Автор Тема: Маквала Касрашвили, сопрано  (Прочитано 9569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Маквала Касрашвили, сопрано
« : Октябрь 22, 2014, 07:54:15 »
Маквала Касрашвили, сопрано
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #1 : Октябрь 22, 2014, 07:56:06 »
С изумлением заметил, что у нас не было потока о Маквале!!
Восполняю.
Нужно будет поискать её биографию и интересные фонограммы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #2 : Октябрь 22, 2014, 11:47:09 »
«Я бы не смогла там жить и петь»

21 октября 2014

http://nvspb.ru/stories/ya-by-ne-smogla-tam-jit-i-pet-55787

Примадонна Большого театра Маквала Касрашвили рассказала «НВ» о подарке Галины Вишневской и о том, почему не эмигрировала в США

...
– Есть мнение, что настоящий талант всегда пробьётся наверх, как бы трудно ему ни было, он всегда обратит на себя внимание…

– Нет, что вы, молодым надо помогать. Обязательно! Меня, например, тоже заметили случайно – я могла бы здесь не сидеть и не говорить с вами. Но мне помогали…

– Вы вспоминаете о том, как попали в Большой театр? Расскажите…

– Я училась на пятом курсе Тбилисской консерватории, у Веры Александровны Давыдовой, это выдающееся меццо-сопрано. Она пела в Большом, а выйдя на пенсию, переехала в Тбилиси, с мужем, тоже оперным певцом Дмитрием Мчедлидзе. И вот в Тбилиси приехали её коллеги из Москвы, и она их пригласила на наш концерт. Меня спросили: «Вы бы хотели приехать на конкурс в Большой театр?» Я даже задохнулась – конечно! Это было в декабре, учиться мне оставалось полгода, а 1 февраля я уже стояла на сцене Большого театра и пела монолог Баттерфляй и Тоску, это был сразу третий тур прослушивания. Потом я сидела в коридоре около оперной канцелярии, страшно волнуясь, ожидая своей участи, и через час мне сказали, что меня зачислили...

– Что сказала мама, когда узнала, что вы будете петь в Большом?

– Она не поверила. Мама ведь воспитывала меня одна, без отца, и единственный свет в её жизни была я. Она никакого отношения к искусству не имела, но голос у неё был потрясающий. Всегда пела дома грузинские песни, знала их множество. Мама только перебралась ко мне поближе, в Тбилиси, обменяв нашу маленькую квартиру в Кутаиси на полуподвал. Жили мы тогда очень скромно, мама присылала мне что могла, но я всегда была голодная. Давыдова часто на уроки приглашала к себе домой – и кормила нас обедом. А потом я находила в сумке три рубля… Когда мне надо было ехать в Москву, мама перешила свою старую цигейковую шубу, которая была на три размера больше, а моя учительница отдала мне свой шерстяной шарф.

– И всё равно, я уверена в этом, настоящий талант пробьётся, как трава сквозь асфальт. Вас ведь услышали, и довольно рано…

– Мне было 12 лет, я отдыхала в пионерском лагере, мы готовили концерт самодеятельности, и моя подруга сказала пионервожатой: вот, Маквала петь умеет. Я и пела. А когда приехала домой, заявила маме: «Всё, еду в Тбилиси учиться». Мама понимала, что музыка – это мой путь. Позже, кстати, я её забрала к себе. Она не пропускала ни одного моего спектакля, сидела в ложе, и я пела для неё. У неё радостная была старость. Я так благодарна ей, что она привела меня в 12 лет в музыкальное училище в Кутаиси. Меня сразу же зачислили – у меня от природы был поставленный голос, такое бывает. Я пела – никаких преград не было, – подражая оперным певцам, и пела так много и неумело, что почти потеряла голос. Я тогда этого не понимала – я себя оглушала, не слышала.

– Как в фильме «Приходите завтра»…

– Очень похоже! И когда обо мне уже заговорили, что я такая талантливая, я поехала в Тбилиси, в консерваторию, но… меня не приняли на первый курс. С большим трудом зачислили на подготовительный – из-за одной ноты, которая сверкнула, нетронутая, наверху где-то. И я пошла к Вере Давыдовой, она уже тогда была легендарная. Я её взяла измором! Я приходила каждый день, рыдала, сидела у неё под дверью, на лестнице. Месяц! А она была непреклонна: «Зачем она мне нужна, такая толстенькая и безголосая!» Вернее, она даже так говорила: «Квадратная, как мой стол!» – ха-ха-ха! Это я сейчас смеюсь, а тогда…

– Разве так бывает?

– Бывает. Через месяц она сжалилась и сказала: «Ладно, учись». И я занималась изо всех сил. Сидела на её уроках, когда она учила других, впитывала в себя всё как губка. Она меня прозвала: «Моя обезьянка». Потом появились записи Ренаты Тебальди, я влюбилась в этот голос и стала подражать ей: «Ун бель ди ведремо…» – из «Мадам Баттерфляй». И когда мой педагог это услышала, она глаза вытаращила. Надо же – запела! Голос вернулся.

– Вам вообще повезло с педагогами, в Тбилиси была Давыдова, в Большом театре – Борис Покровский.

– Да, невероятное везение, и опять же случай. Со мной были гениальный оперный режиссёр Покровский и гениальный Ростропович, с которым я дебютировала в «Онегине» и «Войне и мире». Помню, как с концертмейстером Лией Могилевской мы сдавали партию Наташи Ростовой Мстиславу Леопольдовичу. Он сказал: «Девки! Пошли отметим!» И мы пошли в Дом композиторов, там, где он жил, в ресторан. Он ни одного замечания не сделал.

– Вы рассказывали, что остались друзьями с Ростроповичем и Вишневской, даже несмотря на железный занавес…

– И Славу, и Галину я провожала в аэропорту.

– Понимали, что за это могут наказать?

– Мне было всё равно. Я так их любила! И, кстати, притом, что я пела все ведущие партии в Большом, звания народной артистки мне долго не давали. Вскоре после того, как мои друзья остались на Западе, Большой театр поехал на гастроли в Метрополитен-опера. И вдруг мне в гостиницу звонит их дочка Ольга. Мама и папа, сказала она, хотят с вами встретиться, я подъеду на такси. До сих пор помню даже название отеля – «Мэйфлауэр-отель»! Мы вышли, а там сидели эти… ну которые за всеми смотрели, кто куда и с кем. Такси подъехало, но Олю не было видно, она лежала на полу, всё понимала, умница… На память о той встрече у меня осталась золотая цепь, Галина сняла с себя и повесила мне на шею. И никогда не забуду, как в тот вечер Слава играл нам на своей знаменитой виолончели Страдивари, на которой следы шпоры Наполеона. Потом меня из-за этой встречи, а о ней соответствующие органы узнали, конечно, не хотели выпускать на гастроли.

– Не было у вас мысли остаться в США? Всё-таки оперную карьеру невозможно было сделать, когда границы были закрыты.

– Когда я была в Нью-Йорке на гастролях, знаменитый дирижёр Джузеппе Патане спросил – у вас есть семья? А это было время, когда СССР ввёл войска в Афганистан и, казалось бы, какое отношение музыка имеет к политике? Но – имеет. Хотя политика разъединяет людей, музыка же объединяет… Я тогда ответила, что семьи нет, только мама. И Джузеппе обрадовался – как хорошо, вы должны остаться, вы сделаете здесь карьеру! Но я даже на миг не могла представить, что я могу бросить мать, бросить театр. Если бы я знала, что я могу не вернуться домой, я бы не смогла там жить и петь.

– Мне однажды рассказали, как живут девочки, студентки Консерватории. Денег не хватает, они разрываются между учёбой, подработкой и концертами в Филармонии. При этом знают, что не все будут солистами в знаменитых оркестрах, кто-то будет просто учить детей за мизерную зарплату. Работа рядовых служителей музыки, знаете ли, плохо оплачивается…

– Да, да. Как хорошо, что есть такие люди! Мы потеряли два поколения после развала Советского Союза. Раньше, помните, были лекции, концерты классической музыки и залы были полны, а в 90-е годы эти залы вдруг стали пустыми. И поток талантливой молодёжи, казалось, стал иссякать. А неталантливая попса стала звучать отовсюду.

– А сейчас?

– В Москве продолжает работу Школа оперного пения Галины Вишневской, в Петербурге – Международная школа вокального мастерства Елены Образцовой, это великие просветители, они делают большое дело. Есть Фестиваль Дениса Мацуева, Мариинский театр с его фестивалем «Белые ночи», есть много прекрасных фестивалей в регионах… Много талантливых музыкантов в России. Их надо искать, помогать им, учить… Надо торопиться, чтобы успеть передать им эстафету.

// Беседовала Эльвира Дажунц

Полностью здесь http://nvspb.ru/stories/ya-by-ne-smogla-tam-jit-i-pet-55787
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #3 : Октябрь 22, 2014, 11:53:43 »
Маквала Касрашвили
Народная артистка СССР

http://bolshoi.ru/persons/management/1890/

Управляющая творческими коллективами оперной труппы

Биография

Родилась в г. Кутаиси (Грузия). В 1966 г. окончила Тбилисскую государственную консерваторию (класс Веры Давыдовой). В том же году дебютировала в Большом театре.
В 2000 г. была назначена управляющей творческими коллективами оперной труппы Большого театра.

Репертуар

В ее репертуар в Большом театре вошли следующие партии:
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе);
Графиня Розина («Свадьба Фигаро» В. А.Моцарта);
Татьяна, Ларина («Евгений Онегин» П. Чайковского);
Любка («Семен Котко» С. Прокофьева);
Маргарита («Фауст» Ш. Гуно);
Наташа Ростова («Война и мир» С. Прокофьева);
Ольга («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова);
Флория Тоска («Тоска» Дж. Пуччини);
Леонора («Трубадур» Дж. Верди);
Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова);
Полина («Игрок» С. Прокофьева);
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского);
Тамар («Похищение луны» О. Тактакишвили) — первая исполнительница;
Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского);
Дездемона («Отелло» Дж. Верди);
Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского);
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди);
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова);
Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи);
Войслава («Млада» Н. Римского-Корсакова);
Иоанна («Орлеанская дева» П. Чайковского);
Аида, Амнерис («Аида» Дж. Верди);
Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа);
Турандот («Турандот» Дж. Пуччини);
и другие.

Имеет обширный концертный репертуар, включающий романсы П. Чайковского, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, С. Рахманинова, М. де Фальи, русскую и западноевропейскую духовную музыку, «Маленькую торжественную мессу» Дж. Россини, Реквием Дж. Верди, Te Deum А. Брукнера, «Военный реквием» Б. Бриттена, Четырнадцатую симфонию Д. Шостаковича.

Гастроли

С триумфального дебюта в 1979 г. на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера (партия Татьяны в опере «Евгений Онегин») началась международная карьера певицы. Как приглашенная звезда Маквала Касрашвили выступала на лучших оперных сценах мира. В течение четырех сезонов (с 1984 г. ) она сотрудничала с лондонским театром Ковент Гарден, где в операх В. А.Моцарта пела Донну Анну («Дон Жуан») и Вителлию («Милосердие Тита»). Партию Донны Анны исполняла также в Гамбургской государственной опере и Пражской национальной опере.

В 1984 г. в партии Аиды дебютировала на сцене Баварской государственной опере (Мюнхен), здесь же в операх Дж. Верди пела Дездемону («Отелло») и Амелию («Бал-маскарад»). Амелию также пела в Метрополитен-опере. Дважды, исполняя партию Елизаветы («Дон Карлос»), принимала участие в Савонлиннском оперном фестивале (Финляндия). Партию Аиды исполняла в Венской государственной опере, театре Арена ди Верона (Италия), Лирической опере Чикаго, а в Опере Нью-Джерси спела в «Аиде» партию Амнерис.

