Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 201094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #25 : Июль 10, 2015, 20:35:14 »
«И цели нет иной…»

Автор -- Марина Алексинская
http://zavtra.ru/content/view/royal-byil-ves-otkryit/

Фрагмент статьи:
Невероятный

«Невероятный!» - с таким эпитетом публика встречала Люку Дебарга.  Невероятным на сцене Большого зала консерватории Люка Дебарг казался и сам себе. А уж с завершением  концерта Моцарта (второй этап второго тура) в сопровождении Камерного оркестра «Солисты Москвы» стрелой сорвался с места, да так, что дирижер едва успел остановить его в дверях и вывести на авансцену, на поклон рукоплещущей публике.

Явление на конкурсе уникальное – Люка Дебарг. Музыкой стал заниматься в 11 лет. Ровесникам по «цеху» под силу были сложнейшие концерты Листа и Бетховена, Дебарг лишь разучивает гаммы. Потом увлечение литературой и искусством, обучение в одном из университетов Парижа. В 20 решил стать музыкантом, а встреча с педагогом  Реной Шерешевской, выпускницей Московской консерватории, определила дальнейшую судьбу. Четыре года занятий (каждый день по десять часов за роялем), и вот Люка Дебарг - финалист самого престижного музыкального конкурса, Международного конкурса имени Чайковского. И - срывает сенсацию.  Фа-минорная соната Метнера  и «Ночный Гаспар» Равеля в исполнении Дебарга совершенно заворожили публику. Уже в Большом зале консерватории отключили свет, а публика всё не расходилась, всё аплодировала кумиру.

 Люка Дебарг – пианист импрессионизма.  Пианист-лирик, тончайший и вдохновенный. Ростом под два метра, худой, нервный, с острыми линиями  в пластике. Очки – как будто бы единственное, что защищает взгляд романтика от агрессии внешнего мира. Рядом с Дебаргом невольно представишь Кокто и «весь Париж»  в перламутровых красках Ренуара и выхваченных из тьмы трагических видений Лотрека. Видения – и пианизм Люки Дебарга. Он, еще не совершенный, может резать слух взыскательного специалиста, но не может не взволновать изыском мыслеформы, философией, свежестью трактовки.

На третьем туре Люка Дебарг с симфоническим оркестром, в данном случае Государственным симфоническим оркестром имени Светланова, играл впервые. Но прежде учинил переполох! нервное перенапряжение дало о себе знать. За час до выхода на сцену Дебарг  вдруг, в срочном порядке, поменял очередность своей программы. Вторым концертом Листа открывает программу, Первым концертом Чайковского, эмблемой конкурса, как кодой завершает и третий тур и двухнедельные состязания. И прежде всего, состязаний с самим собой.

Откровение - Первый концерт  Чайковского от Дебарга. Как будто бы ангелы за плечом диктовали 24-летнему пианисту образ Концерта в его подлинной трагедии, в си-бемольной тональности. Звуками, как пером гуаши, Люка Дебарг наносил штрихи к портрету. Страданий, скорби, печали композитора по случаю самоубийства друга. Рубленые, как пейзажи Сезанна, октавы, паузы, исполненные чувств, сверканье тембровых окрасок, серебро пианиссимо, что рассеивается по клавиатуре, как перистые облака рассеиваются по небу. Как будто исповедальность Чайковского срывается с кончиков пальцев пианиста, рассыпается в блестящих фигурациях, подхватывается оркестром, чтобы в финале исчезнуть в рокоте нижнего регистра фортепиано.

Читать целиком по указ. ссылке

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #26 : Июль 11, 2015, 11:43:26 »
Q&A Special: Pianist Lucas Debargue

http://www.theartsdesk.com/classical-music/qa-special-pianist-lucas-debargue?page=0%2C0

Перевод 1-й части (вечером размещу перевод самого интервью):
Люка Дебарг на конкурсе имени П. И. Чайковского

На прошлой неделе 15-й конкурс Чайковского в Москве позволил команде организаторов вздохнуть с облегчением, в очередной раз русского пианиста наградили золотой медалью, Дмитрий Маслеев сменил на своём посту Даниила Трифонова, получившего её по итогам 2011 года. Все это произвело впечатление на президента Путина, так что он даже выступил с речью на гала-концерте победителей. Результаты 175-летнего юбилея Чайковского сложно было оспорить. Скромный 27летний представитель Сибири, показал себя вдумчивым пианистом,  играл традиционном русском стиле.
Все ж Маслеев не стал тем пианистом, которого будут помнить когда речь зайдет о 15ом музыкальном конкурсе Чайковского. А запомнилась всем необычайная игра 24летнего француза Люка Дебарга, его первый и второй туры очень взволновали слушателей в зале и зрителей живых трансляций благодаря его редкой музыкальности. Его исполнение Равеля и Моцарта были описаны в прессе как чудо, его концентрация на звуке, а не технике игры сразу выделяла его среди более техничных пианистов.
В течение всего соревнования между превосходными молодыми музыкантами в четырех категориях: фортепиано, скрипки, виолончели и голоса -- многие прикладывали усилия, чтобы узнать побольше о парижском пианисте, который отличался от остальных  свежестью своей игры. Многие комментаторы  после первого и второго туров уже признали Дебарга звездой конкурса 2015. К этому времени о нем говорили о как потенциальном победителе. И если бы магия, которую он продемонстрировал в 24 фортепианном концерта Моцарта, «Ночном Гаспаре» Равеля и седьмой сонате для фортепиано Бетховена, смогла сохраниться и  в больших концертах финала,  если он бы мог соответствовать техническому совершенству, показанному другими российскими финалистами, то непременно победил бы.
В финале, Дебарг решил играть фортепианный концерт Листа № 2 и монументальный 1-й концерт Чайковского. Было сразу ясно, что его идеи отличаются замысла оркестра и что его исполнение – некий эксперимент. К ужасу тех, кто уже стали преданными поклонниками игры Дебарга,  выяснилось, что он был совершенно неопытен в игре с симфоническим оркестром. Шарм и оригинальность его выступления с камерным оркестром во втором туре в Концерте Моцарта были неприменимы для грандиозного Листа и Чайковского с величественным Государственным Светлановским симфоническим оркестром. Его техника игры также не могла соперничать с  виртуозностью других финалистов, таких, как 16-летний Даниил Харитонов с его невероятным напором. Таким образом, опытный Маслеев стал победителем конкурса.
По итогам финала Дебарг стал последним из шести пианистов. Но вот что интересно, при этом не на шестом месте. Фортепианные судьи сделали его четвертым, а разместили на вторых и третьих местах всех остальных пианистов. Московские критики также вручили ему специальную награду за творческое мастерство и объявили, что он награждается концертом  в Москве в декабре.
Все соглашаются, что это в высшей степени одаренный музыкант. Тем не менее, многие не могут понять, как неопытный талант пробился, получил награду  и был отмечен как один из лучших пианистов на этом удивительном конкурсе. Московское интервью, опубликованное до финала с его учителем (русской, преподавателем  в частной музыкальной школе в Париже) раскрыло, что Дебарг - не обычный профессиональный пианист. Она начала его обучение четыре года назад, он практически не имел систематической подготовки до этого и учил большую часть музыкальных произведений на слух, а не с нотного листа. Он даже провел несколько лет, не играя на пианино вообще. Она также добавила, что было сложной задачей взять Дебарга в ученики  с его отношением к игре, а также его навыками, но она была поражена тем, насколько хорошо он был начитан – это  музыкант-интеллектуал с необыкновенной интуицией.
Оказалось, что он выиграл уважаемый французский конкурс пианистов год назад, но был при этом зарабатывал себе на жизнь игрой в джазовых клубах. Его родители, которые развелись, когда он был ребенком, никогда не вселяли в него музыкальные надежды  и не оплачивали его уроки. Он жил с бабушкой и дедушкой в крошечном месте под  Парижем без фортепиано. Это всё очень сильно отличалось от жизни пианистов в России, которые, как правило, начинают серьезно заниматься фортепиано детьми. Дебарг фактически был очень одаренным дилетантом, пока он не начал профессиональную подготовку в 20 лет.
Понятие пианиста-«самоучки» много обсуждали в последние несколько дней после того, как я написала о Дебарге и  конкурсе имени Чайковского в начале этой недели. После конкурса трое российских членов жюри фортепианного конкурса -- Борис Березовский, Денис Мацуев, Дмитрий Башкиров -- выразили особый восторг от француза, а также желание, чтобы при голосовании ему дали более высокое место, хотя все судьи и согласились, что он не был готов к победе. Ветеран судейской коллегии Башкиров сказал, что два года совершенствования техники – всё, что нужно Дебаргу, чтобы стать ведущим пианистом.
Но так как в минувшие выходные Валерий Гергиев, председатель конкурса имени П.И.Чайковского и руководитель Мариинского театра, добавил концерт Дебарга  на следующей неделе на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге [14 июля это будет транслироваться в прямом эфире], то на самом деле, давление на него только растёт.
На прошлой неделе мне удалось в течение часа посидеть с пианистом в кафе  в Москве и спросить его о его фортепианной игре, о том, как он учится, о том , что он думает о себе, и почему он вообще принял участие в конкурсе.
 
« Последнее редактирование: Июль 11, 2015, 17:02:25 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #27 : Июль 11, 2015, 13:18:21 »
Люка Дебарг и его педагог Рена Шерешевская в музее П.И.Чайковского в Клину -- фотографии
http://tchaikovsky-house-museum.ru/pages2015/20150701_Luca_Debarg.shtml
« Последнее редактирование: Июль 11, 2015, 17:00:42 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #28 : Июль 11, 2015, 22:24:06 »
Q&A Special: Pianist Lucas Debargue

Перевод 2-й части
На прошлой неделе мне удалось в течение часа посидеть с пианистом в кафе  в Москве и спросить его о его фортепианной игре, о том, как он учится, о том , что он думает о себе, и почему он вообще принял участие в конкурсе.
Это было напряженное время – через 3 часа должна была проводиться церемония награждения, и Дебарг, которому всего 24 года,  жилистый, кажущийся почти подростком, в очках, был на грани нервного срыва, смущенный вспышками камер, журналистами и фанатами, постоянно преследовавшим его. В качестве поддержки на конкурсе присутствовал только его педагог, что выделяло его среди остальных пианистов; он выглядел очень одиноким. Он сказал мне, что, живя в течение последних четырех лет только ради музыки, когда на конкурсе оказался без своего педагога , почувствовал себя некомфортно: на него давила "машина" музыкальной индустрии, что не имело ничего общего с его представлением о музыкальной жизни. Он осознал, что он не имел опыта выступлений на большой сцене, смутился оваций и камер, направленных прямо ему в лицо. Он говорил это, с чувством ударяя по столу кофейни.
Я даже не представляю себе, какой силы было эта давление на того, кто должен выходить на сцену Московской консерватории - где Ван Клиберн выиграл конкурс Чайковского в 1958 году, где все легенды русской музыки играли - чтобы встретить лицом к лицу российскую публику. Тем более если никогда раньше не играл с симфоническим оркестром и пришлось играть знаменитый  Первый фортепианный концерт Чайковского. Еще сказывалось отсутствие технической базы, малая поддержка семьи и отсутствие своего собственного фортепиано. Уязвимость ситуации ужасает, особенно принимая внезапную популярность Дебарга.
Это было также его первое интервью на английском языке ,и в целом, журналисты оставались для него в новинку, поэтому он был нервозен. Но необходима сильная воля и большая самодисциплина, чтобы сделать такой успешный скачок, который он  поставил своей целью три года назад, когда он решил участвовать в конкурсе Чайковского. Его английский оказался удивительно хорош, а может, и не удивительно, учитывая его хороший слух и память. Он сказал, что на его знание английского повлияло то, что он читал “Улисс” Джеймса Джойса.
Мы заказали водку, и я попросила немного тоника. Дебарг откинулся в кресле и посмотрел на меня: "Знаете ли вы, что Эдгар Аллан По умер от употребления джина с тоником? Ему просто не с кем было побеседовать. На каждом углу говорят, что алкоголь это плохо, сигареты плохо - но нет, главная болезнь - это одиночество ".

Исмена БРАУН: Не чувствуете ли вы себя слегка нереально, учитывая всё это внимание?

Дебарг: Каждый день нереален для меня, даже в повседневной жизни. Для меня это всегда нереально. Не только здесь, все это нереально. Единственные реальные вещи - это Бог и любовь и истинное общение между человеком и вещью, человеком и миром.
Как вы научились играть на пианино? Есть ли у вас свой собственный принцип обучения?

Да, я начал самостоятельно. У меня не было никого в моей семье, кто подтолкнул бы меня или помог мне раскрыться, так что я должен был сделать это самостоятельно. Помог случай. Я помню, когда я услышал впервые вторую часть концерта 21 Моцарта. Мне тогда было 10 лет.

Как вы впервые непосредственно сели за фортепиано?   

Потому что один из моих друзей играл. Это было неважно. Важно то, что я услышал, ту самую красивую музыку, красивую не то слово - вторую часть  21-го концерта Моцарта. Вы можете уравнять с этой музыкой тысячи книг и тысячи лет человеческой истории , потому что в этой музыке заключено очень много правды, много глубокой и искренней любви. Эта музыка показала мне то, к чему я стремился. Она рассказала мне о природе, это был целый новый мир. Слушая музыку Моцарта, ты внезапно понимаешь: посмотрите, как всё это здорово, посмотрите вокруг себя, как здорово всё вокруг, и абсурдно, что прежде вы жили,  словно в скорлупе ореха, словно в клетке. Но я не мог сказать моим родителям об этом, потому что они были сосредоточены на реальной жизни - они были правы в некотором роде - они должны были получать достаточно денег, чтобы прокормить нас. [Его отец работал ??, а мать медсестрой.] В то время был только я и мой младший брат, но мои родители развелись, и отец создал  новую семью еще с двумя детьми, поэтому, в общем, у меня оказалось три брата.

Ваш младший брат связан с музыкой?

Да, он поистине талантлив. Он увлекается поп-музыкой, гениально играет на гитаре. Ему 22.

И вы можете разговаривать о музыке вместе?

Да.

Поэтому, когда вы открыли для себя Моцарта, вы хотели его сыграть?

Нет, я просто хотел в нем жить. Это самое главное для меня, что звук – это не только звук, это некое место, в котором можно по-настоящему жить. Это касается реальных эмоций, реальных ощущений.

Вы помните исполнителя, игравшего Моцарта?

Я не думаю, что это был профессиональный исполнитель, но это то, что является невероятным в произведениях Баха или Моцарта то, что вы можете услышать его в исполнении любительских или даже плохих певцов - и все равно это будет Бах или Моцарт. Музыка является одной из величайших вещей в мире, и люди должны быть благодарны за это, но они не хотят. Они просто думают о ритме, бум-бум, они не прислушиваются к сладким звукам музыки, тихим людским разговорам, хорошим разговорам 18-го века. Когда люди говорят: "О, я услышал Моцарта",-- а потом возвращаются домой и делают свою обычную работу – я понял, со мной не так, я музыкант. Потому что для меня было невозможно играть музыку или  просто услышать её, а затем просто остановиться, переключиться на другое.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #29 : Июль 12, 2015, 01:02:41 »
Q&A Special: Pianist Lucas Debargue

Еще один фрагмент (длинное интервью оказалось):
Почему Вы решили участвовать в этом конкурсе?

Я это решил вместе со своим педагогом Реной Шерешевской. Она сказала мне три года назад, что, если я буду заниматься, а также прислушиваться к ее советам, я мог бы пройти на этот конкурс, что и случилось. После первого тура она сказала мне: "Это не имеет значения, пройдешь ты дальше  или нет, это очень хорошо, что ты здесь играешь, и я благодарна и горжусь тобой."  Потому что для нее конкурс Чайковского представляет из себя что-то символическое. И для меня тоже. Это стало чем-то большим, чем просто конкурсом.
И чем оно стало?

[Пауза] Быть частью семьи.

Эта принадлежность. Да.

Я сказал своему педагогу на первом уроке, что во мне есть что-то от русского. Вы знаете, я открыл для себя Баха и Моцарта, когда мне было 10, но русская музыка - музыка моей юности, я почувствовал даже физическую любовь через музыку. Прокофьев, Скрябин Рахманинов - это был мой мир. Это было, как будто я мог понять нечто, что композиторы говорили мне.
Откуда Вы узнали русскую музыку?

Из интернета. Я часами сидел в интернете, я попытался загрузить некоторые вещи и поместить их в мой MP3 плеер, я провел очень много времени в сети, слушая музыку, читая партитуры.

Вы выучились играть нотам?

Никогда не учился. Я играл по слуху.

Вы выучили много вещей просто по слуху?

Да, 2-ю и 3-ю сонаты Прокофьева, 4-ю сонату Скрябина, второй концерт Рахманинова.

Насколько точна ваша игра, когда вы учитесь играть по слуху?

Неточная. В некоторых местах есть проблемы, но все важные элементы на месте.
Как вы это делаете? Слушая несколько записей?

Да, но ... Я не знаю, почему, но существует несколько исполнений произведений,  которые тронули сердце, даже если сегодня я могу сказать, что они не являются лучшими интерпретациями. Например, когда я был подростком, то мне нравился второй концерт Прокофьева в интерпретации Ашкенази, а  3-й Рахманинова -- Дэвида Хельфготта. Это действительно не лучшие интерпретации, но в то время они радовали меня больше, я не знаю, почему. А для первого концерта Рахманинова и 3-гоПрокофьева теперь это Байрон Дженис - я считаю версии Кирилла Кондрашина/Байрона Джениса просто невероятными. Он гений, один из величайших пианистов.

Это очень необычный способ обучения. Когда вы пытались освоить технику игры на фортепиано, как вы узнали, как правильно ставить пальцы, играть гаммы, арпеджио?

ОК, это вопрос, на который трудно ответить, потому что я искренне и глубоко убежден, что  невозможно сделать что-либо без серьезной техники. Я занимался этим только в течение примерно шести месяцев, три или четыре часа каждый день, гаммы и арпеджио, три года назад. Было бы неправильно с моей стороны сказать, что это действительно верный способ научиться играть. Это был мой путь. Мне пришлось последовать ему. Я не могу сказать, к другим людям, что он эффективен - но я должен сказать, что это необходимо, если  вы должны научиться технике как можно скорее. Я очень поздно приступил к профессиональным занятиям фортепиано, так что это было трудно сделать, так что мне пришлось искать другой путь. Мой педагог сказал мне, что у меня есть задатки. Это правда, но я  думаю, что это никак не может помочь мне, когда я на сцене.

Почему не может помочь - техническая проблема?

Существует своего рода жертва, вот что я хочу сказать. Чем больше вы в безопасности, чем больше вы в состоянии покоя, тем менее вы музыкальны. Это реальная проблема, абсолютно серьезная проблема. Только несколько пианистов знаю секрет идеальной техники игры, идеального звука и идеальной души. Если вы будете слушать с вниманием, то поймёте, что настоящая игра никогда не бывает совершенной. Слушайте Горовица или слушайте Софроницкого, они всегда говорили о совершенной технике, но они никогда не были совершенными. Софроницкий -- это чудо – и слушателю больше ничего и не нужно.

Так выходит что большая русская фортепианная техника не для вас?

Я думаю, что эта фортепианная техника, о которой  Вы говорите – это карикатура. Потому что Россия открылась для мира, и такое исполнение стало восприниматься как русская школа, вместив в себя и другие элементы."Русская школа " сегодня не Гилельс или Софроницкий, это сегодня это русский способ  стать самым Лучшим. Поэтому когда говорят о русской технике, то имеют ввиду именно монстров фортепиано. Но то, что я называю «русской школой» -- это играть душой. Именно как играли Гилельс, Софроницкий, Горовиц.
Насколько уверенно  Вы чувствуете себя в технической части? Вы волновались, что отсутствие традиционного обучения может вас подвести?

Конечно. Конечно. Для меня странно оказаться в финале конкурса, когда я куда менее опытен и куда слабее в технической части, чем другие конкурсанты, но я, честно говоря, я всегда стараюсь на все сто.
Что вы собираетесь с этим делать? Остаться в этой зоне риска?

Конечно, нет. Я разговаривал с одним из моих лучших друзей во Франции, который является мэтром в вопросах техники. Он неизвестен, но он может играть что угодно так же хорошо, как и русские. Он упражнялся по системе Hanon exercises с пяти до 15 лет, и теперь он может играть то, что он любит, он просто зверь. Он был первым, кому я позвонил, когда я прошел во второй тур в финал. Я спросил его: «Что Вы думаете об этом? Я прошел в финал с моей манерой игры на фортепиано, а некоторые виртуозы были отсеяны. Почему?»
Он сказал мне: «Ты знаешь, что ты действительно далеко не лучший в техническом плане, ты слаб в некоторых местах, но у тебя будет время, чтобы справиться с этим, найти способ стать сильнее, опыт живого выступления очень тебе в этом пригодится, так что тебе будет куда проще». Он рассказал мне, что люди думают о моей технике, он сказал мне, что у меня есть что-то вроде благодати -- я знаю, как достичь успеха. И он сказал мне, что наиболее важно именно это.

« Последнее редактирование: Июль 12, 2015, 01:53:55 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #30 : Июль 12, 2015, 01:23:32 »
Q&A Special: Pianist Lucas Debargue
Следующий фрагмент.

Вы должны чувствовать здесь ощущение успеха. Вы играли с оркестром впервые, Вы очаровали людей.

Всегда должно быть так – это получилось только потому, что другие этого не сделали. Так должно быть всегда. Я здесь, и я далеко не лучший; и другие могли бы играть  с техническим совершенством и при этом с удивительным чувством, но в настоящее время мы видим, что одно отделено от другого. Люди могут играть душой, но они не могут выступать на сцене, потому что они слишком поддаются эмоциям, а у других есть только холодная техника, они могут исполнять что угодно 300 дней в году – это неплохо, но музыки в этом нет. А люди, которые приходят на концерты, привыкли только к такой игре, так что они начинают считать, что это музыка. Это реальная проблема.
Это правда, что вы бросили игру на фортепиано на некоторое время?

Да, я был самоучкой с 10 лет до 15, но я полностью бросал игру на фортепиано с 15 до 20. Я занимался литературой, но куда важнее было найти друзей, потому что у меня не было друзей.

Из-за музыки?

Да. До этого я бы сосредоточен на себе самом , так что у меня не было друзей. Я должен был завести друзей, и тогда я стал играть в рок-группе, на бас-гитаре, достиг некоторых успехов и меня это заинтересовало. Но потом я решил уйти, потому что они были слишком ленивыми. Я оставил свою семью в 17 лет чтобы переехать в Париж, потому что у меня тогда появилась первая девушка, и я был очень горд этим. Я тогда был глуп и считал, что встретил женщину всей своей жизни. Но это было не так. Я провел два года вместе с ней и с моей рок-группой.

Вы не учились в школе?

Я числился в университете, хотя я не подходил к этому очень серьезно. А потом девушка ушла от меня к другому парню.

И разбила Вам сердце?

Конечно! Я же человек! [смеется] Нет, все было в порядке. Тогда она стала феминисткой - Вы знаете о движении фемен? Очень странные. Так что я был совершенно один. Я работал в супермаркете, чтобы добыть деньги. Это было в 2009 году, пять лет назад. И тогда я начал читать классическую литературу. Мой друг учился в университете, он тоже очень помог мне вернуться к жизни, выйти из моей депрессии, потому что я был на самом деле очень подавлен. И я читал много литературы, говорил с Мартином об искусстве. Это было очень важно для меня.

« Последнее редактирование: Июль 13, 2015, 17:52:18 от Ирина67 »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #31 : Июль 12, 2015, 07:06:11 »
Уважаемая Ирина67! Спасибо за перевод!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #32 : Июль 12, 2015, 16:21:05 »
Пожалуйста  :) Рада была оказаться полезной.
Q&A Special: Pianist Lucas Debargue

Окончание статьи:

Каких писателей Вы любите?


Прежде всего, Бальзака.

Вы учились для того, чтобы получить специальность?


Это было не очень важно. Я учился для себя, я читал всю ночь, страницу за страницей, книгу за книгой. Затем в июне 2010 года мне позвонили из города, в котором я когда-то жил подростком, и дама, звонившая мне, спросила, не хотел бы я что-нибудь сыграть для "Праздника музыки" Я был очень рад, что для меня нашлось какое-то дело, и подготовил для праздника несколько вещей. Тогда она спросила, не хотел бы я заниматься  с учителем. Для меня это было немыслимо. Потому что мне было 20 лет и я ничем серьезно в  жизни не занимался. Да, я учился, но несерьезно, --я себя чувствовал отчасти как поэт, потому что читал так много книг и верил во все это. Я находился на неком расстоянии от жизни и мог ждать, что со мной случится всякое – я мог умереть, у меня не было денег, я ничем не занимался. Но я попытался найти себе педагога и познакомился с одним человеком, который отнесся ко мне по-доброму, был мил и гуманен – он помог мне почувствовать себя лучше  (уверенней?- И.). И он рассказал мне о Рене Шерешевской, моем нынешнем педагоге, и сказал мне: «У Вас есть 2 пути. Если хотите ощутить себя в безопасности и зарабатывать на жизнь  преподаванием, идите учиться в такую-то школу, а если Вы сумасшедший и хотите принести себя в жертву на алтарь музыки, можете познакомиться с Реной Шерешевской, она готовит к конкурсам».

Так она частный преподаватель?

Нет, она преподает в школе Рюэй-Мальмезон. Это высшая региональная профессиональная музыкальная школа. Она окончила Московскую Консерваторию у Льва Власенко.

 Как Вы к ней относитесь?


Вы знаете, я всегда был бунтарем. Я все делаю с элементом провокации. Сам мой приход в ее класс был своего рода провокацией. Но для нее это мое появление стало неким вызовом. Я этого не ожидал, я знал, что она готовит к конкурсам, а я любил музыку и верил в музыку, а над конкурсами смеялся. Я хотел ей продемонстрировать свою вовлеченность в  музыку, ведь я мог играть некоторые вещи только на слух – у меня отличная память. Я хотел просто подразнить ее, а она с самого начала очень серьезно к этому отнеслась. И мне стало страшно, я не думал, что она зайдет так далеко. Я не верил в себя. А она верила.

Это было 4 года назад?

Да.

Я пытаюсь понять, как это быть «самоучкой» на этом конкурсе.

Это все было немного сумасшедшим для меня. Мне смешно смотреть на некоторых людей, которые берут уроки композиции. Для меня это шутка. Я хотел бы сказать им: «Ок, сидите дома, откройте партитуру, войдите в нее, находитесь там часами,  живите в ней. Тогда вы поймете некоторые вещи». Но некоторые педагоги говорят: «Идите ко мне, я научу вас сочинять в стиле Моцарта».  Я кажусь немного злым, но это то, чего я терпеть не могу.

Вы злились, когда вышли на сцену в финале играть концерты?

Я был очень усталым. Я просто попытался сделать все возможное. В любом случае, я смог их сыграть – это все, что я могу сказать.

Как Вы ощущали себя  с оркестром? Вы почувствовали  ансамбль или пытались оркестр спровоцировать?

Я бы хотел дирижировать сам. Не потому, что это я, я звезда и все такое. Я просто нашел в этих произведениях кое-что, и было бы здорово, если бы оркестр это сыграл – ну, если они не могли, неважно, но мне хотелось, чтобы они поняли, как я чувствую эту музыку. У меня не было времени объяснить им, что я чувствую в определенном фрагменте, в музыке, но я просто хотел, чтобы они знали.

Так что оркестр и зрители должны были слушать, чтобы проснуться.
Что-то подобное случилось.

Сколько концертов Вы знаете? Если агент придет и предложит Вам договор.

24-й Моцарта, Баха фа минор, Бетховена 2-й, 2-й концерт Листа, 2-й Прокофьева, 2-й Рахманинова, 1-й Чайковского, и мне хотелось бы выучить 1-й Брамса и 3-й  Рахманинова . Так что, может, шесть.

Но у Вас такая память, я думаю, Вы учите репертуар быстро.

Важно играть прекрасную музыку. Григорий Соколов играет одну и ту же программу целый год. И он лучший без всяких обсуждений.

Так же делал и Рихтер, не правда ли?
В течение всего этого конкурса был момент, когда Вы чувствовали себя счастливым?

Во втором туре. На сольном выступлении и во время Концерта Моцарта. Я могу сказать, что чувствовал какую-то теплоту. Тогда это было невозможно описать, но сейчас я могу сказать это с уверенностью.

Вы были напуганы, когда Вы прошли в Финал? Вы говорили, что очень устали.
Более всего изнуряют не выступления, а ожидание. Я играл в прошлом году в джаз-клубах, четыре или пять дней, с 8-ми до полуночи, это не было утомительно, и остальную часть дня я занимался. Джазовые клубы позволяли зарабатывать деньги.  Но здесь я пробыл месяц и играл только около трех часов. Само ожидание утомило меня.

Вы с кем-то подружились здесь?
Да,  с Алексндром Ульманом из Великобритании (он выбыл после первого тура) и Сергеем Редькиным (другой финалист), который был моим соседом по комнате, очень талантливый.

Как вы отдыхаете?
Я не отдыхаю. Для меня не существует отдыха. Вы англичанка, Вы знаете  Doreen Carwithen? Она фантастический композитор, который писал концерты в пост-романтическом стиле, чем-то похожем на Рахманинова. Знаете, английская музыка – это невероятная вещь. Есть Бриттен, конечно. Как там звали автора той сонаты для виолончели… Edmund Rubbra. И Frank Bridge. Странно, что многие пианисты не интересуются музыкальной литературой. Я исполняю Метнера и Алкана, друга Шопена. Так много людей говорят в Париже, что это скучно, но я раскрою им глаза.


Каким будет Ваш следующий концерт?


Я бы хотел исполнить Скарлатти и Скрябина. А еще я бы хотел записать все сонаты Метнера. 

Здесь много представителей музыкальной индустрии, которые могли бы помочь Вам.

Это странно для меня, потому что в течение четырех лет я был одинок в Париже, я был только с моим педагогом. Один. Совершенно один --  маленькая банка пива на всю ночь, книги, сигареты. А сейчас здесь что-то такое происходит: «Что бы Вы хотели делать, что  бы Вы хотели исполнить?»
 
Это хорошо? Быть частью семьи?

Да. Но я использую только 20 процентов своего мозга, жизнь моя ненормальна, я должен ее изменить.

Вы вернетесь в Париж?

Нет, я останусь в Москве на некоторое время.

Мой друг любит джаз, и он хотел бы знать, кто Ваши любимые джазовые пианисты.
Теллониус Монк, затем Дюк Эллингтон,  Эррол Гарнер и Петерсон.
Они мои настоящие герои, в большей степени, чем классические пианисты, потому что они смеются, им чужд политес, они просто насмехаются над смертью. Я хотел бы быть похожим на них.

 
« Последнее редактирование: Июль 12, 2015, 22:54:53 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #33 : Июль 12, 2015, 16:41:16 »
Мариинский вывесил на своем канале анонс концерта 14-го.
Съемка  их, а не Medici.

https://www.youtube.com/watch?v=5ehsTD64pH4
« Последнее редактирование: Июль 12, 2015, 17:39:27 от Ирина67 »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #34 : Июль 12, 2015, 18:30:18 »
Q&A Special: Pianist Lucas Debargue

Вы с кем-то подружились здесь?
Да,  с Алексндром Ульманом из Великобритании (он выбыл после первого тура) и Сергеем Редькиным (другой финалист), который был моим соседом по комнате, очень талантливый.

"Был моим соседом по комнате" - а что, конкурсанты жили в хостеле? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #35 : Июль 12, 2015, 20:38:10 »


"Был моим соседом по комнате" - а что, конкурсанты жили в хостеле? :o

Он уже говорил в интервью после выступления на Гала в Мариинском, что его соседи по комнате все время менялись, потому что выбывали из конкурса.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #36 : Июль 12, 2015, 21:37:48 »
Хостел! Общежитие! Дом колхозника! >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #37 : Июль 14, 2015, 18:51:46 »
Статья в журнале "Баку" за 2009 год о Рене Шерешевской (Мустафабейли), педагоге Дебарга.

http://baku-media.ru/files/pdf/26/files/assets/basic-html/page91.html

Огромное спасибо участнику под ником Читатель с параллельного форума за ссылку!

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #38 : Июль 14, 2015, 20:12:01 »
Статья в журнале "Баку" за 2009 год о Рене Шерешевской (Мустафабейли), педагоге Дебарга.

http://baku-media.ru/files/pdf/26/files/assets/basic-html/page91.html

Огромное спасибо участнику под ником Читатель с параллельного форума за ссылку!
Из этой статьи может следовать неправильный вывод, что Рена Шерешевская специализируется на одаренных детях.
Теперь мы знаем, что она сенсационно подготовила не одаренного, который, как Ломоносов, в 20 лет пришёл учиться.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #39 : Июль 15, 2015, 04:12:05 »
Дарья Шкурлятьева
Вчера в 23:42


«Концертный зал Мариинки – следующая?» - неосмотрительно спросила я. Дальше весь автобус начал комментировать: «А у Вас билет-то есть?» «Счастливая Вы!» «Оооо!» В культурной столице все пассажиры знали, что вечером в КЗМ аншлаговый концерт французского пианиста Люки Дебарга. Не могу припомнить, когда я в последний раз ходила на сольный фортепианный концерт. Вы не поверите – но, возможно, никогда. Я болею симфониями, операми, камерной музыкой, старинной музыкой. А тут на голой сцене один рояль – и всё…

С первых же нот меня охватило изумление: он совсем не вмещается в прокрустово ложе десятилетиями обкатанных и проверенных на практике безотказных конкурсных шаблонов! Как он мог выйти в финал?.. Каким чудом получилось так, что всё-таки восторжествовала музыкальная правда?..

Народ сидел на стульях, банкетках, на осветительных балконах, на ступеньках… Студенты с огромными рюкзаками (прямо с поезда?..) в первых литерных рядах, пожилые учительницы музыки с поджатыми губами перед концертом («ну-ну, удиви нас Равелем…») и со слезами на глазах после…

Полностью: http://vk.com/shdarja?w=wall1653536_7759
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #40 : Июль 15, 2015, 04:14:44 »
Кирилл Рокотов
Вчера в 23:08


Люка Дебарг. Сольный концерт.
Все музыкальные критики Москвы в голос орут, что он гений и всё такое) Решил проверить. И мне понравилось! Хотя я не очень процарапан в этом всём(читай быдло безграмотное)...
Парень играет с полной отдачей. То есть он не на табуретке сидит, а как-бы внутри рояля. Внутри самой музыки.

http://vk.com/id950123?w=wall950123_2774
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #41 : Июль 15, 2015, 12:22:10 »
Валентина Яблонская
сегодня в 9:30


То, что происходило вчера на сцене концертного зала Мариинки нельзя назвать просто сольным концертом, выступлением замечательного пианиста, ярким событием.. . Просто потому, что все эти определения будут так или иначе окрашены в безликий цвет штампа, набившего оскомину и никак не выражающего сути произошедшего .

Вчера я услышала игру француза, который пару недель назад получил скромную четвертую премию на конкурсе Чайковского. Люка Дебарг, а речь идет, как вы уже поняли, о нем, не был в числе моих фаворитов на этом конкурсе. Пусть мои слова не звучат для вас слишком пафосно и громко, но я действительно очень искренне болела за замечательного Лукаса Генюшаса, которого когда—то услышала ещё в Белгороде с третьим концертом Рахманинова. Сергей Редькин был интересен, как представитель питерской школы, а многие, кто мне нравился из участников-пианистов даже не прошли отборочный. В их числе, например, талантливый Никита Мдоянц.

Выступления Дебарга я слушала в прямом эфире на сайте конкурса, мне он показался крайне интересным и ярким музыкантом, но, тем не менее, читая интервью, комментарии, отзывы, я всё не могла понять тех безумных восторгов, которые были ниспосланы на него. «Дебарг достоин Гран-при!», «Дебарг – вундеркинд!», - всё это казалось намеренным нагнетанием обстановки, и на вчерашний концерт я шла с ощущением радостного любопытства, и не более…
Боже, как я ошибалась!!! )))

Не могу не сказать, о нескольких звонящих телефонах и бесконечных «кашлюнах» в зале! Дамы и господа, это уже не то что неприлично, это уже даже не модно и дико злит, потому что подобные звуки, как назло, вырываются наружу именно в медленных и тихих местах произведения! Но не будем о грустном…

Полностью: http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_87201
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #42 : Июль 15, 2015, 13:37:22 »
Скажу сразу, я абсолютно "академичный" человек. Это объясняется полученным мною образованием, прежде всего. И потому очень не люблю дилетантов.

Но дилетантизм и гениальные способности (говорю именно "способности", а не "гений") -- это разные вещи.
Я не знаю, зачем мы слушаем музыку. Каждый отвечает на этот вопрос для себя сам. Кто-то, как Сальери у Пушкина, -- "быть может, новый Гайден сотворит великое наслажуся им". Кто-то ищет для себя и своей души впечатлений. Кто-то ищет для материала для своих новых горизонтов в искусстве.
Я помню, как была поражена, когда узнала, что Михаил Плетнев пошел специально на концерт  Горана Бреговича, стоял тихонько инкогнито и слушал, а потом наговорил, по словам свидетелей, массу комплиментов. Академическое искусство пришло к полусамодеятельному сербско-цыганскому оркестру, и осталось в восторге.
Вы были на концерте Бреги? Я была, и танцевала вместе с залом. В"Крокусе"!!!  Хотя вообще не танцую. Да там и танцевать негде...
Зал танцевал и подпевал, потому что это настоящее, живое, подлинное.

Теперь о вчерашнем концерте Дебарга (сразу скажу, слушала только трансляцию, но у меня мощные программы, подвисало мало). Есть такие строчки у Пастернака:
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.
И выше там же, про "полной гибели всерьез". Вот это то, что делает Дебарг. Он живет в этой музыке и, кажется, способен умереть, без дураков. Раньше я думала, что такое бывает только с оперными артистами.  Слышно иногда, что некоторые поют не только как ремесленники (в смысле, мастеровито), а по-настоящему пропуская каждую ноту и каждое чувство через себя.

Вот это то самое, что безошибочно почувствовало наше жюри Конкурса Чайковского. И "дилетант" стал лауреатом одного из самых элитарных конкурсов мира.

Да, юноше надо еще учиться, он это все понимает не хуже нас. Понимает и его педагог, она-то читает по-русски и общается с русской профессурой. Разумеется, ей все это сказали. Да, ему не из чего было пока выстроить сольник, он был вынужден играть то, что хорошо выучил к конкурсу (не рисковать же тем, что играл когда-то, но подзабыл) -- и потому концерт вышел плохо продуманным по чередованию вещей и сложным для исполнителя. Да, с Бетховеном не все было гладко. И с Рахманиновым тоже. И рояль пока "не звучит".
Но эти концерты, они очень вовремя. Ему нужен опыт концертных выступлений, нужно учиться беречь силы, справляться с чужими инструментами, с непонятной акустикой. Кланяться, если уж на то пошло! У него не было такого опыта, и огромное спасибо Гергиеву, сейчас этот опыт появится -- маэстро протащит его с другими лауреатами по самым разным залам мира, он -то меры не знает))
Я думаю, Дебарг приедет к нам осенью уже совсем с другой программой. И гораздо более уверенным.

Но вы слышали, какой  был вчера Лист? Я не говорю про Метнера, я мало что в нем понимаю, откровенно говоря. А Равель у него всегда божественный. Но Лист!!! Такого юного и страстного Листа слышала только у Аррау. Он просто захлебывался от чувств, брал тебя в плен и не отпускал.
Это юность. Максимализм, желание со всем миром поделиться образами, которые рождает эта музыка. Даже настоять на своем. По-честному взять слушателя в плен и не отпускать.

Это мало кому дано. И это не противоречит академизму. Это вообще другая галактика.  Да, мне ближе другая манера исполнения, да и возраст уже, извините, не позволяет очень уж увлекаться ранним Листом, уже это не мое.

Если честно, все эти споры и разговоры напомнили мне сказку Андерсена "Соловей". К нам вот залетела такая птичка из леса. Не надо спорить и ругаться. Надо просто слушать. И радоваться, что это есть. 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #43 : Июль 15, 2015, 20:10:13 »
Люка Дебарг: Музыка — это одна из форм молитвы
http://vppress.ru/stories/Lyuka-Debarg-Muzyka--eto-odna-iz-form-molitvy-31151

Петербуржцы устроили молодому пианисту из Франции стоячую овацию

В Концертном зале Мариинского театра в рамках XXIII музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» состоялся сольный концерт французского пианиста Люки Дебарга.

24-летний пианист произвел фурор на завершившемся недавно XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. Жюри присудило ему не первую — лишь четвертую премию, но пресса называла лучшим именно Дебарга, отмечая его не­ординарность, харизматичность, способность приковывать внимание огромного зала. По музыкантским меркам он начал свой путь поздно: стал обучаться игре на фортепиано в 11 лет, профессиональным музыкантом решил стать четыре года назад. (И в настоящее время еще учится у Рены Шерешевской в Парижской высшей школе музыки им. А. Корто — у педагога, который абсолютно поверил в ученика и возлагает на него огромные надежды.) И хоть критиками отмечается техническая неровность пианиста, пишут, что его игра граничит с гениальностью.

В рамках Конкурса Чайковского Дебаргу был вручен приз Ассоциации музыкальных критиков Москвы — как музыканту, «чьи выступления на конкурсе стали заметным художественным явлением и чьи уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику».

Фаворит московской публики, приглашенный на петербургский фестиваль маэстро Гергиевым, исполнил Седьмую сонату Бетховена, Фортепианную сонату №1 фа минор Николая Метнера — произведение, которое остается раритетом, а также цикл «Ночной Гаспар» Равеля. Подарком-послесловием для публики стали этюды Рахманинова и Листа, «Сентиментальный вальс» Чайковского, а также джаз.

Перед началом концерта у входа в КЗ Мариинки стояли люди с табличками «Куплю 1 билет», «Куплю 2 билета», зал был практически забит, а в финале публика устроила пианисту стоячую овацию.

Прямая речь

После концерта корреспондент «ВП» задал Люке Дебаргу несколько вопросов.

— Люка, до того как стало известно решение жюри Конкурса Чайковского, вы сказали, что независимо от награды продолжите «искать правду в музыке». Поясните, что для вас — правдиво исполнять?
— Музыка — это одна из форм молитвы. Правдиво исполнить музыку — это всецело отдаться тому, к чему она ведет.

— Вы включили в программу Николая Метнера, произведения которого даже в России можно назвать раритетом…
— Не знаю, почему его редко исполняют. Я играю Метнера 10 лет и могу сказать, что только сегодня открыл его для себя. Другие композиторы выдерживают разные трактовки, а с музыкой Метнера нужно быть предельно осторожным, она очень деликатная.

— Финальной точкой сегодняшнего концерта стал джаз. Почему?
— Для меня джаз — это философия жизни и своего рода мистерия, гипноз. Я очень люблю негритянский джаз 1940-х — 1950-х, когда композиторы были одновременно и интерпретаторами своей музыки. Не будет преувеличением сказать, что их музыка равняется классической. Я сейчас только начинаю открывать для себя джаз, и это очень помогает мне в исполнении классики.

— Вы изучали литературу и искусство в парижском университете. Воздействует ли на вас литература как на музыканта?
— Литература, литературные герои в частности воздействуют на меня и помогают мне иногда больше, чем реальная жизнь. С моим лучшим другом, который тоже увлекается литературой (хорошо понимая при этом музыку), мы часто разговариваем на эту тему. Вообще я не понимаю, когда люди встречаются, чтобы поговорить о себе самих. Это неправильно.

— Могли бы вы в образах передать ваше впечатление от Петербурга?
— Я приехал в Петербург ненадолго, до 20-го числа, и мечтаю однажды приехать сюда и остаться на более продолжительное время; поселиться в доме на канале — чтобы рисовать. У вас в воздухе ощущается что-то особенное. Есть нечто фантастическое, мистическое в том, что день продолжается даже ночью. Но это все, конечно, беглые впечатления; чтобы понять этот город, нужно больше времени.

— Это правда, что у вас русские корни?
— Это только предположение. Насколько я знаю, мама моей мамы приехала из России (как я понимаю, у нее была русская фамилия, трансформированная потом в соответствии с нормами французского языка). Но точной информации у меня нет.

— Ваши российские поклонники хотят издать книгу о вас. Какой бы вы хотели видеть эту книгу?
— Я бы хотел встретиться и поговорить с теми, кто будет делать эту книгу. Поговорить о моей семье и родителях, потому что не хочется, чтобы в книге была неверная информация о моей жизни. А вообще я очень благодарен россиянам, поддержавшим меня на конкурсе. Я никогда этого не забуду. Для меня огромное удовольствие находиться в России, мне очень нравятся люди, которые меня здесь окружают.
Автор: Авраменко Евгений

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #44 : Июль 15, 2015, 21:47:48 »
Lucas Debargue : le pianiste français porté en triomphe à Moscou
http://www.huffingtonpost.fr/olivier-bellamy/lucas-debargue-le-pianiste-francais-porte-en-triomphe-a-moscou_b_7785826.html

"Le Français dont tout le monde parle": c'est ainsi que les Russes désignent Lucas Debargue. Originaire de Compiègne, le jeune homme de 24 ans remporte le 4e prix du concours Tchaïkovski 2015 et grand prix des critiques. Qu'il ne soit pas arrivé premier ne change rien à l'affaire. En Russie, on murmure que les vrais musiciens se trouvent à partir du 4e ou 5e prix. Leur originalité divise trop pour faire l'unanimité. L'essentiel est qu'il a bouleversé les musiciens russes qui voient en lui un génie musical.

Depuis le passage de Glenn Gould à Moscou et la victoire de Van Cliburn au concours Tchaïkovski en pleine guerre froide, un pianiste étranger n'avait jamais suscité pareille effervescence.

Читать далее по ссылке.

Статья очень забавная, полная преувеличений, написана сентиментально, разговорным стилем. Кое-что слегка переврано.
Вот самые яркие фрагменты:


На втором туре он играл 4-ю сонату Метнера и «Ночного Гаспара» Равеля. «Самое трудное было – выбрать», -- говорит Рена Шерешевская, его преподаватель из Университета Корто в Париже. «Впервые я его увидела 4 года назад, он играл по слуху 3-ю сонату Прокофьева, партитуры которой никогда не видел. Я себе сказала: «Это новый Моцарт». Люка Дебарг – это пианист «вне формата». Он начал поздно (в 11 лет), он сочиняет сам, у него огромный репертуар, он хорошо знает поэзию, литературу и историю искусств. «Я предложила ему готовиться к Конкурсу Чайковского, поскольку этот конкурс допускает выход за рамки стереотипов пианистической школы».

Жюри было потрясено его выступлением на 2-м туре. «Владимир Фельцман «играл» вместе с Люка пальцами в воздухе, в таком же темпе и с такими же кульминациями» -- пламенно говорит Рена Шерешевская. «Борис Березовский везде восклицал: «Он гениален!» -- и звонил всем, чтобы узнали об этом пианисте. Стоячая овация после его Равеля была 15 минут. Постоянный член жюри Дмитрий Башкиров провозгласил: «Через 2 года это будет крупнейший пианист в мире». Глава конкурса, дирижер Гергиев, аплодировал ему (редчайший случай) и тут же  пригласил его  выступить 14 июля (!) в Мариинском  на  фестивале в Петербурге. Ирина Антонова, организатор «Декабрьских вечеров» имени Рихтера в Музее изобразительных искусств», пригласила его выступить там в декабре. «Там выступают крупнейшие мировые музыканты», -- говорит Шерешевская.

Дебаргу был присужден приз музыкальных критиков – концерт 22 декабря в Москве. Он получил также приглашения сыграть в Чили, Кольмаре, Перу, Японии, Италии, снова в России. Тогда как он не имеет еще своего агента (импресарио).

За 2 дня до отлета в Москву на Конкурс бабушка Люка открыла ему семейный секрет: ее родители были белоэмигрантами они бежали из России во время революции. То есть у Люка в венах течет одна кровь с Чайковским. Неудивительно, что его исполнение «Сентиментального вальса» глубоко тронуло публику, и даже почтенный профессор Доренский, наводящий ужас на Консерваторию Москвы, его поздравил. И когда Люка играл на рояле Чайковского в доме-музее в Клину, его педагог Рена Шерешевская, освободившаяся, наконец, от сильнейшего напряжения, разрыдалась.

Всякую чепуху про Путина переводить не стала ))
« Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 00:32:43 от Ирина67 »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #45 : Июль 15, 2015, 22:04:28 »
О чем надо думать, играя?

Люка Дебарг выступил с сольной программой в Концертном зале Мариинского театра

Текст: Ирина Муравьева

Французский пианист Люка Дебарг, только что покоривший многомиллионную аудиторию XV Конкурса Чайковского, сыграл свой первый сольный концерт в России в Концертном зале Мариинки.

О том, что думает о музыке и о своем новом качестве сам Люка Дебарг, мы поговорили с ним накануне концерта в Мариинке:

- Вы находитесь сейчас в непростой ситуации: на вас обрушился успех, концертные предложения, интервью. Как ощущаете себя в новом качестве?

Люка Дебарг: Прежде всего, я хочу всегда оставаться в теме музыки. Сейчас после конкурса на меня обрушилось много интервью, и я с удивлением обнаружил, что люди выбирают и делают странные акценты - их интересует не музыка, а моя семейная ситуация. Но мне хочется говорить о музыке, надеюсь, мне есть, что сказать, и это более интересно.

Полностью:

"Российская газета" - Федеральный выпуск № 6725 (154). 16.07.2015
http://www.rg.ru/2015/07/16/luca.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #46 : Июль 15, 2015, 22:14:11 »
Намеченные на ближайшее время концерты Люки Дебарга в России:

Начало сентября, Иркутск, фестиваль Дениса Мацуева "Звезды на Бакале",

18 сентября, Москва, Большой зал консерватории,

22 декабря, Москва, Камерный зал Дома музыки (приз Ассоциации музыкальных критиков Москвы),

30 декабря, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина, "Декабрьские вечера".

http://www.rg.ru/2015/07/16/luca.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kwid

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
  • дилетантка
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #47 : Июль 15, 2015, 23:54:50 »
бисы со вчерашнего концерта, на телефон правда.
https://www.youtube.com/watch?v=czog87eagSc
https://www.youtube.com/watch?v=cVr-6xqLcgY
"Счастье — категория не внешняя, а внутренняя... "

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #48 : Июль 16, 2015, 11:38:49 »
Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/883464235074874?pnref=story

Ну посмотрел я краем уха трансляцию этого Дебарга (да, с зависаниями, но не критическими). Рискую пасть под стрелами экзальтированных поклонниц, и все-таки.

Первое: очевидно, что мальчег таки талантлив - в его игре есть художественное измерение (что у пианистов бывает крайне редко): разноуровневая жизнь звука, краски, пространство, воздух.

Во-вторых, он визуально, ощутимо лепит форму (особенно восхитительны паузы), не давая в ней никаких зазоров и пустот. Но стилистически ему удается не всё. Точнее, многое выходит как-то по-неофитски "избыточно старательным". Больше всего мне понравился маловысокопопулярный Метнер (стало непонятно, откуда у его брата Эмиля возникла болезнь непереносимости музыки) - все искусы "смятенной души" на месте, всё подано в мере психопатологично (как должно быть у романтика), в меру подконтрольно.

Понравилась остраненно-меланхоличная пиэска Чайковского и финальная, немного тяжеловесная джазуха (похоже, боле выученная, нежели симпровизированная).

Бетховен вышел странновато слащавым (так играют "гениальные ученики", всё уже умеющие, но так и не ставшие свободными), Равель - совершенно пустым (как говорил Глинка - "котлетным"), даже странно для исполнителя-француза, в антракте обвиненного во "французистости"; прям приходилось принуждать себя слушать эту глоссолалию, но может тут сам компоузер виноват.. Ну а Рахманинов получился таким как "упоротым", как Равель, уж извиняюсь. Не Рахманинов это. Нетути загадочной русской души - ноль смятения и такой нужной в этом деле неизбывности. Ну вот так как-то примерно вроде.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #49 : Июль 16, 2015, 12:09:19 »
Karl Buratinovich


Первое: очевидно, что мальчег таки талантлив

прям приходилось принуждать себя слушать эту глоссолалию, но может тут сам компоузер виноват.. Ну а Рахманинов получился таким как "упоротым", как Равель, уж извиняюсь. Не Рахманинов это. Нетути загадочной русской души - ноль смятения и такой нужной в этом деле неизбывности. Ну вот так как-то примерно вроде.

Вот стиль автора пугает. Он, конечно, на своей странице пишет, но она все ж для всех открыта. Le style c`est l`homme.