Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 72750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 188
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #100 : Октябрь 20, 2015, 18:27:30 »
Механизм формирования Экспертного совета и предложения рабочей группы будут утверждаться на очередном заседании Секретариата СТД РФ в декабре, а эксперты уже сейчас должны начать работу. 

http://stdrf.ru/news/706/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #101 : Октябрь 21, 2015, 10:15:44 »
Глава Союза театральных деятелей отказался распустить экспертный совет "Золотой маски".
http://www.novayagazeta.ru/news/1697402.html
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #102 : Октябрь 23, 2015, 10:21:19 »
Кто и зачем травит "Золотую маску"
http://www.dni.ru/culture/2015/10/22/318422.html#
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #103 : Октябрь 23, 2015, 12:26:56 »
Какая взвешенная позиция у Заславского! Молодец, по делу, без истерик.
И я с большим удовлетворением прочитал его реплику. Насколько я понимаю, его ведь тоже можно отнести к критикам либерального толка. Но в отличие от других - он относится к тому, увы, немногочисленному племени наших либералов, кого я называю честными, искренними либералами. Вот он своими заметками в Независимой газете и в Фейсбуке подтвердил то, о чем я написал ранее в этой теме - что весь сыр-бор разгорелся из-за того, что у господ-либералов пытаются отобрать монопольное положение в жюри одной из национальных премий.

Так ведь это же далеко не первый случай подобного рода. Более того, я бы вообще сказал, что большая часть нашей оппозиции состоит из людей, которые по тем или иным причинам вылетели из власти. Господа, ну вспомните, историю таких оппозиционеров как Немцов, Касьянов, Илларионов и т.п. Могу напомнить тем, кто подзабыл, что Немцов был министром топлива и энергетики, а затем и первым вице-премьером в правительстве Черномырдина. Илларионов был советником Путина, а Касьянов - так и вовсе при Путине стал премьер-министром. Так что, если бы их не отодвинули от власти, ни в какую оппозицию они бы не перешли, как не перешел в неё такой известный "либерал" как Чубайс.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2015, 17:54:43 от Читатель »

Оффлайн Admin

  • Администратор
  • Новый участник
  • *****
  • Сообщений: 13
    • Classical Forum
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #104 : Октябрь 23, 2015, 13:28:57 »
он относится к тому, увы, немногочисленному племени наших либералов, кого я называю честными, искренними либералами.
Я напоминаю Вам свой предыдущий пост — http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10520.msg166337.html#msg166337
и еще раз прошу Вас не выдавать уничижительные оценки и не выступать в роли морального авторитета («кого Я называю честными...») на форуме, в котором участвуют люди разных политических взглядов.

Вдруг у нас на форуме присутствуют «либералы», которых Вы пока еще не назвали честными. Что им делать? «Убиться об стену»? Или все-таки продолжить разговаривать о музыке и театре?

А как Вам понравится, если среди тех, кого Вы называете либералами, тоже найдется «моральный авторитет», который будет здесь решать, честны и искренни ли нелибералы, в частности Вы?

Так ведь это же далеко не первый случай подобного рода. Более того, я бы вообще сказал, что большая часть нашей оппозиции состоит из людей, которые по тем или иным причинам вылетели из власти. Господа, ну вспомните, историю таких оппозиционеров как Немцов, Касьянов, Илларионов и т.п... Так что, если бы их не отодвинули от власти, ни в какую оппозицию они бы не перешли, как не перешел в неё такой известный "либерал" как Чубайс.
Во-первых, ни в какую оппозицию никто не переходил. Ибо надо различать понятия «быть в оппозиции» и «играть роль оппозиции». :)

А во-вторых, политиков (любых) и политические темы мы здесь обсуждаем только в том случае, когда это имеет непосредственное отношение к тематике форума. Всё остальное (как, в частности, процитированный абзац с кратким курсом истории «оппозиции») будет рассматриваться как злостный оффтоп (провоцирующий не менее злостный флуд и флейм :) ), подлежащий удалению.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #105 : Октябрь 23, 2015, 14:10:19 »
он относится к тому, увы, немногочисленному племени наших либералов, кого я называю честными, искренними либералами.
Я напоминаю Вам свой предыдущий пост — http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10520.msg166337.html#msg166337
и еще раз прошу Вас не выдавать уничижительные оценки и не выступать в роли морального авторитета («кого Я называю честными...») на форуме, в котором участвуют люди разных политических взглядов.
Я не выступаю в роли какого-либо авторитета, я просто позволил себе высказать свое личное отношение к тем, кого у нас принято называть либералами. Которое однако, уверяю вас (да об этом прямо свидетельствуют результаты опросов общественного мнения) разделяет большинство людей в нашей стране. По крайней мере, из тех, кто по возрасту застал времена, когда эти либералы были у власти. Причем не только - в политической сфере, но и в сфере идеологической, культурной. И я здесь никому конкретно не выдаю оценок - честный он или нет. Это каждый решает сам.

Но смысл последних постов в этой теме - о премии "Золотая маска" в том, что обсуждаются те сообщения СМИ, из которых следует, что государство, финансирующее национальную театральную премию, решилось наконец-то посмотреть, а каким же образом формируется жюри этой премии. Какова роль в его формировании общественных и государственных организаций соответствующего профиля: как-то Министерства культуры, Союза театральных деятелей и т.д.
И это тут же вызвало прямо-таки взрыв протеста среди части нашей критики либерального толка, из  тех, кто так или иначе был связан с этой премией.

P.S. Я бы с удовольствием не писал о политике, если бы этот вопрос напрямую не был с ней связан. Вот ведь какая штука.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2015, 14:46:25 от Читатель »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 188
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #106 : Октябрь 23, 2015, 16:38:34 »
Театральный наезд

Почему критики восстают против «Золотой маски»

http://lenta.ru/articles/2015/10/23/maska/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 188
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #107 : Октябрь 23, 2015, 16:40:05 »
Критик: Короткую схватку за «Золотую маску» мы проиграем

http://nsn.fm/culture/kritik-korotkuyu-skhvatku-za-zolotuyu-masku-my-proigraem.php
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #108 : Октябрь 23, 2015, 21:28:49 »
Ещё одна взвешенная реплика, позволю себе скопировать её почти полностью.

На «Золотой маске» опять скандал: 93 критика подписали письмо Калягину

Реплика обозревателя отдела культуры Марины Райкиной

http://www.mk.ru/culture/2015/10/19/na-zolotoy-maske-opyat-skandal-93-kritika-podpisali-pismo-kalyaginu.html

Производителем и поставщиком скандалов становится «Золотая маска». С весны не живется спокойно национальной театральной премии, вот и сейчас — 93 критика подписали письмо к председателю СТД Александру Калягину — просят срочно созвать внеочередной Совет СТД, распустить новый экспертный совет, иначе, пугают, развалится наша «ЗМ». Случится ли страшное? В чем причины неспокойствия в театрально-критической среде — разбирался обозреватель «МК».

Людям, не погруженным в тонкости вопроса (а таких значительное большинство), непонятно, что за страсти-мордасти кипят вокруг этой самой «Маски». Вот когда её по весне вручают артистам, режиссерам и целым спектаклям — это понятно: значит, отметили знаком качества, надо бежать покупать билет и смотреть. А что за эксперты, чего они там делят — это, как говорится, «кухня», на которую в хороших ресторанах не пускают. Вы же за блюдом пришли, а ни на повара с кондитером смотреть.

Но вот как раз на театральной кухне сейчас особенно не спокойно. Причиной осеннего обострения стала ротация экспертных советов (драмы и музыкального театра), состоящих из критиков, которые как рабы на галерах, весь год колесят по стране, смотрят спектакли и со знанием дела решают — достоин ли тот или иной «продукт» быть представленным на главном национальном форуме и может ли претендовать на эту самую «Маску»? И вот в критической среде произошла ротация — одних критиков сменили другие. Причем на этом жестко настаивали как одна часть самого критического сообщества, так и Министерство культуры, которое финансирует «Маску». Возмущение в соцсетях и последующее письмо Калягину началось после того, как новый состав экспертного совета драматического и кукольного театра наконец утвердили. Что интересно, в экспертном совете музыкального театра — тишь да гладь. А вот в драме разыгралась целая трагедия, о глубине которой белый свет даже не догадывается.

Завели всех два режиссера-революционера — Серебренников и Богомолов, которые все время с кем-то борются. Они заявили в своих ФБ-постах о том, что отныне отказываются выставлять свои спектакли на «ЗМ» - их не устраивает состав критиков. Но тут возникает важный вопрос — а с какого момента, собственно, вы, господа, уходите в отказ? С этого года или будущего? Вопрос принципиальный для понимания проблемы, потому что театральную продукцию этого года оценивает еще прежний экспертный совет, тот, что всех устраивал. А новый, из-за которого весь сыр-бор, приступит к работе значительно позже. А это значит, что режиссеры в революционной горячности снимая сильные спектакли, такие к примеру, как «Юбилей ювелира» или «Обыкновенная история», лишают шанса на вполне заслуженные награды — кроме себя, еще и артистов, художников, которые вообще ни при чем.

Идем дальше: вот ротация, которая возмутила режиссеров и породила чуть ли не истерику в критическом стане. Вопрос - она нужна? Однозначно да, когда речь идет о президентской или чиновничьей ротации. Тогда почему ее не должно быть на «Золотой маске»? Чем «Маска» хуже? Может, она не так демократична, как наше государство? А кто должен быть допущен в экспертный совет — только критики одних эстетических или художественных взглядов или все-таки разных? Ведь «Маска», как всякая премия, хочет быть вне подозрений, иметь приличную репутацию, но весь шум, поднятый из-за одной только ротации, вызывает сильные подозрения — везде нужны свои люди?

И еще вопрос — а в прежние годы критики-эксперты всех устраивали? Каждая раздача «Маски» вызывала недовольства, взаимные подозрения и упреки в лоббировании тех или иных интересов. Но это, как говорится, неизбежные законы жанра.

...

Итак, что мы от бури в критическом стакане получаем в сухом остатке?

- достойные работы актеров и художников (не говорю о добровольцах-отказниках) могут пролететь мимо нацпремии не по ее вине;

- бесплатная рекламная поддержка одиозного критика по воле прогрессивных критиков, гордо заявивших, что на одном поле... (дальше сами знаете);

- минус в репутации «Золотой маски» в глазах публики, думающей: «У этих театральных одни скандалы, надоели»;

- Ну и наконец Театр, как понятие (даже без храма) — его унижает всякая возня.

...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #109 : Октябрь 23, 2015, 21:30:48 »
Влад Васюхин

https://www.facebook.com/vlad.vasyukhin/posts/10200994897990448?pnref=story

СИТУАЦИЯ ВОКРУГ "ЗОЛОТОЙ МАСКИ" (кто не в курсе - на днях разгорелся скандал, вызванный тем, что в этом году сформирован "неправильный" экспертный совет на 2017 год; именно эксперты составляют шорт-лист, из которого жюри уже выбирает победителей) напоминает историю с телепремией "ТЭФИ".

Там тоже началось все с недовольства творцов и генеральных продюсеров и пошли отказы от участия в несправедливом состязании, хотя у людей из ящика конкурсных номинаций гораздо больше, зато и костер амбиций выше. Про киношников с их противостоянием "Ники" и "Золотого орла" просто молчу.

Я не театральный критик и, тем более, не театровед, а как говорил уже не раз - московский театральный обыватель. Ну или продвинутый зритель, который смотрит спектаклей чуть меньше, чем средний столичный профессиональный критик, и читает рецензии. Я тот, кто любит и ненавидит театр.

Понятно, что критики - это мафия, не все, конечно, но самые сильные из них, самые яркие, умные, циничные и одиозные, работающие в читаемых СМИ, а параллельно занимающиеся театральным бизнесом. Клан этот не сильно сплочен, иные друг с другом не здороваются годами и в одном ряду на премьере не сядут. Но они могут вознести вдруг какого-нибудь Гришковца, поиграть, а после бросить и забыть его, плачущего. Или игнорировать, а то и пинать пьесы и режиссуру телеведущего Андрея Максимова (тоже жаловался на критиков, сломавших его карьеру) или посмеяться над безобидным королем фуршетов и владельцем двух пар очков (на лбу и на носу) Житинкиным. Да много примеров. Жизнь она вообще несправедлива.

Письмо, которое написал насчет "Золотой маски" руководителю СТД Александру Калягину очень приличный критик Глеб Ситковский, меня слегка удивило. Кому интересно - найдет первоисточник и узнает, какие меры предлагает автор, чтобы потушить пожар. Письмо через день-другой превратилось в коллективное, "я" заменили на "мы" и подписали его около 90 человек. Так вот там есть такой пассаж: "Я – театральный критик, несколько раз входивший в экспертный совет «Золотой маски». Мне не стыдно за эту свою работу и работу всех моих коллег, которые на протяжении 20 лет создавали «Золотой маске» репутацию. Нынешнему престижу премии способствовали еще и члены жюри, и дирекция «Маски», и, конечно, Вы как председатель СТД, отвечающий за бесперебойный ход этой машины".

Ну насчет "нынешнего престижа" национальной премии это вы лучше у театрального обозревателя "Ъ" поспрашивайте. Но, простите, а разве не режиссеры и драматурги, не сценографы и артисты, в первую очередь, способствовали престижу премии? О них критик почему-то забыл. "Гарнир" заменил "мясо". Хвост виляет собакой. Банальность скажу: спектакль-то без критика возможен, а вот критик без спектакля - нет.

Вполне, вероятно, есть там в нынешних экспертах кто-то сильно проминкультовский или прокремлевский, может, кто-то из них и пытал несчастных по темницам, только разве они составляют большинство? И разве не жюри из театральных профи решает, кому в итоге раздать (или не раздать) призы? Жаль, если "Маска" расколется на две или на три части...

...я представляю себе весь этот механизм. И помню, смеялся, когда одна музыкальная критикесса из Питера жаловалась в "Афише" на тяжелую жизнь эсперта - командировки, мол, оперы надо слушать, с директорами театров в ресторанах ужинать. Но ведь посудомойкам и шахтерам тяжелее, не так ли? И всегда можно отказаться от почетной миссии эксперта) Я тоже, к примеру, удивился, увидев в списке одиозного краснодарского критика Геннадьева, который костьми ляжет, но не пропустит спектакли Краснодарского музыкального театра (читал его разухабистые тексты). Но сам факт: разогнать этот состав экспертного совета и собрать другой, он какой-то очень советский, даже совковый. Вам не кажется? Помните, как великого Сергея Бондарчука не выбрали делегатом на перестроечный съезд союза кинематографистов? А потом сочли это ошибкой. Единственный выход: пусть экспертов назначают Богомолов и Волкострелов, но тогда ведь могут отозвать свои спектакли Додин и Фокин)
Che mai sento!

Оффлайн Admin

  • Администратор
  • Новый участник
  • *****
  • Сообщений: 13
    • Classical Forum
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #110 : Октябрь 23, 2015, 21:44:15 »
Я не выступаю в роли какого-либо авторитета, я просто позволил себе высказать свое личное отношение к тем, кого у нас принято называть либералами. Которое однако, уверяю вас (да об этом прямо свидетельствуют результаты опросов общественного мнения) разделяет большинство людей в нашей стране. По крайней мере, из тех, кто по возрасту застал времена, когда эти либералы были у власти. Причем не только - в политической сфере, но и в сфере идеологической, культурной. И я здесь никому конкретно не выдаю оценок - честный он или нет. Это каждый решает сам.
А кто-то другой придет сюда высказать свое отношение, например, к «патриотам»-государственникам и к тому, что, например, сейчас происходит в политической, экономической, культурной и прочих интересных сферах государственной деятельности. И на этом наш музыкальный форум закончится. Будет уже не до музыки.

Я бы с удовольствием не писал о политике, если бы этот вопрос напрямую не был с ней связан. Вот ведь какая штука.
Ну Вы обозначьте ситуацию, но не надо при этом тащить сюда вообще всю политику — либералов, оппозицию, Немцова, Черномырдина и т.д., и т.п. Оставайтесь хотя бы приблизительно в тематике форума. Для чисто политических дискуссий есть другие площадки.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #111 : Октябрь 24, 2015, 00:06:48 »
Ого, какие страсти...
Вообще-то премия ЗМ, на мой взгляд, была все последние годы настолько политически ангажированна, что объяснимы в этом потоке высказывания на политическую тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 188
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #112 : Октябрь 26, 2015, 00:22:59 »
Сотрясение "Маски"

Андрей Архангельский — о деградации главной театральной премии страны

На прошлой неделе очередной скандал разразился вокруг национальной театральной премии "Золотая маска" и уже успел выйти за границы театра. Обозреватель "Огонька" — о том, что это означает

Далее:

Журнал "Огонёк" № 42 от 26.10.2015, стр. 35
http://www.kommersant.ru/doc/2836530
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #113 : Октябрь 26, 2015, 17:50:32 »
Война без правил: о скандале вокруг «Золотой маски»
Ольга Егошина, театральный обозреватель «Новых Известий»
http://www.teatral-online.ru/news/14528/
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #114 : Октябрь 27, 2015, 15:06:29 »
Национальная театральная премия "Золотая маска" обновила состав своего экспертного совета по драматическому театру и театру кукол. Об этом ТАСС сообщили во вторник в пресс-службе Союза театральных деятелей, учредившего награду.
http://tass.ru/kultura/2381767
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #115 : Октябрь 29, 2015, 10:27:54 »
«Золотую маску» сотрясают скандалы — уже очень скоро главная театральная премия страны может растерять свой статус. «Афиша» выяснила у театрального критика Дины Годер, что происходит с «Маской».
http://vozduh.afisha.ru/art/esli-umrem-to-vse-vmeste-chto-proishodit-s-glavnoy-teatralnoy-premiey/
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #116 : Октябрь 29, 2015, 11:04:02 »
«Золотую маску» сотрясают скандалы — уже очень скоро главная театральная премия страны может растерять свой статус. «Афиша» выяснила у театрального критика Дины Годер, что происходит с «Маской».
http://vozduh.afisha.ru/art/esli-umrem-to-vse-vmeste-chto-proishodit-s-glavnoy-teatralnoy-premiey/
Спасибо, прочитал. Особенно позабавил в этой статье такой пассаж:
Цитировать
Смешно то, что эти люди просто не понимают, какая это на самом деле запредельно тяжелая работа — быть экспертом «Маски». Ты каждый день ходишь в театр, постоянно летаешь в самые отдаленные концы страны. Слетать на вечер во Владивосток и ночью обратно — это в порядке вещей. Ты смотришь огромное количество дисков с записями спектаклей, подавляющее большинство из которых, надо признаться, просто мусор.
Казалось бы, если всё так, как она описывает, непонятно, чего же она так переживает. Радоваться надо, что её собираются избавить от столь тяжелой работы.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #117 : Октябрь 29, 2015, 11:52:06 »
Платите и помалкивайте

29 октября 2015, 10:12   |   Культура   |   Илья Смирнов

Историк и журналист Илья Смирнов – о тех, кто навязывает нам свои вкусы

Какие у вас ассоциации на слово «театр»? «Театр уж полон; ложи блещут». «Гул затих. Я вышел на подмостки…»

Все вы - замшелые совки. Не годитесь в эксперты по современному театру, где «артисты буквально на расстоянии вытянутой руки бегают нагишом, очень правдоподобно совокупляются и обильно обмазывают друг друга экскрементами», а «вопрос заключается не в том, можно ли демонстрировать на сцене физиологическую сторону нашего с вами бытия (этот вопрос для всех вменяемых людей в европейском театре давно уже снят с повестки дня), а ради чего эта демонстрация производится».

Автор столь эффектной экспертизы возглавляет центральный отраслевой журнал, а теперь еще и созывает «Ассоциацию театральных критиков» для борьбы за «свободное развитие» против чиновников, которые норовят навязать нам свои дилетантские представления о прекрасном. Почему именно осенью 2015 г. профессиональные ценности (см. выше) оказались под угрозой? Что стряслось? «Ради чего демонстрация производится?»

Объясняю. Национальная театральная премия «Золотая маска» отмечает лучшее, что поставлено за сезон. Лицо России в зеркале Мельпомены. Порядок работы – в два этапа. Сначала экспертный совет просматривает спектакли для включения в список номинантов. Потом из этого списка жюри выбирает победителей. Лучший спектакль, актер, художник и т.д.

Но красиво сказка сказывается. В «Известиях» публиковался анекдотический перечень постановок, номинированных на последнюю «Маску» http://izvestia.ru/news/580594. Дальше, как человек беспартийный и объективный, я должен признать, что на критику отреагировали. Шоу, в котором профессионализм (школьной самодеятельности) соединился с легкостью необыкновенной в освоении чужих авторских прав, сняли с конкурса. А прочие образцы «постдраматического театра» не получили желаемых призов.

Жюри (из представителей разных театральных профессий) проявляет, как правило,  больше здравого смысла, чем экспертный совет, подобранный исключительно из т.н. критиков. Без приговора суда, мы, конечно, не вправе обвинять их в коррупции. Исходим из презумпции добросовестного заблуждения. Критики испытывали бескорыстный восторг, когда микрофон, приставленный к причинному месту актрисы, исполнял «Casta diva». Имели право. Но чтобы оценить генитальный юмор, не нужно даже начального образования. Так почему же обладатели столь тонкого вкуса почитаются экспертами?

Во избежание таких искренних заблуждений Министерство культуры попыталось навести порядок именно в экспертном совете, чтобы в нем были представлены разные взгляды. Под министерским давлением туда допустили специалистов (докторов наук и профессоров), которые предпочитают оперу «Тангейзер» в версии Вагнера, а не Т.Кулябина.

Подчеркиваю. Инакомыслящие не составляют большинства, председательское место не за ними, и вообще речь идет о премии не следующего (уже поздно), а только 2017 года.

Но парочка «культовых режиссеров» тут же принялась авансом оскорблять тех, кто мог бы их не оценить, и объявила о снятии с конкурса своих произведений, которые не только никуда не выдвинуты, но даже ещё и не поставлены: «хочется жить с упырями - на здоровье. я еще не дошел до той степени падения!».

По СМИ и соцсетям понеслась очередная тысячеминутка ненависти: брань, бредовые обвинения (написал отрицательную рецензию – значит, «доносчик»), галлюцинации на тему 1937 года и надвигающихся «арестов».

Таким образом, люди сами чистосердечно признались, чем на самом деле обеспечены их премии, гранты и должности: оказывается, достаточно нескольких человек, голосующих независимо, – и схема развалится.

Вот чтобы этого не допустить, и поднялась «ассоциация критиков». За свободу во всех её проявлениях, включая главное: свободный доступ в государственную бухгалтерию. 

Между тем, театр у нас сплошь дотационный. Зрители финансируют его не только через билетную кассу, но в первую очередь через ФНС. А потом им с презрением объявляют, что судить об искусстве должны не «истопники и машинисты», но лица, исполненные особой благодати. Приобщение к ней происходит на мероприятиях, которые только формально относятся к театру, а по сути – к сфере идеологии. Кто эту идеологию принимает, тот эксперт. Всем остальным – платить и помалкивать.

Читайте полностью: http://izvestia.ru/news/594306
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #118 : Октябрь 30, 2015, 08:26:49 »
Скромные попытки Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей реформировать театральную премию «Золотая маска» (частично поменяли состав экспертного совета) привели к беспрецедентному шуму и, можно сказать, бунту. Нет, шумели не режиссёры, не актёры и не публика – о попирании своих прав к небу возопили «критики». Правда, два режиссёра к ним примкнули – К. Серебренников и К. Богомолов.
http://argumenti.ru/culture/n511/421288
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #119 : Октябрь 30, 2015, 13:43:01 »
"Пресс-служба СТД РФ на днях сообщила, что программа развития премии и фестиваля «Золотая Маска» должна быть готова и предложена для обсуждения культурной общественности к осени. В комментарии информагентству ТАСС Председатель СТД Александр Калягин сказал: «Сегодня почти сформирована рабочая группа, которая должна будет нам представить программу развития премии и фестиваля "Золотая Маска" к осени, после чего она будет представлена для широкого обсуждения общественности».
Между тем театральные деятели России продолжают обсуждать ситуацию с премией и фестивалем. Ряд авторитетных мнений «Театрал» в очередной раз предлагает своим читателям..." http://www.teatral-online.ru/news/13842/
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #120 : Октябрь 31, 2015, 03:51:23 »
Скромные попытки Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей реформировать театральную премию «Золотая маска» (частично поменяли состав экспертного совета) привели к беспрецедентному шуму и, можно сказать, бунту. Нет, шумели не режиссёры, не актёры и не публика – о попирании своих прав к небу возопили «критики». Правда, два режиссёра к ним примкнули – К. Серебренников и К. Богомолов.
http://argumenti.ru/culture/n511/421288
Продолжу цитату:
Цитировать
Правда, два режиссёра к ним примкнули – К. Серебренников и К. Богомолов.
Они заявили: недопустима унизительная ситуация, в которой их творчество судят недостойные члены вновь сформированного экспертного совета. Ведь там есть несколько фигур, не испытывающих неземного блаженства от спектаклей Серебренникова и Богомолова!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска. 2016
« Ответ #121 : Ноябрь 03, 2015, 13:57:48 »
НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Сезон 2014-2015 гг.


ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

ДОН ЖУАН, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ЖАННА Д’АРК, Театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Челябинск
МЕДЕЯ, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
ПИКОВАЯ ДАМА, Мариинский театр, Санкт-Петербург
ПИКОВАЯ ДАМА, Театр оперы и балета, Самара
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, Театр «Новая опера» им. Е. Колобова, Москва
САТЬЯГРАХА, Театр оперы и балета, Екатеринбург
СВАДЬБА ФИГАРО, Большой театр, Москва
СВЕРЛИЙЦЫ. ЭПИЗОД II, Электротеатр «Станиславский», Москва
СВЕРЛИЙЦЫ. ЭПИЗОД V, Электротеатр «Станиславский», Москва
СКАЗКИ ГОФМАНА, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ТРУБАДУР, Михайловский театр, Санкт-Петербург
ХОВАНЩИНА, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва


ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Артем АБАШЕВ, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Александр АНИСИМОВ, «Пиковая дама», Театр оперы и балета, Самара
Евгений ВОЛЫНСКИЙ, «Жанна д’Арк», Театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Челябинск
Феликс КОРОБОВ, «Медея», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Теодор КУРЕНТЗИС, «Дон Жуан», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Александр ЛАЗАРЕВ, «Хованщина», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Уильям ЛЕЙСИ, «Свадьба Фигаро», Большой театр, Москва
Андрей ЛЕБЕДЕВ, «Ромео и Джульетта», Театр «Новая опера» им. Е. Колобова, Москва
Оливер фон ДОХНАНЬИ, «Сатьяграха», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Филипп ЧИЖЕВСКИЙ, «Сверлийцы», Электротеатр «Станиславский», Москва


ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА

Арно БЕРНАР, «Ромео и Джульетта», Театр «Новая опера» им. Е. Колобова, Москва
Екатерина ВАСИЛЕВА, «Жанна д’Арк», Театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Челябинск
Катерина ЕВАНГЕЛАТОС, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Вячеслав, ИГНАТОВ, Мария ЛИТВИНОВА, «Путешествие в страну Джамблей», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Михаил ПАНДЖАВИДЗЕ, «Пиковая дама», Театр оперы и балета, Самара
Евгений ПИСАРЕВ, «Свадьба Фигаро», Большой театр, Москва
Александр ТИТЕЛЬ, «Медея», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Тадэуш ШТРАСБЕРГЕР, «Сатьяграха», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Борис ЮХАНАНОВ, «Сверлийцы», Электротеатр «Станиславский», Москва


ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Зарина АБАЕВА, Антония, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Анна АГЛАТОВА, Сюзанна, «Свадьба Фигаро», Большой театр, Москва
Ирина БОЖЕНКО, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Театр «Новая опера» им. Е. Колобова, Москва
Наталья БУКЛАГА, Муза, Никлаус, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Хибла ГЕРЗМАВА, Медея, «Медея», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Наталья КИРИЛЛОВА, Эльвира, «Дон Жуан», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Ирина КРИКУНОВА, Лиза, «Пиковая дама», Театр оперы и балета, Самара
Надежда КУЧЕР, Олимпия, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Анастасия ЛЕПЕШИНСКАЯ, Иоанна, «Жанна д’Арк», Театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Челябинск
Юлия МАЗУРОВА, Керубино, «Свадьба Фигаро», Большой театр, Москва
Надежда ПАВЛОВА, Анна, «Дон Жуан», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Татьяна РЯГУЗОВА, Леонора, «Трубадур», Михайловский театр, Санкт-Петербург
Ирина ЧУРИЛОВА, Лиза, «Пиковая дама», Мариинский театр, Санкт-Петербург


ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Михаил ГУБСКИЙ, Герман, «Пиковая дама», Театр оперы и балета, Самара
Сергей МАЛИНИН, Принц Сверлии, «Сверлийцы», Электротеатр «Станиславский», Москва
Йонуц ПАСКУ, Линдорф, Коппелиус, Доктор Миракль, Дапертутто, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Тимоти РИЧАРДС, Гофман, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Алексей ТАТАРИНЦЕВ, Ромео, «Ромео и Джульетта», Театр «Новая опера» им. Е. Колобова, Москва
Дмитрий УЛЬЯНОВ, Хованский, «Хованщина», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Скотт ХЕНДРИК, Граф ди Луна, «Трубадур», Михайловский театр, Санкт-Петербург
Владимир ЧЕБЕРЯК, Махатма Ганди, «Сатьяграха», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Константин ШУШАКОВ, Граф Альмавива, «Свадьба Фигаро», Большой театр, Москва

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Петр АЙДУ, «Звуковые ландшафты», Театр «Школа драматического искусства», Москва
Илья ДЕМУЦКИЙ, «Герой нашего времени», Большой театр, Москва
Раймонд ПАУЛС, «Все о Золушке», Театр мюзикла, Москва
Петр ПОСПЕЛОВ, «Путешествие в страну Джамблей», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Владимир РАННЕВ, «Сверлийцы», Эпизод V, Электротеатр «Станиславский», Москва
Борис ФИЛАНОВСКИЙ, «Сверлийцы», Эпизод II, Электротеатр «Станиславский», Москва


РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Владимир АРЕФЬЕВ, «Медея», Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Виктор ГРИГОРЬЕВ, «Путешествие в страну Джамблей», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Сергей ИЛЛАРИОНОВ, «Кафе Идиот», Театр «Балет Москва», Москва
Максим ИСАЕВ, Павел СЕМЧЕНКО, «Мера тел», Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург
КЕНТАУР, «Голливудская дива», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Степан ЛУКЬЯНОВ, «Сверлийцы», Электротеатр «Станиславский», Москва
Зиновий МАРГОЛИН, «Свадьба Фигаро», Большой театр, Москва
Альона ПИКАЛОВА, «Тщетная предосторожность», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Кирилл ПИСКУНОВ, «Вий», Театр музыкальной комедии, Новосибирск
Тимофей РЯБУШИНСКИЙ, «Рождество О. Генри», Театр им. А.С. Пушкина, Москва
Галя СОЛОДОВНИКОВА, «Сказки Гофмана», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь


РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Ольга БЕКРИЦКАЯ, Елена БЕКРИЦКАЯ, «Путешествие в страну Джамблей», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Елена ЗАЙЦЕВА, «Тщетная предосторожность», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Сергей ИЛЛАРИОНОВ, «Кафе Идиот», Театр «Балет Москва», Москва
Анастасия НЕФЕДОВА, «Сверлийцы», Электротеатр «Станиславский», Москва
Виктория СЕВРЮКОВА, «Рождество О. Генри», Театр им. А.С. Пушкина, Москва
Виктория СЕВРЮКОВА, «Свадьба Фигаро», Большой театр, Москва
Ольга-Мария ТУМАКОВА, «Все о Золушке», Театр мюзикла, Москва


РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Евгений ВИНОГРАДОВ, «Сатьяграха», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Саймон ДОНЖЕР, «Герой нашего времени», Большой театр, Москва
Иван НИКИТИН, «Вий», Театр музыкальной комедии, Новосибирск
Игорь ЦИНН, «Когда падал снег», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=22&area=169
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2015, 11:27:54 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 188
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #122 : Ноябрь 03, 2015, 18:20:39 »
"Тангейзер" Кулябина был лидером номинаций на "Золотую маску", но на премию не представлен

Постановку на сцене Новосибирского театра оперы и балета успели посмотреть 10 из 11 экспертов премии

http://tass.ru/kultura/2403771
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #123 : Ноябрь 03, 2015, 18:46:11 »
Московская «Ромео и Джульетта» участвует аж в пяти номинациях. А значит, один или два приза вполне может получить. Например, я бы дал режиссеру и Татаринцеву.

За Медею можно было бы смело дать «Маску» Мурадымовой, да только она (Мурадымова) не заявлена. В смысле — заявлена не она.
Герзмава тоже достойный номинант, но шансы на победу у нее меньше. В смысле — шансы больше, но Медея Мурадымовой «всё ж милее». :)

За саму оперу, за «Медею», однозначно получит «Маску» художник. Ибо тетраподы должны быть всячески увековечены. :)

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Золотая Маска. 2015
« Ответ #124 : Ноябрь 03, 2015, 22:16:43 »
Да, Татаринцев, безусловно, достоин.
Мурадымова или Герзмава  ?( здесь на поле встретились" два ферзя").
Сколько людей, столько и мнений. Показаны две абсолютно разные Медеи. Наталья , считайте, уже получила свою" Маску"-восторженные отзывы публики и критиков.