Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 69859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #350 : Февраль 28, 2017, 22:38:48 »
Возвращение Вайнберга и встреча двух "Пассажирок" в Москве

https://snob.ru/profile/30669/blog/121111
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Кармен" из Екатеринбурга посетила Москву

Татьяна Яковлева, 09.03.2017 в 18:30

http://belcanto.ru/17030901.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Игорь Костолевский стал новым президентом театральной премии "Золотая маска"

На этом посту Костолевский сменит скончавшегося в начале февраля Георгия Тараторкина, возглавлявшего премию с 1993 года

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/4089804
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 725
Ну то, что "лучшего дирижера оперы" отдадут Курентзису - это было ожидаемо. Но вот на фоне астраханского "Осуждения Фауста" и новооперской "Саломеи" (два абсолютных шедевра) давать "лучший спектакль в опере" и "лучшего режтссера" "Роделинде"... Я не видел этот спектакль, поскольку Генделя категорически не воспринимаю, но неужели он лучше "Фауста" астраханского? Я ничего подобного по уровню вообще никогда не видел.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
  Как можно рассуждать о спектакле, который вы не видели?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 725
Ну собственно это скорее вопрос к тем, кто видел. Астраханцы привезли истинный шедевр режиссуры, а вот от Большого ждать ничего хорошего не приходится, потому и удивляюсь, и спрашиваю - неужели действительно "Роделинда" настолько волшебно прекрасна, что затмила собой и астраханского "Фауста", и новооперную "Саломею"?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Затмила, затмила. Это вообще-то не совсем Большой, копродукция Большого и Английской национальной оперы

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Вручены «Золотые Маски»

Среди награждённых — Теодор Курентзис, Данила Козловский и Владимир Этуш

http://kommersant.ru/doc/3276121
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Полный список лауреатов 2017 г.: https://www.goldenmask.ru/news_2145.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
«Золотая маска – 2017» стала фестивалем компромиссов

Сезон 2015/16 г. выдался урожайным, и жюри не смогло наградить все удачные спектакли

Анна Галайда,  Елена Смородинова,  Елена Губайдуллина

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/20/686704-zolotaya-maska-2017
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Лицо без "Маски"

Главный ньюсмейкер остался без награды

Балетные итоги "Золотой маски" комментирует Татьяна Кузнецова.

http://www.kommersant.ru/doc/3276588?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Свет в конце сезона

Баланс интересов в оперных итогах "Маски"

В оперном разделе конкурса "Золотой маски" сенсаций не произошло, считает Юлия Бедерова.

http://www.kommersant.ru/doc/3276587?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Свет в конце сезона

Баланс интересов в оперных итогах "Маски"

В оперном разделе конкурса "Золотой маски" сенсаций не произошло, считает Юлия Бедерова.

http://www.kommersant.ru/doc/3276587?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four

Цитата: Ю. Бедерова
"Еще одной потерей из-за слетевшего с конкурса "Симона Бокканегры" стало неучастие Владислава Сулимского в состязании за лучшую мужскую роль. Так что еще до решения жюри стало понятно, что Сулимский с одной из самых важных и сильных мужских партий сезона не сможет конкурировать с восходящей звездой Театра Станиславского и Немировича-Данченко Липаритом Аветисяном, вошедшим в номинантский список с ролью де Грие в декоративно-обаятельной "Манон" Андрейса Жагарса."

Ах вот оно что с Симоном. А я даже не знала. Но почему Бедерова не пишет про неучастие в итоговом конкурсе Ф. Фурланетто? Вот кому надо было давать Маску. Это великий певец, и именно его Фиеско произвёл на меня самое яркое впечатление. А Аветисян, при всём моём уважении к его набирающей обороты карьере, - певец обычный. (Да, можете кидать в меня чем хотите, так как я сужу не по де Грие, а по Альмавиве, т.к. де Грие не слышала, поскольку не желала слушать другую номинантку, Афанасьеву, но всё равно, Аветисян не выдающийся оперный певец и таковым не станет).
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Ну уже где-то писали и объясняли, что жюри не видело спектакль, как-то тонко они намекали, что причина была не в жюри. Поэтому все таки и остались в номинантах.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 242
У Ю.Бедеровой написано
Цитировать
"Симон Бокканегра" — из-за нежелания театра согласовывать сроки показов к финалу выбыл из конкурса
Жалко, что Мариинка больше не привозит своих спектаклей в Москву.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Свет в конце сезона

Баланс интересов в оперных итогах "Маски"

В оперном разделе конкурса "Золотой маски" сенсаций не произошло, считает Юлия Бедерова.

http://www.kommersant.ru/doc/3276587?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four

Цитата: Ю. Бедерова
"Еще одной потерей из-за слетевшего с конкурса "Симона Бокканегры" стало неучастие Владислава Сулимского в состязании за лучшую мужскую роль.

Подробности: http://classicalforum.ru/index.php?topic=10529.msg190647#msg190647
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
"Золотая маска" изнутри: как я работала в жюри театральной преми

Суд, восторги, разочарования и проклятия

Лоббируют ли спектакли на «Золотой маске»? Борются ли за влияние критики на главной национальной театральной премии страны? И является ли она тем зеркалом, в котором можно увидеть состояние российского театра сегодня? Обозреватель «МК» работал полтора месяца в составе жюри «ЗМ-2017» и прочувствовал весь процесс изнутри.

http://www.mk.ru/culture/2017/04/24/zolotaya-maska-iznutri-kak-ya-rabotala-v-zhyuri-teatralnoy-premi.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Гайкович:

Жюри музыкального театра (его возглавлял скрипач и дирижер Сергей Стадлер) постаралось отметить всех достойных. Сюрпризов в результатах не было, а вот тенденции отметить можно. Так, очередную «Маску» получил Екатеринбургский театр оперы и балета: танцевальная труппа театра, лет 10 назад считавшаяся середнячком, с приходом Вячеслава Самодурова вышла в лидеры, хореографа можно назвать сегодня самым титулованным в России (если не считать мастодонтов вроде Юрия Григоровича). Балет «Ромео и Джульетта» и исполнитель партии Меркуцио Игорь Булыцын – лучшие. В современном танце второй год подряд побеждает «Балет Москва», и это результат грамотного руководства и правильной репертуарной стратегии. В номинациях «Лучшая работа хореографа» и «Лучшая женская роль» победили Антон Пимонов и Виктория Терешкина – за спектакль«Скрипичный концерт № 2» (Мариинский театр). Третью «Золотую маску» получил и Павел Клиничев – в этом году он соревновался сам с собой, жюри отметило его работу над партитурой Ханца Вернера Хенце «Ундина» (Большой театр).

Большой взял главные призы в опере – опера Генделя «Роделинда» (крайне редкой для отечественной сцены) была оценена жюри как лучший спектакль. В этот раз на извечный вопрос разводить или нет призы за лучший спектакль и режиссуру жюри ответило – нет и удостоило «Маски» и режиссера спектакля, англичанина Ричарда Джонса. Хотя, возможно, именно в этом случае стоило бы обратить внимание на работы отечественных режиссеров, пусть в главной номинации и победила талантливая копродукция. Жаль, что всего с одной премией осталась «Саломея» из «Новой оперы», спектакль, созданный молодыми режиссером Екатериной Одеговой и художником Этель Иошпой (она и стала лауреатом), – правда, под патронатом опытного дирижера Яна Латама-Кёнига. В номинации «Лучшая женская роль» справедливо одержала победу Надежда Павлова – исполнительница партии Виолетты Валери в знаменитой «Травиате» Роберта Уилсона. Сам Уилсон получил «Маску» как художник по свету (это один из важнейших элементов спектакля). Другой соавтор – дирижер Теодор Курентзис    тоже уехал в Пермь с наградой: хотя фестиваль и упрекают в излишнем внимании к Пермскому театру, от талантливой работы отвернуться невозможно. Вся сила, выходит, на Урале. За лучшую мужскую роль приз получит Липарит Аветисян («Манон», Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко) – думается, это решение жюри принимало единогласно и без возражений: певец действительно на пике формы, а его выступление в «Кармен» (Екатеринбургский театр оперы и балета) хотя и не отмеченное  номинацией, было лучшим в этом спектакле.

http://www.ng.ru/culture/2017-04-20/100_6879_maska.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #368 : Октябрь 13, 2017, 15:18:35 »
Объявлены эксперты «Золотой маски» сезона 2017/2018

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» утвердила персональные составы экспертных советов – то есть тех, кто в нынешнем сезоне по всей стране будет отсматривать премьерные спектакли для их отбора в конкурсную программу.

За прошлый сезон эксперты отсмотрели 939 спектаклей, поставленных более чем в ста российских городах. Для сравнения: в 2015 году было отсмотрено 774 спектакля, в 2014-м – 767, в 2013-м – 608. По уставу премии, эксперты формируют лонг-лист, а следом жюри путем обсуждений и голосования выбирает лауреатов.

Экспертами в нынешнем сезоне стали:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
 
БЕДЕРОВА Юлия Александровна -         Председатель Экспертного совета, музыковед, музыкальный критик, обозреватель Издательского дома "Коммерсант" по опере , классической и новой академической музыке, обозреватель радио "Культура", Москва
 
БАРЫКИНА Лариса Владимировна -      музыковед, музыкальный и театральный критик, критик балета, арт-директор Международного фестиваля современного танца "На грани", автор статей энциклопедии "Русский балет", журнала "Музыкальная жизнь", газеты "Экран и сцена", "Российской газеты", Екатеринбург
 
БЕЛЯЕВА Екатерина Германовна -          критик музыкального театра, критик балета, редактор и обозреватель газеты "Музыкальное обозрение", автор журналов "Музыкальная жизнь", "Опера+", "Петербургский театральный журнал", газеты "Экран и сцена", интернет-издания "Музыкальные сезоны", Москва
 
ЗВЕНИГОРОДСКАЯ Наталья Эдуардовна -     театровед, критик балета, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, заведующий Редакцией театра и кино Научного издательства "Большая Российская энциклопедия", автор научных статей, редактор книг, посвященных российскому и мировому театру ХХ века, обозреватель "Независимой газеты", кандидат искусствоведения, Москва
 
КАДЫРОВА Айсылу Азатовна -    журналист, критик балета, обозреватель событий в области культуры газеты "Вечерняя Казань", автор интернет-проекта "Idel.Реалии", Казань
 
КРУКОВСКАЯ Татьяна Игоревна -         театровед, критик, преподаватель факультета сценографии и театральной техники Школы-студии (института) имени Вл.И.Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П.Чехова, автор журнала "Сцена", газеты "Экран и сцена", Москва
 
МАКАРОВА Ольга Борисовна -     музыкальный критик, автор журналов "Музыкальная жизнь", "Музыкальная академия", "Opernwelt" (Германия), "Петербургский театральный журнал", газеты "Музыкальное обозрение", автор научных работ, посвященных опере, автор, переводчик, редактор-составитель буклетов для оперных постановок, магистр по специальностям "философия" и "музыкальная критика", Санкт-Петербург
 
МОРОЗОВ Дмитрий Феликсович -          театровед, критик музыкального театра, обозреватель газеты "Играем с начала", интернет-издания "Музыкальные сезоны", Москва
 
ОВЧИННИКОВ Илья Семенович -          музыкальный критик, редактор Московской государственной филармонии, автор книг, посвященных современным музыкантам, журналов "Музыкальная жизнь", "PianoФорум", газет "Играем с начала", "Музыкальное обозрение", "Коммерсант", "Российская газета", интернет-издания "Colta", Москва
 
СКЛЯРЕВСКАЯ Инна Робертовна -        театровед, историк и критик балета, автор книги "Тальони. Феномен и миф", автор "Петербургского театрального журнала", газеты "Экран и сцена", Санкт-Петербург
 
ТИМОФЕЕВ Ярослав Ильич -        музыковед, музыкальный критик, эксперт Московской государственной филармонии, автор научных статей о творчестве В.-А.Моцарта и И.Стравинского, редактор-составитель книги "Молодые российские композиторы", кандидат искусствоведения, Москва

http://www.teatral-online.ru/news/19783/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау