальности и сегодня, при этом не покидая сферы музыки, а дело в желании оперировать музыкальными абстракциями таким образом, чтобы вызывать какие-то вменяемые ассоциации, причём, сам звуковой материал этих абстракций всегда и везде должен быть музыкальным. Как, по аналогии, обстоит дело и в живописи, и в театре, где любое "зло" должно быть выражено и представлено эстетично, хотя и контрастно по отношению к "добру", дабы не покидать рамки искусства, на протяжении веков прислушивавшегося к самым тонким движениям и проявлениям интеллекта и физиологии человека, вырабатывавшего путём проб и ошибок инструмент для отражения этих явлений и подстраивавшего под эти цели свои технологии.
Именно в ЭТОМ вся суть. А нынешние звуковые и чисто партитурные технологии при всём их необузданном цветении приспособлены уже непонятно к чему: когда я рассматриваю партитуры, созданные начиная с середины ХХ века (а некоторые и раньше) и заканчивая нашими днями, у меня возникает ощущение, что партитурное писательство выделилось в какой-то самодостаточный жанр, уже не имеющий отношения не только к музыке, но и вообще к звуку, и больше похоже на некую экстравагантную ветвь визуальных искусств ! :)))
Композиторы заигрались в звуковые и визуальные технологии и позабыли о музыке: им она не нужна. Естественно, что их бесит мысль об изучении партитур классиков - ведь классические партитуры служат давно уже утраченным подавляющим большинством современных композиторов целям.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #411 : Май 18, 2012, 14:05:06 »
Смотря с чьей точки зрения "непопулярные": непопулярные ДЛЯ НИХ.

На мой взгляд, проблема в том, что сочинение возведено в ранг профессии. Но можно ли считать создание музыкальных произведений академического направления профессией ? Сомневаюсь. Вот, скажем, деятельность прикладного направления в музыке (музыка для кино, театра и т.п.) наверное можно оставить в ранге профессии. Прикладной музыкой, кстати, основная часть выпускников композиторских факультетов и занимается. Но зачем тогда учить этому виду деятельности в музыкальных вузах ? На мой взгляд, естественнее было бы переместить кафедру сочинения из музыкальных вузов в театральные, в естественную среду для прикладной музыки . Разумеется основная часть студентов композиторских отделений против реорганизаций кафедры композиции в факультатив :) Они еще не осознают, что в сфере академического творчества они никогда не смогут работать ! Кто им будет платить за их симфонии, фортепианные концерты и т.п. ? Часть из них незаметно для себя уйдут в сферу прикладной музыки - жизнь заставит, а оставшаяся часть вообще переквалифицируется в силу жизненной необходимости. По сути, подлинным творчеством сейчас могут позволить себе заниматься энтузиасты для которых сочинение музыки не является профессией приносящей доход, но является жизненно необходимой духовной пищей. Именно подлинные творцы - энтузиасты могут создавать ту музыку какую хотят, писать тогда, когда хотят и работать над сочинением столько, сколько требуется. Ну а в т.н. профессиональной среде ситуация несколько иная. Есть у композитора знакомый кларнетист, то он будет создавать бесчисленное количество кларнетовых сонат и если сам композитор плохо владеет игрой на фортепиано, то будет писать для кларнета соло :))) Если есть знакомый скрипач, то будет писать в основном скрипичную музыку и т.д.. Близится у приятеля (виолончелиста) концерт, скорее кидаются сочинять для него пьесу. Сроки сочинения поджимают, в результате, разбрызгивают чернила по нотному листу, лишь бы сыграли. Все авторы стремятся к контакту своего творчества с публикой и такое впечатление, что не качество работы здесь важно, а сам контакт. Вот С.Рахманинов, зарабатывал фортепианной игрой, а творчество задвинул на потом. При этом, возвращаясь к собственному творчеству, мог позволить себе писать по велению души, а не то, чего требует концертная ситуация. Шедевров следует ждать от тех, кто помимо наличия творческого потенциала и профессиональных знаний, может себе позволить заниматься подлинным творческим процессом, а не его имитацией.

Здесь важно подчеркнуть, ЧЕМУ учиться, а то ведь нынешние писатели партитур тут же укажут, что с тех пор - особенно на протяжении ХХ века - партитурное письмо и композиторские технологии ушли далеко вперёд. Я бы добавил - ушли от музыки, но это я мог бы и не уточнять, ибо сие и без меня ясно.

Сама композиторская технология сильно оскудела. Мы как-то с Вами слушали дипломные работы студентов из МГК, где сплошное длиннотие :))) Возьмут каку-нибудь ноту и тянут ее несколько минут, потом погремят литаврами, создав ощущение некоего драматизма и постоянные динамические контрасты. А почему контрасты ? В одих случаях, не умеют развивать материал, но в большинстве случаев не имеют самого материала способного для развития. Ведь для того чтобы развивать материал, необходима богатая интонационная сфера в сочинении, а его по большему счету и нет в сочинениях современников. Да и кого принимают на композиторские факультеты ? Как правило, профессионально несложившихся инструменталистов и дирижеров-хоровиков. На композицию практически не идут музыковеды, но если и поступают, то это такое бездарье, которое даже в институт культуры не примут. Словом, композиторские факультеты - пристанище для несложившихся музыкантов. Одни из них имеют неоправданные амбиции, другие от безысходности.

