Автор Тема: Нужна ли критика и критики и какими они должны быть ?  (Прочитано 62216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Как я работала музыкальным критиком

http://www.snob.ru/profile/8458/blog/45524
В.Турова  27.01.2012
Вот какая со мной случилась история.

Мне было 18, кажется, лет, и я училась в музыкальном училище и работала няней. Или пиарила какое-то кафе на ВДНХ. Или писала пресс-релизы для какой-то косметической фирмы. Я сейчас уже не помню точно последовательность этих всех великих работ.

А мой папа в тот момент стал работать на сайте POLIT.RU вместе с Кириллом Роговым, и это было круто.

Редакция находилась в крошечном, как принято говорить в таких случаях, «покосившемся» (но он, справедливости ради, и правда был совсем не жилец) особнячке за Консерваторией.

И папа мне вдруг говорит: «А теперь пиши нам про классическую музыку». Я говорю: «Ты чего, я же не умею!» Он говорит: «Вот и научишься».

Так я стала великим и ужасным музыкальным критиком Варварой Туровой, на которую обиделся и, как гласит легенда, чуть не подрался с Андреем Васильевым Башмет, которую грозился чуть ли не задушить собственными руками режиссер Дмитрий Бертман, которую подозревал в получении денег от госдепа/Башмета/масонской ложи/иных темных сил Спиваков и которой даже один раз на пресс-конференции покойный теперь уже пианист Николай Петров запретил размножаться — «а то нарожаете таких же моральных уродов, как вы сами».
<...>

И знаете, что самое смешное?

Я совершенно искренне была помешана на способе как-то аргументировать свое мнение. Это сводило меня с ума. Как объяснить, почему этот пианист играет гениально, а вот этот — чудовищно? Каким образом можно сформулировать ощущение, что ты не сидишь в кресле Большого зала Консерватории, а летишь в кромешной темноте ночного неба, слушая, как играет, например, пианист Майзенберг? Как такое аргументировать? Как можно найти слова для того, чтобы описать, в чем разница между Гидоном Кремером и Владимиром Спиваковым? Я имею в виду такие слова, которые можно было бы в газете напечатать, нематерные какие-то слова.

И вот ты сидишь, пытаешься все-таки эти слова найти, и это правда довольно тяжело. Это довольно сложная работа. И вот, например, ты эти слова находишь. Как тебе кажется. Тебе кажется — о'кей, со мной кто-то согласится, а кто-то — никогда, но по крайней мере это конструктивно и аргументированно.

А на следующий день тебе звонят от знаменитого дирижера и грозят ноги переломать, как, например, было с моей подругой и коллегой Юлей Бедеровой.
<...>
Я работала, работала и с каждым днем понимала яснее и яснее, что не надо мне работать на этой работе. Что она меня разрушает. Что я не понимаю пафоса, с которым некоторые из моих коллег, сидя в театре, говорят друг другу: «Нет, ну это вообще не уровень, почему я должен это смотреть?» Что я вижу очевидную (простите) разницу между теми, кто на сцене, и теми, кто в зале, несмотря ни на мудизм (иногда) первых, ни на талант (порой) вторых. Что даже самый талантливый критик, типа той же самой Юли, статьями которой я восхищаюсь до сих пор, все равно пишет про кого-то другого. А мне этого мало. Вот лично мне — мало.

А потом случился в Большом театре спектакль «Евгений Онегин», я на него сходила, на другой день уволилась, пошла учиться петь и больше никогда музыкальным критиком не была. И пока что ни разу не пожалела об этом.

Надо сказать, что сейчас я гораздо лучше понимаю те эмоции, которые испытывали мои так называемые ньюсмейкеры. Я понимаю, как это обидно — не когда тебя ругают, нет. Когда вообще не понимают. Какое ощущение одиночества и отчаяния наступает, когда делаешь что-то годами, а потом приходит девочка, студентка музучилища, 18 лет, работала няней, и пишет, что ты неправильно все играешь. Я читаю сейчас про себя, и мне иногда ужасно хочется позвонить критику и сказать: «Мы тебе, сука, ноги переломаем. Не за то, что ты нас ругаешь, а за то, насколько ты не понимаешь ничего». Я, правда, очень хорошо теперь понимаю эти эмоции. Но я не звоню. Не только потому, что я понимаю, какая это тяжелая работа — писать об искусстве. Просто справедливость, которая всегда была для меня ужасно важна, прямо пунктик какой-то (мама всю жизнь говорит: «Я тебя этому не учила, где ты подцепила эту пошлятину, нет никакой справедливости») — она таки есть. Просто есть.

Башмету я, кстати, написала какое-то время назад смс: «Юрий Абрамович, мне понадобилось много лет, чтобы понять, что я должна перед вами извиниться. Не потому даже, что я теперь отказываюсь от своих слов о том концерте. А просто потому, что не надо было мне работать критиком. Простите меня, если можете. Я никогда не хотела вас обидеть». Ну, как-то так.

Ответа не получила. Занят, наверное.

/////////////////////////////////////////////////////////////////
Пошли по Садовому...
25 ЯНВАРЯ 2012 г. ВАРВАРА ТУРОВА
http://www.ej.ru/?a=note&id=11723
<...>
Я вообще, если совсем уж честно, не верю, что мы что-то сможем изменить тут.

Я думаю, что уеду в ближайшие год-два отсюда.
<....>

////////////////////////////////////////////////////////////
Варя Турова за честные выборы. Митинг 24 декабря
http://www.youtube.com/watch?v=--8ln99v07M

////////////////////////////////////////////////////////
Комментарий
Удивительная  непосредственность  и  искреннее  ощущения  того, что  все обязаны  с придыханием читать набор слов  человека, за плечами которого  опыт  работы няни  и  образование  в музыкальном училище. Может быть, стоит попытаться  писать  об  успехах  в  домоводстве? Вспоминается что-то  про музыкального критика, который работал  милиционером в Киеве и фамилия его, кажется, была Небаба.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Владимир Спиваков: Критики незаслуженно унижают людей

Ксения Семенова
http://www.snob.ru/thread/215#entry_46121

<.....>
В воздухе заискрило, когда Ирина Абаринова упомянула недавний материал на сайте проекта «Сноб» о музыкальных критиках. Стало очевидно, что русских критиков именитые музыканты, мягко говоря, недолюбливают. «Обычно критиками становятся люди, которые сами ничего не могут создать, — печально проговорил Спиваков. — Наши критики зачастую очень унижают людей, совершенно незаслуженно». Про отношение к критике в свой адрес дирижер заметил, что он сам себе лучший суд, и добавил: «Если я вижу, что критика профессиональная, это нормально, но ее нет практически. На Западе с этим немного лучше, здесь хотя бы не унижают». Соломон Волков в тему рассказал о том, что у него хранится вырезка из The New York Times статьи главного критика, получившего в свое время Пулитцеровскую премию, где он пишет о двух «польских композиторах» — Лютославском и Скрябине. «Но вообще все недоразумения происходят из-за того, что музыканты неправильно воспринимают миссию и функцию критика. Исполнители хотели бы, чтобы их произведения оценивали и объясняли, а задача критиков очень проста — развлечь читателя и этим повысить тираж издания», — сказал музыковед.
<.....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Екатерина Бирюкова
Жизнь после рая. Черняков поставил новый «Китеж»
 http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/34274/?expand=yes#expand

<...>

Черняковские татары политкорректно не имеют национальных свойств — это просто отморозки с автоматами. Среди них совсем тошнотно выглядит пожилой и респектабельный сладострастник Бурундай (смельчак Владимир Огновенко) с галстуком-бабочкой на шее.
<...>
Вообще, энциклопедия черняковских образов в этом спектакле составлена колоссальная. Например, глядя на князя Юрия (статусный бас Владимир Ванеев) в шапке пирожком, сложно не вспомнить благородного Досифея в неуклюжем советском пальто из мюнхенской «Хованщины», ведущего паству на смерть. Режиссер не скрывает своего двойственного отношения к безоглядной сектантской вере, близкой атмосфере зюгановских митингов.
<...>
============
Комментарий
Нельзя  ли  критику уточнить:  как  относится   режиссер  Д.Черняков   к   контрацептивной   атмосфере  митингов   на Болотной? Скрывает ли он от общественности свое двойственное отношение к Б.Немцову?

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Вот дружно прошлись катком по критикам. А сами мы кто? Те же злопыхатели, только денег за треп нам не платят. Давно я здесь не был,  вот пришел, чего-то трекнул... А какое имею на это право? Пару нот толком пропеть не могу. Снобизмом и высокомерием мы все страдаем. Сами то чего стоим в этом великом жанре. Кресла театральные задницами протираем... И только.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
И лучше выдумать не могли.  Дмитрий Ренанский о «Евгении Онегине» Литовской национальной оперы

http://www.kommersant.ru/pda/weekend.html?id=1930528


На таком фоне ключевая в нынешнем сезоне премьера LNO – "Евгений Онегин" Петра Чайковского в трактовке Василия Бархатова и Зиновия Марголина – в локальном литовском контексте воспринимается лишь очередным успешным менеджерским ходом: знаковую русскую оперу театр получает в постановке знакового тандема, в изрядной степени определяющего своей интенсивной деятельностью облик современной русской оперной сцены. Между тем для новейшей сценической истории "Онегина" – да и для всего, что уж там скрывать, отечественного музыкального театра – вильнюсская премьера событие отнюдь не рядовое, а вполне этапное. И в том обстоятельстве, что оно происходит вне России, нет никакого противоречия – по-другому и быть не могло.

Вне зависимости от доминирующих в российских околооперных кругах консервативных настроений, эталоном режиссерского прочтения партитуры Чайковского уже который год заслуженно остается спектакль Дмитрия Чернякова в Большом театре. Власть этой обезоруживающе подробной, точной и в конечном счете бесспорной постановки оказалась столь сильной, что сама мысль о том, что "Евгений Онегин" может выглядеть как-то иначе, долгое время казалась просто кощунственной. Совершить следующий шаг в истории интерпретации оперы Чайковского можно было только в пространстве, свободном от каких-либо стереотипов относительно музыкального первоисточника и от представлений о том, каким образом его должно представлять на сцене. Таким пространством для Василия Бархатова и Зиновия Марголина стала LNO. Попытаться представить "Евгения Онегина" с чистого листа в Вильнюсе, ориентированном на менее герметичный, а значит более открытый эксперименту и поиску западный театральный контекст куда логичнее, сподручнее и дальновиднее, чем на любой отечественной оперной сцене.
===========
Комментарий
Д.Ренанский  безуспешно  пытается  догнать  Ю.Бедерову.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Пятьдесят первой годовщине появления на свет великого русского композитора Леонида Аркадьевича Десятникова
Дмитрий Ренанский
http://ezhe.ru/ib/issue644.html

У Десятникова всё сошлось. Приехав из Харькова, сегодня он воспринимается как петербуржец par excellence. Поликультурный, полистилевой, полифоничный. Город и композитор нашли друг друга. Сам Десятников всю жизнь занимается переводом харьковского акцента в петербургский слог.
<....>
Или вот еще: 1989 год, вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта». Десятников вкладывает в уста романтического героя Шумана и Шуберта слова Олейникова и Хармса («…о муха, о птичка моя…») и пишет самые трагические строчки музыкальной иудаики (сравните «Жука-антисемита» со скерцо из Первой симфонии того же Малера или с циклом «Из еврейской народной поэзии» Д. Д. Шостаковича).
<...>
«Свинцовое эхо» для голоса и инструментов: в первых же тактах сочинения Десятников умудряется обьединить Стравинского и английских мастеров XVII века. Рецептура известна: барочный коктейль из Бёрда и Перселла сдобрен убийственно дословной цитатой из «Весны Священной». Вечный голос контратенора отзывается в сердце незаживающей раной. И хотя Десятников утверждает, что он-де как композитор «не носится с месседжем, как с писанной торбой», мы знаем: главный месседж его музыки — красота. Она нам строить и жить помогает.
==========================
Комментарий
Может  быть, кто-нибудь  подскажет Д.Ренанскому,  что слово  "обьединить"   пишется  с  твердым  знаком (Ъ).  


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Тот самый Серебренников
http://ezhe.ru/ib/issue701.html
Д.Ренанский
<....>
В далеком 1965 в московском Манеже состоялась выставка советского авангарда, которую посетил выдающийся советский искусствовед и писатель Н. С. Хрущев, в своем критическом отзыве явив миру памятные характеристики советского contemporary art: его продукт он емко обозвал «говном», а его авторов — «пидорасами». А теперь сравним и, как говорили предки, найдем десять отличий: «картинка самоцельна, [и] на мой взгляд, ещё безвкусна… Постановочные изобретения набраны из спектаклей других режиссеров по принципу — с миру по нитке голому королю рубаха… Поскольку режиссер не знает, что ему делать с музыкой и персонажами, он заполняет сцену массовкой и бессмысленными физическими действиями. К тому же, во всем спектакле нет ни одного симпатичного человека… Все это вывалено на сцену неряшливой кучей, мизансцены вполне бессмысленны, а шутки не слишком смешны… Теперь любой человек может стать режиссером в опере». Это — не Хрущев, это Марина Тимашева.
<....>
Серебренников — художник раблезианского типа. Он продуцирует перл за перлом с неистовством голодного Гаргантюа, а его фантазия столь же неисчерпаема, как бездонен желудок Пантагрюэля. В «Фальстафе» его коллегой был восьмидесятилетний Джузеппе Верди, в «Изображая жертву» — 32-летний Александр Маноцков, написавший к фильму превосходную музыку и один ударный Хит, который хоть сейчас хоть куда. С песней «Чайный домик» не стыдно показаться даже на «Песне года». Серебренников нашел не просто замечательного композитора, он явил миру The Composer’a, который пишет для Лии Ахеджаковой коронку и нетленку одновременно, попадая тошнотворным звучанием электророяля в самую болевую точку сердечной мышцы. Точно так же, как попадает в десяточку сам Серебренников, что бы и с кем бы он не делал. И ещё поэтому он — гений.


Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Тот самый Серебренников
http://ezhe.ru/ib/issue701.html
Д.Ренанский
<....>
Серебренников нашел не просто замечательного композитора, он явил миру The Composer’a, который пишет для Лии Ахеджаковой коронку и нетленку одновременно, попадая тошнотворным звучанием электророяля в самую болевую точку сердечной мышцы. Точно так же, как попадает в десяточку сам Серебренников, что бы и с кем бы он не делал. И ещё поэтому он — гений.



Что ж, у нас гениев нынче - что грибов после дождя. Плюнь - в гения попадешь. Вроде Ренанского.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, Варя Турова - это вообще кусок прикола ! Последним её "творческим подвигом" была организация демарша критиков на последнем конкурсе им.Чайковского (2001 г.) и продвижение бездарностей через вручение "премии критики". Собственно, чего ещё можно было от неё ожидать ?
Я вообще не понимаю, каким образом подобные одиозные личности могут получать в нашей стране хоть какую-то известность, если только не объяснять это мощью воздействия СМИ, в которых эти личности ошиваются. Уж не умом же своим они продвигаются, ей-богу !
Вот что я вычитал только что:

--------------------------------

Прилепин: я вылавливал некоторых критиков с целью разбить им голову
24 мая 2012 г.

http://news.mail.ru/society/9056668/

Прилепин: Критика всегда была и остается частным мнением. Это нормально. Но я же живой человек, и меня бесит критика неадекватная, переходящая на личности, когда начинают обсуждать мою прическу, фамилию, какие-то личные пристрастия. Я каких-то критиков буквально вылавливал с целью разбить им голову и некоторых заставлял заткнуться.

Прилепин: Сейчас есть поэты не хуже Евтушенко и писатели не хуже Солженицына, но в силу того, что нас воспринимают как черт знает что, такое к нам и отношение. Было бы другое отношение к стране – Терехов, Быков, Леша Иванов все они были бы дико любопытны за границей. Вот я езжу без конца по заграницам для того, чтобы меня там издавали. Мне это удовольствия давно не доставляет. Изображаешь из себя русского медведя на цепи. Я говорю: «Поставьте мне графин водки на стол, буду давать интервью!». Выпиваю его, а они: «Ооооо, русский писатель!». Мне конечно не сложно, я и так его выпиваю, но это вот ради шоу, потому что государство твоему продвижению не помогает.

Прилепин: Не надо переоценивать авторитаризм нынешней власти, ей нет никакого дела до писателей.

Прилепин: ... сегодня иерархии, которые существуют в литературе, более-менее адекватны. В ранге классиков у нас нет совсем уж ничтожных персонажей, и совсем уж непризнанных гениев – тоже нет. В этом смысле критика со своей задачей справляется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прежде всего я хотел бы подчеркнуть, что из Прилепина ничего не читал (только пролистывал) и не собираюсь, поэтому для меня его фамилия - пустой звук, а его самого я считаю типичным для нашего безвременья окололитературным мыльным пузырём, как и Быкова, и всех прочих. Я считаю, что известность их непомерно раздута СМИ. Но поскольку фамилия Прилепина изредка мелькает и ему даже вручают какие-то доморощенные клановые премии, кое-что в его речах меня заинтересовало как ТИПИЧНОЕ для этой среды.

Не надо переоценивать авторитаризм нынешней власти, ей нет никакого дела до писателей.

Наконец-то наши "творческие работники" что-то начали понимать !

... сегодня иерархии, которые существуют в литературе, более-менее адекватны. В ранге классиков у нас нет совсем уж ничтожных персонажей, и совсем уж непризнанных гениев – тоже нет. В этом смысле критика со своей задачей справляется.

