Автор Тема: Экономика театров России  (Прочитано 35431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: экономика театров
« Ответ #50 : Декабрь 19, 2014, 00:40:42 »
Концерты иностранных рок- и поп-звёзд.

Если так, то их нельзя сравнивать с оперными артистами, даже и со звёздами. Вы же представляете объёмы этих рынков - они несравнимы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #51 : Декабрь 19, 2014, 02:23:19 »
Посольство музыки

Выступления Мариинского театра в мире невозможны без финансовой поддержки патронов. Какая у вас перспектива при складывающейся сегодня экономической ситуации в России?

Валерий Гергиев:
Скажу, что такая деятельность невозможна без серьезной поддержки, и не только государства. Нам помогают как госкомпании - Сбербанк России, банк ВТБ, "Роснефть", так и частные компании, в том числе иностранные. Без этой помощи многие проекты не могли бы состояться. Так, весной на Пасхальном фестивале мы прошли гигантский маршрут по всей стране - из Москвы в Калининград, в Мурманск, а дальше - до Владивостока. Эти беспрецедентные по масштабу и сложности гастроли, который мог осилить только Мариинский оркестр. То, что касается сегодняшней ситуации, конечно, государству будет трудно сохранять тот оптимистический настрой, который был естествен еще год-полтора тому назад. Меня беспокоит падение рубля, беспокоит огромный разрыв между той задачей, которую мы всегда ставили перед собой - работать, не повышая цен на билеты, сохранять большое число общедоступных спектаклей, концертов, - и резким подъемом цен на полеты, на проживание в гостинице, на оплаты гонораров артистов. Но, в любом случае, мы все пройдем через это испытание. Как проходили это в 1998 году, в 2008 году. Может, теперь мы и немножко поумнее будем действовать.

Полностью:

"Российская газета" - Столичный выпуск. № 6562 (290). 18.12.2014, 20:50
http://www.rg.ru/2014/12/18/gergiev.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #52 : Декабрь 23, 2014, 18:45:40 »
Спиваков назвал кощунством повышение цен на билеты

Президент Московского международного дома музыки (ММДМ) Владимир Спиваков объявил, что не собирается повышать цены на билеты. Об этом сообщает ТАСС.

«Нужно понимать, что музыка — это не гречка, повышать цены на билеты мне кажется кощунством», — заметил руководитель ММДМ. Он также сказал, что планирует уменьшать гонорары зарубежным звездам, приезжающим в Россию на гастроли.

«Мы обсудим наши условия с музыкантами: если "дорогие" дирижеры согласятся на них — они приедут», — пояснил Спиваков.

Президент ММДМ добавил, что исполнители мирового уровня, готовые выступать в Доме музыки в 2015 году, есть и в России.

Полностью:

Лента.ру. 16:03, 23 декабря 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/12/23/saynotocrisis/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #53 : Декабрь 24, 2014, 18:34:35 »
Мединский предложил финансировать культуру при помощи лотерей

Министр культуры РФ Владимир Мединский предложил для финансирования сферы культуры ввести систему государственных лотерей, передает ТАСС. По утверждению министра, это станет еще одним источником внебюджетных доходов.

Финансирование культуры за счет лотерей распространено, в частности, в Италии и Великобритании, отметил Мединский. Он также добавил, что поступления от них «достигают 30-40 и более процентов от общих расходов государства на культуру».

Слова о лотереях как источнике финансирования Мединский произнес на совместном заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству.

Полностью:

Лента.ру. 16:49, 24 декабря 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/12/24/lotokult/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #54 : Декабрь 27, 2014, 22:57:30 »
Александр Сладковский: «Нам нужен хит, который олицетворял бы татарскую тематику и на любой сцене мира производил фурор»

ДЛЯ ЧЕГО ГСО РТ ЗАПИСАЛСЯ НА КАНАЛЕ MEZZO, СКОЛЬКО СТОИТ НОВЫЙ РОЯЛЬ ДЛЯ ОРКЕСТРА И КТО «РАСКУПОРИТ» КАЗАНСКУЮ КОМПОЗИТОРСКУЮ ШКОЛУ

— В ноябре ГСО РТ выступил в концертном зале Мариинского театра. Какие коммерческие отношения у вас при этом складываются с Гергиевым — кто кому платит: вы ему за аренду зала или он вам за концерт? Планируете ли вы еще свои концерты на этой площадке? (Наталья Смирнова)

— Выступить в концертном зале Мариинского театра нас пригласил маэстро Гергиев, и не просто выступить с одним концертом, а предложил абонемент — три концерта в сезоне: 25 ноября мы сыграли первый концерт, 23 января будет второй и 20 марта — третий. Считаю, это высший пилотаж...