В таких случаях важно всегда подчёркивать, что дело не в технологиях, ибо самыми скромными средствами авторы прошлого ухитрялись повествовать об очень сложных вещах...

Ну не скажите ! Это в музыке Бетховена, Малера, Рахманинова, Шостаковича... скромные средства ? Комплекс средств как раз очень широк: тональные краски, выразительная мелодика, гибкая гармония, особенности метроритма, жанровые элементы, богатство формообразования, широта тембровых красок, мышление категориями образов... Другое дело, что авторский стиль требует четкого отбора средств ! Что касается основной части современных композиций, то здесь технологическая основа наоборот сведена к минимуму: отсутствие тональных красок, аритмия, отсутствие границ формы (статическая форма), отсутствие яркой интонационной сферы, бледные гармонические краски, а то и того нет, тотальное отсутствие яркого авторского стиля...  и все это выдается за какую-то "новую" технологию !

А нынешние звуковые и чисто партитурные технологии при всём их необузданном цветении приспособлены уже непонятно к чему: когда я рассматриваю партитуры, созданные начиная с середины ХХ века (а некоторые и раньше) и заканчивая нашими днями, у меня возникает ощущение, что партитурное писательство выделилось в какой-то самодостаточный жанр, уже не имеющий отношения не только к музыке, но и вообще к звуку, и больше похоже на некую экстравагантную ветвь визуальных искусств ! :)))

Вспомнилось... Когда я учился, профессор мне показывал одну занятную партитуру какого-то западноевропейского композитора. История его имени не запомнила, но запомнила одну из его партитур выполненную в виде католического собора :)) И никто эту партитуру в звуке никогда не слышал, все только ей любовались :)))

Композиторы заигрались в звуковые и визуальные технологии и позабыли о музыке: им она не нужна. Естественно, что их бесит мысль об изучении партитур классиков - ведь классические партитуры служат давно уже утраченным подавляющим большинством современных композиторов целям.

Профессия ! Все дело в том, что они стремятся "рубить капусту", но не получается :) Они пытаются найти то, за что будут платить, вот и выдумывают "разные разности", лишь бы привлечь к себе внимание. Проблема в том, что удивить может лишь свежий универсальный авторский стиль, а им их творчество не обладает. Вместо того, чтобы развивать колористическую сторону музыки (сама история музыки к этому подводит) заняты совершенно другими вещами гл. обр. фестивально-конкурсной деятельностью. Кто посноровистей и более предприимчив, стремятся занять определенные должности, чтобы иметь более-менее влиятельное положение в проф. композиторской среде с доступом к распределению средств и возможностью влиять, ставить в зависимое положение коллег по ремеслу. Сам творческий процесс давно стал вещью малозначительной. Сегодня в проф. композиторской среде я наблюдаю лишь паразитирование на творчестве с целью хоть какого-то заработка. А что им еще остается ? Ведь помимо того, что они профнепригодны в сфере сочинения - ничем в жизни не умеют заниматься и далеко не все имеют желание переквалификации. Не пойдут же они улицы мести или грузчиками в магазин :) ! Они получали образование, а это 16 лет (без аспирантуры) ! Они вынуждены дурачить... Нет, не публику. У публики давно аллергия на словосочетание "современный композитор". Они дурачат самих себя, ну и довольствуются грошами за свое дурачество :)))
« Последнее редактирование: Май 18, 2012, 16:45:12 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #412 : Июнь 18, 2012, 22:55:59 »
"*уярь по струнам пока пальцы не отсохнут".
Газетный обозреватель  "Коммерсант"  -  Д.Ренанский  -   так  озаглавил  этот  музыкальный  материал  в  своем  дневнике.
http://renansky.livejournal.com/275212.html

Teoдор  Курензис  -  в  ударе.

Запись  можно  посмотреть  на  сайте
http://www.youtube.com/watch?v=7qqtxsYJ_8w&feature=player_embedded

jani christou - anaparastasis III (the pianist)
pianist - vangelino currentzis
moscow contemporary music ensemble
cond. - teodor currentzis


Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #413 : Июнь 19, 2012, 09:49:50 »
"*уярь по струнам пока пальцы не отсохнут".
Газетный обозреватель  "Коммерсант"  -  Д.Ренанский  -   так  озаглавил  этот  музыкальный  материал  в  своем  дневнике.

Anaparastasis III

http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/37655/

Как братья Курентзисы учинили погром на «Винзаводе»

Теодор Курентзис осуществил давнюю мечту и в финале своей программы «Катастрофа» на «Винзаводе» исполнил «Анапарастазис» Яни Кристу (1926 — 1970) под номером 3, с подзаголовком «Пианист». Это самое известное произведение греческого композитора, философа, перформансиста, которое он создал в 1968 году, за два года до своей гибели в автокатастрофе под Афинами. Что-либо более экстремальное на мероприятии, предполагающем участие классических музыкантов (участники Московского ансамбля современной музыки были одеты в смокинги с бабочками и дачную обувь), до сих пор придумать непросто. Но версия Курентзиса и его брата Вангелино, выяснявшего свои невыносимые отношения с роялем, превзошла даже ожидания тех, кто знал, о чем идет речь. Израненные в ходе исполнения руки дирижера, будем надеяться, скоро заживут, искалеченные инструменты и пульты уберут из «Цеха белого», а этот видеоматериал останется свидетельством того, как в 2012-м на отдельно взятом «Винзаводе» произошел 1968 год.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Gleb Yakovlev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #414 : Июнь 19, 2012, 10:47:54 »
И вот на этот идут мои налоги?

Оффлайн Gleb Yakovlev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #415 : Июнь 19, 2012, 10:50:26 »
Интересно, чем сочинение греческого композитора отличается о того, чем занимаются нынешние ,,музыкальные гении,,?
Они так кичатся своими ,,новыми средствами выразительности,, которым уже как минимум 50 лет. И где же они, дорогие мои? Скучно слушать и смотреть это старье.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #416 : Июнь 19, 2012, 16:54:49 »
Интересно, чем сочинение греческого композитора отличается о того, чем занимаются нынешние ,,музыкальные гении,,?
Они так кичатся своими ,,новыми средствами выразительности,, которым уже как минимум 50 лет. И где же они, дорогие мои? Скучно слушать и смотреть это старье.

Кому-то нравится :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Gleb Yakovlev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #417 : Июнь 20, 2012, 01:09:25 »
Интересно, чем сочинение греческого композитора отличается о того, чем занимаются нынешние ,,музыкальные гении,,?
Они так кичатся своими ,,новыми средствами выразительности,, которым уже как минимум 50 лет. И где же они, дорогие мои? Скучно слушать и смотреть это старье.

Кому-то нравится :)
Их друзьям и родственникам? _)))) ;) :D

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #418 : Июль 02, 2012, 11:38:33 »
В  Политехническом музее открылась выставка "РеКонструкция шума".
 http://www.svobodanews.ru/content/article/24628329.html


В нарушение музейной традиции, здесь не только не возбраняется трогать экспонаты руками, но это даже приветствуется. Интерактивный проект посвящен аппаратам, использовавшимся в прошлом для звукового оформления спектаклей и кинофильмов. Имитационная звуковая машинерия широко применялась в русском театре, уже начиная с 18 века. Сейчас это почти исчезнувшее искусство, вытесненное цифровыми технологиями

Специально для выставки были реконструированы шумовые аппараты изобретателя Владимира Попова, того самого, что и над фильмом "Александр Невский" Эйзенштейна работал, и звуковые иллюзии для знаменитых спектаклей МХАТа, начиная с 1910-х годов создавал. Здесь есть приборы, имитирующие стрекотание кузнечика, шум дождя, морской прибой, скрип сосны на ветру и даже звон мечей во время битвы.

Так называемые "шуммашины" Попов создавал из самых простых материалов, все больше из дерева и железа. Для создания эффекта следует в нужном ритме стучать, колотить, тереть экспонаты выставки и крутить у них ручки. О Владимире Попове говорит автор выставки и руководитель проекта "РеКонструкция шума" Петр Айду:

– Он собрал и изобрел огромное количество аппаратов для тех звуков, которые имели отношение к окружающей его жизни. В этом смысле мы имеем дело с некой шумоархеологией, то есть, благодаря аппаратам Попова, мы можем представить, как звучала жизнь в то время. Жанр выставки – интерактивная инсталляция. С одной стороны это ретроспектива, ведь мы реконструируем эти машины Попова в максимально аутентичном виде. С другой стороны – это совершенно современная звуковая инсталляция. Фильмы на экраны проецируются без звука. Посетитель сам может заняться озвучанием.

Директор Музея кино Наум Клейман так оценивает работу устроителей выставки в Политехническом музее:

– Молодцы, потому что они, что называется, вынули один элемент и показали, что все может стать искусством, когда этого касается художник. Казалось бы, шум – это такая имитационная вещь, к тому же, теперь можно записать скрип колес или топот копыт, но выясняется, что механически записанный звук – это всего лишь отпечаток, слепок. А вот так созданный звук может стать образом.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #419 : Июль 02, 2012, 14:25:01 »
В парке Горького зазвучит музыка кастрюль и гаечных ключей. В необычном передвижном музее музыкальным инструментом может стать любой предмет
 http://www.mn.ru/culture/20120629/321699753.html


29 июня в парке Горького центр современной культуры «Гараж» открывает выставку «Потрогай музыку». Это передвижная экспозиция немецкого Мобильного музея музыки,созданного в Дюссельдорфе.
На гигантской флейте следует играть вдвоем: один толкает поршень, а другой прикрывает ладонью отверстия на трубе. От слаженности команды зависит красота выводимой мелодии.

Создатель мобильного музея Михаэль Брадке показал, как надо играть на столь необычных инструментах.
http://www.youtube.com/watch?v=F7-AL-OPtrw&feature=player_embedded
В умелых руках зазвучит даже автомобильный вентилятор, ставший частью оркестра в стиле металлик.
Металлофон из гаечных ключей вполне годится, чтобы сыграть нехитрую мелодию. Потренироваться можно и дома: ничто не мешает изготовить этот инструмент самому. Главное, что ключи в этом инструменте никогда не потеряются.
А это коровьи бубенцы. Именно такие приняты в Европе в отличие от российских колокольчиков. Разные палочки будут издавать звуки разного тона.
Колесные диски тоже часть гигантского металлофона. Всем пришедшим на выставку предлагается поучаствовать в исполнении металлической симфонии. Стучать можно до тех пор, пока не заболит голова.

А так звучит ударная установка из колпаков колесных дисков.
http://www.youtube.com/watch?v=-pR3yZiUIDY&feature=player_embedded
Трубы разной толщины и разной длины издают звуки разного диапазона. Так что здесь можно не только играть, но и изучать физику.
Если прийти слаженной компанией, можно попытаться сыграть Симфонию ковки, литья и проката.
Это не простой барабан. Натяжение его мембраны меняется в зависимости от положения тела на стуле, который соединен с корпусом барабана. Так что играть на нем надо буквально ерзая на стуле, отклоняясь на нем в разные стороны.
Музыкальную шкатулку не всегда можно взять в руки. На эту надо взгромоздиться, а вместо заводной ручки покрутить педали.
Чем быстрее крутишь педали, тем быстрее играет музыка. А мелодию можно сочинить самому, переставляя в отверстиях деревянные затычки.

Можно посмотреть и услышать как это звучит.
http://www.youtube.com/watch?v=hOqpGc1KlGk&feature=player_embedded

Человек часто не знает, как звучит его голос. Разные микрофоны дадут возможность вам его услышать. Правда, не совсем свой, а голос, который был бы у вас, если бы вы были великаном, малышом и даже роботом. Три микрофона — три разных голоса.
«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Тогда попробуйте сыграть хотя бы на органе из современных водопроводных труб. Это не так сложно, как поначалу кажется. Надо только быстро двигать руками, толкая трубы-поршни.




Оффлайн Gleb Yakovlev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #420 : Июль 05, 2012, 10:56:57 »
Предлагаю Вашему вниманию Концерт для скрипки с оркестром К.К.Баташова - одно из тех сочинения, которые я называю НАСТОЯЩЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКОЙ. Перенаправляю на следующий поток - http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4554.0
Там же можно ознакомиться и с другими его сочинениями.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #421 : Август 01, 2012, 22:50:23 »
Опера прыгает
Бедерова Ю.
 http://www.colta.ru/docs/2795

<....>
В новом сезоне — шесть многозначительных премьер новых опер, совсем свежих, только недавно придуманных и сочиненных, в том числе «Титий безупречный» Александра Маноцкова в постановке Владимира Мирзоева в Камерном музыкальном театре Бориса Покровского, «Blind» американки Леры Ауэрбах, самого молодого композитора в каталоге престижного музыкального издательства Sikorski, в Музтеатре Станиславского (в рамках проекта «Опергруппа») и абстрактная притча «Полнолуние» радикального авангардиста Алексея Сысоева в постановке Филиппа Григорьяна (московская премьера проекта, уже представленного на фестивале «Территория» в Сочи и в Казани, 16 октября в Театре Наций). Это если не считать долгожданной премьеры оперы Дмитрия Курляндского «Носферату» в феврале в Перми. На фоне заграничных порядков цифры выглядят, конечно, бледно. За последние пять сезонов в мире сыграно две с половиной тысячи разных опер, из них более 300 — мировые премьеры. В дело пошли партитуры тысячи авторов, из них 640 — наши современники. В Германии, лидирующей среди других стран по числу оперных представлений, каждый сезон проходит примерно по 20 мировых премьер.
<....>
Когда несколько лет назад новые композиторы выступили с открытым письмом, где требовали от государства поддержки современной академической музыки, это звучало неуместным патернализмом. Государство, если это не послевоенная Германия, ничего современной музыке не должно, разве что не мешать ей существовать. Но государственные деньги на современную оперу все же нашлись, правда, пришли окольным путем. Четыре из шести оперных премьер следующего сезона делает лаборатория «Опергруппа», инициатива режиссера Василия Бархатова. Значительная часть финансирования проекта — деньги Минкульта и госкомпаний. Но «Опергруппа» будет функционировать как фонд — искать средства и размещать заказы. Минимум по четыре в год. Исполнители — те, кто спрашивал господдержки (не имея, однако, в виду подстраиваться эстетически под госстандарт), и те, кому это даже в голову не пришло бы.
<.....>
Зачем пришли — становится немного понятно, когда Борис Филановский, композитор-концептуалист с высоколобым питерским образованием, голландским опытом и с недавних пор местом жительства Рамат-Ган, объясняет, почему опера «Три четыре» написана на тексты Льва Рубинштейна: «Потому что я очень люблю Рубинштейна — и тексты, и так». В основе — человеческий и эстетический интерес, возможность быть собеседниками, разговаривать в одной эмоциональной и интеллектуальной тональности.
<....>
Опера «Марево», которую сделала и только что показала в Нижнем Новгороде арт-группа ПРОВМЫЗА Галины Мызниковой и Сергея Проворова (возможно, «Марево» в новом сезоне приедет в Москву), устроена так, что подробный сценарий, интонация, речевая манера и эмоциональный результат — все заранее придумано художниками. Это они написали оперу «Марево». Композиторы Марк Булошников и Кирилл Широков — приглашенные собеседники.
<....>
У Невского — плотное, фактурное письмо, изобретательное, но без излишеств. Время структурно и хорошо упаковано. А режиссура в проекте — вся не о том. Главной претензией к спектаклю со стороны музыкальной критики стало то, что игрушечные зайцы и Светлана Сорокина в роли мамы совсем никак не связаны с музыкой. Но опера так написана, что позволяет заходить на ее территорию, в ее текст. А он, в свою очередь, все равно — музыкальный.
<....>
Любой подход к опере грозит лишними калориями традиций. Но именно соблазнительный консерватизм, невидимое присутствие векового профессионализма раздражает и занимает авторов, какой бы обостренно нетрадиционной ни была их манера говорить и каким бы важным и уникальным именно здесь и сейчас ни был предмет разговора. Как ни крути, опять окажется, что речь все равно про любовь, смерть и политику. А там и привычные герои — маньяк Носферату, святой Франциск, Король, Королева, и все к роялю.

Такой подход может выглядеть чересчур поэтично. Но, похоже, как раз поэтичность встреч среди опасных руин, где приходится прыгать с камня на камень и где поэтому разговор напрямик звучит особенно честно, и есть мотив заниматься оперой.

Что нас ждет в новом сезоне

1. Опера «Франциск». Композитор — Сергей Невский. Режиссер — Владимир Бочаров. Дирижер — Филипп Чижевский. Хор и оркестр Questa Musica. Большой театр. 12—13 сентября. В рамках проекта «Опергруппа».

Самое ожидаемое и высоколобое событие московского сезона — сцена обязывает. Частично «Франциск» был представлен в Германии, на фестивале Klangspurren, но дописан только сейчас, специально для «Опергруппы». Большой мастер и активист, идеолог своего поколения, Невский как никто умеет открывать свои секреты публике, делать доходчивым смысл витиеватых звуков и переводить события из одного контекста в другой, так что «Франциск» наверняка не покажется здесь фрагментом чужой — европейской — истории. В ответственной роли режиссера — студент 4-го курса РАТИ—ГИТИСа (мастерская Владимира Мирзоева).

Из объяснений автора: «Франциск — история неудобного человека. Это монолог умирающего святого, до конца не уверенного в собственной святости и постоянно требующего у Всевышнего подтверждений. Партия Франциска в опере разделена между несколькими чтецами (они читают текст по-русски) и контратенором, поющим немецкий оригинал. Четыре сцены образуют огромную статичную многофигурную картину — но статика сюжета заставляет нас острее переживать музыкальное время и следить за изменением красок человеческого голоса».

Из либретто Клаудиуса Люнштедта. Перевод композитора:

«Сегодня ночью во сне... стою на опушке у дерева дерева невероятно
высокого дерева очень красивого дерева сильного крепкого
коренастого подхожу к нему ближе еще ближе становлюсь в тени и
вдруг вырастаю сам так что рукой касаюсь кроны могу наклонить
его к земле что это значит Господи я дашь ли ты мне
возвыситься приблизиться к тебе становясь подобным... это правда
Господи стою здесь в тонких лохмотьях на морозе еще зима
немного дрожу поджилки трясутся Боже где ты здесь не слышу
прием... стоп кто говорит и говорит у меня за спиной? Привет брат
мой родной брат что тебе надо... ничего говорит лыбится
белизна зубов как у дантиста холодный отблеск словно июль на
дворе... эй Франц почем капелька пота твоего если бы мог то
плюнул ему в харю но не смею пред очами твоими Боже ты видишь да и так слишком сильно дрожу плевок повис бы по краям как у
бешеного пса слюна оклеивает пасть Господи такого брата не
могу любить Ты единственный мой отец послушай... они же
отреклись от меня теперь моя очередь отсечь тело мое чтобы мучать выводить на путь истинный истязать до полной победы над
собой окончательного избавления никогда мое презренное тельце не будет покрывать что-то кроме этих обносков Боже у меня есть
план…»
<...>
2. Опера «Три четыре». Композитор — Борис Филановский. Режиссер — Дмитрий Волкострелов. Дирижер — Федор Леднев. Московский ансамбль современной музыки (МАСМ). Башня «Федерация». Ноябрь.

Самый концептуальный проект «Опергруппы» от самого изощренного и при этом не только концептуалистски, но и публицистически настроенного композитора новой сцены Бориса Филановского на тексты Льва Рубинштейна (карточная классика: «Домашнее музицирование», «Мама мыла раму», «Чистая лирика» и «Всюду жизнь»). «Три четыре» ставит ученик Льва Додина, обладатель важной премии «Прорыв», основатель питерского «Театра Post» Дмитрий Волкострелов, которого называют лидером новой русской режиссуры. Режиссура обещает быть не менее затейлива, чем сочетание звуков, слов и вообще вся ситуация: композитор одалживает у невольного либреттиста текст, а тот, в свою очередь, присваивает себе чужой голос. К тому же опера, меньше всего похожая на оперу в классическом понимании, ставится в одном из самых нетеатральных мест города.

