Автор Тема: Спектакли оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе в Москве (2017)  (Прочитано 3531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
 Вот что мы услышим и увидим в Большом театре в апреле. Билеты пока не продаются

Траурная ночь (25 и 26 апреля)

Сценическое прочтение кантат И.С. Баха 16+
Оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе представляет

 Написано на коже (22 и 23 апреля)

Опера в трех действиях 16+
Оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе представляет
« Последнее редактирование: Январь 03, 2017, 01:16:04 от Bartoli »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
"Написано на коже" - опера Джорджа Бенджамина в трёх действиях на анг. языке
Джордж Бенджамин (англ.  George William John Benjamin, 31 января 1960, Лондон) – английский композитор, пианист, дирижёр, педагог.
Закончил Вестминстерскую школу, учился в Парижской консерватории у Оливье Мессиана (Мессиан называл его в числе своих любимых учеников)
Далее http://www.aveclassics.net/news/2012-07-30-2934

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Об этой опере и о постановке 2012 года  на фестивале в Экс-ан-Провансе
http://www.kommersant.ru/doc/2001078

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 153
Интересно, а что такое "сценические прочтение" кантат Баха? Какое-то действо будет разыграно?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
А когда билеты будут продавать? В январском графике нет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
Интересно, а что такое "сценические прочтение" кантат Баха? Какое-то действо будет разыграно?
в интернете есть записи обоих спектаклей и описание. Насколько я помню, там к умирающему отцу приходят 4 ребенка (разные голоса) и исповедуются (?). Современная постановка, как и 'Написано на коже'.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Интересно, а что такое "сценические прочтение" кантат Баха? Какое-то действо будет разыграно?
Я посмотрела фрагмент и решила, что на это точно не пойду. Там персонажи сидят за столом, один встаёт и собирает вещи в полиэтиленовый пакет, двое движутся, как  в замедленной съёмке, к ним. Ну и так далее. Понятно, что при этом они поют. Мне кажется, это всё проистекает из очень сильного недоверия к слушателю, им всегда кажется, что слушателю скучно просто слушать музыку, его надо как-то отвлекать и развлекать, совершать какие-то пасы у него перед носом.
А на оперу пойду, если билеты достану. И то, и другое поставила очень известная дама-режиссёр Кэти Митчел. Не помню, как она точно по-русски пишется.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
 Билеты продаются уже

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Механизмы судьбы и смерти

Дмитрий Ренанский о спектаклях Кейти Митчелл в Большом театре

На Новой сцене Большого театра — центральное событие театрального сезона 2016/2017: фестиваль Экс-ан-Прованса привозит две постановки выдающегося английского режиссера Кейти Митчелл — оперу британского композитора Джорджа Бенджамина "Написано на коже" и спектакль "Траурная ночь" на музыку Баха. Значение этой гастроли выходит далеко за рамки сугубо оперного контекста: в Москве покажут два шедевра современного европейского театра

http://www.kommersant.ru/doc/3269160
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
А убрана откровенная сцена между Клэггартом и другим персонажем.

Так это потому, что все урины на Театральной площади спужались, что иначе сбегутся все милоновы с Охотного ряда в обнимку со всеми мизулиными с Большой Дмитровки и учинят шкандаль, который Фурцевой и не снился. ;D

В Москве в этот раз было то же, что и в Лондоне:
 
Цитировать
Протектор и сам не без греха, потому что также чувствует влечение к художнику и более того, неумело целует его в губы, содрогаясь при этом от содеянного.
http://www.operanews.ru/13032406.html

А наша прекрасная публика, принимающая только "Травиату", да и то не каждую, а лишь с лошадями и голубями, после спектакля рассуждала: "Хорошо, что сделали без антракта, иначе растеряли бы ползала".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Легенда о съеденном сердце: оперу Джорджа Бенджамина дают в Большом

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/174645
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-22 13:09:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3572964.html

"Написано на коже" Дж.Бенджамина, фестиваль Экс-ан-Прованса в Большом, реж. Кэти Митчелл

Что ни говори, а продукция оперного фестиваля Экс-ан-Прованса на сцене Большого театра - событие экстраординарное, и очень здорово, что такое пока еще возможно, глядишь на наш век и хватит. Далее уже к конкретным произведениям можно относиться по-разному - и я надеюсь, что те, кто объявляют постановки Кэти Митчелл новаторскими шедеврами, делают это от души, а не из соображений корысти либо лояльности. Я до сих пор видел "живьем" два "драматических" опуса Митчелл - "Кристину" и "Дыхание", про последнее в связи с постановкой той же пьесы Марата Гацалова в театре Наций довольно часто вспоминал со скептической иронией (мягко выражаясь) -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2985712.html

- а "Кристина", хоть прошло несколько лет, была примером умелого использования расхожих по сегодняшним меркам театральных технологий, но довольно ярким, хотя и слишком типичным образчиком определенного рода театра:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2433942.html

Специалисты отмечают, что оперная режиссура Кэти Митчелл сколь тесно связана с ее деятельностью в драме, столь же явственно от нее отлична по внешним признакам. "Написано на коже" - не "музыкальный перформанс", но "полноценный" театральный спектакль, костюмный, в декорациях, "все как полагается". Сценография Вики Мортимер - конструкция, разделенная на отсеки-"ячейки" - давно намозолила глаза в разных других постановках, сегодня это для мирового музыкального театра даже по московским меркам "общее место". Из четырех основных "отсеков" два правых - как бы "исторические", средневековое жилище, насквозь прорастающее стволами деревьев, уходящих кронами через переборку на "второй этаж"; левые "помещения" - офисные, это обитель "ангелов", чьими устами рассказывается, а вернее, чьими руками "моделируется" история.

Либретто Мартина Кримпа вроде бы основано "на реальных событиях", имевших место в Провансе в 14-м веке, где некий небедный и небезграмотный землевладелец, далее именуемый Хозяином, заказывает некоему изготовителю книг с миниатюрами, далее именуемому Юношей, иллюстрированную книгу, прославляющую его, Хозяина, добрые дела. Но у Юноши возникает тайная связь с Агнессой, женой Хозяина. Пытаясь отвести подозрения от Агнессы, Юноша убеждает Хозяина, что его любовница - сестра Агнессы, но это уже для самой Агнессы оказывается оскорбительным. Она требует от Юноши-художника нарисовать такую иллюстрацию, чтоб муж навсегда утратил самодовольство. В результате Хозяин, зарезав Юношу, извлекает его сердце и, приготовив, подает жене - та, отведав и узнав, что съела сердце возлюбленного, заявляет, что никогда не забудет этого вкуса, и спешит покончить жизнь самоубийством, прыгая с балкона.

Сюжет достойный камеры Питера Гринуэя, но в отличие от упомянутой "Кристины" здесь Кэти Митчелл совсем не использует видео. И ставку делает не на "картинку", а, как ни странно, на психологию. То есть в центре ее внимания оказывается Агнесса, и для Кэти Митчелл, насколько я уловил, "Написано на коже" в первую очередь - феминистская (очередная) прокламация. Сначала Хозяин доводит жену до отчаяния своим равнодушием в сочетании со склонностью к насилию, затем горе-любовник своим недопониманием: женщина страдает, изнывает от сексуальной неудовлетворенности, пока муж охвачен тщеславием, а возлюбленный "сгорает на работе". Вера-Лота Бёкер здесь показывает себя одинаково великолепной актрисой и вокалисткой, ее тело не менее пластично и выразительно, чем голос.

Саму оперу послушал накануне в записи - каюсь и не буду врать, не целиком, но почти две части из трех, следующих в спектакле без антракта с минутными техперерывами (чистого звучания - на час двадцать пять примерно). Современной оперой "Написано на коже" считается лишь номинально, по факту оно ничем не "современнее" эпидемически распространившегося нынче Вайнберга - такая типичная для второй половины 20-го века качественная, но сугубо вторичная и в лучшем случае второсортная партитура: "неспешно возделывает линованные нотные поля" - сказано про композитора в буклете. На слух напоминает и Мессиана, у которого Бенджамин обучался в Париже, и немецких последователей "новых венцев", и, конечно, Бриттена - британскому автору без этого никуда. Абсолютно традиционное - от состава оркестра (на премьере 2012-го дирижировал автор, в Москве - Франк Оллю) до вокальной техники певцов - и даже не в чистом виде атональное (Бенджамин себя числит в "пост-сериальном" ряду) сочинение.

На генеральной репетиции не пел Джереми Карпентер (типа заболел) - роль Хозяина по факту оказалась мимансовой, хотя и звучала в исполнении "дублера" за пультом сбоку. На самом деле это вышло даже в своем роде "концептуально", а кроме того, говорят ("сама я я по немощи моей далеко не ходила, а слыхать много слыхала") нынче для оперных фестивалях это дело обыкновенное, только наоборот, там все чаще оперные звезды поют где-нибудь в сторонке, а дублеры из миманса играют за них на сцене. При этом Хозяин как персонаж, субтильный, худосочный, одно название что бороденка (и та криво прилеплена) довольно жалко, но отчасти и трогательно смотрится рядом с упитанным, рослым Юношей (Тим Мид), и создается впечатление, что ни тому, ни другому героиня всерьез неинтересна, в гораздо большей степени увлечены они друг другом. Кроме них в опере еще действуют ангелы. Вернее, три ангела, чьи партии прописаны в партитуре, воплощаются в персонажей - первый и главный как раз в Юношу, еще одна - в Мари, сестру Агнессы, для отвода глаз ложно обвиненную иллюстратором в связи с ним.

Ангелы "поют злыми голосами" и вообще не похожи на "хранителей", даже напротив, переносясь с парковки у торгового центра в средневековье, служат "проводниками" мракобесных идей/истинных ценностей (в зависимости от исходных идеологических позиций наблюдателя), опираются на Библию, припоминают крестовые походы против евреев и мусульман. В действительности ангелов мимансовых, без пения и без текста, больше трех, их обителью служат левые "отсеки" декорации, там они, сомнамбулически, словно в рапиде, передвигаясь, заняты переодеваниями и прочими операциями, содействующими развитию "основного" сюжета. Взрезанного и лишенного сердца Юношу обихаживает один из этих ангелов-мимов, полуголый и нарисованными-"вытатуированными" крыльями на лопатках. К третьей части игровое пространство "прирастает" по правой стенке подсвеченными лестничными пролетами, но ожидания, что в них-то и бросится под занавес Агнесса, не оправдываются.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1378191232239512?pnref=story

Отмените все рейсы в международном аэропорту и заселите небо ангелами

"Написано на коже" Джордж Бенджамин Фестиваль Экс-ан-Прованса на сцене Большого театра 10

Как говаривал Манилов: "Апрельский день, именины сердца". Экс-ан-Прованс, для которого 5 лет назад была сделана эта постановка, подтверждает репутацию одного из наиболее значимых оперных фестивалей.

В основе старинная легенда о муже, вырезавшем сердце у любовника супруги и угостившем им жену. Сюжет расхожий. В Декамероне, например,есть новелла о Гисмонде. Но режиссер Кэти Митчелл выстраивает другую историю. Будущий любовник превращается в юного художника, которому муж заказывает серию иллюстраций, где враги будут гореть в аду, а семейство заказчика пребывать в раю. Однако истинное произведение пишется не красками на холсте из кожи, а пальцами и губами на коже тела. И в отличии от канона в центре здесь не соблазняющая жена, увидевшая себя новой Евой на рисунках, а гей-драма с задавленным чувством. Отсюда и трагедия. Второй такой подводный сюжет после осеннего Бриттена. Вся история замечательно подана как сцены из фильма, где свет, двухуровневое пространство, ангелы-служащие сцены десятикратно усиливают эффект. Персонажи одновременно комментируют действие, хотя на ум не Брехт приходит, а какой то новый евангелист 21 века. Холодная очарованность страданиями любви.

Прекрасный контртенор (такое впечатление, что они сейчас другими и не бывают) Тим Мид и сопрано Вера-Лотто Беккер. Чуть хуже были дела у Джереми Карпентера, баритон - насыщенный, но звучал глуховато. Оркестр Большого (то есть отчасти здесь копродукция) может и не достигал стопроцентного совершенства, но благодаря дирижеру Франк Оллю весьма к этому уровню приблизился.

И в общем все это было восхитительно. И к фразе в начале хочется прибавить: заселите небо ангелами и повторите спектакль еще раз.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Послушала - посмотрела " Написано на коже". Мне понравилось, было интересно. Не сказать, что гениально, но интересно. Хотя английский язык, на мой взгляд, противопоказан опере. Ну, может, это моё личное-субъективное.
Режиссёр могла бы, конечно, как-то изобретательно использовать чёрный экран, который закрывает сцену во время перемены декораций.
Некоторые режиссёрские ходы остались для меня загадкой.
Интересно, что диалоги включают в себя и рассказ о происходящем, таким образом, персонажи периодически поют о себе в третьем лице.  Хор ангелов комментирует происходящее.  Всё довольно кинематографично.
Музыка мне показалась довольно иллюстративной. Много речитативов. Такая опера, мне кажется, и не нуждается в выдающихся голосах. Хотя Вера-Лотта Бёкер (сопрано) мне понравилась.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
Сходил сегодня на Написано. До этого смотрел запись. Музыка наоборот очень понравилась, люблю атональное и минималистичное. Состав был другой относительно трансляции (по крайней мере основные три персонажа). В целом, на одинаковую планку можно поставить только Ангелов - и Беджун Мета, и Тим Мид отлично справились с партиями. С остальным выглядело сегодня менее интересно. Сопрано в записи (Барбара Ханниган) выглядела убедительнее, она в речитативах не старалась петь, а брала именно интонационно, у Веры-Лотта Бёкер Агнесса добрее и проще. У хозяина Кристофера Первеса из трансляции нет бородки, и поэтому он выглядит злым и способным на убийство. Создалось ощущение, что у Джереми Карпентера голос высоковат для этой партии. Джереми выглядим добродушным человеком, от него не ждёшь убийства.
С первого яруса сердце было похоже на какой-то фарш, в трансляции было похоже на нормальное мясо. Публика рядом со мной была консервативна и не ожидала такой современной постановки (поцелуй Протектора и ангела, некоторые слова в субтитрах вызвали шок). Принимали по окончании тепло, букетов никому не вынесли. Интересно было наблюдать за оркестровой ямой, поскольку были не самые часто встречающиеся инструменты.
Рад, что сходил, постараюсь пойти на Альцину осенью. Постановка в похожем стиле, так что отзывы будут самые противоречивые.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
букетов никому не вынесли.

Букеты всем, в том числе композитору, вынесли вчера. От дирекции.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Цитировать
   С первого яруса сердце было похоже на какой-то фарш, в трансляции было похоже на нормальное мясо
vaulotor, как можно разглядеть с первого яруса сердце? Или вы ходите в театр с полевым биноклем? :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Дело о съеденном сердце

Оперу "Написано на коже" показали в Москве

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2017-04-24/7_6980_delo.html

***********************************

В Большом театре показали оперу Джорджа Бенджамина «Написано на коже» в постановке Кэти Митчелл

В ней поется о том, какой была порнография в догутенберговскую эпоху

Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/23/687036-bolshom-operu-bendzhamina
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Скажите, пожалуйста, а там веррофон был? Кто разглядел/расслышал/и так знает? Мне с моего первого яруса было не очень понятно, а бинокль не взяла, к сожалению, ни театральный, ни полевой, ни морской, хотя бывало, и с таким хаживала:)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
А не он ли был по правую руку от дирижёра у стенки ямы, которая под сценой?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Где-то там, да. А это он?

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Скажите, пожалуйста, а там веррофон был? Кто разглядел/расслышал/и так знает? Мне с моего первого яруса было не очень понятно, а бинокль не взяла, к сожалению, ни театральный, ни полевой, ни морской, хотя бывало, и с таким хаживала:)


Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
букетов никому не вынесли.

Букеты всем, в том числе композитору, вынесли вчера. От дирекции.
23 не вынесли никому, композитор не выходил на поклоны. Либо я просто не дождался (ушел как только включили свет).

Цитировать
   С первого яруса сердце было похоже на какой-то фарш, в трансляции было похоже на нормальное мясо
vaulotor, как можно разглядеть с первого яруса сердце? Или вы ходите в театр с полевым биноклем? :)
У меня просто достаточно хорошее зрение ;) И оно было очень ярким по сравнению с окружающим реквизитом, нельзя было не обратить снимание)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
«Если зритель хорош, то и представление будет хорошим»

Бернар Фоккруль о своем фестивале в Экс-ан-Провансе

На Новой сцене Большого театра подходят к концу гастроли оперного фестиваля Экс-ан-Прованса — самого амбициозного в художественном отношении и самого смелого в репертуарном. Вслед за оперой «Написано на коже», созданной по заказу фестиваля в 2012 году композитором Джорджем Бенджамином и режиссером Кейти Митчелл, одной из самых непредсказуемых и безупречных мастеров современной оперной режиссуры, начались показы новой постановки Митчелл. «Траурную ночь» на музыку лейпцигских кантат Баха в Москве завтра сыграют в последний раз. О том, что роднит Экс и Москву, Юлии Бедеровой рассказал интендант фестиваля Бернар Фоккруль.

http://kommersant.ru/doc/3281544
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-04-24 00:12:00
Назад Поделиться
Пение черных ангелов
.
”НАПИСАНО НА КОЖЕ”, К.Митчелл, АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, Франция, 2012г. (6)
http://lev-semerkin.livejournal.com/724192.html

Изощренная постановка. Вымороченная музыка.

Постановка полиэкранная, полистилистическая, поливременная (на разных экранах, театральных коробочках действие происходит в разное время и время там течет с разной скоростью). В финале время останавливается в точке «хоррор» - жена убегает от мужа по лестнице, муж преследует ее с ножом в руке, он убил ее (и своего) любовника и скормил ей его сердце, за мужем гонятся три черных ангела.

Лобовое визуальное столкновение современного гиперреализма и живописи (светописи) старых мастеров.

Лобовое столкновение постдраматического, отстраненного текста-винегрета и традиционной новеллы о любовном треугольнике (и традиционного оперного треугольника голосов баритон-сопрано-тенор).

Тотально наглядная деконструкция оперного театра и театра вообще.
Тотальное отвращение к человеку и человечеству.

А также, тотальное отвращение к себе, к искусству. Ведь любовник – художник, а муж – заказчик, перед нами автопортрет искусства, его места в отвратительном мире.

Место действия, дом это островок семейного насилия в океане тотального насилия.
Музыка - насилие для ушей, она очень однообразно это самое тотальное отвращение озвучивает.

Кэти Митчелл – Соня XXI века:

мы увидим, как все зло земное, все наши страдания страхи потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир ненависти, которая уничтожит весь мир.
Мы отдохнем, мы услышим ангелов, поющих музыку Джорджа Бенджамина.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-04-24 00:12:00
Назад Поделиться
Пение черных ангелов
.
”НАПИСАНО НА КОЖЕ”, К.Митчелл, АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, Франция, 2012г. (6)
http://lev-semerkin.livejournal.com/724192.html

Если фестиваль АВИНЬОНСКИЙ, то что эта информация от такого "осведомлённого" чела делает в теме о фестивале в Экс-ан-Провансе? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Специальный проект
"ОПЕРА НА ЭКРАНЕ"
СПЕКТАКЛИ ФЕСТИВАЛЯ В ЭКС-АН-ПРОВАНСЕ
представляет директор фестиваля Экс-ан-Прованса Бернар Фокруль.

Бесплатные показы оперных спектаклей фестиваля Экс-ан-Прованса на Малой сцене.

Штраус "ЭЛЕКТРА" (последняя постановка Патриса Шеро)

Моцарт "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"

Дебюсси "ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА"

Гендель "АРИОДАНТ"

Стравинский "ЦАРЬ ЭДИП" / "СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ"

Бизе "КАРМЕН" (постановка Дмитрий Чернякова, премьера 2017 года)

Совместный проект Оперного фестиваля Экс-ан-Прованса, Фонда Оранж, Телеканала ARTE, Французского культурного центра и Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
опрос: Когда будут объявлены даты трансляций спектаклей фестиваля Экс-ан-Прованса.
Антон Гетьман: Даты будут определены в ближайший месяц и появятся на нашем сайте. Так как это бесплатные показы, нам нужно разработать грамотную систему регистрации зрителей. Кроме того, мы хотим, чтобы показы становились своеобразной лабораторией и сопровождались разговором и встречами, например, с постановщиками.
https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/1706298372718732

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-26 17:25:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3576959.html

"Траурная ночь" И.С. Баха", фестиваль Экс-ан-Прованса в Большом, реж.Кэти Митчелл, дир.Рафаэль Пишон

В формулировке "сценическое прочтение кантат И.С.Баха" уже одно только слово "прочтение" смущает, но может быть это трудности перевода и в оригинале имеется в виду нечто иное. По факту и с "кантатами Баха" не все гладко, список использованных в композиции музыкальных номеров выглядит следующим образом:
Мотет (Иоганн Кристоф Бах)
«Mit Weinen hebt’s sich an»
Синфония
(кантата BWV 146)
Хор «Ich elender Mensch, wer wird mich erlosen»
и Речитатив альта «O Schmerz, o Elend!»
(кантата BWV 48)
Ария сопрано «Die Seele ruht in Jesu Handen»
(кантата BWV 127 )
Речитатив альта и тенора «O schwerer Gang»
(кантата BWV 60)
Ария тенора «Es rei?et euch ein schrecklich Ende»
(кантата BWV 90 )
Речитатив альта «Zwar fuhlt mein schwaches Herz»
(кантата BWV 8)
Ария альта «Stirb in mir»
(кантата BWV 169)
Хор «Du wollest dem Feinde nicht geben»
(кантата BWV 71)
Речитатив баса «Wohl aber dem»
(кантата BWV 105)
Ария баса «Es ist vollbracht»
(кантата BWV 159)
Хор «Schauet doch und sehet»
(кантата BWV 46)
Ария баса «Ich habe genug»
(кантата BWV 82)
Хорал «Vor deinen Thron» (BWV 668)
Переложение для вокального квартета и консорта блокфлейт Рафаэля Пишона

То есть нарезка отдельных фрагментов, и помимо кантат Баха, и не совсем "того самого" Баха - но это, допустим, для "сценического прочтения" детали несущественные. Как таковое "прочтение" - филигранно выстроенный, но незамысловатый по идее перформанс: умер глава семейства, наследники возвращаются с похорон, разбирают вещи покойного, поминают и поют. Поют они Баха, а у Баха, да еще в надерганных под соответствующий замысел ариях, речь все больше идет не просто о смерти, но об искуплении грехов, о спасении души. Повторяясь многократно, строчки текста превращаются в своего рода молитву. Но что там с грехами мертвеца - неизвестно, и не спросишь, хотя покойник, между прочим, среди живых присутствует во плоти, по большей части пребывая на задним плане, но порой подходя к поминальному столу, и даже с сольной арией!

Увы, когда у покойника прорезался голос (бас Фроде Ольсен)... как бы помягче сказать, чтоб лишний раз не согрешить - в общем, кратковременное "воскрешение из мертвых" себя не оправдало. С живыми полегче, хотя тоже все неровно - женские голоса более-менее прилично звучали ("старшая дочь" - сопрано Мириам Арбуз, младшая - меццо Мариан Дейкхёйзен), бас-баритон Андри Бьорн-Робертсон, выступающий за старшего сына, пел средне, что касается младшего, тенора Руперта Чарльзворта, то он хоть и нервничает сильнее остальных, переживает вплоть до того, что проливает красное вино, а все же это не повод расходиться с оркестром. Но кстати, ансамбль "Пигмалион" под управлением Пишона - лучшее в музыкальном плане "Траурной ночи".

Возвращаясь же к "сценическому прочтению" - возможно, в камерной обстановке, на "крупном плане" вся эта меланхолия в рапиде выглядела бы и искренней, и оригинальной. Но, во-первых, подобных спектаклей множество - и музыкальных, и танцевальных, пластических, пантомимических, где семейная драма передана через замедленные механистические движения, задающие скрытое напряжение между близкими, родными друг другу персонажами. А во-вторых, в том виде, как показали "Траурную ночь" артисты на сцене Большого, ну совсем никакой "траур" и не ночевал, одна лишь тоска да уныние. А уныние, между прочим - опять-таки грех.

Но главная проблема не только конкретно этого опуса Митчелл, а и множества аналогичных, где современный режиссер или художник работает с образностью и подтекстами старинной религиозной музыки, живописи (вспомнить Кастелуччи), литературы и т.д. - невозможность инструментарием сегодняшних художественных технологий, да при агрессивно секулярном мировосприятии, не то что суть постичь, но и внешнюю форму этих произведений сколько-нибудь внятно освоить. Получается дежурное такое мероприятие - музыка вроде звучит (кстати, финальный хорал - фонограммный, что ли?! или хористы где-то спрятались, пока солисты коробки разбирали? или оркестранты из ямы немножко подпели в конце?), артисты ходят, сидят, носят свои и чужие пиджаки (дочь примеряет на себя пиджак умершего отца, его ботинки вытаскивают из коробки и ставят в центр поминального стола), а между тем ничего не совершается у них внутри, не только папа, но и все остальные тут - мертвецы, а еще вернее - роботы в заданной режиссером сугубо механической структуре.

Какие там грехи, какое спасение, жизнь вечная и прочее? Просто коробка, просто ботинки, просто музицирование - все просто. В "Написано на коже" художник Вики Мортимер хоть декорацию многоэтажную выстраивала, ее, если заскучаешь, можно было подолгу рассматривать в деталях; оформление "Траурной ночи" той же Мортимер минималистское, глазу зацепиться не за что, остается слушать ушами, но тогда и "прочтение" сводится к "оформлению" - и чем тогда, кроме чисто технического (причем не в плане вокала, опять же, а технического в прямом смысле слова - точности света, подбора предметов, выверенности движений) качества отличается продукция оперного фестиваля Экс-ан-Прованса от театрализованного вечера в какой-нибудь захудалой провинциальной филармонии? С другой стороны, мне трудно понять ту часть "просвещенной публики", что мероприятие продолжительность час с копейками, сколь угодно унылое, покидало прямо по ходу, не преминув громко хлопнуть дверью - им в зрелище от Кэти Митчелл и Вики Мортимер на музыку Баха не хватило чего, кордебалета с перьями?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
В опере рассмотрели кино

"Написано на коже" Кейти Митчелл в Большом театре

Спектакль "Написано на коже" на Новой сцене Большого театра показан в рамках гастролей фестиваля Экс-ан-Прованса в Москве. Считающаяся шедевром современной оперной режиссуры, работа британки Кейти Митчелл особенно интересна своей связью с кинематографом и другими формами современной визуальности. Эту связь прослеживает Андрей Плахов.

https://www.kommersant.ru/doc/3282613
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
twins_en

ТРАУРНАЯ НОЧЬ, К.МИТЧЕЛЛ, ЭКС-АН-ПРОВАНС
http://twins-en.livejournal.com/125508.html

Когда-то давно самонадеянно и свысока своих тогда юных лет я классифицировала известных мне композиторов. Нет, не на любимых и нелюбимых. Классификация была земная и звездная… И что удивительно, до сих пор ее считаю справедливой…

Моцарт – Солнце,
Шнитке – космос,
Бах – вселенная,
все остальные любимые и ценимые – все же планета Земля…

Когда я говорила, что Бах – вселенная, почему-то всегда считала, что это абсолютный свет. По молодости лет, вероятно. И вот в сценической версии Кэти Митчел кантаты Баха предстали мраком. Тягостным, тягучим, прекрасным и… правдивым.

При всем минимализме постановки, очень тщательно продуманы детали, движения, их «скорость», замечательно выстроена последовательность кантат. Темнота на сцене, темнота в зале.

Очень тонко передана пустота, которая возникает в момент утраты. Уже ничего не сказать ушедшему, не спросить, не дождаться ответа, уже бессмысленны слова и движения. Действия не нужны, бездействие невыносимо. Предметы значимы до фетиша и бессмысленны до боли. Надо что-то говорить, как-то жить, выполнять привычные дела. Непонятно, зачем и как. По инерции…

Музыка Баха практически ничем не прерывается (редкий случай). Тягостное ощущение, пока на сцене не падает ложка. От ее звона в зале вдруг спадает оцепенение. Словно получив разрешение, люди начинают кашлять, ерзать на сиденье, даже раздался телефонный звонок. Жизнь продолжается. Впрочем, жизнь всегда побеждает смерть. Даже реальную, что уж говорить о сценической…

Когда я говорю «вселенная», я понимаю объединение миров, разных, близких и далеких, понятных и не постижимых. Неповторимых. Как каждый человек в отдельности и вместе с нами, с нашим миром. И вот уходит один из миров, кажется, что рушится вселенная, мироздание рушится… пусто и темно. Необъяснимо. Тут-то человек и вспоминает Бога, уповает на него… и верует, что когда-то на другом конце вселенной миры снова сойдутся, обретут свою былую гармонию. И в этой темноте звучит свет… да музыка Баха все же символизирует свет. Вот такой парадокс, что звуковая волна становится световой…
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Получить оргазм, примириться со смертью

Кэти Митчелл учит самым важным вещам

Текст: Екатерина Бирюкова

http://m.colta.ru/articles/music_classic/14664
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
“Написано на коже” и “Траурная ночь” Кэти Митчелл в Большом

В Большом театре показали постановки знаменитого европейского режиссера Кэти Митчелл.

Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/reviews/napisano-na-koje-i-traurnaya-noch-keti-mitchell-v-bolshom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Абсолютный ЭКСклюзив

Александр МАТУСЕВИЧ

http://portal-kultura.ru/articles/opera/159926-absolyutnyy-eksklyuziv/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Написано на коже" - рецензия Сергея Буланова

http://musicseasons.org/napisano-na-kozhe-ad-libitum/
Che mai sento!

Оффлайн Ratzi

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Евгений Онегин» в Экс-ан-Провансе: ответный визит Большого

19.07.2017
В апреле нынешнего года Международный оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе (Франция) показал на Новой сцене Большого знаменитые спектакли, поставленные Кэти Митчелл, одним из самых востребованных театральных режиссеров, – оперу «Написано на коже» современного британского классика Джорджа Бенджамина и «Траурную ночь», сценическую версию кантат Иоганна Себастьяна Баха. Еще не успело пройти впечатление от спектаклей, вызвавших заметный интерес московской публики, как Большой театр, в продолжение столь успешно начатого сотрудничества, готовит ответный визит в Экс. 19 июля на сцене прованского Большого театра (это относительно новая сценическая площадка фестиваля, открытая в 2007 г., чтобы вместить неизменно расширяющийся год от года круг ценителей оперы, приезжающих в Экс-ан-Прованс) солисты оперной труппы, хор и оркестр Большого под управлением главного дирижера Тугана Сохиева представят русскую классику – оперу «Евгений Онегин» П. Чайковского в концертном исполнении. В главных партиях заняты ведущие солисты театра Анна Нечаева, Игорь Головатенко, Богдан Волков, солисты Светлана Шилова, Мария Гаврилова, Станислав Мостовой, Годердзи Джанелидзе и артистка Молодежной оперной программы Евгения Асанова; партию Гремина исполнит эстонский бас Айн Ангер, солист Венской государственной оперы.

На этом творческое сотрудничество Большого театра и фестиваля в Экс-ан-Провансе не заканчивается. В планах следующего, 242-го, сезона – совместная постановка оперы «Альцина» Г. Ф. Генделя. Так Большой постепенно приучает свою публику к барочной опере: «Альцина» «наследует» «Роделинде», замечательному спектаклю, который Москва также увидела благодаря творческому союзу, заключенному с крупной культурной институцией, точнее оперным домом – Английской национальной оперой. Большой показал премьеру «Роделинды» Генделя зимой 2015 г., а несколько ранее, летом того же года, на фестивале в Экс-ан-Провансе прошла премьера «Альцины» – спектакля, который опять-таки поставила Кэти Митчелл, так что его «переезда» в Москву, несомненно, будут с нетерпением ждать все наши опероманы.

ЭКС-АН-ПРОВАНС, Франция
Большой театр Прованса

19 июля, 20:00

Петр Чайковский
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Опера в концертном исполнении

Евгений Онегин — Игорь Головатенко
Татьяна — Анна Нечаева
Ленский — Богдан Волков
Ольга — Евгения Асанова
Гремин — Айн Ангер
Ларина — Мария Гаврилова
Няня — Светлана Шилова
Трике — Станислав Мостовой
Зарецкий, Ротный — Годердзи Джанелидзе

Хор и оркестр Большого театра
Дирижер — Туган Сохиев

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/tours/5153/
_____________

Большой театр везёт на гастроли эстонского баса, где это видано?
Che mai sento!