Вот тут хочу кое-что прокомментировать применительно и к околомузыкальной критике тоже.
Я думаю, все заметили, читая тексты Туровой, Ренанского, Бирюковой и прочих "светочей разума" нашей околомузыкальной и околотеатральной критики, что они все дуют примерно в одну и ту же дуду, а именно: они входят в тот или иной прямой или подразумеваемый договор с теми, кому посвящают свои тексты, ибо берут у них же благожелательные интервью с т.п. То же самое и в литературной (вернее, окололитературной) критике.
Т.е. что получается: любая наша доморощенная критика обслуживает некий наш узкий доморощенный клан и составляет его неотъемлемую часть, на письме ИМИТИРУЯ какую-то жизнь и даже бурную деятельность клана, раздувает ничтожные шевеления в этой среде, важничает пустышками и т.п. В этом смысле удовлетворённость (!?) Прилепина нынешней окололитературной критикой не должна удивлять: поскольку он сам, как можно понять из его цитаты, считает себя обласканным "премиями десятилетия" (я не смог читать то, за что ему её вручили - а кто смог ? Ау, отзовитесь !) "признанным гением" и "классиком", среди которых, как он говорит, "у нас нет совсем уж ничтожных персонажей" (ой ли ??), нет ничего удивительного в том, что сегодняшняя критика в целом УДОВЛЕТВОРЯЕТ его ! Ну конечно: если его признали, то это, дескать, означает, что и критика тоже хорошая.
Я, однако, сомневаюсь и в том, что его нужно было признавать, и в его гениальности, и в том, что он классик наших дней, следовательно, и в том, что критика, которая это признаёт и тиражирует, вправду ХОРОША !
Ужли ??
На мой взгляд, имеет место прямо противоположное: окололитературная наша "критика" столь же ничтожна, как и "критикуемые". Критика и критикуемые на самом деле выступают в тесной связке против всего остального общества, зомбируя его и навязывая ему свои ничтожные ценности и пропагандируя ничтожные творения. Простите великодушно, но невероятная по объёму и годящаяся только в макулатуру пустейшая кухонно-совково-интеллигентского склада болтовня Быкова, слащаво-глянцевая проза Акунина, бредятина Пелевина, как и наша расчудесная "современная женская литература" - это есть сплошная профанация и ИМИТАЦИЯ какого-то "литературного процесса", которого на самом деле давно уже нет. Собственно, этот кризис начался при позднем совке, усугубился с началом т.н. "перестройки" и уже зашёл в полный тупик по время случившейся после "перестройки" перестрелки, обещанной ещё в конце 80-х.
И разве не то же самое мы наблюдаем и в области оперной критики, когда наши "актуальные" критики восхваляют нашу "актуальную" же режиссуру, и все вместе они, поддерживая друг друга и выступая единым фронтом против всей остальной музыкально-театральной общественности или, как минимум, подавляющей её части, упорно продавливают всё то непотребство, которое уродует нашу культуру и постоянно вызывает склоки и скандалы. Это ведь тоже есть не что иное, как имитация бурной деятельности. Поэтому и наша доморощенная режиссура, утратившая абсолютно все отечественные корни и ныне полностью калькированная с Запада, получающая, тем не менее, наши доморощенные премии и даже, по словам критики, нажившая уже своих "классиков", считает, что наша доморощенная критика, если применить к этому случаю слова Прилепина, тоже "со своей задачей справляется".
Вот так они все вместе "справляются со своей задачей" - дурить голову нашей наивной широкой публике по поводу того, что у нас продолжается великая литература и что в театрах у нас процветает великая режиссура.
Ха-ха, пишу это и даже самому смешно ! :)))) "Великие", понимаешь, "классики" ! Нули без палочки.
И вот эта система крутится, имитируя свою нужность и важность, а т.н. "критика" является её неотъемлемой и весьма зависимой частью.
« Последнее редактирование: Май 25, 2012, 11:02:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
И вот эта система крутится, имитируя свою нужность и важность, а т.н. "критика" является её неотъемлемой и весьма зависимой частью.

Обслуга ! Они друг от друга зависят и тесно взаимодействуют между собой. Предлагается некий продукт творчества и мнение, якобы, критика, которое по сути выполняет рекламную функцию. Ведь (в массе своей !) никакого проф. разбора предмета творчества нет. Критической мысли сегодня не существует - есть пиарщики выступающие под видом критиков. Почему пиар, а не критика ? Отсутствие профессионального разбора со стороны независимых экспертов, отсутствие заинтересованности. Ни о каком независимом взгляде на предмет творчества со стороны т.н. критиков сегодня говорить не приходится: quasiтворчество+quasiкритика=деньги. Одно без другого существовать не может - таковы правила конъюнктуры в условиях процесса коммерциализации в творческой среде, которая, по сути, творческой и не является вовсе. Бизнес !
« Последнее редактирование: Май 25, 2012, 11:53:45 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... основные различия проектов "Гергиев в Мариинском" и "Курентзис в Перми": первый осуществлялся в годы небывалого театрального взлета, достижения которого удалось счастливо приспособить под нужды оперной сцены, второй реализуется в эпоху всеобщего режиссерского кризиса — и потому, не противореча духу времени, ограничивается прорывами в сугубо музыкальной сфере

