Автор Тема: Ольга Перетятько (р. 1980), лирико-колоратурное сопрано  (Прочитано 200934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
[А как вам выступление Ольги с веером ?? Во-первых, она отлично пела, во-вторых, была в образе и очень артистична. А уж как ловко она вывернулась из ситуации с оброненным веером - ведь ей по роли не было положено наклоняться за упавшей вещью :))

Здорово! Мне вообще Ольга очень нравится, и я уже "предвкушаю" удовольствие от ее завтрашнего гала-концерта с тенорами ХХI века.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Здорово! Мне вообще Ольга очень нравится, и я уже "предвкушаю" удовольствие от ее завтрашнего гала-концерта с тенорами ХХI века

Да, коллеги, завтра в НО Ольга выступает вместе с тенорами, хотя я не скрою, что в данном случае сама она меня интересует гораздо больше, чем тенора :))
Те, кто там побывает, рассказывайте, как это было.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Здорово! Мне вообще Ольга очень нравится, и я уже "предвкушаю" удовольствие от ее завтрашнего гала-концерта с тенорами ХХI века

Да, коллеги, завтра в НО Ольга выступает вместе с тенорами, хотя я не скрою, что в данном случае сама она меня интересует гораздо больше, чем тенора :))
Те, кто там побывает, рассказывайте, как это было.

И телеканал Культура, машины которого уже облепили театр, тоже расскажет )))

Г-н Predlogoff, если желаете, я могу пригласить Вас на сегодняшний концерт, правда не в партер.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И телеканал Культура, машины которого уже облепили театр, тоже расскажет )))

О-о, просто дивно !
ТВ проявило должный интерес, что очень хорошо его характеризует. Надеюсь, что концерт будет заснят целиком, и нам покажут его полностью или хотя бы лучшую его часть.

Г-н Predlogoff, если желаете, я могу пригласить Вас на сегодняшний концерт, правда не в партер.

Благодарю за предложение !
Я, безусловно, желаю, и дело, конечно, не в партере, но я уже иду на сегодняшний концерт - и получилось так, что как раз в партер ! :)
Но в будущем, если появятся проблемы с посещением аншлаговых мероприятий в "Новой опере", а мне будет поручено их освещать в рамках нашего интернет-проекта, я (или кто-то из наших обозревателей) аккредитуюсь от нашего ресурса или обращусь за содействием.
Уверен, что многие бумажные и интернет-издания высылают на сегодняшний вечер в "НО" своих корреспондентов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
И телеканал Культура, машины которого уже облепили театр, тоже расскажет )))

О-о, просто дивно !
ТВ проявило должный интерес, что очень хорошо его характеризует. Надеюсь, что концерт будет заснят целиком, и нам покажут его полностью или хотя бы лучшую его часть.

Г-н Predlogoff, если желаете, я могу пригласить Вас на сегодняшний концерт, правда не в партер.

Благодарю за предложение !
Я, безусловно, желаю, и дело, конечно, не в партере, но я уже иду на сегодняшний концерт - и получилось так, что как раз в партер ! :)
Но в будущем, если появятся проблемы с посещением аншлаговых мероприятий в "Новой опере", а мне будет поручено их освещать в рамках нашего интернет-проекта, я (или кто-то из наших обозревателей) аккредитуюсь от нашего ресурса или обращусь за содействием.
Уверен, что многие бумажные и интернет-издания высылают на сегодняшний вечер в "НО" своих корреспондентов.

Действительно, интерес к концерту большой и список аккредитованной прессы еле уместился на нескольких страницах.

Был бы рад познакомиться с Вами лично. Я буду сегодня встречать прессу на входе.

Мы всегда имеем возможность разместить обозревателя, имеющего непосредственный профессиональный интерес к спектаклю или концерту, пусть не всегда "премиальный" ))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что ж, а сегодня Ольга Перетятько преподнесёт мужчинам Москвы и окрестностей праздничный подарок, благо концерт состоится накануне 23 февраля ! :)
Удачного выступления, Ольга !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт состоялся и прошёл удачно, был успех.
Ольга была на высоте, и уже посреди концерта публика вызывала её из-за кулис аплодисментами после сольных номеров.
Тем не менее, у меня осталось ощущение, что могло быть гораздо лучше. Я ощутил некоторую усталость теноров от тенорового проекта: его нужно или как-то обновить, или сменить репертуарную пластинку. Хотя понимаю, что от многих хитов просто невозможно отказаться.
Пишу это под новости ТВ "Культура": в гостях у ТВ сама Ольга Перетятько. Так что можно будет посмотреть в записи - или, быть может, кто-то сейчас смотрит телек.
Ольга говорит, что возвращается в Россию, потому что ею здесь заинтересовались: она уже не "начинающая" певица, а звезда мировой оперы, так что многое может делать так, как ей самой хочется и удобно в профессиональном плане. В Германию она уехала после занятий с Л.Гоголевской, которая благословила её на эту поездку, тем более, что Ольга тогда считала, что будет петь немецкую музыку XVIII века. А теперь вот она постепенно вышла через Россини на белькантовые партии, и её карьера развивается в этом направлении.

Поскольку на концерта была целая куча представителей прессы, у нас будет много откликов, там всё расскажут. В театре было телевидение, так что и покажут, наверное, что-нибудь.

В фойе видел Алексея Татаринцева и Агунду Кулаеву: они тоже присутствовали на концерте.

Ольга осталась верна своей традиции что-нибудь ронять: в видео упал веер, сегодня на концерте в последнем номере у неё с грохотом упала тяжёлая серьга ! :) Ольга тут же сняла вторую серьгу, засмеялась, но петь не перестала.
Вообще, она молодец, отлично держится, прекрасный голос, отличная техника, пела довольно точно и в ноты попадала, не то что некоторые тенора. Пожалуй, её вокального уровня сегодня был достоин один лишь Пастер.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2013, 12:34:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А вот меня никто не приглашал и на входе не встречал. Я, как всегда, без приглашения… :)

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/543300/

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
А вот меня никто не приглашал и на входе не встречал. Я, как всегда, без приглашения… :)


А это, уважаемый Schwarzenstein, настоящий талант, которому я, периодически, завидую )))

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Новогодний концерт из Баден-Бадена
Jan. 2nd, 2013 at 4:13 AM

http://videos.arte.tv/fr/videos/soiree-de-gala-du-nouvel-an-2012--7158436.html

P.S. А всё ! Новогодний концерт уже недоступен ! но "сцена с веером" пока висит в сети :)

Чё сразу недоступен-то? :D
http://www.youtube.com/watch?v=Cm4XOODH1mw&feature=player_embedded

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чё сразу недоступен-то? :D
http://www.youtube.com/watch?v=Cm4XOODH1mw&feature=player_embedded

О спасибо ! А я что-то не догадался поискать там же, ведь на исходном ресурсе уже ничего не было. В Новый год Ольга пела чудесно: да простят меня её московские поклонники - ещё лучше, чем даже вчера в "Новой опере". Но, конечно, сравнивать зарубежную запись с живым московским концертом не вполне корректно.
В "Новой опере" камера на штанге летала прямо над головами слушателей, часто разворачиваясь на мой сектор, так что если эту запись покажут, то я опять буду себя там лицезреть ! :)) Поскольку я часто шатаюсь по всяким знаковым мероприятиям, регулярно вижу себя по ТВ в новостях и в концертных записях. Смешно.
Не знаю, зачем они показывают зал и снимают публику в рекреациях, но из-за этого в зале в этот раз не гасили свет, и это было неудобно. Ну телевизионщикам виднее, они же "художники экрана".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
27 февраля солист Новой Оперы Дмитрий Трунов выступит с восходящей оперной звездой Ольгой Перетятько на сцене Санкт-Петербургской филармонии.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Перетятько: «На вокал меня не взяли»
22 февраля 2013

Дебютантка Зальцбурга — о дирижерско-хоровом отделении питерской консерватории, Баренбойме и Минковском

http://www.colta.ru/docs/14245

22 февраля в Москве (театр «Новая опера») и 27 февраля в Санкт-Петербурге (Большой зал филармонии) состоятся сольные концерты Ольги Перетятько. Сегодня молодую сопрано из России гораздо лучше знают в мире, чем на родине: за последние несколько лет она пела в крупнейших европейских оперных домах под руководством таких дирижеров, как Даниэль Баренбойм, Марк Минковский, Зубин Мета, Альберто Дзедда, Лорин Маазель. В ближайшие месяцы Перетятько выступает в театрах Вены, Берлина и Гамбурга, дает концерты в Праге, Граце и Мюнхене, через год дебютирует в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Месяц назад она впервые выступила в Зальцбурге в ранней опере Моцарта «Луций Сулла», где спела главную женскую партию; ее партнером был всемирно известный тенор Роландо Вильясон. Эта беседа состоялась после одного из премьерных спектаклей.



— Важно ли было для вас дебютировать в Зальцбурге или, с учетом вашего послужного списка, уже не очень?

— Конечно, важно. Я не ищу простых путей: с итальянским репертуаром дебютирую в Италии, с самой сложной сопрановой партией Моцарта — в Зальцбурге и так далее, это закаляет.


— Чем запомнилась вам работа над постановкой?

— Когда я открыла клавир, увидела 240 страниц речитативов! Потом, слава богу, мне прислали список купюр, я выдохнула, но речитативов все равно осталось много. Чем-то пришлось пожертвовать, мы выкинули одного из героев, Ауфидио, — иначе невозможно выдержать. Неуважительно немного, но в драматургическом плане персонаж был не особенно важным и интересным. Моцарт, вероятно, был влюблен в исполнительницу главной роли, Джунии: страницы, которые пою я, отличаются особой красотой, они в принципе на другом уровне, чем остальная музыка. Когда же слушаешь арии Челии, еще одной сопрано, спрашиваешь себя: о чем он думал, когда это сочинял? С музыкальной точки зрения это как-то очень просто, примитивно. Думаешь: это один и тот же человек писал?


— Вы ведь прежде уже выступали с Марком Минковским? Чем отличается работа с ним от работы с другими дирижерами?

— Да, мы делали «Свадьбу Фигаро» в Париже в 2009 году. По опыту прежней работы я уже знала, чего он захочет: он очень любит задержания, вводные звуки, требует их везде, где только можно, в речитативах и даже в ариях — ему это кажется более органичным. Такова была моя первая Сюзанна, и потом другие дирижеры, с которыми я трижды пела Сюзанну, просили меня этого не делать, а я уже не могла — хотя и старалась: ты волей-неволей остаешься в рамках своей первой интерпретации.
С Минковским и его «Музыкантами Лувра» у нас теперь будет в Экс-ан-Провансе в 2014 году постановка «Турка в Италии» Россини. У этого оркестра свой собственный звук, совершенно особенное качество, они друг друга понимают с полувздоха. Очень слушают певца, никогда тебя не заглушат, Минковский очень внимателен в этом отношении: всегда будет делать так, чтобы подать голос с лучшей стороны.


— Вы пели также в «Парсифале» под управлением Даниэля Баренбойма. Верно ли впечатление, что у него совершенно особенные отношения с Вагнером?

— Он руководит одним из немецких театров, а для любого немецкого театра Вагнер — дело чести. И, естественно, Баренбойм стремится ставить его как можно больше. Он великий музыкант, не во всем, но в Вагнере — да, он делает его очень хорошо.


— Чем важны для вас записи? Публика слушает все больше записей в интернете и все меньше покупает дисков, а они продолжают выходить. Зачем?

— Затем, чтобы больше людей о тебе узнало. Задача любой компании — продать продукт, соответственно ему делают рекламу. Правда, когда на Sony готовился мой диск «La belezza del canto», они рекламировали его пару месяцев, не больше. До того как тебе предложат записать диск, ты должен заработать себе имя, за тобой будут наблюдать, смотреть, слушать, оценивать реакцию публики. Если тебе делают такое предложение, это хорошо; но потом тебя начинают сравнивать с твоими записями, считать продуктом пиара... Хотя я не знаю сейчас ни одного оперного певца с серьезными контрактами, который был бы дутой величиной.


— Вы планируете записывать новые диски?

— Да, в июне с оркестром Северогерманского радио. Очень долго спорили насчет программы. Я не соглашалась на то, что хотели они, они пытались гнуть свою линию... Я предложила пару хороших, на мой взгляд, программ — одна, например, посвященная соловьям и вообще птицам, огромный репертуар, а они — «это не продается». В итоге на диске будет очередная сборная солянка...
Спела, к сожалению, хорошо, и меня с этой партией стали приглашать еще и еще, а ты ее поешь и мучаешься.
Зато с Баренбоймом скоро будем работать опять — на постановке «Царской невесты» с Черняковым в Ла Скала, жду не дождусь! Когда мы вместе работали над Вагнером, это было не так интересно — три спектакля, почти без репетиций, срочный ввод... я приехала из Гамбурга, где занималась в оперной студии. Из Берлина ездила в Париж на «Опералию», из Парижа в Берлин и обратно на поезде: спектакль — первый тур, второй спектакль — полуфинал, третий спектакль — финал. Не знаю, как я это выдержала: спела финал, ушла со сцены, и сразу разболелось горло. Организм терпит, терпит, а потом говорит тебе, что он по этому поводу думает.


— Не та ли это история — вы говорили о ней в одном из интервью, — когда вы вводились в спектакль примерно за полдня?

— Нет, она произошла позже в Лионе, где ставили «Москва, Черемушки» Шостаковича. Почему я пошла на этот заведомый стресс? Потому что Лионская опера не хотела меня во время репетиций «Соловья» отпускать в Венецию на «Риголетто»! Хотя «Соловья» в этой же постановке с этим же дирижером — Кадзуси Оно — я делала два месяца назад в Экс-ан-Провансе, ноты эти могла спеть уже хоть справа налево. Они не соглашались. И тут мне звонят — надо спасать спектакль «Москва, Черемушки», спеть партию Лидочки хотя бы по нотам, а заболевшая певица молча сыграет все мизансцены. Я знала, что эта оперетта существует, но в жизни не слышала ее и не видела. Как дирижер-хоровик, с листа читать умею, спеть могу... но, говорю агенту, объясни им, чего я за это захочу: поехать на «Риголетто» в Венецию.
Лететь в Лион надо было немедленно. Прилетела, мне уже в аэропорт привезли клавир, DVD с генеральной. И говорят — посмотри повнимательнее, а то спектакль будет снимать Arte, DVD будут записывать... надо все-таки, чтобы ты пела на сцене, постарайся. Разговор был за полтора дня до спектакля: я, конечно, быстро учу, но не настолько. Смотрю DVD — музыка простая, текста много, но по-русски, я весь его пишу на бумажках... и думаю, что по ним уже могу спеть. На следующий день в 10 утра начинаем репетировать, проходим всю партию. В 11 репетируем на сцене со всеми солистами. А диалоги на французском! Мы проговариваем тексты, мне дают наушник, все тексты вклеивают в блокнот, который постоянно со мной. И мы спели!


— Разборчивы ли вы в выборе ролей или пока еще принимаете все предложения?

— Всех давно уже не принимаю, их довольно много, постучу по дереву. Все физически не спеть. Я довольно много работала над тем, чтобы иметь возможность выбора: уже не стану работать там, где мне не нравится, с теми, с кем мы не находим взаимопонимания на сцене. Ключ к достоверному исполнению — когда все, что ты поешь на данный момент, — твое любимое. Из ролей, которые мне особенно близки, — Джильда, Лючия, практически весь Россини... Сейчас сглаживается острота проблемы, существовавшей раньше, когда важнее была твоя комплекция, а не твои вокальные возможности. Попала на прослушивание в Баварскую оперу, где мне сказали: тебе 26 — давай ты будешь петь Блондхен в «Похищении из сераля». А мне не нравится эта партия, но я согласилась. Спела, к сожалению, хорошо, и меня с этой партией стали приглашать еще и еще, а ты ее поешь и мучаешься.


— Случается ли, что при работе над постановкой вы не согласны с режиссером?

— Бывает, часто. Хотя обычно со всеми можно договориться. Есть замечательный вопрос «зачем»: я на многое готова, если режиссер меня убедит в том, что это необходимо, что это логично. А играть глупость, ни с чем не связанную, если что-то тебе действительно не нравится, если ты будешь неорганична в этом, — для чего? Нужен диалог, нужно обсуждать, спорить.
Скандалить мне приходилось только один раз, в Любеке — там в оркестре работает мой первый муж, контрабасист (нынешний — дирижер), а перед тем, как петь Джильду в Болонье с Лео Нуччи, мне надо было спеть ее где-то еще. Например, в Любеке. Там постановка была экономичная и современная. Одним из главных героев в ней был видеоэкран, и в финале отец находил в мешке видеокассеты вместо Джильды. Мы с Димой Головниным, который пел Герцога, должны были изображать любовную сцену; у Верди она за кадром, а здесь предполагалось снять ее заранее и перед тем, как я выскакиваю во втором акте, «в прямом эфире» показать. Я спрашивала — зачем, не понимала, кому это нужно, режиссер настаивал. Он говорил, что все будет снято условно, расплывчато, лиц не видно, и я предложила ему взять для этой съемки кого-нибудь другого. В итоге сцена была снята, но не со мной. Сыграла статистка, ничего, театр не обвалился.


— Трудно ли двум музыкантам в одной семье?

— Как ни странно, имея одну и ту же профессию, легче найти свободные дни и приехать друг к другу. Если у тебя есть пара свободных дней, покупаешь билет и приезжаешь. Сейчас, правда, это труднее: муж в Нью-Йорке, где у него премьера, а я в Зальцбурге. Карьера у нас сейчас у обоих примерно на одном уровне, и с самого начала это было очень важно — не надо друг другу ничего объяснять. Любое свободное время проводим вместе, не важно, где. Дома это получается очень редко. У нас есть дом в Болонье, постоянное мое место жительства — Берлин.


— Почему вы выбрали Берлин?

— Училище при Петербургской консерватории я закончила как дирижер-хоровик, потом был Университет искусств, на вокал в консерваторию меня не взяли. И я в августе 2001 года случайно поехала в Берлин. Только начинала петь, заниматься с педагогом, входить во вкус. А человек, у которого мы остановились, был скрипач, он посоветовал мне пойти прослушаться к знакомому профессору. Она послушала, сказала — приезжай в феврале, поступай. Такой же совет дала и мой педагог Лариса Гоголевская. Я приехала и поступила. Так был выбран Берлин, во многом спонтанно, хотя в случайности я не верю. С тех пор я в Берлине, окончила консерваторию, хотя и с перерывом, поскольку уже работала. Очень люблю этот город — он дает тебе ощущение того, что все возможно. Спасибо Ларисе Анатольевне, она меня подготовила к Берлину и пинком туда отправила. Сейчас мы общаемся по телефону, у меня свой педагог в Берлине. А вообще невозможно ничему научить, если ты к этому не готов. Педагог — это важно, но учишься ты в первую очередь сам, и главное — не прекращать, иначе начнешь катиться вниз. А в нашей профессии учиться можно до конца жизни
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Новогодний концерт из Баден-Бадена
Jan. 2nd, 2013 at 4:13 AM

http://videos.arte.tv/fr/videos/soiree-de-gala-du-nouvel-an-2012--7158436.html

P.S. А всё ! Новогодний концерт уже недоступен ! но "сцена с веером" пока висит в сети :)

Чё сразу недоступен-то? :D
http://www.youtube.com/watch?v=Cm4XOODH1mw&feature=player_embedded

Какие сытые морды в зале сидят, сплошь одни буржуи

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
концерт 22-го очень приятный! впечатления: полностью подписываюсь под словами Predlogoff


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Вечерняя Москва": Одно сопрано перепело трех теноров

http://www.vmdaily.ru/news/odno-soprano-perepelo-treh-tenorov1361701125.html

... восторженное впечатление от вечера было смазано двумя обстоятельствами. Не успев приехать в Москву, певица простудилась, что некоторым образом, естественно, сказалось на виртуозности ее исполнительства, обычно производящее феноменальное впечатление. И второе. Партнерами певицы оказались солисты арт-проекта «ТенорА XXI века» - Александр Богданов, Александр Захаров и Максим Пастер, никак не соответствующие уровню главной героини. Но, как говорится, на темном небе звезды ярче.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Не успев приехать в Москву, певица простудилась, что некоторым образом, естественно, сказалось на виртуозности ее исполнительства, обычно производящее феноменальное впечатление.

Спасибо за приведенную ссылку! Теперь стали ясными некоторые нюансы, которые меня удивили на концерте. В частности, европейские критики отмечают у Ольги ровное звучание голоса "во всех регистрах", а мне показалось, что в среднем регистре он был слегка зажат.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Спасибо за приведенную ссылку! Теперь стали ясными некоторые нюансы, которые меня удивили на концерте

Да, уже на концерте стало ясно, что могло быть и лучше, но, разумеется, о том, что Ольга простудилась, я не знал. Многие отметили, что 2-е отделение удалось больше, но даже в таком состоянии Ольга, как правильно пишут в статье, всех теноров перепела. Надеюсь, что более регулярные выступления в России позволят нам уточнить её вокальные возможности вживую, хотя и в новогодней записи слышно, насколько же лучше Ольга там пела в чисто техническом плане. Но знаете, голос - это такой тонкий и ненадёжный инструмент, состояние которого завязано на разные мелочи, происшествия со здоровьем и на состояние нервов впридачу, что по одному выступлению нельзя выносить окончательные суждения.
Так что будем надеяться на успешное развитие карьеры Ольги в России. Уж не знаю, как в опере, но, по крайней мере, в концертах, насколько я понимаю, мы теперь будем слышать её здесь регулярно.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2013, 10:29:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
03.03.2013 в 20:00, Игорь Корябин.
Ольга Перетятько и «Тенора XXI века»

http://www.operanews.ru/13030303.html

Цитаты:
--------------------------------------
... странность идеи нынешнего гала-концерта заключалась в явной несопоставимости уровней мастерства и творческих масштабов двух полюсов его участников – колоратурного сопрано Ольги Перетятько и тройки теноров в составе Максима Пастера, Александра Богданова и Александра Захарова, являющихся солистами проекта «Тенора XXI века»
... Этому гала-концерту было предпослано оригинальное название «Viva Opera!», но очень хотелось назвать его «Viva Olga!», что несравнимо более подходило случаю, ведь певица продемонстрировала настолько высокий уровень вокальной культуры бельканто, настолько покорила своим хрустально-теплым, трепетно-чувственным и пластически податливым голосом, что на фоне этого ее партнерам по сцене было явно не позавидовать
... В интерпретации Перетятько портреты Адины и Джильды предстали тонко психологическими вокальными пьесами, в которых голос и пел, и рассказывал, и излучал эмоциональное тепло. Особенно подкупили филигранно выверенные с мягко прозвучавшими верхними нотами каватина Лючии и ария Эльвиры, причем стретты в этих номерах, как и полагается, были повторены дважды – изящно легко и осязаемо свободно… И, конечно, особенным, можно сказать, фирменным блеском и безупречным ощущением стиля музыки были отмечены виртуозные пассажи каватины Фьориллы. Пусть это и прозвучит банально, но Россини – это праздник, который всегда с тобой!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10297141@SV_Articles

Примадонна из новых


Триумфом бельканто стало выступление в Петербурге Ольги Перетятько
Владимир ДУДИН

Восходящая звезда мировой оперы, впервые выступила в Большом зале Филармонии в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Александра Титова.
Давно в наших широтах не доводилось сталкиваться с подобным совершенством вокальной техники. Инструментальная ясность и чистота звука лирико-колоратурного сопрано Ольги Перетятько изумили своей ровностью, мягкостью, сочностью, свободой. И – стабильностью с первой до последней ноты выступления. Певица выбрала свой коронный репертуар, благодаря которому стремительно развивается ее европейская карьера, – итальянское бельканто.

Ольгу Перетятько нередко сравнивают с Анной Нетребко. Но на концерте новой звезды невольно задумываешься о разнице исполнительских поколений. Насколько спонтанными, безоглядными, обжигающими были как первые, так последующие выходы на сцену Нетребко, настолько более рациональной, жестко выверенной «строгими правилами искусства» показалась исполнительская манера российской дебютантки Перетятько. Ее пример убедил в том, насколько стремительно меняются поколения, вооружаясь знаниями, информацией, школой жизни.

Если Анна высоко стартовала в «Метрополитен-опера», будучи уже солисткой Мариинского театра, Ольга отправилась покорять свет, будучи солисткой хора того же театра и обучаясь у Ларисы Гоголевской, лучшей вагнеровской дивы этой сцены. Но, прежде чем оказаться на престижных европейских площадках, Ольга очень грамотно решила пройти «курс молодого бойца» в Высшей школе музыки Х. Эйслера в Берлине, а затем еще и в Россиниевской академии в Пезаро. После этого все и закрутилось начиная с дебюта на главном фестивале Россини в том же родном городке композитора. Искусство бельканто, продемонстрированное Ольгой, оценили его знатоки, выдающиеся тенора ХХ века Рауль Хименес и Пласидо Доминго и дирижеры с мировыми именами. И совсем не случайно ее первый сольный диск на лейбле Sony Classical называется La bellezza del canto – «Красота пения». Наша исполнительница вновь доказала разборчивой Европе, что русские певцы могут петь бельканто не только не хуже, но и лучше многих зарубежных коллег.
 «Красотой пения» или «Триумфом бельканто» вошел в историю и петербургский дебют Ольги. Изящно выстроенная программа из хитов Россини в первом отделении и шлягеров из репертуара лирико-колоратурного сопрано во втором была прослоена номерами в исполнении молодого лирического тенора Дмитрия Трунова. Первый номер программы, исполненный Перетятько, – каватину Фиориллы из «Турка в Италии» Россини публика встретила прохладно, возможно, в силу малой известности музыки. Но исполненная следом ария Линды ди Шамуни из одноименной оперы Доницетти заставила встрепенуться даже скептически настроенных слушателей. Ольга завораживала своим голосом, оставляя далеко на заднем плане оркестр, который своим блеклым, уныло академичным стилем игры слабо соответствовал победительному сиянию сопрано.

Впрочем, драгоценности эффектнее сверкают на темном фоне: по контрасту со звучанием оркестра особенно отчетливо и внимательно можно было расслышать все грани голоса солистки. Ровность голосоведения и объема во всех регистрах, деликатные взятия и снятия звука были подобны виртуозной игре на скрипке. Грациозные интонации идеально подходили красавицам XIX века – Эльвире из «Пуритан» Беллини, Манон из одноименной оперы Массне. Прохладца совершенства выдавала в сопрано европейскую выучку. Однако ее голос не лишен ни теплоты, ни великолепного чувства юмора, которыми Ольга блеснула в куплетах Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха, в «Весенних голосах» Штрауса и куплетах Адели из его же «Летучей мыши», в дуэте из «Любовного напитка» Доницетти.

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
сюжет из Петербурга с отрывками из концерта
http://www.tv100.ru/video/view/kocenrt-olgi-peretyatko-91033/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
сюжет из Петербурга с отрывками из концерта
http://www.tv100.ru/video/view/kocenrt-olgi-peretyatko-91033/

На самом деле, Ольга, из всех деталей вашей биографии вырисосывается, что вы самородок. Да, конечно, вас учили, вас направляли, ваш отец работает в этой профессии, но в целом складывается впечатление, что вы сами себя сделали, как обычно говорят в таких случаях. Неспешно, спокойно вы шли по своему пути, не метались, обдумывали свои решения, советовались с окружающими, логично выстраивали карьеру, т.е. я вижу, что в вас есть настоящий человеческий и артистический стержень.
И концерт в СПб, судя по отрывкам из этого репортажа, в вокальном плане оказался даже более удачным, чем в Москве и, наверное, таким же удачным, как новогодний концерт с веером, который мы на форуме слушали в записи.
Я рад за вас и восхищаюсь вами.
Надеюсь, что петербуржский концерт будет где-нибудь доступен для прослушивания или даже для просмотра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
спасибо, я тоже надеюсь, что случится чудо и запись из Питера будет…
в Москве я была больна, к сожалению, точнее к моему страшному раздражению...

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Это не Петербург, а Амстердам :)
Россини, "Шелковая лестница"

23. март 2013, Амстердам
Dormont | Daniele Zanfardino
Giulia | Olga Peretyatko
Lucilla | Laura Cherici
Dorvil | Bogdan Mihai
Blansac |Pietro Spagnoli
Germano | Luca Tittoto
Dirigent | Alessandro De Marchi

http://files.mail.ru/E4A3ACD8962B43748FA3F08A36F3A7B3

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обратите внимание, 26 ноября концерт Ольги Перетятько в Москве

http://meloman.ru/concert/rno-mihail-pletnev-olga-peretyatko-soprano/

Российский национальный оркестр
Дирижер – Михаил Плетнев
Ольга Перетятько (сопрано)
В ПРОГРАММЕ: Россини, Доницетти, Беллини, Верди, Бизе, Массне. Увертюры и арии из опер
Che mai sento!