Автор Тема: Ольга Перетятько (р. 1980), лирико-колоратурное сопрано  (Прочитано 195067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Что касается звучания оркестров то сейчас в кругах любителей симфонической музыки Москвы я наблюдаю - без преувеличения - шок после выступления Тилеманна с WP в КЗЧ. Все дружно сетуют, что российские оркестры теперь слушать не смогут долго.

Тем хуже для любителей симфонической музыки. Скрипки РНО можно заставить играть слаженнее, а вот Тилеманн дирижёром уровня Плетнёва не станет.

Вот недавно Туган Сохиев заявил, что при тех же примерно зарплатах оркестрантов (так он сказал) европейские оркестры играют гораздо качественнее, и он по этому поводу удивлялся: как же так получается? А вот так!

Ой ли? Как можно вообще сравнивать европейские оркестры вообще со всеми российскими, когда даже внутри страны разброс, как по заработку, так и по качеству? В СОМТ, наверное, неплохие зарплаты, кто-нибудь назовёт европейский оркестр, столько же работающий (по количеству)?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Скрипки РНО можно заставить играть слаженнее, а вот Тилеманн дирижёром уровня Плетнёва не станет

В этой фразе вы их перепутали местами, вероятно? :)

Как можно вообще сравнивать европейские оркестры вообще со всеми российскими, когда даже внутри страны разброс, как по заработку, так и по качеству?

Сохиев имел в виду, конечно, наши лучшие столичные оркестры - вернее, оркестры обеих наших столиц, так будет правильно. Работа в оркестре - не сахар, но она во всём мире не сахар.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Скрипки РНО можно заставить играть слаженнее, а вот Тилеманн дирижёром уровня Плетнёва не станет

В этой фразе вы их перепутали местами, вероятно? :)

Нет, не перепутала.

Как можно вообще сравнивать европейские оркестры вообще со всеми российскими, когда даже внутри страны разброс, как по заработку, так и по качеству?

Сохиев имел в виду, конечно, наши лучшие столичные оркестры - вернее, оркестры обеих наших столиц, так будет правильно. Работа в оркестре - не сахар, но она во всём мире не сахар.

И с какими европейскими оркестрами будем сравнивать по заработку и по нагрузке? С оркестром г. Лахти? И вопрос был не про работу в оркестре вообще, а про работу в конкретном оркестре. Про то, где ещё такой же "не сахар".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как можно вообще сравнивать европейские оркестры вообще со всеми российскими, когда даже внутри страны разброс, как по заработку, так и по качеству?

Сохиев имел в виду, конечно, наши лучшие столичные оркестры - вернее, оркестры обеих наших столиц, так будет правильно. Работа в оркестре - не сахар, но она во всём мире не сахар.

И с какими европейскими оркестрами будем сравнивать по заработку и по нагрузке?

Сохиев сравнивает со своим оркестром, с каким же ещё? И он говорит, что в наших столичных оркестрах зарплата не ниже, зато качество в разы ниже. Насчёт "качества" мы и сами в курсе, а вот разговорами о таких же зарплатах он меня удивил.

Скрипки РНО можно заставить играть слаженнее, а вот Тилеманн дирижёром уровня Плетнёва не станет

В этой фразе вы их перепутали местами, вероятно? :)

Нет, не перепутала

Михаил Васильевич сам знает, какой он "дирижёр". Он об этом в фильме Борисова говорит. Он там одну любопытную мысль высказал: он хочет быть дирижёром, и он готов быть средним дирижёром, но лишь бы дирижировать. Я так понимаю, его увлекает сам процесс. Недаром же он хотел забросить пианизм. Между прочим, в пианизме он тоже никуда не продвинулся с начала 2000-х. Ну если только в обратном направлении. Поэтому его желание забросить оный мне вполне понятно. Но это не означает, что из него получится аналогичная величина в дирижёрском искусстве.
Впрочем, к певице, которой посвящён поток, всё это не имеет отношения :)) Просто я попутно вспомнил о качестве игры оркестра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
и мы побывали на концерте, и тоже очень понравилось!!!

оркестр никаких отрицательных эмоций не вызвал, причем особенно понравилось сочетание сопрано и оркестра. Не было заметно дирижерского самолюбования, ну, или оно было глубоко спрятано, поэтому звучание было достаточно интеллигентное.

С Соловьем смешно получилось, да! И это не по Ольгиной вине, а Плетнев "запустил" оркестр раньше, чем нужно)))

программа была нетривиальная, но нельзя сказать, что восхитило прямо все-все-все, хотя понравилось - безоговорочно. Кстати, Марфа прозвучала совершенно не по-русски, ни у кого не возникло такого ощущения? И (строго имхо) романсы были бы хороши в отдельной, чисто романсной программе. Они были несколько не в тему (жанр таки камерный, требующий иного настроя и пр, и пр).

К концу концерта Ольга очень устала! Мы сидели близко и видели, как после биса пот просто катился градом!
Огромное спасибо замечательной, талантливой певице, с потрясающей техникой и большим голосом за потрясающий вечер! И еще раз отмечу, что щедрость, с которой Ольга делилась своим искусством, недежурность бисов, оставили очень радостное. теплое чувство.
Спасибо! Ждем ещееее!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
И еще раз отмечу, что щедрость, с которой Ольга делилась своим искусством, недежурность бисов, оставили очень радостное. теплое чувство.

Вспомнил, как отпев третий бис, после бесконечного многострадального "Соловья" в очередной раз выйдя на поклон Ольга, с той же милой улыбкой, взяла за руку первую скрипку и увела со сцены - оркестру оставалось, как полагается, двинуться следом:)

Обязательно ждем еще!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это всего лишь "Труд" - что с него взять? Но, как говорится ......
Я уверен, что ещё много чего напишут об этом концерте штатные корреспонденты разных изданий.

http://www.trud.ru/article/29-11-2013/1303913_ja_kuplet_dopoju.html
29/11/13
«Я куплет допою…»

Сольный концерт Ольги Перетятько в Москве завершился соловьиным шоу

В Москве дала концерт восходящая мировая оперная звезда Ольга Перетятько. Это уже второе в нынешнем году выступление петербургской певицы, больше известной за рубежом, в российской столице. Но если первое проходило в довольно камерной Новой опере и Ольга в нем была лишь гостьей, пусть и почетной, программы «Тенора XXI века», то второе стало в полном смысле сольным, да с каким партнеров — Российским Национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева.
Говорят, это и была идея Михаила Васильевича — пригласить Ольгу, которая уже прославилась исполнением Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди на многих западных сценах. Очевидно, влиянием Плетнева, страстного приверженца русской музыки, объясняется и русский акцент нынешней программы, который отсутствовал в ее февральском выступлении — тогда звучала одна классическая Италия, от Россини до Верди.
Но спеть исключительно русских авторов для молодой певицы, от которой в западных театрах, как правило, требуют совсем другого репертуара, было бы слишком самонадеянно и рискованно, на такое может решиться разве что Анна Нетребко (имею в виду ее программу русских романсов весны 2010 года), и то уже в ранге давно признанной мировой примадонны. Поэтому для разминки или, так сказать, разбега с хорошо знакомой площадки был выбран Моцарт. Тут Ольгино лирико-колоратурное сопрано чувствует себя органично, легко и уверено, будь то арии Сюзанны и Донны Анны из хрестоматийных «Свадьбы Фигаро» и «Дон Жуана», или практически неизвестная нашей публике юношеская опера «Луций Сулла». Кстати, в будущем сезоне Ольга приглашена уже на полноценную постановку этой оперы на Зальцбургском фестивале.
Второе отделение, надо думать, доставило певице больше волнения. Предстояло не только петь сложные, утонченные романсы Рахманинова («Не пой, красавица, при мне», «Сирень», «Здесь хорошо») и коварные в своей простоте детские песни Чайковского («Колыбельная», «Кукушка»), но еще и делать это под ревнивым присмотром Плетнева, который в случае с Чайковским даже собственноручно сделал оркестровки. Звучало все интеллигентно-трогательно, но, возможно, чуть-чуть напряженно — особенно это чувствовалось в моменты, когда певица пыталась включить элементы актерства. Они ей, как ни странно, не очень помогали, наоборот, иногда даже создавали ощущение ненужного перегрывания — например, в «Кукушке».
А вот дивно красивая ария Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова прозвучала близко к идеалу. В какие-то моменты голос-колокольчик Ольги напомнил — по крайней мере автору этих строк — хрустальное пение великой Галины Олейниченко, непревзойденной исполнительницы русской колоратурной музыки. И этот успех неудивителен, тут Ольга снова вступила на знакомую территорию — Марфу она недавно исполнила в постановке «Царской невесты» в Берлинской государственной опере, где этот спектакль поставил наш известный режиссер Дмитрий Черняков.
Затем — немного французского очарования: ария из малоизвестной оперы «Мирей» Гуно. И бисы — белькантовая «Линда ди Шамуни» Доницетти (тут Ольга вполне в своей стихии, разве что небольшая усталость угадывалась в не вполне точных трелях), легкомысленный вальс «Поцелуй» Ардити и — конечно же, пробный камень всех колоратурных сопрано: алябьевский «Соловей». Тут, может быть, некоторая рафинированность, свойственная Перетятько, и снизила градус вещи, если сравнивать с ее с самыми великими исполнениями. Но Ольга взяла другим — устроила кокетливый спектакль: вроде бы Плетнев слишком рано вступил и не дал ей спеть полностью каденцию — и исполнители уже после окончания романса вышли вновь, зазвучал последний куплет «Соловья», и уже в этом «бисе на бис» Оля ни в чем себе не отказала, вволю попорхав в третьей октаве, за что сорвала заслуженную овацию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Разный репертуар — с разным результатом

На концерте Ольги Перетятько
Александр Матусевич, http://www.belcanto.ru/13112904.html

Отрадный факт: всё чаще в Москве выступают певцы, сделавшие хорошую международную карьеру полностью за рубежом — уехавшие на Запад безвестными выпускниками консерваторий или даже ещё студентами и полностью состоявшиеся там без всяких подпорок отсюда, без крепких тылов.

Было время, и еще не так давно, когда эти уехавшие годами и не помышляли о выступлениях в России. Теперь ситуация изменилась: наши артисты хотят петь на родине, хотят показать свои достижения, свое искусство родной публике.

Такие певцы все чаще стали появляться в спектаклях столичных театров — как премьерных, так и текущих. Вооруженные высоким мастерством, они, безусловно, делают благотворную инъекцию российскому оперному процессу. Время собирать камни — счастливая тенденция: слава богу, что оно наступило, ибо еще вчера казалось, что все мало-мальски талантливые и способные только уезжают отсюда и это уже навсегда, процесс необратимый.

Одно из таких новых звездных имен на оперном небосклоне — Ольга Перетятько. Молодая амбициозная певица уже сделала себе имя на Западе, сегодня ее карьера развивается по нарастающей. Ее с радостью принимают все ведущие оперные дома мира. И одновременно в последнее время певица стала появляться в России, демонстрируя родной публике свои успехи.

Большой сольный концерт Перетятько в Концертном зале Чайковского в сопровождении Российского национального оркестра под водительством самого Михаила Плетнёва — важная веха в карьере молодой сопрано.

Надо отдать должное Московской филармонии: в последние годы она регулярно нас радует широкой палитрой достойных вокалистов — как отечественных, так и зарубежных. Можно сказать, что филармония в этом презентационном движении здорово опередила все столичные театры, задает определенный тон — кого и на что приглашать. И дебют на филармонической сцене сегодня ничуть не менее престижен, чем, например, в Большом театре.
Какой же предстала Ольга Перетятько перед московской публикой? Безусловно, мастером вокала: приятный, насыщенный тембр, ровный голос, уверенный верх, отличные переходы, умение подобрать репертуар так, что даже объективно скромный нижний регистр лирико-колоратурного сопрано звучит убедительно.

Колоратурное мастерство — выше всяких похвал: изнурительная по продолжительности и количеству голосоломных украшений на такт (Царица ночи из «Волшебной флейты», почитаемая многими за высший пилотаж, по сравнению с этой акробатикой просто отдыхает) ария Юнии из моцартовского «Луция Суллы» была исполнена филигранно.

Но, как ни странно, в этой арии при обилии убедительных технических экстримов, не хватало характера — равно как и в спетой до того Донне Анне из «Дон Жуана»: обе арии прозвучали с точки зрения выразительности бледновато, несколько по-школьному, хотя и старательно.

Показательно, что до Донны Анны Перетятько спела Сюзанну из «Свадьбы Фигаро» (это была первая ария концерта), и столь разные героини получились совершенно одинаковыми — обе достаточно скучными, пресными, не очень живыми.

Словом, экспозиционный Моцарт от Перетятько «не зажёг». Возможно, виной тому слишком медленные, убаюкивающие темпы, взятые Михаилом Плетнёвым в обеих первых ариях, может быть что-то иное, но моцартовская классицистская уравновешенность и соразмерность не показались удачной территорией для певицы, при том, что технически она со всем этим справлялась весьма достойно.

Гораздо больше понравилась Перетятько во второй половине концерта — оттачивала она свое мастерство на Западе и на европейской опере, а наиболее убедительна оказалась в русском репертуаре. Технический блеск никуда не ушёл, но появилась живая эмоция, проникновенность, выразительность.

Романсы Рахманинова и Чайковского в оркестровке Плетнева поэтому стали замечательными миниатюрами, показавшими певицу как бы в совершенно разных амплуа, в разных характерах – то меланхоличной («Не пой красавица»), то восторженной («Здесь хорошо»), то задумчивой («Колыбельная»), то игривой («Кукушка» – единственное произведение, оказавшееся несколько низковатым для ее голоса).

Не обошлось без Марфы из «Царской невесты» — последней работы Перетятько на европейской сцене, совсем недавно спетой в Берлине и вскоре ожидающейся в Милане: хорошей кантилене певице хотелось бы пожелать еще большей плавности, но в целом впечатление от гениальной арии столь же большое, как и в берлинском спектакле.
В заключение программы Перетятько исполнила арию из редкой оперы Гуно «Мирей», и здесь ее колоратурное мастерство, явленное ещё в Моцарте, счастливо сочеталось с выразительностью, эмоциональностью пения — пожалуй, французская лирическая опера весьма близка стилю и характеру русской певицы.

Прекрасно прозвучали и три биса (Линда ди Шамуни, «Поцелуй» Ардити и «Соловей» Алябьева) — кроме финальной ноты в последнем из них, недотянутой по причине усталости (программа-то концерта – будь здоров! – требует выдержки), они стали замечательным, щедрым бонусом всем пришедшим в этот вечер в филармонический зал.

РНО в целом показал себя хорошим аккомпаниатором, за исключением, быть может, лишь странных темпов в моцартовских произведениях. Вообще, венский гений не показался однозначно удачным в исполнении плетнёвцев — обе увертюры (к «Похищению из сераля» и «Луцию Сулле») были исполнены грубовато и жирновато, отнюдь не прозрачно, не филигранно, без настоящих кружев. Совсем иначе была сыграна русская музыка — Танцы из «Алеко» и увертюра к «Царской невесте» — не только с характером, но и абсолютно в стиле избранных произведений. Что ни говори, а всё-таки русскую музыку русские оркестры играют лучше западной — даже такой рафинированный коллектив, как РНО.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
В комментариях к статье Александра Матусевича Ольга рассказывает что случилось с "Соловьем". Из первых рук:

Ольга Перетятько
Цитировать
По последнему бису- соловью, Плетнев не дождался конца каденции и вступил в середине, где я уходила с ре 3ей октавы на тонику на глиссандо. Он подумал, что это уже конец и бабахнул заключение.
Поэтому я ее и повторила с того же места, как надо было.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В комментариях к статье Александра Матусевича Ольга рассказывает что случилось с "Соловьем". Из первых рук:

Ольга Перетятько
Цитировать
По последнему бису- соловью, Плетнев не дождался конца каденции и вступил в середине, где я уходила с ре 3ей октавы на тонику на глиссандо. Он подумал, что это уже конец и бабахнул заключение.
Поэтому я ее и повторила с того же места, как надо было.

:)) Да, позже, немного подумав, я это тоже понял - что Ольга не виновата. Но знаете, поначалу было ощущение, что съехала высокая нота.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
:)) Да, позже, немного подумав, я это тоже понял - что Ольга не виновата. Но знаете, поначалу было ощущение, что съехала высокая нота.

Вот! И я на Ольгу подумал :-[ И Матусевич. Бедные, бедные певцы - не бережем мы их :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дискуссия на тему о тональности исполнения и возможности и допустимости транспонирования перенесена в соответствующую тему, которая у нас уже есть:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,229.15.html
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2013, 21:41:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ссылка не работает.
Эта - на последний на данный момент пост в теме: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,229.msg121484.html#msg121484

Ой, да, извините, я уже поправил:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,229.15.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Диалог о Перетятько http://operanews.ru/13120102.html

Сегодня мы представляем нашим читателя необычный эксперимент: заочный диалог двух ведущих обозревателей нашего журнала Игоря Корябина и Александра Курмачёва. Его тема – филармонический дебют Ольги Перетятько, состоявшийся на днях в российской столице.

Курмачёв. 26 ноября в Концертном зале Чайковского состоялось поистине выдающееся событие – сольный концерт Ольги Перетятько в сопровождении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва. Признаться, на сам концерт я шёл с чувством некоторой раздраженности: во-первых, уже за много недель на это мероприятие нельзя было купить билеты, что всегда вызывает у меломана со стажем приступ естественного недовольства; во-вторых, совсем недавно я слышал певицу в Берлине и не ожидал для себя никаких открытий. Но вот что-то заставило меня приехать…

Корябин. Фантастически ошеломляющая карьера Перетятько на лучших мировых концертных и оперных сценах мира сегодня развивается просто семимильными шагами. И, конечно же, не может не радовать то, что в последнее время выступления артистки в России становятся всё более и более регулярными. Нынешний приезд певицы в Москву состоялся в рамках филармонического абонемента «Вокальные вечера».

