Автор Тема: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)  (Прочитано 6561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Весьма любопытный состав намечается на к.и. "Набукко" 25 июня!

Сообщено об участии Феруччо Фурланетто (Захария, надо понимать?!): https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/6/25/2_2000

А ещё в пресс-релизе указаны
Набукко - Роман Бурденко
Абигайль - Татьяна Сержан
Фенена - Екатерина Губанова
Измаил - Сергей Скороходов

А ещё и предисловие воскресное. Прямо все тридцать три удовольствия!  ;D ;D ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 147
Скорее, тридцать два. ;D Предисловие воскресное с таким косноязычным сказочником, как Высоцкий, - удовольствие крайне сомнительное ???. Хотя, конечно, на любителя, поэтому и у этого "продукта" есть свой потребитель. 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Скорее, тридцать два. ;D Предисловие воскресное с таким косноязычным сказочником, как Высоцкий, - удовольствие крайне сомнительное ???. Хотя, конечно, на любителя, поэтому и у этого "продукта" есть свой потребитель. 8)

Он настолько косноязычен и сказочен, что это вовсе не удовольствие, а мука?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 147
Вовсе не удовольствие - это точно, но и мукой назвать нельзя. Пусть будет так: способ скоротать время до начала спектакля, если в театр пришли рано. :D

Кстати, перед спектаклями и концертами я очень часто вспоминаю пост Предлогова, в котором он делился впечатлениями от невольно услышанных разговоров публики перед началом спектакля или концерта и удивлялся, как, обсуждая какую-то чушь, можно настроиться на предстоящее исполнение. Вот и сейчас я об этом вспомнил. И если выбирать между этими разговорами о глупостях и Высоцким, то я предпочитаю последнего, конечно. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 147
Вот, нашёл эти посты:

Ох, а когда я слышу, о чём говорят перед началом концерта обычные люди, не операманы какие-нибудь, у меня вообще уши вянут. Такое ощущение, что связаться по телефону у них нет времени, зато, приходя в зал и встречаясь, они обсуждают свои бытовые проблемы и перемывают всем косточки с такой страстью, как в первый раз.

Невозможно настроиться. Невозможно нормально воспринять первые звуки музыки, если только это не могучие аккорды, потому что при этом многие слушатели стараются успеть доболтать, как будто им негде это сделать вне концерта.
Я не могу поверить, что люди, которые обсуждают свою дребедень, через минуту будут готовы воспринять музыку, которую им преподносят. А что за темы бесед, это просто нечто ..... Иногда просто противно слушать, а разговор в уши лезет, а их ведь демонстративно не заткнёшь. Особенно ужасно, когда в зале не один - иногда своих знакомых приходится как-то отвлекать или делать болтунам замечание, чтобы хоть соображали, что они несут.
Концертный зал - это одно из самых демократических мест, и, находясь в нём, можно оказаться рядом с кем угодно, причём, ценовой барьер тоже ничего не гарантирует.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 147
        Наверное, "разнесенность" на три дня связана с записью "Тристана" на их лейбле.
   Впрочем,  это лишь мое предположение.
Тогда есть надежда на хороший состав.

"Надежды юношей питают, отраду старцам подают": https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/6/14/3_1900
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 702
Курвенала только ждем, а так состав - вполне достоин того, чтобы ради него в Питере три дня болтаться ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 147
Состав, может, и достоин (хотя не факт). Что недостойно точно, так это деление оперы на три дня. Вагнер уже вертится в гробу.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Интересно, но так и не объявили программу концерта открытия фестиваля. Неужели мы ее узнаем только непосредственно в театре?   :D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Мариинский-2
31 мая

среда, 17:00

Аттила

Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Ильдар Абдразаков
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Владислав Сулимский
Форесто – Евгений Акимов

Вот где радость!  ::)

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Мариинский-2
31 мая
Вот где радость!
И Сулимский прибавился! Точно радость и предвкушение.
Спектакль шел в нагрузку к балетам (в организациях), забавно. Наверное из-за времени

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #36 : Июнь 01, 2017, 16:27:03 »
31 мая 2017
Аттила ( Верди)

Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Ильдар Абдразаков
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Владислав Сулимский
Форесто – Хачатур Бадалян
Дир.- В.Гергиев

Спектакль начался практически вовремя! Совершенно необычайное явление для Гергиева. И антракты были совсем небольшими.

На спектакль мы пошли исключительно на исполнителей. Да и сам маэстро за пультом- это обещает многое. Так и получилось, надежды оправдались.

В целом, на мой взгляд, это типичная оперная музыка Верди во всех ее лучших проявлениях, но вдаваться в детали не будем, об этом много раз писали. По времени опера короткая- где-то 2-20, 3 небольших действия и пролог. Сюжет- исторический, из эпохи завоевания гуннами средиземноморских территорий.
Фактически это опера моногероя- Аттилы,  остальные действующие лица создают ситуативный фон с разным % участия и прорисовки персонажей. Очень неплохие массовые сцены, знаменитые вердиевские хоры. Лаконичные декорации с налетом аутентичности, костюмы, соответствующие эпохе, минимум спецэффектов.
Естественно,  Ильдар Абдразаков  в роли Аттилы блистал! Был в роли,  в голосе и в физической форме. Несколькими днями ранее слушали его в Сицилийской вечерне, и вот он снова- такой же энергичный, мужественный, самобытный вождь варваров- гуннов.  Красавец, ничего не добавишь. В роли просто купался, она им давно проработана, показана  во многих театрах мира. Голос очень хорош, исполнено безукоризненно. Временами, в глубине сцены, голос  звучал несколько глуховато,  но все знают, что там есть акустические ямы.
Конечно,  аплодисменты  и крики "Браво" почти после каждой сольной  сцены.
Достойную компанию ему составил Вячеслав Сулимский (Эцио). Партию провел прекрасно во всех отношениях, полностью владел голосом, баритон красивейший, игра убедительная, достойное партнерство. И все же одно маленькое но. На фоне колоссальной  харизмы Абдразакова  сложно быть партнером на равных. И хотя Сулимскому это практически удалось, все равно  восприятие зрителем персонажей несколько искажалось: вроде бы отрицательный герой Аттила (деспот и тиран по тексту)
становился явно положительным. И наоборот. Вплоть до сочувствия деспоту в сцене убийства.
Одабелла- Татьяна Сержан, у которой был дебют в роли,  в вокальном отношении была прекрасна. Лично мне кажется, что сейчас это  лучшее сопрано театра.
Ее хочется слушать бесконечно. Певица в прекрасной форме, владение голосом безукоризненно во всем  широком диапазоне, в тембровом отношении голос удивительно красив. Фантастическое пианиссимо.
Как раз Сержан и по энергетике исполнения роли и, естественно, по вокалу смотрелась на сцене равноценно с главным героем.
Форесто  (Бадалян) был совсем бледен на звездном фоне, вокал самый средний. Не везет Мариинке с тенорами, печально. Внятно сыграть своего персонажа ему не удалось.
А вот насчет дирижера  в этот раз впечатление несколько неоднозначное.
Мне показалось (подчеркиваю- показалось!, т.к.  утверждать не решусь, ведь акустика на 2 сцене плохая, звук приходит к зрителю по- разному, в зависимости от места), что в первом акте достаточно часто оркестр и солисты (в т.ч. и хор) вступали невпопад, на доли секунды, иногда оркестр как будто  ускорял темп, подгоняя певцов.
Главного трио исполнителей это не касалось, а вот хор и остальные с оркестром расходились. И еще:  в сценах хора с солистами оркестр временами весьма  заглушал солистов (в Вечерне этого не было). В кульминациях был слышен один оркестр. Даже сопрано на форте не пробивалось к слушателю. Хотелось бы услышать еще чье-то мнение на этот счет, т.к. акустика зала может вносить искажения.
Зрители приняли спектакль восторженно- овации и браво после многих номеров, причем долгие (Абдразаков), аплодисменты и крики по окончании, публика хлопает, стоя. Действительно редкий по составу и уровню  спектакль.
Боюсь, что в другом составе опера может оказаться совсем неинтересной и скучной. Во- всяком случае я ее в другом , менее звездном, составе не представляю.


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #37 : Июнь 01, 2017, 21:57:17 »
Спектакль шел в нагрузку к балетам (в организациях), забавно. Наверное из-за времени

Думаю, что та самая нагрузка возникает чаще из-за отсутствия ажиотажа на билеты, а зал так или иначе заполнять надо, вот распространители и "трудятся", а по поводу времени Вы тоже правы... Особенно здесь:
Цитировать
Спектакль начался практически вовремя! Совершенно необычайное явление для Гергиева. И антракты были совсем небольшими.

Замечательный у Вас вышел отзыв, уважаемая prism: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12097.msg191833#new, однако и я приобщусь к отзыву и в режиме ремарок к Вашим впечатлениям добавлю свой взгляд (с Вашего позволения, разумеется). Единственное - данный спектакль шёл в рамках фестиваля, а потому ему место, наверное, здесь, а не в потоке театра сезона 2016-2017гг.

По поводу красоты музыки,  героического стиля раннего Верди я уже раскланивался при своём первом "свидании" с данной оперой в Мариинке: http://classicalforum.ru/index.php?topic=11174.150 и в части постановки, кстати, тоже. Так что, обойдусь без повторов. Главное, что постановка не создаёт препятствий для восприятия музыки, единственное, что не продумано - платье героини во второй половине спектакля (в первой куда не шло)... Напоминает домашний халат, и певицы не смотрятся в нём выигрышно. Не даром мадам Гулегина в спектакле годичной давности надела свой наряд, чем была, судя по всему, весьма горда!

А вот насчет дирижера  в этот раз впечатление несколько неоднозначное.
Мне показалось (подчеркиваю- показалось!, т.к.  утверждать не решусь, ведь акустика на 2 сцене плохая, звук приходит к зрителю по- разному, в зависимости от места), что в первом акте достаточно часто оркестр и солисты (в т.ч. и хор) вступали невпопад, на доли секунды, иногда оркестр как будто  ускорял темп, подгоняя певцов.

Начну всё-таки с дирижёра и оркестра. На мой капризный ноне вкус исполнение в целом очень посредственное, какая-то музыкальная "тухлятина". Красивейшая увертюра не то, чтобы не звучала... она отсутствовала. Так, некое расхлябанное звучание ни в быстром, ни в медленном темпе, а не пойми вообще что. Невероятно красивая сцена бури и рассвета  прозвучала, как принято говорить, дежурно... Мужской хор также не старался сделать всё красиво и аккуратно. Не могу найти объяснение всему этому, потому что местами звучание было качественным и весьма профессиональным (это, скорее, относится к исполнителям солирующих инструментов), вероятно, голова маэстро и вправду была занята другим, а оркестранты в подавляющем большинстве не желали идти против его "руки", шеф как-никак!  ;D Справедливости ради, отмечу, что каких-то криминальных тактовых расхождений я не слышал, были малюсенькие, и лишь тенор норовил их сделать крупными. По поводу forte я бы не стал говорить что это сколько-нибудь необычно по той причине, что к подобному "с руки" Гергиева не удивляешься... Ну да ладно, не буду занудствовать, ибо при хороших вокалистах подобные "мелочи" спокойно переживаешь.

Естественно,  Ильдар Абдразаков  в роли Аттилы блистал! Был в роли,  в голосе и в физической форме. Несколькими днями ранее слушали его в Сицилийской вечерне, и вот он снова- такой же энергичный, мужественный, самобытный вождь варваров- гуннов.  Красавец, ничего не добавишь. В роли просто купался, она им давно проработана, показана  во многих театрах мира. Голос очень хорош, исполнено безукоризненно. Временами, в глубине сцены, голос  звучал несколько глуховато,  но все знают, что там есть акустические ямы.
Конечно,  аплодисменты  и крики "Браво" почти после каждой сольной  сцены

При всеобщих оханьях и аханьях перед персоной Абдразакова-junior, я буду вредничать, ибо отношусь к его творчестве сдержанно. Конечно, Аттила - это та партия, которая на голос певца очень  удачно ложится, роль сделана мастерски и ему удаётся целиком и полностью передать характер своего героя, но, положа руку на сердце, что в либретто у Аттилы такого особенного? Никакого драматизьму, сложного психологического портрета... и чем восторгаются? Тем, что хорошо поёт? Да, поёт отлично именно эту партию, играет бесподобно. Не знаю, по-моему, просто харизма красавчика, ибо по сути Аттила - напыщенный, самоуверенный и жёсткий завоеватель. Вот и всё... Особых чувств и любви к Одабелле у него нет, так, в рамках флуктуаций. Посему, если брать во внимание весь спектакль, то я бы не бросался словами и не торопился называть Ильдара Аттилой всея планеты.  :D Скажем, кто его похвалит за глухой тембр в самом начале оперы, после того, как вывозят на повозке-тире-тарантайке? Никто, ибо очень серо... Дальше-то оно лучше, разумеется. Гораздо лучше... Но всё беснование публики от его персоны - это, скорее, дань его раскрученному имени, да простят меня его глубокие поклонницы.

Достойную компанию ему составил Вячеслав Сулимский (Эцио). Партию провел прекрасно во всех отношениях, полностью владел голосом, баритон красивейший, игра убедительная, достойное партнерство. И все же одно маленькое но. На фоне колоссальной  харизмы Абдразакова  сложно быть партнером на равных. И хотя Сулимскому это практически удалось, все равно  восприятие зрителем персонажей несколько искажалось: вроде бы отрицательный герой Аттила (деспот и тиран по тексту)

Думаю, что у Владислава Сулимского, ответственного за того самого Эцио (Аэция) не было цели становится равным Аттиле. Смысл? Он коварный и очень дальновидный представитель Рима, который не упустит своей выгоды. Владиславу удалась эта роль/партия, как это обычно бывает, блестяще. Не могу сказать, что его голос был свеж, сказывается напряжённый график, но на сцене был мастер, который "заставлял" зрителя задумываться о личности его героя. Про самоотдачу не говорю, это "бренд" певца! Ему, конечно, многократное БРАВО!

Форесто  (Бадалян) был совсем бледен на звездном фоне, вокал самый средний. Не везет Мариинке с тенорами, печально. Внятно сыграть своего персонажа ему не удалось.

Выражусь крайне невежливо и даже некрасиво, но наш вчерашний Форесто - это недоразумение. Хачатур Бадалян солист НО, не хочется на "своих" наговаривать  :D, но он всем нехорош. Это легко понять, не посещая спектакль. Во всех восторженных очерках дам бальзаковского и постбальзаковского возраста на персональных страницах в соцсетях всё начинается с оглашение состава оперы и дальнейшие уи-уи-уи в адрес всех, кроме тенора. Это естественно, ибо при абсолютно среднем тембре, в голосе нет ни мощи, ни подвижности, ни звучания. А местами и вовсе некоторые переходы "растворялись" в окружающем сценическом пространстве. Думаю, что всё сие мы может быть ему и простили, если бы актёрски он был чуть приличнее кирзового сапога. Бедная Татьяна в сцене объяснения и за руки его брала, и обнимала, и ободряла, всё тщетно - бедолага пионэр так и смотрел на всех пришибленным взглядом. Ох, простите мне такую вольность...  :-X

Одабелла- Татьяна Сержан, у которой был дебют в роли,  в вокальном отношении была прекрасна. Лично мне кажется, что сейчас это  лучшее сопрано театра.
Ее хочется слушать бесконечно. Певица в прекрасной форме, владение голосом безукоризненно во всем  широком диапазоне, в тембровом отношении голос удивительно красив. Фантастическое пианиссимо.
Как раз Сержан и по энергетике исполнения роли и, естественно, по вокалу смотрелась на сцене равноценно с главным героем.

Ну и не могу "под занавес" удержаться от тысячи и одного комплимента в адрес Татьяны Сержан. При её выходе на сцену я почувствовал усладу и полное удовлетворение, что не зря ехал в Северную столицу из Первопрестольной. При невероятно непростой вокальной технике, которая требуется от певицы при исполнении выходной арии (возможно это не так называется, но я какой-то ленивый найти точный эквивалент) и очень приличном эмоциональном напоре (всё-таки Одабелла очень смелая итальянка), героиня должна быть женственной и внешне привлекательной (хотя бы для Аттилы, ну это я так думаю, разумеется). Всё вышеперечисленное имеется в профессиональном "арсенале" Татьяны. Она прекрасна и спору быть не может. Тем не менее, буду занудой и поправлю уважаемую prism, а вместе с нею и других дам, выступление Татьяны в партии Одабеллы не было деюбтным, она эту партию уже исполняла с тем же Р. Мути, поэтому корректнее говорить - Татьяна Сержан дебютировала в опере "Аттила" в Мариинском театре. По поводу пианиссимо не могу сказать, что оно было фантастическим, оно было фирменным!  ;) От самой Татьяны!  :D А вообще, конечно, если учесть, что такую интересную и очень непростую партию Татьяна пела, будучи простуженной, то что уж говорить, она мастер с большой буквы! БРАВО!!!

Немного затянул я с этими добавками-вставками... Замечу лишь, что удалось в очередной раз убедиться в том, как прекрасна данная опера, и как хорошо, что есть возможность слушать её в очень приличном составе! Ура!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 147
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #38 : Июнь 02, 2017, 10:36:00 »
Выражусь крайне невежливо и даже некрасиво, но наш вчерашний Форесто - это недоразумение. Хачатур Бадалян солист НО, не хочется на "своих" наговаривать  :D, но он всем нехорош.

Он пытался быть Вам не своим ;D, некоторое время солируя в труппе МТ, но как-то очень быстро снова стал своим в НО. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #39 : Июнь 02, 2017, 11:50:08 »
Renato, вам спасибо!  Знаете, я практически со всеми вашими добавлениями согласна. Рада, что вы так подробно все разобрали. Честно говоря,я просто  постеснялась озвучить многие места, постаралась выразиться более обтекаемо.  Напр. про игру оркестра конкретно на этом спектакле, которая меня разочаровала, но ведь это Гергиев... Исполнение  трех солистов  не хотелось бы препарировать  вообще, считаю, они "сделали" этот спектакль.
Относительно Татьяны Сержан. Мне певица очень нравится, прекрасный вокал- тембр, владение, диапазон, голос сильный, просто эстетическое наслаждение. Органично входит в образ. Кстати, если бы не Сержан, то с Трубадура 28.10.16  я бы ушла.
Удивило замечание в  комментах  VK: Г-жа Сержан обладает поистине сильным, красивым голосом, но когда её научат уже исполнять слова, понятные на слух (чтобы хоть смысл улавливать), а не отдельные звуки; когда она просто показывает красоту голоса - оторваться невозможно, уносит за собой, но начинает петь и, хлоп, всё очарование пропадает и приходится не отрываться от титров
Итальянского не знаю, отдельные слова, но того, что пишут, не замечала. Слушаю голос. Обосновано ли это замечание?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #40 : Июнь 02, 2017, 19:45:36 »
Renato, вам спасибо!  Знаете, я практически со всеми вашими добавлениями согласна. Рада, что вы так подробно все разобрали. Честно говоря,я просто  постеснялась озвучить многие места, постаралась выразиться более обтекаемо.  Напр. про игру оркестра конкретно на этом спектакле, которая меня разочаровала, но ведь это Гергиев... Исполнение  трех солистов  не хотелось бы препарировать  вообще, считаю, они "сделали" этот спектакль.

Я бы тоже постеснялся, но как-то не хотелось бы наводть тень плетень (мне лично), потому как наш главный маэстро очень был занят чем-то совршенно ным, нежели партитурой оперы. Впрочем это лирика.

Удивило замечание в  комментах  VK: Г-жа Сержан обладает поистине сильным, красивым голосом, но когда её научат уже исполнять слова, понятные на слух (чтобы хоть смысл улавливать), а не отдельные звуки; когда она просто показывает красоту голоса - оторваться невозможно, уносит за собой, но начинает петь и, хлоп, всё очарование пропадает и приходится не отрываться от титров
Итальянского не знаю, отдельные слова, но того, что пишут, не замечала. Слушаю голос. Обосновано ли это замечание?

Знаете, я могу быть несколько не объективен в вопросе оценки дикции Татьяны Сержан, поскольку сам итальянского не знаю, да и моё отношение к её творчеству может быть слегка похоже на "розовые очки", но есть субъективные доводы по существу поставленного вопроса. Первое - Татьяна изначально заканчивала диржёрско-хоровое отделение, а затем продолжила обучение на вокальном (в общей сложности около 9 лет заняло её образование), так что толк в постановке дикции и особенностях звукоизвлечения знает. Второе - она учлась вокалу в талии у Туринских педагогов, итальянский язык знает практически в совершенстве, там уж особенностям итальянской дикци обучена. Конечно, если глядеть на подпольные записи той же "Аттилы" с Мути, во время исполнения арии "Liberamente… oh! Nel fuggente", легко заметить, что он активно жестикулирует... Но это не признак плохой дикции, уж точно. И, наконец, третье, те очень редкие слова в ариях Аиды, Леди Макбет, Леоноры и партии сопрано в "Реквиеме", которые мне знакомы, звучат вполне разборчиво. Так что, как знать?!
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2017, 19:54:20 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #41 : Июнь 05, 2017, 07:26:15 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-06-03 16:59:00
http://opera-manka.livejournal.com/25324.html (по ссылке есть рукопись)

31.05.2017 Аттила в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Ильдар Абдразаков
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Владислав Сулимский
Форесто – Хачатур Бадалян
Ульдино - Михаил Макаров
Леоне - Олег Сычев
Аттила 31 мая 2017 в МТ-2

ВАГ оказался тем еще затейником, назначив спектакль на 5 часов в будний день. Тем не менее, зал был заполнен и в большинстве своем теми, кто пришел бы даже, если бы начало было объявлено на 5 утра. Когда зашли все опоздавшие, а маэстро оказался вдвойне коварен, начав вовремя, когда все уже привыкли, что задержка на 20 минут считается нормой, казалось, что весь зал превратился в нечто цельное, готовое хлопать и кричать браво при каждой возможности. И объясняется это в первую очередь тремя именами: Абдразаков, Сержан, Сулимский. Это в алфавитном порядке, для меня на первом месте стоит Татьяна Сержан – это из-за нее пришлось брать отгул за прогул и сбегать с работы.

Я бессильна объяснить причины собственной «сержанофилии», могу только констатировать, что готова слушать ее голос снова и снова. Особенно, когда рядом с ней партнеры, каждый из которых заслуживает превосходных степеней, - именно это и делает счастье полным. А еще деликатный оркестр и чудесный хор.

Не отнесу эту оперу к любимым, история варвара-завоевателя, который ведет себя благороднее, чем «цивилизованные люди», готовые на любые подлости, вызывает диссонанс с тем, что ожидаешь от Верди. Вряд ли он хотел выставить чужака лучше итальянцев, но получается именно так, и даже высшие причины плохо оправдывают и их разборки, и двуличность. Возможно, тот факт, что заглавную роль пел Абдразаков, объясняет этот парадокс, потому что и личное обаяние певца, и голос, и его внешний вид как нельзя лучше создают образ цельной личности, настоящего вождя. А вот Сулимскому как раз больше подходят роли сложные, двойственные по своей сути, и Эцио – это как раз такой случай. Так что Аттила в таком составе обязательна посещению, а в другом я, пожалуй, воздержусь.
Наверно, стоит сказать что-нибудь хорошее и про тенора. У него очень приятный тембр, что для теноров совсем не норма, так что и это не мало.
Che mai sento!

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #42 : Июнь 05, 2017, 13:20:45 »
Пишет Е.Пономарев
http://evg-ponomarev.livejournal.com/124413.html

"Аттила". Парадный спектакль
31 мая
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

В опере "Аттила" 31 мая все четыре солиста были выбраны специально. Главный Аттила театра, начиная с премьеры, - Ильдар Абдразаков. Одабелла - Татьяна Сержан, почти не певшая эту партию на сцене Мариинки - хотя это определенно ее партия, еще времен Мути в Римской опере. Эцио - Владислав Сулимский, главный вердиевский баритон театра. На партию Форресто пригласили московского тенора Хачатура Бадаляна, нередко поющего в Мариинке (поиск хорошего тенора для итальянской оперы - очень правильное дело, хотя пока больших успехов не видно). Эта замечательная четверка сделала замечательный спектакль. Солисты очень хорошо спеты - особенно ярко это проявилось в финале, когда сначала поют трое - без Аттилы, а потом к ним присоединяется и главный герой. Арии и монологические сцены прозвучали очень убедительно - кроме, пожалуй, теноровой. Партия Эцио, кажется, не слишком удобна для Сулимского, высоковата - наверное поэтому он ее тоже не часто исполняет. Но справился он здорово. Сержан очень интересна в партии Одабеллы - роль героической мстительницы ей очень идет. Абдразаков, как всегда, великолепен.
Если назвать минусы, то это в ряде случаев несобранный и гнусавящий звук оркестра и во многих эпизодах несведенный звук хора. Громкость звука не заменяет само качество звучания. Проблемы с хором два-три последних сезона ощущаются все больше.
А из общих впечатлений - всю оперу и всех солистов, особенно Абдразакова, стало намного лучше слышно на новой сцене. На старой, начиная с премьеры, жуткая декорация сильно глушила звук. Ну и особенности звука новой сцены, надо думать, сказываются.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #43 : Июнь 06, 2017, 15:54:13 »
Вот не знаю, куда это правильнее написать - сюда или в тему про дорогие билеты.

Глянул афишу "Звезд" и изрядно позабавился - если раньше доводилось видеть, как незначительное увеличение качества приводит к значительному увеличению цены, то теперь вообще все замечательно, цены растут, качество снижается.

В афише три любопытных спектакля. "Адриана Лекуврер" с Нетребко - до 14 тысяч. Что предстоит услышать, примерно ясно. Я такое согласен слушать только за деньги - причем не так, чтобы я платил театру, а так, чтобы театр платил мне. В противном случае лучше избавить и уши от страданий, и кошелек от опустошения.

Дальше еще более интересно - "Макбет" с Доминго. Цены уже поприличнее, но в паре с ним еще почему-то меццо Семенчук. Как Доминго споет Макбета - можно легко предвидеть, такое я не готов слушать даже за деньги. Уши дороже.

И вишенкой на торте - "Трубадур", где Доминго уже в качестве дирижера. Какой он дирижер - тоже понятно, что ни разу не Мути и не Шайи, но цены-то все равно растут!

 

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #44 : Июнь 06, 2017, 18:07:31 »
Ну если вам это неинтересно слушать, так о чём разговор? Какая разница тогда, сколько стоят билеты? Это может быть интересно тем, кто хочет послушать

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #45 : Июнь 06, 2017, 19:28:47 »
Глянул афишу "Звезд" и изрядно позабавился - если раньше доводилось видеть, как незначительное увеличение качества приводит к значительному увеличению цены, то теперь вообще все замечательно, цены растут, качество снижается.
Нетребко и Доминго - это имена-бренды, независимо от качества исполнения бренд будет продаваться дорого и на него будет спрос. В зале полно зрителей, которые не могут отличить качественное исполнение от некачественного, некоторые вообще впервые приходят в оперный театр. А потом в инстаграме выложат свое фото с тегом #яходилананетребко, это престижно, люди готовы за это платить.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #46 : Июнь 06, 2017, 20:33:34 »
Ну если вам это неинтересно слушать, так о чём разговор? Какая разница тогда, сколько стоят билеты? Это может быть интересно тем, кто хочет послушать

Кто хочет послушать пусть на здоровье слушает и платит деньги, а то, что заинтересованные в качественном исполнении диву даются по поводу такой ценовой политики (это при том, что на обычные спектакли фестиваля билеты порою бесплатно раздаются, поскольку зал не распродан, а дирижирует САМ) театра и выражают своё недоумение, разве это плохо?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #47 : Июнь 06, 2017, 23:51:28 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-05 17:07:00

Совершенный "Аттила" в Мариинском.

http://mara-kar.livejournal.com/76529.html

С-Пб, Мариинский театр, новая сцена
31.05.2017 (17-00)
"Аттила" Верди
Дирижер – Валерий Гергиев.
Фестиваль "Звезды белых ночей" (ЗБН-2017)

Этим спектаклем открыла свои ЗБН-2017.

Далеко не первый мой «Аттила» в Мариинке – были на старой и на новой сцене, с разными Одабеллами (Гулегина, Маркарова), но всегда с неизменным Аттилой – Ильдаром Адразаковым. Самым лучшим Аттилой всея Руси :), а, возможно, и мировой сцены.

Был ещё и замечательный гастрольный казахстанский «Аттила» в 2014 году с приглашенными итальянцами.

Но «Аттила» 31 мая превзошел всё ранее слышанное и виденное – самый совершенный «Аттила». В первую очередь благодаря идеальному составу.

Ильдар Абдразаков со своей невероятной харизмой, мощью голоса, энергетикой и магическими флюидами создал образ такого обаятельного и пленительного варвара, что в финале оперы, думаю, многие зрительницы в душе противились жестокому поступку Одабеллу – ножом в сердце, какой ужас:). Зрительский восторг и длительные аплодисменты после коронной арии заставили певца на мгновение выйти из образа – опустить меч, улыбнуться и поклониться, чтобы успокоить публику, рискующую превратить овации в «бисы»…

Дебют на Мариинской сцене Татьяны Сержан в роли Одабеллы превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. Это было что-то космическое, нереальное, запредельное! А какой получился восхитительный образ – отчаянная воительница с изысканным «сержановским» шармом.

Наш мариинский «вердиевский король» Владимир Сулимский (Эцио) был на высоте. Дуэты с Аттилой звучали, как вокальный «батл» двух великолепных солистов. Казалось, что между ними летают искры. Призыв «Возьми себе весь мир, но только Италию оставь мне» достиг сердец – так проникновенно и с такой искренней душевной интонацией может петь только Сулимский!

На партию возлюбленного Одабеллы – Форесто был приглашен московский гость – тенор «Новой оперы» Хачатур Бадалян. В сольных ариях звучал достойно и красиво, но в дуэтах с Сержан терялся – не хватало темпа, силы голоса…

Не могу не отметить Олега Сычева (старец Леоне). Было чему испугаться Аттиле – огромный седой старик, мистический образ, сумрачный бас с темными низами. Дождемся ли, когда Олегу наконец-то доверят большую партию…. Какой он был сногсшибательный Аркель в мариинском «Пеллеасе и Мелизанде» - жалко, что спектакль снят с репертуара….

Замечательный получился «Аттила» - казалось, что солистов и зрителей связала невидимая энергетическая дуга и эмоциональные заряды перетекали со сцены в зал и обратно, накаляя взаимную душевную страсть и привязанность. Последний раз испытала такое на прошлогоднем «Трубадуре» 30 мая 2016.

P.S. Позже приоткрылась тайна раннего начала оперы – в пятницу в 17-00. Вечером Валерий Гергиев открыл в Репино новый концертный зал Мариинского театра.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #48 : Июнь 07, 2017, 12:12:57 »
Ну если вам это неинтересно слушать, так о чём разговор? Какая разница тогда, сколько стоят билеты? Это может быть интересно тем, кто хочет послушать

Да вот в том и дело, что мне как раз интересно - например, "Трубадур", состав отличный, Марков-Стихина-Семенчук. Я бы, может, и больше заплатил, если бы дирижировал Мути - но Доминго-то в качестве звездного дирижера не прокатывает.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #49 : Июнь 07, 2017, 21:22:56 »
А вам обязательно звёздный нужен?