Автор Тема: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь  (Прочитано 62162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #75 : Октябрь 20, 2010, 00:13:52 »
Я за Альфано. Или за "редакцию" самого Пуччини и Господа Бога. (Условную редакцию, конечно. Когда опера заканчивается смертью Лю, всё и так ясно.)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #76 : Январь 20, 2013, 23:15:10 »
Прямо сейчас по ТВ "Культура":

Шедевры мирового музыкального театра.

Т .Стратас, П. Доминго, Л. Паваротти в операх Дж. Пуччини "Плащ" и Р. Леонкавалло "Паяцы"
Оперы. Постановка Метрополитен Опера (Нью-Йорк). 1994 год.

Вступительное слово Святослава Бэлзы и Любови Казарновской.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 23:27:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #77 : Январь 21, 2013, 04:04:00 »
Прямо сейчас по ТВ "Культура":

Шедевры мирового музыкального театра.

Т .Стратас, П. Доминго, Л. Паваротти в операх Дж. Пуччини "Плащ" и Р. Леонкавалло "Паяцы"
Оперы. Постановка Метрополитен Опера (Нью-Йорк). 1994 год.

Вступительное слово Святослава Бэлзы и Любови Казарновской.

   А мне ночью позвонили с этой новостью. Какая прелесть! В 60-е по ТВ прошла серия из 6 фильмов «Итальянская опера на экране». Смотрели и слушали, обливаясь слезами. Полное дежавю! Понс и Крофт не менее велики, чем Па. После этого читала о Леонкавалло. Написал он эту оперу не за 2 дня, как сказала Казарновская, а за 5 месяцев. Все либретто своих опер писал сам, был профессиональным литератором. Когда ему было 7 лет, отец — судья, разбиравший этот реальный случай в суде, рассказал ему эту историю. Мальчик был так впечатлен, что запомнил ее на всю жизнь. И потом, будучи взрослым, написал оперу. Как важны детские впечатления! Как для меня «Итальянская опера на экране».

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #78 : Август 18, 2014, 20:12:12 »
Место бегства Пуччини в Ломбардии выставлено на продажу

http://www.sr.ru/klassik/mesto-begstva-puchchini-v-lombardii-vystavleno-na-prodazhu.html
18 Август 2014

Небольшое владение в итальянском городке Caprino Bergamasco, которое композитор Джакомо Пуччини использовал в качестве места уединения, выставлено на продажу. Здесь Пуччини скрывался в 1886 году со своей возлюбленной, замужней Эльвирой Бонтури после того, как она забеременела. Владение было передано композитору Фердинандом Фонтаной, написавшим либретто к его первой опере. На взятом в аренду фортепиано Пуччини написал свою вторую оперу «Эдгар». Теперь дом в южной части озера Комер продаётся за 400 тысяч евро. После того, как супруг Эльвиры Бонтури, закоренелый прелюбодей, был убит ревнивым мужем одной из своих пассий, пара женилась в 1904 году. Однако и Пуччини, будучи известным сердцеедом, в 1909 году был уличён супругой в связи со служанкой дома. После этого она её убила, но вскрытие сняло с композитора все обвинения. Бонтури была обвинена и избежала смерти только потому, что Пуччини заплатил семье убитой девушки компенсацию.

Джакомо Пуччини родился 22 декабря 1858 году в итальянском городе Лукка. Он учился в Миланской консерватории под руководством Пончиелли. После успеха его первой оперы «Le Villi», издатель предложил Пуччини контракт, позволявший композитору полностью посвятить себя сочинению опер. Так, в 1893 году Пуччини написал оперу «Manon Lescaut», свой первый шедевр. В 1896 году последовала опера «La Bohème», в 1900 году — «Тоска», в 1904 году — «Мадам Баттерфляй» и в 1910 году – опера «La fanciulla del West», впервые представленная в том же году в Нью-Йорке под управлением Тосканини. До своей смерти Пуччини сочинил ещё шесть произведений. Он умер 29 ноября 1924 года в Брюсселе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #79 : Октябрь 13, 2014, 20:59:11 »
«Девушка с Запада» — только по-итальянски!

13.10.2014 в 20:48, Людмила Яблокова.

«Девушка с Запада» в Английской национальной опере

Мне, к сожалению, не довелось пока послушать эту оперу Пуччини на итальянском. Новая постановка «Девушки с Запада» Ричарда Джонса открыла октябрьский репертуар Английской Национальной оперы, и – традиционно – исполнялась на английском. И это кажется более чем логичным, намного логичнее, нежели итальянский из уст героини, все-таки она – американская девушка. Но, кажется, впервые в моем восприятии – и это показалось мне столь очевидным – сочная музыка Пуччини не ложилась на английский язык; и сюжет о диком Западе, увиденный композитором на Бродвее и воодушевивший его на создание оперы, абсолютно не увязывался в моем сознании с именем самого итальянца

http://www.operanews.ru/14101302.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #80 : Декабрь 10, 2014, 00:12:41 »
Мрачная жизнь в Париже

Во Франкфуртской опере возобновили «Богему». В старый спектакль внесли жизнь молодые исполнители, в том числе российские

Алексей Мокроусов
Для Ведомостей
10.12.2014, 230 (3734)

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/809741/mrachnaya-zhizn-v-parizhe

Семидесятисемилетний Альфред Кирхнер — классик немецкой режиссуры, последний из ее могикан. В 1980 г. он поставил во Франкфурте хрестоматийных «Солдат» Циммермана вместе с дирижером Михаелем Гиленом, делал в 90-е «Кольцо нибелунга» в Байроте с Джеймсом Ливайном, среди его знаменитых оперных постановок — «Хованщина» с Клаудио Аббадо в Вене и «Дон Жуан» с Николаусом Арнонкуром в Амстердаме.

...Мрачные, выдержанные в темно-коричневых тонах декорации Андреаса Райнхардта не просто повергают в меланхолию, они создают депрессивную атмосферу Парижа. Если такой город и можно вообразить столицей мира, то какого-то подземного, предназначенного для лузеров, а не победителей.

Казалось бы, смотреть это можно не без опаски, из музейных соображений. Но франкфуртская «Богема» звучит свежо благодаря отточенным мизансценам, но прежде всего голосам, молодым и сильным. Квартет солистов интернационален: Мими поет американка Карен Вуонг, Рудольфа — гватемальский тенор Марио Чанг, Марселя — украинский баритон Юрий Самойлов, а Мюзетту — уроженка Орла Софья Фомина (одно время она работала с Теодором Курентзисом). Распевшаяся в последнее время выпускница Гнесинки уже второй год состоит во франкфуртской труппе. Помимо Мюзетты в этом сезоне она поет Блондхен в «Похищении из Сераля» и Наннету в «Фальстафе» — веселом спектакле, поставленном летом Кейсом Уорнером, ее также пригласили в Парижскую оперу и Ковент-Гарден.

Работа с голосами всегда была сильной стороной интенданта Бернда Лёбе. Недавно с ним продлили контракт до 2023 г., в общей сложности он будет руководить театром 21 год. Похоже на несменяемость власти? Но у Лёбе прекрасные художественные результаты, каждый год постановки франкфуртцев получают награды в опросах профессиональных журналов.

Ближайшие показы «Богемы» — 7 и 28 февраля, 19 марта
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #81 : Декабрь 14, 2014, 17:45:26 »
Сегодня впервые послушал "Турандот" не со ставшим традиционным финалом Альфано, а с финалом в версии Берио. Спектакль "Musica Viva" в Hong Kong City Hall Concert Hall. Любопытно, что в блоке из четырёх спектаклей эти версии чередовались: Альфано - Берио - Альфано - Берио. Концертный зал, видимо, не без труда приспособлен для театральных постановок. Например, яма очень узкая. Контрабасы (их было всего два) и арфа вообще туда не поместились и располагались справа и слева у карманов сцены. Поэтому понять, почему такой маленький оркестр, всего пультов на 25, сложно. То ли места не хватило полноценному составу, то ли привлечённые "Виртуозы ГК" такой состав и имеют. Дирижёр - Lio Kuokman. Турандот - Helen Todd, Калаф - John Hudson, Лю - Louise Kwong. Последняя удостоилась восторженного приема публики. По-моему, вполне  заслуженно. Турандот и Калаф, на мой слух, пели очень средне, если выражаться мягко. Постановка традиционная, без изысков, простенькая (может быть, из-за возможностей зала). Акустика, как показалось на первый слух, тоже оставляет желать лучшего. Зал почти полный, много молодёжи. Публика ведет себя вполне адекватно, по крайней мере, перед началом действия хлопает не тогда, когда гаснет свет, как это происходит теперь в БТ, МТ и т.д. в РФ, а осмысленно на выход дирижёра. Правда, телефон один раз звенел. Через ряд сидела группа молодых людей - временами то бесшумно болтали, то светили дисплеем телефона, пока дама не сделала замечание. Программки, которые представляли собой целые буклеты формата А4, можно было брать всем желающим без оплаты. Хватило всем. После сегодняшнего спектакля, последнего в блоке, публику пригласили остаться в зале для сравнения и обсуждения финалов оперы, дописанных Альфано и Берио. А во флаере обнаружил, что накануне первого спектакля была вводная лекция. Кстати, про флаеры к предстоящим событиям (прошу прощения, что в этом потоке). Один анонсирует "Царскую невесту" БТ 20-22.03.2015 в Grand Theatre HK Cultural Centre (кроме нее, Большой привезет в Гонконг "Пламя Парижа" и "Драгоценности"), другой - "Кольцо". Оно растянется на 4 года! Каждая часть будет исполнена концертом в январе 2015, январе 2016, январе 2017 и январе 2018 гг.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #82 : Декабрь 14, 2014, 19:19:26 »
Сегодня впервые послушал "Турандот" не со ставшим традиционным финалом Альфано, а с финалом в версии Берио. Спектакль "Musica Viva" в Hong Kong City Hall Concert Hall.

Ничего себе, экзотика :) Вы настоящий оперный маньяк :)) Спасибо за рассказ!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #83 : Июль 27, 2015, 10:52:14 »
Славянско-азербайджанские корни оперы “Турандот” Джакомо Пуччини

http://www.vestikavkaza.ru/material/135933
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #84 : Август 03, 2015, 23:20:39 »
Дело о трёх предательствах и трёх смертях: «Тоска» на фестивале в Римских каменоломнях

http://www.classicalmusicnews.ru/kurmachev/tosca/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #85 : Сентябрь 01, 2015, 07:24:34 »
Джакомо Пуччини в Буэнос-Айресе

Надя Коваль
Оперный обозреватель


http://www.operanews.ru/15083102.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #86 : Ноябрь 06, 2015, 13:47:56 »
...По контрасту с названными композиторами, не люблю Пуччини, заставляющего певцов перекрикивать гремящий оркестр. Доницетти показывает голос, что называется, solo, а Пуччини - как один из многих в группе медных или струнных. Когда слушаю композиторов-белькантистов, возникает ощущение, что человек поёт в своё удовольствие на лесной тропинке или на берегу тихой речки. А от Пуччини впечатление такое, что стоит, скажем, Рудольф в столице на Ленинском проспекте, по которому несётся череда машин. На противоположном тротуаре стоит Мими. И юноша свой нехитрый текст про холодную ручонку должен проорать ей через упомянутый проспект.

Сказанное не означает, что я не приемлю Пуччини. Отнюдь. Но к голосовым аппаратам оперных певцов он относился, в отличие от Доницетти, немножко по-свински.
Вспомним, однако, хотя бы Ah, mes amis c 9 верхними до. Это к вопросу об отношении к голосовому аппарату. :)

Но коль скоро тема у нас о Доницетти, я тоже хотел бы пару слов сказать о Пуччини.:) Тут, конечно, хотелось бы услышать мнение профессионалов, исполнявших партии из его опер, но я пока выскажу свое. Не будучи оперным певцом, я, тем не менее, имел удовольствие попробовать спеть некоторые теноровые арии Пуччини под оркестровые минусовки (дома, для соседей :) ). Конечно, мне пришлось убедиться, что арии эти довольно сложны и требуют, что называется, хорошей базовой подготовки. Но, интересный момент: все эти сложности, как ни странно, написаны весьма удобно для пения, а плотный оркестр, на который Вы посетовали, несет голос как на волнах.

Добрый День!
Позволю себе несколько слов по поводу трудности и... лёгкости исполнения опер Джакомо Пуччини.
Мне довелось петь партию Рудольфа, а сейчас работаю над партией Пинкертона.
Более удобной для голоса музыки найти, пожалуй, сложно.
Но есть одно "Но"... Пуччини требует большого дыхания и если не совершенного, то достаточного владения голосовым аппаратом, иначе.. можно "завязаться" в узел.
Пуччини пишет очень удобную мелодию, у него идеальное звуковедение.
Первую арию Каварадосси я вообще бы рекомендовал как упражнение для голоса.


Добавлена цитата из того поста, на который даётся ответ, чтобы было понятно, откуда есть пошла эта дискуссия.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 15:17:07 от Admin »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #87 : Ноябрь 06, 2015, 15:37:38 »
Более удобной для голоса музыки найти, пожалуй, сложно.
Но есть одно "Но"... Пуччини требует большого дыхания и если не совершенного, то достаточного владения голосовым аппаратом, иначе.. можно "завязаться" в узел.
Пуччини пишет очень удобную мелодию, у него идеальное звуковедение.
Спасибо, Алексей, за Ваше экспертное мнение.
Которое подтверждает мои выводы, сделанные на основе всего лишь некоторых попыток спеть его арии.

Первую арию Каварадосси я вообще бы рекомендовал как упражнение для голоса.
Интересная мысль, попробую.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #88 : Декабрь 01, 2015, 17:05:09 »
Ранее неизвестное произведение Джакомо Пуччини впервые исполнят в России в рамках культурного форума в Петербурге

"Недавно в Германии было обнаружено ранее неизвестное сочинение выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини "Скерцо". Произведение классика было передано в Центр изучения творчества Джакомо Пуччини в Италии. Художественный руководитель Санкт-Петербургского театра "Мюзик-Холл" Фабио Мастранджело провел переговоры с Центром и получил право первого исполнения "Скерцо" в России под своим руководством", - говорится в сообщении.

На премьеру в Россию приглашена внучка композитора госпожа Симонетта Пуччини.

http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=678060&sec=1671
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #89 : Декабрь 15, 2015, 17:01:32 »
Российская премьера неизвестного скерцо Пуччини пройдет на культурном форуме в Петербурге

Культура  15 декабря, 8:16 UTC+3

В концерте прозвучат также другие произведения итальянского композитора

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 декабря. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Российская премьера неизвестного скерцо классика итальянской оперы Джакомо Пуччини (1858-1924) прозвучит во вторник в концертной части IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. В Юсуповском дворце в рамках секции "Музыка" эту партитуру для симфонического оркестра исполнит оркестр "Северная симфониетта" Театра "Мюзик-Холл" под управлением Фабио Мастранджело (Италия-Россия).

"Упоминание о скерцо встречается в дневниках композитора, но сама рукопись была обнаружена только в наши дни, когда в родном городе Пуччини - Лукке частный коллекционер выставил на продажу его рукописи. Их приобрел Центр изучения творчества Пуччини. Среди нотных автографов и были обнаружены листы неизвестного скерцо", - сказал корреспонденту ТАСС Фабио Мастранджело. Он получил от итальянской стороны право на первое российское исполнение этого произведения. На премьеру в Петербург в качестве специальных гостей приглашены директор Центра изучения творчества Пуччини профессор Габриэла Бьяджи Равенни и руководитель Национального проекта по изданию всех сочинений композитора профессор Вирджилио Бернардони, который провел большую исследовательскую работу по атрибуции нотной рукописи.

http://tass.ru/kultura/2527887
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #91 : Май 10, 2016, 15:22:05 »
Дмитрий МОРОЗОВ

Ласточка крупным планом

http://mus-mag.ru/mz-txt/2016-04/r-lastochka.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 364
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #92 : Май 30, 2017, 19:37:22 »
"Сати. Нескучная классика…"
Тема передачи - “Турандот” Джакомо Пуччини

В гостях у Сати Спиваковой - сопрано Елена Поповская и тенор Юсиф Эйвазов

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20901/episode_id/1501883/