Автор Тема: Экономика театров России  (Прочитано 35434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Экономика театров России
« Ответ #25 : Декабрь 14, 2014, 23:34:17 »
Большой театр в этом году платил певцам уровня Белосельского, Шагимуратовой сопоставимые деньги, гонорар в евро

Откуда такие данные?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #26 : Декабрь 14, 2014, 23:37:56 »
Большой театр в этом году платил певцам уровня Белосельского, Шагимуратовой сопоставимые деньги, гонорар в евро

Откуда такие данные?

Из источников, заслуживающих доверия. Официально эти сведения не публикуются.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Экономика театров России
« Ответ #27 : Декабрь 14, 2014, 23:44:17 »
Из источников, заслуживающих доверия. Официально эти сведения не публикуются.

Понял. От артистов.
Что ж, вот она: "гласность и демократия" в действии. Вот что гробит всю нашу страну.
И я вовсе не призываю считать деньги в чужом кармане: я уверен, что применительно к государственным театрам и концертным площадкам мы это должны знать ВСЕГДА И ЗАРАНЕЕ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #28 : Декабрь 14, 2014, 23:47:38 »
Понял. От артистов.
Что ж, вот она: "гласность и демократия" в действии. Вот что гробит всю нашу страну.
И я вовсе не призываю считать деньги в чужом кармане: я уверен, что применительно к государственным театрам и концертным площадкам мы это должны знать ВСЕГДА И ЗАРАНЕЕ.

От осведомлённых сотрудников. Хотя, знаете, это очень широкий круг людей. Мне кажется, что внутри театров все всё знают. А те, кто снаружи, этим практически не интересуются.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Экономика театров России
« Ответ #29 : Декабрь 14, 2014, 23:51:47 »
От осведомлённых сотрудников. Хотя, знаете, это очень широкий круг людей. Мне кажется, что внутри театров все всё знают. А те, кто снаружи, этим практически не интересуются.

Но это же безобразие! Это же государственное учреждение, а такие тайны, как будто это военный объект какой-то.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Экономика театров России
« Ответ #30 : Декабрь 15, 2014, 00:19:25 »
Никому в РФ не платят зарплату и гонорары в евро. И в долларах. Это запрещено и является нарушением закона.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #31 : Декабрь 15, 2014, 00:21:48 »
Никому в РФ не платят зарплату и гонорары в евро. И в долларах. Это запрещено и является нарушением закона.

Я неточно выразилась и сейчас поправлю в исходном посте. Гонорар, как и положено по закону, выплачивается в рублях, но привязан к курсу евро.
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Экономика театров России
« Ответ #32 : Декабрь 15, 2014, 00:31:45 »
ДОказательств этому у вас нет. Обычно в контрактах прописан пункт о неразглашении его содержания третьим лицам.  Мне кажется, стоит вести речь о том, что документально известно.
Не хотелось бы чтобы форум превратился в коллекцию  домыслов.
ОБС - это очень плохой источник информации.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #33 : Декабрь 15, 2014, 00:40:44 »
ДОказательств этому у вас нет. Обычно в контрактах прописан пункт о неразглашении его содержания третьим лицам.  Мне кажется, стоит вести речь о том, что документально известно.
Не хотелось бы чтобы форум превратился в коллекцию  домыслов.
ОБС - это очень плохой источник информации.

Пункт в договоре о неразглашении размера зарплат есть во многих конторах. И тем не менее все всё знают. На этом форуме часто и составы появляются до их официальной публикации, до того, как они становятся "документально известными". И в итоге опубликованное на форуме в большей части совпадает с тем, что позже публикуется на официальных сайтах театров.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Экономика театров России
« Ответ #34 : Декабрь 15, 2014, 07:12:33 »
Мне кажется, стоит вести речь о том, что документально известно

Так речь как раз о том, что о западных гонорарах всё достаточно хорошо ивестно, ибо они, особенно во времена кризисов, становится объектом переговоров - в т.ч. и с с профсоюзами, -  и из этого не делается особых тайн, а у нас - неизвестно ничего. И я считаю, что это безобразие. ОБС - это единственный источник информации. Здесь важно, кто это говорит, а тайн нету и у нас. У нас только официальные тайны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #35 : Декабрь 15, 2014, 11:26:49 »
Так речь как раз о том, что о западных гонорарах всё достаточно хорошо ивестно, ибо они, особенно во времена кризисов, становится объектом переговоров - в т.ч. и с с профсоюзами, -  и из этого не делается особых тайн, а у нас - неизвестно ничего. И я считаю, что это безобразие. ОБС - это единственный источник информации. Здесь важно, кто это говорит, а тайн нету и у нас. У нас только официальные тайны.

Я могла бы сослаться также на формальное логическое подтверждение, что раз Белосельский или Шагимуратова поют и в МЕТ, и в Большом, значит, Большой им обеспечивает соответствующий гонорар. Иначе какой резон включать этот театр в свой график? При всей любви к искусству, терять деньги никто не захочет. Но, повторюсь, я пишу о том, о чём и так знает весь Большой театр.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Экономика театров России
« Ответ #36 : Декабрь 15, 2014, 11:38:14 »
Я могла бы сослаться также на формальное логическое подтверждение, что раз Белосельский или Шагимуратова поют и в МЕТ, и в Большом, значит, Большой им обеспечивает соответствующий гонорар. Иначе какой резон включать этот театр в свой график?

Конечно! Кто бы сюда поехал даже из наших соотечественников, сделавших карьеру за рубежом, если бы здесь не было соответствующей их западному рангу оплаты?

При всей любви к искусству, терять деньги никто не захочет. Но, повторюсь, я пишу о том, о чём и так знает весь Большой театр

Да уж, как говорит русский народ, шила в мешке не утаишь!
Официально у нас никто не знает ничего и разводят секреты в каждом углу, а неофициально известно всё. А мне вот хотелось бы, чтобы эти шашни прекратились и чтобы порядок гонораров был обнародован вполне официально. Это было бы хотя бы прилично, не говоря уже о том, что это было бы честно.
Простите, на дворе кризис, какого мы не знали со времён падения СССР, скоро все голодным волком завоют, а в это время по театрам будут секреты разводить? Безобразие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Экономика театров России
« Ответ #37 : Декабрь 16, 2014, 18:48:43 »
 Про то, что всё известно.
Вот я, например, работаю. Уверяю вас, я совершенно не знаю, сколько получают мои коллеги.
Я могу предполагать, но знать - не знаю, потому что все получают деньги на карту и считается совершенно неприличным задавать вопросы про зарплату.
Если вы утверждаете, что западные гонорары известны, хорошо, расскажите нам, сколько получает (получала)  Нетребко в МЕТ. Или Белосельский в Римской опере.
Или он же в МЕТ.  Или Шагимуратова  в Ла Скала.
Меня, например, совершенно не волнует, сколько они получают в Большом или ещё где. Главное, что у Большого пока есть возможность покупать лицензии, а ему их приходится покупать много. И приглашать приличных певцов или балерин. И держать билеты на каком-то уровне, потому что ещё пара рывков - и билеты эти станут недоступны. На балет уж точно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Экономика театров России
« Ответ #38 : Декабрь 16, 2014, 20:50:30 »
Про то, что всё известно.
Вот я, например, работаю. Уверяю вас, я совершенно не знаю, сколько получают мои коллеги

Это другая ситуация: вы все не являетесь людьми публичными, это первое, а во-вторых, зарплаты ведущих артистов отличаются от обычных зарплат на порядок, а то и на два!
И такие деньги нельзя разбазаривать на Западе просто так. Уверяю вас, всё это известно профсоюзам. Вы что ж думаете, что они прям так и позволят швыряться деньгами на приглашённых, когда их собственным доморощенным артистам зарплаты урезают? Да они скорее все театры сожгут!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Экономика театров России
« Ответ #39 : Декабрь 16, 2014, 22:19:03 »
  А каким их собственным артистам? Откуда у них собственные? У них же практически нет репертуарных театров. Поэтому у них артисты приглашённые, работают по временным контрактам, сегодня здесь, завтра там.
Хор- да, оркестр - да. Хотя и тут звоночки пошли. Про профсоюзы ничего не могу сказать, но подозреваю, что Нетребко ни в каком профсоюзе не состоит, а профсоюзы защищают права тех, кто в них состоит.
Кстати, я слышала, что гонорары в Италии задерживают, могут заплатить через полгода, потому что денег нет. Правда, речь шла о балетных.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #40 : Декабрь 17, 2014, 22:53:54 »
Отвечаю на всё сразу. А вот у меня на работе фиксированные ставки привязаны к должности. Так что всё известно. Вот такая прозрачность.

Я прочитала опубликованные цифры из МЕТ и прокомментировала их. Конкретизирую: Шагимуратова получила 11 тысяч евро за майскую «Травиату» (к слову, а Миронов получал 8 тысяч за «Итальянку»). Это вполне приличные деньги по международным меркам. Другой вопрос, что сейчас ситуация изменилась. У наших театров бюджеты в рублях, а курс евро подскочил.

В Италии сейчас и оперным артистам задерживают гонорары. Думаю, что теперь Белосельский Римской опере не по карману в принципе. А вот Большому, несмотря на все скачки курсов, по карману. Конечно, если не тратить деньги на непонятные контракты на рекламу Большого театра и т.п. Но, боюсь, что Большой прикроется разговорами об экономических трудностях и курсе валюты, чтобы по возможности ставить средних певцов и заниматься делёжкой гонораров (думаю, понятно, что я подразумеваю), а не статусных приглашённых солистов (конкретные примеры по ролям я уже приводила выше).

И ещё одна мысль. Урин хвастался, что ему удалось заполнить залы театра после провала 1990-х годов. Но нельзя забывать, что в тот период у людей появились свободные деньги, в частности, на посещение театров. Теперь свободные деньги исчезают, а цены на билеты успели за эти годы очень серьёзно вырасти. Посмотрим, что будет с посещаемостью. По моим ощущениям, если театры держатся за цифры заполняемости залов, то уже некуда повышать цены на билеты.
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Экономика театров России
« Ответ #41 : Декабрь 17, 2014, 23:21:43 »
Кто знает? Я вот поражаюсь балетной публике, которая ходит на все составы, при цене хорошего билета на Ист. сцену тысяч девять. Хотя в долларах и евро будет теперь намного дешевле. :)
Думаю, команда Урина справится с управлением Большим театром и без моих советов. Я не сильна в театральном менеджменте.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #42 : Декабрь 17, 2014, 23:29:09 »
Директор театра оперы и балета назвал среднюю зарплату в коллективе

http://www.4vsar.ru/news/55779.html

17 декабря депутаты Саратовской областной думы одобрили проект нового закона о культуре. На заседании рабочей группы комитета по культуре его председатель Владимир Писарюк напомнил, что действующий закон о культуре был принят еще в 1992 году, и некоторые его положения устарели.

«Новый базовый федеральный законопроект о культуре, по мнению разработчиков, возглавит и объединит группы отраслевых актов по культуре РФ», - представил его Владимир Писарюк.

Директор театра оперы и балета имени Чернышевского Ренат Мухамедьяров заявил, что законопроект «отражает все векторы и направления работы учреждений культуры». Он остановился на статье, где прописано получение грантов, и отметил, что его театр не смог бы поставить столько спектаклей без такой финансовой помощи.

«Средняя зарплата у наших артистов составляет 28 тысяч, что выше, чем у учреждений без грантов», - заметил он.

Директор Саратовского цирка Иван Кузьмин отметил, что в целом закон его «радует», однако отметил один момент.

«Несмотря на то, что очень многие, и мы направляли предложения по 56-й статье, это экономическая гарантия нашей отрасли, там волнуют два момента, если они пройдут в этом виде, то будут впоследствии проблем», - заявил он.

Речь идет о том, что законопроект гарантирует уровень  оплаты труда работников культуры не ниже среднего уровня, но не гарантирует культурным учреждениям оплату жилищно-коммунальных услуг.

 «Наше предложение - опять включить, написать: «Не ниже среднего уровня и гарантии по обеспечению коммунальных услуг, доступности для населения культурных благ», - рассказал Кузьмин.

В противном случае, по его словам, при формировании бюджетов регионов эта статья расходов будет попросту исключена.

Участники рабочей группы также заметили, что некоторые термины законопроекта расплывчаты и что его «язык» отличается от языка закона о культурной политике. Тем не менее, федеральный законопроект вынесли на заседание комитета.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
экономика театров
« Ответ #43 : Декабрь 18, 2014, 08:09:54 »
Отвечаю на всё сразу. А вот у меня на работе фиксированные ставки привязаны к должности. Так что всё известно. Вот такая прозрачность.

Я прочитала опубликованные цифры из МЕТ и прокомментировала их. Конкретизирую: Шагимуратова получила 11 тысяч евро за майскую «Травиату» (к слову, а Миронов получал 8 тысяч за «Итальянку»)

Ну вот, информация открытая. А у нас максимум что называют - среднюю температуру по больнице.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2014, 09:07:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
экономика театров
« Ответ #44 : Декабрь 18, 2014, 08:10:17 »
И ещё одна мысль. Урин хвастался, что ему удалось заполнить залы театра после провала 1990-х годов. Но нельзя забывать, что в тот период у людей появились свободные деньги, в частности, на посещение театров. Теперь свободные деньги исчезают, а цены на билеты успели за эти годы очень серьёзно вырасти

Да уж, эпоха дорожающей нефти, как и ожидалось, закончилась. Причём, как всегда, "неожиданно". Даже интересно, как сегодня будет вертеться на своей пресс-конференции наш Верховный :)) Как лягушка на сковородке: 15 лет только болтал и ничего не делал, всё провалил по всем направлениям - в политике, в экономике, в социальной сфере.
Граждане это уже ощутили, и я думаю, скоро и театры на своей шкуре ощутят, что такое настоящая нищета. О да, Большому денег подкинут, всё же придворное учреждение, а что будет с остальными, которые не придворные?

Посмотрим, что будет с посещаемостью. По моим ощущениям, если театры держатся за цифры заполняемости залов, то уже некуда повышать цены на билеты

Я думаю, будет провал. Не только потому, что у всех будет мало денег, но больше потому, что настроения у людей не будет. Не до "прекрасного" будет, когад придётся выживать, как в "лихие 90-е". Полагаю, грядущие годы будут не менее лихими.
С другой стороны, это будет хороший повод прищутить режоперу - можно будет действовать чисто административно, а люди за свои деньги, оторванные буквально от сердца, должны жёстче требовать и жёстче критиковать и прямо в залах проявлять своё возмущение. Я давно к этому призывал, но теперь, когда нищета всех накроет, люди будут ещё более эмоциональными.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2014, 09:16:58 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #45 : Декабрь 18, 2014, 12:53:46 »
Конечно, Урин справится и без наших советов. В изобильное время руководители любых бюджетных учреждений - люди успешные. Только что считать мерилом успешности оперного театра? Я-то думала, что хорошие солисты, дирижёры и постановки. А иные руководители могут думать, что главное - заработать на квартиру в Париже. Если одна уже есть, то на вторую.

Не, а так я, конечно, тоже не даю советов. Моё дело маленькое - пойти на спектакль или остаться дома. Что касается Большого, то я в этом сезоне пропустила уже две премьеры и собираюсь пропустить третью ("Пиковую даму"). Спасибо Большому за "Травиату" с Гимадиевой и "Дон Карлоса" с Белосельским, а также хоть редко, но идущую "Сомнамбулу".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: экономика театров
« Ответ #46 : Декабрь 18, 2014, 12:55:59 »
Я думаю, будет провал. Не только потому, что у всех будет мало денег, но больше потому, что настроения у людей не будет. Не до "прекрасного" будет, когад придётся выживать, как в "лихие 90-е". Полагаю, грядущие годы будут не менее лихими.
С другой стороны, это будет хороший повод прищутить режоперу - можно будет действовать чисто административно, а люди за свои деньги, оторванные буквально от сердца, должны жёстче требовать и жёстче критиковать и прямо в залах проявлять своё возмущение. Я давно к этому призывал, но теперь, когда нищета всех накроет, люди будут ещё более эмоциональными.

Естественно, если у кого-то нет денег на еду или на обслуживание кредитов, тут не до оперы. А для кого-то опера станет отдушиной (опера - опиум для народа :)) ). Но, безусловно, все люди уже стали пристально считать деньги, распоряжаться ими более рационально.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2014, 23:55:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: экономика театров
« Ответ #47 : Декабрь 18, 2014, 23:56:13 »
Граждане это уже ощутили, и я думаю, скоро и театры на своей шкуре ощутят, что такое настоящая нищета. О да, Большому денег подкинут, всё же придворное учреждение, а что будет с остальными, которые не придворные?

В театр - по прежней цене, на концерт - по другой...

Сколько будет стоить окультуривание?

Анна Владимирова

В условиях валютных колебаний театрам надо приспосабливаться - чтобы удержать зрителей и сохранить кассу. Это же касается концертных мероприятий с участием звезд категории VIP. Поднимут ли театральные менеджеры и устроители гастролей стоимость билетов на спектакли и представления? За какую цену теперь можно будет послушать "Богему", посмотреть "Трех сестер" и потанцевать под хиты Depeche Mode, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Анна Владимирова.

За развлечения надо платить. Вопрос, сколько? До некоторых пор визит в театр считался делом относительно бюджетным. Даже в Москве стоимость театральных билетов начиналась от 100 рублей. Впрочем, высший предел в данном случае мог достигать 10-15 тысяч рублей. В зависимости от статуса заведения, популярности спектакля и качества места в зрительном зале. Теперь к этому списку прибавилось понятие - "экономическая ситуация", которая меняется день от дня. Будут ли вслед за ней обновляться ценники на театральных билетах?

Заместитель директора по работе со зрителем МХТ Наталья Виноградова спешит обрадовать театралов: "В нашем театре диапазон цен - от 350 до 3000 рублей. На один из спектаклей есть билеты по 10 000 рублей. Цены в новом году меняться не будут. Если много спектаклей в одном сезоне, цены на него ниже. Они не зависят от экономической ситуации. Они зависят от спроса, количества спектаклей. От того, премьера это или не премьера. Словом, цены в 2015 году останутся такими же, какие были в 2014-м".

Директор театра "Мастерская Петра Фоменко" Андрей Воробьев признает, что в их коллективе изменение стоимости входных билетов даже не обсуждается: "Мы продолжаем жить, как и живем. Хотя, понятно, ситуация непростая. "Мастерская Петра Фоменко" не собирается поднимать стоимость билетов. Ни максимальные, ни минимальные цены мы не тронем. На наши спектакли минимальная цена - 100 рублей, максимальная - 5 000 рублей".

Коммерческий директор Московского академического Музыкального театра имени Станиславского Ара Карапетян подчеркивает: пока попасть на балет или оперу можно за прежние деньги. Но в том, что подобное положение дел останется в будущем, он не уверен: "На сегодняшний день вопросов об изменении цен на билеты мы не рассматриваем. И я эту ситуацию прокомментировать пока не могу. Мы сможем говорить об этом позже. Пока диапазон цен на наши билеты - от 300 до 8 000 рублей. А что будет дальше - никто не знает".

В то же время устроители гастролей западных звезд открыто признают: уже с конца года за визит на концерт VIP надо будет платить по более высоким ставкам, если курс валют не изменится в обратную сторону.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/156313
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: экономика театров
« Ответ #48 : Декабрь 19, 2014, 00:30:53 »
В то же время устроители гастролей западных звезд открыто признают: уже с конца года за визит на концерт VIP надо будет платить по более высоким ставкам

VIP - это что имеется в виду? Концерты иностранных звёзд или какие-то спецмероприятия?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: экономика театров
« Ответ #49 : Декабрь 19, 2014, 00:35:46 »
В то же время устроители гастролей западных звезд открыто признают: уже с конца года за визит на концерт VIP надо будет платить по более высоким ставкам

VIP - это что имеется в виду? Концерты иностранных звёзд или какие-то спецмероприятия?

Концерты иностранных рок- и поп-звёзд.
Che mai sento!