Из объяснений автора: «Либретто составлено из четырех рубинштейновских текстов на карточках. По канве каждого текста разворачивается мини-история, намеренно балансирующая между музыкальным театром и чистым концертом. Собственно театральное действие здесь замещается музыкальным поведением исполнителей. Четыре вокалиста — сопрано, контральто, тенор и баритон — не поют наизусть, зато охотно подыгрывают себе на рояле, пытаясь уместиться за ним вчетвером. Ансамблем с ними выступает чтец; его партию по доверенности от автора текстов берет на себя автор музыки, то соучаствуя в истории, то управляя ею извне».


3. «Сны Минотавра». Композитор — Ольга Раева. Либретто — Владимир Сорокин. Режиссеры — Кирилл Вытоптов, Екатерина Василева, Илья Шагалов. Дирижер — Федор Леднев. Московский ансамбль современной музыки (МАСМ). Театр Наций. 12 октября.

«Сны Минотавра» — совместный проект с фестивалем «Территория». Квинтэссенция замысла «Опергруппы» затащить в оперу как можно больше молодых режиссеров драмы, а то, что получится, — повтыкать, как иголки, в разные точки города. По просьбе Раевой — ученицы Эдисона Денисова и востребованного европейского мастера — Владимир Сорокин написал несколько эпизодов в разных жанрах. Для эпизода 1 (все задумано так, чтобы каждый из них мог исполняться как отдельная вещь) — разные сны, в том числе «от помещика, которому приснилась революция в будущем» и «солдата сталинских времен». Для эпизода 2 — «сказочку а-ля Шварц». Именно этот, 2-й эпизод (в окружении 1-го и 5-го) станет в Москве мировой премьерой. Эпизод 1 уже исполнялся на фестивале Klangspurren знаменитым ансамблем «Модерн», а эпизод 5 — в Москве ансамблем Марка Пекарского. Проект долгоиграющий, он будет сочиняться и ставиться постепенно. На 2014 год запланирована московская премьера всей оперы целиком. «Опергруппа» особенно акцентирует то, что все три режиссера внутри одной оперы — очень разные. Кирилл Вытоптов, драматический режиссер и любимец Женовача, отвечает за традиционный психологический театр. Екатерина Василева (Раева называет ее «умной и смелой», «человеком будущего») — выпускница Розетты Немчинской, у которой учился Василий Бархатов, — за линию собственно музыкальной режиссуры. Илья Шагалов специализируется на видеоарте, в этом году окончил Школу-студию МХАТ у Кирилла Серебренникова и ответит в проекте за современный взгляд на вещи.

Фрагмент либретто Владимира Сорокина. Эпизод 2. Дочь носорогопаса

РАССКАЗЧИК

В далекой и прекрасной стране, где всегда тепло и прохладно, где приветливый и спокойный народ с утра до вечера трудится на тучных полях, где шелестят густые леса и синеют высокие горы, где восемь рек впадают в двенадцать озер, где крохотные медведи спят в цветках орукайи, а огромные птицы кричат в кронах триволовых деревьев, жил-был король. Бог послал ему богатое королевство, но не дал ни королевы, ни наследников. У короля было три страсти: жидкие кубики, зубной скрип и невинные девушки. Каждый месяц пожилая обергофмейстерша выбирала ему новую девицу — луну. Король жил с ней месяц как с женой, и если она была правильной, отдавал ее замуж за приличного человека. Неправильных девиц ждала Горькая Участь. Многие девицы не только из простых семей мечтали побывать королевской луной. Но строгая обергофмейстерша выбирала только самых красивых и умных. В этом королевстве жил старый носорогопас. Однажды его носороги разрушили своими рогами огромный термитник. Когда носорогопас подошел, то увидел в термитнике большое яйцо. Он разбил яйцо и обнаружил внутри его спящую девочку с рыжими волосами. Девочка проснулась и прижалась к носорогопасу. Он отнес ее домой и удочерил. Девочку окрестили Сферой. Когда Сфере исполнилось 15 лет, носорогопас повез ее во дворец на королевские смотрины. Там их ждала огромная радость: обергофмейстерша выбрала девочку луной для короля на месяц май.

Первое действие

Дворец короля.

СФЕРА
Я — луна! Господи, благодарю Тебя!

НОСОРОГОПАС
Слава Всевышнему!

КОРОЛЬ
(складывая жидкие кубики)
Как тебя зовут, дитя?

СФЕРА
Сфера, ваше величество.

КОРОЛЬ
Чудесное имя. Покажите мне ее.

ОБЕРГОФМЕЙСТЕРША
(раздевает Сферу)
Ваше величество, внешне у этой девочки есть все, чтобы стать правильной луной. Полюбуйтесь на ее фигуру.

КОРОЛЬ
Превосходно.

ЧАСЫ
Внимание! Время зубного скрипа короля.

Король скрипит зубами.

НОСОРОГОПАС
Ваше величество, моя дочь прекрасно сложена.

КОРОЛЬ
Она стройна, как тростник при полной луне.

ОБЕРГОФМЕЙСТЕРША
Смотрите, ваше величество, какие грудка и шейка. Изгиб талии, нежные бедра, девственный лобок. А пяточки, а пупочек, а ушки! Ее тело жаждет правильных ласк!

КОРОЛЬ
Она прекрасна.

НОСОРОГОПАС
Моя дочь прекрасна, ваше величество!

ОБЕРГОФМЕЙСТЕРША
Молчи, деревенщина!

КОРОЛЬ
Какие у нее огненные волосы. Тебя надо было назвать Пламя, а не Сфера.

НОСОРОГОПАС
Ваше величество, она из яйца! Поэтому и Сфера.
КОРОЛЬ

Из яйца? Это хорошо…

(складывает жидкие кубики)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #422 : Август 01, 2012, 22:54:48 »
Сколько  их, куда их  гонят,
Что так жалобно  поют?
Домового ли  хоронят,
Ведьму ль  замуж  выдают?
 А.Пушкин

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #423 : Август 01, 2012, 23:03:49 »
composer
Boris Filanovsky's

http://www.filanovsky.ru/ru/3-4.html

Три четыре (2011)
лирические сцены не для театра
75'

тексты Льва Рубинштейна

сопрано, контральто, тенор, баритон (все – играющие на рояле)

флейта / пикколо / альтова / басовая, кларнет / бас-кларнет, труба, тромбон, ударные (1 исполнитель), аккордеон, скрипка, виолончель

видеопроекция

По заказу Фонда Про Арте для фестиваля "Современное искусство в традиционном музее"


