Автор Тема: Нужна ли критика и критики и какими они должны быть ?  (Прочитано 66926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В фейсбуке активно обсуждают эту статью. Дообсуждались до того, что её снесли с сайта, где она первоначально была опубликована. Осталась только перепечатка :)

Десятилетие культурной революции

http://www.classicalmusicnews.ru/humor/bashmet-festival-temnikova/
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Мне вот это место понравилось.
Накатывает какое- то душевное средневековье. Не ужасное, а из восхитительно-загадочной эпохи ренессанса. Чистое. Небесное. (С)
А что именно обсуждают-то?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Нужны ли театроведы?
« Ответ #203 : Март 06, 2017, 21:58:51 »
БАНЯ.

К ЗАСЕДАНИЮ УЧЕНОГО СОВЕТА ГИТИСа


Завтра, 7 марта, в ГИТИСе состоится Ученый совет, на котором снова встанет вопрос о слиянии двух факультетов — театроведческого и продюсерского. В декабре 2016-го, когда ректор Г. Заславский провел это решение через Совет, не согласовав его с факультетом, сотни людей, студентов, преподавателей разных вузов, театральных деятелей, подписывали письмо против этой «оптимизации», а студенты-театроведы РГИСИ устраивали акции поддержки своих товарищей в ГИТИСе.

http://ptj.spb.ru/blog/banya-kzasedaniyu-uchenogo-soveta-gitisa/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Мария Бабалова: «Как и любой человек, критик не может нравиться всем…»

Радиопрограмма: Гримёрка «Орфея»
Аскар Абдразаков
Время выхода: Пятница, 18.30
Дата выпуска: 24.03.2017


В студии программы «Гримёрка Орфея» – известный музыкальный критик, обозреватель и журналист Мария Бабалова. О том, как становятся критиками, из чего складывается авторский взгляд и почему «анализ это не всегда негатив», она поведала в беседе с Аскаром Абдразаковым.

«Критика – это дело, которым начинают заниматься из любви и огромного почтения к предмету», – убеждена Мария Бабалова. В её жизни так и происходило. Ещё в самом раннем детстве любимым занятием маленькой Маши было рисовать под пластинки. «Меня страшно раздражало, что они заедают и трескаются, – вспоминает она, – но всё равно это было моё любимое времяпрепровождение. Именно из этого, наверное, для меня и выросла моя будущая профессия».

Мария Бабалова – критик с большим опытом и авторитетом. В разное время она сотрудничала с газетами «Известия», «Ведомости», «Коммерсант», «Российской газетой» и другими авторитетными изданиями. О том, как изменилась музыкальная критика с годами и чего ждут от рецензентов сегодня, она рассказала в программе.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/orpheusmakeuproom/21999-mariya-babalova-kak-i-lyuboj-chelovek-kritik-ne-mozhet-nravitsya-vsem-2
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Бабалова: «Как и любой человек, критик не может нравиться всем…»

Радиопрограмма: Гримёрка «Орфея»
Аскар Абдразаков
Время выхода: Пятница, 18.30
Дата выпуска: 24.03.2017


В студии программы «Гримёрка Орфея» – известный музыкальный критик, обозреватель и журналист Мария Бабалова. О том, как становятся критиками, из чего складывается авторский взгляд и почему «анализ это не всегда негатив», она поведала в беседе с Аскаром Абдразаковым.

«Критика – это дело, которым начинают заниматься из любви и огромного почтения к предмету», – убеждена Мария Бабалова. В её жизни так и происходило. Ещё в самом раннем детстве любимым занятием маленькой Маши было рисовать под пластинки. «Меня страшно раздражало, что они заедают и трескаются, – вспоминает она, – но всё равно это было моё любимое времяпрепровождение. Именно из этого, наверное, для меня и выросла моя будущая профессия».

Мария Бабалова – критик с большим опытом и авторитетом. В разное время она сотрудничала с газетами «Известия», «Ведомости», «Коммерсант», «Российской газетой» и другими авторитетными изданиями. О том, как изменилась музыкальная критика с годами и чего ждут от рецензентов сегодня, она рассказала в программе.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/orpheusmakeuproom/21999-mariya-babalova-kak-i-lyuboj-chelovek-kritik-ne-mozhet-nravitsya-vsem-2

Интересно, М. Бабалова уже научилась качественно переписывать?
http://mike67.livejournal.com/330104.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 025

Журналист Антон Иванов берет интервью у молодого, но известного (в узких академических кругах, разумеется) музыкального критика Ярослава Тимофеева:
http://www.muzklondike.ru/announc/226

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
В полку "критиков", обрушивающих на головы бедных слушателей-читателей водопады бессмысленных слов, прибыло.
Некая Ольга Потехина разродилась очередным шедевром, размещенным на форуме в соответствующей ветке http://musicseasons.org/vdaleke-no-ne-v-obide/
"Тончайшая пальцевая техника, идеальная фразировка  и безупречное соотношение интонаций обоих пианистов в сочетании с ультразвуковым природным слухом начали завораживать публику..."
Ультразвуковой природный слух! Раньше считали, что он у кошек, дельфинов, летучих мышей. Оказывается, он еще у этих двух пианистов. Интересно, а как чужим слухом можно заворожить?!
И подобная чепуха на целый подвал.

Справедливости ради, надо сказать, что в таком же духе выполнены и остальные статьи. Вот шедевр о Плетневе и Луганском http://musicseasons.org/druzya-prekrasen-vash-soyuz/
"Михаил Плетнев -- потрясающий пианист, обладающий фантастическим полифоничесим слухом (а фантастическим -- это как?)..." и т д."И его фортепиано органично влилось в общую партитуру, став тоже голосом в оркестре" Простите, кто на ком стоял? Кто солист-то? Плетнев? Луганский? Или они оба?
"Они раскрывали ее безмерную красоту (штамп!) и мировосприятие нежнейшей души композитора, которая скрывалась за суровым обликом (к чему тут его облик?! там портрет, что ли, висел?), и при этом во всей полноте (штамп!) отражали внешние и противостоящие образы (Боже, это о чем?! кто-то стоял в проходе и от него отражался звук?)...

И вот таких, с позволения сказать, критических опусов сейчас появляется масса. Хвали безудержно любого пианиста, жонглируя словами, -- и тебя будут печатать.
Я вспоминаю замечательное пособие для сочинения юбилейных статей, од и тропарей авторства Остапа Бендера. Такое ощущение, что авторы пользуются его усовершенствованным вариантом.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
В полку "критиков", обрушивающих на головы бедных слушателей-читателей водопады бессмысленных слов, прибыло.
Некая Ольга Потехина разродилась очередным шедевром, размещенным на форуме в соответствующей ветке http://musicseasons.org/vdaleke-no-ne-v-obide/
"Тончайшая пальцевая техника, идеальная фразировка  и безупречное соотношение интонаций обоих пианистов в сочетании с ультразвуковым природным слухом начали завораживать публику..."
Ультразвуковой природный слух! Раньше считали, что он у кошек, дельфинов, летучих мышей. Оказывается, он еще у этих двух пианистов. Интересно, а как чужим слухом можно заворожить?!
И подобная чепуха на целый подвал.

Интересно, Ирина67, а почему вы не обрушились с такой же критикой на статью Данилина, которую вы в своё время опубликовали в теме Маслеева? Вот где был совершенно бездарный текст и штамп на штампе. А на пошленькие тексты Зимяниной? Наоборот, вы изо всех сил защищали этих двух "авторов" от недовольных и отстаивали их право на выражение собственного мнения, неважно, в какой форме и неважно, с аргументами или без. Значит, когда Маслеева ругают, всё равно как текст написан, а если похвалили, надо поиздеваться? Нет, я совсем не защищаю Потехину, в этом тексте действительно есть странные моменты, и не только (не столько) те, что вы перечислили.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2017, 10:41:45 от Muusika »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Уважаемая Muusica, я охотно верю, что у Дмитрия был прекрасный концерт. Но и он, и Плетнев с Луганским достойны более профессиональных разборов.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Вообще надо сказать, что в "Музыкальных сезонах" все отзывы пафосно-хвалебно-пустословного рода. Вот еще одна экзальтированная дамочка, обрушивающая водопады слов, -- Лилия Ященко. Мешай все в кучу, что ни есть: Берлиоза, Шопена, болезни Шопена, Андре Моруа...
http://musicseasons.org/toska-po-rodine-davno-razoblachyonnaya-moroka/
Честно говоря, я предпочту резко негативный отзыв Поспелова о современной манере игры Плетнева и о его оркестре этому пустому и бессодержательному хвалебному опусу.
Поспелов пишет здраво и по делу.

На концерте Володина не была. Моя знакомая, посетившая его, говорит, что в первом отделении игра пианиста ей совсем не понравилась. Но очень бы хотелось услышать профессиональную критику.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Вообще надо сказать, что в "Музыкальных сезонах" все отзывы пафосно-хвалебно-пустословного рода. Вот еще одна экзальтированная дамочка, обрушивающая водопады слов, -- Лилия Ященко. Мешай все в кучу, что ни есть: Берлиоза, Шопена, болезни Шопена, Андре Моруа...
http://musicseasons.org/toska-po-rodine-davno-razoblachyonnaya-moroka/
Честно говоря, я предпочту резко негативный отзыв Поспелова о современной манере игры Плетнева и о его оркестре этому пустому и бессодержательному хвалебному опусу.
Поспелов пишет здраво и по делу.

На концерте Володина не была. Моя знакомая, посетившая его, говорит, что в первом отделении игра пианиста ей совсем не понравилась. Но очень бы хотелось услышать профессиональную критику.

Да вроде нормальные отзывы, тем более, что в "Музыкальных сезонах" рецензии даются  в форме эссе. Личные и очень субъективные впечатления. Почему бы и нет?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Такие "эссе" понижают уровень критики в целом. И развращают артистов, которые привыкают к тому, что их славословят на каждом шагу без единого к тому повода.
И "эссе" теперь могут писать все подряд -- учителя, повара, обозреватели отдела политики... Я понимаю, когда плюс к непрофильному образованию у критика есть еще хорошая музыкальная подготовка (как у той же Зимяниной или у основателя данного форума). Но здесь ведь явно это отсутствует!

Добро бы это было непрофильное издание, как ругаемая у нас часто Литгазета или тоже поминавшиеся негативно Коммерсант с МК. Понятно, что им, в принципе, для их аудитории достаточно и того, что там изобразят журналисты, для которых музобзоры -- занятие "постольку поскольку".
Но профильные музыкальные издания!!!

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Такие "эссе" понижают уровень критики в целом. И развращают артистов, которые привыкают к тому, что их славословят на каждом шагу без единого к тому повода.
И "эссе" теперь могут писать все подряд -- учителя, повара, обозреватели отдела политики... Я понимаю, когда плюс к непрофильному образованию у критика есть еще хорошая музыкальная подготовка (как у той же Зимяниной или у основателя данного форума). Но здесь ведь явно это отсутствует!

А "эссе" Данилина (неважно, положительные или отрицательные), которого вы защищали изо всех сил, не понижают уровень критики? (этот вопрос я задавала выше, но вы не ответили на него)
Зимянину, когда-то в прошлой жизни закончившую музыкальную школу, не сумевшую распознать даже сонату Скарлатти на концерте Дебарга, вы ставите на один уровень с Предлоговым? В таком случае, вы мало понимаете, кем был основатель форума. Может, напомнить, что он сам писал о Зимяниной? ) Думаю, вы и так хорошо помните.
Я о том, что вы как-то странно избирательны в своих нападках на критиков.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
"Эссе" Данилина было напечатано в непрофильном издании.
Предлогов сам размещал не раз ссылки на статьи и заметки Зимяниной. И обвинял ее в том, что у нее неподобающий стиль. А не в том, что она занимается пустословными хвалами.

Критиками я этих авторов, печатающихся в Музсезонах, назвать не могу вообще.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Переношу сюда из ветки, посвященной Трифонову, мой пост о еще одном издании, штампующем подобные статьи, -- "Ревизор".
 
Пианист Даниил Трифонов дал сольный концерт в Большом зале консерватории
http://www.rewizor.ru/music/reviews/pianist-daniil-trifonov-dal-solnyy-kontsert-v-bolshom-zale-konservatorii/
Автор -- Елена Алексеева

Еще одна ультрахвалебная статья. Издание специализируется на таких статьях.
"Но после антракта на сцене восседал уже зрелый мастер великого цеха пианистов, музыкант, достойный нести знамя полифонии Баха и Шостаковича..."

Бах со знаменем полифонии... Знаменосец, так сказать.

Ниже в этой ветке наши форумчане обнаружили в статье ошибку: Трифонов вовсе не Шопена играл на бис, а Момпу.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234

Ниже в этой ветке наши форумчане обнаружили в статье ошибку: Трифонов вовсе не Шопена играл на бис, а Момпу.

Так ошибка вполне объяснима: Трифонов играл вариации на тему 7 прелюдии Шопена, и, зная композиторские устремления Даниила, вполне логично было предположить,  что  это его обработка, о чем автор опрометчиво  написала (хотя и должна была для статьи проверить вроде бы очевидную версию). А насчет Момпу? не хочу никого обидеть, но сколько форумчан у нас знали про Момпу, пока Зимянина не упомянула его в своей рецензии? Хотя, может я опять ошибаюсь, и все, кто не знаком с творчеством  Момпу, должны посыпать голову пеплом и сгореть от стыда  ;D.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Уважаемая Elka999, я об этом Момпу узнала только после концерта Трифонова. Но согласитесь, я же не пишу статей в музыкальную газету, мне вполне простительно. Я понимаю, когда НТВ перевирает фамилии и должности героев своих новостных репортажей и даже названия населенных пунктов. Это "желтая пресса" телевидения. Они действуют по принципу "хватай мешки, вокзал отходит" -- лишь бы обогнать всех и быть первыми. И зритель им верит процентов на 20, поскольку об этом знает.
Но здесь издание, которое позиционирует себя как профессиональное! Если Коммерсант в статье неверно укажет валюту Конго, его тут же заклеймят позором и обратят внимание на необходимость редактуры и тщательного отбора сотрудников.
Почему здесь-то не так?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
С сайта АНТИКРИТИКА:
 
Не забуду мать родную и компанию блатную
(Валерий Кичин)
http://www.antikritika.ru/smirnov-nezabudu

Автор -- Илья Смирнов

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
«Есть единицы театральных критиков из регионов России, которые адекватны сами по себе»

В Казани задумались над уровнем культурной журналистики, которой предстоит оценить «Бег» Славутского и «Сююмбике» Ахияровой

Сразу две интересные театральные пресс-конференции прошли вчера в столице Татарстана: руководители театральных учреждений рассказали о своих планах на сезон, а ассоциация российских критиков презентовала «Школу театрального блогера». Зачем театру блогеры, как растут зарплаты в Качаловском и почему Теодор Курентзис не указ Рауфалю Мухаметзянову — в материале «БИЗНЕС Online».

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/358111
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И снова о Корябине.

Екатерина Кретова
https://www.facebook.com/ekaterina.kretova/posts/1759089870770486?pnref=story

20 сентября в 15:47 · Moscow Oblast, Быков ·

Прочла рецензию Игоря Корябина на геликоновский Трубадур. Ссылку давать не буду - кто захочет, тот найдет.
[А я вставлю ссылку! Прим. Papataci.

«Трубадур» Верди: наноопера в мегатеатре

Игорь Корябин, 19.09.2017 в 19:55
 http://belcanto.ru/17091902.html ]

 И вот по прочтении руки чешутся ответить, наконец, согласием на настойчивые предложения ресурса "Антикритика" написать туда материал. Потому что здесь - перл на перле. Чего стоит начало, в котором автор говорит, что насмотрелся "на сайте театра ролика с рекламной пропагандой". Затем критик сетует, что в этих сложных декорациях можно ставить любую оперу - "не обязательно Верди и необязательно «Трубадура»". Вопрос: почему применительно к Верди "не" пишется отдельно, а к Трубадуру - вместе? Следующий впечатляющий абзац приведу целиком, потому как он просто совершенен своей конструкцией:

"Но если не создать эстетически адекватную среду восприятия музыки, а она в спектакле не создана, то оперы, тем более такой, как «Трубадур», просто не будет, ведь в ней о событиях сюжета лишь всё время рассказывается, а ключевые действенные моменты вынесены в либретто за сцену.

" В либретто за сцену - это где вообще? Как туда добраться-то? А вот пассаж просто из какого-то "ужастика":

"Певцы открывают рот на сцене, а прямого контакта с ними не ощущаешь: звук — причем очень хороший и технически качественный — мы слышим откуда-то сверху, и это неожиданное открытие от живого и непосредственного искусства оперы уводит еще больше." Как критик хотел бы ощутить прямой контакт с певцом? Страшно подумать! И отчего же он слышит звук сверху?! Может быть уши у него уведены от живого искусства оперы куда-то в либретто за сцену?

Автор статьи сравнивает неоднократно постановку с мюзиклом, при этом с каждым разом мюзикл в его сознании падает все ниже и ниже: сначала он "заурядный", потом "незатейливый" и, наконец, слово для него найдено - "вампука мюзикла". Чем же так не угодил критику мюзикл? Видно тем, что он его в жизни никогда не видел. Чего не скажешь об опере, которую автор почему-то рассматривает как место, где хорошо спится. Неоднократно критик возвращается к этой мысли: нет, не заснуть вам на этом спектакле. А если и заснете, то к финалу все равно проснетесь! И это даже как будто радует критика:

"Единственная показательная ценность этого спектакля — абсолютная невозможность на нём уснуть " Почему же не спится Корябину? А вот почему: "наблюдать за тем, что происходит на сцене, неожиданно интересно!" Интересно? Так может быть, все обошлось? Нет. Все плохо. И опера это не опера вовсе, а "нано-опера" на которую ходит геликоновская "клубная публика, воспитанная именно на таком примитиве с гламуром и свято верящая в то, что это и есть опера…"

"Примитив с гламуром" - таков приговор эксперта в области оперы, которым считает себя автор статьи. На всякий случай поинтересовалась, где, в каких консерваториях почерпнул критик базовые знания о музыкальном театре? И оказалось, что автор этого глубокого исследования имеет значительный профессиональный опыт: окончил .... Московский инженерно-физический институт. Специалист-расчетчик в области прикладного компьютерного моделирования в гидротехническом строительстве, специалист по prepress-подготовке типографских оригинал-макетов и пр. и пр. пр.

Погодите... А где ж консерватория? Училище?! Ну хотя бы кружок пения в Доме культуры?

И вот - наконец:
Увлекаться музыкальным театром начал с 1988 года...
NO COMMENT...
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
И снова о Корябине

Человек сам себя назначил музыкальным критиком. Не читаю его опусы. Как и опусы Пурчинской. В первых - галиматья, во вторых - убожество.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
У меня за последний год возникло стойкое ощущение, что музкритика как жанр умирает. Самые интересные отзывы теперь (и подчас наиболее адекватные) на страницах соцсетей, у коллег-музыкантов. Я не знаю, как в оперном искусстве, но в инструментальном -- определенно. Причем музыканты пишут и довольно нелицеприятные вещи, но тем интереснее. Более того, некоторые довольно хорошие музкритики выкладывают свои заметки и даже статьи (пусть и в измененном виде) на своих страницах в соцсетях. И в комментариях ко всем этим постам можно даже более интересные вещи найти, чем в изначальном посте.
А вот критика в СМИ погрязла заказных статьях, непрофессиональных и очень поверхностных отзывах.
Беда еще в том, что фигур масштаба Стасова, который бы задавал планку в области критики, сейчас нет. И потому не стыдно вот такое писать, как процитированное выше, а изданиям размещать.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Еще прекраснейший критик -- Майя Крылова. Статья все в том же "Ревизоре" -- сундуке для бессмыслиц.


Малер в ожидании реальности
В Петербурге проходит восьмой международный фестиваль "Дягилев P.S." Он открылся концертом оркестра musicAeterna из Перми, во главе с Теодором Курентзисом.

"Финал концерта, когда "сонная" медитация оркестра картинно превращается в бормотание, а звучность истончается до комариного писка и символически уходит в небытие, поставил многозначительную точку в коллективной музыкальной  суггестивности".

"Но перед этим будет оркестровая кавалькада лендлера: музыка как будто проносится  мимо, с уханьем и гиком, чтобы сгинуть где-то вдали, словно парадный выезд. А после этого явится столь же вызывающе пафосность, траченный  молью энтузиазм, когда медные как жахнут, а  барабаны как ухнут. Ну просто сорок тысяч  финалов "Лебединых озер" одновременно (не в смысле сходства  музыкального языка и стиля,  а по настроению). И спад в тишину – одни вздохом оркестра -  как отдых после истерики".

http://www.rewizor.ru/music/reviews/maler-v-ojidanii-realnosti/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
5 декабря Пётр Поспелов написал, что с 2018 года перестаёт быть главой отдела культуры "Ведомостей", что отдел упраздняется по причине низкого трафика на сайте (то есть раздел мало читают)
https://www.facebook.com/petr.pospelov.9/posts/1603063426399457?pnref=story

Спустя сутки появилось сообщение, что отдел культуры в "Ведомостях" остаётся https://www.facebook.com/oleg.zintsov/posts/1901691909845482?pnref=story

Комментарий Бориса Лифановского https://www.facebook.com/lifanovsky/posts/10204095351141967?pnref=story
Che mai sento!