Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
51
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-02-14 14:57:00

https://opera-manka.livejournal.com/38630.html

04.02.2018 Симон Бокканегра в Концертном зале имени П.И.Чайковского

Дирижёр – Валерий Гергиев

Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Симон Бокканегра - Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Станислав Трофимов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Габриэль Адорно - Отар Джорджикия
Пьетро - Глеб Перязев
Солисты, хор и оркестр Мариинского театра.

Испытываешь какие-то особые чувства, более яркие и свежие, когда наблюдаешь за любимыми, так и хочется сказать "своими", артистами в новом месте среди незнакомой публики. И переживаешь, и радуешься, как все замечательно у них получается. Эх, еще бы Сержан была совсем здорова, было бы просто безупречно. Но все равно она - лучшая!

Благодаря этому концертному исполнению наконец-то разрешился вопрос, который без малого два года волновал неискушенных любителей этой оперы в Петербурге: почему от нас прятали эту чудесную музыку раньше? Предлагаемые варианты касались прежде всего политической первоосновы, но были неубедительны, и вопрос постепенно превратился в риторический. Оказывается, на него есть ответ. И ответ этот есть в посте уважаемого dolchev'а:

"Для того, чтобы полюбить эту оперу наверное необходима какая-то особенная работа." Ну что же, значит, мне и другим любителям Симона повезло вдвойне - знакомство с этой оперой произошло именно в результате особенной работы Мариинского театра и под счастливой звездой.
52
Наталья Зимянина:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1119022124901501 (в комментариях дальнейшее обсуждение)

Все-таки, видимо, яркие названия книг, фильмов и т.д., становясь мемом, меняют нашу жизнь.

Почему название «Пятьдесят оттенков серого» так подействовало на создателей нового спектакля Большого театра «Пиковая дама» – не знаю. Была на прогоне, поэтому о качестве будущего спектакля умолчу. Однако факт в том, что на сцену вышло 50 оттенков серого – как бы благородный, что ли, Петербург. И толпы на прогулке в Летнем саду превратились в организованно гуляющих арестантов. Так и пошло.

Режиссер – Римас Туминас, дирижер – Туган Сохиев, сценограф - Адомас Яцовскис, художник по костюмам – Мария Данилова, режиссер, хореограф-постановщик – Анжелика Холина.

Лишь потрясающий свет моего любимого Дамира Исмагилова (не знаю, впрочем, должны ли громы и молнии соответствовать музыкальному ритму, как здесь) развлекал меня.

Большое всего в спектакле понравилась Лариса Дядькова в партии Графини, я бы даже сказала лихо - мастерство не пропьешь, но к ней совершенно не подходят такие грубости.

Перед прогоном на телекамеры вышли некоторые участники и создатели спектакля.
Анна Нечаева (пела Лизу еще в старом спектакле "Стасика") считает, что они вместе с режиссером Римасом Туминасом и дирижером Туганом Сохиевым нашли в образе много новых красок. Так, Лиза в этом спектакле – волевая, хотя долго находилась под давлением мощной личности Графини. «Другая бы сломалась… В Германе она видит свободу… Сценография не играет для меня большой роли, – сказала певица, у которой это третья постановка «Пиковой» в жизни, – она важна скорее для зрителя».

Исполнитель Томского Геворг Акобян рассказал, что, по мысли режиссера, с которой он согласен, «Томский – всем друг, он со всеми в хороших отношениях. А к Герману и вовсе относится по-отечески». Своей любимой сценой в опере назвал признание Германа в любви Лизе.

Лариса Дядькова считает, что в спектакле царит «благородный цвет, соответствующий настроению Петербурга. Это очень сдержанная постановка, лишенная обычных штампов. Здесь более глубокое обращение к музыкальному тексту».

Римаса Владимировича на брифинг едва вытащили пообщаться с большой толпой телевизионщиков, выстраивающих свои камеры в ряд, как для расстрела.
Он сразу сказал, что в спектакле нет ни «концепции», ни «трактовки», ни «решения» ничего такого, что придумывают критики. Что он лишь чуть приспособил оперу к сцене - и отошел. «От Чайковского надо отходить», – уверен Туминас; нужно услышать музыку и сделать шаг назад. «Здесь нет ничего, кроме жесткости, графики, стиля. Главное – сдержанность. История рассказывается в жестких рамках. Это актерская опера. Мы начали понимать, что такое ансамбль. Солисты полюбили хор – этого момента я ждал очень долго.

Рассказал, что всегда проверяет либретто: можно ли сыграть его в драматическом театре? «В данном случае – да. Оно очень близко к пьесе».

– Это опера про Германа? Про Лизу? Про Графиню?

«Про детство! – ответил Р.В. – Вот эти девочки в начале - они играют, шалят… Выживут ли они в мире? Нам когда-то обещали жизнь – и мы верили. А сейчас жалко детей. И у Германа когда-то было детство. И в нем еще есть романтизм, Шиллер, Гёте. Для него загадка – не три карты, он стремится познать мир! Столько людей в истории сходило с ума, не сумев познать тайну мира! А жизнь обманывает. Всё по Шекспиру: «Ад пуст! Все здесь!»

Резко, не дожидаясь других вопросов, Туминас покинул Белое фойе, где проходил брифинг.

(«Ад пуст! Все бесы здесь!» - это из «Бури» Шекспира. - Н.З.)

Слова Туминаса из пресс-релиза: «Из толпы горожан возникают персонажи, главные действующие лица. Они не выходят, а именно как бы «проявляются», словно на фотопленке. Мы так задумали, что все они — немного демоны».

В спектакле пели: Юсиф Эйвазов (Герман), Анна Нечаева (Лиза), Геворг Акобян (Томский), прекрасный Игорь Головатенко (Елецкий), супер Лариса Дядькова (Графиня), Анна Бондаревская (Полина).
53
Никто (вдруг) не знает, почему в составе труппы нет больше Барно Исматуллаевой и Дамира Рахмонова? Их же взяли только перед началом этого сезона. Я их не слышала, но Исматуллаеву хвалили (она, по-моему, только в "Мадам Баттерфляй" и спела).

Их брали в театр год назад. Контракт закончился.
54
Состав есть на сайте БТ только на 15.02, на другие дни - пока нет

А что тут такого загадошного :)) Наверняка же будут петь по очереди, как обычно.
55
Опера в театрах Москвы / Re: «Мадам Баттерфляй» Пуччини в МАМТ
« Последний ответ от Papataci Февраль 15, 2018, 07:48:23 »
Говорят, Исматуллаева шикарно пела Чио-сан. Жаль, что не удалось послушать...

"Говорят"... А мне "говорили", что она спела ученически. Так что, ваше "говорят" на моё "говорят" даёт ноль, надо самим слушать :) Если она действительно такая шикарная, то не пропадёт.
56
Опера в театрах Москвы / Re: «Мадам Баттерфляй» Пуччини в МАМТ
« Последний ответ от Надя Февраль 15, 2018, 01:52:51 »
Говорят, Исматуллаева шикарно пела Чио-сан. Жаль, что не удалось послушать...
57
О концертном исполнении оперы Верди "Симон Бокканегра".

Михаил Першин


https://musicseasons.org/shkola-opery-i-opera-shkoly/
58
Послушал выложенные ссылки и абсолютно с Вами согласился! Скучно, неинтересно и  все время клонит ко сну. Так же не понято всеобщее восхищение и аханье-оханье.

А я вот не согласна с Шадроновым - в принципе, т.к. мы были с ним на разных концертах. С Вами, уважаемый Наблюдатель, тем более не согласна: как можно составить впечатление по каким-то отрывкам-обрывкам, в основном по бисам? Ведь оба концерта имели общий замысел и главного героя, а героем-то был Иоганнес Брамс, никак в отрывках не представленный!
Так вот на концерте 11 февраля я услышала мои любимые 117-118 опусы, сыгранные так, как мне нравится, - сдержанно, без какого-го либо пережима (но с прорывающимися эмоциональными вспышками, тем более заметными на общем фоне), мягко, лирично и... мудро. И 26-я соната, данная нам в утешение после всего пережитого в первом отделении (имею в виду в особенности завершавшее его трагичное интермеццо ми-бемоль минор), мне тоже понравилась. Даже интересно, где же это Вас клонило ко сну - ну не в финале же этой сонаты, исполненном как бы даже залихватски-легкомысленно?!
А насчет всеобщего восхищенья... Да, 11-го был аншлаг, Шиффа завалили цветами, долго не отпускали. Думаю, основная причина тут  - в обаянии личности и в той покоряющей человечности, а проще сказать - доброте, которая чувствуется в любой музыке, какую бы ни исполнял этот пианист.
59
Редчайшая запись Фортепианного трио Чайковского в исполнении трех золотых медалистов Конкурса им. Чайковского 1978 года: Михаила Плетнева (фортепиано), Элмара Оливейры (скрипка) и Натаниэля Розена (виолончель). Оцифровка пластинки 1981 года.

https://www.youtube.com/watch?v=kipPB13QExg
60
Никто (вдруг) не знает, почему в составе труппы нет больше Барно Исматуллаевой и Дамира Рахмонова? Их же взяли только перед началом этого сезона. Я их не слышала, но Исматуллаеву хвалили (она, по-моему, только в "Мадам Баттерфляй" и спела).
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10