Автор Тема: Ольга Перетятько (р. 1980), лирико-колоратурное сопрано  (Прочитано 200777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
23.10.2013
радио Орфей
20:00
"Еврорадио представляет..." Концерт из произведений Россини, Беллини, Доницетти, Верди.
Солисты: Ольга Перетятько (сопрано), Далибор Дженис (баритон);
Исполнители: Мюнхенский симфонический оркестр. Дирижер - Микеле Мариотти.
http://www.muzcentrum.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Российский национальный оркестр, Михаил Плетнев, Ольга Перетятько (сопрано)
26 ноября 2013, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

В программе:
Моцарт
Увертюра к опере «Похищение из сераля»
Речитатив и ария Сюзанны из IV действия оперы «Свадьба Фигаро»
Речитатив и ария Донны Анны из II действия оперы «Дон Жуан»
Увертюра к опере «Луций Сулла»
Речитатив и ария Юнии из оперы «Луций Сулла»

Рахманинов
Три романса: «Не пой, красавица, при мне», «Сирень», «Здесь хорошо»
Танец мужчин из оперы «Алеко»

П. Чайковский
Два романса (оркестровка М.Плетнёва): «Колыбельная», «Кукушка»

Римский-Корсаков
Увертюра к опере «Царская невеста»

Ария Марфы из IV действия оперы «Царская невеста»

Гуно
Ария Мирей из оперы «Мирей»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svetlanabukki

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Вчера,28.10.2013, по каналу Меццо передавали оперу Любовный напиток с участием Ольги Перетятько. На мой взгляд совершенно некомпетентного человека,просто слушателя, Ольга была великолепна- прекрасно пение,игра и очень красивая внешность. Спасибо за доставленное удовольствие!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вчера,28.10.2013, по каналу Меццо передавали оперу Любовный напиток с участием Ольги Перетятько. На мой взгляд совершенно некомпетентного человека,просто слушателя, Ольга была великолепна- прекрасно пение,игра и очень красивая внешность. Спасибо за доставленное удовольствие!

Присоединяюсь - мне тоже очень понравилась Адина :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну Ольга сегодня в КЗЧ выдавала! :))
Начала с достойного успеха, шла по нарастающей, а на бисах вызвала настоящий фурор :))
Было 3 биса, причём, последний - "Соловей" Алябьева. К концу выступления она уже, видимо, устала, и не удержала последнюю высокую ноту в "Соловье", сделав эффектное глиссандо на ноту пониже. Но вышло столь естественно, как будто так и надо было :)) Ольга махнула рукой Плетнёву - типа, "не получилось, ну и ладно" :)) Он тоже махнул рукой - типа, "брось, не парься" :)) Они обнимались и целовались, им вручали из зала цветы и подарки.
После 3-го биса публика уже собиралась расходиться, как вдруг Ольга вышла снова и спела завершающие такты "Соловья" отдельно соло, сначала повторив глиссандо, какое мы только что слышали, а затем уже взяв и удержав высокую ноту!
Все просто визжали в восторге :))
Вот что такое настоящая артистка: не растерялась, не смутилась, не разрыдалась, а тут же вышла и добилась того, что было нужно, превратив тем самым свою ошибку в свой триумф! :))
Но затем она взяла за руку Первого скрипача и увела оркестр со сцены: "от греха подальше" - так это мы интерпретировали :)) Мы даже не могли аплодировать и смеялись буквально до слёз, так это всё было очаровательно-непосредственно и без лишних слов понятно :))
Брава! Замечательно! Вечер удался.
Был ли кто на этом концерте, коллеги?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я очень хотел, но не было времени. Оперная программа мне показалась всё-таки не безумно интересной по сравнению с всякой там Лючией, Джильдой и Адиной, а вот романсы очень хорошие. А что ещё было на бис? Если Болеро Елены, тогда, конечно, очень жалко, что меня не было. Хотя и так жалко.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот тут всё:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8678.15.html

В зале были телекамеры, так что концерт рано или поздно мы где-нибудь увидим и услышим. Но я подозреваю, что кое-что нам не покажут! :)) А жаль! :))

Что-то мне подсказывает, что Александр Шварценштейн тоже там побывал :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Концерт получился изумительный. Первое отделение - Моцарт. Очень разные и одинаково сложные арии, кульминацией которых, конечно, стала Юния. У меня было ощущение, что я не на земле, в КЗЧ с его невнятной акустикой с эхом, а на небесах, и голос ангела... ну, в общем, ясно:)

Во втором отделении с русским репертуаром не все было хорошо. Рахманинов был с заметными помарками. Пресновато получилась "Кукушка", где Ольга выглядела растерянной, сбивалась с ритма (надо сказать, оркестровую обработку Плетнев сделал непростую). Ну и еще певица смешно заменила слово "решительно" на "практически":) А вот "Колыбельная" мне очень понравилась.

Зато хорошо получилась Марфа - очень красиво, с чувством. Но все-таки иностранный репертуар в исполнении Ольги мне понравился больше. Неизвестная мне ария Мирей из одноименной оперы Гуно - средоточие французских рулад.

И целых три биса - один другого краше. После такой программы петь на бис каватину Линды - подвиг. Я, грешным делом, думал, что это будет единственный бис (и был бы полностью удовлетворен), но последовал "Поцелуй" Ардити со всеми причитающимися коленцами - и вновь взрыв восторга зала.

А уж Соловей... Ольга вместо финала дважды спела каденцию первой части - они с Плетневым посмеялись и ушли за кулисы. Вышли, покланялись. И вдруг, к удивлению уже рвущейся к гардеробу публики, Ольга а капелла начала допевать финал Соловья. В самой важной паузе, перед "гвоздем" кому-то из зала громогласно пришла смска - зал грохнул вместе с Ольгой и Плетневым. После чего многострадальный соловей был допет и зал просто взревел, утопив на прощанье певицу и оркестр в неистовой овации (несмотря на то, что осталась половина зала - другая половина после второго биса уже была в гардеробе).

Как я понял, с программками случился дефицит - люди вынуждены были, нарушая театральный этикет, просить программки у тех, кто их купил (у меня попросило четверо - пересняли на телефоны-планшеты и отдали). Таки вот дефицитная программа вместе с бисами:

------------------------------

Увертюра к опере "Посещение из сераля" (В.А. Моцарт)
Речитатив и ария Сюзанны из IV действия оперы "Свадьба Фигаро", (В.А. Моцарт)
Речитатив и ария Донны Анны из II действия оперы "Дон Жуан" (В.А. Моцарт)
Увертюра к опере "Луций Сулла" (В.А. Моцарт)
Речитатив и ария Юнии из оперы "Луций Сулла" (В.А. Моцарт)

Три романса С.В. Рахманинова:
Не пой, красавица, при мне
Сирень
Здесь хорошо

Танец мужчин из оперы "Алеко" (С.В. Рахманинов)

Две песни П.И. Чайковского:
Колыбельная песня ("Спи, дитя мое")
Кукушка

Увертюра к опере "Царская невеста" (Н.А. Римский-Корсаков)
Ария Марфы из IV действия оперы "Царская невеста" (Н.А. Римский-Корсаков)
Ария Мирей из оперы "Мирей" (Ш. Гуно)

бисы:

Каватина Линды (Г. Доницетти)
Поцелуй (Л. Ардити)
Соловей (А. Алябьев)

--------------------------
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 09:51:33 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да куда же я денусь-то? :) Конечно, там был! Мне тоже больше всего понравилась ария Юнии (или Джунии)! И Мирей! Сюзанну, как мне показалось, певица  спела "для разминки", Донну Анну - это было уже посерьезнее, а уж на Джунии она продемонстрировала по-моему то, что умеет только она. Точнее, что умеют очень немногие.
Кстати, понравились мне переложения Плетнева для оркестра романсов Рахманинова (пожалуй, кроме "Сирени"). Да, в "Кукушке" она была немного скована.
А "Поцелуй" Ардити пела, немного снимая с опоры, я еще подумал, что устала. Но "Соловей" этот тезис опроверг. :)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Я тоже с концерта.
Впечатления разные. Но , в любом случае, спасибо Оле за впечатления!)))

Интереснее другого мне показались как раз Сюзанна и Марфа. Мирей тоже прозвучала.
Наслаждение было слушать, как она "сделала" Рахманинова и "Колыбельную".
Спасибо, Оля Перетятько!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А "Поцелуй" Ардити пела, немного снимая с опоры, я еще подумал, что устала.

Точно-точно. Но у меня даже мысли об усталости не было - я сразу решил, что подснятие - такая краска, поскольку номер не вполне академический (единственный из программы). По ощущениям это пока главное вокальное событие сезона - не по медийному градусу, а по качеству исполнения. Канал "Россия" снимал на большие камеры - надеюсь, запись станет достоянием общественности. А пока вот виновники торжества в моем исполнении:



Ну и весь критический бомонд сегодня украшал зал. Но их пусть перечислят в соответствующих изданиях.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да куда же я денусь-то? :) Конечно, там был! Мне тоже больше всего понравилась ария Юнии (или Джунии)! И Мирей! Сюзанну, как мне показалось, певица  спела "для разминки", Донну Анну - это было уже посерьезнее, а уж на Джунии она продемонстрировала по-моему то, что умеет только она. Точнее, что умеют очень немногие.
А какие это качества? Очень интересно стало. А аншлаг был? Билеты перед началом были? Да, не по себе даже как-то стало, когда я узнал, что все активные участники форума там были (и даже Александр вопреки моим ожиданиям предпочёл Перетятько Петрожицкой), и концерт, видимо, получился удачнее, чем в "Новой", а меня не было. Всем спасибо за пусть краткие, но искренние рассказы о впечатлениях! А ведь если бы я очень захотел, то попал бы! Только я вообще забыл о Перетятько и думал, что если смогу, пойду на Петрожицкую.
А что касается "главных событий сезона по качеству исполнения" (именно, что не по медийному градусу, без "критического бомонда"), то некоторые из них бывают совсем даже не ажиотажные и не всегда в известных залах. Так что единственно главное оно вряд ли могло быть.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Я не он, но скажу:
аншлаг был абсолютный, билетов в кассе не было ни сегодня, ни вчера, ни неделю назад.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга вместо финала дважды спела каденцию первой части - они с Плетневым посмеялись и ушли за кулисых

А-ааааааааа!!!!!
До меня дошло!!
Это не Ольга ошиблась, это Плетнёв ошибся - он, не дослушав каденцию, дал знак оркестру, и тот ещё раз выдал проигрыш! Ну а Ольге оставалось лишь подстроиться.
Да, смешно! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я не он, но скажу:
аншлаг был абсолютный, билетов в кассе не было ни сегодня, ни вчера, ни неделю назад.

Да, это правда: забыл был битком набит, и когда я вошёл, а музыкантов на сцене ещё не было, мне даже показалось, что сейчас продолжатся выступления Венского филармонического оркестра :)))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, понравились мне переложения Плетнева для оркестра романсов Рахманинова (пожалуй, кроме "Сирени"). Да, в "Кукушке" она была немного скована

А знаете, на самом деле в "Кукушке" было три интересных пункта: 1) певицей не очень качественно был озвучен текст, потому что в этой вещице больше разговоров, чем пения, а это как-то прошло не очень внятной скороговорной и на чуть недостающей громкости; 2) в плане внешнего представления Ольга использовала арсенал мимики и жеста, который она применяла в роли куклы - я помню это по годичной давности видеозаписи зарубежного новогоднего концерта :)) И это было ОЧЕНЬ уместно и кстати, т.е. кукушку она сделала нарочито механической, как оно, собственно, и должно быть по смыслу; 3) по большому счёту, "Кукушка" - это типично бисовый номер, каковым он, видимо, и был задуман автором, и вряд ли следовало его исполнять в основной программе: обычно такими шуточно-игровыми вещами заканчивают концерт.
Но как бы то ни было, получилось неплохо.

А вот насчёт плетнёвской оркестровки ...... Знаете, когда поют "здесь нет людей, здесь тишина" и т.п., а в оркестровом аккомпанементе используют медные духовые, то это несколько парадоксально, согласитесь :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Был ли кто на этом концерте, коллеги?
Я тоже была на концерте. Вот что значит поздно подключиться к компьютеру - все уже обсудили. Остается только
согласиться со всеми оценками  :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я тоже была на концерте. Вот что значит поздно подключиться к компьютеру - все уже обсудили. Остается только cогласиться со всеми оценками  :D

Как?? Сразу со всеми одновременно? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Брава! Замечательно! Вечер удался.

Концерт получился изумительный.

