Автор Тема: Спектакли оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе в Москве (2017)  (Прочитано 3539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-04-24 00:12:00
Назад Поделиться
Пение черных ангелов
.
”НАПИСАНО НА КОЖЕ”, К.Митчелл, АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, Франция, 2012г. (6)
http://lev-semerkin.livejournal.com/724192.html

Изощренная постановка. Вымороченная музыка.

Постановка полиэкранная, полистилистическая, поливременная (на разных экранах, театральных коробочках действие происходит в разное время и время там течет с разной скоростью). В финале время останавливается в точке «хоррор» - жена убегает от мужа по лестнице, муж преследует ее с ножом в руке, он убил ее (и своего) любовника и скормил ей его сердце, за мужем гонятся три черных ангела.

Лобовое визуальное столкновение современного гиперреализма и живописи (светописи) старых мастеров.

Лобовое столкновение постдраматического, отстраненного текста-винегрета и традиционной новеллы о любовном треугольнике (и традиционного оперного треугольника голосов баритон-сопрано-тенор).

Тотально наглядная деконструкция оперного театра и театра вообще.
Тотальное отвращение к человеку и человечеству.

А также, тотальное отвращение к себе, к искусству. Ведь любовник – художник, а муж – заказчик, перед нами автопортрет искусства, его места в отвратительном мире.

Место действия, дом это островок семейного насилия в океане тотального насилия.
Музыка - насилие для ушей, она очень однообразно это самое тотальное отвращение озвучивает.

Кэти Митчелл – Соня XXI века:

мы увидим, как все зло земное, все наши страдания страхи потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир ненависти, которая уничтожит весь мир.
Мы отдохнем, мы услышим ангелов, поющих музыку Джорджа Бенджамина.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-04-24 00:12:00
Назад Поделиться
Пение черных ангелов
.
”НАПИСАНО НА КОЖЕ”, К.Митчелл, АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, Франция, 2012г. (6)
http://lev-semerkin.livejournal.com/724192.html

Если фестиваль АВИНЬОНСКИЙ, то что эта информация от такого "осведомлённого" чела делает в теме о фестивале в Экс-ан-Провансе? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Специальный проект
"ОПЕРА НА ЭКРАНЕ"
СПЕКТАКЛИ ФЕСТИВАЛЯ В ЭКС-АН-ПРОВАНСЕ
представляет директор фестиваля Экс-ан-Прованса Бернар Фокруль.

Бесплатные показы оперных спектаклей фестиваля Экс-ан-Прованса на Малой сцене.

Штраус "ЭЛЕКТРА" (последняя постановка Патриса Шеро)

Моцарт "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"

Дебюсси "ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА"

Гендель "АРИОДАНТ"

Стравинский "ЦАРЬ ЭДИП" / "СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ"

Бизе "КАРМЕН" (постановка Дмитрий Чернякова, премьера 2017 года)

Совместный проект Оперного фестиваля Экс-ан-Прованса, Фонда Оранж, Телеканала ARTE, Французского культурного центра и Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
опрос: Когда будут объявлены даты трансляций спектаклей фестиваля Экс-ан-Прованса.
Антон Гетьман: Даты будут определены в ближайший месяц и появятся на нашем сайте. Так как это бесплатные показы, нам нужно разработать грамотную систему регистрации зрителей. Кроме того, мы хотим, чтобы показы становились своеобразной лабораторией и сопровождались разговором и встречами, например, с постановщиками.
https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/1706298372718732

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-26 17:25:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3576959.html

"Траурная ночь" И.С. Баха", фестиваль Экс-ан-Прованса в Большом, реж.Кэти Митчелл, дир.Рафаэль Пишон

В формулировке "сценическое прочтение кантат И.С.Баха" уже одно только слово "прочтение" смущает, но может быть это трудности перевода и в оригинале имеется в виду нечто иное. По факту и с "кантатами Баха" не все гладко, список использованных в композиции музыкальных номеров выглядит следующим образом:
Мотет (Иоганн Кристоф Бах)
«Mit Weinen hebt’s sich an»
Синфония
(кантата BWV 146)
Хор «Ich elender Mensch, wer wird mich erlosen»
и Речитатив альта «O Schmerz, o Elend!»
(кантата BWV 48)
Ария сопрано «Die Seele ruht in Jesu Handen»
(кантата BWV 127 )
Речитатив альта и тенора «O schwerer Gang»
(кантата BWV 60)
Ария тенора «Es rei?et euch ein schrecklich Ende»
(кантата BWV 90 )
Речитатив альта «Zwar fuhlt mein schwaches Herz»
(кантата BWV 8)
Ария альта «Stirb in mir»
(кантата BWV 169)
Хор «Du wollest dem Feinde nicht geben»
(кантата BWV 71)
Речитатив баса «Wohl aber dem»
(кантата BWV 105)
Ария баса «Es ist vollbracht»
(кантата BWV 159)
Хор «Schauet doch und sehet»
(кантата BWV 46)
Ария баса «Ich habe genug»
(кантата BWV 82)
Хорал «Vor deinen Thron» (BWV 668)
Переложение для вокального квартета и консорта блокфлейт Рафаэля Пишона

То есть нарезка отдельных фрагментов, и помимо кантат Баха, и не совсем "того самого" Баха - но это, допустим, для "сценического прочтения" детали несущественные. Как таковое "прочтение" - филигранно выстроенный, но незамысловатый по идее перформанс: умер глава семейства, наследники возвращаются с похорон, разбирают вещи покойного, поминают и поют. Поют они Баха, а у Баха, да еще в надерганных под соответствующий замысел ариях, речь все больше идет не просто о смерти, но об искуплении грехов, о спасении души. Повторяясь многократно, строчки текста превращаются в своего рода молитву. Но что там с грехами мертвеца - неизвестно, и не спросишь, хотя покойник, между прочим, среди живых присутствует во плоти, по большей части пребывая на задним плане, но порой подходя к поминальному столу, и даже с сольной арией!

Увы, когда у покойника прорезался голос (бас Фроде Ольсен)... как бы помягче сказать, чтоб лишний раз не согрешить - в общем, кратковременное "воскрешение из мертвых" себя не оправдало. С живыми полегче, хотя тоже все неровно - женские голоса более-менее прилично звучали ("старшая дочь" - сопрано Мириам Арбуз, младшая - меццо Мариан Дейкхёйзен), бас-баритон Андри Бьорн-Робертсон, выступающий за старшего сына, пел средне, что касается младшего, тенора Руперта Чарльзворта, то он хоть и нервничает сильнее остальных, переживает вплоть до того, что проливает красное вино, а все же это не повод расходиться с оркестром. Но кстати, ансамбль "Пигмалион" под управлением Пишона - лучшее в музыкальном плане "Траурной ночи".

Возвращаясь же к "сценическому прочтению" - возможно, в камерной обстановке, на "крупном плане" вся эта меланхолия в рапиде выглядела бы и искренней, и оригинальной. Но, во-первых, подобных спектаклей множество - и музыкальных, и танцевальных, пластических, пантомимических, где семейная драма передана через замедленные механистические движения, задающие скрытое напряжение между близкими, родными друг другу персонажами. А во-вторых, в том виде, как показали "Траурную ночь" артисты на сцене Большого, ну совсем никакой "траур" и не ночевал, одна лишь тоска да уныние. А уныние, между прочим - опять-таки грех.

Но главная проблема не только конкретно этого опуса Митчелл, а и множества аналогичных, где современный режиссер или художник работает с образностью и подтекстами старинной религиозной музыки, живописи (вспомнить Кастелуччи), литературы и т.д. - невозможность инструментарием сегодняшних художественных технологий, да при агрессивно секулярном мировосприятии, не то что суть постичь, но и внешнюю форму этих произведений сколько-нибудь внятно освоить. Получается дежурное такое мероприятие - музыка вроде звучит (кстати, финальный хорал - фонограммный, что ли?! или хористы где-то спрятались, пока солисты коробки разбирали? или оркестранты из ямы немножко подпели в конце?), артисты ходят, сидят, носят свои и чужие пиджаки (дочь примеряет на себя пиджак умершего отца, его ботинки вытаскивают из коробки и ставят в центр поминального стола), а между тем ничего не совершается у них внутри, не только папа, но и все остальные тут - мертвецы, а еще вернее - роботы в заданной режиссером сугубо механической структуре.

Какие там грехи, какое спасение, жизнь вечная и прочее? Просто коробка, просто ботинки, просто музицирование - все просто. В "Написано на коже" художник Вики Мортимер хоть декорацию многоэтажную выстраивала, ее, если заскучаешь, можно было подолгу рассматривать в деталях; оформление "Траурной ночи" той же Мортимер минималистское, глазу зацепиться не за что, остается слушать ушами, но тогда и "прочтение" сводится к "оформлению" - и чем тогда, кроме чисто технического (причем не в плане вокала, опять же, а технического в прямом смысле слова - точности света, подбора предметов, выверенности движений) качества отличается продукция оперного фестиваля Экс-ан-Прованса от театрализованного вечера в какой-нибудь захудалой провинциальной филармонии? С другой стороны, мне трудно понять ту часть "просвещенной публики", что мероприятие продолжительность час с копейками, сколь угодно унылое, покидало прямо по ходу, не преминув громко хлопнуть дверью - им в зрелище от Кэти Митчелл и Вики Мортимер на музыку Баха не хватило чего, кордебалета с перьями?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
В опере рассмотрели кино

"Написано на коже" Кейти Митчелл в Большом театре

Спектакль "Написано на коже" на Новой сцене Большого театра показан в рамках гастролей фестиваля Экс-ан-Прованса в Москве. Считающаяся шедевром современной оперной режиссуры, работа британки Кейти Митчелл особенно интересна своей связью с кинематографом и другими формами современной визуальности. Эту связь прослеживает Андрей Плахов.

https://www.kommersant.ru/doc/3282613
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
twins_en

ТРАУРНАЯ НОЧЬ, К.МИТЧЕЛЛ, ЭКС-АН-ПРОВАНС
http://twins-en.livejournal.com/125508.html

Когда-то давно самонадеянно и свысока своих тогда юных лет я классифицировала известных мне композиторов. Нет, не на любимых и нелюбимых. Классификация была земная и звездная… И что удивительно, до сих пор ее считаю справедливой…

Моцарт – Солнце,
Шнитке – космос,
Бах – вселенная,
все остальные любимые и ценимые – все же планета Земля…

Когда я говорила, что Бах – вселенная, почему-то всегда считала, что это абсолютный свет. По молодости лет, вероятно. И вот в сценической версии Кэти Митчел кантаты Баха предстали мраком. Тягостным, тягучим, прекрасным и… правдивым.

При всем минимализме постановки, очень тщательно продуманы детали, движения, их «скорость», замечательно выстроена последовательность кантат. Темнота на сцене, темнота в зале.

Очень тонко передана пустота, которая возникает в момент утраты. Уже ничего не сказать ушедшему, не спросить, не дождаться ответа, уже бессмысленны слова и движения. Действия не нужны, бездействие невыносимо. Предметы значимы до фетиша и бессмысленны до боли. Надо что-то говорить, как-то жить, выполнять привычные дела. Непонятно, зачем и как. По инерции…

Музыка Баха практически ничем не прерывается (редкий случай). Тягостное ощущение, пока на сцене не падает ложка. От ее звона в зале вдруг спадает оцепенение. Словно получив разрешение, люди начинают кашлять, ерзать на сиденье, даже раздался телефонный звонок. Жизнь продолжается. Впрочем, жизнь всегда побеждает смерть. Даже реальную, что уж говорить о сценической…

Когда я говорю «вселенная», я понимаю объединение миров, разных, близких и далеких, понятных и не постижимых. Неповторимых. Как каждый человек в отдельности и вместе с нами, с нашим миром. И вот уходит один из миров, кажется, что рушится вселенная, мироздание рушится… пусто и темно. Необъяснимо. Тут-то человек и вспоминает Бога, уповает на него… и верует, что когда-то на другом конце вселенной миры снова сойдутся, обретут свою былую гармонию. И в этой темноте звучит свет… да музыка Баха все же символизирует свет. Вот такой парадокс, что звуковая волна становится световой…
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Получить оргазм, примириться со смертью

Кэти Митчелл учит самым важным вещам

Текст: Екатерина Бирюкова

http://m.colta.ru/articles/music_classic/14664
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
“Написано на коже” и “Траурная ночь” Кэти Митчелл в Большом

В Большом театре показали постановки знаменитого европейского режиссера Кэти Митчелл.

Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/reviews/napisano-na-koje-i-traurnaya-noch-keti-mitchell-v-bolshom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Абсолютный ЭКСклюзив

Александр МАТУСЕВИЧ

http://portal-kultura.ru/articles/opera/159926-absolyutnyy-eksklyuziv/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Написано на коже" - рецензия Сергея Буланова

http://musicseasons.org/napisano-na-kozhe-ad-libitum/
Che mai sento!

Оффлайн Ratzi

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Евгений Онегин» в Экс-ан-Провансе: ответный визит Большого

19.07.2017
В апреле нынешнего года Международный оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе (Франция) показал на Новой сцене Большого знаменитые спектакли, поставленные Кэти Митчелл, одним из самых востребованных театральных режиссеров, – оперу «Написано на коже» современного британского классика Джорджа Бенджамина и «Траурную ночь», сценическую версию кантат Иоганна Себастьяна Баха. Еще не успело пройти впечатление от спектаклей, вызвавших заметный интерес московской публики, как Большой театр, в продолжение столь успешно начатого сотрудничества, готовит ответный визит в Экс. 19 июля на сцене прованского Большого театра (это относительно новая сценическая площадка фестиваля, открытая в 2007 г., чтобы вместить неизменно расширяющийся год от года круг ценителей оперы, приезжающих в Экс-ан-Прованс) солисты оперной труппы, хор и оркестр Большого под управлением главного дирижера Тугана Сохиева представят русскую классику – оперу «Евгений Онегин» П. Чайковского в концертном исполнении. В главных партиях заняты ведущие солисты театра Анна Нечаева, Игорь Головатенко, Богдан Волков, солисты Светлана Шилова, Мария Гаврилова, Станислав Мостовой, Годердзи Джанелидзе и артистка Молодежной оперной программы Евгения Асанова; партию Гремина исполнит эстонский бас Айн Ангер, солист Венской государственной оперы.

На этом творческое сотрудничество Большого театра и фестиваля в Экс-ан-Провансе не заканчивается. В планах следующего, 242-го, сезона – совместная постановка оперы «Альцина» Г. Ф. Генделя. Так Большой постепенно приучает свою публику к барочной опере: «Альцина» «наследует» «Роделинде», замечательному спектаклю, который Москва также увидела благодаря творческому союзу, заключенному с крупной культурной институцией, точнее оперным домом – Английской национальной оперой. Большой показал премьеру «Роделинды» Генделя зимой 2015 г., а несколько ранее, летом того же года, на фестивале в Экс-ан-Провансе прошла премьера «Альцины» – спектакля, который опять-таки поставила Кэти Митчелл, так что его «переезда» в Москву, несомненно, будут с нетерпением ждать все наши опероманы.

ЭКС-АН-ПРОВАНС, Франция
Большой театр Прованса

19 июля, 20:00

Петр Чайковский
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Опера в концертном исполнении

Евгений Онегин — Игорь Головатенко
Татьяна — Анна Нечаева
Ленский — Богдан Волков
Ольга — Евгения Асанова
Гремин — Айн Ангер
Ларина — Мария Гаврилова
Няня — Светлана Шилова
Трике — Станислав Мостовой
Зарецкий, Ротный — Годердзи Джанелидзе

Хор и оркестр Большого театра
Дирижер — Туган Сохиев

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/tours/5153/
_____________

Большой театр везёт на гастроли эстонского баса, где это видано?
Che mai sento!