Автор Тема: Что такое постановка голоса?  (Прочитано 55778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Новикова Елена

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • а как увеличить эту фотку?
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #25 : Ноябрь 30, 2008, 02:50:00 »


Да, Вы правы - это я прошляпил, и с Вашим утверждением должен согласиться.
Упорство и большая "черновая" работа необходимы для успеха во многих областях деятельности, и особенно себя жалеть вокалистам не следует :-) 
Хотя говорить проще, чем делать - вот сегодня не выспался, устал, и распеваться не хочется  ;D
[/quote]

Mikky, легко сказать - нелегко сделать. Работать тоже можно по-разному, где гарантия, что занимаясь упорно дома, мы делаем все правильно? ведь на занятиях педагоги, как правило, (ну по крайней мере - у меня так) по десять раз останавливают и поправляют. Где гарантия, что дома мы делаем все с умом? Вот в чем проблема. Я готова посвящать свое время многочасовым занятиям, но если я абсолютно уверена, что не наврежу своему голосу.
где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного!

Преп. Амвросий Оптинский

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #26 : Ноябрь 30, 2008, 14:54:21 »
Мне понравилось мнение Тито Гобби, известнейшего баритона:

"Что такое голос?

Сам по себе это лишь воздух, колеблющий голосовые связки. Но разум и сердце наделяют его красотой, превращают его в искусство, где заключены все чувства человеческие; тогда это уже поистине дар божий, который, как все божьи дары, обременяет владеющего им великой ответственностью."




Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #27 : Ноябрь 30, 2008, 21:12:32 »

Mikky, легко сказать - нелегко сделать. Работать тоже можно по-разному, где гарантия, что занимаясь упорно дома, мы делаем все правильно? ведь на занятиях педагоги, как правило, (ну по крайней мере - у меня так) по десять раз останавливают и поправляют. Где гарантия, что дома мы делаем все с умом? Вот в чем проблема. Я готова посвящать свое время многочасовым занятиям, но если я абсолютно уверена, что не наврежу своему голосу.

Вы, безусловно, абсолютно правы. Что Вам можно/следует делать дома - Вам должен подсказать педагог. Но и на более поздних этапах, когда голос уже поставлен, ежедневные распевки все равно необходимы.

А вот насчет "многочасовых" занятий надо бы не переборщить. Особенно только начавшим заниматься вокалом длительные занятия, вообще говоря, противопоказаны.

Оффлайн Новикова Елена

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • а как увеличить эту фотку?
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #28 : Декабрь 06, 2008, 03:07:05 »

Mikky, легко сказать - нелегко сделать. Работать тоже можно по-разному, где гарантия, что занимаясь упорно дома, мы делаем все правильно? ведь на занятиях педагоги, как правило, (ну по крайней мере - у меня так) по десять раз останавливают и поправляют. Где гарантия, что дома мы делаем все с умом? Вот в чем проблема. Я готова посвящать свое время многочасовым занятиям, но если я абсолютно уверена, что не наврежу своему голосу.

Вы, безусловно, абсолютно правы. Что Вам можно/следует делать дома - Вам должен подсказать педагог. Но и на более поздних этапах, когда голос уже поставлен, ежедневные распевки все равно необходимы.

А вот насчет "многочасовых" занятий надо бы не переборщить. Особенно только начавшим заниматься вокалом длительные занятия, вообще говоря, противопоказаны.

Понятно, спасибо. Я учту это обязательно.
где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного!

Преп. Амвросий Оптинский

Оффлайн Новикова Елена

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • а как увеличить эту фотку?
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #29 : Декабрь 06, 2008, 03:08:05 »
Мне понравилось мнение Тито Гобби, известнейшего баритона:

"Что такое голос?

Сам по себе это лишь воздух, колеблющий голосовые связки. Но разум и сердце наделяют его красотой, превращают его в искусство, где заключены все чувства человеческие; тогда это уже поистине дар божий, который, как все божьи дары, обременяет владеющего им великой ответственностью."





Да, мне тоже нравится. Красиво сказано. И наверное, так и есть на самом деле.
где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного!

Преп. Амвросий Оптинский

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #30 : Декабрь 16, 2008, 23:42:39 »
Случайно наткнулся на вашу дискусию  о постановке голоса и ещё раз убедился, в том что вы все,  абсолютно неправильно понимаете смысл выражения петь близко и смысл выражений головной и грудной резонатор. Близкость звука восприниьается, кокгда в голосе есть частоты, которые наш человеческий слух слышит лучше. а эти частоты находятся в области ВПФ. А возникают они не в головном резонаторе а в гортани. И явление резонанса, которое усиливает звук рохденный в голосовых связках происходит в гортани, а не в голове. А то что вы чувствуете вибрацию в овбласти головы или маски не только не является источником звука , но и вооьбще не выходит наружу. Весь звук который слышит слушатель выходитчерез полость рта. Невозможно , естественно в одной или в нескольких строках всё объяснить. Если действительно хотите понять это, так прочтите непропуская ни одной непонятной для вас мысли. Пишу о том с уверенностью, потому-что за всё, что там написанно од первой страницы  могу дать руку в огонь. Вышло так, что я научился петь не по этой книге, но всё что для себя я открыл на практике к моему изумлению в полном соответствии с основами этой книги.  Скажу больше. Когда я пел на Российской ярмарке певцов, а это было у меня начало, когда я взял всё в свои руки, супруга Дмитреева , которая находилась в комисси, сказала, на моё пение, что это указка, как представлял свою школу или методику её муж. Было это давно.... Сейчас пою намного лучше. Уже 5 лет учу и давольно успешно. Главным успехом считаю , что все мои ученики  с каждым днем поют лучше и лучше. А в основном у меня женские голоса. Сам же я бас. И нет провлем. Много чем бы мог поделиться из своего опыта со своими , но вот учу......иностранцев.

Оффлайн Sasha

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #31 : Декабрь 17, 2008, 01:08:31 »
Про какую книгу, пардон,идет речь?? :-\

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #32 : Декабрь 17, 2008, 10:26:02 »
Уважаемый zbuka !

Вы первый человек, из моего опыта, который отличает вибрацию от резонанса.
Вот я все время предлагаю, говорящим о головном резонансе, найти в голове дырки соответствующего размера для возникновения этого самого резонанса.  Никто пока не нашел.  :)

С уважением.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #33 : Декабрь 17, 2008, 20:55:37 »
Случайно наткнулся на вашу дискусию  о постановке голоса и ещё раз убедился, в том что вы все,  абсолютно неправильно понимаете смысл выражения петь близко и смысл выражений головной и грудной резонатор. Близкость звука восприниьается, кокгда в голосе есть частоты, которые наш человеческий слух слышит лучше. а эти частоты находятся в области ВПФ. А возникают они не в головном резонаторе а в гортани. И явление резонанса, которое усиливает звук рохденный в голосовых связках происходит в гортани, а не в голове. А то что вы чувствуете вибрацию в овбласти головы или маски не только не является источником звука , но и вооьбще не выходит наружу. Весь звук который слышит слушатель выходитчерез полость рта.

Наверное, я невнимательно читал предыдущие сообщения - я не увидел там чего-то, явно противоречащего написанному Вами.

 
Уважаемый zbuka !

Вы первый человек, из моего опыта, который отличает вибрацию от резонанса.
Вот я все время предлагаю, говорящим о головном резонансе, найти в голове дырки соответствующего размера для возникновения этого самого резонанса.  Никто пока не нашел.  :)

С уважением.

Два основных резонатора - грудной и головной, разделенные голосовыми связками, достаточно очевидны ("общеприняты"). Понятно, что, скажем, та область головы, где должны находиться мозги - даже у вокалистов  ;D - не участвует в резонансном усилении звука. Вопрос в том, участвуют ли в головном резонирование какие-либо полости, кроме расположенной непосредственно над голосовыми связками. Наверное, могут участвовать и гайморовы полости (они во множественном числе? ) - поскольку известно о возможностях назализации звука; на нашем форуме отмечали, что Тита Руффо приписывали чрезмерно большой вклад этой компоненты.

Что касается вибрации, или, еще важнее, виброощущений, то, насколько я помню, у человека в носоглоточной области имеются вибродетекторы. И вибрационные ощущения (маска), вызываемые резонансом, у разных певцов могут быть сильно разными в т.ч. из-за различий в "системе вибродетекторов" (чувствительности ? количестве ?). А вот есть ли такие детекторы на затылке, мне неизвестно  ;D     

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #34 : Декабрь 18, 2008, 18:18:11 »
Нос работает как фильтр частот. Когда его много это означает что он поглощает соответствующие частоты.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #35 : Декабрь 23, 2008, 15:02:43 »
В данном случае резонанс это процесс усиления частот спектра звука которые находятся в области ВРФ, а вибрация которую ощущаете в области  маски, хотя и является резонансом, не влияет абсолютно на звук который выходит наружу, а только резонирует на частоты ВПФ которые уже есть в голосе. Выглядит это примерно так, как иногда ложечка в стакане начинаен звенеть при игре на фортепиано  геагируя на определённый тон. Но попробуйте заставить ложечкой в стакане зазвучать пианино.  Выглядит глупо?  Так же глупо считать, что заглушив ложечку, пианино будет звучать хуже, хотя в отличии от пазух, звук ложечки со стаканом дает большее усиление, т.к.  его слышно  вместе с инструментом. Звук же рожденный в разухах не выходит наружу. У него нет выхода. Его слышит или чувствует только сам певец. И слава богу, что это так! Если ваш компас не работает, это не значит, что вы идёте неправильно.  К сожалению то, что пишу скорее вам не поможет.  Мои студенты в более выгодном положении в подобных вопросах.  Я просто могу им это показать на практике прямо в классе. 

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #36 : Декабрь 23, 2008, 15:30:11 »
Книга о которой я писал - Основы вок. пед. Дмитриева. Найдутся умники, которые будут говорить, что это старьё, А что изменилось в понятии звук, резонанс, форманты гласных, объективная и субъективная сила звука, импеданс , певческие форманты. работа дыхательного механизма. А это и есть основы.  Всё это остаётся неизменным и останется всегда. Любая новая работа в этом наравлении или плагиат или в лучшем случае опирается на эти понятия. Потому- что всё опирается на объективные законы а не на шаманство или марксим-ленинизм.  Вспомнил один случай с воростовским. Его педагог высказала мысль, что у Димы  по политэкономии тройка, но он всёравно хорошо поёт. На это педагог по этому предмету ответил:-" Если бы имел пятёрку, то пел бы ещё лучше!"  Это не анегдот.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #37 : Декабрь 23, 2008, 16:14:34 »
zbuka,
наверное, Вы абсолютно правы.
одно время я придерживался точки зрения костного резонанса, но сейчас от этого отказался.
Потому что младенцы кричат/поют громко, хотя у них кости/связки/лёгкие очень мягкие и маленькие.

Но основным вопросом философии остаётся один: как поставить голос на дыхание?
(при этом его не испортив, а, желательно, усилив)

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #38 : Декабрь 23, 2008, 18:12:31 »
Обещаю обстоятельно ответить на эту тему. Сейчас нет времени.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #39 : Декабрь 23, 2008, 22:39:29 »
То, что является резонатором  в голосовом аппарате известно очень давно, но почемуто многие  хотят изобрести колесо.  Когда этого не знают те которые поют , это одно, но когда этого не знают те которые учат- другое.  Я сталкивался и с теми и другими.  Напишу ещё разок здесь на форуме. Если хоть один это поймет это, то делаю это незря.  В отличии от других музыкальных инструментов, у которых резонатором является  твердое тело / фортериано, скрипка, и т.д./, в голосовом аппарате эту функцию выполняет воздух заключённый в полостях гортани и рта.  Поэтому процесс пения значительно отличается от процесса речи с точки зрения фонетики.  При пении реальная  сила звука может достигнуть 120 дб и больше, но при нормальной речи и даже крике будет максимальне 40 дб.  В чем разница?  Когда говорим и даже поставленным голосом  нет  условий возникновения импеданса.  Когда говорим нет неовходимости поднимать  нёво или опускать гортань.  А всё это ведет к тому , что и нет условий для возникновения певческих  формант.  Это значит , что выражение « Пой, как говоришь» нельзя понимать буквально. Всё так связано, что необходимо припомнить о формантах гласных .  Не каждому известно, что гласные звуки, спетые на одном звуке,  которые воспринимаем, как а, о, у, е, э, и - отличаются между собой  тембром звука.    В конце  пишу вопросы на засыпку:
1.   Какой звук быстрей инфро или ультро?
2.   Что общего между звуками спетыми на гласную  А / может быть любая гласная/  в  гамме / может быть набор любых звуков/? 
3.   Чем отличается  собственный резонанс  звучащего тела / напр. Струна/ от резонанса внешнего резонатора/ напр. Дека рояля/?
4.   Что такое импеданс ?

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #40 : Декабрь 23, 2008, 23:23:35 »
То, что является резонатором  в голосовом аппарате известно очень давно, но почемуто многие  хотят изобрести колесо.  Когда этого не знают те которые поют , это одно, но когда этого не знают те которые учат- другое.  Я сталкивался и с теми и другими.  Напишу ещё разок здесь на форуме. Если хоть один это поймет это, то делаю это незря.  В отличии от других музыкальных инструментов, у которых резонатором является  твердое тело / фортериано, скрипка, и т.д./, в голосовом аппарате эту функцию выполняет воздух заключённый в полостях гортани и рта.  Поэтому процесс пения значительно отличается от процесса речи с точки зрения фонетики.  При пении реальная  сила звука может достигнуть 120 дб и больше, но при нормальной речи и даже крике будет максимальне 40 дб.  В чем разница?  Когда говорим и даже поставленным голосом  нет  условий возникновения импеданса.  Когда говорим нет неовходимости поднимать  нёво или опускать гортань.  А всё это ведет к тому , что и нет условий для возникновения певческих  формант.  Это значит , что выражение « Пой, как говоришь» нельзя понимать буквально. Всё так связано, что необходимо припомнить о формантах гласных .  Не каждому известно, что гласные звуки, спетые на одном звуке,  которые воспринимаем, как а, о, у, е, э, и - отличаются между собой  тембром звука.    В конце  пишу вопросы на засыпку:
1.   Какой звук быстрей инфро или ультро?
2.   Что общего между звуками спетыми на гласную  А / может быть любая гласная/  в  гамме / может быть набор любых звуков/? 
3.   Чем отличается  собственный резонанс  звучащего тела / напр. Струна/ от резонанса внешнего резонатора/ напр. Дека рояля/?
4.   Что такое импеданс ?

1. Ультра быстрей.
2. Не совсем понял вопрос. Наверное, общей будет форманта, связанная с этим гласным (в районе 500-600 гц).
3. Разницы особенной нет. Но собственный резонанс является ответом на любое возбуждение (щипок или удар молоточком), а резонанс внешнего резонатора возникает обычно в ответ на вибрационное (с постоянной частотой) возбуждение внешнего источника.
4. Импеданс - это сопротивление (искусственно создаваемое для увеличения силы звука и для безопасности связок, ИМХО).

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #41 : Декабрь 24, 2008, 01:52:37 »
1.   Скорость звука  не зависит от частоты . А инфро отличается от ультро только частотой. Просто эти частоты находятся за порогом слышимости для человека.
2.   Общим  будет то благодаря чему мы и слышим гласную как А или любую другую. Это форманты гласной, которых у каждой гласной 2 основных.  Одна зарождается в гортани, а другая в полости рта.
3.   Внешний резонанс отличается от собственного тем, что например у струны кроме  колебания селой струны есть колебания половины,  резонирующей на главный  тон и звучит на октаву выше , но звук отой половины струны будет в 2 раза слабее, т.к. амплитуда колебания этой  части будет в 2 раза меньше. Внешние же резонаторы  способны /и в этом их главная роль/ усилить обертоны,  которые будут более сильными не только чем источник звука, но ещё это будут  обертоны в области ВПФ.  В этом и состоит постановка голоса .  Чего нельзя достигнуть без импеданса.
4.    Не скажу что вы на этот вопрос ответили не правильно.  То, что вы написали правильно, но не раскрывает суть процесса.  Если на пальцах, то выглядит это так:  при опускании гортани над связками образуетсся  полость с узким выходом  из этой полости.  Именно в этой полости в просессе пения образуется давление, которое можно назвать  надсвязочным , которое создает сопротивление давлению подсвязочному, а то в свою очередь провоцирует опору на диафрагму. К тому же ВПФ рождается и усиливается именно в надсвязочной полости гортани. И именно всё это отличает пение от речи, т.к. в  речи не могут возникнуть  эти процессы.  Когда я хочу своим студентам объяснить  суть импеданса , то я прошу, чтобы один из них подошел ко мне с полувытянутой рукой уперся в мою руку и по моей команде со всей силой надовил на мою руку от себя. В тот момент когда он начинает давить , я резко убираю руку.  Убрав руку я лишил студента использовать свою силу.  Это пример, когда не оказывая сопротивление  вы не даете возможности против вас использовать силу или преимущество.  И наоборот  оказывая сопротивление соответствующее давлению на меня даю возможность  «сопернику» выдать  махимум. Это значит, что при неовходимости усилить звук мы должны увеличить подсвязочное давление. А можем это зделать только при импедансе, который бы соответствовал   этому давлению.  Те, кто поют опёртое пианиссимо делают это мягко или тонко регулируя  импеданс /можно и не зная этого/ 
Пока всё.  Извиняюсь за возможные ошибки .  Вышло так, что на иностранном языке  на эту тему говорю больше, чем на русском.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #42 : Декабрь 24, 2008, 08:14:02 »
С точки зрения физики я бы сделал к Вашему решению несколько примечаний.

1. Какой звук быстрее - не совсем понятный вопрос.

Есть сами звуковые колебания частицы воздуха и есть скорость распространения звука.
При одной и той же амплитуде колебаний скорость колебаний воздуха больше у ультра, так как частота выше.
Скорость же распространения звуковой волны в одной и той же среде одинакова.
Но, следует заметить, что ультра меньше затухают и поэтому распространяются дальше.

3. Источник звука (струна, камертон) звучит тише, чем резонатор, потому что не может развивать должной амплитуды на слышимых звуках.
Ясно, что камертон, поставленный на крышку рояля, содержит в себе всю энергию звука. Но он звучит негромко, потому что его энергия сосредоточена в области более высоких частот (он гудит и потому звучит долго).  В области же слышимых частот он не способен создать вокруг себя звуковую волну большой амплитуды (сила звука) или большого размера (объём звука). Крышка рояля - способна.

4. С ВПФ и противодавлением всё достаточно неясно.
ВПФ появляется достаточно сильная и при крике. Но проблема в том, что при крике гортань уезжает вверх.
Технически вопрос состоит в том: как без усилий оставлять гортань в спокойном равновесном положении и тем не менее балансировать противодавление и активизировать ВПФ, от которой и пианиссимо будет слышно во всём зале.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2008, 09:04:22 от garans »

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #43 : Декабрь 24, 2008, 13:04:59 »
zuka, а как Вам книжка Морозова "Искусство резонансного пения"? Там кстати сказано, что звук усиливает не вибрация костей гайморовых и фронтальных пазух, а резонирующий в них воздух (который, там, несомненно есть). Дмитриев пишет, что именно там и рождается непосредственно тембр. А ощущение вибрации костей - это просто маячок для певца. Кстати, у меня, например, пока я не стал ощущать эту вибрацию, голос звучал гораздо тише и были проблемы с верхом. Сейчас и то и другое практически в идеальном состоянии.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #44 : Декабрь 24, 2008, 15:16:53 »
Отвечаю Михаилу К.  Гайморовы пазухи вообще не  усиливают звук , а только резонируют на  частоты в области ВПФ.  Конечно же резонирует воздух , который является средой рередающей звуковые волны, но от размера пазух зависит на какие частоты этот объём воздуха будет резонировать.  В данном случае он резонирует на частоты в области ВПФ.  Но на сам голос абсолютно  не влияет.  Звук из этих пазух невыходит наружу, потому-что они изолированы. Где у Дмитреева написанно, «что именно там и рождается непосредственно тембр» Посмотрите внимательно. Он не мог такого нарисать.  Просто если вы ощущаете вибрацию то в спектре вашего голоса есть эти частоты.  Но есть певцы, которые эту вибрацию не ощущают, хотя в голосе эти частоты есть.  Это можетбыть по разным причинам. Но главное в том , что эти пазухи не являются истоником ВПФ а только рецептором.  Что касается  книги Морозова, то я читал только  о этой книге и не нашел там  ничего для себя нового или то, что бы  шло в разрез Дмитриеву. Старая песня с новой оранжеровкой.  Я хотел её купить, но не получилось, т.к. живу за границей.  В интернете неашел только статью об общих полжениях этой книги.  У меня , если честно нет черных дыр в вокале.  Просто я хотел найти там какие-то уточнения или итоги новых  исследований или уточнений.  Книга Дмитреева былыа написана давно , а возможности науки выросли.  Может там и нет  того что я хючу.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #45 : Декабрь 24, 2008, 15:53:13 »
zbuka, а Вы представляете размер этих пазух?
Не могут они резонировать даже на частоты ВПФ. Нет никаких резонаторов в голове. Есть только ротоглоточный резонатор.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #46 : Декабрь 24, 2008, 16:53:42 »
Терерь отвечаю GARANS 
Вопрос  нормальный.  Ведь звук имеет скорость  и частоту.  По ответу на этот вопрос можно понять зависимость скорости звука в воздухе от частоты.   Так вот скорость  звука не зависит от частоты .  Она зависит  в одинаковой среде  только  от температуры .  В вашем ответе много противоречий .   «Скорость же распространения звуковой волны в одной и той же среде одинакова.»  Это правильно. Но причём здесь это:- «Но, следует заметить, что ультра меньше затухают и поэтому распространяются дальше».  Какое это имеет отношение к скорости?
То о чём пишете дальше не является процессом резонанса, а излучением звука, хотя он там в определённой мере присудствует. Но когда источник звука «прикреплен» к какомуто упругому телу то звук усиливается не за счёт резонанса а за счёт  увеличения площади соприкосновения со средой, вы просто увеличиваете размер источника звука и мы опять получаем собственный резонанс звучащего тела.  Как с тем камертоном о котором вы пишете.  «Внешний» же резонатор не является  продолжением  звучащего тела, а только находится в определённой близости к нему в зависимости от конструкции.  Если вы думаете, что струны рояля  прямо присоедены к деке, то это не так, как  и у любого подобного инструмента .  Это значит,  что те частоты, которые заставляют резонировать  тело, которое является резонатором  приходят к нему  в виде звуковых волн распространяющихся в воздухе,  а не от прямого «жесткого»  соединения.  Если бы вы внимательно прочитали Дмитреева ,  то на все ваши вопросы  нашли ответ.   Всё, что я вам здесь пишиу  есть у него .  Это колесо давно  изобретено.  Не надо открывать то, что уже открыто и доказанно.  Вы вот пишете, что в крике много ВПФ,  но ведь крик крику рознь.  Я вообще говорю , что пение это крик на дыхании.  Но опять же не крик на стадионе, а крик в лесу или  в горах когда хотите , чтобы вас лышали далеко.  Тех вопросов , которые вас мучают в конце у меня нет.  Скажу прямо, что я пою давольно хорошо,   «....и может быть ещё..» лучше. Напишите свой адрес и я вам что-нибудь пришлю записанное  не на студии а с концерта или оперы. У меня есть и свой сайт,  но я его не напиши, т.к. хочу остаться ZBUKA.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #47 : Декабрь 24, 2008, 16:56:59 »
zbuka, про то что у Дмитриева написано про тембр в верхних резонаторах - это моя описка. Это написано у Морозова.

Кстати, Морозов так же пишет, что большинство педагогов говорят только о резонаторах на уроках, он приводит в том числе и известных, говорят ученикам только о верхних и нижних резонаторах. В том числе и мне.

Хотя честно говоря, мне до физики звука большого дела нету - главное, что при ощущении вибраций в области пазух у меня получается сильный звук и хорошо отвечает верх. А вообще на мой голос хорошо ложатся рекомендации Альфреда Крауса, приведённые в одной из соседних тем.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #48 : Декабрь 24, 2008, 17:01:39 »
ОТВЕЧЮ ЧУЖОМУ ПОТОМ! НАЧИНАЕМ ОТМЕЧАТЬ РОЖДЕСТВО ПО КАТОЛИЧЕСКОМУ КАЛЕНДАРЮ. ПОКА.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что такое постановка голоса?
« Ответ #49 : Декабрь 24, 2008, 18:54:00 »
Отвечаю Михаилу.
 Когда-то давно я был в классе А. Крауса и его брата. В Барселоне.
Не знаю, что он пишет в своих рекомендациях, но тогда мне показались его рекомендации давольно поверхностными.  Дело в том,  что певцы,  которым все получалось легко и которые не прошли тяжелый путь от  «безголосия» до определённого мастерства,  если они не занимались вокальной педагогикой, могут нести бред.  И они сами часто становятся жертвами своей « отсебятины» .  Это может случиться после большого перерыва в пении / напр.  Из-за болезни и т.д./  Они начинают сами себя «учить», и делают то, что им кажется они делали, но невсегда мы правильно оцениваем процесс который происходит.  Помню , давно, на уроке одного очень хорошего певца, который всё мне говорил пой ближе и ничего не получалось, я послал звук насколько мне это получилось по задней стенке просто вверх.  И вышло то, что он от меня хотел. Для него я звучал близко. И чем больше я «прижимался» к задней стенке или если хотите к затылку, тем звук был ярче,  но и не  терял глубину.  Сейчвс в моём классе  только один тенор а остальные сопрано.  Все ко мне пришли стараясь петь  в «маску» и лезли в неё,  как  обречённые.  Голоса звучали , как детские ,  диапазон «маленький».  Просто в России их бы просто выкинули и портили бы следующих.  Талантов много и портить можно безнаказанно.  После того , как я радикально ихменил им постановку голоса , что помогло и  правильнее дышать,  они прпосто перепрыгнули в другую лигу.