Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 195646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #725 : Апрель 06, 2017, 22:38:02 »
Конечно, вы абсолютно вправе писать ваши впечатления, и делайте это, пожалуйста! Но я все же хочу сказать, что авторский текст - это одно (и я насколько возможно стараюсь быть ему верен во всех мельчайших подробностях), а исполнительские традиции - это другое. Традиций много. Если сравнивать Бетховена у Шнабеля, Гилельса или Гульда, окажется, что между ними нет ничего общего - что считать более или менее традиционным? Или: в сонате "Хаммерклавир" Бетховен выставил метрономы, которые все дружно игнорируют - это традиция или же, скорее, дурная привычка? Вот Г. Л. Соколов играет эту сонату мудро, уравновешенно, и ровно в два раза медленнее, чем предписано Бетховеном. Он это очень здорово делает и имеет право на это, бесспорно, но от авторского замысла это очень далеко. Или традиция советской школы не брать авторскую педаль - это хорошо? По-моему, это явная глупость, идущая от Г. Нейгауза (который был великим музыкантом, но тут очень сильно неправ). Я беру быстрые темпы не потому, что хочется побыстрее пошевелить пальцами, а потому что я чувствую такую необходимость, исходя из своих музыкальных ощущений. В 7-й сонате темп первой части престо и алла бреве, то есть половинка не медленнее чем 168. Все что ниже - уже аллегро, и первая часть становится по пульсации сдержаннее финального аллегро (в котором пульсация четвертями), что в корне неверно и тяжеловесно. В Аппассионате темп первой части - Аллегро ассаи, а темп финала - аллегро нон троппо, но все играют наоборот. Я попытался вернуть точное соотношение. Конечно, это рискованно по отношению к первой части, но в отношении целого это выигрывает.
Меньше всего бы мне хотелось, чтобы мой Бетховен нравился всем. Если бы так было, я бы расстроился, честное слово. Мне хочется, чтобы он был спорным, дискуссионным, полемически заостренным, как, к примеру, у Шнабеля, чье выдающееся исполнение как никакое другое далеко от золотой середины. Мне кажется, это очень в духе Бетховена. Конечно, у него очень разные сонаты, и совсем не все я играю настолько рискованно. В том же концерте были и не упомянутые вами 10-я, 17-я и 27-я.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2017, 22:46:47 от Петр Лаул »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #726 : Апрель 07, 2017, 00:42:21 »
Вот тут разместили одно интервью, где довольно подробно говорится обо всем.
http://www.philharmsociety.spb.ru/articles/laul

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 132
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #727 : Апрель 07, 2017, 09:24:51 »
Уважаемый Петр! С большим интересом прочел интервью. Только по-моему традиция корректировать (скажем мягко) авторскую педаль в гораздо большей степени связана с А.Б. Гольденвейзером, который неоднократно писал, что такая педаль неисполнима "буквально на современных фортепиано" и отразил это в своих редакциях соответсвующих Сонат. У Нейгауза же я нашел только критику исполнения речитатива из 17 Сонаты Шнабелем, который буквально выполнял Бетховенскую педаль. Впрочем, может быть, дело в неких устных преданиях? 

Оффлайн Линара

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #728 : Апрель 07, 2017, 20:24:09 »
Спасибо за пространный ответ. Обязательно ознакомлюсь с интервью.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #729 : Апрель 09, 2017, 13:29:13 »
Да, Гольденвейзер тоже причастен. :) Насчет Нейгауза - есть еще запись урока с финалом 21-й, где эта педаль даже не обсуждается - все играется на "аптекарской" педали. А в этом финале педаль - это полмузыки, не меньше. Так что принцип ясен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #730 : Апрель 15, 2017, 23:50:20 »
Неожиданный казус произошел сегодня с Петром Лаулом.
В 16 час. на Новой сцене Мариинки должен был выступить с концертом Б. Березовский. Но заболел.
И вот что пишет Петр в своем ФБ:

Хорошо жить рядом с Театральной площадью. Бывалоча, порепетируешь с утра с Денис Лупачев, потом поучишь как следует Лунного Пьеро, а в 15.50 тебе звонят из Мариинки-2 и просят заменить заболевшего пианиста в 16.00. И здравствуй, нежданная Аппассионата!
https://www.facebook.com/peter.laul?fref=ts

Короче, концерт не только состоялся, но Петр уже получил благодарственные отклики (напр., на параллельном форуме).
Вот что значит настоящий профессионализм. Браво!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #731 : Июнь 01, 2017, 21:17:11 »
15
ИЮНЯ
ЧЕТВЕРГ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Людвиг ван Бетховен (1770–1827). Все фортепианные сонаты

Цикл концертов. Концерт № 5

Исполнитель:

Пётр Лаул (фортепиано)

В программе:
Л. ван Бетховен
Сонаты:

№ 5 до минор, соч.10 № 1
№ 13 ми-бемоль мажор, соч. 27 № 1 («Quasi una fantasia»)
№ 14 до-диез минор, соч. 27 № 2 («Лунная»)
№ 30 ми мажор, соч. 109
№ 31 ля-бемоль мажор, соч. 110

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #732 : Июнь 02, 2017, 13:25:21 »
Отзыв Игоря Берова в ФБ о бетховенском цикле Петра Лаула:

Игорь Беров
11 ч ·
Давно хотел сказать, что мне очень нравится, как Петр Лаул (Peter Laul) играет цикл из 32-х Сонат Бетховена. Мероприятие по-настоящему грандиозное, я вам скажу!
Он периодически выставляет запись сонат из абонементных концертов, которые играет в этом году в малом зале московской консерватории.
И скажу откровнено, что каждый его концерт жду с нетерпением, как очередную серию захватывающего детектива!
И не потому , что Петр на фотографии в своей шляпе внешне очень напоминает сыщика Пуаро , а потому , что любая соната в его исполнении настолько интересная, яркая и непредсказуемая, что всякий раз, слушая их , получаю истинное удовольствие!
Исполнение сонатного цикла у Петра - это живое театральное действие со своими героями, интересной фабулой и прекрасной актерской игрой!
Нет ни одной проходящей и нейтрально произнесенной ноты, интонации или фразы. Они у него все пропитаны жизнью!
Я, конечно, понимаю, что цикл бетховенскийх сонат, это не только живой увлекательный театр, а прежде всего огромный и многогранный внутренний мир композитора, целая энциклопедия его жизни.
В этом музыкальном космосе есть буквально все: - природа, светлая лирическая сфера, и философия, драматические коллизии, и настоящие человеческие страсти!
Когда играет Петр, всегда слышу что в этом многогранном мире, впереди всего стоит ЖИВОЙ человек, так сказать, мера всех вещей:)
Петр очень разнообразен в своей игре, не боится экспериментировать в музыке. Будучи огромным виртуозом, он зачастую позволяет себе играть не только в настоящих авторских темпах (кстати говоря, точно выписанных по метроному, которые не все пианисты тщательно выполняют), но так же в экстремальных, создавая колоссальную бущующую стихию и энергию.
Например, сложнейшие 29 -я Соната или Аппассионата в этом отношении у него звучат в высшей степени грандиозно!
А представители молодого поколения наверняка бы сказали: "Ох, и классно он отжигает! "
И они были бы правы по существу! :)
Да и вообще, Петр играет цикл сонат на редкость ярко, музыкально, очень сочно и образно, содержательно и с огромной палитрой звуковых красок. И очень важно еще то, что это всегда предельно эмоционально, с высоким градусом творческого накала. Его всего время хочется слушать еще и еще, честное слово!
Он обладает удивительно привлекательной артистичной харизмой.
И вот 15 июня, когда он в очередной раз завершает свой уникальный во всех отношениях творческий сезон, играя поздние сонаты Бетховена, а потом выставит их в записи , я , как всегда , брошу к черту все свои дела и помчусь читать, а точнее слушать и смотреть очередную главу великолепного, интересного и очень захватывающего музыкального детектива под названием "Цикл бетховенских сонат" в исполнении блестящего пианиста Петра Лаула!
Браво, Петр!
https://www.facebook.com/igor.berov?fref=nf


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #733 : Июнь 17, 2017, 15:45:59 »
На своей странице ВК Петр Лаул выложил интересные видеозаписи. Одна - 2001 года, это Соната соль минор ор. 22 Метнера:

https://youtu.be/Bkgf-rwPTUk?t=123

Вторая - багатели ор. 119, игранные Петром на концертах бетховенского цикла в 2017 году в Москве и в 2015-м в Петербурге:

https://www.youtube.com/watch?v=aRKuJLo6Qaw