Либретто составлено из четырех рубинштейновских текстов на карточках: “Домашнее музицирование”, “Мама мыла раму”, “Чистая лирика” и “Всюду жизнь”. Для русской словесности они стали уже классическими. По канве каждого текста разворачивается мини-история, намеренно балансирующая между музыкальным театром и чистым концертом. Истории соединены с помощью инструментальных интерлюдий, которые сопровождают видеопроекции других текстов Рубинштейна.
Собственно театральное действие здесь замещается музыкальным поведением исполнителей. Четыре вокалиста – сопрано, контральто, тенор и баритон – не поют наизусть, зато охотно подыгрывают себе на рояле, пытаясь уместиться за ним вчетвером. Ансамблем с ними выступает чтец; его партию по доверенности от автора текстов берет на себя автор музыки, то соучаствуя в истории, то управляя ею извне.
В интервью порталу polit.ru Рубинштейн так высказался по поводу лирики: "Она у меня, наверное, есть. Учитывая, сколько я сил трачу на преодоление… на прикручивание этих вентилей, чтобы трубы не прорывало… [Я] по своему жизненному темпераменту, боюсь, что очень лирический человек." Иными словами, свою чистую лирику (и в кавычках, и без) он отдает чужим голосам, а сам выступает теневым режиссером. Такими чужими голосами, поющими и говорящими от Рубинштейна-лирика, автор музыки и хотел представить музыкантов – включая самого себя, боясь и прикручивая вентили.
-------------------------------
ИСТОРИЯ I
Лев Рубинштейн
ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
(радостно, приподнято):
Пам-парам-пам-пампам
Пам-парам-пампам!
(с чувством):
Ну, что там еще?
(радостно, приподнято):
Небо голубеет,
Месяц побледнел.
(в сторону):
Ну, посмотрим...
(радостно, приподнято):
Птичка пробудилась –
Вот и ночь прошла.
(с чувством):
Ой, господи, как же ты меня напугал!
(радостно, приподнято):
Птичка-хлопотунья
Раньше всех встает.
(в сторону):
А-а, ну-ну...
(радостно, приподнято):
Слышу птичий гомон –
Утро на дворе.
(с чувством):
Ой, как чешется – не могу больше!
(радостно, приподнято):
Солнышко в окошко
Ласково глядит.
(в сторону):
Ну, понятно...
(радостно, приподнято):
Ясные денечки –
Лучшая пора.
(с чувством):
Бабуль, ты б не стояла на дороге. Отошла бы в сторонку...
(радостно, приподнято):
Мы тебя заждались –
Приходи скорей.
(с чувством):
Это же надо – такая маленькая, а сколько в ней всякого говна!
(радостно, приподнято):
Как-то тихо стало
В комнате моей.
(с чувством):
И это у них называется «свободный обмен мнениями»!
(радостно, приподнято):
Вероятно, ветер
Форточку открыл.
(с чувством):
Да нет же! Это Лемешев умер, а Козловский, кажется, жив еще...
(радостно, приподнято):
Ворон стародавний –
Больше ничего.
(в сторону):
Ага...
(радостно, приподнято):
Что-то мне не спится –
Выйду я на двор.
(с чувством):
Представьте себе: холера, карантин, невеста в Москве...
(радостно, приподнято):
Трепетно и чудно
Звезде со звездой
(в сторону):
Ну, еще бы...
(радостно, приподнято):
Возвращусь не скоро –
Ты меня не жди.
(пауза)
Чувствую: не скоро
Встретимся с тобой.
(пауза)
То, о чем обычно
Вспомнить недосуг.
(пауза)
Всего не запомнишь –
Лучше записать.
(в сторону):
Так, так...
(радостно, приподнято):
Листья винограда
Вьются в тишине
(с чувством):
Да отвяжись ты ради бога! Не видел я твоих очков!
(радостно, приподнято):
Ветка Палестины
По волнам плывет.
(с чувством):
Да нам-то что! Мы-то__________, слава богу, над схваткой...
(радостно, приподнято):
Голубые ели
Около Кремля.
(с чувством):
Голова с утра прямо как мешок с говном!
(радостно, приподнято):
Маленькие дети
Бегают, шумят.
(с чувством):
Сейчас ка-ак ёбнет!
(радостно, приподнято):
Мрачные картины –
Лучше не смотреть.
(в сторону):
Хм!
(радостно, приподнято):
Сами мы не знаем,
Чего мы хотим.
(пауза)
Будем веселиться
Пока то да сё.
(пауза)
Никаких волнений,
Никаких тревог.
(с чувством):
Ты что, действительно решил того-этого?
(радостно, приподнято):
Никаких известий,
И уже давно.
(с чувством):
То у них месячные, то у них хуесячные – заебали совсем!
(радостно, приподнято):
Никаких подарков
Ты не заслужил.
(с чувством):
Ой, да кто ж это тут так навонял-то?
(радостно, приподнято):
Никакого чуда
Не произойдет.
(с чувством):
А что ты все время ойкаешь? Случилось что-нибудь?
(радостно, приподнято):
Некоторый все же
Сделан шаг вперед.
(в сторону):
Да уж...
(радостно, приподнято):
Чего добивался,
То и получай.
(с чувством):
Да ладно тебе – баба как баба. Ну, дура. Ну, блядь. Зато не стерва...
(радостно, приподнято):
За что ж уцепиться,
Если все плывет?
(с чувством):
Как ты говоришь? «Номенклатура метафизических пространств»? Это ничего...
(радостно, приподнято):
Голосов не слышу –
Что это со мной?
(с чувством):
У тебя на щеке что-то. Вытри.
(радостно, приподнято):
В будущем не сладко,
Прошлого не жаль.
(с чувством):
А вот хуюшки! Самому еле хватило...
(радостно, приподнято):
По утру на сердце
Выпадет роса.
(с чувством):
А кто, интересно, сможет с первого раза произнести слово «воспоспешествование»?
(радостно, приподнято):
Надевай ошейник
И пошли со мной.
(с чувством):
Еще раз, сука, стол толкнешь, убью на хуй!
(радостно, приподнято):
Бешеная гонка –
А куда, зачем?
(с чувством):
Ух, я сейчас встану!
(радостно, приподнято):
Не годится с музой
В пряталки играть.
(сразу же):
Чем слабее узы,
Тем трудней порвать.
(в сторону):
Вот-вот...
(радостно, приподнято):
Опусти забрало –
Зачем рисковать.
(сразу же):
Схватишь по ебалу –
На кого пенять?
(в сторону):
Ого!
(радостно, приподнято):
Накрывайся флагом,
Закрывай глаза.
(сразу же):
И гусиным шагом
Прямо в небеса.
(в сторону):
Ничего себе!
(радостно, приподнято):
Хватит, сколько можно –
Больше не могу!
(в сторону):
Ну вот!
(радостно, приподнято):
Всё в полном порядке.
Так и передай.
(с чувством):
И что, так теперь всё время и будет?
(радостно, приподнято):
Так теперь и будет.
Так что привыкай.
(в сторону):
Ну ладно...
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #424 : Ноябрь 01, 2012, 18:58:36 »
На "Винзаводе" сыграют "Хардкор, только Хардкор!" на водопроводном шланге
http://www.newsru.com/cinema/26oct2012/hrdkr.html

Берлинская команда The Pitch Quartet и композитор Александр Чернышков представят экспериментальную музыку в необычном антураже на концерте "Хардкор, только Хардкор!", который пройдет в рамках проекта "Платформа" на "Винзаводе" 1 ноября, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на руководительницу PR-службы проекта Марию Митюрину.

По ее словам, в этом концерте импровизация является основным принципом работы, но строится она не на безответственных диссонансах и какофонии, а рождается из строго структурированной композиции.

При этом используются не только музыкальные инструменты, но и разнообразные бытовые предметы, среди которых водопроводные шланги, провода и многое другое. Так же, как изобразительные средства, The Pitch использует неожиданные паузы и ритмы во время импровизации.

Как рассказала Митюрина, поскольку концерт пройдет в рамках "Платформы", то ее художественный руководитель, режиссер Кирилл Серебренников, и другие кураторы проекта "обязательно включатся в процесс подготовки к мероприятию, чтобы концерт стал мультижанровым действом, где концептуальная музыка будет сочетаться с театром и медиаартом".