Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 265357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #75 : Январь 18, 2011, 20:35:01 »
Гнесинский КЗ

Алексей Володин (фортепиано)
18.02.2011 / пятница /
19.00

Абонемент: No. 90 Романтика рояля

В программе:

Й.Гайдн, Л. ван Бетховен, Ф.Шопен
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #76 : Январь 18, 2011, 20:38:13 »
Коллеги, а никто не расшифрует, что какие именно произведения названных авторов будет играть Володин ? На сайте Гнесинки расшифровки нет.
Быть может, Бубалех или Сергей нам скажут, по случаю воспользовавшись своими контактами с Володиным, что именно он сыграет 18 февраля ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #77 : Январь 23, 2011, 20:46:52 »
Мне на другом ресурсе любопытным образом возразили по поводу нашего здешнего восхищения игрой Володина. Я буду обращаться к его автору в личной форме, потому что возражение было адресовано лично мне:

Цитата: Michelin
Володин, - пианист, конечно хороший, но прочитав тут некоторые рецензии, складывается впечатление, что это откровенная реклама музыканта. Кто-то его поставил выше Плетнёва и Соколова в прелюдиях Шопена... Забавно! Хороший пианизм и школа - безусловно. Кто-то его даже судил по одной 16-ой прелюдии... Что касается Плетнёва, - просто некоторые слушатели не доросли до его интерпретаций этих прелюдий. А исполнение Володиным для меня является просто хорошим, добротным, как и у тысяч...

У вас как-то "всё сразу", давайте по частям.

По поводу того, что Володин "пианист хороший", я возражений не имею !

Насчёт "рекламы" вы меня обижаете: я настолько редко восхищаюсь чьей-либо игрой, что упрекнуть меня в "рекламе" вряд ли возможно ! К тому же у меня отнюдь не сплошь восторги, критики довольно много, а самое главное, я стараюсь заметить и отметить объективные свойства стиля любого музыканта, т.е. моя критика, как и мои восторги, отнюдь не беспочвенны и не голословны. В отличие, кстати от ваших (по крайней мере на сей момент).

Можете попробовать возразить.

Я не помню, кто поставил Володина выше Плетнёва и Соколова в исполнении "24 Прелюдий" Шопена, но ... это ведь так и есть, и я сам тоже готов это сделать хоть сейчас ! Да, я считаю, что Володин гораздо адекватнее исполняет весь этот цикл, т.е. в бОльшем соответствии со свойствами шопеновского композиторского стиля, в бОльшем согласии с его нотными указаниями: первое требует дополнительных рассуждений, а последнее можно проверить напрямую и сделать вполне объективные выводы. Вот уж чем не "страдает" Плетнёв, а в последние годы и Соколов, так это озабоченностью буквой авторского текста (что, кстати, вызывает восторг у всех поклонников любого "постмодерна", в т.ч. и самой оголтелой режоперы) ! И это тоже можно засвидетельствовать вполне объективно.

К чему это я всё говорю ? А вот к чему: прежде чем сравнивать музыкантов, нужно указать критерии сравнения. Мои ключевые критерии я указал и могу их расширить и конкретизировать - а где ваши ?

Прежде всего, сравнивать с позиций "лучше-хуже" можно игру пианистов, находящихся в отношениях конкуренции на том или ином творческом поле - если не сравнивать, конечно, сами эти "поля", что я тоже сделаю, но чуть ниже, а пока просто констатирую факт: Плетнёв и (в последние годы) Г.Соколов являются приверженцами т.н. "исполнительского постмодерна", который вполне сродни модерну (или можете назвать его "авангардом" - одно другого не слаще) композиторскому последних десятилетий. Поясню мою мысль на примере Плетнёва, потому что Соколов ему всё-таки на этом поле хотя и "конкурент", но слабый - он не столь радикально уродует исполняемое своими надуманными "концепциями" (к примеру, 1-ю сонату Шумана он изуродовал, а 3-ю - сыграл великолепно, потому что лишнего старался не измышлять). Плетнёв является одним из самых ярких представителей исполнительского постмодерна эпохи фундаментального кризиса музыкального искусства - эпохи завершения и даже краха композиторской музыки. Чтобы понять, о чём я говорю, зайдите, пожалуйста, в раздел "Современная музыка" (эти бесстыдники называют "музыкой" то, чем они занимаются !) на форуме "Классика" и, собрав волю в кулак, постарайтесь терпеливо послушать то, что они сочиняют и чему поклоняются. Если вас не хватит кондрашка - инфакт или инсульт (у меня-то нервы крепкие, я и не такое слыхивал), - то возвращайтесь сюда дочитывать мой текст.

....

Послушали ?

....

Тогда читайте дальше.

Погрузившись в это во всё по самую шею, вы отчётливо осознаете, что нынешнее композиторство находится в глубочайшей ... эээ ... ну в общем, в глубочайшем кризисе: старые средства звуковыражения современных авторов уже давно не устраивают, а новых средств они выдумать не могут, потому что это физически невозможно, ибо "всё уже украдено до нас". Результат: стагнация, гниение и разложение. Если послушали их композиции, то могли убедиться в этом самолично.

Вы спросите, "а причём тут ЭТО ?" И какое ОНО имеет отношение к музыке ? Да никакого, о том-то и речь, ибо это не "музыка". Тогда вы спросите, какое ОНО имеет отношение к исполнительскому искусству ? Вот тут-то и предстоит сказать самое интересное: кризис композиторский перекинулся, конечно, и на исполнительство, в рамках которого тоже наблюдается нечто аналогичное, ибо всё это события одной и той же (звуковой) сферы одной и той же (нашей) эпохи, т.е., с одной стороны, наблюдается мощная инерция традиционализма, а с другой стороны, авангардистские попытки как-то модернизировать эту сферу, изобразить "прогресс" при полной невозможности оного (как говорится, "так выпьем же за успех их безнадёжного дела").

Впрочем, это большой разговор, а я намечаю его лишь тезисно, чтобы обосновать мою точку зрения на исполнительство.

Итак, Плетнёв, как вы и сами знаете - это, условно говоря, "модернист", "прогрессист". Да, кстати, косвенно на это указывают и его собственные композиторские опыты: пока он пишет транскрипции, то "всё хорошо", но когда он берётся измыслить нечто самостоятельное ...... Но не будем о грустном.

