Автор Тема: Les Arts Florissants в КЗЧ  (Прочитано 3218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Les Arts Florissants в КЗЧ
« : Март 20, 2015, 22:04:02 »
Итальянский сад.
Les Arts Florissants («Цветущие искусства»),
Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»),
Уильям Кристи
20 марта 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Вокально-инструментальный ансамбль
Les Arts Florissants

Академия молодых певцов Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»)

Дирижер – Уильям Кристи (США / Франция)
Люсия Мартин-Картон (сопрано, Испания)
Леа Десандр (меццо-сопрано, Франция)
Карло Вистоли (контратенор, Италия)
Николас Скотт (тенор, Великобритания)
Ренато Дольчини (баритон, Италия)
Джон Тэйлор Уард (бас, США)

Постановщики:
Софи Данеман и Пол Агню

По ссылке уже есть видеозапись концерта
http://meloman.ru/concert/le-jardin-dex-voix-sad-golosov/
« Последнее редактирование: Март 20, 2015, 23:25:41 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #1 : Март 20, 2015, 22:05:02 »
Позже дополню информацию о программе, а пока коротко - я в полном восторге, отбила все ладони! Записываюсь в фан-клуб этого коллектива!
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #2 : Март 20, 2015, 23:30:59 »
Очень любопытно -Вы впервые их слушали?  Просто я в этом фан клубе давно, но чувства у меня сегодня смешанные. Очень интересно услышать Ваше мнение.  Наверное, и Парин где-то отпишется, он сегодня вел встречу с Кристи перед концертом.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #3 : Март 21, 2015, 00:11:00 »
Вообще впервые! Так что у меня неофитский восторг. В частности, потому что понравились все солисты, а это большая редкость. Не просто никто не раздражал, а более того, все очень понравились! Пели здорово, очень легко, свободно, с энтузиазмом и стильно! Голоса скорее камерные, чем оперные (наверное, самым оперным был баритон, хотя, возможно, бас с возрастом дозреет), но для такой музыки этого достаточно. Тембры приятные!

Понравилась идея своего рода semistage-спектакля, составленного из арий из разных опер, но так, что содержание фрагментов пересекается. Солисты пели наизусть, разыгрывали мизансцены и здорово играли каждый по отдельности и все вместе. То есть это не концерт, а почти спектакль, хотя певцы выступали в обычных платьях и костюмах и декораций не было. Но, как обычно, дело не в антураже, а в составе!

Впечатление развивалось по нарастающей. Первое отделение просто очень понравилось. А второе отделение, состоявшее из комической оперы «про оперу» (см. программу ниже), привело в полный восторг. Плюс на бис секстет из «Золушки» Россини (только вместо меццо – контратенор). Вообще мне близка музыка барокко, я его воспринимаю намного лучше, чем веризм и более поздние направления.

В первом отделении раз пять звонили мобильные. Перед втором три раза объявили просьбу дирижёра выключить мобильные. Помогло – во втором отделении не было звонков. Зал бешено аплодировал и получил в награду бисы. Я очень довольна. В том числе эффект неожиданности сработал – я ничего не знала об этом коллективе, не читала статей. Не предполагала, что эти "флорессанты" такие классные :)

Ещё там Корябин присутствовал, и он наверняка выскажется (всех обругает :)) ) :)

Вот программа концерта

I отделение

Адриано Банкьери
Già Che Ridotti Siamo из мадригальной комедии Il Zabaione Musicale

Алессандро Страделла
Симфония из Amanti olà, olà Accademia d'Amore

Орацио Векки
L'humore musicale
из мадригальной комедии Le Veglie di Siena

Алессандро Страделла
Фрагменты из кантаты Amanti olà, olà Accademia d'Amore
Симфония
Хор Amanti olà, olà
Речитатив Hor non fia chi paventi
Солист – Карло Вистоли

Дуэт D’amore a l’invito
Солисты – Люсия Мартин-Картон и Леа Десандр

Речитатив Che sia della belta
Ария La belta d’un vago viso
Речитатив Chi va se delirante
Солистка – Люсия Мартин-Картон

Георг Фридрих Гендель
Ария Ah, stigie larve из II действия оперы «Орландо»
Солист – Карло Вистоли

Жак да Верт
Мадригал Queste non son piu lagrime
Из пятой книги мадригалов

Антонио Вивальди
Ария Ah sleale, ah spergiura
Из оперы «Неистовый Роланд»
Солист – Ренато Дольчини

Георг Фридрих Гендель
Lascia la spina cogli la rosa
Из оратории «Триумф Времени и Правды»
Солистка – Люсия Мартин-Картон

Антонио Вивальди
Ария Gelosia, tu già rendi l’alma mia
Из оперы «Оттон на вилле»
Солистка – Леа Десандр

Ария Care pupille
Из оперы «Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью»
Солист – Николас Скотт

Алессандро Страделла
Фрагменты из кантаты Amanti olà, olà Accademia d'Amore
Речитатив Benche ascritto non sia d’amor nell’Accademia
Ария Si guardi dai dardi d’Amor
Солист – Джон Тэйлор Уард

Речитатив Unit oil Disinganno a la Ragione
Солист – Карло Вистоли

Мадригал Sono Maestro e Amore

II отделение

Доменико Чимароза
Ve che matta, maledetta – сцена из I действия оперы «Импрессарио в затруднении»
Солисты: Люсия Мартин-Картон, Леа Десандр, Николас Скотт, Ренато Дольчини

Йозеф Гайдн
Фрагменты из I действия оперы «Певица»
Речитатив Donne belle
Речитатив и ария Che mai far deggio
Солист – Николас Скотт

Доменико Сарро
Фрагменты из интермеццо «Ипмрессарио с Канарских островов»
Intermezzo II (фрагмент)
Солистка – Леа Десандр

Intermezzo I (фрагменты)
Солисты: Леа Десандр, Джон Тэйлор Уард

Вольфганг Амадей Моцарт
Ариетта Un bacio di mano для баса и оркестра, K 541
Солист – Ренато Дольчини

Йозеф Гайдн
Квартет cellerata, mancatrice! Traditrice
Из I действия оперы «Певица»
Солисты Люсия Мартин-Картон, Леа Десандр, Ренато Дольчини, Джон Тэйлор Уард, Николас Скотт

Никола Порпора
Кантата Oh se fosse il mio core
Солист – Карло Вистоли

Йозеф Гайдн
Son confuse e stupefatto
Финал оперы «Роланд-паладин»
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #4 : Март 21, 2015, 00:27:32 »
Вообще мне близка музыка барокко, я его воспринимаю намного лучше, чем веризм и более поздние направления.

А мне барочная музыка казалась скучной и однообразной. Но только до того, как я несколько лет назад побывал на их концерте! И теперь я просто не понимаю, как она мне могла не нравиться. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #5 : Март 21, 2015, 02:09:50 »
Как же чудесно нечто действительно прекрасное слышать в первый раз! И как же я Вам завидую! Думаю, это все-таки прежний опыт слегка отравил мне восприятие, постоянно ждешь чего-то большего и большего, но получаешь, в данном случае, примерно то же самое. Музыка барокко была первым, что я по-настоящему полюбила в искусстве, и, мне кажется, сейчас в ее исполнении настоящий расцвет. И некоторым музыкантам (к примеру, Фабио Бьонди, Il JardinoArmonico, Дмитрию Синьковскому и ,безусловно, Курентзису) удается нащупать самый, что ли , "нерв" этой музыки, так что кровь в жилах то застывает, то закипает и дыхание перехватывает. А у Кристи все тонко и изысканно, но с каждым годом все более и более монотонно (кстати, те же повторы из программы в программу и в сценографии, рисунке движения солистов).  Наверное, по-настоящему остро я впервые это ощутила на спектакле "Рамо, мэтр танца", который прошлой осенью проходил на Новой сцене Большого. Как-то не случилось чуда, что раньше непременно происходило на концертах Les Arts Florissant.
Что касается вокала, то либо у меня что-то с ушами, либо с местами - действительное удовольствие я получила только от Карло Вистоли, остальные солисты большого впечатления не оставили. Да и в ансамблях только несколько раз можно было сказать о подлинном мастерстве (вот в бисовой "Золушке" оно как раз было!).

Однако очень приятно, что артисты были так горячо приняты, значит, наши сердца еще откликаются на красоту!

« Последнее редактирование: Март 21, 2015, 14:19:18 от Ренне »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #6 : Март 21, 2015, 12:01:00 »
Наверное, и Парин где-то отпишется, он сегодня вел встречу с Кристи перед концертом.

А вот рассказ зрительницы, побывавшей на этой встрече:

http://boqueron.livejournal.com/42703.html

Вчера нам сделали подарок - перед концертом L«Les Arts Florissants» была встреча с Уильямом Кристи в камерном зале Чайника. Записаться мог любой желающий, но таких оказалось не очень много, ну, по крайне мере мне казалось, что их должно быть больше – не меньше половины тех, кто купил билеты на концерт. Но, тем не менее, партер был полон. Кристи появился в зале минут на пять раньше назначенного – в черном костюме, черной рубашке и традиционных красных носках

– в сопровождении переводчицы и Алексея Парина. Парин периодически спасал ситуацию, потому что переводчица отчаянно путалась в композиторах и названиях опер. Да и вообще, без нее можно было бы обойтись при наличии Парина и при интеллигентном четком английском языке Кристи. Была и пресса, сразу выложившая на стол свои телефоны и микрофоны. Кристи сказал, что хочет услышать сначала вопросы публики, а потом уже журналистов. И добавил, что при такой публике, доброжелательной и улыбающейся, готов общаться и общаться. Инициативой сразу овладел Парин, задавший подряд три вопроса. Его интересовало, как происходит отбор в «Сад голосов», академию молодых певцов. Кристи объяснил, что сначала они слушают диски (а соискателей больше трехсот), и потом уже, гастролируя с текущей программой по миру, отслушивают певцов живьем. В итоге выбирают шестерых, кто будет участвовать в следующем проекте. В ответ на очередной вопрос Кристи рассказал чудесную историю о том, как еще в детстве увлекшись музыкой барокко, приклеил к молоточкам матушкиного пианино подушечки, пытаясь превратить его в клавесин. Меня это растрогало безумно. Матушка его была регентом церковного хора, и благодаря ей ребенок понял, что петь не будет точно, а вот играть – обязательно.

Потом пошли вопросы из зала о постановках барочных опер и о том, куда пойти учиться молодым певцам, желающим в этих операх петь. Кристи ответил, что в постановках предпочитает смешение стилей, но и на певцов в париках и перьях смотрит с удовольствием. А с режиссерами любит работать по принципу «если ты мне говоришь о музыке, я буду говорить тебе о постановке». Абсолютно справедливо. Никакого конкретного учебного заведения он не рекомендовал, но посетовал на то, что перспективную молодежь пытаются сбить с истинного барочного пути и навязать хорошо продающийся репертуар – нет, он не конкретизировал, но явно имел в виду «пуччиверди» по выражению Кортасара. Зал сразу откликнулся, помянув Соню Йончеву, поющую теперь Дездемону. Поскольку Кристи отвечал на вопросы обстоятельно, время прошло слишком быстро. И очень жалко, потому что мне тоже хотелось кое о чем спросить. Под занавес Кристи пожелал услышать вопросы прессы, но услышал только тишину. Вот ведь. На том и разошлись, довольные друг другом.

«Итальянский сад» или «L’Accademia d’Amore» оказался изящным «пастиччо» из Страделлы, Генделя, Вивальди, Гайдна, Чимарозы, Моцарта и других. Любовь и опера, капризы примадонны и мучения импресарио, интриги Амура и, конечно, «Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью». Все легко и прелестно, игриво, иронично. Словом, кайф бархатный.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #7 : Март 21, 2015, 12:09:16 »
А вот здесь выложены видеофрагменты встречи с Кристи http://vk.com/wall102524941_1959
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #8 : Март 22, 2015, 02:45:20 »
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3053032.html

"Les Arts Florissants" и "Le Jardin Dex Voix" в КЗЧ, дир. Уильям Кристи: Гендель, Вивальди, Гайдн

У "Цветущих искусств" бывают программы и костюмированные, практически театральные спектакли, хотя это все равно игра, стилизация, как было последний раз, когда ансамбль выступал с двумя операми Рамо:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2966320.html

"Итальянский сад" ближе к концертному формату, театрализация минимальная и легковесная, атрибутика предельно скромная (декоративная и переходящая, как эстафетная палочка, "стрела амура" с красным оперением, и во втором отделении - вязание в цветах флага итальянской республики), мизансценирование - примерно на уровне музыкально-пластических перформансов Елены Болдиной-Мазох, связь между номерами чисто условная и почти случайная, хотя установка на целостное действие присутствует. Но даже эпитет "итальянский" здесь характеризует только язык, на котором поют вокалисты, тогда как по материалу и культурно-географическому разбросу репертуар гораздо шире, хронолого-стилистически далеко выходит за рамки итальянского барокко и включает в себя образцы от французского Ренессанса (прекрасный мадригал Жака де Верта) до венского классицизма (Гайдн и Моцарт), а на первый из двух бисов выдали еще и Россини, секстет из "Севильского цирюльника". Но 19-й век - это все же довесок, основа - от 16-го до 18-го. Сквозной темой служит сюжет о Роланде-Орландо - фрагменты из опер "Орландо" Генделя, "Неистовый Роланд" Вивальди, общий финал из "Роланда-паладина" Гайдна. Правда, во втором отделении преобладала "побочная тема" - внутритеатральные дрязги: "Импрессарио в затруднении" Чимароза, "Импрессарио с Канарских островов" Сарро, "Певица" Гайдна - так что после первого, лирического, меланхолического, где-то трагического, второе было наполнено юмором и иронией.

Но прежде всего логическая последовательность в построении концерта-спектакля прослеживалась не только на уровне общей концепции: в первом отделении молодые люди и девушки как бы делятся своими переживаниями, преимущественно любовными (два крупных эпизода из кантаты Алессандро Страделла "Академия любви"), во втором разыгрывают закулисные интриги. Вспоминается "Декамерон" Бокаччо, но эта ассоциация весьма отдаленная, да и мало что добавляет к букету роскошных арий, речитативов, кантат и целых оперных сцен, исполненных участниками "академии молодых певцов" под названием "Сад голосов". Все это звучит слишком сладко, даже приторно - "сад голосов" и "академия молодых певцов" в сочетании с "академией любви" и проч., но что касается музыки - уровень более чем приличный. Особенно поразил прекрасный контртенор Карло Вистоли, в первом отделении - арией из "Орландо" Генделя, во втором - развернутой кантатой Никола Порпора (если б еще спонсорские уебищные детишки-переростки на ней базарили поменьше - вышло бы просто идеально). Меццо-сопрано Леа Десандр удачно спела арию из оперы "Оттон на вилле" Вивальди и вместе с неровным, но подвижным и обаятельным баритоном Джоном Тейлором Вордом - интермеццо из "Импрессарио с Канарских островов". Чуть слабее остальных - тенор Николас Скотт, но в ансамбле с меццо Люсией Мартин-Картон, Леа Дезандр и Ренато Дольчини квартет из "Певицы" Гайдна и он показал себя молодцом, хотя в речитативах и ариях - менее убедительным. Единственным полноценным барочным шлягером вечера предсказуемо оказалась ария "Lascia la spina cogli la rosa" из оратории "Триумф времени и разочарования" (в данном случае перевели "...и Правды") Генделя, однако сопрано Люсии Мартин-Картон здесь не хватало элементарной насыщенности тембра, да и просто вокального опыта, который не заменишь проникновенностью интонаций и свежестью голоса - достаточно вспомнить, как этот шедевр-бриллиант поет Чечилия Бартоли: будто для нее написан и никем другим никогда не исполнялся.

Изысканный и эксклюзивный подбор материала (отрывки из мадригальных комедий Адриано Банкиери и Орацио Векки, оперные сценки Чимароза и Порпора, с одной стороны, а с другой - Гендель, Вивальди, Моцарт и Гайдн), да еще в более чем достойном воспроизведении делает выступление "Цветущих искусств" и "Сада голосов" событием, несомненно, значительным. Тем не менее игровые, ироничные приемы, которыми определяется принцип построения театрализованного концертного вечера - палка о двух концах: они позволяют объединить разрозненные куски в относительно целостное действо и придать ему спонтанности, ненавязчивости - но и провоцируют людей, без того настроенных на буйство, к столь активному поведению, что уже сами музыканты порой чувствуют себя на сцене лишними. Во всяком случае, Уильяму Кристи, который стал ездить регулярно и часто, следовало бы иметь сие обстоятельство в виду, чтобы не приходилось посредством ведущей из-за кулис обращаться к московским ценителям изящного с повторными и все равно безрезультатными увещеваниями насчет корректного поведения.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #9 : Март 22, 2015, 02:50:31 »
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3053032.html

"Les Arts Florissants" и "Le Jardin Dex Voix" в КЗЧ, дир. Уильям Кристи: Гендель, Вивальди, Гайдн

...а на первый из двух бисов выдали еще и Россини, секстет из "Севильского цирюльника"

Только это был Questo è un nodo avviluppato из "Золушки". Но хоть с композитором Арлекин не ошибся!

Тем не менее игровые, ироничные приемы, которыми определяется принцип построения театрализованного концертного вечера - палка о двух концах: они позволяют объединить разрозненные куски в относительно целостное действо и придать ему спонтанности, ненавязчивости - но и провоцируют людей, без того настроенных на буйство, к столь активному поведению, что уже сами музыканты порой чувствуют себя на сцене лишними. Во всяком случае, Уильяму Кристи, который стал ездить регулярно и часто, следовало бы иметь сие обстоятельство в виду, чтобы не приходилось посредством ведущей из-за кулис обращаться к московским ценителям изящного с повторными и все равно безрезультатными увещеваниями насчет корректного поведения.

Зачем же так передёргивать? На форуме часто обсуждается, что в наших залах шумно. Да, в первом отделении было несколько звонков мобильных, и перед вторым отделением ведущая несколько раз просила всех проверить, выключен ли звук у мобильных (в итоге, к счастью, это помогло). Но в остальном публика вела себя корректно и благодарно по отношению к артистам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #10 : Март 22, 2015, 10:36:54 »
Наверное, и Парин где-то отпишется...

Я вчера случайно застала последние 15 минут передачи Парина на радио "Орфей". Он был только на втором отделении концерта, потому что во время первого отделения смотрел спектакль "Золотой Маски". Парин сказал, что это был полусценический спектакль, похвалил всех солистов, особо выделил Карло Вистоли и Джона Тэйлора Уарда (назвал его каланчой :)) и очень хвалил за артистизм). Ещё Парин сказал, что у Les Arts Florissants секстет из "Золушки" прозвучал необычно, не как у мейнстримных исполнителей, а с уклоном немного в барокко. Парин высказал мнение, что Кристи молодец, сумел этим певцам за месяц совместной работы, репетиций перед этим турне, привить такое чувство стиля. Парин немного рассказал о Кристи и очень его благодарил за то, что он продолжает приезжать в Москву.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #11 : Март 23, 2015, 20:40:11 »
"Процветающие искусства" спели про любовь и закулисные интриги

В Москве выступил знаменитый ансамбль Уильяма Кристи

Марина Гайкович    Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

Уильяма Кристи и его ансамбль Les Аrts Florissants русская публика нежно полюбила – за безупречное исполнение, за фирменный звук, за оригинальные программы, за искренность и юмор, за неприкрытую любовь или даже вечную влюбленность в свое дело...

...Вокруг фрагментов кантаты Алессандро Страделлы «Эй, любовники, или Академия любви» выстраиваются арии и ансамбли из сочинений Вивальди и Генделя. Наши герои – а это шесть молодых людей, вызвавшихся по призыву тенора (Николас Скотт) разыграть спектакль о любви и спеть за сопрано (Люсия Мартин-Картон), контральто (Леа Десандр), контратенора (Карло Вистоли), баритона (Ренато Дольчини), и «так и быть, бас беру на себя» (Джон Тэйлор Ворд) – влюблены и счастливы, покинуты и разъярены (сцена сумасшествия из «Неистового Роланда» Вивальди), ревнивы, впадают в отчаяние («Орландо» Генделя), утешают несчастных (знаменитая генделевская ария «Lascia la spina») или снисходительно иронизируют над влюбленными. Искусно Кристи соединяет сюжетную и, главное, музыкальную линию, так, что модуляции из века в век совсем незаметны. 

Во втором отделении любовные переживания как будто бы уступили место закулисным интригам, коим композиторы и либреттисты посвятили не одно и даже не два сочинения – море! Импресарио (из «Импресарио в затруднении» Чимарозы) хотят сжить со света несносные артисты, те же проблемы у его коллеги, что открыл театр на Канарах («Импресарио с Канарских островов» Доменико Сарро). Примадонна капризничает, вторая  ей вторит («Певица» Гайдна), в общем, любой директор театра подтвердит, что за три века не изменилось ровным счетом ничего! Но и за кулисами есть место чувствам, так что сюжет все равно возвращается к заявленной в первом отделении теме, и вместе с героями оперы Гайдна «Роланд-паладин» солисты «Сада голосов» поют гимн любви.

...При этом нельзя сказать, что хотя бы один из шести представленных в Москве певцов обладает выдающимися вокальными данными – скорее они очень хорошо обучены, но вот с чем выпускники академии справляются безупречно – это ансамбли. Секстеты, начиная от мадригалов XVI века с их острыми гармоническими интонациями и витиеватым голосоведением и заканчивая виртуозным ансамблем из россиниевской «Золушки», исполненным на бис, действительно выше всяких похвал.    

Читайте полностью
http://www.ng.ru/culture/2015-03-23/10_arts.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #12 : Март 23, 2015, 22:47:15 »
Ещё один отзыв (по ссылке много фотографий и есть видео http://reznikers1.livejournal.com/42425.html)

"Второй раз за этот сезон к нам приезжает великолепный Уильям Кристи. Это просто счастье. В прошлом году в Большом театре Кристи играл Рамо, а в этом году Кристи представил свою Академию молодых певцов "Сад голосов", которая проводится каждые два года. Текущее поколение является уже седьмым. Это действительно настоящий сад. Представлены голоса от сопрано до баса. Все певцы молодые и с приятными голосами, но слабенькие сами по себе. Выделяется только контратенор Карло Вистоли. У Кристи, как обычно, музыка льется нескончаемым потоком. Материал подобран шикарный. Все музыкальные отрывки объединены в одно непрерывное действие, которое певцы разворачивают на одной сцене с оркестром. Сам я большую часть времени упивался Кристи и прекрасной игрой оркестра. Кристи слушать можно бесконечно".
« Последнее редактирование: Март 23, 2015, 23:08:30 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #13 : Март 24, 2015, 06:15:57 »
Наверное, и Парин где-то отпишется...

Я вчера случайно застала последние 15 минут передачи Парина на радио "Орфей". Он был только на втором отделении концерта, потому что во время первого отделения смотрел спектакль "Золотой Маски". Парин сказал, что это был полусценический спектакль, похвалил всех солистов, особо выделил Карло Вистоли и Джона Тэйлора Уарда (назвал его каланчой :)) и очень хвалил за артистизм). Ещё Парин сказал, что у Les Arts Florissants секстет из "Золушки" прозвучал необычно, не как у мейнстримных исполнителей, а с уклоном немного в барокко. Парин высказал мнение, что Кристи молодец, сумел этим певцам за месяц совместной работы, репетиций перед этим турне, привить такое чувство стиля. Парин немного рассказал о Кристи и очень его благодарил за то, что он продолжает приезжать в Москву.
О вечном на языке музыки


Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 21.03.2015


Алексей Парин представляет очередной обзор музыкальных событий в Москве и Санкт-Петербурге. Вы узнаете, чем удивил москвичей Уильям Кристи…

В фокусе программы:

- Московские гастроли ансамбля «Les Arts Florissants» под управлением Уильяма Кристи с программой «Сад голосов» (Le Jardin Dex Voix).

Солисты: Люсия Мартин-Картон (сопрано, Испания), Леа Десандр (меццо-сопрано, Франция), Карло Вистоли (контратенор, Италия), Николас Скотт (тенор, Великобритания), Ренато Дольчини (баритон, Италия), Джон Тэйлор Уард (бас, США).

В рамках мирового турне Уильям Кристи показал в Москве седьмой выпуск вокальной академии «Le Jardin des Voix».

Слушать:
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/16415-o-vechnom-na-yazyke-muzyki
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #14 : Апрель 06, 2015, 16:22:24 »
Прогулка по итальянскому саду голосов и музыки

Уильям Кристи представил в Москве новую программу забытых раритетов

Игорь Корябин, 06.04.2015 в 13:15

http://www.belcanto.ru/15040601.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #15 : Апрель 06, 2015, 17:45:17 »
«Итальянский сад» Уильяма Кристи расцвел в Москве

Мария Жилкина
Специальный корреспондент


06 апреля 2015

http://www.operanews.ru/15040602.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #16 : Апрель 07, 2015, 12:46:06 »
Я прочитала публикации и с удовольствием вспомнила тот вечер :)
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2015, 13:03:25 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Les Arts Florissants в КЗЧ
« Ответ #17 : Июль 06, 2017, 21:06:36 »
«Английский сад»
26 ноября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
http://meloman.ru/concert/programma-anglijskij-sad/
   
Ансамбль
Les Arts Florissants
Дирижёр – Уильям Кристи
Натали Перез (сопрано)
Наташа Шнур (сопрано)
Эва Зайчик (меццо-сопрано)
Джеймс Уэй (тенор)
Джузеп-Рамон Оливе (баритон)
Падрек Роуэн (бас-баритон)
Руководители академии   — Уильям Кристи
и Пол Агню
Постановщики: Софи Данеман
и Пол Агню
Che mai sento!