Не, ну вы только гляньте, а ??
Мы об этом уже 10 лет пишем и на нашем, и на всех других форумах, а Ренанский вдруг только сегодня "прозрел" ! Разглядел, понимаешь, "кризис" ! :)))))))
Не прошло и десятилетия ! Вернее, прошло.
Я просто диву даюсь: то, что он восхвалял все эти 10 лет как "расцвет" и от чего бился в экстазе, теперь он же сам и поливает, обзывая "кризисом".
А ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ-ТО ?? Чем спектакли Вика лучше (или хуже) спектаклей Чернякова ? Чем спектакли их обоих лучше (или хуже) постановок Бархатова или Серебренникова и чем оба последних оказались в своих постановках лучше (или хуже) только что оскандалившегося Олдена ?
Все их деяния за все последние годы - это всё отбросы с одной и той же режоперной помойки ! И что изменилось, если 10 лет назад было то же самое ? Если только то, что Ренанский, наконец, прозрел ! Вот счастье-то нам привалило !
А то мы без него не знали, что творится в театрах ещё с прошлого века !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
«Трубадур» Чернякова в Брюсселе
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/37858/
Екатерина Бирюкова · 19/06/2012
<...>
Сразу стоит предупредить, что с оперой Верди он расправляется совсем без реверансов. Как будто она сырой материал, из которого, не стесняясь, надо что-нибудь сшить. По крайней мере, так поначалу выглядит. Хотя, как со временем выясняется, именно такое хирургическое вмешательство, после которого оживает не столько фабула, сколько упрятанная за ней эмоция, творит чудеса. «Любовь», «ревность», «месть» — все эти понятия теряют свою стыдливую закавыченность и опять становятся реальностью.
<....>
Там, в любимом Черняковым европейском безвременье, они проводят один или много дней, к их услугам есть бутылка красного вина, какая-то консервированная дрянь из супермаркета, стулья и диван. И дальше за невероятно насыщенной партитурой жестов, настроений, наигранных и искренних чувств можно следить как в артхаусном кино (во что, надо думать, постановка со временем и превратится, записанная на DVD).
<...>
Зато под дулом пистолета напоследок расцветает любовь Леоноры и Манрико, про нее уже не стыдно говорить всерьез. Черняков позволяет себе лирическую остановку на арии Леоноры, которую она невероятно проникновенно поет, практически уткнувшись лицом в стену, стоя спиной к публике и дирижеру, — режиссер даже в такой вокально ответственный момент не дает забывать, кто здесь главный.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Д.Ренанский
 "Захотелось что-то сделать с этой застывшей академической формой"

 http://www.kommersant.ru/doc/1973949


Члены арт-группы "Провмыза" Галина Мызникова и Сергей Проворов рассказали Дмитрию Ренанскому об обстоятельствах своего театрального дебюта

"Провмыза" всегда следовала тенденции к стиранию границ между видами и жанрами искусства, но в интересе к театру до сих пор замечена не была. Что изменилось?
<...>
До сих пор "Провмыза" имела дело в основном с видеоартом и с экспериментальным кино. Какие задачи вы преследуете в своем первом театральном опыте?

Прежде всего стоит заметить, что в "Мареве" мы принципиально отказываемся от видеоизображения как такового: многочисленные примеры использования видеопроекции на сцене кажутся нам примитивными. Формата органичного присутствия видео в театре нам найти не удалось, так что осталось лишь постараться дистанцироваться от отработанных современной режиссурой приемов. В целом же мы стремимся создать новую форму сценического действия, соединив всевозможные жанры и виды современного искусства. Нам хочется найти баланс между запредельной условностью и конкретикой реального — вплоть до тошноты, психофизического переживания. По идее, если все получится, "Марево" должно задавать очень напряженный и тяжелый для восприятия градус — под тяжестью эмоций зритель должен будет испытывать не просто внутренний дискомфорт, но желание уйти, скрыться от увиденного и услышанного.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бирюкова опять "блеснула интеллектом":

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9075.msg123410.html#msg123410

Вы остаетесь в этой стилистике, но при этом свободны от ее законов, можете делать все что угодно

Но это же бред! Бирюкова совсем уже не соображает, что пишет.
Как можно "оставаться в стилистике" и при этом быть "свободным от её законов" и "делать что угодно"?
Боже, кто у нас занимается околомузыкальной журналистикой, это же какой-то ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Это, Predlogoff, не только у Бирюковой. Среди музыкальных и театральных критиков ныне слишком много развелось "мыслителей", у которых с элементарной логикой полный беспорядок, не позволяющий им согласовывать смысл соседних фраз в пределах одного предложения. О соседних предложениях - вообще молчу. А когда начинаешь им на это указывать, они пускаются в разглагольствования о "постструктурализме".  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это, Predlogoff, не только у Бирюковой. Среди музыкальных и театральных критиков ныне слишком много развелось "мыслителей", у которых с элементарной логикой полный беспорядок, не позволяющий им согласовывать смысл соседних фраз в пределах одного предложения. О соседних предложениях - вообще молчу. А когда начинаешь им на это указывать, они пускаются в разглагольствования о "постструктурализме".  ;D

Да, но есть же какие-то пределы? Даже не могу сказать, "пределы" чему - то ли глупости, то ли бесстыдству, то ли элементарной расхлябанности и неуважения к читателям. Ну как можно одновременно "оставаться в стилистике" и при этом "делать что угодно"? Что за бред?
Нужно же хоть немного соображать, чтобы пороть такое в своих публикациях? Какой тут "постструктурализм", если имеет место отсутствие элементарной логики и чуть ли не блуждание сознания?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Тут мне такое прислали! Хоть стой, хоть падай.
И ведь пишет же это кто-то! Даже небось деньги за эти писания получает!
Я сейчас процитирую, это нечто ...........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.biletservis.ru/iolanta.html

цитата:
-----------------------------
История молодой девушки Иоланты, которая происходит в южных Французских просторах, в 15 веке, успешно поставлена на сцене Большого театра. Автором оперы Иоланта по мотивам поэмы «Дочь Короля Рене» является знаменитый композитор П.И.Чайковский
..........
Иоланта - это королевская дочь. Она слепа и полна тоскливых ощущений, которыми делится со своей кормилицей. Волнение и непонятные эмоции одолевают девушку. Она чувствует, что от нее что-то скрывают ее родные. Отец обеспокоен таким состоянием дочери и приказывает вызвать лучшего врача
...........
Дальнейшая судьба девушки, доступная для зрителя по билетам на балет Иоланта, развивается стремительно и сокрушительно. В дом короля Прованса Рене приходят герцог Роберт Бургундский с другом Водемоном
............
Юная девушка, готовая спасти Водемона от казни отцом, который, якобы, собирался это совершить в отместку за раскрытие тайны, так трогательно исполняет свою арию о готовности безропотно терпеть все ради симпатичного ей мужчины. После уходит с доктором.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Автором оперы Иоланта по мотивам поэмы «Дочь Короля Рене» является знаменитый композитор П.И.Чайковский
Иоланта - это королевская дочь. Она слепа и полна тоскливых ощущений
Дальнейшая судьба девушки, доступная для зрителя по билетам на балет Иоланта,
... трогательно исполняет свою арию о готовности безропотно терпеть все ради симпатичного ей мужчины. После уходит с доктором.


Чайковский - "знаменитый композитор", Иоланта "слепа и полна тоскливых ощущений", в "истории, доступной по билетам" ("на балет" :) ), "терпит всё ради симпатичного мужчины, а после уходит с доктором".
У меня нет слов :)))) Бьюсь в истерике :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.biletservis.ru/evgenij_onegin.html

цитата:
------------------------------------
Нетленная работа П.И.Чайковского - опера Евгений Онегин, стала потрясающим примером мощной энергетики и массы эмоциональных переживаний
..................
В первой картине показывается дом Лариных, где няня с хозяйкой варят варенье
.................
Онегин холодный и молчаливый, с надменным взором
.................
Евгений Онегин в Большом собирает полные залы своими ариями, крестьянскими танцами и необыкновенно мощной энергетикой
................
... ночью она просит уйти няню, чтобы остаться наедине с мыслями и разобраться в чувствах
...............
Чайковский находил оперу Евгений Онегин самой лучшей из своих работ и очень ее любил. Ему нравилось это произведение, а билеты на Евгения Онегина продавались не только в России, но и в Европе
................
Онегина раздражала крестьянская жизнь, ему было скучно вдали от столичной роскоши, и он стал приставать к Ольге, чтобы вызвать ревность Ленского
...............
Нужно обладать огромной силой воли и чувством принципа, чтобы выдержать подобные испытания судьбой
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.biletservis.ru/boris_godunov.html

цитаты:
-------------------------------------
Первые билеты на оперу Борис Годунов в Большом театре начали продаваться в 1948 году. Либретто к этой знаменитой опере было написано великим русским композитором Модестом Мусоргским еще в 1868 году
...............
... великого композитора привлекала творческая возможность отразить в своем произведении отношения между царем и народом. Опера Борис Годунов в Большом театре очень ярко дает проникнуться жизнью именно этих двух персонажей
..............
... современный зритель, купив билеты на оперу Борис Годунов в Большом театре, имеет уникальную возможность окунуться в эпоху «Смутного времени»
.............
В СССР тоже существовали несколько редакций известных советских композиторов. Впервые попытка редакции в эпоху Советского Союза была предпринята Прокофьевым в 1959 году
............
Однако в современном варианте, на который сегодня продаются билеты на оперу Борис Годунов в Большом театре, решили возродить редакцию именно Римского-Корсакова
...........
Постановка позволяет зрителю проникнуться массовостью художественного эффекта
...........
При постановке сцены «У Василия Блаженного» использовалась инструментовка Михаила Иппалитова-Иванова

(орфография и "исторические" сведения оставлены без изменений - прим. Predlogoff)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.biletservis.ru/zhizel_bolshoi_theatre.html

цитаты:
------------------------
Над постановкой либретто в этом спектакле работали Теофиля Готье и Жюля-Анри де Сен-Жоржа. Мариус Петип, Жюль Перро и Жан Коралли - ответственные за хореографию в балете Жизель
...............
Жизель в Большом состоялась впервые более 150 лет назад, а билеты на Жизель покупались осторожно и без ажиотажа
..............
Виллисы - это девушки, один день не дожившие до своего венчания. После своей смерти они могут выходить только в полночь из могил, чтобы порадоваться девчачьим развлечениям. А, если попадаются прохожие, они их убивают танцами
.............
Несмотря на то, что он является искусством танца, балет Жизель настолько красноречив, что все эмоции актеров четко прослеживаются зрителем
.............
Первый акт, в котором показывается деревенская жизнь, оформлен в желто-коричневых тонах
............
Второе действие раскрывается в мрачном виде. Открывается кладбище, на котором обитают виллисы, среди которых и Жизель. Зрители настолько живо переживают все эмоции вместе с талантливыми актерами, что билеты на балет Жизель легко могут стать дефицитом ввиду количества желающих
............
ночью Ганс попадает на кладбище, где уже заблудились охотники
............
... беспощадные виллисы утаскивают Альберта и начинают водить смертельный хоровод. Альберт умирает. К утру разбегаются последние тени призрачных девушек, а Альберт остается лежать
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Просто блеск, Бирюкова отдыхает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.biletservis.ru/nabukko.html

цитаты:
----------------------
Большой театр отметил сто лет со дня смерти великого композитора Джозеппе Верди тем, что поставил оперу Набукко. Так, премьера Набукко в Большом состоялась в 2001 году, почти двести лет спустя, как это выдающееся произведение ставилось в России вообще
...............
Билеты на оперу Набукко раскупались тогда в момент - это была новая игра страстей и эмоций, на которую все стремились попасть
...............
... буквально в первом действии, опера Набукко разворачивается в настоящее военное пекло! Вавилонцы идут в атаку на Иерусалим. Фенене грозит настоящая опасность, но Измаил сам спасает ее и отдает отцу. Набукко в гневе разрушает храм Соломона, а Абигейль клянется уничтожить иудеев
..............
Далее, согласно купленным билетам на оперу Набукко, зрители наблюдают Вавилон
.............
Что только ни бывает в жизни, как жестоко ни складываются судьбы, и все это в одной опере Набукко
.............
Учитывая, что декорации для оперы Набукко готовились на авиационном заводе, уже можно представить, насколько зрелищно выглядела сцена
.............
Набукко в тюрьме, у него страшное психическое состояние. В полубреду он видит, как ведут на казнь Фенену. В этот момент рассудок возвращается к царю и ему удается спастись и спасти иудеев. Абигейль не выдерживает и совершает суицид
.............
В свое время Верди мечтал посвятить работу иудеям, и так родилась опера Набукко. Автор настолько был увлечен этой темой, что стал работать несмотря на то, что твердо решил больше не писать оперы. Теперь Набукко в Большом «встречает» всех желающих. Мы предлагаем билеты на Набукко прямо на сайте, в любой момент
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица