Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11

А Шакловитый - Путилин... Вот такая встреча поколений...

К сожалению, Путилин не тянет Шакловитого. Вообще никак.

Не тянет - это еще мягко сказано!
В "Лоэнгрине" на 24 февраля Михаила Кита королем Генрихом назначили - тоже непонятно, зачем ему это надо.
Там ещё и Умеров с Маркаровой. На февраль вообще очень неровные составы.
Путилин там немного поет, может пойду. А на Лоэнгрина, наверное, сдам билет.
12
http://meloman.ru/concert/gosudarstvennyj-akademicheskijsimfonicheskij-orkestr-rossiibrimeni-efsvetlanovabraleksej-sinaisky-berezovsky
Спасибо за ссылку, Веста. Послушала эту запись и запись Н. Луганского с А. Ведерниковым (это ее вы имели в виду, наверное?). Ни то, ни другое исполнение не показалось мне выдающимся, но если выбирать, то предпочла бы скорее Березовского. Мне кажется, у него целое выстроено лучше (я о 1-й только части), и самое начало, и подход к кульминации сыграны мощно и ярко.  Потом чувствует себя за роялем он свободнее, непринужденнее - отсюда и напрашивающиеся рубато в побочной партии, например. Что касается Луганского, то он во многих местах мельчит (делает динамические вилочки, акценты и пр.), стараясь сыграть, так сказать, как можно выразительнее, а общая линия-то рвется. Начальные аккорды, на которые вы обратили внимание, прозвучали не просто тихо, а худосочно, плоско, но тут, возможно, виноват звукорежиссер. В подходе к кульминации они с Ведерниковым так загнали темп, что само проведение гл. партии в репризе получилось каким-то приплясывающим.
Понятно, что пианисты такого уровня имеют право на собственную трактовку, и кому-то именно она покажется верной и даже, вероятно, лучшей. Доказать это "с нотами в руках", думаю, вряд ли возможно. Для меня же лучшей остается запись Д. Ашкенази с А. Превеном (на двух дисках записаны все 4 концерта СВР, но я говорю о 2-м). Более вдохновенного и трепетного исполнения я не слышала и вряд ли услышу...
13
Мне последний раз Прокофьев с Плетневским оркестром понравился. Да, может быть, эмоции через край не били, но зато было все ярко. динамично, напористо. Оркестр с пианистом хорошо понимали друг друга. Что до неряшливости, вероятно, это имеет место быть, но на тех концертах, где я слушала ББ, это не портило общего впечатления от игры, общей целостной картины, прочтения музыкального произведения. Правда, я была всего концертах на трех, не более.
14
Вокалисты / Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Последний ответ от Ирина67 Вчера в 19:31:14 »
ЧАЙКОВСКИЙ НА ДВУХ ЯЗЫКАХ
Концерт солиста Большого театра баритона Игоря Головатенко вызвал огромный интерес. Камерно-вокальная программа, прозвучавшая 28 ноября в «Новой опере», была составлена из произведений П. Чайковского.
http://gazetaigraem.ru/a31201712
15
ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД

В Камерном зале Московской филармонии выступили Айлен Притчин и Андрей Гугнин
http://gazetaigraem.ru/a4201712
16
ЗА РОЯЛЕМ НАПЕРЕГОНКИ
КАК ЛЕТЕТЬ С ЗЕМЛИ ДО ЗВЕЗД?
Старомодные заметки с концертов пианистов
http://gazetaigraem.ru/a19201712

Автор -- Н. Зимянина
17
Современные пианисты / Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Последний ответ от Ирина67 Вчера в 19:23:50 »
ПИАНИСТ МИРОВОГО МАСШТАБА
http://gazetaigraem.ru/a19201712

Автор -- Н. Зимянина

Андрей Гугнин. Шопен, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. КЗЧ

Еще одна «звезда XXI века» по полному праву.

Не так давно меня грызли мысли: кто первый прорвется на поле Шопена, густо унавоженное творчеством самодовольных пошляков? Недаром же Вера Васильевна Горностаева как-то заявила в запале, что Шопена надо запретить лет на десять, до того он весь запилен.

Но вот – ее ученик, которым она, наряду с другим, Вадимом Холоденко, так гордилась. Гугнин впервые за долгие годы возродил, казалось бы, давно забытое мягкое, пластичное, но не салонное звучание. Каждый раз на варшавском Конкурсе им. Шопена стоит один и тот же вопрос: где «шопеновский» звук? Да вот же он – нашелся у нас, в Московской филармонии! Благодаря ему гугнинский Шопен становится первозданным, дышащим, живым, но в то же время опасно хрупким – ему трудно выжить в нашем грубом мире.