В Москве Ольга Перетятько пела, конечно же, не в первый раз, но ее сольный концерт состоялся в Первопрестольной впервые. На сей раз ей аккомпанировал один из лучших симфонических оркестров Москвы – Российский национальный оркестр. Но надо отдать должное РНО и его художественному руководителю Михаилу Плетневу, стоявшему в этот памятный ноябрьский вечер за дирижерским пультом: в целом, даже в сравнении с продолжительным симфоническим пиршеством венских «филармоников», отыгравших четыре концерта накануне, звучание отечественного оркестра предстало вполне конкурентоспособным и качественным.

Курмачёв. Хочу выразить благодарность М. Плетнёву и его оркестру. Есть, наверное, у этого коллектива свои нюансы и тонкости, но лично мне ни разу не удалось столкнуться со сколь-нибудь заурядной или посредственной работой этого коллектива, в исполнении которого любое произведение приобретает пульсирующую актуальность. Так, головокружительные темповые крещендо превратили мужской танец из «Алеко» Рахманинова в настоящий эмоциональный ураган, тогда как исполнение увертюры к моцартовскому «Похищению из Сераля», напротив, отличалось кружевной виртуозностью и изысканной слаженностью. Сдержанно и мрачно, узнаваемо, но крайне неожиданно была исполнена увертюра к «Царской невесте» Римского-Корсакова, и мне показалось, что и РНО, и самому Плетнёву есть что сказать и что показать в этой фантастической партитуре.

Корябин. После некоторой «раскачки» и «притирки» на первом номере – увертюре к «Похищению из сераля» Моцарта – всё дальнейшее музицирование (как чисто инструментальное, так и аккомпаниаторское), шло, как сейчас модно говорить, «в тренде»: его отличала педантично сухая (в излюбленном стиле маэстро) точность, упоение звуковыми нюансами, энергичные темпоритмы, уверенный «музыкантский» драйв западноевропейского уровня. Особенно впечатлила филигранная трактовка трехчастной симфонии к опере Моцарта «Луций Сулла»: вот где педантизм и математическая точность дирижера оказались весьма кстати! Исполнение двух номеров русских опер – мужского танца из «Алеко» Рахманинова и увертюры к «Царской невесте» Римского-Корсакова – выдалось не столь театрально ярким, как того требовал драматический настрой музыки, но, несмотря на сдержанность дирижера-рационалиста и «выпадение» этих пьес из основной репертуарной стези оркестра, они стали образцами достаточно интересного, но «стерильного» симфонизма.

Курмачёв. Но главным событием вечера, конечно, стал голос Ольги Перетятько. Уже ария Сюзанны из «Свадьбы Фигаро» переливалась филигранной филировкой и раскрашивалась широкими основательными нотами нижней части диапазона.

Корябин. Всё первое отделение нынешнего выступления певица посвятила Моцарту: наряду с известными номерами (речитатив и ария Сюзанны из четвертого акта оперы «Свадьба Фигаро», речитатив и ария Донны Анны из второго акта оперы «Дон Жуан») прозвучало и нечто для нас новенькое – речитатив и ария Юнии «Vanne. T’affretta … Ah, se il crudel periglio» оперы «Луций Сулла».

Курмачёв. В арии Донны Анны из «Дон Жуана» моё внимание привлекли чётко «прочерченные» стаккато, отличавшиеся не «символической» заостренностью, а основательностью и бескомпромиссностью. Как правило, сложнейшие пассажи и верхние фиоритуры либо «культурно» мажутся певицами, либо «слегка» обозначаются, когда голос лишь касается положенной высоты, а не достигает, не покоряет её. У Перетятько стаккато другие: точные, уверенные, фундаментальные. Другой фокус-феномен, к которому надо было бы давно уже привыкнуть всем, знакомым с техническим арсеналом певицы, - это динамическое раскрытие кульминаций, когда тихая, едва слышная нота наливается силой, крепчает и превращается в мощный акустический поток, заполняющий зал. С изысканной кантиленой и тонким чувством стиля, драматической экспрессией и эстетической безупречностью был исполнен речитатив и ария Юнии из «Луция Суллы».

Корябин. Последняя ария – одна из многочисленных, как заведено в операх-сериа, сольных номеров, в данном случае, центрального персонажа этого опуса. В партии Юнии Ольга Перетятько дебютировала в новой постановке Зальцбургского фестиваля нынешнего года, и частичным отголоскам этого весьма успешного, судя по отзывам прессы, дебюта суждено было докатиться и до Москвы, до сцены главного филармонического зала столицы. Исполненную певицей «бесконечную» арию с многочисленными повторами и сменами темпов, с тончайшей игрой нюансов и тембральных красок, наконец, с мастерски придуманной самой певицей каденцией, в которой она во всей красе смогла показать весь диапазон и возможности своего гибкого и пластичного голоса, можно по праву назвать грандиозным финалом-апофеозом первого акта.

Вокально-стилистическая отделка первых двух моцартовских шлягеров впечатлила не меньше, просто они, в силу несомненно объективных причин (своей широкой популярности), звучат сегодня настолько часто, что редкая встреча с серьезным Моцартом, конечно же, непроизвольно их затмевает. Но говоря так, надо понимать, что мастерство такого еще молодого, но уже весьма опытного художника, как Ольга Перетятько, несомненно, на этот раз проявилось и в комическом моцартовском репертуаре.

Курмачёв. Глубоко личным отношением к вокальному рисунку было пронизано исполнение трёх романсов С. В. Рахманинова – «Не пой, красавица, при мне», который прозвучал с совершенно неожиданным трагизмом, «Сирень», которую певица превратила в медитативную звуковую гирлянду, и «Здесь хорошо», поразившую меня в интерпретации Перетятько яркой витальностью.

Из двух романсов П. И. Чайковского – «Колыбельная», исполнение которой было отмечено волшебной гипнотической кантиленой, и «Кукушка» - больше запомнился второй, поскольку именно в нём Перетятько, словно полемизируя со своими критиками, нередко отмечающими холодность исполнительской манеры певицы, принципиально дистанцируется от пустоты вокальной механики, саркастически пародируя назойливую звонкость кукушки.

Корябин. После изощренных технических «кунштюков» моцартовского репертуара, казалось бы, здесь и делать-то певице нечего, но в этом репертуаре, понятно, – другое. На первый план выступает музыкально-поэтический театр одного актера, и в этом театре, будь то чисто романтические, как «Сирень», или жанровые, как «Кукушка», зарисовки, Ольга Перетятько также властно держит зал, как и в родной для себя музыкальной стихии оперы, приковывая необычайной искренностью интонаций и великолепной певческой дикцией. Последнее тем более вызывает уважение, ведь возможность выступать с концертными программами, в которых звучит камерная русская музыка, певице предоставляется нечасто.

Курмачёв. Русская часть программы завершилась исполнением арии Марфы из IV действия «Царской невесты», и мне почему-то показалось, что здесь – в концертном исполнении, свободном от режиссёрского волюнтаризма, эта сцена сумасшествия прозвучала намного глубже, трагичнее и даже красивее, чем на недавней премьере оперы в Берлине…

Корябин. Слова этой арии просты и наивны, а ее мелодически чарующая кантилена заставляет таять слух, однако при этом весь ужас страшной иллюзии, всё невероятно сильное ощущение трагедии своей героини Ольга Перетятько передает скорее не на вербальном, а на каком-то глубинном уровне подсознания, к которому приводят верно найденные ею интонации и поразительно осмысленная фразировка.

Курмачёв. Финальным аккордом основной части программы стала ария Мирей из одноименной оперы Ш. Гуно. Волшебные по своей лёгкости, точности и изяществу фиоритуры, наконец-то, разбудили зал, который весьма сдержанно принимал первую часть концерта, а когда пошли головокружительно виртуозные бисы, восторгу публики уже не было предела.

Корябин. Последний номер программы делает неожиданный зигзаг в сторону французской лирической оперы XIX века – звучит восхитительная «вальсовая ария» Мирей Гуно. Этот номер в совокупности с одним из бисов, популярным «Поцелуем» Ардити, неожиданно напомнил мне о живых впечатлениях в Астане осенью этого года, приобретенных незадолго до обсуждаемого московского концерта певицы. Тогда на торжественном гала-концерте по случаю открытия нового здания оперного театра Ольга Перетятько также исполнила «Поцелуй» Ардити, но роль французской оперной арии сыграли куплеты Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха. Обе французские (по языку и музыке) героини певицы – лирическая Мирей и «насквозь» колоратурная Олимпия – оказались буквально пропитаны всеобъемлющим погружением в изысканность музыкального стиля, наделены игривой кокетливостью и необыкновенным артистическим шармом.

Курмачёв. Когда я услышал, что в качестве «необязательной» программы прозвучит знаменитая ария из доницеттиевской «Линды ди Шамуни», я чуть не подпрыгнул, поскольку это одна из самых сложных и самых красивых страниц бельканто, и вот так вот запросто начинать с такого произведения серию номеров «на бис» мне показалось несколько странным. Но то, что я услышал, объяснило отчасти, почему фантастические по концентрации вокального блеска три финальных номера, прошедшие «бонус-трэком», оказались за рамками основной программы.

И ария из «Линды», и «Поцелуй» Ардити, и «Соловей» Алябьева были исполнены с такой импровизационной лёгкостью, с таким виртуозным шиком и техническим блеском, что делать ставку на эти номера в основной программе певица, судя по всему, просто не захотела: ведь техника, а в особенности её трюковая составляющая, – лишь средство, позволяющее творить настоящее Искусство. И здесь мне вместе с посетителями этого прекрасного концерта и с теми, кто увидит его запись по каналу «Культура», остаётся только сожалеть, что Ольга Перетятько не приезжает в Москву для участия в полноценном оперном спектакле, который позволил бы ей поделиться с московской публикой не только вокальным, но и своим драматическим талантом. Может быть, в обозримом будущем примадонна, покорившая Вену, Зальцбург, Париж, Берлин, Нью-Йорк и т.д, и т.д., удостоится такой чести у себя на родине… Будем ждать.

Корябин. В бисовой части программы московского концерта по-итальянски «легкому» «Поцелую» Ардити предшествовало итальянское бельканто Доницетти: не только огромным сюрпризом, но и роскошным подарком, потрясающе щедро и технически совершенно преподнесенным публике, стало исполнение речитатива и каватины Линды из оперы «Линда ди Шамуни», но еще большим подарком стало совершенно феерическое, с огромным набором фиоритур и рулад, исполнение знаменитого «Соловья» Алябьева. Не могу сказать за всех, но лично я такое потрясающее и «от души» утяжеленное наисложнейшими каденциями исполнение слышу впервые. Так что путь певицы от давнего «Соловья» Стравинского к нынешнему «Соловью» Алябьева, хотя по хронологической шкале музыки и сдвигает нас назад, несомненно, выводит на сегодняшний день, ведь алябьевский «Соловей» вошел в новый (второй) сольный альбом певицы под названием «Арабеск»: его официальный релиз на мировом рынке музыкальной продукции появился в августе нынешнего года.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Таки добрался до сми за неделю и прочитал диалог Корябина и Курмачёва. Первое впечатление - что-то не так:) Корябин наговорил добрых слов и превосходных эпитетов на сезон вперед - обычно он боится лишний раз похвалить (насколько понял, последняя его жертва - Претти Йенсен - вовсе не так плоха, а в январе сам послушаю). Курмачёв - не отставал. И, безусловно, было с чего - впечатление от концерта осталось сильное. Но разве не было повода для критических замечаний критиков? Например, блок романсов. Переслушал запись - вдруг, я чего в романсах Рахманинова плохо помню? Открыл ноты - послушал еще раз. Да нет - тут недодержка, там фразировка. Откровенных "мимо" нет (так и уровень певицы не тот), но по качеству исполнения с Моцартом в первом отделении, с Мирей и Линдой во втором сравнить "русскую" часть программы нельзя. Причем обоим уважаемым критикам понравилась даже "Кукушка", в которой и недостаток звука, и скомканность фраз были отмечены многими (хотя мне достаточно и моих ушей). А под "Кукушку" вдобавок подведена целая идеологическая база:

Цитата: Курмачёв
Из двух романсов П. И. Чайковского – «Колыбельная», исполнение которой было отмечено волшебной гипнотической кантиленой, и «Кукушка» - больше запомнился второй, поскольку именно в нём Перетятько, словно полемизируя со своими критиками, нередко отмечающими холодность исполнительской манеры певицы, принципиально дистанцируется от пустоты вокальной механики, саркастически пародируя назойливую звонкость кукушки.

Не уверен, что Ольга столь изощрена в желании уколоть критиков, но мысль занятная, а синдром поиска глубинного смысла - заразителен. Попробую самостоятельно поискать скрытый смысл в других номерах концерта. Вот, например, кому Ольга могла бы посвятить "Не пой, красавица, при мне", а?

Не поймите меня неправильно - все вышесказанное больше для развлечения посетителей форума, а не для оппонирования несравненно более компетентным Александру и Игорю (особенно когда они объединяются в одной статье). С интересом прочел диалог, хотя рецензия Александра Матусевича показалось мне более взвешенной, сбалансированной, несмотря на значительные расхождения с моими личными впечатлениями.

В качестве юмористического приложения к диалогу - в комментариях толстая зелёная троллиха с двумя засаленными тезисами - половой шовинизм и "а вот у нас в Европе" (можно подумать, оба участника диалога из Москвы не выезжают).
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2013, 12:39:37 от buffone »

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А вот свежее и познавательное интервью с Ольгой Перетятько:

«Публика — она везде родная»
Сопрано Ольга Перетятько рассказала «Газете.Ru» о своем концерте в Москве

[...]
Режиссура Чернякова в России вызывает бурю эмоций, очень часто яростно-негативных. Почему в Европе его ценят и любят?

— Европейской публике есть с чем сравнивать. То, с чем ты сталкиваешься на европейских площадках — а там очень много мусора, и вся эта так называемая режопера, — работает на скандал. А Черняков очень умный человек, и он любит музыку, в отличие от того, что о нем иногда говорят. Он приходит и знает оперу наизусть. Он работает по клавиру, а не по либретто на CD. Человек знает, о чем говорит, знает историю. Мы очень много говорим, как в драмтеатре. Он приходит, и мы часами общаемся. В зале (на премьере. — «Газета.Ru») миллион молодых лиц, все в восторге, потому что, рассказывая русскую оперу, Черняков умудряется найти образы, понятные каждому — работнику сцены, грузчику, профессору университета, но очень важен и слушательский опыт. Певцы, хор, оркестр, Баренбойм его обожают, потому что видят, что человек все делает для музыки.
[...]


Как же противно, когда певцам приходится говорить очевидно не соответствующую фактам богомерзкую ересь, поддерживая реноме одиозных режиссеров. А попробуй не скажи - станешь персоной нон грата в оперных домах. Я не смог досмотреть берлинскую "Царскую невесту" прежде всего из-за слабого в среднем вокала, но и поводов говорить о митиной любви к музыке постановка не дает.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А вот свежее и познавательное интервью с Ольгой Перетятько:

«Публика — она везде родная»
Сопрано Ольга Перетятько рассказала «Газете.Ru» о своем концерте в Москве

[...]
Режиссура Чернякова в России вызывает бурю эмоций, очень часто яростно-негативных. Почему в Европе его ценят и любят?

— Европейской публике есть с чем сравнивать. То, с чем ты сталкиваешься на европейских площадках — а там очень много мусора, и вся эта так называемая режопера, — работает на скандал. А Черняков очень умный человек, и он любит музыку, в отличие от того, что о нем иногда говорят. Он приходит и знает оперу наизусть. Он работает по клавиру, а не по либретто на CD. Человек знает, о чем говорит, знает историю. Мы очень много говорим, как в драмтеатре. Он приходит, и мы часами общаемся. В зале (на премьере. — «Газета.Ru») миллион молодых лиц, все в восторге, потому что, рассказывая русскую оперу, Черняков умудряется найти образы, понятные каждому — работнику сцены, грузчику, профессору университета, но очень важен и слушательский опыт. Певцы, хор, оркестр, Баренбойм его обожают, потому что видят, что человек все делает для музыки.
[...]


Как же противно, когда певцам приходится говорить очевидно не соответствующую фактам богомерзкую ересь, поддерживая реноме одиозных режиссеров. А попробуй не скажи - станешь персоной нон грата в оперных домах. Я не смог досмотреть берлинскую "Царскую невесту" прежде всего из-за слабого в среднем вокала, но и поводов говорить о митиной любви к музыке постановка не дает.
И в своем ЖЖ тоже?

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
А вот свежее и познавательное интервью с Ольгой Перетятько:

«Публика — она везде родная»
Сопрано Ольга Перетятько рассказала «Газете.Ru» о своем концерте в Москве

[...]
Режиссура Чернякова в России вызывает бурю эмоций, очень часто яростно-негативных. Почему в Европе его ценят и любят?

— Европейской публике есть с чем сравнивать. То, с чем ты сталкиваешься на европейских площадках — а там очень много мусора, и вся эта так называемая режопера, — работает на скандал. А Черняков очень умный человек, и он любит музыку, в отличие от того, что о нем иногда говорят. Он приходит и знает оперу наизусть. Он работает по клавиру, а не по либретто на CD. Человек знает, о чем говорит, знает историю. Мы очень много говорим, как в драмтеатре. Он приходит, и мы часами общаемся. В зале (на премьере. — «Газета.Ru») миллион молодых лиц, все в восторге, потому что, рассказывая русскую оперу, Черняков умудряется найти образы, понятные каждому — работнику сцены, грузчику, профессору университета, но очень важен и слушательский опыт. Певцы, хор, оркестр, Баренбойм его обожают, потому что видят, что человек все делает для музыки.
[...]


Как же противно, когда певцам приходится говорить очевидно не соответствующую фактам богомерзкую ересь, поддерживая реноме одиозных режиссеров. А попробуй не скажи - станешь персоной нон грата в оперных домах. Я не смог досмотреть берлинскую "Царскую невесту" прежде всего из-за слабого в среднем вокала, но и поводов говорить о митиной любви к музыке постановка не дает.



Да, вот эти высказывания загадочная загадка.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Да, вот эти высказывания загадочная загадка.

По-моему, все прозрачно. Певец сегодня - самый зависимый винтик оперного механизма. Должен не только отзываться обо всех хорошо (в соответствие трендам), но и терпеть не всегда этичное к себе отношение. Иначе - безработица, будь ты хоть трижды Сазерленд. Поэтому лучше буду оценивать Ольгу Перетятько не по тем словам, которые она говорит, а по тем, которые она поет.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Телеканал Культура
29 декабря 2013 22:50
Шедевры мирового музыкального театра.
Ольга Перетятько в опере И. Стравинского "Соловей и другие сказки". Постановка Фестиваля в Экс-ан-Провансе
Режиссер Робер Лепаж.

На Международном фестивале лирического искусства и музыки в Экс-ан-Провансе, представляющем ежегодно роскошную афишу с именами мировых див и маэстро, в 2010 году была записана опера Игоря Стравинского "Соловей". Либретто  С. Митусова и композитора.

В главных партиях: Ольга Перетятько, Светлана Шилова, Елена Семенова, Марат Гали, Эдгарас Монтвидас, Илья Банник, Набил Сулиман, Юрий Воробьев.

Хор и оркестр Лионской оперы под управлением Казуши Оно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игорь Корябин. Русский соловей прилетел с Запада

Интервью с Ольгой Перетятько http://operanews.ru/14010501.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
http://www.golos-ameriki.ru/content/oleg-sulkin-olga-peretyatko/1892893.html

Ольга Перетятько: «На сцену выхожу как тореадор на корриде»

Сопрано из России дебютирует в Метрополитен-опера

Олег Сулькин

14.04.2014

В постановке почти сорокалетней давности «Пуритан» Винченцо Беллини в Метрополитен-опера пели великие Лючано Паваротти и Джоан Сазерленд. В восстановленной постановке этого спектакля, премьера которого назначена на 17 апреля, на эту сцену впервые выйдет сопрано из России Ольга Перетятько, исполняющая партию Эльвиры.
 
Это необычный семейный альянс в стенах Мет  – альянс певицы из Петербурга и ее мужа, итальянского дирижера Микеле Мариотти, дебютировавшего в нью-йоркском театре чуть раньше супруги, в прошлом сезоне, дирижируя постановкой «Кармен», а затем «Риголетто». Вместе с Ольгой Перетятько на сцену выйдут известные певцы Лоуренс Браунли (Артур) и Мариуш Квечень (Ричард).
 
Ольга Перетятько уже пела Эльвиру в Лионской опере и Театре Елисейских Полей в Париже. Впервые она попала в орбиту внимания любителей мировой оперы в 2010 году, исполнив главную партию в постановке Робера Лепажа «Соловей и другие небылицы» на музыку Стравинского на фестивале в Экс-ан-Прованс и на других сценах.
           
Ольга Перетятько родилась в Петербурге и начала музыкальную карьеру в возрасте 15 лет в детском ходе Мариинского театра. Она училась в Берлине. Завоевала несколько премий на международных конкурсах и фестивалях. С 2005 по 2007 год пела в Гамбургской опере. Выступала в Берлине и Мюнхене, Венеции и Пезаро, Торонто и Амстердаме и во многих других театрах мира.
 
С Ольгой Перетятько по телефону побеседовал корреспондент Русской службы «Голоса Америки».
 
Олег Сулькин: 2014 год, судя по всему, очень важный для вас этап престижных дебютов. Вы уже спели Джильду в «Риголетто» в оперном театре Цюриха, вам предстоит петь Марфу в «Царской невесте» в Ла Скала, а через несколько дней вы впервые выйдете на сцену Мет в роли Эльвиры...
 
Ольга Перетятько: Мы считаем немножко по-другому. Сезонами – с сентября по июль. Этот сезон для меня действительно очень важен, начиная с Зальцбургского фестиваля и Джильды в «Риголетто» в Вероне. Расслабляться некогда.
 
О.С.: Партию Эльвиры в «Пуританах» лет семь назад в Мете спела Анна Нетребко. Вы слышали ее исполнение? Как вы вообще оцениваете Анну как певицу?
 
О.П.: Мы друг друга знаем. Даже один раз пели на одной сцене, в Мариинском театре году в 95-96-м. Она пела Микаэлу в «Кармен», а я в детском хоре. Анна уже тогда была большой звездой. Мы все ее обожали.
 
О.С.: Обожание сохранилось с годами?
 
О.П.: Я очень люблю Анну. Мне нравится, что она делает. Мало певиц, которые столько партий исполняют за свою карьеру. Ее работоспособность можно ставить в пример. А до Анны эту партию в «Пуританах» пели Джоан Сазерленд и Эдита Груберова, которые являются моими вокальными идолами. С Сазерленд вообще началось мое увлечение пением. Я помню ее виниловую пластинку в фиолетовой обложке, где были записаны отдельные арии. Я ее заслушала до дыр. И полюбила колоратурное сопрано, решив двигаться именно в этом направлении.
 
О.С.: Вы же начинали как меццо-сопрано?
 
О.П.: В детском хоре я пела вторым альтом. Вы слышите, какой у меня низкий тембр голоса? Мне говорили, что я меццо-сопрано, и я была счастлива. Мне хотелось петь Далилу, Любашу. Потом я нашла своего педагога, которая мне сказала: ну, девочка, голос у тебя красивый, но ты не меццо. Я ужасно расстроилась. Дня три провела в глубочайшей депрессии. А потом успокоилась и решила: что ж, будем работать в сторону сопрано.
 
О.С.: Ваш отец Александр Перетятько пел в Мариинском театре. Вы пришли в оперу, наверное, под его влиянием?
 
О.П.: Отец и сейчас поет в хоре Мариинки. А я теперь делаю мировую карьеру за нас двоих.
 
О.С.: Некоторое время вы жили в Литве...
 
О.П.: Мои родители, к сожалению, тогда развелись. С 87-го по
94-й год я жила в Литве, в маленьком городке, тогда он назывался Снечкус, а сейчас Висагинас. Он известен Игналинской атомной электростанцией, которую после бурных дискуссий закрыли. Помню, люди интересные там жили, инженеры, ученые  – образованные, воспитанные. Я все успевала – и в музыкальной школе училась, и в математической гимназии, и на карате ходила. Это возможно только в небольшом городе, где все рядом.
 
О.С.: А какой пояс у вас в карате?
 
О.П.: Красный. Мне очень нравилось заниматься в секции. Вообще, я должна была родиться мальчиком. Мне никогда не нравились куколки, кастрюльки, ну, во что девочки играют. Мне всегда нравились боевые искусства, машины, скорость, техника, компьютеры. Я – технический фрик. Что-то разобрать, собрать – это мое. Очень благодарна тому времени, когда я стала заниматься спортом: я и сейчас умею концентрироваться. Это важно: в оперном искусстве выигрывает тот, у кого нервы сильнее.
 
О.С.: Что вы имеете в виду?
 
О.П.: Ты выходишь на сцену Метрополитен, и на тебя смотрят четыре тысячи зрителей. А аудитория Арена ди Верона – до 18 тысяч. Представляете? Выходишь на сцену и чувствуешь себя тореадором на корриде. Неизвестно, кто победит. Уговариваешь себя, что не надо думать, насколько это важно. Иначе сойдешь с ума. Просто делаешь свою работу.
 
О.С.: Ваша карьера пошла в последнее время резко ввысь. Осознание успеха помогает?
 
О.П.: Я бы не стала говорить, что вот так все резко происходит. Я планомерно работаю, начиная где-то с 2006 года. Так что успех – результат моих постоянных усилий.
 
О.С.: Ваш муж – дирижер Микеле Мариотти. Как вы с ним познакомились?
 
О.П.: Познакомились летом 2010 года в Италии, на оперном фестивале в Пезаро. Он дирижировал «Сигизмундом» Россини, а я пела в этой же постановке. У нас тогда ничего не было, я была замужем за другим человеком. Через три месяца мы вновь с Микеле встретились, я за это время подучила итальянский. Страсть зажглась, и с тех пор мы вместе.
 
О.С.: Можно спросить про детей?
 
О.П.: Видите ли, это одна из непривлекательных сторон нашей кочевой жизни – некогда заводить детей. Каждый месяц ты в новом городе, в новой стране. Чтобы совмещать карьеру и семью, надо быть топ-менеджером. Но я позитивный человек и никогда не загадываю. Что будет, то будет.
 
О.С.: Как получилось, что спектаклем «Пуритане» в Мет дирижирует ваш муж? Вы это как-то заранее скалькулировали?
 
О.П.: Забавная получилась история. Я подписала контракт с Мет на другую, гораздо более скромную партию, еще в 2009 году. Время шло, репутация моя росла, и, в конце концов, Питер Гелб (директор Метрополитен-опера – О.С.) предложил мне партию Эльвиры. Я согласилась, а потом в разговоре с мужем узнаю, что дирижировать будет именно он! И так у нас бывало не раз. У меня и Микеле разные агенты, они нам предлагают контракты, и в какой-то момент наши планы совпадают. Просто замечательно – мы это время будем вместе. До этого мы не виделись два месяца; Микеле работал над постановкой в Чикаго, а я пела в Швейцарии и Италии.
 
О.С.: Чем, на ваш взгляд, оперные традиции Европы отличаются от американских?
 
О.П.: Организация в театре Метрополитен – идеальная, работать – одно удовольствие. Двадцать человек занимаются тем, чтобы тебе все было удобно. Все работают как часы. Репетиционный процесс удобен для певцов. Американский бренд – огромные залы с отличной акустикой. Если у тебя поставлен голос и правильная техника, можно петь без напряжения, не нужно напрягаться, кричать. Единственный минус – репетиции начинаются в 10.30 утра, что для меня очень рано. Когда начнутся спектакли (а они в большинстве своем вечерние) – естественно, надеюсь – отосплюсь.
-----------------------------------------------------
Олег Сулькин
Журналист, кинокритик, корреспондент Русской службы «Голоса Америки» в Нью-Йорке.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Olga Peretyatko - "Son vergin vezzosa" - I Puritani - 2014
17 апреля, МЕТ
http://www.youtube.com/watch?v=4ZtrveZbiL8

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дебют как бенефис
Ольга Перетятько в «Пуританах» на сцене Метрополитен-оперы
19.05.2014 в 14:33, Александр Курмачёв.

Бельканто – территория, настолько ревностно оберегаемая пуристами от академического вокала, что любое посягательство на предсказуемость нотного рисунка той или иной партии Беллини или Доницетти вызывает бурю негодования, несмотря на то, что многие каденции даже в их классическом виде целиком и полностью построены на волюнтаристской отсебятине того или иного исполнителя. Я не хочу сейчас затрагивать тему допустимости импровизации в рамках устоявшейся «нотной традиции» (эта тема масштабна, безумно интересна и нуждается в разностороннем освещении!), но в связи с дебютом Ольги Перетятько на сцене Метрополитен-оперы тему исполнительского соавторства обойти вряд ли возможно.
http://www.operanews.ru/14051906.html
Che mai sento!