Автор Тема: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка  (Прочитано 4950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
"Родилась 21 июня 1987 года в Батуми (Грузия).
Начала обучаться игре на фортепиано вместе со старшей сестрой Гванцей[1] в возрасте трех лет под руководством матери. В шесть лет она дала свой первый концерт с камерным оркестром в Тбилиси. В десять лет была приглашена выступить с концертами в Швейцарии, Франции, Германии, Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Монако, Италии, Австрии, Дании, России, Украине, Армении, Израиле и США.
Буниатишвили окончила тбилисскую центральную музыкальную школу, затем в 2004 году поступила в Тбилисскую государственную консерваторию. Обучалась у Тенгиза Амирэджиби.
Будучи студенткой консерватории, Хатия получила специальный приз на Международном конкурсе молодых пианистов им. В. Горовица в Киеве в 2003 году, а также первый приз на Конкурсе поддержки молодых грузинских музыкантов, учредителем которого является Елизавета Леонская.
В 2010 году Хатия стала лауреатом премии Borletti-Buitoni Trust Award, в 2012 году она была удостоена звания лучший новичок года в Echo Klassik Awards." -Хатия Буниатишвили свободно говорит на пяти языках, в настоящее время живёт в Париже.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Буниатишвили,_Хатия



Играет Хатия Буниатишвили, камерный зал берлинской филармонии,
В программе были сыграны "Картинки с выставки" Мусоргского, Произведения Ф.Листа - "Хроматический Этюд фа-минор", "Блуждающие огни", "Хроматический галоп", "Кампанелла", "Вторая рапсодия", И. Стравинский "Три фрагмента из балета "Петрушка", на "бис" "Лунный свет" Дебюсси.
Все же, как ни говори, но Хатия очень красивая девушка. Не просто красивая, а настоящая роскошная красавица! Она приковывает к себе сразу , буквально с первого выхода на сцену. Эта её величественная, неторопливая и царственная походка в потрясающем черном платье с умопомрачительным фасоном, плюс великолепная фигура, - глаз не оторвать, изумительный профиль, пластичные красивые руки, страстная темпераментнрая игра, и самое главное -…извините, товарищи женщины, за деликатную подробность, но когда она играет , то во всем ее облике ощущается сверхчувственная сексуальность!

И даже приковывает внимание в том, как она садится за рояль, закрывает глаза, закидывает наверх голову, её полуоткрытый рот с чувственными губами …короче говоря, смотрю на нее и постоянно вспоминаю гениальную бессмертную фразу А.Папанова из кинофильма «Бриллиантовая рука: «Нет такого мужа, который не мечтал бы хоть на час стать холостяком»!:)

Хатия давно уже вошла в высший исполнительский эшелон, стала популярной медийной личностью, ездит по всему миру с концертами, имеет бешеный успех: - сплошные рекламы, фотографы, интервью, красные дорожки, шумная пресса и обожание публикой. Кроме того она большая умница - в совершенстве говорит на пяти языках. Личность очень гармоничная.
Как ни крути, но самое главное в исполнителе , как мне кажется, это настоящая ХАРИЗМА - первое и наиболее важное условие для публики и импресарио. И её, этой харизмы, у Хатии настолько много, что хоть отбавляй!

Пианизм её выше всяческих похвал: природа её наделила чудными руками : мягкими пальцами с чувствительными "подушечками" , а отсюда бархатное «туше» в кантилене. Ее виртуозность беспредельна и на грани риска: - совершенно невероятная легкость в том, как она справляется со всей сложной фактурой. Она владеет всеми видами фортепианной техники- великолепные двойные ноты, октавы, филигранная пальцевая техника и очень глубоко звучащие аккорды. Рояль звучит у нее действительно красиво.

Причем, что интересно, что играя в бешеном темпе , например, сложнейший "Хроматический галоп" , она при этом сидит абсолютно спокойно и практически не наклоняется к клавиатуре . И вообще мне очень нравится ее посадка за роялем: спина абсолютно прямая, собранность во всем, никакого надрыва и псевдо -пафоса. Даже в этой ее посадке чувствуется некая царственность и величие. К тому же она прекрасно слушает и контролирует себя во время игры.
Но с другой стороны, её невероятная природная виртуозность имеет оборотную сторону , что часто играет с ней злую шутку. Хатия порою настолько увлекается сверхбыстрыми темпами, что музыка теряет свой смысл, в фактуре пропадают многие важные детали, исчезает " дикция в произношении" до такой степени, что часто задаю себе вопрос, а все ли ноты она выигрывает? Существует естественный слуховой порог восприятия в виртуозной музыке, о котором в своё время справедливо говорил Гилельс, который переступать нельзя, - все же фактурная ткань должна быть услышана и иметь конкретную дифференцировалось.

В этом отношении меня больше всего разочаровали её " Картинки с выставки" Мусоргского. Наряду с явными удачами в звуковом плане и интересными находками, пианистка настолько увлекалась темпами во всех быстрых " картинках" , что порою звучание превращалось чуть ли не в "кашу". Например, пьеса "Лиможский рынок" . И кстати говоря, необходимо отметить очень важную деталь. Акустика в камерном зале Берлинской филармонии очень опасная. Зал построен наподобие Римского амфитеатра, сцена находится в середине, а вокруг по всему периметру расположены зрительские ряды , идущие снизу доверху. Вся планировка в итоге имеет форму раковины. И в этой конструкции зала, разумеется, существует огромная реверберация звука, то есть, эффект эхо. Piano слышно из любой точки зала, или медленная кантилена. Но стоит начать играть что- то быстрое, так часто пропадают многие детали. Будьте внимательны и осторожны , господа пианисты! И учтите, что то, что я записал на телефоне, это ТОЖЕ САМОЕ , что слышал вживую своими ушами. А сидел я достаточно высоко от сцены и точно также моё ухо улавливало далеко не все.

Снова возвращается к " Картинкам". Помимо завышенных темпов в быстрых пьесах, все медленные пьесы, включая "Прогулку" были невероятно затянутыми. В итоге получилась явная поляризация - либо все очень быстро, либо очень медленно, а середины почти не было:)
Было обидно за то, что с одной стороны в звуковом плане у Хатии многие пьесы звучали действительно хорошо , например , "Старый замок", "Быдло" или "Катакомбы". Но с другой стороны они никак не выстраивались в едином цикле. Не было цельности и монолита в темповых пропорциях.
Саму первую тему " Прогулки" она также начала очень медленно, тихо, словно издалека, совершенно вопреки авторскому указанию Allegro giusto nel modo rusico.

Все же нельзя забывать о том, что "Прогулка" имеет чрезвычайно важное значение во всем этом цикле. В конструкции цикла она является цементирующим звеном, неким стальным обручем, на который нанизываются все остальныве пьесы. Тема - портрет самого композитора ( "здесь всюду чувствуется моя физиономия" ), тема-интермедия, связующая вест цикл, тема- хамелеон, меняющая свою окраску в зависимости от смены психологического образа, , тема, напоминающая русский знаменный распев, звучащая достаточно торжественно. То есть, как мне кажется, " Прогулка" в этом цикле - не просто хождение по выставке вразвалочку между картинами , но имеет более глубокий многоуровневый смысл, являясь неким обобщением разных образов. Поэтому в самом проведении этой темы, в выборе для неё оптимального темпа и звука нужно подходить более ответственно, чтобы не развалить весь цикл на отдельные куски. Возьмите для примера запись Рихтера, чтобы убедиться, насколько он играет эту музыку компактно, рельефно в образном отношении и изумительно с точки зрения темповых пропорций. Все собрано воедино. Вот, где настоящая литая форма!

Хатия к огромному сожалению так и не смогла выстроить этот цикл. У неё, например, изумительно прозвучал "Старый замок" , в котором нашла чудные краски в звуке, эдакая сумрачная лунная ночь . Но из- за преувеличенного медленного темпа смысл пьесы был переиначен, авторский ритм "сицилианы" полностью смазан, а петь песню в таком темпе не сможет никакой трубадур, потому что быстро собьется дыхание и лопнет пузо:)
" Быдло " она сыграла замечательно, классно изобразила хромающую телегу! Чудные были " Сад в Тюильри" , " Танец невылупившихся птенцов". "Два еврея, богатый и бедный' также сыграла прекрасно по звуку, правда немного не хватило яркой контрастности в образных характеристиках. В последнем диалоге богатый еврей оказался уж слишком добрым, последний пинок под зад бедному еврею на sfotzando он так и не осуществил:)
" Лиможский рынок", как я уже говорил, она слишком загнала по темпу, у неё " все смешалось в доме Облонских" в одну кучу. А ведь внутри этой пьесы тоже есть разные образы, всякие тетушки- кумушки, которых бы не мешало показать более рельефно. Между прочим, Мусоргский в этой пьесе выписывает в темпе конкретные "шестнадцатые " ноты с учетом быстрой коды, которая должна играться в два раза быстрее, "тридцать вторыми", иначе никакого эффекта звуковой диффузии не происходит. А поскольку Хатия с самого начала УЖЕ стала играть очень быстро , то кода должного эффекта так и не произвела.

"Баба Яга" была супер-виртуозной, октавные скачки просто потрясающие! Никогда бы не подумал, что у Хатии такие цепкие руки. Надо было слышать, с какой яростью она их , эти скачкИ , играла. (Мне удалось записать небольшой кусочек с "Бабой Ягой", переходящей в "Богатырские ворота")

А закончила весь цикл она очень ярко. И колокола у неё прекрасно прозвучали, и оба хорала в середине пьесы, и также последние мощные аккорды.
Но в целом, ещё раз повторяю, сам цикл "Картинок с выставки" был недостаточно выстроен, явно отсутствовало сквозное развитие, форма во многом была утеряна из-за неправильно выбранных темпов ( явной поляризации) , как в главной "Прогулке", так и во многих пьесах.
А второе отделение, в котором пианистка играла виртуозного Листа и "Петрушку" Стравинского, иначе, как чудом назвать невозможно. Хатия была в своей родной стихии! Легкость в исполнении невероятная! Особенно рассказывать не буду, потому что, почти все второе отделение записал, и вы можете в этом , господа, убедиться сами.
 
Самое обидное было в том, что я не успел записать первую пьесу, "Хроматический фа-минорный этюд" , который она сыграл чудесно. И вот именно здесь её феерическая виртуозность оказалась на месте! Очень тонко проинтонировала каждый изгиб в мелодии, pianissimo было просто божественным. В серединке этого этюда, там, где переливающиеся двойные сексты , ( почти, как из " Тарантеллы с Гондольерой " из "Годов Странствий") она продемонстрировала такую бриллиантовую россыпь, что , аж, засверкало в глазах:)
Вообще, вся ткань этюда прозвучала , словно в ажурной дымке, Пианистка мастерски использовала левую педаль, создав звуковой флёр. Ей-богу, это была настоящая зимняя сказка, а не этюд!

После него Хатия подряд сыграл остальные заявленные в программе произведения Листа: этюд " Блуждающие огни", "Кампанелу", "Хроматический галоп", "Вторую рапсодия". и " В самом конце концерта исполнила " Петрушку" Стравинского!
Сыгранный на " бис" " Лунный свет" Дебюсси - настоящий шедевр , который звучал ИЗУМИТЕЛЬНО по краскам!
Хочу в конце только лишь немного добавить, что я совершенно уверен в богатом творческом диапазоне Хатии, знаю, что помимо своего виртуозного дарования обладает огромным лирическим даром, то есть, умеет играть не только быструю музыку , но также и всю остальную:) Поэтому очень жду ее следующего приезда с каким- нибудь другим и «спокойным» романтическим репертуаром, вроде шумановских или брамсовских полотен, чтобы по-настоящему насладиться ее действительно огромным талантом.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2016, 19:12:39 от Наблюдатель »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #1 : Февраль 27, 2016, 19:16:39 »
https://www.youtube.com/watch?v=3GXmkfqoCG0      Лист "Блуждающие огни"
https://www.youtube.com/watch?v=ezXYxkEfQyA        Лист "Хроматический галоп"
https://www.youtube.com/watch?v=bbppapWhag8      Лист "Вторая рапсодия "
https://www.youtube.com/watch?v=Qdd09xYxI3k       Стравинский "Петрушка"
 https://www.youtube.com/watch?v=aNsyiCSKexQ      Лист "Кампанелла"
https://www.youtube.com/watch?v=SeqS1bm38f0      Дебюсси "Лунный свет"
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2016, 23:15:03 от Наблюдатель »

Оффлайн Михаил Маслов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #2 : Февраль 28, 2016, 00:28:50 »
Большое спасибо за рассказ и записи! Совсем недавно у Хатии Буниатишвили вышел новый диск, там как раз "Картинки с выставки" и "Петрушка", а также вальс Равеля.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #3 : Февраль 28, 2016, 19:56:35 »
Спасибо за записи, а почему они выложены в категории "Юмор"? ;)
Я слышала Хатию Буниатишвили в 3-м концерте Рахманинова на фестивале в Вербье 5 лет назад. С технической стороны все было блестяще, но концерт прозвучал пустовато.  Серьезные программы ей, видно, пока рановато играть. Совершенно очевидно, что она хочет утвердить себя на мировой сцене в качестве супервиртуоза, поэтому она и будет выбирать программы типа представленной в Берлине. И, надо сказать, технически она стала играть еще круче. Публика, конечно, истерит, но, честно говоря,  пианисты, так явно ставящие виртуозную составляющую выше художественной не в моем вкусе.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #4 : Февраль 28, 2016, 21:49:03 »
Спасибо за записи, а почему они выложены в категории "Юмор"? ;)
Я слышала Хатию Буниатишвили в 3-м концерте Рахманинова на фестивале в Вербье 5 лет назад. С технической стороны все было блестяще, но концерт прозвучал пустовато.  Серьезные программы ей, видно, пока рановато играть. Совершенно очевидно, что она хочет утвердить себя на мировой сцене в качестве супервиртуоза, поэтому она и будет выбирать программы типа представленной в Берлине. И, надо сказать, технически она стала играть еще круче. Публика, конечно, истерит, но, честно говоря,  пианисты, так явно ставящие виртуозную составляющую выше художественной не в моем вкусе.
Спасибо, Лорина! Даже не обратил внимания,  в какой категории публиковались записи:) Уже исправил. Мне тоже, откровенно говоря, программа не понравилась. Хотелось послушать что-нибудь более человеческое, тем более она может это делать прекрасно. Возьмите ее чудную запись исполнения фрагмента из баховской кантаты.

https://www.youtube.com/watch?v=LKa5s-1kD8Q&index=92&list=PL2T8BPwU5ApZT3d_Yg1wRHOyg5O-vMD2M

Или 4 Баллады Шопена

https://www.youtube.com/watch?v=GdlLDEh59JY&index=26&list=PL2T8BPwU5ApZT3d_Yg1wRHOyg5O-vMD2M

Мне кажется, ее виртуозность просто используют в корыстных целях те же агенты , зная дурацкие вкусы публики. Вот и играет она подобный мусор , типа хроматического галопа.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #5 : Февраль 29, 2016, 20:11:24 »
Возьмите ее чудную запись исполнения фрагмента из баховской кантаты.
https://www.youtube.com/watch?v=LKa5s-1kD8Q&index=92&list=PL2T8BPwU5ApZT3d_Yg1wRHOyg5O-vMD2M

О да, чудесно! Это пока  единственный номер в исполнении Хатии, который мне по настоящему понравился  :)

Или 4 Баллады Шопена
https://www.youtube.com/watch?v=GdlLDEh59JY&index=26&list=PL2T8BPwU5ApZT3d_Yg1wRHOyg5O-vMD2M
А к балладе  можно придраться. Темп чуть-чуть, но все-таки завышен, начало поверхностно-безмятежное  (прямо как в номере  выше - "Овцы могут пастись спокойно" ;)), а ведь уже в начале баллады можно передать предощущение драматических коллизий,  разворачиваемых в дальнейшем в музыкальном повествовании. И хотя отдельные эпизоды показывают ее хороший потенциал в осмысливании происходящих событий, но пианистке еще надо поработать, чтобы пассажи и бравурные места сделать смыслообразующими элементами текста. Вы знаете, это такая редкость, когда в шопеновской музыке пассажи играют осмысленно, всего нескольким музыкантам это удается. К примеру, я всегда восхищаюсь, как играет пассажи в Шопене наш Сергей Кузнецов. Сергею пора открывать мастер-классы по обучению всяких  разных супервиртуозов этому необходимому умению  :) А без этого Хатия может загубить свой талант.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #6 : Февраль 29, 2016, 21:27:30 »
Хатия безумно талантлива, но иногда ведет себя как дитя малое - "хочу и все"
А ведь деточке уже 32 годочка :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #7 : Февраль 29, 2016, 22:14:47 »
да вроде ей еще 30-ти нет, а, может, и 29 (1987 г.р.)
Да, есть в ней своенравие капризного ребенка или кокетство женщины, которой мужская половина все простит  ;) 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Норман Лебрехт написал о Хатие Буниатишвили:

Khatia Buniatishvili, appearing live this week on Le Petit Journal, was described by presenter Yann Barthès as being ‘like Beyoncé, with the physique of a Hollywood superstar.’

См. http://slippedisc.com/2016/03/the-beyonce-of-classical-music-suggests-music-for-pre-sex/
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Re: Хатия Буниатишвили (р. 1987, Грузия), пианистка
« Ответ #9 : Декабрь 13, 2016, 16:46:17 »
Хатия Буниатишвили стала музыкантом года по версии французского канала TF1
http://agenda.ge/news/71705/eng

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Хатия Буниатишвили рассказала, почему не будет выступать с Валерием Гергиевым
 https://www.newsgeorgia.ge/hatiya-buniatishvili-rasskazala-pochemu-ne-budet-vystupat-s-valeriem-gergievym/#t20c

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Тогда бы и у Мацуева в Анси не играла. Видать Гергиев ее просто не приглашает. 😂😂😂

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 216
Да уж  ;D, просто умора. Вроде не блондинка, а такое молотит. Как там у дедушки Крылова?
"Соседка, перестань срамиться, ...
тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает.
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки". 

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
Случайно набрел на youtube на ее исполнение Финала 7 Прокофьева (на бис, после некоего фортепианного концерта). Исполнение просто скандальное, безумная погоня за скоростью (где-то на минуту быстрее "традиционных" 3.15), последние 2 страницы полная "каша". Через некоторое время это видео было удалено. По-моему, такие "эксцессы" в любом случае характеризуют пианистку не с лучшей стороны.

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Хатия вообще любит выбирать темпы быстрее, чем может справиться. Темперамент-с :)
А в целом, если абстрагироваться от легкого налета скандальности, талантливая же девушка.