Пианист же почти нигде не прибегнул к утрированному «эффектному» форте, каким сплошь и рядом мучают нас исполнители, чтобы поразить воображение неискушенной части публики. Так что в данном случае можно сказать спасибо оркестру (ГАСО, дирижер Александр Соловьев) за то, что играл хотя бы рутинным образом и не слишком мешал.

В медленной части солист неотрывно смотрел на дирижера. Может быть, к нам наконец вернется культура, при которой оркестр и солист по-настоящему слушают друг друга, наслаждаясь музицированием и заражая этим ощущением весь зал?

Тема финала у Гугнина сразу зазвенела с тем неизъяснимым изяществом, которое Шопену чудом удавалось вложить в грубоватые народные ритмы.

Я даже размечталась, чтобы художественный руководитель ГАСО Владимир Юровский, каждый раз умеющий точно объяснить оркестрантам их высокую миссию (от чего они, в отличие от данного случая, играют с ним замечательно), когда-нибудь исполнил концептуальную польскую программу патриотического наполнения и пригласил солировать именно Гугнина, легко управляющего непростыми шопеновскими материями.

На бис в тот вечер прозвучал ля-бемоль-мажорный Этюд № 1, соч. 25 Шопена. Жаль, что публика, заполнившая зал до отказа, не вызвала Андрея на бис еще четыре-пять раз, как это сделали бы в любом крупном зале Европы. Тем более что он с бесподобной музыкальностью играет, например, весь 25-й опус.

На мой взгляд, это пианист мирового масштаба.

…И до сих пор не понимаю, как случилось, что такие неординарные таланты, как Гугнин и Фаворин, на последнем Конкурсе Чайковского слетели с первого тура? Это одно из темных пятен во всей истории конкурса. И чем дальше идет время, тем пятно становится очевиднее.
18
НА ДОЛГОМ ДЫХАНИИ

http://gazetaigraem.ru/a19201712

Автор -- Н. Зимянина
 
Юрий Фаворин. Бетховен, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. КЗЧ

Можно только порадоваться, что Фаворина из «Молодых талантов» быстро «перевели» в «Звезды XXI века». Соответственно статусу цикла народу на этот концерт собралось еще больше, и в фойе наблюдалась давка.

Бетховенский концерт, предваренный воодушевленным исполнением увертюры «Кориолан» (ГАСО, дирижер Валентин Урюпин), очень подходит Фаворину, уверенному, но не агрессивному, обладающему на редкость приятным туше узнаваемой окраски (редкость!). И даже на piano, будьте уверены, у него не пропадет ни ноты. У него феноменально ровные не стучащие гаммы, нигде, однако, не переходящие в квазиглиссандо (некоторые пианисты в своем техническом совершенстве дошли уже и до этого!), он идеально ритмичен, четок и в то же время гибок.

Приятно было ощущать, что ты наконец не в цирке.

Приходишь в восторг от ясности интуитивной фаворинской логики, от осмысленности в построении каждой фразы. Как самостоятельное кредо прозвучала обширная каденция первой части. Так же убедителен он был в философско-раздумчивом Adagio. Пианист умеет тянуть фразу долго, упиваясь сам и заставляя наслаждаться ею публику, – не у каждого исполнителя хватает на это «дыхания».

В финале он ничуть не кичился своей блистательной техникой (довелось слышать его и в ошеломительно-виртуозной программе в БЗК), не выпячивал ее, а его теплый звук придал этой почти еще моцартовской музыке особую доверительность. Какое светлое мироощущение удалось ему передать! И нигде ни разу он не продемонстрировал вызывающего своенравия. Не знаю, был ли еще такой интересный ученик у Михаила Воскресенского.

На бис прозвучала одна из пяти «Картин настроений» Рихарда Штрауса, играемых им в последнее время. Это тонкое, стильное исполнение – стимул пойти и послушать весь цикл. У Фаворина сейчас самые любопытные сольные программы в Москве. И пропускать их не стоит.
19

А Шакловитый - Путилин... Вот такая встреча поколений...

К сожалению, Путилин не тянет Шакловитого. Вообще никак.

Не тянет - это еще мягко сказано!
В "Лоэнгрине" на 24 февраля Михаила Кита королем Генрихом назначили - тоже непонятно, зачем ему это надо.
Там ещё и Умеров с Маркаровой. На февраль вообще очень неровные составы.
20
От себя могу добавить, что в книге впервые опубликован полный список всех 46-ти опусов Голованова, что также очень ценно.

Мне сотрудники музея говорили, что вторую книгу надеются издать уже в этом году.
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10