То же самое относится в значительной степени и к Г.Соколову; он тоже осознаёт кризисность текущего положения дел и тоже старается что-то "измыслить" в области исполнительства, чтобы изобразить "творческий прогресс", в результате чего принимается корёжить авторский текст нелепыми исполнительскими корректурами: динамическими, темповыми и т.д.

Знаете, я, пожалуй, оставлю за рамками моего текста рассуждения на тему "кому это всё нужно", чтобы не дразнить гусей, но скажу главное, ради чего затеял весь этот ликбез: Плетнёв и Соколов (в разной степени) это "модернисты-прогрессисты" в области исполнительства, а Володин и, допустим, Луганский - это "консерваторы-традиционалисты" (эти термины я употребляю с сознанием известной степени их условности).

Кстати, и те и другие вполне "современны", но, по счастью, в диаметрально противоположных смыслах: одни могут оставаться современными, продолжая традицию, а другие - не могут, поэтому традицию ломают. Вернее сказать, СЕБЯ ломают о неё ! :)

И именно ЭТО качество - живой, творческий традиционализм - в моих глазах ставит игру Володина и Луганского выше априори, чем игра Плетнёва и Соколова. Можете возмущаться, но это моя жёсткая позиция: я считаю криминальным и разрушающим музыку любой отход от авторской буквы и авторского стиля, и никакие Плетнёвы и Соколовы мне в этом не указ, будь они в ваших глазах хоть трижды "гениями". Для меня они в этом деле последователи режоперы и "незабвенного" Г.Гульда, уже в исполнительстве которого нынешние современные тенденции уродования авторского текста проявились во всей остроте, а также, учитывая личностные свойства Гульда, в предельно одиозной форме: он НАМЕРЕННО уродовал исполняемое, иногда просто ради того, чтобы кого-нибудь позлить, и в этом плане не имел вообще никаких тормозов и никаких моральных обязательств ни перед музыкой, ни перед её историей, ни перед слушателями. Но это опять-таки другая история, и я не буду её пересказывать. а просто напоминаю о ней ради полноты картины.

Итак, вывод мой прост - я как раз с него и начал: в игре Володина (как и Луганского) меня прельщает традиционализм, но не засушенно-академичный, а живой, творческий, преемственный по отношению к великим традициям прошлого. И в этом их громадный козырь, которым они могут побить любую другую "карту". Как выясняется на их примере, не обязательно корчить из себя "современного и продвинутого", можно просто быть таковым.

Что касается Плетнёва и того, что некоторые слушатели "не доросли до его интерпретаций этих прелюдий", то я могу выдвинуть контрсоображение: а может, он сам не дорос до того, чтобы, оставаясь в рамках исполнительского традиционализма, предложить исполнение, превосходящее исполнения его предшественников и современников, поэтому и принялся выдумывать разные отсебятины, чтобы не сходиться с ними в заочном творческом поединке на этом поле ? К примеру, его изнемогающе-суицидально-безвольное исполнение "24 Прелюдий" Шопена, после которого остаётся лишь повеситься, застрелиться, утопиться или броситься под поезд, вряд ли соответствует шопеновскому замыслу в этом цикле. Знаете, когда он лениво, двумя бессильно обвисшими ручками, играет энергичную (в замысле автора) и пронизывающую всю эту пьесу вступительную фигуру 24-й прелюдии (d-moll), невольно думается: не умеешь, не берись. Примерно то же возражение по поводу исполнения последней прелюдии я мог бы адресовать и Соколову - если недостаточна внятен характер вещи, то за неё лучше вообще не браться. А если он внятен, но подаётся вещь в другом характере НАРОЧНО, просто для того, чтобы было "не как у всех", то в моих глазах - это ещё более тяжкий грех, чем просто неудачная конкуренция с коллегами по искусству.

Что касается того, что, как вы пишете, "исполнение Володина является просто хорошим, добротным, как и у тысяч", то тут в ваших словах я усматриваю долю истины !  А именно: да, действительно, "тысячи" (берите больше - десятки тысяч) могут лишь МЕЧТАТЬ о том, чтобы сыграть так же, как Володин, тысячи могут СОГЛАШАТЬСЯ с его трактовкой и безуспешно надрываться в попытках сделать нечто подобное, но Володина от всех этих тысяч отличает одна лишь "малость": он МОЖЕТ сделать то, что хочет, а "тысячи" - НЕ МОГУТ.

Вот и всё, что я хотел вам сообщить по следам вашего поста.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2011, 21:59:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #78 : Январь 23, 2011, 22:24:59 »
При чтении  замечаний по поводу игры  Плетнева и Соколова у меня  возник вопрос: а как называть Рихтера в связи с исполнением им, к примеру, 4-й баллады и этюда №12 ор10  Шопена - традиционалистом  или модернистом?
Мне действительно это интересно :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #79 : Январь 24, 2011, 18:58:15 »
О Володине нашёл любопытную информацию вот тут:

www.filarm.ru/880.file


В Самаре А.Володин будет играть вот такую программу:

Цитата:

––––––––––––––––––––

 

21 февраля 2011 года (понедельник)

лауреат международных конкурсов

  Алексей  ВОЛОДИН

Й.  Гайдн  -  Соната  Ми-бемоль мажор

Л. Бетховен - Соната 18

Ми-бемоль мажор

С. Рахманинов - Тринадцать прелюдий (ор. 32)
––––––––––––––––––––


Поскольку пианист её играет через 3 дня после Москвы, логично предположить, что 18.02.2011 в ГКЗ Гайдн также будет представлен своей монументальной сонатой Es-dur, а Бетховен – 18-й сонатой (тоже Es-dur). Что ж, прекрасный выбор ! Гениальная музыка – весьма известная, но не сказать, что заигранная.
А вот что будет из Шопена ? Неужели опять 3-я соната ? Если уж Шопен, то я бы предпочёл ещё разок услышать "24 Прелюдии".
Но есть ещё один хороший вариант: быть может, будет не Шопен, а Рахманинов, как в Самаре ? Володин играл его "6 муз.моментов", Этюды-картины op.39, как видим, играет и прелюдии, так почему бы не сыграть в Москве Рахманинова ?
« Последнее редактирование: Январь 25, 2011, 22:14:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #80 : Январь 24, 2011, 20:41:37 »
А вот что я нашла на сайте Володина   http://www.alexeivolodin.com/

