Автор Тема: «Снегурочка» в Парижской опере (реж. Д. Черняков, премьера 15.04.2017)  (Прочитано 297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
«На сцене Opera Bastille состоялась премьера новой постановки «Снегурочки» Римского-Корсакова.
Спектакль сделала российская постановочная группа под руководством режиссера и сценографа Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова».

Н. А. Римский-Корсаков
СНЕГУРОЧКА

Opéra Bastille
премьера 15 апреля 2017


Постановка Д. Чернякова
Костюмы Е. Зайцевой
Постановка света Г. Фильштинского

Дирижер Михаил Татарников

Снегурочка   Аида Гарифуллина
ВеснаЕлена Манистина
КупаваМартина Серафин
ЛельЮрий Миненко
БерендейМаксим Пастер
МизгирьТомас Йоханнес Майер
МорозВладимир Огновенко
« Последнее редактирование: Июль 18, 2017, 13:16:25 от Александр П. »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #1 : Апрель 20, 2017, 06:19:13 »
Дмитрий Черняков поставил в Опере Бастилии «Снегурочку» Римского-Корсакова

Весенняя сказка не обошлась без весенней жертвы

Камила Мамадназарбекова

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/20/686566-bastilii-snegurochku
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #2 : Май 06, 2017, 00:11:16 »
Девушки и дедушки

В Париже Снегурочку отправили в летний лагерь

https://m.lenta.ru/articles/2017/05/06/sneg/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #3 : Май 06, 2017, 19:43:13 »
Я посмотрела в записи первые 25 минут, скучно как

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #4 : Май 11, 2017, 08:10:18 »
Русский снег в Париже

Татьяна Москвина

«Здорово, русский снег, здорово! Спасибо, что ты здесь напал. Как будто бы родное слово ты сердцу русскому сказал...» – писал в XIX веке прелестный поэт И. Мятлев. Вот и я попала под «русский снег»: оказалась на премьере «Снегурочки» Н.А. Римского-Корсакова в Парижской опере. Дирижёр – Михаил Татарников, режиссёр – Дмитрий Черняков, на сцене много русских актёров, и – большой, настоящий успех. У нас весь успех обычно норовят приписать режиссёру, с чем мне согласиться трудно.

http://argumenti.ru/culture/n589/534177
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #5 : Май 11, 2017, 09:37:37 »
Я посмотрела в записи первые 25 минут, скучно как
А я посмотрела от начала до конца и мне очень понравилась эта постановка, по-моему, это удача Чернякова. Из всем известной сказки выросла психологически глубокая драматичная история о том, как жажда настоящей любви встречается с непониманием, отвержением сначала объектом этой любви, а затем и социумом. Сильные чувства оказываются никому не нужны, нужен простой, доступный пониманию большинства партнерский союз, где легко можно заменить одного надоевшего или неверного партнера на другого.
Прекрасно спела и сыграла Снегурочку Аида Гарифуллина. Чистая, светлая, очаровательная, испуганная, выражено психологически "фиксированная" на своем чувстве к Лелю, настоящая драматическая актриса в опере! А голос просто великолепный - нежный, с массой нюансов, красивый, технически отличное исполнение.
Про остальных персонажей подробно писать на ее фоне не хочется, как-то она всех заслонила собой (такая хрупкая девушка). Наверное про Леля еще хотелось бы сказать, выбор контртенора вместо меццо на эту партию абсолютно работает на режиссерскую идею. Юрий Миненко имеет довольно большой для контртенора голос, его соло красивы и ярки, в дуэтах его голос не теряется, а хорошо слышен. Но главное, наличие в постановке Леля-мужчины  (а не переодетой женщины-меццо), да еще такого рослого, длинноволосого, фактурного сразу определяет достоверность чувств Снегурочки. Она словно околдована сначала его голосом, а затем (при полном его к ней безразличии) им самим. Он же ищет легкого флирта и доступной женщины, поэтому, однозначно выбирает Купаву, и предлагает Снегурочке брать с нее пример.
В общем, я полностью согласна с теми рецензентами, которые дали спектаклю  положительные оценки. И с публикой, которая, судя по записи, приняла его на ура. 

« Последнее редактирование: Май 11, 2017, 11:08:50 от Irene »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #6 : Май 16, 2017, 05:45:27 »
Русскость как проблема

Завершилась премьерная серия «Снегурочек» Чернякова в Париже

Текст: Антон Флеров

http://m.colta.ru/articles/music_classic/14788
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #7 : Май 16, 2017, 16:20:38 »
Irene, это всё прекрасно, но опера "Снегурочка" про другое, почитайте либретто, не синопсис, а либретто. Если пользоваться методом Чернякова, можно сочинить 105 историй и даже больше на эту музыку. Но очень мешает текст. Очень, потому что он вообще про другое.
Вообще же забавно, что публика всё время хочет сделать из оперы психологическую драму, даже там, где и следов её нет.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #8 : Май 16, 2017, 19:15:31 »
Irene, это всё прекрасно, но опера "Снегурочка" про другое, почитайте либретто, не синопсис, а либретто. Если пользоваться методом Чернякова, можно сочинить 105 историй и даже больше на эту музыку. Но очень мешает текст. Очень, потому что он вообще про другое.
Вообще же забавно, что публика всё время хочет сделать из оперы психологическую драму, даже там, где и следов её нет.
Уважаемая Bartoli, я по Вашему совету прочитала полное либретто со всеми подробностями, хорами и т.п. Никакого расхождения со спектаклем Чернякова не обнаружила, правда! Единственное, самый финал, где Снегурочка обращается к Мезгирю, а потом, словно, забыв, кого она (так внезапно) полюбила, снова говорит о любви Лелю и тает с этими словами. Так что, опера именно о том, и либретто о том. Никаких противоречий. Все по сценам и дословно совпадает со спектаклем. И текст нигде не мешает, про что текст, про то и играют. И поют, конечно.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #9 : Май 16, 2017, 19:33:56 »
Ну уж не знаю, что именно вы читали. Так действие пролога происходит в сказочном месте, называемом Красной горкой, вокруг густые леса, ели и пр. Лежит снег, никак не наступит весна, леший тут же  и пр. Тут  Весна  появляется в окружении птиц и пр. Я же в прологе видела какое-то цивильное учреждение типа детского сада. Какая-то женщина однообразно ходила туда-сюда и пела, дети слушали её. Почему это Весна, а МарьИванова?
 Особенно странным мне показался мужчина средних лет, одетый, как клерк средней руки.
Вот текст: Задумаю гулять, возьму дубинку,
Повыясню, повысеребрю ночку,
Уж то-то мне раздолье и простор.
По богатым посадским домам
Колотить по углам,
У ворот вереями скрипеть,
Под полозьями петь
Любо мне,
Любо, любо, любо.
Из леску по дорожке за возом воз,
На ночлег поспешает скрипучий обоз.
Я обоз стерегу,
Я вперед забегу,
По край-поля, вдали,
На морозной пыли
Лягу маревом,
Средь полночных небес встану заревом.
Разольюсь я, Мороз,
В девяносто полос,
Разбегуся столбами, лучами несметными,
Разноцветными.
И толкутся столбы и спираются,
А под ними снега загораются,

Не кажется ли он вам диким для клерка средней руки?

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #10 : Май 16, 2017, 19:47:32 »
Читала вот это. http://libretto-oper.ru/rimsky-korsakov/snegurochka
По поводу пролога Вы правы, но разве перенесением места действия сейчас кого-нибудь удивишь? Наверное, Вы уже читали многочисленные рецензии на спектакль Чернякова, поэтому не буду их пересказывать, просто в двух словах, действие перенесено в современность, но отношения героев совершенно не меняются от этого. Да, здесь Весна - просто дама, бывшая артистка, а Мороз, которого Вы назвали клерком, просто отец Снегурочки, возможно, бывший чин, которому зачем-то надо уехать на Север, а девушку поручить некому. В прологе они с Весной решают, как в тексте либретто, отправить ее "в люди", дать волю. Этой волей оказывается лагерь в лесу, где разместилась современная группа людей, занимающаяся реконструкцией древних славянских обычаев и праздников. Они переодеваются в исторические костюмы. А далее все как и в либретто.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #11 : Май 16, 2017, 19:58:49 »
Ну понятно, в следующей версии " Евгения Онегина" Евгений будет рабочим завода " Красный пролетарий", а Татьяна  продавщицей в парфюмерном магазине. А вы скажете, что перенесением действия в современность никого не удивишь. Ок, смысла не вижу в дальнейшем диалоге

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #12 : Май 16, 2017, 20:22:38 »
Ну понятно, в следующей версии " Евгения Онегина" Евгений будет рабочим завода " Красный пролетарий", а Татьяна  продавщицей в парфюмерном магазине. А вы скажете, что перенесением действия в современность никого не удивишь. Ок, смысла не вижу в дальнейшем диалоге.
Ну это же общий стиль очень многих современных постановок - и не только Чернякова - переносить действие в другое время. Прекрасные его спектакли "Князь Игорь", "Евгений Онегин" так и сделаны.
P.S. На продолжении диалога я не настаиваю))
« Последнее редактирование: Май 16, 2017, 20:44:23 от Irene »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #13 : Май 19, 2017, 11:39:20 »
Французские оперные премьеры весны

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 13.05.2017


Алексей Парин делится своими впечатлениями от премьерных спектаклей во Франции.

Алексей Парин: "Снегурочка" Дмитрия Чернякова в Париже... Я понимал, что этот спектакль должен меня наградить какими-то новыми взглядами на произведение, которое я знаю фактически наизусть. Знаменитый Патрис Шеро когда-то назвал Дмитрия Чернякова гением и тем самым создал очень высокие ожидания в отношении его творчества..."

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/22638-frantsuzskie-opernye-premery-vesny
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Re: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
« Ответ #14 : Май 22, 2017, 04:25:46 »
Думали, в сказку попали?

Александр МАТУСЕВИЧ

Опера Бастилии вынесла на суд публики новое прочтение хрестоматийного произведения Римского-Корсакова. Поставленная Дмитрием Черняковым «Снегурочка» заявила права на внимание европейских меломанов.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/161121-dumali-v-skazku-popali/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
«Опера приходит из мертвого театрального мира. Разве что музыка жива»: Дмитрий Черняков
"...В апреле на парижской премьере «Снегурочки» Римского-Корсакова треть, а то и половина зала была наша, русская, специально слетевшаяся в Оперу Бастилии. Французская публика любит на премьерах букать, но на этот раз как воды в рот набрала. То ли прониклась берендеевым царством, то ли почувствовала, что букни только — и разнесут на куски, как Бастилию.
...— Я ставлю русские оперы не потому, что я из России, а потому, что я их люблю, — говорит мне Черняков. — Это всегда было моим собственным желанием. Я никогда не считал, что меня помещают в резервацию, я ведь ставил Вагнера и Верди, Берга и Моцарта. Мне очень нравится, что я могу преподнести вещи, которые мы знаем с детства, а здесь их и не слышали, как ту же «Снегурочку».
...Да, работы Чернякова — конечно, русская классика, но совсем не та русская классика, под которую мы сладко зевали с детства. Его стиль — старая, заслуженная опера, которая неожиданно проснулась и удивленно таращит глаза, оказавшись в стрессовых условиях, в неожиданных декорациях, в новых обстоятельствах.
...Лучший зритель, по Чернякову, — тот, кто приходит подготовленным, дословно зная либретто, посмотрев и послушав предыдущие постановки. Но удивительным образом со многими происходит ровно наоборот. Со спектаклей Чернякова начинается их любовь к опере."

http://m.tatler.ru/nashi_lyudi/440199_opera_prihodit_iz_mertvogo_teatralnogo_mira_razve_chto_muzika_zhiva_dmitriy_chernyakov.php


Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Запись прямой трансляции "Снегурочки" полностью - доступна на сайте Arte:
 

http://concert.arte.tv/fr/la-fille-de-neige-de-nikolai-rimski-korsakov-lopera-de-paris