а уж на Джунии она продемонстрировала по-моему то, что умеет только она.
Спасибо, Оля Перетятько!

Как?? Сразу со всеми одновременно? :)
Абсолютно со всеми!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
не по себе даже как-то стало, когда я узнал, что все активные участники форума там были

Вольфрам, это не беда!
Я тоже часто бываю там, где почти никто не бывает, если мне это кажется интересным, так что ничего страшного в этом нет :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А знаете, на самом деле в "Кукушке" было три интересных пункта: 1) певицей не очень качественно был озвучен текст, потому что в этой вещице больше разговоров, чем пения, а это как-то прошло не очень внятной скороговорной и на чуть недостающей громкости;

Насчет громкости - да, это был один из двух моментов, где Ольгу было плохо слышно за оркестром. Но разговоров в "Кукушке" нет - тем и коварна, что этот миниспектакль надо петь. Недавно на концерте Молодежной программы БТ юная Ольга Кульчинская прелестно спела "Кукушку" - светло, артистично, задорно и очень музыкально. Мне кажется, у Ольги Перетятько растерянность была связана с необычным оркестровым переложением песни - в спокойных частях оркестр был слишком навязчив, а в бодрых фрагментах вдобавок приходилось петь на слабую долю. Могу сказать, что мысленно пропевая слова я терялся в замысловатой оркестровке.

Замечу, мне активно не понравились оркестровые переложения Плетнева - они слишком оркестровые:) Салонные романсы и песни из репертуара детских хоров (к которым относятся и "Кукушка", и "Колыбельная") превратились в неоправданно, на мой взгляд, помпезные номера.

Честно говоря, не припомню, чтобы "Кукушкой" кто-то бисировал, хотя по характеру, соглашусь, подходящий для биса номер.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Насчет громкости - да, это был один из двух моментов, где Ольгу было плохо слышно за оркестром. Но разговоров в "Кукушке" нет - тем и коварна, что этот миниспектакль надо петь

:) Я вовсе не хотел сказать, что его НЕ НАДО петь, я имел в виду, что в этой вещице гораздо бОльшая смысловая нагрузка легла именно на текст, потому что музыкальный материал не слишком выдающийся. Чаще бывает наоборот, когда текст не особо важен, зато он положен на гениальную мелодию. А ещё лучше, конечно, когда текст и музыка достойны друг друга.
А здесь вся фишка в финале, где "ку-ку, ку-ку" должно производить комический эффект. Но чтобы это было смешно, неплохо было бы понять, в чём, собственно, дело :)) И я уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что невозможно распознать слова. Возможно, оркестровка виновата, ибо под рояль было бы слышнее, возможно, нужно было взять темп помедленнее и т.д.

Честно говоря, не припомню, чтобы "Кукушкой" кто-то бисировал, хотя по характеру, соглашусь, подходящий для биса номер

Нет, ну как же, "Кукушку" довольно часто попевают, но она всё же не относится к шедеврам - это именно трюк, фокус.

Недавно на концерте Замечу, мне активно не понравились оркестровые переложения Плетнева - они слишком оркестровые:) Салонные романсы и песни из репертуара детских хоров (к которым относятся и "Кукушка", и "Колыбельная") превратились в неоправданно, на мой взгляд, помпезные номера

У меня такое ощущение, что Михаил Васильевич просто развлекается, занимаясь оркестровками: был бы у меня под рукой собственный оркестр, я бы тоже развлекался этим :)) Тем же забавлялся и Евгений Колобов, и его оркестровки мне тоже не нравятся. Я думаю, что пока сами авторы переложений их исполняют, они худо-бедно будут жить, но никому, кроме них самих, они не нужны. Такие вещи вообще очень редко приживаются.
Такое ощущение, что в оркестровках проявляются композиторские амбиции склонных к сочинительству дирижёров, но это не означает, что они умеют хорошо делать оркестровки :)) Как, впрочем, и сочинять. Понимаете, мне давным-давно уже стало ясно, что многие музыкальные мысли, в т.ч. и великие, не требуют большого исполнительского аппарата. Да, многие романсы Чайковского и Рахманинова можно оркестровать, но далеко не для всех имеет смысл это делать. Мне кажется, обратные переложения, т.е. переложения оркестровых вещей для рояля, у Плетнёва получаются гораздо лучше, многие из них гениальны и как бы расширяют фортепианное наследие соответствующих композиторов. Но его окрестровки ...... Как и его собственные композиции, на мой взгляд, ужасны. У Плетнёва нет композиторского дара, и это хорошо слышно в его оригинальных вещах, но у него имеется композиторская техника, вот он и прилагает её к чужим вещам - делает транскрипции для рояля, оркестровки, создаёт собственные необычные трактовки классических сочинений - но и тут он оригинальничает на рояле, но не когда дирижирует. С оркестром особо не пооригинальничаешь.
Ну и, конечно, РНО - это далеко не Венский филармонический. Если вы обратили внимание, "Пляска мужчин" была сыграна технически посредственно, когда даже скрипичная группа, которая считается оркестровой элитой, играла "кто в лес, кто по дрова": виртуозные пассажи в быстрых темпах были интонационно неточны и несинхронны. Не тот класс. Возможно опять же, что темп был чрезмерно быстрым.
Вообще я хочу сказать, что все наши оркестры здорово халтурят - не мешало бы им подтянуться. Я не хочу сказать, что уже завтра они должны заиграть как Венский филармонический, но этот оркестр задал такую высокую профессиональную планку, до которой НИ ОДИН наш оркестр не дотягивает. Ни один! Даже близко никого нету. Необходимо проводить линию жёсткой исполнительской дисциплины: тщательнее отбирать кандидатов, больше работать над тембровой определённостью звучания, над синхронностью игры внутри групп, над индивидуальной техникой. Но всего этого нужно требовать и следить за выполнением этих требований.
Ведь требуют же этого в иностранных оркестрах! Вот недавно Туган Сохиев заявил, что при тех же примерно зарплатах оркестрантов (так он сказал) европейские оркестры играют гораздо качественнее, и он по этому поводу удивлялся: как же так получается? А вот так!
Что-то нужно исправить в датском королевстве.
Но понимаете, мне кажется, халтура в музыке у нас идёт от тотальной халтуры во всех областях - в политике, в экономике, в социальной сфере, в науке, в искусстве, в спорте и т.д., и т.д. до бесконечности. Кругом одна халтура, а музыканты ведь не в безвоздушном пространстве живут, они всё видят, знают и обсуждают! Вот и сами живут по тем же принципам - авось да небось, тяп-ляп.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Чаще бывает наоборот, когда текст не особо важен, зато он положен на гениальную мелодию. А ещё лучше, конечно, когда текст и музыка достойны друг друга.
Самый яркий пример первого варианта - на мой взгляд, дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича. Музыка гениальная, как и во всём "Князе", который можно из всех русских опер поставить на третье место после "Руслана и Людмилы" и "Евгения Онегина", а вот слова, конечно, уж СЛИШКОМ простые. Ещё - песня Сольвейг Грига в русском переводе. А вот две величайших русских оперы, мне кажется, целиком представляют собой второй вариант. Как и подавляющее большинство классических романсов.
А какой всё-таки тип голоса у Ольги Перетятько? Лирико-колоратурное сопрано?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Возможно, оркестровка виновата, ибо под рояль было бы слышнее, возможно, нужно было взять темп помедленнее и т.д.

Под рояль тоже не всегда слышно, т.к. редкие певицы дружат со всеми согласными, а текст в этой, вроде бы бесхитростной, песенке - плотный. Что до темпа, то еще в зале мне показалось, что у Плетнева он был заметно медленнее, чем обычно принято - очень уж вальяжная кукушка получилась. Сейчас послушал несколько записей - да, пожалуй, так и есть. Так что медленнее - уже нельзя:)

У меня такое ощущение, что Михаил Васильевич просто развлекается, занимаясь оркестровками

У Колобова, об оркестровых интерпретациях которого я тоже вспомнил, действительно больше похоже на переосмысление Рахманинова - он ведь даже записал альбом романсов Рахманинова и Чайковского под оркестр. Здесь мне не очень понятна мотивация Евгения Владимировича - ведь Рахманинов, владея и крупными формами аранжировки, выбрал для своих романсов именно сопровождение фортепиано - так, наверное, не случайно? Собственно, это дополнение к Вашей мысли:

многие музыкальные мысли, в т.ч. и великие, не требуют большого исполнительского аппарата. Да, многие романсы Чайковского и Рахманинова можно оркестровать, но далеко не для всех имеет смысл это делать.

А у Михаила Васильевича оркестровки, возможно, просто вынужденная мера в концертах такого формата - когда в программе произведения и с оркестровым, и с фортепианным аккомпанементом.

Что касается звучания оркестров то сейчас в кругах любителей симфонической музыки Москвы я наблюдаю - без преувеличения - шок после выступления Тилеманна с WP в КЗЧ. Все дружно сетуют, что российские оркестры теперь слушать не смогут долго. В этом отношении мне много проще, поскольку, являясь необразованным любителем (и преимущественно - вокала), не отягощен умножающим скорбь знанием и звучание оркестра могу оценивать только в самых общих чертах. При этом главное для меня - чтобы оркестр не мешал певцам петь, а слушателям - слушать певцов:) В этом смысле вчера все было ладно - за исключением, пожалуй, обсуждаемых романсов и песен (опять же, кроме "Колыбельной", неожиданно прозвучавшей очень интересно).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Возможно, оркестровка виновата, ибо под рояль было бы слышнее, возможно, нужно было взять темп помедленнее и т.д.

Под рояль тоже не всегда слышно, т.к. редкие певицы дружат со всеми согласными, а текст в этой, вроде бы бесхитростной, песенке - плотный. Что до темпа, то еще в зале мне показалось, что у Плетнева он был заметно медленнее, чем обычно принято - очень уж вальяжная кукушка получилась. Сейчас послушал несколько записей - да, пожалуй, так и есть. Так что медленнее - уже нельзя:)

У Чайковского указано Moderato - и всё, больше ничего :))
С другой стороны, кукушка - это не сорока и не канарейка, чтобы со страшной скоростью трещать или щебетать, так что темп нужно выбирать из соображений внятности произношения. Если меломан на слух не воспринимает, о чём там речь, то не имеет смысла петь. Т.е. это как раз тот случай, когда хорошая дикция очень нужна и важна. Возможно, в исполнении Ольги можно было бы более подробно расслышать слова, если бы она дала всю вещь чуть громче.
На самом деле человек способен воспринимать очень бойкую скороговорку. Например, я, когда нахожу какие-нибудь интересные интервью в виде фонограммы, никогда не слушаю их на исходной скорости, а всегда в 2 раза быстрее. Ну здесь понятно, почему: это ведь не музыка и не пение, это речевая символика, и темп здесь несущественен, ибо вербальная информация в высоком или медленном темпе не меняет свой смысл. Я лично такие вещи загружаю в голову на высокой скорости, потому что мне просто лень терять на это время! :)) Если бы это было напечатано, я бы быстро прочитал, но в наше время ленятся расшифровывать речевой поток для размещения на сайтах.
Другое дело музыка, пение или сценическая речь - здесь уже важен правильный темп, игра интонациями, потому что всё это несёт в себе невербальную информацию. Здесь уже не ускоришь без искажения смысла!
Есть люди, которые очень быстро говорят - не потому, что быстро думают, а просто быстро выговаривают! :) Иногда хочется им посоветовать сначала подумать, а потом уже говорить :)) Но я не об этом, а о том, что любое щебетание я лично воспринимаю в предложенном темпе, но я знаю людей, которые не поспевают мыслями за речевым потоком собеседника, даже если он вполне логичен и хорошо структурирован. Вот таких уже нужно называть своим словом - тугодумы :))
Есть ещё одна беда: некоторые люди мыслят логично и адекватно излагают, но ужасно выговаривают слова, так что их приходится переспрашивать, т.к. при таком невнятном бубнеже ничего не понять.
Короче говоря, "Кукушке" необходим достаточный уровень громкости и предельно внятная дикция.

Что касается звучания оркестров то сейчас в кругах любителей симфонической музыки Москвы я наблюдаю - без преувеличения - шок после выступления Тилеманна с WP в КЗЧ. Все дружно сетуют, что российские оркестры теперь слушать не смогут долго

Да уж ......
Вчера если бы не Ольга, особых оваций Плетнёв не дождался бы: публика встретила его очень лениво, если не сказать "холодно". И, в общем, это понятно: выступать в том же зале, в котором только-только чуть ли не целую неделю играл самый фешенебельный оркестр Европы, весьма опасно для имиджа :))
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 14:32:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица