Автор Тема: Что такое постановка голоса?  (Прочитано 54761 раз)

Оффлайн Новикова Елена

• Новый участник
  • *
  • а как увеличить эту фотку?
Что такое постановка голоса?
« : Ноябрь 04, 2008, 21:28:10 »
Уважаемые певцы, если не затруднит ответьте на мой вопрос: что такое постановка голоса, что она включает, и по каким признакам можно определить - поставлен голос или нет. Как я понимаю, одним из важнейших приемов является умение использовать головной резонатор, чтобы брать верхние ноты?
О себе: Мне 27 лет, я учусь в муз. школе для взрослых полгода (правда раз в неделю, больше, к сожалению, пока не получается), раньше нигде не пела и не занималась. Диапазон от соль малой до соль второй железно, выше соль проблемы, напряжение, голос садится, начинается кашель.

С уважением, Новикова Елена
где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного!

Преп. Амвросий Оптинский

Оффлайн garans

• Народный участник
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #1 : Ноябрь 05, 2008, 17:01:44 »
Разные преподаватели и разные голоса ставят по-разному.

Постановка голоса включает:
1. Вынесение тембра в близкую для слушателя позицию
2. Сглаживание регистров
3. Правильное полное дыхание
и массу др. элементов.

Основной показатель - полноценное звучание голоса.

Оффлайн Adri

• Постоянный участник
« Ответ #2 : Ноябрь 05, 2008, 17:45:11 »
Елена, а как ваш педагог определил тип вашего голоса?
Какое вы сопрано?

Прошу других на вопрос не отвечать  ;)

Оффлайн Новикова Елена

• Новый участник
  • *
« Ответ #3 : Ноябрь 05, 2008, 19:26:01 »
Спасибо, всем, кто откликнулся. Насчет голоса - у меня сопрано, не помню, чтобы мне говорили, какое именно, скорее всего нет. Мы в основном распеваемся в среднем регистре, иногда доходим до ля, но очень тяжело. И в романсах, которые я пою ("Северная звезда", "Очарованная") верхние ноты не идут (там соль второй октавы), просто петушиные крики вылезают  :) не знаю, что и делать.