30 January 2011 Telfs, Austria
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)

5 February 2011 Florence, Italy
Recital (Haydn, Beethiven, Schumann)

7 February 2011 Milan, Italy
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)

16 February 2011 Yaroslavl, Russia
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)

18 February 2011 Moscow, Russia
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)


 21 February 2011 Samara, Russia
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)

8 March 2011 Lodz, Poland
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)

23 March 2011 Bilbao, Spain

31 March Genova, Italy
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)


Кстати, билет на концерт Володина я уже взяла :)
(администрация Гнесинки тоже не знает программу концерта)





« Последнее редактирование: Январь 24, 2011, 21:04:20 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #81 : Январь 24, 2011, 21:52:03 »
А вот что я нашла на сайте Володина   http://www.alexeivolodin.com/

16 February 2011 Yaroslavl, Russia
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)

18 February 2011 Moscow, Russia
Recital (Haydn, Beethoven, Schumann)



Насколько мне известно, во втором отделении будет Крейслериана

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #82 : Январь 25, 2011, 19:51:31 »
Здравствуйте, Наталия !
Ваше сообщение приятно вдвойне: вашим личным появлением и приятным известием о программе Володина ! :)
Кстати, недавно я побывал на концерте с вашим участием, о чём сообщал вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3904.0

Насколько мне известно, во втором отделении будет Крейслериана

О, какой сюрприз ! "Крейслериана" !! Нет слов от восторга !!
Не верю своим глазам.
Это просто праздник какой-то ...
Сегодня же сяду шумановские ноты перечитывать, дабы освежить в памяти текст: одно дело слышать, а другое дело видеть графику текста. Любопытно, как его воплотит в звуке Володин: на мой взгляд, в "Крейслериане" от него можно ожидать высших откровений. Просто не верится, что он её сыграет, а я это услышу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #83 : Январь 25, 2011, 20:22:16 »
Насколько мне известно, во втором отделении будет Крейслериана
Спасибо, Наталия!
В общем я тоже рада. За последний сезон я всего в третий раз послушаю Крейслериану  :))

Лифшиц - Девуайон - Володин.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #84 : Январь 25, 2011, 20:24:37 »
В общем я тоже рада. За последний сезон я всего в третий раз послушаю Крейслериану :) Лифшиц - Девуайон - Володин.

Лифшиц .......
Неужели вы ходите на его концерты ????
Зачем ???
Я потрясён.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #85 : Январь 25, 2011, 20:26:52 »
Лифшиц .......
Неужели вы ходите на его концерты ????
Зачем ???
Я потрясён.
Но я ведь только хожу (в смысле никого не знакомлю с его нетрадиционными трактовками)  ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #86 : Январь 26, 2011, 01:53:11 »
Здравствуйте, уважаемый Predlogoff!
Спасибо, я очень тронута Вашим вниманием и радушием!
Здравствуйте, Наталия !
Ваше сообщение приятно вдвойне: вашим личным появлением и приятным известием о программе Володина ! :)
Кстати, недавно я побывал на концерте с вашим участием, о чём сообщал вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3904.0

Я там Вам рискнула ответить  8)
Цитировать
О, какой сюрприз ! "Крейслериана" !! Нет слов от восторга !!
Не верю своим глазам.
Это просто праздник какой-то ...
Сегодня же сяду шумановские ноты перечитывать, дабы освежить в памяти текст: одно дело слышать, а другое дело видеть графику текста. Любопытно, как его воплотит в звуке Володин: на мой взгляд, в "Крейслериане" от него можно ожидать высших откровений. Просто не верится, что он её сыграет, а я это услышу.
[/quote]

Думаю, эта информация Вас порадует, ну или как минимум заинтересует: Алеша записал Крейслериану, Отражения и 5-ю Скрябина. Этот диск скоро выйдет :-)

Примите эту новость в знак моей глубочайшей симпатии к Вам (особенно в связи с Вашим вниманием к моему любимому пианисту Алексею Володину! :-) )

С уважением,
Наталия Рубинштейн

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #87 : Январь 26, 2011, 19:48:11 »
Да, забыл сказать, что в мировой сети я обнаружил любопытные сведения о программах Володина. Из этих сообщений можно сделать интересные выводы о том, как компонует свои программы Володин.

Вот, например:

http://www.eas-musikmanagement.de/index.php/de/progvolodin

Programme | Alexei Volodin 
Rezital Programm 2011:

Haydn: Sonate in Es-dur (#49)
Beethoven: Sonate #18 Es-dur op.31#3
 ************
Rachmaninov 13 Preludes op.32

-----------------------------------------------


http://www.saimicadove.it/tempolibero/articolo.asp?Id=30794

Sabato 5 Febbraio, ore 16
Teatro della Pergola - Turni A, B, Bpiu, P
ALEXEI VOLODIN, pianoforte

F.J. HAYDN: Sonata in mi bemolle maggiore Hob. XVI:49.
L. van BEETHOVEN: Sonata in mi bemolle maggiore op.31 n.3.
F. CHOPIN: 24 Preludi op.28.

-----------------------------------------------

Да, кстати, из этих данных следует, что Соната Гайдна Es-dur это совсем не та, о которой я подумал ! :)) Это не самая поздняя (№ 52 по одной из нумераций), которую играли Юдина и Рихтер, это другая соната (№ 49) и тоже в Es-dur. Впрочем, почему бы и нет ??

Я немного удивлён, что Володин за неё взялся, но, как ни странно, эта соната в стилистическом плане более сложна, чем её Es-dur'ная "подруга" №52: в 49-й присутствуют стилистические штрихи, более роднящие её с ранним классицистским периодом Гайдна, условно говоря, "моцартовским", нежели с более поздним, "бетховенским", к которому в полной мере относится Соната № 52.

Так что в каком-то смысле Володин, выбрав именно эту сонату, поставил перед собой более сложную творческую задачу, нежели если бы он исполнил Es-dur'ную сонату №52. Ну что ж, тем любопытнее будет сие послушать.

Интересно, что в одних программах Гайдн и Бетховен сочетаются с "24 Прелюдиями" Шопена, в других – с Прелюдиями op.32 Рахманинова, в третьем варианте – с "Крейслерианой" Шумана. Какой из этих вариантов Володин сыграет в Москве, по-прежнему неизвестно: в гнесинском анонсе указан Шопен, но это не значит, что в Москве не прозвучит какой-нибудь другой вариант программы, например, с Рахманиновым или Шуманом.

Насколько я понимаю, пианист сам ещё не решил, какой вариант выберет, что, впрочем, лишь добавляет в этот вопрос импровизационности ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #88 : Январь 26, 2011, 19:54:52 »
Думаю, эта информация Вас порадует, ну или как минимум заинтересует: Алеша записал Крейслериану, Отражения и 5-ю Скрябина. Этот диск скоро выйдет :-)
Примите эту новость в знак моей глубочайшей симпатии к Вам (особенно в связи с Вашим вниманием к моему любимому пианисту Алексею Володину! :-) )

Благодарю за интересные сведения !
Разумеется, попытаюсь этот диск раздобыть, тем более, что на нём Равель и ещё "Крейслериана" ! Да, шикарно !

Из наших молодых пианистов в 90-е годы ещё никто не успел подняться до высот, заданных предыдущим поколением, так что я уже почти смирился с мыслью, что придётся мне доживать мой век с грамзаписями, коих, по счастью, было выпущено невероятное количество.
И вот сегодня можно испытать, наконец, счастье на любой вкус, когда у нас концертируют Луганский, Володин, Мацуев, выдвинувшийся за последние годы в первые ряды Ю.Фаворин – я называю лишь первых из лучших, но и перечисленных имён вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что наша российская пианистическая жизнь на долгие годы попала в надёжные руки. Эти музыканты позволяют нам испытывать примерно те же ощущения, что и в былые годы на концертах Зака, Оборина, Флиера, молодого Гаврилова, Дмитрия Алексеева, Лазаря Бермана, Владимира Крайнева, Дмитрия Башкирова, Евгения Малинина, а когда нынешние молодые музыканты в ударе и поднимаются до подлинных художественных высот, то становится возможным сопоставлять их уже и с Гилельсом, а в отдельных достижениях даже и с Рихтером.
И вот вы сообщаете о том, что А.Володин записал "Отражения" Равеля ! Без преувеличения могу сказать, что если запись окажется столь же удачной, как и выступление Володина с Равелем в Москве и Петербурге, то её можно будет смело поставить на полочку рядом с Рихтером, а если ему удалась "Крейслериана", то и рядом с Горовицем.
Короче говоря, нам тут теперь есть кого послушать, и сегодня грех жаловаться на жизнь в этом плане.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #89 : Февраль 05, 2011, 22:19:09 »
Видел афишу: в программе и впрямь "Крейслериана" !
Можем поздравить друг друга с этим.
Вообще, когда я сегодня увидел в программе Володина это произведение, меня посетило давно забытое ощущение - словно бы некое дежа вю: примерно те же эмоции я ощущал, когда видел это произведение в программах С.Г.Нейгауза или молодого Д.К.Алексеева. И замечательные пианисты тогда не обманули моих ожиданий.
Я могу назвать ещё одно имя - Горовиц: он в конце 60-х записал "Крейслериану", которая долгое время была для меня эталоном исполнения этой вещи.
Убеждён, что Володин сыграет, как минимум, на уровне перечисленных музыкантов ! (имею в виду художественное впечатление)
Да, кстати, до меня дошли слухи, что Володин уже записал "Крейслериану" (я радостно сиял), а также 5-ю сонату Скрябина (ну это известие не очень меня взволновало) и "Отражения" Равеля (узнав об этом, я прыгал на одной ножке и хлопал в ладошки).
Короче говоря, если 18 февраля у пианиста всё получится и небесные светила в этот вечер расположатся удачно, то концерт обещает сделаться значительным событием нашей музыкальной жизни.

P.S. Информацию о новом диске Володина разыскиваю и прошу здесь размещать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #90 : Февраль 16, 2011, 18:14:27 »
Predlogoff
Цитировать
Информацию о новом диске Володина разыскиваю и прошу здесь размещать
Включив сегодня Орфей, случайно услышала фрагмент Крейслерианы в исполнении Алексея Володина -видимо из этой самой записи. Играет очень ярко и рельефно, так что можно только порадоваться, что 18 февраля мы сможем услышать Крейслериану в живом исполнении Алексея Володина. А перед этим фрагментом состоялась довольно интересная беседа ведущей с  Алексеем  -вот здесь можно послушать http://www.moskva.fm/share/2101/20110216/fromtime:17:02:30
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #91 : Февраль 17, 2011, 16:42:31 »
Интервью с Алексеем Володиным в преддверии его концерта 18 февраля

http://www.oreanda.ru/ru/news/20110217/culture/article532626/

Билеты, кстати, еще есть. А не должно быть! Предлагаю каждому взять с собой на концерт как минимум одного человека.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #92 : Февраль 17, 2011, 17:05:49 »
Ой-ой-ой, в тексте вместо 18 февраля стоит 17 - это нало срочно поправить, а то люди решат, что концерт уже пропустили!!!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #93 : Февраль 17, 2011, 17:39:59 »
Это что - сам Володин в беседе на Орфее сказал, что концерт состоится 18 января :-\
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #94 : Февраль 17, 2011, 19:14:11 »
Tiferet, браво -очень интересное интервью получилось. Некоторые вопросы и ответы перекликаются с теми, которые прозвучали в передаче на Орфее, но в статье, мне кажется, Володин глубже раскрылся.  В дополнение к интервью хочу заметить, что Володин в передаче сказал, что живет все-таки в России :)))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #95 : Февраль 17, 2011, 19:23:20 »
Интервью с Алексеем Володиным в преддверии его концерта 18 февраля 2011 года в Москве в ГКЗ

http://www.oreanda.ru/ru/news/20110217/culture/article532626/

Алексей Володин: "Руки не умеют лгать"
 

Дата публикации: 15:01 17/02/2011
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Москва

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 18 февраля 2011 года, в пятницу, в 19.00 в РАМ им. Гнесиных состоится сольный концерт Алексея Володина.

Музыкальные критики ставят его в один ряд с гигантами Г. Соколовым, М. Плетнёвым, А. Володосем. Пишут о нём с придыханием: "музыкант будущего, входит в европейскую музыкальную элиту", "блестящий виртуоз с безупречной, артистически непринуждённой техникой", "мыслитель, интеллектуал", которому свойственны "абсолютная бескомпромиссность, архитектоническая цельность, аскетичная сдержанность", и в то же время "изощрённая искушённость, любовь к звуковой ювелирности…".

В детстве Алексею Володину ничто не предвещало будущности пианиста с мировым именем. Он родился 17 июня 1977 года в Санкт-Петербурге. Его родители не музыканты по профессии, но любимая классика всегда звучала у них дома. Однажды услышав сонаты Бетховена, Алексей буквально "заболел" ими (как оказалось - на всю жизнь), и родители поддержали его желание "играть то же самое". Учиться музыке он начал только в 9 лет: "Музыканты, которых я знаю, в этом возрасте уже очень хорошо играли сольно и с оркестром. А я только начинал изучать, что такое до, ре, и позже - ре-диез…".
Ему повезло с чуткими и талантливыми педагогами: перебравшись в Москву, он занимался у Ирины Чаклиной, затем у Татьяны Зеликман в Гнесинской одиннадцатилетке и, наконец, в Московской консерватории и аспирантуре у великой Элисо Вирсаладзе, из класса которой вышли немало выдающихся музыкантов.

Ещё в консерваторские годы Володин стал лауреатом нескольких престижных международных конкурсов. Но настоящий взлёт его карьеры начался, когда он первым из россиян в 2003 году покорил вершину швейцарского конкурса им. Гёзы Анды.

С тех пор Алексей Володин стабильно радует слушателей прославленных концертных залов Голландии, Швейцарии, Франции, Испании, Германии, Соединенных Штатов, Японии и даже Австралии своими сольными клавирабендами и выступлениями с оркестрами под управлением В. Гергиева, В. Федосеева, М. Плетнёва, Л. Маазеля, Р. Шайи, Д. Цинмана, - а в России играет до обидного редко.

Петербург и Москва до сих пор ревниво делят пианиста между собой, но в этот раз больше повезло столице: 18 февраля в РАМ имени Гнесиных состоится его сольный концерт.

Перед концертом музыкант рассказал корреспонденту ИА "Ореанда-Новости" Яне Тифбенкель о новаторстве и традициях в исполнительском искусстве, "всеядности" в музыке, и почему он не жалует музыкальных критиков, несмотря на их восторженные отзывы.

Между Россией и Испанией

Я.Т.: Алексей, Ваш концерт в Москве - настоящий праздник для меломанов. Тем не менее, Вы очень редко выступаете в России. Почему?

А.В.: Я регулярно играю в Москве и Питере, в других городах - редко. Выступал в Казани, в Хабаровске, Екатеринбурге, даже в Сургуте зимой, в Самаре скоро первое выступление, в марте впервые поеду в Новосибирск играть с Александром Гиндиным. Но в целом выступления в России не носят интенсивный гастрольный характер. Мои менеджеры в Европе, США и Канаде интенсивно работают над организацией концертов с европейскими и американскими промоутерами. А Россия - единственная крупная страна, где я выступаю, но у меня нет импрессарио.

Я.Т.: Почему?

А.В.: Не знаю, - пожимает плечами пианист. - Может быть, я российским концертным агентствам не интересен. Филармонии обращаются ко мне напрямую, и я иногда соглашаюсь, - юморит Алексей.

Я.Т.: Может быть, в Вашем райдере слишком строгие требования? Например, "рояль - только Steinway!". Вы же носите звание Steinway artist?

А.В.: Да, какое-то звание есть, - веселится Володин. - Стейнвей, конечно, прекрасен, но это не принципиально. Сыграть концерт, погрузиться в музыку для меня важнее, чем сыграть на рояле определённой марки.

Я.Т.: А какую страну считаете своим "домом"? Говорят, что Вы живёте в Дании…

А.В.: Это не так! Я только выступал в Дании. С таким же успехом можно сказать, что я проживаю в любой другой стране, где выступаю. Я постоянно кочую между Россией и Испанией, некоторое время провёл в Швейцарии, хотя у меня по-прежнему российское гражданство. Концертирующий музыкант живёт в поезде, самолёте, гостиницах… Мне бесконечно нравится жизнь в движении: новые места, интересные встречи, свежие впечатления, "гений места". Со временем чувство дома размывается, и приходит ощущение, что дом - не конкретная точка на карте, а то место, где я нахожусь прямо сейчас, где мне хорошо и рядом любимые люди.

Я.Т.: Есть ли у Вас семья, дети?

А.В.: К сожалению, нет. Карьера и личная жизнь важны в равной степени, но мне безумно важно состояться, в первую очередь, в профессиональном отношении. Как бы ни был счастлив человек в семье, его счастье не будет полным без успеха в профессии.

Я.Т.: А увлечения, не связанные с музыкой?

А.В.: Даже мои увлечения, не относящиеся к музицированию, совпадают с образом жизни, заданным профессией. В дороге я всё время читаю, часто много книг одновременно: классику, современную литературу, профессиональную литературу и ещё несколько направлений параллельно. Стараюсь следить за книжными новинками, но не читать "модных новинок": жду, пока какое-то время пройдет. Для меня книги делятся на хорошие и плохие, и лучше всего получается оценить книгу с некоторого временного расстояния.

То, что попадает на поток, перестаёт быть искусством

Я.Т.: После победы на конкурсе им. Гёза Анды существовала реальная опасность, то Вы попадёте в "потогонную систему" отношений между менеджером и музыкантом: пока исполнитель популярен, его карьера идёт в гору, из него "выжимаются" все соки, каждые 3-4 дня концерты, а то и чаще. Но ведь нужно время для обучения, размышления, внутреннего роста, созревания, изучения новых программ…

А.В.: Некоторое время назад я давал 80-90 концертов в год. Это очень трудно, нет времени осмыслять произведения, заниматься. Просто переезжаешь из города в город и играешь "на автопилоте". Это неправильно, и за прошедшие годы я научился говорить "нет". Конечно, если приглашает Гергиев, Федосеев, Плетнёв - я не в силах отказаться, потому что с ними хочется сыграть. Но в идеале должно быть 30-40 концертов в год, тогда каждое появление на сцене будет событием. Николай Метнер говорил: "Нельзя писать пейзаж, глядя из окна курьерского поезда". А то, что попадает на поток, перестаёт быть искусством.

Я.Т.: А нужно ли концертирующему пианисту много заниматься?

А.В.: О, это самое плохое, если нет возможности заниматься! Да, на определённом этапе мастерства не обязательно проводить целый день за роялем. Но постоянные занятия дисциплинируют, помогают избежать каких-то вредных привычек, сохранить свежесть и убедительность трактовок. Даже если играешь его не первый год, нужно всякий раз переосмыслять, начиная заново.

Можно, разумеется, создать видимость исполнения, и публика, к сожалению, поверит. Большая часть аудитории, слушая известного исполнителя, не разберётся в том, что происходит внутри пьесы. Всё равно будут кричать "браво" и встанут в конце… Но сам исполнитель должен решать, нужно ему это или нет.

Строитель прекрасных миров

Я.Т.: Какие музыканты повлияли на Ваше представление о музыке и исполнительстве в процессе профессионального роста? Не только пианисты, но пианисты прежде всего.

А.В.: И пианисты, и дирижёры, и композиторы! Еще в детстве для меня огромным событием стало знакомство с исполнительским мастерством Рахманинова. Затем открытиями стали важный для меня В. Горовиц, Э. Гилельс, М. Плетнёв, в какой-то степени Г. Гульд, дирижёры В. Фургвенглер, В. Менгельберг: благодаря этим великим людям начинаешь понимать, что значит фраза "исполнение - второе творение".

Учишься у каждого из них, а потом встраиваешь их черты в собственный исполнительский стиль. Все великие музыканты учились у других великих музыкантов. Я не знаю ни одного из значительных исполнителей, кто бы говорил "я не стану слушать, чтобы сохранить свою собственную индивидуальность". Мне встречались пианисты с такой точкой зрения, но после их выступлений обычно хочется сказать: "Лучше бы ты не сохранял свою собственную индивидуальность, а поучился у других".

Здесь тоже нужно быть осторожным: некоторые музыканты пытаются играть как Горовиц, подражают Рахманинову или Плетнёву, но звучат они в итоге как имитация, а не как Рахманинов или Плетнёв. Руки не умеют лгать, и как только музыкант прикасается к инструменту, - он рассказывает о себе всё. Поэтому как Горовиц или Гилельс никто из нас играть не будет, исполнение всегда будет индивидуально. Но чем больше ты учишься у мастеров, тем более интересный сплав получится в тебе самом: у них можно почерпнуть бесчисленное количество черт, приёмов, идей, которые вдохновляют!

Я.Т.: Ощущаете ли Вы себя представителем какой-либо фортепианной школы? Сохранились ли "фортепианные школы" в условиях глобализации и взаимообмена культур?

А.В.: Пожалуй, я ощущаю свою принадлежность к русской фортепианной школе. Её главная черта - профессионализм очень высокого уровня. Если сравнить студентов европейского или американского музыкального учебного заведения и, например, не самого лучшего студента Московской консерватории, то консерваторский троечник будет звучать намного убедительнее. У нас совершенно другое отношение к звуку - "пение на рояле", полнозвучная кантилена, что мне близко и дорого. Кроме того, наши музыканты проходят глубокую многоаспектную подготовку: полифонию, гармонию, историю музыки… А в европейском музыкальном образовании всё, что не касается собственно исполнительства, представлено не слишком глубоко.

Я могу писать фуги, сонаты, понимаю, как создано произведение, его форму, композиционные особенности… Для точного стилистического "попадания" необходимо знать историю музыкального стиля, эпохи. Можно, конечно, всё играть "от живота", на интуиции, но это не слишком убедительно.

Вопрос о школах исключительно неоднозначный. Например, Григорий Соколов не верит в "школы": нет никаких школ, есть яркие индивидуальности. И в чём-то он тоже прав. Гилельс и Рихтер, оба ученики Нейгауза, ярчайшие представители русской фортепианной школы, - но нет более разных музыкантов…

Я.Т.: А как Вы относитесь к мнению, что Вы "наследуете стиль Плетнёва" и даже "занимаете место Плетнёва, освободившееся после того, как он полностью погрузился в дирижирование"?

А.В.: Было бы лестно занять место Плетнёва - искренне захохотал Володин, - но у каждого человека и музыканта может быть только своё собственное место! Я учился у Плетнёва концептуальности, психологизму. За его исполнением всегда стоит жизнь и смерть: это трудно выразить словами, но я это глубоко чувствую. Он невероятно утончённый мастер, и его художественный мир мне очень близок. Если я и продолжаю какую-то линию, то только отчасти, а в целом не стоит выстраивать каких-то отношений "преемственности".

(продолжение следует)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #96 : Февраль 17, 2011, 19:23:49 »
(продолжение)

Я.Т.: Вы "традиционалист" или "новатор" в исполнительском искусстве?

А.В.: Я стопроцентный традиционалист! У меня никогда не возникало желания "разрушить до основания, а затем…" До великой традиции нужно суметь подняться! Музыканты, которые её формировали, были невероятными тружениками, гениями, и чтобы даже немного приблизиться к ним, нужно бесконечно работать и самосовершенствоваться. Сказать "своё" слово можно только, играя талантливо и убедительно.

Я с трудом представляю, что такое "новаторство в пианизме". На этой дороге музыканта подстерегает опасность распространённой сегодня псевдооригинальности. Какой-нибудь исполнитель говорит себе: сыграю-ка я эту фразу в 3 раза медленнее - или в 3 раза быстрее, потому что играть её в традиционном темпе слишком "обыкновенно". Если там, где написано piano, пианист играет forte, - это новаторство или нечестность? Наверное, нечестность.

Слушатели вместо рассуждений о музыке, о "прекрасной сонате Шопена" будут говорить о "сонате Шопена в интерпретации Володина". Очень простой, примитивный и неправильный путь саморекламы, на котором и не нужно большого мастерства - для меня довольно противен и непривлекателен.

Какой-то поверхностный успех у "новатора" может ненадолго появиться, но затем он уходит в небытие, и остаются те, кто шёл своей тернистой дорогой. Ценится настоящая, подлинная индивидуальность, рождённая в тяжёлом труде и вдумчивом постижении музыки. Новаторство слишком часто связано с разрушением; я же хочу не разрушать, а строить прекрасные миры. Это очень трудно, но бесконечно приятно и интересно. И иногда удается!

Кипящая лава и слой брони

Я.Т.: "Отражения" Равеля в Вашем исполнении феноменальны и достойны сопоставления с игрой величайших пианистов, игравших французскую музыку – Рихтера, Гизекинга, Казадезюса. Что обусловило такой успех в исполнении Равеля?

А.В.: Всё просто: музыка очень нравится! У каждого пианиста есть индивидуальные данные: туше, чувство времени, красочность звуковой палитры… Возможности "игры красками", заложенные в музыке Равеля, его стилистические особенности, импрессионизм мне очень близки. Я люблю всё, что он написал, хотя в ближайшее время не планирую расширять свой "равелевский" репертуар.

Я.Т.: Ваше исполнение цикла 24 прелюдий Шопена знатоки ставят выше многих признанных интерпретаций, в частности, Плетнёва. Это тем более интересно на фоне характеристики "пианизм Володина мужской, темперамент в нём закован в волевую броню. Романтическую традицию, столь долго царившую в мировой фортепианной практике, Володин игнорирует".

Как, на Ваш взгляд, необходимо сегодня играть Шопена? И кто сделал самую интересную для Вас запись цикла прелюдий?

А.В.: "Волевая броня" - это хорошо!- обрадовался Володин. - Софроницкий говорил, что настоящее искусство - это кипящая лава внутри, а снаружи семь слоёв брони. У меня пока только один!

Я заслушиваюсь записью шопеновских прелюдий в исполнении Альфреда Корто: потрясающе!

А как нужно сегодня играть Шопена? Не вижу принципиальной разницы между тем, как его играли раньше и как нужно исполнять сегодня: надо просто хорошо играть! Подниматься до него, до связанной с ним традиции. Вся великая музыка опирается на три столпа - красивая мелодия, ясная структура, гармония содержания и художественных средств. Таким же должно быть исполнение - ясным, профессиональным, "берущим за душу". Тогда оно произведёт впечатление.

Мир Шопена невероятно разнообразен: ни одна баллада не похожа на другую, 4 скерцо, 3 сонаты - все разные, и к каждому произведению нужен индивидуальный подход, выбор стиля и характера исполнения в зависимости от самого произведения. В этом и заключается музыкантское начало.

Есть музыкальность, а есть музыкантство. Во многих других языках нет такого различия, а в русском есть. Может быть, поэтому мы играем лучше. Кстати, музыкантское начало предполагает, что иногда не нужно играть музыкально какие-то пассажи: это зависит от образа, который нужно передать. Я исхожу из характера пьесы, от того, как я его понимаю и чувствую. То есть в основе - теоретическое знание, каторжный труд и любовь к произведению. А нравится это или не нравится слушателю, выясняется после концерта.

Я.Т.: Какие еще музыкальные стили и направления Вам интересны?

А.В.: Всякие! Я всеяден именно потому, что не делю музыку на классическую и романтическую - только на хорошую и плохую. Даже больше - на ту, которая мне нравится и не нравится.

Гилельс говорил: "Люблю сопротивление материала". Я тоже люблю то, что не даётся легко: начинаю работать над каким-то произведением, которое в первом приближении мне не так близко, как Равель или Шопен, - и поначалу получается не слишком хорошо. Но это замечательно! В преодолении себя и музыкального материала рождается твоя собственная истина, ты растёшь как исполнитель, приобретаешь какие-то новые грани мастерства.

Настоящий художник редко "бронзовеет": он борется с материалом, всё время ищет, преодолевает себя. Это необходимо делать: большинство исполнителей не считает важным "преодоление", играют то, что получается хорошо. Но проходит время, и получается уже вовсе не так хорошо. Мне не хотелось бы идти лёгкими путями, поэтому приходится чувствовать себя учеником всю жизнь, - и это нормально! Рахманинов в конце жизни сказал, что "только сейчас начал понимать, как надо педализировать". А уж что о нас говорить, простых смертных! - смеётся Володин.

Хочу сыграть как много больше музыки, которая нравится!

Я.Т.: Алексей, собираетесь ли Вы когда-нибудь преподавать фортепианное искусство?

А.В.: Нет, преподавать я не хочу и не буду: это не моё. Педагог - святая профессия, но ей нужно посвящать всего себя, всё время. Воспитание человека искусства требует самоотдачи.

А мне самому очень хотелось бы научиться играть на рояле: этот процесс занимает всю жизнь. Учить других - прекрасное дело, но совмещать его с концертной деятельностью невозможно.

Я.Т.: А каковы Ваши ближайшие творческие планы?

А.В.: Изучаю произведения для фортепиано и оркестра Прокофьева, Мендельсона, Брамса. В следующем году хочу сыграть сольный концерт "Русская фортепианная музыка 20-го века" - Рахманинов, Прокофьев, Щедрин, этюды и вторая соната Капустина. Пока не знаю, буду ли включать других композиторов. Метнера, например, я тоже люблю и играю - "Трагическую сонату", "Сказки", но не уверен, что он будет частью этой программы. Оптимальные параметры концерта - когда в каждом отделении не более 2-х композиторов.

Я.Т.: Кто составляет Ваши концертные программы?

А.В.: Только я. Никто не должен в это вмешиваться - ни менеджеры, ни публика, ни друзья, ни родители. Менеджеры, конечно, могут возмущаться: они страшно консервативны, и хотели бы видеть на афише только те имена и произведения, которые однозначно привлекут зрителя. Все любят Лунную сонату Бетховена; Первый концерт Чайковского или Пятая симфония Бетховена гарантируют, что билетов в кассе не останется. Большинство людей очень инертны от природы, любят "узнавание", а не "познание".

Есть, конечно, исключения. Я однажды играл с В. Гергиевым в США, и из рецензии на концерт узнал, что один слушатель проехал на машине много сотен километров специально услышать редко исполняемую Шестую симфонию Прокофьева. Но таких людей единицы.

Инерцию "узнавания" приходится преодолевать, и это может сделать только артист: нам принадлежит образовательная, просветительская роль. И эта роль для меня очень важна!
Разумеется, было бы неправильно составить программу только из новых произведений. Лучше всего 75-80% - известная музыка, остальное - прекрасная новая или редко исполняемая.

Я стараюсь следить за новинками, но не делю музыку на "современную" и "не современную", играю только то, что нравится. Моего концертного репертуара хватило бы уже на три жизни, но мне просто необходимо постоянно учить новое: хочу сыграть как можно больше музыки, которая мне "по сердцу".

Я.Т.: А как Вы относитесь к перспективам современных композиторских исканий? Что можете сказать по поводу "конца времени композиторов"?

А.В.: Я думаю, это преувеличение. Николай Капустин, например, прекрасную музыку пишет. А песни, романсы - тут лучше Свиридова никого не может быть. Проблема в том, что не я вижу появления такого же композитора, как Рахманинов, Прокофьев. Но и тут сложно говорить о тенденциях: Рахманинов был убеждён, что музыка закончилась на Шумане, а сам Рахманинов являлся великим композитором не меньшего масштаба … И все мы ждём, что появится такой человек. Сейчас такого композитора нет, но ради этого стоит жить - играть прекрасную музыку, да ещё и следить за её созданием!

"Адреналин Раш"

Я.Т.: Как Вам интереснее записываться - в студии или на концертах?

А.В.: Я люблю хорошие записи, и, конечно, предпочту хорошую студийную запись плохой концертной. Но в целом мне интереснее на концерте: даже на плёнке остается особая волнительная атмосфера. На сцене я волнуюсь, адреналин через край, и получается совершенно другая интенсивность высказывания. Иногда на сцене получается хуже по качеству, но интереснее по содержанию: дыхание музыки более естественное, более свежее.

Я.Т.: Любопытно, а Вы чувствуете ту энергию, которая идет из зала?

А.В.: Я не смотрю в зал и не думаю о публике, чтобы не отвлекаться. Передо мной на сцене стоит огромное число исполнительских задач, которые надо решать в режиме реального времени. И потом, - смеется Алексей, - не дай Бог во время исполнения посмотреть на слушателей!

Я.Т.: Почему?!

А.В.: Потому что каждый пришёл в своём настроении, со своим жизненным опытом или отсутствием оного…. Кто-то заворожено слушает, даже с нотами, а кто-то пьёт воду, сидит нога на ногу, разговаривает или дремлет. Кто-то вообще непонятно зачем пришёл…

Я читал о том, как Антон Рубинштейн давал концерт на волне невероятного вдохновения и  посмотрел в зал. А там какая-то дама то ли зевала, то ли спала, - и все, полёт закончился. Это страшно!

Зачем нужен критик?

Я.Т.: Как Вы к критике относитесь? В том числе профессиональной?

А.В.: Отрицательно! Хотя отзывы на мои концерты в основном положительные, и я не в обиде не критиков. Но я лично ещё не дорос до понимания, для чего нужен критик. Мне понятно, зачем нужен исполнитель, композитор, слушатель, журналист… А критик? Мне уже объясняли, но я всё равно не понял, - улыбается музыкант.

Представьте: состоялся концерт исполнителя. С большим успехом или нет - не имеет значения. Каждый концерт - сражение, исход которого неизвестен: иногда - с роялем, иногда - с композитором. Мне, например, никогда не нравится, как я играю, и это нормально.

А критик, который был на концерте, всё равно пишет потом статью, как бы он сам сыграл это произведение, если бы мог. Зачем это нужно, мне до сих пор не ясно!

Критики в своё время испортили немало крови музыкантам, которым я в подмётки не гожусь: Рахманинов, Чайковский, Шостакович - как им доставалось! После некоторых рецензий Рахманинов не мог сочинять несколько лет: то он эпигон Чайковского, то слишком новатор…

Музыкальные форумы и рецензии я не читаю с тех пор, как увидел 2 совершенно противоположных отзыва на один и тот же концерт.

Прежде, чем читать критику, я хочу знать, разбирается ли автор отзыва в предмете, имеет ли он профессиональное право своё мнение высказывать, знает ли он так много, как я. Если да, я его послушаю - и положительные, и отрицательные отзывы. Наверное, критик должен быть, прежде всего, просветителем, блестяще образованным, с широкой душой, аналитическим мышлением, обладать при этом литературным талантом. Кажется, что сейчас нет таких критиков: профессиональную рецензию почти невозможно найти.

Я.Т.: А к чьему мнению, советам Вы прислушиваетесь?

А.В.: Есть близкие друзья, которые могут высказать своё мнение честно, но доброжелательно. К их оценке я прислушиваюсь.

(конец интервью)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #97 : Февраль 17, 2011, 19:24:47 »
Интересное интервью получилось. По моему, Володин глубоко мыслящий музыкант, ну, по крайней мере, данное интервью это подтверждает. Жаль, что он мало звучит в России и не думаю, что здесь дело в отсутствии импрессарио... Некоторые поднятые темы, на мой взгляд, можно было бы шире раскрыть.

"Я думаю, это преувеличение. Николай Капустин, например, прекрасную музыку пишет. А песни, романсы - тут лучше Свиридова никого не может быть. Проблема в том, что не я вижу появления такого же композитора, как Рахманинов, Прокофьев. Но и тут сложно говорить о тенденциях: Рахманинов был убеждён, что музыка закончилась на Шумане, а сам Рахманинов являлся великим композитором не меньшего масштаба … И все мы ждём, что появится такой человек. Сейчас такого композитора нет, но ради этого стоит жить - играть прекрасную музыку, да ещё и следить за её созданием!" (А.Володин)

Из этого видно, что Володин, по мере возможности, следит за композиторскими работами своих современников, но не берется исполнять (или все-таки экспериментирует ?) т.к. не видит достойных работ. Фаворин, напротив, обращается к музыке своих современников, обращается практически и в т.ч. в этом, он представляет собой антипод Володину, ну и разумеется по стилистике самой игры. Будем ждать интервью с Фавориным.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #98 : Февраль 17, 2011, 19:26:38 »
Tiferet, браво -очень интересное интервью получилось. Некоторые вопросы и ответы перекликаются с теми, которые прозвучали в передаче на Орфее, но в статье, мне кажется, Володин глубже раскрылся

Да, с "Орфеем" есть переклички, но это говорит лишь о том, что и мы, и "Орфей", задавая вопросы Володину, мыслили в одном и том же, следовательно, в правильном направлении :).
Я очень доволен ответами, многое прояснилось.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #99 : Февраль 17, 2011, 19:51:20 »
Ой-ой-ой, в тексте вместо 18 февраля стоит 17 - это нало срочно поправить, а то люди решат, что концерт уже пропустили!!!!

Неверно указанную дату оперативно исправили, если сейчас пройти по ссылке, там указано, что концерт 18 февраля, и даже указано, что это пятница)))
Очень надеюсь, что этот материал привлечет еще хотя бы несколько человек на концерт.