В хьюстонской Гранд Опера, Финской национальной опере, Опере Сиетла и Вашингтонской национальной опере исполняла партию Сантуццы («Сельская честь» П. Масканьи). В Норвежской опере, Большом театре в Варшаве и Гранд Опера (Флорида) выступала в заглавной партии оперы «Тоска». Партию Татьяны («Евгений Онегин»), помимо Метрополитен-оперы, пела в Венгерском оперном театре, варшавском Большом театре и Пражской опере.

В Сеульском оперном театре пела Маддалену («Андре Шенье» У. Джордано), в Торонто (с Канадской оперной компанией) — Хрисофемиду («Электра» Р. Штрауса), в театре Комунале (Болонья) — Лизу («Пиковая дама»). В Национальной академии Санта Чечилия в Риме исполнила заглавную партию в опере «Франческа да Риммини».

Выступала в Государственном академическом Мариинском театре, на сцене которого под руководством Валерия Гергиева исполнила партию Иродиады («Саломея» Р. Штрауса) и партию Ортруды («Лоэнгрин» Р. Вагнера).

С сольными концертами выступала на Нью-Портском фестивале (четырежды, 1979 г. ), на Фестивале Дмитрия Шостаковича в Сиэтле (1999 г. ) и др. Неоднократно выступала на Бард-фестивале (США), где в 1998 г. спела заглавную партию в «Орлеанской деве», а в 2004 г. исполнила цикл Д. Шостаковича «Из еврейской поэзии» (дирижер Леон Ботстайн) и приняла участие в постановке Франчески Замбелло произведений Д. Шостаковича: оперы «Нос» (партия Подточиной) и оперетты «Москва, Черемушки» (партия Вавы).

Выступала с Питсбургским симфоническим и Лондонским филармоническим оркестрами (Войслава в «Младе»), Монреальским симфоническим оркестром и оркестром Би-би-си (Четырнадцатая симфония Д. Шостаковича). Четырнадцатую симфонию Д. Шостаковича исполняла также с оркестром академии Санта Чечилия (дирижер Кшиштоф Пендерецкий). Во многих странах участвовала в исполнении Реквиема Б. Бриттена, в том числе с Лондонским Королевским оркестром в концертном зале Альберт Холл и Новым филармоническим оркестром Японии в Токио (дирижер Мстислав Ростропович). С Симфоническим оркестром Осло исполняла Реквием Дж. Верди.

Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Колин Девис, Нелло Санти, Джузеппе Патане, Даниэль Орен, Шарль Дютуа, Неэме Ярви, Геннадий Рождественский, Майкл Тилсон Томас, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Владимир Спиваков и др.

Ее партнерами были знаменитые певцы Руджеро Раймонди, Николай Гяуров, Николай Гедда, Кири Те Канава, Долорес Заджик, Томас Аллен и др.

Дискография

«Франческа да Римини» С. Рахманинова — Франческа, дирижер М. Эрмлер, Мелодия, 1977 г.
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова — Феврония, дирижер Е. Светланов, Мелодия («живая» запись), 1983 г.
«Игрок» С. Прокофьева — Полина, дирижер А. Лазарев, Мелодия, 1987 г.
«Млада» Н. Римского-Корсакова — Войслава, дирижер А. Лазарев, режиссер Б. Покровский, спектакль Большого театра, VHS, 1989 г.
Арии из опер, дирижер М. Эрмлер, Мелодия (серия «200 лет Большому театру»), 1976 г.
Шесть дуэтов П. Чайковского, Маквала Касрашвили с Ириной Архиповой (меццо-сопрано), партия фортепиано Наталья Рассудова, Мелодия
Романсы П. Чайковского, партия фортепиано Лия Могилевская, Мелодия, 1991 г.
Четырнадцатая симфония Д. Шостаковича, дирижер Г. Рождественский, Мелодия
Симфонии. С.Прокофьев, К. Дебюсси...(Четырнадцатая симфония Д. Шостаковича), дирижеры А. Лазарев/ А. Зедда, EMI Classics, 2002 г.
«Сатиры» на стихи Саши Черного Д. Шостаковича, Мелодия

Награды
В 1964 г. стала обладательницей I премии Закавказского конкурса музыкантов-исполнителей и певцов в Тбилиси.
В 1968 г. стала лауреатом II премии Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии.
В 1973 г. завоевала II премию Международного конкурса вокалистов в Монреале.
В 1975 г. получила звание «Заслуженная артистка РСФСР» (Российской Федерации).
В 1980 г. — звание «Народная артистка Грузинской ССР».
В 1983 г. стала лауреатом Государственной премии Грузинской ССР имени Захария Палиашвили.
В 1986 г. была удостоена звания «Народная артистка СССР».
В 1998 г. за исполнение заглавной партии в опере «Тоска» в спектакле Большого театра и концертные программы получила Государственную премию России.
В 2001 г. стала кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #4 : Октябрь 22, 2014, 21:32:32 »
Благодарю вас!
Как гласит легенда, в расцвете лет Маквала обладала уникальным диапазоном: являясь по сути сопрано, она, тем не менее, могла взять нижний "соль" и верхнее "ре"! Это угадывается в её записях романсов Чайковского, какие она пела: она исполняла их, как правило, в оригинальной тональности, в т.ч. с самой низкой тесситурой. Не знаю, сохранились ли записи, в которых она демонстрирует самые низкие и самые высокие свои ноты, но и уцелевшего достаточно, чтобы понять, что она была уникальной певицей.
Из слышанного я хотел бы выделить партии Февронии в "Китеже" и Иоанны в "Орлеанской деве". По идее, много чего должно было сохраниться, но сохранилось ли, я не в курсе. Вероятно, существует множество технических записей с живых спектаклей в Большом, и это настоящее сокровище. Но где они, все эти записи, я не знаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #5 : Октябрь 22, 2014, 22:41:53 »
Этого никто не знает.
Вышеперечисленные записи Касрашвили довольно труднодоступны.
Даже выдающийся  "Игрок", который демонстрирует то самое качество, о котором тут говорят (сопрано с диапазоном и уникальными красками, характерными для драматического меццо) 1000 лет не переиздавался на СД. А очень бы хотелось эту запись в почищенном виде.
О Франческе и Китеже можно только мечтать.
Дон Жуан из К-Г - тоже относительная редкость.
Я вообще не очень понимаю политику Мелодии в этом плане. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #6 : Октябрь 22, 2014, 22:56:25 »
Этого никто не знает.
Вышеперечисленные записи Касрашвили довольно труднодоступны.

Это очень странно, и это меня всегда удивляло, потому что записей всегда было крайне мало при таких феерических вокальных данных.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #7 : Октябрь 22, 2014, 23:00:51 »
Кстати, я только из размещённого выше интервью узнал, что Касрашвили какое-то время занималась в Тбилиси у легендарной Веры Давыдовой!! Был не в курсе такой любопытной подробности.
Вообще, историю и биографию этой певицы теперь придётся поднимать чуть ли не заново. По-моему, и книжек хороших о ней не было, если вообще были хоть какие-то. Образцова вон сама в написании книги участвовала - и правильно делала!! Касрашвили, видать. не сподобилась, а жаль! Ей явно есть что рассказать.
И фонограммы ...... Где же фонограммы??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #8 : Октябрь 23, 2014, 22:18:53 »
О Франческе и Китеже можно только мечтать.

А разве запись "Франчески да Римини" не доступна? Ведь имеется ввиду студийная запись с Касрашвлили и Атлантов?Или есть другая запись?
У меня есть,я могу выложить тут если интересно.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #9 : Октябрь 23, 2014, 22:21:13 »
Нет, простите!
В "выложенном " виде лично меня записи не интересуют.
А данная ФДР реально дааааааавно не издавалась. Даже на lp она было фонографической редкостью!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #10 : Октябрь 23, 2014, 23:25:01 »
О Франческе и Китеже можно только мечтать.

А разве запись "Франчески да Римини" не доступна? Ведь имеется ввиду студийная запись с Касрашвлили и Атлантов?Или есть другая запись?
У меня есть,я могу выложить тут если интересно.

Я вам отправил ЛС.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #11 : Октябрь 24, 2014, 00:30:42 »
О Франческе и Китеже можно только мечтать.

А разве запись "Франчески да Римини" не доступна? Ведь имеется ввиду студийная запись с Касрашвлили и Атлантов?Или есть другая запись?
У меня есть,я могу выложить тут если интересно.

Я вам отправил ЛС.


http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10463.0.html
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #12 : Ноябрь 22, 2014, 23:41:17 »
Маквала Касрашвили провела урок в Школе вокального мастерства Елена Образцовой

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/123482

В Москве вновь открыта Школа вокального мастерства Елены Образцовой. Начались занятия с урока Маквалы Касрашвили – выдающейся певицы, которая управляет творческими коллективами оперной труппы Большого театра.

«Очень важно на начальной стадии обучения вокального мастерства встречаться с опытными мастерами, которые могут поделиться с ними огромным багажом знаний, технических приемов, вокальных, – считает Маквала Касрашвили. – Чем раньше они будут знать, тем легче будет им и быстрее развиваться, и становится мастерами оперной сцены, поэтому это очень важно для молодых певцов, я вижу огромную заинтересованность с их стороны».

Саму Маквалу Касрашвили – еще студенткой Тбилисской консерватории – приняли в Большой театр, где она спела более 30 партий. Певица и сегодня выходит на сцену, благодаря прекрасной вокальной школе, которую получила. При этом много сил и времени отдаёт молодежи. Убеждена, иметь красивый голос – это только начало профессии. Понять его возможности – первая задача педагога и ученика. И лишь затем можно ставить технику, работать над стилем, выразительностью и образом.
Che mai sento!

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #13 : Ноябрь 22, 2014, 23:59:01 »
Был в БТ и удалось пообщаться с Маквалой - чудо, море обаяния, но и, конечно, шикарнейший голос-одна из великих

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #14 : Ноябрь 23, 2014, 00:01:03 »
 8) Это очаровательно.
А суть-то общения?????
Впечатления понятны, но...Мне кажется, что подобная констатация уместнее в формате ФБ.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #15 : Ноябрь 23, 2014, 00:36:27 »
Был концерт молодых исполнителей, ее учеников, выходим в антракте в фойе и стоит у дверей Маквала Филимоновна, со всеми разговаривает, приветствует, народ стал собираться (кто узнал или знает), некоторые солисты БТ и я тут же, про певцов поговорили молодых, про старых и т.д.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2014, 13:57:02 от Eugen B »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #16 : Ноябрь 23, 2014, 12:25:04 »
А суть разговора про молодых певцов - тайна?
Лично у меня вопросы.
- Что именно говорила МК о молодых певцах?
- Выделяла ли кого-нибудь из них специально?
- Кто из БТ ещё был на этом концерте?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #17 : Январь 28, 2015, 08:00:16 »
КУЗНЕЦОВА: С этого года народная артистка СССР Маквала Касрашвили больше не руководит коллективом оперы. Она «помощник музыкального руководителя и главного дирижера». Это что, почетная отставка? Синекура?

УРИН:
Дело в том, что с приходом вашего покорного слуги принципиально изменилась структура управления. Все творческие вопросы — репертуар, составы, список постановочных команд, формирование труппы — перешли к музыкальному руководителю. А на руководителя оперными коллективами возложены совсем другие функции — он занимается организационно-административными вопросами, обеспечивая творческую жизнь. Репетиции, графики выпуска новых спектаклей, прокат текущего репертуара.

КУЗНЕЦОВА: Обычно оперой руководит опытный и авторитетный солист театра с большим стажем работы. Сейчас на эту должность взяли человека со стороны — Людмилу Таликову, за плечами которой Астраханская консерватория, детский хор при кафедральном соборе и специальность «менеджер в культуре и искусстве», полученная в Государственном университете Версаля. Кто-то лоббировал эту кандидатуру?

УРИН:
Зачем я буду рассказывать все секреты? Ну, хорошо, Дмитрий Вдовин, руководитель молодежной программы. Мы обсуждали несколько кандидатур, в том числе и эту. Ну да, могу сказать, возражения были. Но мы много времени уделили предварительным разговорам с Людмилой Витальевной, она постепенно входит в курс дел, начинает постигать какие-то вещи в сложнейшей жизни Большого театра. И я, по крайней мере на сегодняшний день, вполне доволен ее работой. А Маквала Филимоновна — человек опытнейший, который всю жизнь отдал этому театру. Она очень помогает Тугану Сохиеву, присутствует на всех прослушиваниях, практически на каждом спектакле. Фактически она оставила себе творческую часть своих бывших обязанностей, уйдя от вопросов организационных.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10508.msg153320.html#msg153320
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #18 : Январь 28, 2015, 18:45:58 »
Были балетные, Маквале нравится Мхитарян

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #19 : Январь 28, 2015, 19:58:29 »
Спасибо за оперативную информацию! 8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #20 : Январь 28, 2015, 20:25:34 »
Оперативную и в понятном изложении :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #21 : Июнь 25, 2015, 01:59:47 »
«Оперные режиссёры должны любить оперу!»

– Вы консерватор?

– Нет! Я сама участвовала в постановке «Евгения Онегина» Чернякова. Обожаю этот спектакль. Люблю этого режиссёра. Когда сделано интересно и убедительно, я восхищаюсь работой. Но если имеется просто «претензия» на что-то новое и это не имеет абсолютно никакого отношения к данному произведению, – это плохо!

У нас ведь есть прекрасные режиссёры – Черняков, Бертман, также среди молодёжи – Бархатов…

– Имеет ли право оперный режиссёр вносить кардинальные изменения в развитие сюжета?

– Всегда нужно идти от музыки, музыкальной драматургии и замысла композитора. Возьмём, например, «Бориса» – мы же говорим: опера Мусоргского. Или оперное творение Прокофьева «Война и мир». Композитор создаёт шедевр, мы должны это понимать и принимать. Интонации героев, психология их отношений – всё это пропущено через себя и переработано в музыкальную драматургию композитором. Поэтому оперные режиссёры должны прежде всего любить оперу, иметь музыкальное образование и досконально знать музыку...

Полностью: http://www.lgz.ru/article/-25-6514-24-06-2015/opernye-rezhissyery-dolzhny-lyubit-operu-/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #22 : Сентябрь 23, 2016, 19:58:10 »
Маквала Касрашвили: "Учиться музыке я начала в тринадцать лет"

Радиопрограмма: Я - концертмейстер!
Вторник, Время: 15:30;
Дата выпуска: 20.09.2016

В новом выпуске своей программы Лариса Гергиева беседует с народной артисткой СССР, солисткой Большого театра, помощником главного дирижера - музыкального руководителя ГАБТ, Маквалой Касрашвили.

Маквала Касрашвили: "Я родилась в Грузии в городе Кутаиси. Музыкантов в семье не было, но мама имела потрясающий голос, сопрано. Она пела грузинские песни. Когда собирались друзья, она всегда пела. Голос я унаследовала от матери. Когда мне было семь лет, она отвела меня учиться играть на фортепиано в музыкальную школу. На следующий год педагог оставила меня в первом классе. Сказала, что у меня нет слуха и надо много заниматься частным образом. Денег у нас не было, поэтому больше я туда не вернулась. Когда через много лет я встретила свою преподавательницу и напомнила этот случай, она сказала, что этого  не могло быть. Так что музыкальную школу я не заканчивала, но мне всегда хотелось петь..."

Слушать:
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/20234-gost-programmy-larisy-gergievoj-makvala-kasrashvili
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #23 : Октябрь 09, 2016, 13:51:00 »
Маквала Касрашвили: "Обожала петь с Атлантовым"

Радиопрограмма: Я - концертмейстер!
Дата выпуска: 27.09.2016

Продолжение беседы с народной артисткой СССР, солисткой Большого театра, помощником главного дирижера - музыкального руководителя ГАБТ, Маквалой Касрашвили.

Маквала Касрашвили: "Я 28 лет на сцене Большого театра пела партию Тоски. Я не была в составе. Там были Вишневская - Атлантов - Милашкина - Пьявко. но выучила партию и не пропустила ни одной репетиции гениального режиссера Бориса Покровского. Однажды я попросила его меня послушать. Он меня вызвал, и я пропела ему почти всю оперу от начала до конца именно так, как он поставил. После этого он поставил меня на сцену на пятый спектакль премьеры..."

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/20354-makvala-kasrashvili-obozhala-pet-s-atlantovym
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #24 : Октябрь 15, 2016, 06:54:05 »
Маквала Касрашвили: "Не приемлю просто красивое пение"

Радиопрограмма: Я - концертмейстер!
Вторник, Время: 15:30;
Дата выпуска: 04.10.2016


Заключительная программа с с народной артисткой СССР, солисткой Большого театра, помощником главного дирижера - музыкального руководителя ГАБТ, Маквалой Касрашвили.

Маквала Касрашвили: "Когда я начинала, я была лирическое сопрано. Но меня в силу темперамента всегда тянуло к таким ролям, как Тоска, Амнерис, Кармен. Большие страсти! Постепенно голос менялся…  Драматическое сопрано выражает все трагические чувства - отчаяние, гнев… "

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-concertmaster/20446-makvala-kasrashvili-ne-priemlyu-prosto-krasivoe-penie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #25 : Февраль 26, 2017, 22:49:09 »
28 мая 2017, воскресенье
Творческий вечер народной артистки СССР Маквалы Касрашвили

http://www.bolshoi.ru/performances/9002/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #26 : Июнь 02, 2017, 09:17:16 »
Талисман от Вишневской

Текст: Мария Бабалова

В Большом театре прошел гала-концерт в честь Маквалы Касрашвили

В воскресенье, 28 мая, гала-концертом на исторической сцене Большого театра знаменитая певица Маквала Касрашвили отпразднует свой юбилей. Занимая должность советника музыкального руководителя Большого театра, Маквала Филимоновна остается единственной народной артисткой СССР, которая и ныне выходит на сцену в спектаклях родного театра. Накануне торжественного вечера Маквала Касрашвили рассказала о радостях и превратностях своей творческой судьбы.

Почему вы решили отмечать свой юбилей "с оттяжкой" в два с половиной месяца?

Маквала Касрашвили: Главное, что год совпадает... И Туган Сохиев, музыкальный руководитель Большого театра, мог только в мае продирижировать моим концертом, поэтому и выбрали эту дату. Я безумно волнуюсь, уже месяц фактически не сплю. Мне уже далеко не 20 и не 50 лет. Когда я смотрю на эти цифры в поздравлениях, мне плохо становится. Лучше об этом не думать. И надо быть в вокальной форме, концерт на исторической сцене Большого театра - это огромная ответственность.

https://rg.ru/2017/05/28/v-bolshom-teatre-projdet-gala-koncert-v-chest-makvaly-kasrashvili.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 887
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #27 : Июнь 29, 2017, 23:39:17 »
Е. Лейкина о новой книге, посвященной М. Касрашвили:

http://www.classicalmusicnews.ru/anons/makvala-kasrashvili-book/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Ответ #28 : Июль 21, 2017, 09:07:40 »
Вышел альбом "Маквала Касрашвили: портрет во времени"

Текст: Северьян Цагарейшвили

В издательстве "Музыка" вышла книга об одной из самых выдающихся певиц отечественной оперной сцены - Маквале Касрашвили. "Портрет во времени" - так определили жанр издатели. И это легко объяснимо: творчество примадонны неразрывно связано с целой эпохой в жизни Большого театра. Знатоки и специалисты не раз называли голос Касрашвили "божественным", сравнивали ее с такими оперными звездами, как Рената Тебальди и Джоан Сазерленд, она пела в лучших театрах планеты и, несомненно, ценима и почитаема музыкальным миром.

https://rg.ru/2017/07/20/vyshel-albom-makvala-kasrashvili-portret-vo-vremeni.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау