Автор Тема: Анна Нетребко, сопрано  (Прочитано 300523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #100 : Март 24, 2010, 00:12:07 »
Прошу вас, обменяемся мнениями.
Добрый вечер, дорогие участники форума! Я только что был на концерте Анны Нетребко в  БЗК. Спешу поделиться первыми общими впечатлениями, так сказать,  «с пылу, с жару».  Может быть, они будут носить несколько поспешный и несколько сумбурный характер, но, возможно потом я «по зрелом размышлении» пересмотрю свое мнение.  В первом отделении Анна исполняла романсы Римского-Корсакова. Как только она вышла на сцену (очаровательная, как всегда!) и начала петь, я заметил, что голос у нее действительно заметно изменился (последний раз я слышал ее живьем несколько лет назад, здесь же, в БЗК когда она пела Людмилу с Гергиевым, кажется, одно действие они давали). Впечатление ее голос теперь производит совсем другое. Тембр, безусловно, потемнел, действительно, теперь на колокольчик не похоже. Но изменилось не только это. Во время первых четырех романсов мне вообще показалось, что он звучал крайне странно и никак не мог «лечь в свое русло». Между прочим, у меня возникло впечатление, что интонация тоже не была безупречной. Но, может быть, просто показалось. После четвертого романса Нетребко обратилась к зрителям с просьбой после следующих четырех романсов не аплодировать, что прозвучало крайне трогательно(что-то вроде «Извините, пожалуйста, я хотела вас попросить…»). Может быть, это смешное предположение, но мне показалось, что именно во время произнесения этой фразы голос у нее вошел в свою «колею» и зазвучал тааааак… Не аплодировать она просила, видимо, чтобы иметь возможность спеть «восточные» романсы Римского-Корсакова как единый цикл, что было, в общем, оправданно. Но как после этого она их спела! Боюсь, что слов для описания всех впечатлений у меня просто не хватит! Совершенно неописуемой красоты, чистоты  и, так сказать, глубины тембр вдруг приобрел просто колоссальный объем и стал разливаться по залу как какая-то волшебная субстанция явно инопланетного происхождения. И слово «разливаться» тоже не очень подходит, потому что голос распространялся по каким-то другим законам, не известным науке. Будучи фантастически ровным, он обволакивал, завораживал, гипнотизировал и, по-моему, отключал мозги начисто, потому что после окончания импровизированного «восточного цикла» во время бурных аплодисментов у меня закралась крамольная мысль: «А может быть чёрт с ней, с интонацией?» Тем более, что теперь с интонацией, точно, было все в порядке. Нет, действительно ТАКОГО тембра я не слышал никогда и ни у кого. Но дело-то не только в тембре. Такого легкого, естественного звукоизвлечения я тоже не припомню. Вообще непонятно, как звук  там у нее образуется. Он рождается совершенно спонтанно и может тянуться до бесконечности без всяких усилий. Волшебное легато, удивительная мягкость и плавность переходов! Всё это производит настолько сильное впечатление, что все проблемы и недостатки кажутся совершенно незначительными. Но проблемы, конечно, были. Например,  с верхними нотами. Вообще, верх (особенно в начале концерта) звучал, если так можно выразиться, «узковато» и немного неустойчиво. А две верхние ноты вообще не получились. Одна прервалась, но Анна ее «продолжила» (потом восстановлю в памяти, в каком романсе), про вторую расскажу позже. Вообще, голос пребывал в описанном мною идеальном состоянии лишь какой-то отрезок времени, в середине концерта. А когда он из него выходил, становились заметными недостатки. Вот с дыханием временами было не все в порядке: оно иногда было слишком шумным и частым. При таком безупречном легато обычно страдает дикция, но у Анны она, надо сказать, не самая плохая, вполне нормальная. Фразировка мне, в принципе, понравилась. Вообще чувствовалось, что Нетребко поработала над романсами: я отметил для себя несколько интересных интонационных и динамических нюансов. Но, мне кажется, что это  лишь начало работы над интерпретацией романсов. Особенно это касается романсов Чайковского, которые Анна пела во втором отделении. К сожалению, к концу концерта голос заметно «подсел» и если предпоследний романс был спет, пожалуй, несколько напряженно, то последний  - «День ли царит» Анна просто, я считаю, «завалила». Именно верхняя нота в конце этого романса у нее совсем не получилась, точнее, получилась уж слишком короткой ( а может быть, и неточной…) К тому же, дыхание совсем разладилось, кантилена стала рваться... Правда, немного отдохнув на поклонах, Анна несколько реабилитировалась на «бисах». Она спела «Колыбельную» Дворжака и миниатюру Брамса (название которой вылетело у меня из головы, но я его уточню) вполне прилично, но не так божественно, как романсы в середине концерта. Подытоживая сказанное, хочу отметить следующее: голос у Нетребко, безусловно, изменился, теперь ей действительно, наверное, труднее петь колоратуру, но, в то же время он приобрел новые качества: удивительную наполненность тембра и колоссальный объем (правда, в таком состоянии он пребывает не всегда). Есть недостатки, в том числе и достаточно серьезные, но, мне кажется, что все они меркнут на фоне необыкновенного голоса и интуитивной манеры звукоизвлечения. Все-таки Анна Нетребко, на мой взгляд, является настоящим природным феноменом. Ой, что-то я в этом отзыве всё «в кучу свалил», где же мое «всегда логичное изложение»? Ну, вы, я надеюсь, меня простите. Хорошо бы, конечно, теперь в записи этот концерт послушать для серьезного, трезвого  анализа и осмысления. Только боюсь, что  в записи некоторые необыкновенные ощущения пропадут.



Оффлайн Mishul

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #101 : Март 24, 2010, 01:20:20 »
на бис 2-м номером была песня рих. штрауса, а не брамса.
концертмейстера хуже башкировой слышать не приходилось.
обычно бывает, что концертмейстер как-то вытаскивает вокалиста из всяких там передряг
здесь всё наоборот было
интересно, что ноты ей переворачивала весьма заслуженная ансамблистка. интересно, что она обо всём этом думала?

из чайковского интереснее всего была серенада (о, дитя)
из римского: пленившись розой соловей

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #102 : Март 24, 2010, 10:49:23 »
Уважаемый Schwarzenstein !
Благодарю вас за грандиозный рассказ - столько интересных и верно подмеченных деталей, что мне буквально нечего добавить, хотя я там тоже побывал ! :)

на «бисах». Она спела «Колыбельную» Дворжака и миниатюру Брамса (название которой вылетело у меня из головы, но я его уточню)

Бисы были те же, что и в записи с Баренбоймом.

Antonin Dvorak (1841 - 1904)

Ciganske melodie (Gypsy Melodies), Op.55
4. Als die alte Mutter [3:46] 
 
Richard Strauss (1864 - 1949)

Vier Lieder, Op.27
2. Cacilie [2:31]

концертмейстера хуже башкировой слышать не приходилось.
обычно бывает, что концертмейстер как-то вытаскивает вокалиста из всяких там передряг
здесь всё наоборот было
интересно, что ноты ей переворачивала весьма заслуженная ансамблистка. интересно, что она обо всём этом думала?

Да, вы правы, а я был неправ в своих предсказаниях относительно фигуры пианиста: я полагал, что в Москве для Нетребко подберут достойного аккомпаниатора, по крайней мере, получше Баренбойма, а тут вообще такое творилось, что я иногда глаза в ужасе закрывал. На месте певицы я бы просто упал в шоке.
Надо отдать должное Нетребко: она всё так же мило улыбалась и нежно держала пианистку за ручку, как будто ничего такого не случилось.
Если недавно в Петербурге пианист был вынужден "ловить" Фурланетто, то теперь было наоборот.
Я ещё вечером добавлю кое-что из материалов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн FrEsH

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #103 : Март 24, 2010, 12:36:14 »
Schwarzenstein
а в какую цену были билеты?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #104 : Март 24, 2010, 12:45:30 »
Schwarzenstein
а в какую цену были билеты?

Я в партере сидел, поэтому мне неудобно называть цену, чтобы не смущать наших посетителей ! :)) Цена заоблачная (об этом выше в статье было сказано). Я даже не понимаю, кто из обычных любителей музыки может себе такие цены позволить, но там было много гламурной публики, которая имеет деньги, но которая не умеет себя прилично вести: такие дикие, как будто позавчера с деревьев спустились. Надо было уйти в амфитеатр. Тем более, что в партере в БЗК всегда такое впечатление, что звук через голову летит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #105 : Март 24, 2010, 23:23:19 »
Schwarzenstein
а в какую цену были билеты?
Уважаемый FrEsH! 1 марта я совершенно случайно зашел в Консерваторию и увидел, что 23-го будет концерт Нетребко. В кассе мне предложили билеты по 5, 12 и 18 тысяч рублей. Причем, билеты по 5  и 12 тысяч, по словам кассирши, «вернулись» только что совершенно случайно, а до этого уже оставались билеты только по 18. А мне так хотелось послушать Нетребко «живьем»! Естественно, я взял по 5 тысяч (очень тяжело вздохнув). Как говорили билетерши, самые дешевые билеты (в последний ряд второго амфитеатра) стоили 1 тысячу. Но, подозреваю,  что почти все они попали к перекупщикам. Во всяком случае, на подходе к Консерватории накануне концерта я насчитал таковых не менее 40 человек. Вообще, таких цен на билеты я не припомню. А в первые ряды партера стоимость билетов, говорят, вообще достигала заоблачных цифр. Поэтому публика в партере, как уже отметил Predlogoff, в основном собралась весьма специфическая (сам слышал, как некоторые дамы отмечали, что веселее, когда играют на нескольких инструментах, а не на одном)… И не только в партере. Мне за мои пять тысяч достался билет в первый амфитеатр справа (кстати, слышно было просто великолепно, надо иметь в виду это место). Так вот: в непосредственной близости от меня разместился какой-то магнат средней руки. Сначала он громко возмущался по поводу отсутствия оркестра, все время называя стоящий на сцене рояль «пианино», а потом стал громко рассказывать о своем банке и швейцарских курортах. Но, честно говоря, все это неважно, и теперь я о деньгах не жалею: все-таки Нетребко поет феноменально, а ни одна аудио- и видеозапись этого не передает.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #106 : Март 25, 2010, 00:17:00 »
Schwarzenstein большое спасибо за интересный рассказ! Oчень рад за Вас и за других кто получил удовольствие! Просто замечательно что можно получить удовольствие сегодня тоже.
Predlogff, а Вы запись сделали? :)))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #107 : Март 25, 2010, 06:37:36 »
Я слышал, что она якобы спела не только классические романсы, но и, например, один из романсов великого князя Романова. Так ли это ?

Оффлайн FrEsH

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #108 : Март 25, 2010, 09:55:07 »
Schwarzenstein
Спасибо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #109 : Март 25, 2010, 10:29:55 »
Я слышал, что она якобы спела не только классические романсы, но и, например, один из романсов великого князя Романова. Так ли это ?

А вы проверьте ! :)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg36946#msg36946

Я ожидаю откликов на этот концерт в интернете. Если кто-то увидит интересные ссылки, прошу разместить в этом потоке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #110 : Март 25, 2010, 13:46:11 »
Я слышал, что она якобы спела не только классические романсы, но и, например, один из романсов великого князя Романова. Так ли это ?
Я  не совсем понял Ваш вопрос, уважаемый Mikky. Анна Нетребко на этом концерте действительно, среди прочих романсов Чайковского, спела и Серенаду на стихи великого князя Константина Романова. Но, между прочим, это один из самых, что ни на есть классических и часто исполняемых романсов Чайковского. Только зачем-то, вопреки традиции, в программе концерта (как объявлялось конферансье - я не расслышал) напечатано "Великий князь Константин Романов". Что вообще-то неправильно, ибо свои стихи "августейший поэт" Константин Константинович Романов, внук Николая I и двоюродный дядя Николая II, подписывал и издавал под псевдонимом К.Р. Из псевдонима не делалось тайны, и книги с его стихами выходили с портретами великого князя. Скромные инициалы вместо царской фамилии подчеркивали, что занятия поэзией - частное дело государственного человека.
Большим поэтом он все же не был, но мелодичные строфы его стихов вдохновили таких композиторов как Чайковский, Рахманинов, Глазунов, Глиэр. Эти романсы вошли в репертуар многих выдающихся певцов.  Они считаются такими же классическими, как и те, что написаны на стихи профессиональных поэтов. Романсы на стихи великого князя широко исполнялись и в советские времена, только в программках печаталось и конферансье объявлял, что данный романс написан на стихи К.Р. Хотя и в советские времена также не делалось тайны из того, кто скрывается за этими инициалами.
« Последнее редактирование: Март 25, 2010, 16:51:15 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #111 : Март 25, 2010, 15:22:50 »
Да, я тоже думаю, что услышав или прочитав о князе Романове, кто-то принял его за автора музыки, тогда как он был автором стихов.
Я тоже полагаю, что расшифровка его инициалов (К.Р.) не требуется, потому что посвящённому в это дело слушателю и без расшифровки всё известно (и всегда было известно, в т.ч. и в советские времена из этого не делалось тайны), а тому слушателю, кто не посвящён, эта расшифровка ничего дельного не добавит, если только путаницы в голове, как оно и вышло в результате.

И вообще, эта тяга к оголению подноготной всего и вся в последние десятилетия меня стала раздражать: второстепенные детали ничего не добавляют тем, кто и так о них знает, зато запутывают тех, кто ничего о них не знает. Инициалы "К.Р." присутствовали в нотах романсов на его стихи и ДО революции, а уж тем более, при жизни Чайковского, и нету никакой нужды "раздевать" эти инициалы в наше время.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #112 : Март 25, 2010, 21:57:05 »
Я просто по необразованности не оценил, сколь много романсов К.Р. принадлежат Чайковскому ! На стихи К.Р. написано много романсов - во всяком случае, "задействовано" не меньше двух десятков его стихотворений - и среди авторов этих романсов много менее (или мало) известных композиторов.
Например, на небольшое стихотворение "Повеяло черемухой, проснулся соловей" разными композиторами написано свыше 15 романсов !

Ряд романсов на стихи К.Р. принадлежит, например, Кюи. Относится ли его романсы к категории "классический романс" - я не знаю.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #113 : Март 26, 2010, 15:38:13 »
Я слышал, что она якобы спела не только классические романсы, но и, например, один из романсов великого князя Романова. Так ли это ?

А вы проверьте ! :)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg36946#msg36946

Я ожидаю откликов на этот концерт в интернете. Если кто-то увидит интересные ссылки, прошу разместить в этом потоке.

Спасибо Predlogoff за запись! Вчера послушал весь концерт.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Анны Нетребко
« Ответ #114 : Март 26, 2010, 15:44:26 »
Спасибо Predlogoff за запись! Вчера послушал весь концерт.

Что вы, что вы, я тут ни при чём - это сорока на хвосте принесла ! :))
Ну и как вам ? Правда ведь в партере БЗК такое впечатление, что звук через голову летит ? Т.е. слышно-то всё нормально и даже все детали можно разобрать, но я всегда говорил, что лучшие (в акустическом плане) места БЗК располагаются в 1-м амфитеатре. Ещё было бы неплохо висеть в воздухе где-то над партером, но это может только Карлсон с моторчиком, а на верёвочке висеть дирекция БЗК не разрешит ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн FrEsH

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #115 : Март 26, 2010, 17:36:06 »
Спасибо Predlogoff за запись! Вчера послушал весь концерт.

Что вы, что вы, я тут ни при чём - это сорока на хвосте принесла ! :))
Ну и как вам ? Правда ведь в партере БЗК такое впечатление, что звук через голову летит ? Т.е. слышно-то всё нормально и даже все детали можно разобрать, но я всегда говорил, что лучшие (в акустическом плане) места БЗК располагаются в 1-м амфитеатре. Ещё было бы неплохо висеть в воздухе где-то над партером, но это может только Карлсон с моторчиком, а на верёвочке висеть дирекция БЗК не разрешит ! :))

СПАСИБО Вам большое.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #116 : Март 26, 2010, 21:46:26 »
Спасибо Predlogoff за запись! Вчера послушал весь концерт.

Что вы, что вы, я тут ни при чём - это сорока на хвосте принесла ! :))
Ну и как вам ?

Вы знаете,я послушал с интересом. Да местами голос звучит странно,я не про тембр (тембр красивый у Нетребко,и думаю ещё рано говорить что ей не надо петь колоратурные партии). Согласен со Schwarzenstein, певица пела не всегда ровна на протяжении концерта,во втором отделении местами это было даже очень заметно. (Например "Колыбельная" Чайковского, у Нетребко не получилась как "колыбельная",в этом романсе наверное нужна хорошая вокальная техника,все ноты должные переходить так незаметно чтобы "не пробудить ребёнка"...)
Считаю что программа концерта интересная,и Нетребко пела проникновенно  (например "восточные" романсы Р-К.), и ей удавалось создавать красивую атмосферу в разные романсах и уделяла внимание слову!!  Интересно было бы на неё посмотреть в этом концерте (не бегующую по сцене,а возле рояля)...
Уверен если певица отшлифрует все эти романсы,тогда она создаст великолепную программу !!
А вот аккомпанимента я почему-то не "заметил",какбуд-то никто и не играет...там же такие романсы есть где пианисту есть что играть,а вместо этого какой-то бледный звук где-то...там на заднем плане...


П.С. "Сороке" :)) спасибо за запись,и Вам за то что выложили. :)))))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #117 : Март 27, 2010, 14:38:16 »
Это ещё не всё !
Имеется сюрприз:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2951

Материал любезно предоставлен нашим посетителем Schwarzenstein, за что ему громадная благодарность !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #118 : Март 29, 2010, 16:37:02 »
Про пианистку - Елена Башкирова - жена г-на Баренбойма. Это многое объясняет. Но слушать, точнее слышать,  ее было как-то неловко...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #119 : Апрель 02, 2010, 00:45:49 »
Если кто-то увидит интересные ссылки, прошу разместить в этом потоке.
В  газетах и интернет-изданиях  я нашел шесть откликов на концерт Анны Нетребко, как всегда, эти отклики разного качества. На всякий случай, перечислю все и приведу наиболее интересные фрагменты.
Во-первых, в «Известиях» -  http://www.izvestia.ru/culture/article3140060/
Вот фрагмент из статьи М.Бабаловой:
«Сегодня Нетребко поет о душевной боли мягко, зрело, негромко - как никто. Страсти в клочья не рвет, даже в таких "провокационных" романсах, как "Ночи безумные" Чайковского. Напротив - создает ощущение молитвы в храме.
Лишь изредка Анне чуть-чуть не хватало длины дыхания, или из памяти предательски выпадало поэтическое слово, и тогда певица становилась соавтором Пушкина или Алексея К. Толстого. И, к сожалению, настоящая беда приключилась с аккомпанементом. Место за роялем в Москве (как и на завтрашнем концерте в Петербурге) досталось Елене Башкировой - дочери и ученице пианиста Дмитрия Башкирова и супруге Даниэля Баренбойма. Невесть по какой причине она насажала такое количество ошибок, что порой мелодия переставала быть узнаваемой и откровенно мешала певице. С такой игрой трудно рассчитывать даже на зачет в консерватории, а уж выступление с артисткой такого масштаба, как Нетребко, - просто счастливый лотерейный билет. Важные концерты с Анной - такие, например, как предстоящий 29 марта в Берлине, когда будет вестись видеозапись для апрельского эфира на телеканале Arte, играет сам Баренбойм, остальные - отдает жене.»
Во-вторых, в газете «Время новостей»: http://www.vremya.ru/2010/49/10/250281.html
Вот отрывок из статьи Ю.Бедеровой:
«Нетребко выступила в партии лирической героини не формально, но трогательно выстроенного романтического цикла о любви, одиночестве, о счастье и печали, об усадебной тоске, о тенистых садах, письмах, дождях, домашних театрах и прихотливо-сентиментальной поэзии чувств.

Партию она выстроила очень подробно и цельно, с большим вниманием к деталям и прозрачной, но насыщенной атмосфере целого. Даже там, где не все идеально складывалось вокально, певица с легкостью добирала нюансами, разнообразием и вкусом эмоциональной актерской игры, придя к очень ясной и строгой кульминации в пронзительно печальной «Колыбельной» на стихи Майкова. После нее едва ли не трагическая «Я ли в поле да не травушка была» звучала в необычном для Нетребко духе вызывающего, подчеркнутого актерства (странные темные низы усиливали это впечатление). И «Колыбельная » осталась лучшим номером в концерте.

Очень неординарное, хотя и не вполне совершенное появление дивы в тонком камерном амплуа, по-видимому, останется одним из самых запоминающихся ее московских концертов.»
В-третьих, в газете «Ведомости»: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/25/229134
Вот фрагмент из статьи П.Поспелова:
«Романсы Римского петь трудно: они требуют затаенной поэтичности и медитативности. Но все переливы настроений были переданы ювелирно и вместе с тем непосредственно, а голос звучал превосходно.
Романсы Чайковского тоже были выстроены контрастными блоками, и артистка подала их местами неожиданно — порыв эдакой детской досады в романсе «Забыть так скоро» напомнил сцену из «Травиаты», когда Нетребко кидалась туфлями. Во втором отделении нашлось место и верхам, и большому оперному звуку.
Мы привыкли к тому, что Нетребко окружена в своих выступлениях прекрасными кавалерами, тут же она выступила в паре с другой эффектной дамой — пианисткой Еленой Башкировой. Это было свежо, ансамбль удался, хотя аккомпанемент вещей вроде «День ли царит» все же требовал мужского стиля.»
В-четвертых, в газете «Коммерсант»: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=758d6de9-300a-4e97-bbab-f9c81307780d&docsid=1342924
Вот фрагмент из статьи С.Ходнева:
«В первом отделении — одиннадцать романсов Римского-Корсакова, во втором — девять романсов Чайковского; самое занятное, что интереснее оказался в итоге именно Римский-Корсаков, хотя, казалось бы, из Чайковского были выбраны вещи иногда заведомо эффектные и ударные — "Забыть так скоро", например, или "Ночи безумные". Может быть, именно за счет неожиданности трактовок. Подчас бывало так, что вроде бы не ахти какой глубины вещь, почти проходная, а вот у Анны Нетребко фраза так изысканно выстраивается, так точно и со значением отмерены паузы, и вот уже кажется, что это не романс "Прости! Не помни день паденья" на стихи Некрасова, а какие-нибудь "Wesendonk-Lieder" Вагнера. Все очень рассудительно, но мягко, на полутонах, не злоупотребляя открытым звучанием сопрановых верхов. От нее привыкли ждать на сцене правды открытого чувства — а она сделала самой главной и самой красивой частью первого отделения группку "восточных" романсов ("Песня Зулейки", "Пленившись розой, соловей", "В царство розы и вина"), деликатно подчеркнув своим исполнением, что там именно изящная условность, а никакое не клокотание чувств. Ее привыкли себе представлять сияющей, беззаботной и своими работами транслирующей эту самую положительную беззаботность — а здесь столько почтения к меланхолии. Когда во втором отделении дошло до "Колыбельной" Чайковского ("Спи, дитя мое, усни"), публика навострила уши: а ну как артистка нам расскажет в романсе о собственном материнском чувстве. Так нет же, и здесь всерьез щемящая грусть при отстраненной ясности музыкальной работы.

Конечно, однообразия, и эмоционального в том числе, не было, да и уровень качества все-таки не был однообразно высок. А в аккомпанементе Елены Башкировой многое явно было хорошо задумано и прочувствовано, но зато крайне неровно реализовано. Но все же еще никогда Анна Нетребко — секс-символ мировой оперы, дама с глянцевых обложек и из рекламных роликов и прочая, и прочая — не показывала в Москве такой содержательной, внимательной и вместе с тем проникновенной работы. Когда мы раньше говорили про нее, что она прекрасная артистка, мы имели в виду ее сценичность, броский актерский талант, персональное обаяние и sex-appeal; теперь можно иметь в виду и то, что она может быть артисткой интересной, нелинейной и глубокой.»

В-пятых, в «Российской газете»: http://www.rg.ru/2010/03/25/netrebko-poln-site.html
Помещаю фрагмент из статьи И.Муравьевой:
«И здесь, в излюбленной Римским-Корсаковым ориенталистике Нетребко чувствовала себя комфортно,  демонстрируя гибкость, непрерывность и красоту голосоведения, удивительную однородность звучания по всему диапазону и безмятежное артистическое обаяние.
Совершенного результата не случилось только потому, что пианистка Елена Башкирова почему-то не смогла на этот раз составить адекватный ансамбль - промазывала по клавишам, местами не справлялась со сложными  ритмами,  содержательно не дополняла вокальную трактовку.  В романсах Чайковского это оказалось решающим. Здесь и самой Нетребко не хватило той особой, присущей именно Чайковскому краски трагического внутреннего надрыва,  какой-то душевной "трещины", а фортепианная партия, которая могла бы "договорить",  ограничилась  воспроизведением  текста.  Публику, впрочем, это вряд ли разочаровало. От певицы потребовали "бисы", и они тоже оказались "новыми": "Мелодия" Дворжака и "Цецилия" Рихарда Штрауса. Так что процесс "обновления" Анны Нетребко  не прошел незамеченным в Москве.»
В-шестых, на OpenSpace: http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/16893/
Вот фрагмент рецензии Е.Бирюковой:
«Суперзвезда, по поводу послеродового восстановления которой принято качать головой, оказалась в прекрасной форме. Голос Нетребко свободно летел до самой верхотуры второго консерваторского амфитеатра, туда же долетали почти все слова. С внешним видом, что в данном случае важнейшая деталь, тоже все в порядке. Нетребко подтвердила свое умение эффектно себя подать. Римского-Корсакова в первом отделении она пела в трогательном девичьем цветастом платье, Чайковского в роскошном голубом.».
Еще был оригинальный отклик в «Московском комсомольце», но.. он, мне кажется, не очень "тянет" на рецензию: http://www.mk.ru/culture/article/2010/03/26/455866-quotya-chelovek-slyishu-vsego-lish-gnevquot.html
Странно, что «Независимая газета» и газета «Культура»(!) рецензий не поместили.
А может быть, кто-нибудь еще нашел отклики?


Helene

  • Гость
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #120 : Апрель 02, 2010, 11:32:41 »

Оффлайн Va$ilich

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #121 : Май 07, 2010, 16:27:50 »
Хочу взбодрить данную ветку новостью из творческой жизни неподражаемой Анны...http://kp.ru/daily/24485.4/641890/

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #122 : Май 10, 2010, 15:37:00 »
И комменты там жгут... :DИ про "Кармен" венскую народ отписался по разному.По моему,заменявшая Гаранчу болгарка  весьма  посредственно пела.Да там все как то не навысоте были.За Нетребко было не стыдно, и не зря овации устроили только ей.А вообще удивило,насколько эта дзефиреллевская постановка пропахла нафталином.Не понимаю,за что многие  ополчились на постановщицу миланской "Кармен",открывавшую этот  сезон.У нее все было стильно,ново и не скучно.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #123 : Май 10, 2010, 16:25:27 »
Я посмотрел этот клип, так это оказывается песня которую пела Малена Эрнман "La Voix"...

http://www.youtube.com/watch?v=MrVnU6I3WS4
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Творчество Анны Нетребко
« Ответ #124 : Май 10, 2010, 16:30:03 »
Песня хорошая, красивая. Нетребко умничка. А от Киркорова я другого и не ожидал. Он же Король ремейков  :)