Автор Тема: Мариинка-2. Хроника строительства  (Прочитано 47537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #50 : Июль 20, 2012, 13:07:11 »
Вторая сцена Мариинки напоминает архитекторам торговый комплекс
14.07.2012
http://www.echomsk.spb.ru/projects/gorod/vtoraya-stsena-mariinki-napominaet-arkhitektoram-torgovyy-kompleks.html

<...>




Александр Кицула, руководитель архитектурной мастерской «ЯК»:

«Мое отношение к этому проекту отрицательное. То здание, которое на выходе получится, с моей точки зрения, не стоило того, чтобы сносить квартал, сносить ДК Первой пятилетки. Фасады, которые выходят на сам Мариинский театр и в переулок, ничего кроме оторопи у меня не вызывают.

На месте этих уродливых фасадов раньше стояла 243 школа, которую буквально накануне уничтожения  закончил мой ребенок и ДК Первой пятилетки, памятный школьными праздниками и выпускными вечерами, гастролями театра «Ленком» :'(
Дорогое сердцу место уничтожено! Облик любимой Коломны теряет свой неповторимый колорит, а это обидно >:(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #51 : Июль 20, 2012, 13:10:51 »



Какой ужас ........
Я не ожидал ничего хорошего ещё тогда, когда увидел самый первый проект, но то, что в результате "возвели", повергает в шок. Это НЕЧТО !
Надо ж было так пошло испоганить набережную канала за Мариинкой ........ Неописуемо ! Они просто УБИЛИ всю эту местность.
А то, что они построили, нужно уже сегодня ставить в очередь на снос, чтобы в исторической перспективе избавить СПб от этого чудища. Уж лучше бы оставили там просто площадь или разбили парк. Но ЭТО ?? Схожее впечатление у меня было от нового здания в Москве на месте бывшего "Военторга", от здания при входе на Арбат (напротив ресторана "Прага"), а также от многих других чудищ в стилистике неведомой эпохи: такая же глухая стена, в которую безнадёжно упирается взгляд. Как тюрьма какая-то, ей-богу.
Это ж надо до такой степени не иметь вкуса .......
Они умудрились испохабить не только вид ЗА Мариинкой, но и саму Мариинку, которая будет теперь десятилетиями красоваться на фоне этого монстра ......
Просто нет слов ......
Санкт-Петербург захватили враги и уродуют его, как хотят.
« Последнее редактирование: Июль 20, 2012, 13:29:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #52 : Июль 21, 2012, 06:06:20 »


На месте этих уродливых фасадов раньше стояла 243 школа, которую буквально накануне уничтожения  закончил мой ребенок и ДК Первой пятилетки, памятный школьными праздниками и выпускными вечерами, гастролями театра «Ленком» :'(
Дорогое сердцу место уничтожено! Облик любимой Коломны теряет свой неповторимый колорит, а это обидно >:(


У меня уже не остается слов. Особенно жалко Пятилетку, где происходило немало знаменательных событий, связанных не только с "Ленкомом", но и, к примеру, спектаклями Анатолия Эфроса. А о будущем Коломны думаю с содроганием...
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #53 : Сентябрь 19, 2012, 17:13:17 »
http://www.rg.ru/2012/09/19/reg-szfo/mariinka.html

"Мариинку-2" откроют в мае
19.09.2012, 15:40 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Мария Голубкова (Санкт-Петербург)

Мариинский театр в мае получит продолжение
Новая сцена Мариинского театра сможет принять первых зрителей в мае будущего года, согласно графику строительства. Об этом министру культуры Владимиру Мединскому сообщили художественный руководитель театра Валерий Гергиев и руководитель Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Марат Оганесян.

По словам главы СЗД, уже к концу нынешнего года в здании планируется завершить общестроительные процессы, а затем период с января по март отводится на монтаж сложнейшего театрального оборудования и пуско-наладочные работы. Одновременно в здании начнутся репетиции.

- Примерно с февраля мы начнем переносить сюда спектакли, поскольку это вопрос многих недель, - пояснил Валерий Гергиев, отвечая на вопрос корреспондента "РГ". - Я уверен, что в первый же сезон сюда переедут такие крупные и технически сложные постановки, как "Война и мир", "Тристан и Изольда". Однако первым представлением на новой сцене станет все же гала-концерт, который предварит открытие фестиваля "Звезды белых ночей".

- Коллектив уже сейчас настраивается на будущий фестиваль, который пройдет с акцентом на эту площадку, - рассказал маэстро. - Вторую сцену мы откроем гала-концертом, где можно будет услышать наших лучших певцов, увидеть наших знаменитых балерин. Конечно же, прозвучат оркестр и хор, так как вопрос акустики - решающий для всего проекта.

Строительные и отделочные работы сейчас идут по графику. Театру уже передается примерно 30 тысяч квадратных метров площадей здания из запланированных 80 тысяч.

Полным ходом завершается создание центрального зрительного зала на две тысячи мест - подобного в нашей стране сейчас нет.

- Стены здесь выполнены из алебастра, ярусы из дерева и облицованы буком, - рассказал Марат Оганесян. - В конце декабря здесь будет проведен основной акустический тест с полным заполнением зала.

Отдельного внимания заслуживает техническое оснащение новой сцены. В историческом здании замена декораций спектакля сейчас происходит примерно за сутки, в новом здании эта процедура будет занимать час. Кроме того, как выразился министр культуры, с учетом технического оснащения зала, компьютерных, световых и иных технологий, "каждый спектакль можно будет давать как "Аватар" в кино".

Наиболее болезненным для театра сейчас остается вопрос с размещением парковочных мест. Если ранее обсуждать эту проблему с городом было преждевременно, то сейчас, по словам Гергиева, она "будет становиться все более важной каждый месяц".

Отметим, что по последним данным, возведение "самого современного театра в мире" обошлось бюджету в 21 миллиард рублей за весь период строительства. Увеличиваться эта цифра больше не будет.

- Строительство Мариинского театра и так обошлось достаточно дорого, дополнительных вложений не предусмотрено, - заявил Мединский.

Однако в ближайшем будущем государству все же придется "раскошелиться". По словам Валерия Гергиева, с вводом в строй второй сцены хозяйство Мариинского театра вырастет в четыре раза, для работы в новом корпусе потребуется около тысячи специалистов дополнительно, возрастут также расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйств а театра. Все это потребует увеличения бюджета примерно на 30 - 35 процентов, то есть на миллиард рублей ежегодно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #54 : Октябрь 21, 2012, 20:25:19 »
http://www.rosbalt.ru/piter/2012/09/19/1036401.html
Мариинка-2 грезит "Аватаром"


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #55 : Ноябрь 28, 2012, 12:07:06 »
http://lenta.ru/news/2012/11/27/mariinka/
Назначена дата первого концерта на второй сцене Мариинки
Мариинский театр выбрал дату проведения первого тестового акустического концерта на новой сцене. По данным "Интерфакса", он состоится 22 декабря и на нем будут присутствовать 450 человек, работавших над второй сценой.

На данный момент в театре строительные работы выполнены на 86 процентов, а в закулисной части - на 99 процентов. Известно, что при строительстве зрительного зала использовались гипс и дерево, которые должны способствовать хорошей акустике.

По словам художественного руководителя театра Валерия Гергиева, на первом концерте прозвучат произведения Чайковского, Глинки, Верди, Вагнера. "Я очень осторожно оптимистически настроен, но, думаю, все будет в порядке. Я верю специалистам, что угол зрения будет естественным и удобным", - заявил дирижер.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #56 : Ноябрь 28, 2012, 12:31:25 »
Мариинка-2: в медовых тонах и с подземной парковкой
http://www.fontanka.ru/2012/11/27/140/

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"
Новое здание Мариинки обещают открыть к маю 2013 года. Подрядчики клянутся, что на этот раз они отвечают за свои слова — новая сцена готова на 86%, до конца года должны завершиться все работы. 22 декабря пройдет акустический тест, и еще полгода запланировано на устранение недоделок и замечаний заказчика. Часть помещений уже полностью готова, и в них начинают завозить мебель.

Северо-Западная дирекция по строительству, заказчик затянувшейся стройки, организовала журналистам экскурсию по недостроенному объекту, чтобы они убедились — работы близки к завершению. В фойе будущего театра осталось смонтировать три стеклянных лестницы, довести до ума машинерию театра, закончить монтаж инженерных сетей. Большой зал, рассчитанный на 2000 человек, будет полностью готов к 22 декабря — дню, на который назначено акустическое тестирование.

Весь комплекс работ по созданию этого театра обошелся бюджету в 21,6 миллиарда рублей. На 2013 год уже запланировано выделение 400 миллионов, но эти деньги генподрядчик получит в рамках утвержденной сметы. «Нам ничего больше не добавили, ни рубля», - с легкой грустью сообщили представители Северо-Западной дирекции по строительству и уже бодро добавили: «Но все равно мы обошлись дешевле, чем новый стадион!».

Напомним, что строительство Мариинки-2 ведется уже почти 10 лет. За это время смета проекта выросла с 9 до 21 миллиарда рублей. С точки зрения Счетной палаты, которая недавно проверила ход строительства, средства, выделенные по федеральной целевой программе «Культура России», расходуются крайне неэффективно. Аудиторы выявили нарушения при использовании по крайней мере 290 миллионов рублей.

Что касается финансовых нарушений, которые выявила на строительстве Счетная палата, то, как пояснил директор Северо-Западной дирекции по строительству Марат Оганесян, они появились «в результате юридических ошибок прежнего руководства». «Сейчас мы уже вернули в бюджет 96 миллионов рублей, и к нам претензий больше нет», - уточнил он.

Новый театр оформлен с размахом. Фойе отделано панелями из медового оникса. Камень специально закупают в Иране, привозят в Петербург, распиливают на пластины и шлифуют. Общая площадь отделки составляет около 4000 квадратных метров, высота самой большой панели — 12 метров. Все плиты тщательно подобраны по оттенкам. Но, видимо, либо заказчик, либо генподрядчик решили сэкономить на консультациях профессионалов, — позади панелей смонтированы светодиодные лампы, которые начисто уничтожают все медовые тона оникса.

В оформлении зрительного зала использованы гипс и светлый бук. Причем, подчеркнул Марат Оганесян, древесина для отделки поступает не в досках, а выпиливается из цельного ствола: «Это очень важно для акустики». Будущая VIP-ложа, расположенная там же, где в Мариинке-1 находится Царская, будет отделана еще и тисненой кожей. Над головами высоких гостей, которые вздумают посетить новый театр, должен вспыхнуть светильник-облако, составленный из тысячи кристалликов Swarovski и подвешенный к потолку на невидимых нитях.

Но и на рядовых зрителях и сотрудниках театра руководство театра экономить тоже не намерено. В зрительном зале будут установлены итальянские кресла (во всяком случае, в партере). А гримуборные, стены которых выкрашены в фисташковый цвет слегка ядовитого оттенка, обставлены светло-серой мебелью, хоть и петербургского производства, но вполне изящной, и увешаны светильниками с надписью hand-made.

Что касается внешнего облика здания, то восхищения не выражают даже его строители. «В «Даймонд» (канадское архитектурное бюро, выполнившее окончательный проект Мариинки-2. - Прим. ред.) сделали все, чтобы исправить ошибки Доминика Перро, - пожал плечами Оганесян. - А насчет архитектуры — у каждого свой вкус, и я судить не берусь». Интонации заказчика были при этом очень далеки от хотя бы одобрительных.

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев признался журналистам, что год назад он был близок к отчаянию. «Я понял, что вторая сцена может появиться не в 2013 году, как было обещано, а в 2016-м или даже в 2020-м, поэтому предпринял некоторые шаги», - сообщил он. В частности, как выяснилось, не без его настойчивых рекомендаций возглавить компанию-заказчика пригласили Оганесяна, уже имевшего опыт реконструкции Большого театра, а генподрядчиком на объекте стала компания «Метрострой» (Вадим Александров, ее руководитель, как и Гергиев, состоит в клубе Почетных петербуржцев).

Присутствовавший на осмотре Мариинки-2 гость из Москвы, глава департамента инвестиционной политики Министерства культуры Григорий Пирумов, порадовал журналистов сообщением о том, что на очереди — реконструкция первой сцены Мариинского театра. «Не сразу, конечно, а через два-три года, когда театр полностью освоится в новом здании», - уточнил он.

В ближайшее же время Минкульт намерен приступить к реконструкции здания Консерватории — предварительная смета на 2,8 миллиарда рублей уже составлена. «Этих денег явно не хватит, но пока можно говорить только о такой сумме», - пояснил Пирумов. В самое ближайшее время проект будет отправлен на Главгосэкспертизу, и к третьему кварталу 2013 года планируется начать работы. Заказчиком на этом объекте будет выступать все та же Северо-Западная дирекция по строительству.

В рамках реконструкции Консерватории должен быть реализован и еще один городской проект — создание парковки для Мариинского театра. Сейчас завершены предпроектные разработки по созданию парковочного пространства на 700 машино-мест под Театральной площадью. Открытым остается вопрос финансирования. «Город должен выделить нам участок земли, а строить надо, наверное, на основе частно-государственного партнерства», - рассказал Оганесян и пояснил, что считает неправильным вешать на бюджет такую нагрузку.

Обсуждается в правительстве города и еще одна идея — превратить Театральную площадь в пешеходную зону. Пока же пешеходной должна стать часть улицы Декабристов — полоса перед фасадом Мариинки-2. «Чтобы выходящие из театра не падали на проезжую часть», - пояснили в Северо-Западной дирекции.

Как уже писала «Фонтанка», для зрителей новая Мариинка откроется гала-концертом, в ходе которого можно будет посмотреть на ведущих певцов, балерин, оркестр и хор театра. Затем проект начнет работать в штатном режиме: на вторую сцену перенесут наиболее технически сложные спектакли, монтаж декораций для которых отнимает два, а то и три дня - «Тристан и Изольда», «Война и мир», «Кольцо Нибелунгов». Но затраты на новое здание на этом не закончатся.

Обслуживание нового театра, судя по словам художественного руководителя театра Валерия Гергиева, обойдется недешево – в 1 миллиард рублей в год. «Бюджет учреждения со следующего года должен вырасти на 30 - 35%. Сейчас эти вопросы согласовываются на уровне Министерства культуры и Министерства финансов», – рассказал он.



Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #57 : Февраль 03, 2013, 20:43:53 »
http://paperpaper.ru/mariinka-new/

Новая сцена Мариинского театра: на что она похожа?

Петербуржцы наконец могут увидеть результаты одной из самых масштабных строек в центре города: со второй сцены Мариинского театра сняли леса. «Бумага» рассказывает, почему новое здание можно считать абсурдным и с какими другими спорными проектами оперных театров его можно сравнить.



Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, говорил о необходимости второй сцены еще в 1997 году. Два года спустя был представлен проект Эрика Мосса, отвергнутый общественностью, очевидно, из-за излишней радикальности. Ещё четыре года спустя, в 2003-м, вроде бы соглашаются возводить сцену по плану Доминика Перро, но и от этого проекта отказываются: на осознание непригодности идей французского архитектора уходит еще четыре года. В 2009 году Владимир Путин, занимая должность премьер-министра, заявляет, что для определения архитектурного облика новой сцены нужен новый конкурс. В 2011-м году начались работы по монтажу сценического оборудования. В 2012 году Петербург может оценить новую сцену.

Новая сцена Мариинского театра доказывает, что у нас могут построить только то, что никому не нравится, — комментирует постройку искусствовед и архитектурный критик Алексей Лепорк. — С точки зрения экстерьера, здесь просто не о чем говорить: здесь нет никакой архитектуры. Это просто большая коробка. Она вне категорий.

«Это просто большая коробка. Она вне категорий»

Один из самых потрясающих воображение элементов в новом здании оперного театра — открытая сцена на крыше.

Когда в нашем городе можно будет пользоваться открытой сценой? Это абсурд, — считает Лепорк. — И даже в какие-то считанные дни, когда погода позволит этой сценой воспользоваться, что будут делать с шумом автомобилей? Не движение же перекрывать. Всем понятно, что кругом театра узкие улицы, а значит, весь шум будет подниматься наверх — люди просто не услышат музыку.

Еще один любопытный элемент интерьера театра — стеклянная лестница:

Вы можете себе представить, как дама поднимается по стеклянной лестнице? Это очередной провал современной архитектуры.

«Вы можете себе представить, как дама поднимается по стеклянной лестнице?»

По мнению Алексея Лепорка, единственное, что хоть как-то спасает новое здание театра — это то, что оно светлое («За счет этого оно хоть чуть-чуть меньше давит») и местами остеклено («временами в нем отражается Мариинский театр»).

Конечно, об оперном театре нужно судить изнутри. Но пока такой возможности нет, — заключает Лепорк.

Оценить качество новой сцены можно будет на официальной церемонии открытия 2 мая. В конце прошлого года там уже проходили репетиции оркестра, хора и балетной труппы. По мнению Валерия Гергиева, «результаты очень, очень обнадеживающие».
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #58 : Февраль 03, 2013, 22:50:58 »
Они в статье спрашивают, на что это похоже ?? :))
Если бы речь шла об обещанном романе, я бы сказал, что это похоже на отписку ! :))
Ну а так - это похоже на унылый совок. Смахивает своей убогой жутью на московский "новый Военторг" или на "новое" здание МХАТа - где сейчас МХАТ им.Горького в Москве.
Угробили местность, вот и всё. А ведь какие были планы, какое громадьё !! Этот наш поток скоро отметит 5-летний юбилей, и что же мы будем иметь в итоге ? Я ожидал чего угодно, только не такого жалкого финала.
Это ещё хуже первоначальных планов Мариинки-2 и "отремонтированного" здания Большого. "Полный аллес капут".
Можно поздравить Санкт-Петербург с появлением ещё одного здания-урода на фоне сноса исторических зданий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #59 : Февраль 04, 2013, 12:02:23 »
СПб Ведомости
Выпуск  № 020  от  04.02.2013

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10296119@SV_Articles

Мариинка-2 в натуре
Новое здание знаменитого театра предстало перед горожанами

Вадим МИХАЙЛОВ

Строительство второй сцены Мариинского театра вышло на финишный этап. Работы идут внутри здания, о внешнем же его виде, об архитектуре уже вовсю судят петербуржцы.


Почти 10 лет назад завершился международный архитектурный конкурс на создание Мариинки-2. Сейчас уместно кратко вспомнить историю его проектирования и строительства, тем более что с тех пор утекли полноводные реки бюрократических бумаг.

Поначалу горожане спокойно отнеслись к идее строительства второй сцены главного петербургского театра, первые сообщения о ней относятся еще к 1997 году. Вскоре стало известно, что в театр приезжал американец Эрик Мосс и показывал свою идею Мариинки-2. Его деконструктивистский проект был прозван в народе «мешком для мусора» и вызвал бурю протестов.

В ответ в 2002 году власти объявили о проведении первого за многие десятилетия международного архитектурного конкурса на проект Мариинки-2 с участием только звезд – мировых и отечественных. Выставка 11 конкурсных проектов в июне 2003 года не вызвала пикетов у здания Академии художеств, где она проходила. Возможно, повлияла всеобщая эйфория трехсотлетия Петербурга, когда ненадолго показалось, что город ждет безоблачное будущее, помноженное на всеобщее внимание мира и рост цен на нефть.

28 июня 2003 года в пик празднования юбилея Петербурга после утреннего концерта со знаменитым Венским филармоническим оркестром Валерий Гергиев примчался из Мариинского театра в Академию художеств и под оком десятков телекамер со всего мира объявил Доминика Перро победителем архитектурного конкурса. Счастливый автор проекта и не подозревал, какие проблемы его ждут. Тогда мало кто предполагал, какой долгой и мучительной будет судьба Мариинки-2.

Активная часть петербуржцев стала резко критиковать проект Перро. Никакие аргументы профессионалов не действовали. Главная идея его «золотого купола» заключалась не в том, чтобы вызывающе диссонировать с окружающей застройкой, а в том, чтобы создать под этим куполом большое общественное пространство, которое будет функционировать независимо от того, идет сегодня в театре спектакль или нет. Именно эта идея принесла Перро победу в конкурсе.

Пора признать: проблема была не в конкретном проекте, а в том, возможно ли в данном месте без радикального вторжения в историческую среду строительство современного театра – большой и сложной машины по производству и прокату спектаклей.

Честный ответ будет отрицательным. Высота театрального здания с учетом коробки сцены должна быть не менее 50 метров, требуются значительные площади для проведения репетиций, хранения декораций, размещения технических служб и т. д. Общая площадь Мариинки-2 составляет 80 тыс. кв. метров.
Когда проект Перро забуксовал и был проведен общественный альтернативный конкурс, там были консервативные проекты в духе позднего классицизма XVIII века. Но и они оказались не сомасштабны окружению. В том числе Мариинке-1.

В нулевые годы шли два параллельных процесса. Общественность протестовала против проекта театра, а чиновники от строительства вели борьбу за свой кусок бюджетного пирога, выделенного на стройку. Напомню, что стоимость строительства Мариинки-2 начиналась с 9,5 млрд руб., а в итоге подобралась к 22 млрд. Финалом борьбы с Перро стали заявления официальных лиц о том, что его «золотой купол» технически нереализуем.

Потом проводились новые мелкие конкурсы, менялись генпроектировщики и генподрядчики. За это время Доминик Перро словно в насмешку над нашими чиновниками выиграл с десяток международных конкурсов, построил несколько крупных зданий, например Женский университет в Сеуле.

Когда к 2009 году Мариинка-2 едва выбралась из котлована, стало ясно, что нужны пожарные меры и уже не до архитектурных изысков. Валерий Гергиев пригласил канадца Джека Даймонда, тот предложил проект, который устраивал театр по «начинке» и который можно было реализовать в разумные сроки.
В итоге получилось массивное здание, из которого торчит «макет» новодельного фрагмента Литовского рынка, мост на кронштейне соединяет два здания театра и грубо нарушает классическую перспективу Крюкова канала с колокольней Николы Морского, особенно – от Мойки. Даже летнее фойе на крыше над главным входом в театр, которое на проектных «имиджах» выглядело легким и изящным, в натуре диссонирует не только с окружением, но и с самим зданием. Многие признают, что проект Перро был намного лучше. Блогеры упражняются в придумывании едких названий зданию – из самых корректных назовем «комод» и «коробку для обуви».

Транспортная ситуация – отдельная, очень больная тема. Сейчас, когда одновременно идут спектакль в Мариинке-1 и концерт в Мариинке-3, все окрестные улицы и тротуары забиты автомобилями. А что будет, когда к ним прибавятся еще две тысячи зрителей Мариинки-2?

Город и театр обсуждают проекты создания больших, на 1,2 тысячи мест, подземных паркингов под Театральной площадью и даже под Крюковым каналом. Но сложности подземного строительства в Петербурге общеизвестны.

Некоторые надежды возлагаются на станцию метро «Театральная», которую обещают построить в 2015 году. Учитывая наши реалии, этот срок представляется слишком оптимистичным. Да и многие ли автомобилисты пересядут на метро?

Остается надеяться, что качество звука и видимость в Мариинке-2 компенсируют хотя бы для меломанов многочисленные издержки строительства новой сцены известного во всем мире театра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #60 : Февраль 06, 2013, 11:18:17 »
5 февраля 2013
Пиотровскому не понравился вид второй сцены Мариинки

http://lenta.ru/news/2013/02/05/mariinsky/

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский посчитал внешний облик второй сцены Мариинского театра неудачным. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Это всем нам очень большой урок. Здание действительно многим не нравится. Оно, на мой взгляд, никакое», - сказал Михаил Пиотровский в эфире телеканала «Санкт-Петербург».

По мнению директора музея, первый проект второй сцены, авторства Доменика Перро был очень интересным. «Я был членом жюри, я голосовал за проект Перро, как и все остальные. Это был очень интересный проект, который ничего не портил, который создавал что-то новое», - отметил Пиотровский.

Напомним, изначально проект для второй сцены театра готовила архитектурная мастерская Перро, потом за проект бралось НПО «Геореконструкция Фундаментпроект», в итоге, по некоторым данным - лично худруком Мариинки Валерием Гергиевым, была выбрана канадская компания Diamond Schmitt Architects, доработавшая проект. Некоторые представители профессионального сообщества архитекторов назвали этот выбор спорным, к примеру, член Градостроительного совета Петербурга Сергей Орешкин назвал Diamond Schmitt Architects «очень средней компанией». «На ее счету нет ни одного яркого произведения, доверять ей такой объект, как Мариинский театр, было, конечно, нельзя», — отметил он.

Право возведения второй сцены Мариинки выиграло ОАО «Метрострой». Вторая сцена Мариинского театра стоила налогоплательщикам 22 млрд рублей. Строительство второй сцены Мариинского театра продолжалось более 8 лет и завершилось 29 января. Со здания сняли леса, убрали забор, окружавший стройплощадку, и жители Санкт-Петербурга увидели воплощенный проект канадской архитектурной компании. Последовавшие отзывы горожан в интернете были резко негативными: в отношении здания употреблялись выражения «бетонная коробка» и «убийца набережной Крюкова канала».

Активисты движения «Красивый Петербург» расспросили горожан, на что походит вторая сцена Мариинского театра. Выбрать нужно было один из пяти предложенных вариантов ответа. В опросе поучаствовали около 1,3 тыс. человек. Результат опроса свидетельствует, что 92 процента проголосовавших не воспринимают строение как Государственный академический Мариинский театр в центре культурной столицы. Большинство ассоциируют его с торгово-развлекательным комплексом над новой станцией метро. Об этом сообщило издание «Деловой Петербург».

В настоящее время в интернете идет сбор подписей под петицией, адресованной губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Ее авторы выступают за снос здания новой сцены. «Над нашим городом в очередной раз надругались злейшим образом, - пишут они. - В сердце города разместили огромный сарай, назвав это театром».

Планируется, что вторая сцена Мариинского театра будет сдана в эксплуатацию в мае 2013 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #61 : Февраль 12, 2013, 23:37:02 »
http://www.tv100.ru/news/saund-chek-v-novostroe-68763/

Саунд-чек на второй сцене. В новом здании Мариинского театра сегодня устроили акустический тест, на премьеру в репетиционный зал пригласили журналистов. Показали и другие помещения театра.
Первое, что показали журналистам внутри Мариинки-2 - это VIP-фойе, облицованное ониксом. Камень называют настоящей изюминкой нового театра, добывали его в Иране, а на такие пластины нарезали в Италии. Одним словом, удовольствие – дорогое.
Высота полудрагоценного украшения 12 метров. В Мариинском не без гордости заявляют, эта панель из подсвеченного оникса по площади не имеет аналогов в мире. Вокруг много стекла - прозрачные лестницы, мостики. С недавних пор новое театральное пространство заполняет не только шум строительной техники, но и то, ради чего все это затевалось - музыка.
Баритон Алексей Марков - первый из вокалистов, опробовавший репетиционный зал 2-й сцены Мариинки. Затем Валерий Гергиев слушал, как в новых стенах звучат тенор и сопрано, отдельно симфонический оркестр, исполнявший Вагнера,  а напоследок отдельно инструменты - арфа, скрипка, гобой. Артистов просил играть тише, чтобы, как выразился маэстро «проверить зал на нюансы».
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России:
«Мы получили замечательный репетиционный зал. Он предполагает работу не только оркестрового коллектива, но и хорового, солистов-вокалистов. Здесь же рядом много отдельных репетиционных залов, в которых артисты могут готовиться с режиссером. Зал многофункциональный, акустически порадовал сразу».
Теперь результаты акустического теста проанализируют специалисты из Германии. Эта работа займет около месяца. Кстати, шумоизоляция разных залов второй сцены позволяет концертировать и репетировать одновременно. До официального открытия - меньше трех месяцев, сейчас финальные строительные штрихи. Совсем скоро - подбор нового персонала для Мариинки-2 - осветителей, реквизиторов, инженеров.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России:
«Абсолютно подготовленных специалистов для работы в этом театре нет в России, наверное, нет и в мире. Набор новых специалистов - это еще и возможность для выпускников вузов и тех, кто еще учится. Это возможность найти сразу очень интересную работу сразу. Мы об этом думаем».
1-го мая запланирован гала-концерт для ветеранов петербургских театров. На следующий день - официальное открытие второй сцены. Дальше - классический репертуар - балет, опера. Валерий Гергиев обещает, что именно здесь состоится мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша». Дата, впрочем, пока не определена.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #62 : Февраль 24, 2013, 16:42:27 »
Пресс-брифинг: ход работ в Мариинке-2
Опубликовано 23.02.2013
http://www.youtube.com/watch?v=_i5rZkuJeXQ&feature=em-subs_digest
Валерий Гергиев и Марат Оганесян рассказали представителям СМИ о ходе работ по Мариинке-2

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #63 : Февраль 24, 2013, 17:16:56 »
Я видел, как это там всё "воздвигали", и видел уже костяк этого знания, но всё ещё никак не могу представить себе, что там теперь навеки утвердится это чудовище, которое будет "оттенять" Мариинку-1 !
Знаете, у меня такое чувство, что новое здание построили в насмешку ! И я глубоко уверен, что когда-нибудь, когда оно уже основательно амортизируется, его снесут и построят на этом месте что-нибудь более приличное, а то и вовсе оставят свободное место, чтобы народ не пугать.
Лет через 100, мы не доживём.
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2013, 20:45:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #64 : Февраль 25, 2013, 09:16:33 »
Ну вот, не успел я сказать это в предыдущем посте, как пожалуйста:

-------------------------------------------------

Журнал "Огонёк", №7 (5267), 25.02.2013

В Петербурге начался сбор подписей за снос нового здания Мариинского театра. В очередной раз культурный скандал в городе грозит стать политическим

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2133423?fp=
 
Мариинское выпадение
Дмитрий Губин: в Петербурге назрел очередной культурно-политический скандал
  
Супермаркет? Офис? Театр! Здесь должны резвиться музы и рыдать от умиления зритель.

Новое здание Мариинки не просто вызвало оторопь. Гора дел по его возведению: победа на конкурсе и приезд француза Доминика Перро; срыв всех возможных сроков и чуть не пятикратное увеличение сметы (при том что одной из претензий к Перро была именно стоимость проекта, его стеклянного театрального покрывала); тайны двора при смене мастерских и подрядчиков,— в общем, эта гора родила даже не мышь. Она родила, не знаю, ящик гуталина. Говоря словами Флобера, "нечто среднее между фермой и барской усадьбой": обклеенный камнем торговый центр. Большой провинциальный универмаг. Ну так Питер давно и не столица.
И шок у питерцев был оттого, что все ждали, что вот снимут леса и откроется какой-никакой храм, а леса сняли, и открылся лабаз.
И тут важный момент.
Когда раздался первый крик — "Эт-т-та что?!!",— то вполне себе разумные люди, и не обязательно угождающие власти, вдруг кинулись объяснять, что главное в оперном театре — это содержание. Ну, голоса, оркестр, дирижер. А стены, фасады — да и бог бы с ними. Мне в ЖЖ сбрасывали каменты — вот, в Торонто опера-хаус тоже никакой, и нормалек. И вообще, вы, недовольные,— вы тайные поклонники Церетели, вам подай храм искусства, а Иисус чему учил?  Правильно, что дух не там, где камни, а там, где люди. Да будем же протестантами. Опера и балет там, где зритель. И неча!
И вот этот оправдательный гул меня не то чтобы изумил,— люди в усталости от жизни нередко автоматом оправдывают то, чего нельзя оправдывать; это называется "с годами стать мудрее". Гул свидетельствует: мы — дико нечуткая к архитектуре страна. Увы, так. И Петр I это понимал и приглашал строить иностранцев. И все Романовы вслед за ним. Живучесть мифа о "шедеврах петербургской архитектуры" — доказательство этого прискорбного бесчувствия.
Дело в том, что выдающихся зданий в Питере мало. Большинство объектов питерской гордости вторично. От воронихинского Казанского собора с его полукруглой колоннадой, стибренной у собора Св. Петра, до стибренного примерно там же Монферраном Исаакиевского собора. Про самое известное петербургское здание, Зимний дворец, лучше вообще промолчать. Растрелли, очень по-русски, всучил Елизавете обувную коробку, обильно покрытую кремом с марципанами.
То, что в Петербурге действительно уникально,— так это немыслимый простор Невы (ни в одной столице мира нет такой гигантской реки, опорной для городского пейзажа), ровнейшая небесная линия и несколько изящных ансамблей, вроде Исаакиевской, Сенатской и Дворцовой площадей (для меня Дворцовая — так самая прекрасная в мире). Из несомненных шедевров и захаровское Адмиралтейство. Вот это — чудо так чудо, когда мастодонт невиданных размеров легок, изящен, воздушен. Парит в воздухе такая классицистская бонбоньерка с корабликом на шпиле. Это изящество, кстати, уже до революции было поругано. Когда верфь уничтожили и землю отдали под застройку, там поналепили безвкусных, но "богатых" доходных домов в стиле радующего дураков историзма, убивших вид со стороны воды.
А в целом милый прекрасный Петербург, весь его нежный плен — он образован большей частью фасадами, иногда удачно, а иногда пошловато декорированными. Пройдитесь по Невскому — сплошная стена никакой архитектуры. Парадокс в том, что Петербург при всем этом действительно завораживает. Нет ничего слаще, чем гулять по Питеру и белыми ночами, и под вьюгу февраля, когда на улицах мало людей. Золотой сон, мечта, фантастическая декорация никогда не существовавшей прекрасной империи.
А завораживает декорация потому, что весь немаленький дореволюционный город архитектурно скреплен жесточайшим соблюдением двух градостроительных правил. Первое — все дома строятся в красную линию, "единой фасадою". Они выровнены по линейке, как солдаты на параде. Ни шагу вперед, ни шагу назад — р-р-разговорчики а-а-атставить! Второе правило — ни одно здание не строится выше Зимнего дворца. Выше — только шпили да купола, для Бога сделано исключение. А для людей, как бы родовиты, властны, богаты они ни были,— нет. В итоге весь Питер строился в единстве различных эпох. При застройке вытянутый участок земли дробился на два-три двора (отсюда дворы-"колодцы"), а боковая стена представляла глухой брандмауэр, чтобы к нему мог пристраиваться такой же высоты дом-сосед. Питер являет собой парад зданий-новобранцев, каждый в своем партикулярном платье (повторяю: нередко безвкусном), однако равных по росту и застывших по команде "р-р-равняйсь!" Я слышал, что было и третье правило — зафиксированные в регламенте пропорции окон и этажей, но доказательств у меня нет.
И даже там, где Серебряный век позволил вольности — дома с открытыми курдонерами, разновысотные корпуса,— там складывались новые жесткие правила. Например, Каменноостровский проспект — сама легкая, изящная улица Петербурга (Мандельштам называл его "молодым хлыщом") — требовал на перекрестках возводить здания непременно со шпилями. Ими и сегодня пришпилено к пейзажу небо Петроградской стороны.
В общем, я хочу сказать одну очень простую, но важную вещь. Мы привыкли, что красота — это индивидуальность и самовыражение. Но красота может прекрасно родиться и в строгой клетке неукоснительных требований. Красота может случиться просто потому, что правила удачны и соблюдаются непреложно, особенно теми, кому в индивидуальном порядке гордиться нечем. В едином строю распоследний мухортик равняется по правофланговому: вот в чем эстетика парада.
А огромная кака новой сцены Мариинского театра — она потому и кака, что ради денег наплевала на те правила, которые бытуют в Коломне. То есть старое здание театра — оно, мягко говоря, не шедевр. Но оно соответствует окружению. Проект Доминика Перро строился не только на идее контраста с тихой, милой, мелкомасштабной Коломной. Он базировался на еще одном правиле столицы: быть выставкой достижений имперского хозяйства, знакомить горожан с тем, чего в России пока не бывало. Так и не случившаяся стеклянная шаль с золотыми переплетами, которую Перро собирался набросить на театр, была не просто архитектурной деталью. Идея состояла в создании под этой шалью защищенного от непогоды общественного пространства. Перро своим проектом решал проблему любого театра, который, конечно, храм, да только с закрытыми дверями. По большому счету, весь Петербург — это общественное пространство, только открытое злым балтийским ветрам. Перро придумал его укрыть.
Этого знаменитому французу сделать не дали, причем, подозреваю, не дали сознательно. Его пригласили в страну, где действуют СНИПы и ГОСТы образца 1950-х, заранее зная, что вскоре обвинят в неумении по ним работать. Ему более чем настойчиво предлагали брать определенных подрядчиков, но архитектор не понимал (или делал вид, что не понимает) сокровенной сути этого предложения. В итоге контракт с Перро был расторгнут, а стоимость строительства Мариинского-2 выросла, повторяю, в разы. И у меня есть подозрение, что это и было единственной целью трюка с приглашением звезды. В Петербурге сегодня живут люди, которые в курсе кое-каких деталей, но они связаны распиской о неразглашении "коммерческой тайны". Тайна, боюсь, действительно сводится к коммерции, если ею деликатно называть воровство.
Тайна на строительстве Мариинского-2 вообще такая, что даже имени автора окончательного проекта нельзя найти: кому охота позориться в веках?
Так что новая сцена Мариинского театра пусть войдет в историю Мариинской впадиной и пусть торчит теперь занозой в слепом российском архитектурном глазу, а также наглядным пособием, что бывают страны, где история ничему не учит.
А жалкие оправдания, что главное в опере — опера, а не фасад,— это оправдания такой слепоты.

Дмитрий Губин
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #65 : Апрель 06, 2013, 14:14:06 »
http://art1.ru/architecture/parandzha-dlya-mariinki/
Паранджа для Мариинки

Вторая сцена Мариинского театра за последнее время стала излюбленной мишенью для критики, как взвешенно-профессиональной, так и оголтело-общественной. Все сходятся во мнении, что получилось плохо, но никто не предлагает решения, что же делать дальше с этими архитектурными чудесами.


Предложение творческого дуэта Clever’s

На фоне всеобщей растерянности ART1 с радостью обнаружил позитивно-заряженную проектную идею петербургского творческого дуэта Clever’s — архитектора Анны Ильиной и дизайнера Дмитрия Белова. «Радикальное операционное вмешательство уже вряд ли возможно, а вот косметическая процедура будет зданию весьма к лицу. Попытаться изменить внешний облик второй сцены Мариинки возможно. За основу взят образ задрапированной коробочки с сюрпризом, музыкальной шкатулки, театрального занавеса. Актер меняет платье и маску. Так же и театр — цвет и фасон внешней кулисы может меняться каждый театральный сезон. Технологически металлический каркас, легкое синтетическое полотно и монтаж на растяжках делают эту конструкцию простой в изготовлении и сборке. Полупрозрачный декоративный чехол не затеняет помещения и не портит вид с террасы, но позволяет изменить внешнее восприятие объекта», — комментируют авторы.


Предложение творческого дуэта Clever’s

С точки зрения редакции, проект получился легкий и остроумный. Он одновременно лежит в плоскости нескольких смежных диисциплин — дизайна, архитектуры и актуального искусства. В связи с предложением Clever’s можно вспомнить, как Христо укутывал здание Рейхстага в Берлине. Но в том случае это была исключительно художественная акция, а решение с паранджой для Мариинки еще и решает проблему неприятия горожанами внешнего облика здания. С другой стороны, крайне консервативная питерская градостроительная политика изначально ставит этот проект в ряд нереализуемых. Уж как-то слишком смеловато получилось для наших нерешительных широт.


В 1995 году перед началом реконструкции художник Христо Явашев «упаковал» здание Рейхстага


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #66 : Апрель 17, 2013, 17:58:15 »
А небо синее, моцарть!*
В новом здании Мариинского театра провели акустический тестВ новом здании Мариинского театра провели акустический тест
Текст: Ирина Муравьева , Фото: Наталья Пьетра
17.04.2013

http://www.rg.ru/2013/04/17/mariinka.html

В формате акустического теста Валерий Гергиев исполнил 40-минутную программу с оркестром, хором и солистами Мариинского театра на сцене только что построенного театра Мариинка-2. И более сотни журналистов, попавшие в стены "раздорного" здания, вокруг которого все еще (даже при убранных лесах) продолжаются баталии: быть или не быть, - первыми услышали в этом здании музыку.В первой части пресс-встречи гости нового театра ознакомились с "начинкой" нового театрального здания. Огромное фойе со стеклянными лестницами и мостиками, со свисающими прозрачными "созвездиями" светильниками. Разрекламированная гигантская - по вертикали трех ярусов - желтая ониксовая стена. Панорамная стеклянная стена, открывающая вид на не слишком ухоженный город и историческую Мариинку, срочно штукатурящую себя к предстощим торжествам.
Наконец - святая святых - зал Мариинки-2 - тонированная в коричнево-бежевые тона гигантская подкова с ярусами, обтянутыми деревом и скромными вкраплениями светящихся точек светильников. Из атрибутов "роскоши" - мало корреспондирующая с убранством зала светящаяся гирлянда в центральной ВИП-ложе, куда попасть смогут только избранные по отдельному стеклянному мосту.
Но комфорт в зале обещан для всей публики - в партере его сразу оценили: удобные кресла с широкими спинками, поднимающиеся под углом, так, что не придется никому смотреть спектакль, по выражению Гергиева, "в позе вопросительного знака". На балконах тоже не будет "невидимых" мест, которых в исторических театрах, как правило, больше половины.
Во второй части "променада" в оркестровой яме каких-то невиданных размеров появился маэстро и продирижировал программу, презентовавшую разные стили, жанры, исполнительские возможности. "Сеча при Керженце", Ария Ленского в исполнении Евгения Акимова, Tuba Mirum из Реквиема Верди, огромная Стрелецкая сцена из "Хованщины" с хором и солистами Евгением Никитиным, Геннадием Беззубенковым, Андреем Зориным, Виталием Ишутиным, Адажио и финал из 5-й симфонии Малера.
Оркестр звучал по акустике впечатляюще. Солисты и хор пели только на авансцене: за задником, натянутым в виде исторического Мариинского занавеса Головина, продолжаются работы.
Гергиев заметил, что "отличие этой акустики от нашей знаменитой акустики Концертного зала Мариинского - огромное пространство за сценой. Мы тут можем проводить футбольные матчи. И это увеличивает не только технические возможности Мариинского театра, но и дает акустическое богатство. Когда мы строили этот зал, главным нашим требованием была высота зала. И мы добились, чтобы высота была, чтобы звук мог уходить во всех направлениях и обогащался. Я открывал многие залы в мире - в Пекине, в Японии, в Голландии, и этот опыт помогал мне, когда строили Мариинку-2".
Важной в новом театре является для Гергиева и возможность работать с выдвижными сценами, которые могут заранее монтироваться к спектаклю. Это позволит не прерывать афишу в случаях, когда, например, монтируется сложнейший спектакль "Война и мир".
"По техническим возможностям, - сказал Гергиев, - новый театр не уступает ни одному театру мира. Он уже при рождении ориентировался на то, что в мире является самым передовым. Но в погоне за техническим совершенством могут пострадать живые акустические качества. Сам зал создан в идеальных пропорциях. В любой точке этого зала хорошо видно и слышно. Но нам предстоит еще колоссальная работа, потому что даже в Концертном зале Мариинки мы до сих пор что-то выверяем".
Еще один статус, которого добились здесь: у людей, которые приходят в театр и должны провести в театре несколько часов, не должно быть ощущений некомфортности.
По поводу того, что думает Гергиев о критических замечаниях в адрес внешнего вида здания, маэстро парировал:
- Мне есть о чем думать: о том, как лучше представить для публики сочинения Шостаковича, Прокофьева, Мусоргского...
Через неделю начнется продажа билетов в новую Мариинку-2. Планы на ближайшие два месяца уже сверстаны.
5 мая в Пасхальное воскресенье в новом театре состоится День открытых дверей, и каждый сможет войти и посмотреть "начинку" нового здания Мариинки-2...
* Строка из стихотворения поэта и "будетлянина" Велимира Хлебникова.


Прямая речь

Алексей Шалашов, генеральный директор Московской филармонии:

- Мое первое впечатление, что это звук, которого я никогда не слышал в театре. Это новый звук: звук даже не театра, а хорошего концертного зала... Прежде у меня всегда в театрах - и в Большом, и в старой Мариинке, было ощущение, что я прислушиваюсь, настраиваю свой слух.
Конечно, сейчас много говорят, что наш слух стал другим. Мы живем в шуме. И сегодня, вероятно, для того, чтобы музыка производила то впечатление, которое она производила на людей сто лет назад, нужна другая акустика. И вот он - этот театр: современный, элитный и демократичный одновременно, грандиозный по своему качеству и по своему комфорту.
У меня от атмосферы этого театра, от зрительного впечатления есть ощущение какого-то удивительного уюта, тепла. Здесь создается комфорт каждому, а не так, как в старых театрах: небольшая горстка тех, кто сидит в партере и небольшая часть, кто сидит на лучших местах в ярусе по центру. Всем остальным ничего не видно.
Это действительно другой - современный театр, который использует все достижения человечества, чтобы дать публике настоящее ощущение музыки, окунуть человека в искусство. Это я почувствовал сегодня.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #67 : Апрель 20, 2013, 03:50:53 »
http://www.novayagazeta.spb.ru/2013/29/2

Стразы в бетоне

Мариинский театр пригласил журналистов в здание второй сцены на акустическую репетицию: техническое оснащение одного из самых дорогих оперных залов мира нивелируется скромностью интерьеров

О чудесах техники и инженерной мысли, которые спрятаны за фасадами новой сцены, о ее сказочно красивых интерьерах представители застройщика и руководства Мариинского театра заговорили сразу после того, как со здания сняли строительные леса и петербуржцы от его вида впали в шок. Чудеса техники, несомненно, присутствуют, хотя и скрыты от глаз посетителей. Интерьеры скорее поражают скромностью и минимализмом, а над акустикой, судя по этой далеко не первой репетиции, еще придется работать.



За желтой стеной
    Основной вход на вторую сцену Мариинского театра — через стеклянные двери — находится на углу Крюкова канала и улицы Декабристов. Далее тамбур с рамками металлоискателей. Первое, что бросается в глаза в вестибюле, а потом и в основном фойе, — огромное количество лестниц со ступенями из стекла или камня: они идут вдоль лицевого фасада со стороны улицы Декабристов, закручиваются спиралями в угловой части фойе — по лестницам можно подняться с первого этажа до выхода на крышу. Театр оборудован и большим количеством лифтов, способных поднять зрителей на любой из десяти этажей — семь наземных и три подземных. Есть даже один маленький эскалатор с первого этажа на второй. Но лифты и эскалаторы пока закрыты: театр все еще находится на балансе Северо-Западной дирекции, которая продолжает отделочные работы.
   Кроме лестниц, две главные достопримечательности, два основных украшения фойе — внешняя стена зрительного зала, облицованная пластинами желтого оникса, и подвески стразов Сваровски, нитями спускающиеся с потолка. Оникс действительно великолепен — теплого цвета с бархатистыми темными прожилками. Если подойти к стене ближе и заглянуть в щель между пластинами, можно увидеть за ними густую сеть проводов, труб и других коммуникаций — благодаря подсветке изнутри оникс сияет, как тихое осеннее солнце. Можно представить, как выигрышно смотрится этот элемент оформления темными осенними и зимними вечерами — за окнами кобальтовые сумерки, а через стеклянную фасадную стену сияет подсвеченный изнутри камень.
   Но если не подсвечивать оникс изнутри, то отблески серого северного неба (напомним: это северная стена фасада), тень стоящего через дорогу темно-серого здания, отражение бетонных стен на полированном камне гасят его внутренний свет и делают похожим на желтый пластик. К тому же облицовка напоминает знаменитую драгоценную перевязь мушкетера Портоса — великолепную только с одной, видимой стороны: это единственный яркий и согревающий глаз элемент, все остальные интерьеры скупые по цвету, стены уныло ровные. Оникс неожиданно возникает в одном из служебных буфетов: над барной стойкой вдруг появляется фрагмент стены из оникса, видимо сэкономленного на остальных интерьерах.
   Стразы Сваровски строго дозированы: ими оформлено главное фойе — нитки стразов свисают здесь с потолка на довольно приличной высоте. Гирлянда украшает VIP-ложу в зале. И все.
   Зрительный зал на две тысячи мест выглядит компактно и современно: скромные кресла, обитые светло-серой рыхлой тканью, и сплошное дерево делают его похожим не только на финскую баню, но и на сотни таких же залов по всему миру — безликих и абсолютно функциональных.
   Как утверждают инженеры, акустика в этом зале идеальная. Правда, получасовой концерт, которым дирижировал Валерий Гергиев, произвел неоднозначное впечатление. Голоса отдельных солистов — например, бас Геннадия Беззубенкова в партии Ивана Хованского, бас-баритон Евгения Никитина в партии Шакловитого — были слышны практически с любой точки зала. Но когда на сцену вышла Екатерина Семенчук в роли Ольги Лариной из оперы «Евгений Онегин», зрители последних десяти рядов амфитеатра лишь отчасти слышали пение и почти не слышали слов. Но когда Гергиев жестом попросил солистку отойти в глубину сцены, ее голос зазвучал глубоко, а слова стали понятны.
   Великолепно звучала группа струнных во фрагменте Пятой симфонии Малера, зато духовые сыграли злую шутку с хором и солистами: они фактически заглушили не только тенор Андрея Зорина, но даже целый хор из «Реквиема» Верди.
   В общем, чтобы акустика в зале действительно стала безупречной, Валерию Гергиеву предстоит еще очень много работать: кардинально изменить конструктивные элементы уже невозможно, поэтому придется приспосабливать оркестр и исполнителей под особенности зала, отрабатывая каждую мизансцену.

Любой комфорт за наши деньги
   Комфорт в зале и чудеса инженерии — предмет особой гордости руководства Мариинки и авторов проекта. Специальные системы вентиляции, кондиционирования и очистки от пыли позволят постоянно освежать и очищать воздух в зале, при этом шум от работающих механизмов, как обещают проектировщики, не помешает слушать музыку.
   Сцена глубиной 80 метров позволит одновременно готовить несколько спектаклей. Прежние перерывы между постановками, когда декорации и машинерия для следующего спектакля требовали нескольких дней подготовки, как для «Войны и мира» Прокофьева, уйдут в прошлое. Не будет больше и огромных антрактов между действиями в «Нибелунгах» Вагнера, из-за которых спектакль растягивался на такое длительное время, что зрители уходили, не дослушав оперы, чтобы успеть на метро.
   А вот транспортный кошмар — от которого проектировщики и руководство театра обещали избавить зрителей — останется и, возможно, даже увеличится. Потому что вместо планировавшихся изначально 200 парковочных мест на подземной стоянке осталось всего 93 — их не хватит даже для машин сотрудников театра и ведущих солистов. Ведь Гергиеву уже пришлось принять дополнительно тысячу специалистов, обслуживающих новую сцену. Не говоря о музыкантах, артистах балета, певцах, которых продолжают набирать! Дополнительных наружных стоянок для частных машин и автобусов на окрестных улицах не появилось. Так что, скорее всего, площадь перед театром и прилегающие улицы после спектаклей будут напоминать Ходынку, когда тысячи людей почти одновременно выйдут из зала и служебных помещений.
   Отвечая на вопросы журналистов — как он относится к остро негативной реакции горожан на убогий внешний вид «Мариинки-2», Валерий Гергиев отмахнулся: «Я думаю о Мусоргском и Прокофьеве, а об этом не думаю!» Комментируя предложение некоторых радикально настроенных противников второй сцены Мариинки разобрать новодел, искалечивший исторический центр Петербурга, Валерий Абисалович с пафосом ответил: «Так могут говорить только те, кто, видимо, привык разбрасываться большими бюджетами, а я сторонник небольших бюджетов».
   Напоминаем: если еще в декабре 2012 года как окончательная называлась сумма в 21,6 миллиарда рублей, то сейчас застройщик официально говорит о 22 миллиардах. Это более 720 миллионов долларов. А необходимый театру бюджет — на содержание гигантского штата и поддержание работы всех систем — теперь придется увеличить как минимум до 4 млрд рублей в год. Какую часть из необходимых ему средств театр заработает сам — пока сказать сложно. Очевидно, что, открывая новую сцену театра к началу высокого туристического сезона, к белым ночам и, конечно, к своему 60-летнему юбилею, Валерий Гергиев резонно рассчитывает на высокие показатели посещаемости и доходов театра. Но будут ли так же легко раскупаться билеты в следующие полгода, когда в городе мало туристов, на все три площадки Мариинки — неизвестно.

Наталья ШКУРЕНОК, фото автора
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Алексей

  • Гость
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #68 : Апрель 20, 2013, 13:37:16 »
Да, архитектурный диссонанс с историческим зданием театра явно на лицо. Интересно, куда смотрел Питерский АрхНадзор?
Можно было бы что-то придумать, продолжая стиль эпохи XIX  Века.
Ведь можем, когда хотим...
Взять хоть, недавно открывшийся,  Астраханский Государственный Театр Оперы И Балета.







Может в Новой Мариинке хоть акустика будет хорошая?
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2013, 13:55:46 от Алексей »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #69 : Апрель 20, 2013, 18:23:37 »
Повезло же Астрахани. А все потому, что там, слава Богу, Гергиева нет.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Алексей

  • Гость
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #70 : Апрель 20, 2013, 19:44:43 »
 :)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #71 : Апрель 20, 2013, 19:57:20 »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Алексей

  • Гость
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #72 : Апрель 20, 2013, 20:19:01 »
Говорят, даже Сталин всегда принимал то или иное важное решение только после тщательного изучения ситуации.
Причём,  Сталин выслушивал мнения не только генералов и маршалов, но и майоров и полковников. Впрочем, в случае с Мариинкой -2, возможно, это такой план - с расчётом на будущую переделку... 

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #73 : Апрель 20, 2013, 20:28:32 »
А не про этот ли театр писали некоторое время назад?
"Новый Астраханский театр оперы и балета закрыли из-за аварийного состояния".
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=86019

Да и строительство шло  не менее драматично.
http://www.volgaru.ru/index.php?oth&article=8322


Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #74 : Апрель 20, 2013, 20:48:05 »
И в Саранске,помнится, на торжественном открытии нового оперного театра канализацию прорвало. Везде одинаково хорошо строят.