Автор Тема: Сергей Лемешев (1902–1977), тенор  (Прочитано 43110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Сергей Лемешев (1902–1977), тенор
« : Январь 02, 2009, 23:33:35 »
Сергей Лемешев - удивительный певец. Его необыкновенный голос покоряет всех. А как к ниму относиться на этом форуме?

« Последнее редактирование: Март 28, 2015, 13:27:30 от Papataci »

Оффлайн Виктор-Москва

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #1 : Январь 03, 2009, 00:03:19 »
Как к неповторимому певцу с волшебным "русским" голосом, которого не стоит ни с кем сравнивать...

(читаю его «Путь к искусству» - приобщаюсь сам к искусству)

P.S. это я не за форум, а за себя ответил

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #2 : Январь 03, 2009, 00:09:15 »
Я еще помню, что люди делились на любителей Козловского и Лемешева. А кто Вам больше из этих двоих нравится

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #3 : Январь 03, 2009, 16:13:27 »

(читаю его «Путь к искусству» - приобщаюсь сам к искусству)

Лемешев замечательно пишет,очень интересно!

Последнее время тащусь от дуэта Иоланты и Водемона,где Лемешев поёт с Кудрявцевой...это так прекрасно и проникновенно. не знаю есть ли запись "Иоланты" с ним?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #4 : Январь 03, 2009, 17:56:07 »
По-моему, феноменальный, великий певец.
Козловский тоже великий и уникальный певец, а дальше все решает личный вкус. Предпочитаю Лемешева. На форуме Классика есть здоровенная тема о них:http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=928, но спор . на мой взгляд , бессмысленный.
К сожалению, записи Иоланты с ним нет, как и многих других записей.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #5 : Январь 03, 2009, 18:56:57 »
К сожалению, записи Иоланты с ним нет, как и многих других записей.

Очень обидно,что нет записи "Иоланты" с ним.
Сегодня по радио http://www.101.ru/?an=ch_top20&uid=40163 услышал заключительную сцену из "Травиаты",Лемешев вместе с Масленниковой. Я раньше слышал их дуэт из первого акта,и "Застольную",я всегда думал что они записали только эти два номера. Но после того как я сегодня услышал весь дуэт и до самого конца последний акт,у меня возник вопрос,неужели они записали полностью эту оперу?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #6 : Январь 03, 2009, 19:01:04 »
Я еще помню, что люди делились на любителей Козловского и Лемешева. А кто Вам больше из этих двоих нравится

Мне Козловский очень нравится в некоторых партиях. Обожаю Лемешева.Они совершенно разные певцы,и уже столько было на форуме дискуссий кто кому нравится больше,и почему...
Кому-то нравится Козловский,кому-то Лемешев,некотором не тот и не другой. Остались записи,и можно наслаждаться.
 :-X :)
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #7 : Январь 03, 2009, 20:43:11 »
Сегодня по радио http://www.101.ru/?an=ch_top20&uid=40163 услышал заключительную сцену из "Травиаты",Лемешев вместе с Масленниковой. Я раньше слышал их дуэт из первого акта,и "Застольную",я всегда думал что они записали только эти два номера. Но после того как я сегодня услышал весь дуэт и до самого конца последний акт,у меня возник вопрос,неужели они записали полностью эту оперу?

Нет, к сожалению. Только это они и записали.  "Аквариус" выпустил два диска их дуэтов, где собраны все фрагменты опер, ими записанные ( помимо полных опер):http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=239598&postcount=49
Там есть потрясающее исполнение Ромео и Джульетты Чайковского, дирижер Н.Голованов, 1948.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #8 : Январь 03, 2009, 22:08:57 »
Они записали всю Травиату. У меня диск есть

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #9 : Январь 03, 2009, 22:24:31 »
Лемешев, Сергей Яковлевич (1902–1977) — русский певец (тенор). Родился в деревне Старое Князево (Тверская губерния) 27 июня (10 июля) 1902 в крестьянской семье. В 1914 окончил церковно-приходскую школу и был послан обучаться сапожному делу в Петербург; после 1917 окончил общеобразовательную школу в Твери, одновременно посещал уроки в музыкальной школе. В 1921–1925 учился в Московской консерватории в классе Н. Г. Райского; с 1924 работал в Оперной студии под руководством К. С. Станиславского. Затем, до 1931, пел в театрах Свердловска, Харбина, Тбилиси; в 1931 был приглашён в Большой театр, где дебютировал в партиях Царя Берендея (Снегурочка Римского-Корсакова), Ленского (Евгений Онегин Чайковского) и Джеральда (Лакме Делиба). До 1956 был ведущим солистом театра, где спел множество партий: Левко (Майская ночь), Звездочёт (Золотой петушок), Индийский гость (Садко) в операх Н. А. Римского-Корсакова, Боян (Руслан и Людмила Глинки), Дубровский (одноименная опера Э. Ф. Направника), а также Герцог (Риголетто), Альфред (Травиата) в операх Дж. Верди, Граф Альмавива (Севильский цирюльник Россини), Фауст (одноимённая опера Ш. Гуно) и др. Партию Ленского — вершину своего репертуара — Лемешев в последний раз исполнил на сцене Большого театра в 1972, когда отмечалось 70-летие певца.

Сергей Лемешев много выступал как камерный певец, особенно с исполнением народных песен и вокальной лирики Чайковского (в 1938–1939 исполнил все его романсы). Несколько раз пробовал силы в качестве оперного режиссёра, в частности поставил в Большом театре Вертера Массне (1957). В 1951–1961 руководил кафедрой оперной подготовки, в 1969–1971 — кафедрой сольного пения в Московской консерватории. Исполнил главную роль в фильме Музыкальная история (1940), вёл циклы передач на Всесоюзном радио, был руководителем вокальной группы.

Популярность Лемешева в Москве была огромна, его выступления привлекали толпы поклонников (чей энтузиазм дополнительно «подогревался» естественно возникавшим соперничеством работавших в одном театре замечательных теноров-ровесников — Лемешева и И. С. Козловского). Огромное дарование певца было исключительно гармоничным, светлым; его манера пения — лёгкой и естественной, отмеченной высоким вкусом.

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #10 : Январь 04, 2009, 00:36:04 »
Они записали всю Травиату. У меня диск есть
Всю Травиату с Масленниковой? Хорошо бы. Я не знаток, но слышать об этом раньше не приходилось. Что за диск, если не секрет?

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #11 : Январь 04, 2009, 01:03:21 »
Они записали всю Травиату. У меня диск есть
А не Шумская там Виолетту поет?

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #12 : Январь 04, 2009, 07:38:57 »
Прошу прощения. У меня с возрастом память становится все хуже. Он там с Деомидовой пел. Но кстати то же ничего. А с Масленниковой Козловский пел. ( диск мировая опера ). Я просто Лемешева с Козловским перепутал

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #13 : Январь 04, 2009, 09:24:59 »
Я слушал запись Травиаты с Масленниковой и Козловским, и те отрывки что Лемешев записал с ней же....простите...но это отвратительно....мне даже трудно сказать почему, это в основном касается певицы, этот деланный детский голос, причем как мне показалось весьма прям утрированно детский, а пищит то как...бррр, причем я замечаю что так почти все певицы того поколения пели, мода чтоль....от этого образ Виолетты получается каким то ходульным, вампучным, фальшивым и мне подумалось что вот когда оперные голоса пародируют, примерно получается такой же звук...пардон))

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #14 : Январь 04, 2009, 09:46:11 »
Заметили, что наши певицы - сопрано все время пищат, а иностранные вроде нормально поют

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #15 : Январь 04, 2009, 12:47:43 »
Я слушал запись Травиаты с Масленниковой и Козловским, и те отрывки что Лемешев записал с ней же....простите...но это отвратительно....мне даже трудно сказать почему, это в основном касается певицы, этот деланный детский голос, причем как мне показалось весьма прям утрированно детский, а пищит то как...бррр, причем я замечаю что так почти все певицы того поколения пели, мода чтоль....от этого образ Виолетты получается каким то ходульным, вампучным, фальшивым и мне подумалось что вот когда оперные голоса пародируют, примерно получается такой же звук...пардон))

Я не знал что есть "Травиата" с Козловским и Масленниковой.
У меня есть запись этой оперы с Козловским и Шумской,студийная запись.
Насчёт почему так "пищат".   ;D
Тут наверное имеет значение несколько факторов,во-первых,возможно в то время Виолетту часто показывали как больную,страдающую девушку,и может тогда считалось,что именно такими голосами это можно передать. Ещё отчасти,от того что некоторые певицы (может во всяком случаи не Масленникова),выглядели не всегда так,как хотелось бы,и замещали внешние недостатки "девичьим" голоском. Ещё наверное имеет значение качество записи,которые возможно передают не всегда точное качество.
Ещё может быть и такое,что голоса на самом дели были такие. Во всяком случаи,петь постоянно "девечьим" голосом,и идти вопреки природному голосу,думаю должно по идеи навредить связкам,а те многие певицы,пели насколько я знаю довольно долгое время на сцене.
  Правда,насчёт этого уважаемый Пуленк лучше должен знать,как профессиональный певец и педагог.
Насчёт Масленниковой,после того как я прослушал Джулиетту,Паночку,Манон(отрывки),Мими,Джильду,и те отрывки Травиаты,она видимо иногда пользовалась таким вот "эффектом". Во всяком случаи в таких ролях как Манон и Джульетта,голос звучит у неё "темнее",насыщеннее,и естественно может отчасти поэтому я обожаю больше всех эти две её роли,особенно Джульетту.

Но,если те певицы пели "девечьими" голосами из-за стиля того времени,тогда я думаю,их исполнение надо слушать отходя от того времени. То что для нас сейчас кажется диким,когда-то могло быть нормальным,это надо не забывать.

Где-то 4 года назад,я по одному итальянскому каналу. И там показали отрывок "Травиаты",и до сих пор я не знаю кто же там исполнял. Кадры были чёрно-белые,и запись конец 40-х что ли,сцена на балу у Флоры,где Виолетта просит покинуть Альфредо бал. Так вот,сопрано,я до сих пор помню,была с тоненькой талией ;D,в пышном платье,и Альфредо ( я почему то думал что это ди Стефано,но это не он) держа за её талию,теребил по всей сцене. ;D И певица пела тоненьким голосом,и получилось так жалостливо. Вспоминая тот маленький эпизод,я думаю, это была скорее мода,мода исполнения таким образом Виолетту.
Может я не прав...
« Последнее редактирование: Январь 04, 2009, 13:11:40 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #16 : Январь 04, 2009, 12:56:48 »
Ну да возможно, что это мода петь кукольными голосами)
Вы конечно правы уважаемый Трубадур, что очень многое зависит от качества записи, помоему в моем случае качество было ужасным, вообще это было очень давно)))
Ну вы конечно помните что писала ГПВ по поводу того кто и как исполняли Виолетту в БТ в те времена, эта была  роль для колоратурных сопран...
Но я бы не сказал что наши вообще пищат, это мне кажется относилось именно к тому периоду советской оперы))
а вообще так же приходилось читать что это именно славянские голоса чересчур выбеленные и от того у них верха резкие получаются, ну я в этом не специалист)

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #17 : Январь 04, 2009, 13:03:20 »
Ну да возможно, что это мода петь кукольными голосами)
Вы конечно правы уважаемый Трубадур, что очень многое зависит от качества записи, помоему в моем случае качество было ужасным, вообще это было очень давно)))
Ну вы конечно помните что писала ГПВ по поводу того кто и как исполняли Виолетту в БТ в те времена, эта была  роль для колоратурных сопран...
Но я бы не сказал что наши вообще пищат, это мне кажется относилось именно к тому периоду советской оперы))
а вообще так же приходилось читать что это именно славянские голоса чересчур выбеленные и от того у них верха резкие получаются, ну я в этом не специалист)

Действительно,про это писала Вишневская. Я тоже сейчас вспомнил. Может ей нельзя верить на все сто,но всёже если отходить от тех запись  которые остались,я наверное с ней соглашусь.
Вообще это очень интересная тема. Я из западных певиц,могу вспомнит только Альбанесе,у которой был своеобразный голос.
Я постараюсь найти записи западных сопран в роли Виолетты,до 50-х,интересно даже сравнить.

Но я тоже не называл бы это "пищать".
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #18 : Январь 04, 2009, 14:58:07 »
Прошу прощения. У меня с возрастом память становится все хуже. Он там с Деомидовой пел. Но кстати то же ничего. А с Масленниковой Козловский пел. ( диск мировая опера ). Я просто Лемешева с Козловским перепутал
Да, с Деомидовой у Лемешева довольно поздняя запись. Запись Лемешева и Шумской - живая, тогда как Шумской и Козловского - студийная, п/у Александра Степановича Орлова. Одна из эталонных "Травиат", между прочим, конечно, для своего времени. С восхищением отзывался об этой записи и мастерстве Козловского Беньямино Джильи.
О записи Козловского с Масленниковой мне ничего не известно, и мне всегда казалось, что такой просто не существует. Если я ошибаюсь, то прошу уважаемых обладателей таковой указать полные выходные данные (состав солистов, оркестр, дирижера, год записи, хорошо бы и серийные номера дисков, но не обязательно).

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #19 : Январь 04, 2009, 16:35:20 »
Вы знаете я очень давно слушал, и диск это не мой был, по-этому ничем помочь не могу, пардон)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #20 : Январь 04, 2009, 17:53:17 »
Да, такое пение очень опасно. Можно голос сорвать и у меня был такой случай. Это так же как  мужчине  петь фальцетом - опасно. А как Вам Лемешев в Богеме?

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #21 : Январь 04, 2009, 20:51:28 »
Очень и очень понравился)
Но мне смешно было слушать чеглида мания на русском языке, помню как услышал "холодная ручонка"...правда в конц уж было не до смеха, когда мими умерла, плакать хотелось....

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #22 : Январь 04, 2009, 21:11:10 »
Мне тоже очень нравится его Рудольфо.
Когда услышил первый раз фразу "холодная ручонка" было немного смешно,но он поёт эту арию замечательно,его последняя нота звучит блестяще!Да и вообще вся запись хорошая.
Интересно что Лемешев с Масленниковой записали "Богему" учитывая что уже была запись "Богема" с не менее слабыми исполнителями Козловский и Шумская,а вот Риголетто Лемешев почему-то не записал...и очень жаль. :-\

Больше всего я люблю запись "Ромео и Джулиетта"...
Вот "Фра-Дьяволо" я так и не прослушал,и ещё "Искатели жемчугов",не знаю каков там Лемешев...
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #23 : Январь 04, 2009, 21:14:09 »
Да полностью с Вами согласен. А Лакме не слышали с ним в главной партии

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Сергей Лемешев
« Ответ #24 : Январь 04, 2009, 22:13:01 »
Да слышал и Лакме с ним, там кажется еще Кудрявцева поет, не знаю что и сказать, так как эта запись единственный раз когда я слушал эту оперу, так что сравнить не с чем))
Я очень давно еще на виниловых пластинке в городской фонотеке слушал фра-дьяволо, кажется даже живая запись была)) там по-моему были разговорные диалоги, что меня несколько покоробило, я как-то болезненно воспринимаю их в опере))