По условиям контракта с Мариинским театром мы оплачиваем только переезд в Петербург и обратно. Всё остальное — гонорар, который в разы выше европейских, проживание, передвижение по Питеру — оплачивает Мариинский театр.

Нас порой спрашивают, кто нас пригласил на телеканал Mezzo? Да никто! Мы сами приложили немало усилий, чтобы туда попасть. Но записаться на Mezzo — это, во-первых, определенный знак качества, во-вторых, это 19 миллионов зрителей в 46 странах Европы и Азии. В том числе и люди, которые принимают серьезные решения, такие, как, например, Гергиев, который определяет, кто будет работать на площадках Мариинского театра. Да, мы инвестируем в запись, но эти инвестиции дают колоссальную отдачу — нас начинают приглашать люди, которые сегодня в мировом масштабе развивают музыкальную культуру. Гергиев именно к этим людям и относится.

ОРКЕСТР ЗАРАБОТАЛ 18 МЛН. РУБЛЕЙ

— А как выглядят итоги работы Государственного симфонического оркестра РТ в в цифрах?

— В 2014 году на выполнение государственного задания было запланировано 157 миллионов рублей. Оркестр заработал по внебюджетной деятельности 18 миллионов, что на 4 миллиона больше, чем в 2013 году. На организацию и проведение всех концертов, фестивалей, гастролей в 2014 году потрачено 44,5 миллиона рублей. Оплата труда с начислениями составила 92 миллиона рублей. Средняя заработная плата артистов в 2014 году увеличилась на 20 процентов по сравнению с 2013 годом и составляет более 58 тысяч рублей.

Татьяна Завалишина

Полностью:

БИЗНЕС Online. 27.12.2014
http://www.business-gazeta.ru/article/122607/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #55 : Декабрь 30, 2014, 11:34:38 »
СОЗДАВАТЬ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ

МЕЖДУ ПРЕМЬЕРАМИ «РИГОЛЕТТО» И «ПИКОВОЙ ДАМЫ» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА БОЛЬШОГО ТЕАТРА АНТОН ГЕТМАН РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ТЕАТРЫ ВСЕГО МИРА КООПЕРИРУЮТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПОСТАНОВОК


ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ

Основой развития зрительского интереса к театру остаются громкие имена и новые постановки. В среднем оперный театр в Европе показывает от 9 до 12 названий в каждом сезоне. Половина из них, как правило, – новые постановки. Максимально возможный бюджет расходов новой оперной постановки в крупном музыкальном театре Европы (коих меньшинство) не превышает 700 тысяч евро. В контексте сокращения финансирования культуры во всем мире укладываться в такой бюджет становится все труднее. Совместная постановка как форма сотрудничества и взаимной интеграции позволяет театрам не только сохранять количество новых постановок без ущерба для их художественного качества, но и решает задачу существенной экономии расходов всем участникам проекта. Создавая единое для всех сопродюсеров оформление, костюмы и реквизит постановки, театры экономят от 40 до 70 процентов своих расходов. А в перспективе получают возможность извлечения дополнительных доходов от аренды созданной постановки.

За последнее десятилетие большая часть всех оперных постановок в Европе является продуктом совместного производства. Для подобной интеграции в Европе сформировались политические и экономические предпосылки: единая валюта, прозрачные границы, единое таможенное пространство. Законодательства европейских стран были максимально адаптированы с целью создания благоприятных условий для реализации совместных оперных постановок.
Цели, стоящие перед музыкальными театрами России, Европы, Америки и Канады, идентичны: выпуск оригинальных художественно состоятельных оперных спектаклей, экономия затрат на их создание и, как следствие, повышение зрительского интереса. Но, при единстве целей и инструментов, российские театры пока не могут стать полноценными участниками глобального оперного рынка, эффективными игроками в интеграционных процессах, которые развиваются в Европе и Америке уже третий десяток лет.

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Опыт участия российских театров в совместных постановках очень ограничен. Главная причина – российское законодательство. Гражданский кодекс Российской Федерации запрещает государственным учреждениям (а ими являются все отечественные оперные театры) участвовать в совместной деятельности. А создание совместной постановки есть не что иное, как совместная деятельность двух и более юридических лиц, направленная на создание общей (долевой) собственности с целью дальнейшего получения доходов от ее эксплуатации.

Участвуя в совместных постановках, российские театры пользуются комбинацией лицензионных и арендных отношений, что позволяет эффективно использовать имеющиеся законодательные нормы. Иными словами, мы арендуем имущество постановки у продюсера-делегата (театра – автора идеи постановки) для его эксплуатации на своей сцене. Параллельно, на основании лицензионного договора с тем же продюсером-делегатом, мы приобретаем набор необходимых прав на использование авторских произведений, которые включены в состав постановки. Определенные ограничения, установленные законом, не позволяют нам арендовать имущество более чем на два года. Поэтому, как правило, совместная постановка эксплуатируется на нашей сцене не более двух лет. Таким образом, сумма лицензионного платежа и арендной платы составляет долю театра в общем объеме бюджета совместного проекта.

Создавая совместный спектакль, российские театры, как и их коллеги в Европе, США и Канаде, принимают действенное участие во всех этапах подготовки проекта, начиная с обсуждения концепции, внешней формы будущего спектакля, его конструкторских и иных особенностей. Но при этом, к сожалению, в силу особенностей российского законодательства мы не можем стать полноценными совладельцами имущества спектакля.

Не имея прав собственности на свою долю в постановке, российские театры теряют возможность получать доходы от сдачи в аренду постановки в будущем. Помимо этого, заключая лицензионные и арендные договоры, мы обязаны платить дополнительный налог, что, естественно, увеличивает наши расходы.

...

В ближайшие несколько лет российским театрам не избежать сокращения государственных субсидий. Размер таких сокращений может быть весьма чувствительным. Таким образом, заместить выпадающие доходы бюджетов театры смогут либо за счет зрителей, повысив цены на билеты, либо путем сокращения расходов. В частности, на новые постановки. Нельзя забывать и о том, что расходы на содержание театров постоянно растут, и на фоне сокращений государственных субсидий повышение качества и эффективности расходов может стать ключевым условием сохранения зрительского интереса и развития театров в период финансовой нестабильности.

Нельзя недооценивать потенциал российской оперной публики. Нельзя переоценивать финансовые возможности и готовность государства бесконечно финансировать культуру по затратному принципу. На длинном горизонте развития основным источником доходов театров станут зрители, покупающие билеты. И чтобы поддерживать и развивать зрительский интерес к театру, их нужно удивлять. Надо быть им интересным. Нужно развиваться самим и тем самым развивать публику. Но развиваться в одиночку в современном глобальном мире невозможно. Режиссеры, дирижеры, художники из разных стран давно создают постановки для наших театров, которые с успехом идут в репертуаре. Постановочные группы, исполнители и дирижеры из России активно работают во всем мире. Это стало обычным делом. Но сегодня этого уже недостаточно. Чтобы добиться успеха и взять новую высоту, необходимо отказаться от привычных норм сегодняшнего дня. Театр – это всегда риск. И, в первую очередь, риск творческий.

http://bolshoi.ru/r/2BA6FFCD-579C-4585-91BC-21B3A9BC0E2C/Bolshoi-12-2014.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #56 : Декабрь 31, 2014, 01:04:26 »
В «Филармонии-2» послушать Дениса Мацуева будет в два раза дешевле, чем в Зале Чайковского

Алексей Шалашов пообещал публике «Филармонии-2» высокую музыку за низкие цены.

Сергей Бирюков

17:41 30 Декабря 2014г. http://www.trud.ru/article/30-12-2014/1321049_v_filarmonii-2_poslushat_denisa_matsueva_budet_v_dva_raza_deshevle_chem_v_zale_chajkovskogo.html
 
Директор главной столичной концертной организации Алексей Шалашов рассказал о новогодних радостях и надеждах



Коснулся Алексей Шалашов и проблем, связанных с финансовым кризисом, а также западными антироссийскими мерами последних месяцев. К счастью, по его словам, на филармонии они почти не отразились. Лишь английский дирижер-аутентист Джон Элиот Гардинер в сентябре отменил свой приезд, не углубляясь в объяснения и дипломатично сообщив, что есть смысл отложить гастроли. А все контракты на будущий сезон уже заключены, так что падение курса рубля на них не сказалось.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #57 : Январь 05, 2015, 08:36:11 »
Венская государственная опера
Касса: заполненность зала - 98,8 %; доход - 33,1 млн евро; 599 724 билетов продано.
Годовые операционные издержки: 109 млн евро.
Правительственный грант: 58,7 млн евро.
Частные пожертвования: 2 млн евро.

Баварская государственная опера
Касса: заполненность зала - 95,2 %; доход - 34,7 млн евро; 539 827 билетов продано.
Годовые операционные издержки: 99,3 млн евро.
Правительственный грант: 61,8 млн евро.
Частные пожертвования: 4,1 млн евро.

Ла Скала
Касса: заполненность зала - 95 %; доход - 32 млн евро; 425 000 билетов продано.
Годовые операционные издержки: 115 млн евро.
Правительственный грант: 43 млн евро.
Частные пожертвования: 34 млн евро.

Королевский театр Ковент-Гарден
Касса: заполненность зала - 95 %; доход – 37,1 млн фунтов.
Годовые операционные издержки: 114,6 млн фунтов.
Правительственный грант: 27,4 млн фунтов.
Частные пожертвования: 24 млн фунтов.


L'Opéra de Paris

200 млн евро - годовой бюджет, в т.ч. 70 млн евро за счет продажи 800 тыс. билетов, 11 млн евро - спонсорская помощь. Половину годового бюджета покрывают средства, выделяемые государством.

Полностью:

Les Echos. 30.12.2014
http://www.lesechos.fr/journal20141230/lec2_industrie_et_services/0204043022970-lopera-de-paris-tire-profit-de-sa-dream-team-1078912.php?tLmGOhDwsZsURBYM.99
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #58 : Январь 14, 2015, 12:01:47 »
Татьяна Людмилина: «Ни одна филармония столько не зарабатывает»

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10443.msg152453.html#msg152453
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #59 : Январь 17, 2015, 22:53:10 »
Смета затрат на показ в Москве оперы «Носферату» в постановке Пермского театра оперы и балета (поездка в Москву коллектива, занятого в спектакле, а также перевоз, монтаж и демонтаж декораций, включая прочие расходы) составит около 8,5 млн руб.

Дарья Андропова — andropova@zvzda.ru

Полностью:

Звезда. 17 января 2015 г.
http://zvzda.ru/articles/89a3c428c8aa
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #60 : Январь 20, 2015, 22:20:40 »
Президент РТ Рустам Минниханов подписал указ о выделении грантов в размере 241,3 млн. рублей на развитие культуры, искусства и кинематографии. В 2015 году гранты получат театр оперы и балета им. Джалиля, театр им. Камала, театр им. Качалова, ансамбль песни и танца РТ, филармония им. Тукая, Государственный симфонический оркестр РТ и ГБУ «Татаркино».

http://www.business-gazeta.ru/article/123855/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #61 : Январь 20, 2015, 22:42:51 »
Астраханские учреждения культуры увеличил коммерческую прибыль в 2014 г. на 10%

http://www.interfax-russia.ru/South/news.asp?id=575037&sec=1671

...прибыль увеличилась из-за возросшей посещаемости местных театров, музеев и прочих объектов.

"В целом посещаемость театров выросла на 39%. Театрально-концертными учреждениями за 2014 год проведено более 2,7 тыс. мероприятий - это на 23% больше, чем в прошлом году, зрителями которых стало около 900 тыс. человек", - отметила Г.Зотеева.

По ее словам, в 2014 году рекордное для региона количество зрителей, 20 тыс. человек, собрала постановка на Соборной площади Астраханского кремля театром оперы и балета эпической оперы Александра Бородина "Князь Игорь".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #62 : Январь 24, 2015, 22:38:46 »
Финансовый спектакль

...В нашей стране 600 государственных сцен, включая 15 театров оперы и балета. Тратят на них копейки, вдвое меньше, чем на господдержку кино. Театр забыт и заброшен: как признал премьер Дм. Медведев, за последние семь лет государственные расходы на него выросли только на 10%.

Кажется, театров в России невероятно много. На деле – дефицит. По данным Министерства культуры, на миллион жителей в России – 3,2 театра. Для сравнения: в Австрии – 24, в Швеции – 14, во Франции – 10, в Италии – 6. В шести регионах театров нет вообще, ... в 43 регионах нет театров оперы и балета. Хотя давно разработан государственный театральный норматив, по нему – должны быть.

Правда, с точки зрения официальной статистики всё прекрасно. Росстат подсчитал: с 1993 по 2013 г. театров стало больше на 40%, число выросло с 427 до 618. Постановок стало больше, в 1993 г. в России представили 1,6 тыс. новых спектаклей, в прошлом году – 2,5 тысячи. Что интересно, государство контролирует продажи билетов. Тут в отчётах тоже сплошные рост и цветение. Если в 2000 г. в России продали 30,7 млн. театральных билетов, 14 лет спустя – 37,7 миллиона. Это в целом по России, при том что половина билетов расходится в Центральном округе. Тем временем на Камчатке за год в театр попали только 68 тыс. человек, в Забайкалье – 270 тысяч.

... Лучше всех живут 24 сцены федерального подчинения. Они получают львиную долю из тех 3,4 млрд. руб., которые выделяют актёрам на год из госбюджета. Для сравнения: на поддержку кино тратят в 1,5 раза больше. Кроме того, самым раскрученным, привилегированным сценам достаются дополнительные субсидии Министерства культуры – это ещё до 2 млрд. руб. в год. При таких доходах крупнейшие театры не бедствуют. Например, бюджет на постановку одного спектакля достигает 300 млн. рублей.

Полностью здесь http://argumenti.ru/economics/n471/386621
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #63 : Январь 27, 2015, 16:42:18 »
Я уже писала про очень высокие цены на билеты на грядущую премьеру "Свадьбы Фигаро" в БТ

Большой театр начал продажу билетов на апрельскую премьеру "Свадьбы Фигаро". Цены запредельные, особенно с учётом, что петь будут не некие "мировые звёзды", а солисты из Молодёжной оперной программы.

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7814/

Такая ситуация возникла не только в Москве.

Екатеринбург, Январь 27 (Новый День – Новый Регион, Ольга Тарасова) – Некоторые театры Екатеринбурга в последнее время подняли максимальный ценник на ряд спектаклей. Вместо 1500 билет на самое лучшее место теперь стоит 2500 рублей, премьерные показы доходят до 3000. Но с кризисом это не связано, говорят в культурных учреждениях. «Растет уровень театра, качество постановок, и на самые аншлаговые постановки цены выше», – отмечают в театрах.

...Если несколько месяцев назад максимальная цена в Оперном театре составляла на некоторые спектакли 1500 рублей за билет в выходные, то сегодня она выросла до 2000 рублей. Например, так подорожал балет «Лебединое озеро», который в будни можно посмотреть дешевле. А предстоящая премьера оперы «Риголетто» обойдется любителям жанра в 3000 рублей за лучшие места. Правда, в театре говорят, что после премьерных показов максимальная стоимость билета снизится.
...

Правда, стоит отметить, что минимальные цены за билеты театры не повышали – до сих пор можно посмотреть балет или мюзикл за 100-200 рублей, но с балкона. Также не повысились цены на не очень популярные постановки – максимальная цена за билеты на них не дотягивает и до 1000 рублей.

В театрах объясняют повышение цен на билеты не кризисными явлениями, а ростом качества современных постановок и большим спросом на билеты.

..."При этом никуда не делись экономкласс и средний класс. У нас всегда можно найти билеты стоимостью 150-200 рублей на отдаленные места, и билеты за 500-800 рублей на места поближе. То есть возможность ходить в наш театр имеют представители разных слоев населения".

Читайте полностью http://urfo.org/ekb/523864.html
« Последнее редактирование: Январь 27, 2015, 17:17:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #64 : Январь 28, 2015, 08:11:30 »
Государственный академический Большой театр России

В 2015 году расходы федерального бюджета на театр запланированы в размере 4,44 млрд руб. В 2016 и 2017 годах — 4,41 млрд и 3,89 млрд руб. соответственно. В 2015 году ГАБТ также получил президентский грант на 375 млн руб. Финансовые показатели театра не раскрываются.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10508.msg153320.html#msg153320
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #65 : Январь 31, 2015, 23:15:47 »
На организацию Шаляпинского фестиваля в Казани затратят из бюджета 10,4 млн рублей
28.01.2015

Казанское ООО «Билетти» получило госконтракт стоимостью 10,4 млн рублей на проведение в Казани международного оперного фестиваля имени Ф. И. Шаляпина с участием звезд российской и мировой оперы. Информация об этом размещена на портале госзакупок. Фестиваль пройдет с 1 по 17 февраля в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля.

http://www.kommersant.ru/doc/2655329
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #66 : Февраль 02, 2015, 21:49:19 »
Об экономике Шаляпинского фестиваля-2015 в Казани: http://prokazan.ru/news/view/98994

"После резкого скачка курса администрация оперного театра оказалось в затруднительном положении: бюджет не был рассчитан на такие расходы.

- Отечественные артисты ситуацию поняли и согласились выступить за условленный ранее гонорар, а вот  иностранным исполнителям предлагать такой вариант было неуместно. Нам пришлось использовать свои внутренние резервы. Пришлось потратить отложенные сбережения театра и обратиться за помощью к президенту республики.

На фестиваль приглашают артистов, которые за год зарабатывают от 100 тысяч долларов.

-Поверьте, исполнителя, который зарабатывает 60, 80 тысяч — никто слушать не будет.

Рауфаль Мухаметзянов пояснил, что как бы это было неприятно — на рынке цена артиста — вещь исчисляемая.

Театру оперы и балета выгоднее гастролировать за рубежом, чем выступать в России. Рауфаль Мухаметзянов рассказал, что в России цена входного билета в театр просто не окупает расходы. Поэтому зачастую, оплачивать гастроли приходится из бюджета оперного театра. За рубежом ситуация совсем иная — все транспортные гастроли, командировочные, гонорары и все остальные расходы — за счет страны, которая хочет видеть татарский государственный оперный театр.

Театр не окупается, но поднять билеты не могут из-за страха, что люди перестанут туда ходить. Администрация театра оценивает стоимость входного билета в размере 10 евро. На данный момент цены на билеты подняли на 100 рублей.

- Это не такси. Если нет людей — его не остановишь. В этом случае перестанет существовать театр республики, — пояснил Рауфаль Мухаметзянов. По его словам, будут ли поднимать цены на билеты — станет ясно после того, как стабилизируется курс валют и цены на нефть.

Читайте полностью http://prokazan.ru/news/view/98994
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #67 : Февраль 02, 2015, 22:05:44 »
-Поверьте, исполнителя, который зарабатывает 60, 80 тысяч — никто слушать не будет.

Читайте полностью http://prokazan.ru/news/view/98994

Как это?  :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #68 : Февраль 02, 2015, 22:45:34 »
-Поверьте, исполнителя, который зарабатывает 60, 80 тысяч — никто слушать не будет.

Читайте полностью http://prokazan.ru/news/view/98994

Как это?  :o

 ;D Вот перевод на русский язык.

- Каков критерий выбора артистов?

- Как ни парадоксально, их талант можно определить только по цене. Другого пути нет. Кого будет слушать казанский зритель? Только певцов, чей годовой доход составляет 100 000 долларов. Это значит, они поют в Большом, Мариинском, в Европе и на мировом рынке. Наша Альбина Шагимуратова, например, 16 марта выступает в Метрополитан Опера в первом (и единственном) составе. Естественно, не за 15 тысяч рублей. Это как в профессиональном спорте: стоимость спортсмена определяется уровнем его игры.
http://enter.kazanfirst.ru/feed/2084
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #69 : Февраль 02, 2015, 23:58:43 »
Понятнее не стало. Логика странная. Видимо, на казанские афиши вместе с ФИО певцов размещают и налоговые декларации о доходах солистов. Другими способами, получается, казанского зрителя не заманишь.  :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #70 : Февраль 09, 2015, 17:03:24 »
«Впервые мы столкнулись с тем, что коммунальные услуги, отопление, освещение, связь, бензин, новые постановки, гастроли осуществляются только за счет собственных средств, — специально для „URA.Ru“ прокомментировал ситуацию директор театра [Екатеринбургского оперы и балета] Андрей Шишкин. — Бюджетное финансирование, которое театр получит в этом году, по сравнению с запланированным, сокращено на 76 миллионов. Выделенные средства не покрывают даже нашу потребность в зарплате». Однако, как заверил Андрей Шишкин, несмотря на огромный штат, 620 человек, о сокращении речи не идет.

URA.Ru. 09.02.2015, 15:22
http://ura.ru/content/svrd/09-02-2015/news/1052200646.html

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отметим, что ранее проблем с финансированием у оперного театра не было. Так, в 2013 году в театре прошла реконструкция — на всех четырёх этажах поменяли паркет, а также заменили 714 кресел — в партере, бельэтаже, на ярусе и в галерее. Работы обошлись в 15 млн рублей: сертификат на приобретение кресел на сумму 11 млн рублей театру в честь столетия подарили городские власти, деньги на новый паркет выделил федеральный Минкульт.

Малина
http://malina.am/News/opera995937
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #71 : Февраль 13, 2015, 07:43:11 »
Театры снимают репертуарные спектакли и отменяют еврогастроли – нет денег

Как всегда, не унывает режиссер и художественный руководитель частного «Коляда-театра». Он не только не собирается сокращать репертуар, но и не намерен отказываться от гастролей в Европу, а в 2015 году труппа собирается посетить Венгрию, Польшу и Францию.

«Надо делать качественный продукт, тогда и залы будут заполняться и утром, и вечером, и в понедельник, и в субботу – и никакой кризис нипочем. Мне раньше говорили: «Да тебе твои 56 мест, конечно, легко заполнить!». Сейчас мест 120 – и битком народу. И в 90-е годы, когда я на малой сцене Драмы ставил «Корабль дураков» и «Полонез Огинского», заполнялось все, а большая сцена пустовала. Все дело в качественном продукте, – уверен Николай Коляда. – И поездки отменять я не буду. Везде поедем, везде договариваемся с лучшими продюсерами, театрами. Получили еще год назад грант 10 миллионов на поездки, на постановку и на фестиваль. Мы собираемся и в Венгрию, и в Польшу, и во Францию. Расширим ли гастроли, если предложат? А и расширим, если форс-мажоров не будет в политической ситуации».

Полностью:

Новый Регион – Екатеринбург. 10.02.15, 15:55
http://urfo.org/ekb/525243.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #72 : Февраль 21, 2015, 09:09:08 »
Правительственные гранты творческим коллективам сокращены на 10%

Нескольким театрам и оркестрам придется урезать зарплаты или увольнять сотрудников

Сокращение господдержки на 10% «Известиям» подтвердили также в Камерном музыкальном театре имени Покровского и Российском национальном оркестре.

Полностью:

Известия. 21 февраля 2015 г.
http://izvestia.ru/news/583273
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Экономика театров России
« Ответ #73 : Февраль 22, 2015, 00:23:31 »
«Вы придете в здание, где не будет света и тепла. И зрителя»

Легендарный театр «режет» зарплаты и переходит на режим жесткой экономии

Екатеринбургский театр оперы и балета разрабатывает антикризисные меры. Сокращение бюджетного финансирования и рост курса евро заставляет руководство принимать непопулярные как для зрителей, так и для коллектива решения. По словам директора театра Андрея Шишкина, главная задача — «сделать все возможное для того, чтобы сохранить в этот трудный период творческие коллективы». «У нас годы ушли на их создание, и если сейчас не сберечь созданное, то, когда кризис закончится, понадобятся годы на возрождение», — считает руководитель.

http://ura.ru/content/svrd/18-02-2015/articles/1036264099.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 548
Re: Экономика театров России
« Ответ #74 : Февраль 23, 2015, 06:54:37 »
Культуру не оставили без зарплаты

"Несмотря на кризис все учреждения культуры будут финансированы в части содержания и заработной платы в не меньшем объеме, чем в прошлом году. Историческое процветание невозможно без библиотек, филармоний и концертных залов",— заявил на прошлой неделе заместитель министра культуры Григорий Ивлев.

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 7 от 23.02.2015, стр. 41
http://www.kommersant.ru/doc/2659714
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау