Автор Тема: Прокуратура заинтересовалась "Тангейзером" в Новосибирском театре  (Прочитано 74043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Борис Гребенщиков предрек сожжение книг и разрушение статуй в связи с делом «Тангейзера»

20:00, 6 марта 2015 г.

Борис Гребенщиков заявил, что если судебное разбирательство о постановке оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета завершится в пользу РПЦ, это станет «торжеством средневекового мракобесия и началом эпохи Новой Инквизиции».

По словам Гребенщикова, религиозная цензура «логически приведет к сожжению книг на площадях и уничтожению картин и статуй Эрмитажа и Третьяковской галереи».

Далее:
https://meduza.io/news/2015/03/06/boris-grebenschikov-predrek-sozhzhenie-knig-i-razrushenie-statuy-v-svyazi-s-delom-tangeyzera
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Юровский выступил в защиту «Тангейзера»


COLTA.RU публикует открытое письмо дирижера Владимира Юровского.


http://m.colta.ru/news/6548
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Хаматова и Черняков вступились за «Тангейзер»


Оперный режиссер Дмитрий Черняков и актриса Чулпан Хаматова объяснили «Снобу», почему нельзя было возбуждать дело против режиссера и чем чревато преследование театральной постановки

http://snob.ru/selected/entry/89085
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Молодые театры Петербурга: установленная Конституцией свобода творчества оказалась под угрозой

Далее:

Фонтанка.ру. 08 марта 2015 г., 13:06
http://calendar.fontanka.ru/articles/2316/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Молодые театры Петербурга: установленная Конституцией свобода творчества оказалась под угрозой

Далее:

Фонтанка.ру. 08 марта 2015 г., 13:06
http://calendar.fontanka.ru/articles/2316/
Режиссёры "молодых театров" изрядно нагадили.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Может быть, кому-то и не нравится, что священник ( а почему бы и нет?) обратился в суд, но по-моему balletfoe очень точно отвечает всем возбужденным этим событием.  http://balletfoe.livejournal.com/19396.html… Мне кажется, что в результате поднятой шумихи многие просто высказывают свои личные претензии, уходя от темы. Ну, творческие люди, тонкой душевной организации:).

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Религия -  дело тонкое. Особенно в России. Нужно уважать чувства верующих, а не использовать оперу как прикрытие для "протаскивания" сатанизма. Что же мой оппонент Tantris теперь помалкивает... вот где само- пиар. Это вам не ария Калафа в классической постановке.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Ну, да, все ,что касается личных убеждений, -тонко. Но ведь если произведение ( я имею в виду данную постановку "Т") талантливо,а не просто эпатажно, так и вопросы не возникают, разве не так?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Мы говорим о чувствах верующих людей... а это, в России, десятки миллионов людей. А талант можно выражать и по другому (если это талант), не спекулируя на религии. Это самое простое  - ...
Этот режиссёр не жил после Великой Отечественной Войны, Слава Богу. А моя мама, в оккупации грызла кору с деревьев под Липецком чтобы остаться в живых.... И я должен молчать?! Нет. Хватит нам "пудрить мозги".
« Последнее редактирование: Март 09, 2015, 14:10:42 от Алексей »

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Если режиссёру нечем привлечь публику, кроме эпатажного перекраивания сюжета и музыки, а также обнажёнки на сцене, то ему пора менять профессию. Например, на постановщика стрип-шоу или режиссёра порнофильмов. Там ему самое место. Но не устраивать пошлятину на сцене государственного театра за государственный счёт. В балагане за спонсорские деньги пусть хоть Кончиту раздевает.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если режиссёру нечем привлечь публику, кроме эпатажного перекраивания сюжета и музыки, а также обнажёнки на сцене, то ему пора менять профессию.

Это справедливо не только в отношении раздеваний на оперной сцене. Бывают очень плохие постановки, которые не соотносятся с музыкой и которые сложно высидеть, при этом в них нет обнажёнки. Это более широкая проблема – отсутствие у многих режиссёров знания оперного жанра, любви и уважения к этому жанру. И в итоге всё, на что им хватает ума и таланта, – это что-то переиначить, перекроить сюжет и потоптаться на музыке, добавить какие-то провокации. Мне очень часто хочется подать на режиссёров в суд за оскорбление моих чувств любителя оперы.
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
А может суда и не нужно.. достаточно профессиональной работы отдела кадров театра.
Если человек не здоров - госпитализируйте.
Кстати, кто давал деньги...???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если Вы имеете ввиду конституцию 1993 года, так знайте - она написана в госдепе США.
Так что не советую Вам прикрываться законодательными актами предателей.

Алексей, на форуме запрещено обсуждение политических тем.

Пока был удален раздел, в котором обсуждались политические темы, как не соответствующий букве (правилам от 2007 года) и духу музыкального форума. (Для политики есть много других мест в сети, гораздо более подходящих.)

Я прошу вас соблюдать правила форума. И отдельно – убедительная просьба, не замусоривать форум размещением постов, которые заведомо не относятся к теме потока.
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Согласен, мой ответ был адресован конкретному  сообщению о конституции, который потом куда-то исчез7!
Но в целом, я не согласен.. мы, каждый, есть часть политики... и замалчивать это факт - прискорбно!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Согласен, мой ответ был адресован конкретному  сообщению о конституции, который потом куда-то исчез7!
Но в целом, я не согласен.. мы, каждый, есть часть политики... и замалчивать это факт - прискорбно!!!

Но таковы правила. Я, например, за то, чтобы размещать на форуме полные тексты статей, а не только ссылки. Но я подчиняюсь решению владельца форума. Изменения на форуме обсуждались здесь.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10934.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Если режиссёру нечем привлечь публику, кроме эпатажного перекраивания сюжета и музыки, а также обнажёнки на сцене, то ему пора менять профессию.

И в итоге всё, на что им хватает ума и таланта, – это что-то переиначить, перекроить сюжет и потоптаться на музыке, добавить какие-то провокации. Мне очень часто хочется подать на режиссёров в суд за оскорбление моих чувств любителя оперы.
  Ага, и как только им указывают на их несостоятельность, они тут же начинают орать, что "их угнетают ", что зритель -быдло, не способное понять их творческие изыски. Типично провокационное поведение неуравновешенных психически субъектов.:) .Да, прямо страшно идти в театр с детьми- можно нарваться на детище " творца"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ага, и как только им указывают на их несостоятельность, они тут же начинают орать, что "их угнетают ", что зритель -быдло, не способное понять их творческие изыски. Типично провокационное поведение неуравновешенных психически субъектов.:) .Да, прямо страшно идти в театр с детьми- можно нарваться на детище " творца"

Аналогично, не на каждый спектакль поведёшь родителей или других пожилых родственников. И не потому, что все старые ханжи, а потому, что просто неудобно и неуместно вести близких людей на бездарный спектакль.
Che mai sento!

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Если режиссёру нечем привлечь публику, кроме эпатажного перекраивания сюжета и музыки, а также обнажёнки на сцене, то ему пора менять профессию.

Это справедливо не только в отношении раздеваний на оперной сцене. Бывают очень плохие постановки, которые не соотносятся с музыкой и которые сложно высидеть, при этом в них нет обнажёнки. Это более широкая проблема – отсутствие у многих режиссёров знания оперного жанра, любви и уважения к этому жанру. И в итоге всё, на что им хватает ума и таланта, – это что-то переиначить, перекроить сюжет и потоптаться на музыке, добавить какие-то провокации. Мне очень часто хочется подать на режиссёров в суд за оскорбление моих чувств любителя оперы.
Это, к сожалению, общеевропейская тенденция и не только в опере. Одна богомоловшина, волкостреловщина и пряжковщина в драмтеатрах чего стоят.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 604
Да, прямо страшно идти в театр с детьми- можно нарваться на детище " творца"

Мне кажется, это вообще не проблема. Тем более в век интернета. После каждой премьеры в периодической печати появляется большой объем критики, где постановка разжевывается достаточно подробно, с фотографиями, да и на различных форумах и в социальных сетях зрители активно обмениваются впечатлениями. Выводы очень легко сделать. Я, например, ни за какие деньги не пойду на додинскую "Пиковую" - вид больниц и психических на сцене мне отвратителен. Проблема, на мой взгляд, в другом - когда приходишь на классическую постановку с красивыми декорациями, а получаешь нечто совершенно антимузыкальное. Что касается личного опыта, то прежде чем порекомендовать кому-то или повести кого-то из родственников или знакомых на спектакль я его лично отсматриваю. Повторить понравившееся можно уже в компании.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Ну, это само собой разумеется теперь. Сначала приходится все узнать подробно, причем только у проверенных людей; критики-то тоже разные бывают.  Но Вы ,возможно, не поверите, а так было не всегда.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 604
Ну, это само собой разумеется теперь. Сначала приходится все узнать подробно, причем только у проверенных людей; критики-то тоже разные бывают.  Но Вы ,возможно, не поверите, а так было не всегда.

Почему же не поверю? Я помню те времена, когда "инновационные постановки" в Москве локализовалась в "Геликоне" и казались очень оригинальными.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Айнар Рубикис: «О бедном «Тангейзере» замолвите слово»

Александр Малнач

Мне нравится, что у нас в Латвии держится последними корешками русская школа музицирования. Я подолгу – по две недели, по месяцу – работал в Новосибирске с оркестром, и когда потом гастролировал с другими оркестрами, то было ощущение того, что не хватает русской струнной школы. Русский струнный оркестр звучит объемно. Я не говорю – громко, потому что играть тихо и объемно – это большое искусство, которое выходит из московской и питерской школы. Там, слава Богу, это еще держится. Мы понимаем, что это начинает понемногу исчезать, но те музыканты, которые работают в школе и в [Новосибирской] консерватории, стараются, чтобы это не пропало. Там долгое время работал [Арнольд Михайлович] Кац, и он воспитал группу виолончелей как группу, вырывающую сердце, особенно при исполнении русской музыки.

http://www.operanews.ru/15030905.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот вам Закон Божий! И попробуйте не согласиться!

Писатель Игорь Мальцев – о том, чем угрожает обществу клерикальная атака на искусство

Читайте далее http://izvestia.ru/news/583857
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Режопера

Журналист Максим Соколов – о том, стоит ли спорить о вкусах с участием прокурора и архиерея

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/583853
Che mai sento!

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Режопера

Журналист Максим Соколов – о том, стоит ли спорить о вкусах с участием прокурора и архиерея

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/583853
...Самое интересное, что аналогичная актуализация именно «Тоски» уже случалась в 20-е годы под знаменем пролеткульта. Тогда была поставлена опера с сюжетом из времен Парижской коммуны, где вместо Тоски главной героиней была русская коммунарка Жанна Дмитриева, а вместо барона Скарпиа — генерал Галифе. Типическая режопера, тем более что от времен Коммуны зрителя отделяло всего полвека — вроде как нас от времен Хрущева.


Но все сравнения той давней режоперы с нынешней практикой — в пользу корректного и целомудренного пролеткульта. Он и не претендовал на то, что его интерпретация — это вроде как настоящая «Тоска», но честно ставил в афише новое название — «В борьбе за Коммуну».


Что же мешает и ныне следовать этому похвальному пролеткультовскому примеру? Никто не собирается гнать и запрещать режоперу, но, пожалуйста, пишите в афише «Сегодня режопера Т.А. Кулябина (Д.В. Чернякова etc.) по мотивам музыки Р. Вагнера (Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского etc.)». Кто ценит творчество тороватых на выдумку режиссеров (а такие, несомненно, есть), с радостью пойдет наслаждаться богатыми режиссерскими фантазиями. Кто не ценит — не пойдет. Или, по крайней мере, займет место в ложе так, чтобы ничего не видеть. Все честно, все предупреждены — «12+», «16+», «18+», «слабонервным не смотреть», «режопера». Как пишут на табличках наши соседи немцы, «Auf ihre eigene Gefahr» — «На ваш собственный страх и риск».

 Главное, чтобы зрители заранее знали, что их ждет, и потом не восклицали: «Welche Scheisse!» с призыванием архиерея и прокурора.
- ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!