Автор Тема: Шостакович: творчество и жизнь  (Прочитано 95783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #75 : Февраль 06, 2014, 00:53:13 »
Выходит, для оперы нужно 100 лет, а симфонии не обязательно? :)


Нет, тут я высказал лишь свое субъективное мнение.  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #76 : Февраль 06, 2014, 01:00:50 »

А Мейерхольда заменим на Мандельштама тогда.

Можно. Но Мандельштам - одно из исключений. Мейерхольд же более похож на правило. "Незапятнанных" и среди людей искусства было не так уж много. Атмосфера эпохи почти никому не оставляла незапятнанных риз. - Эпоха страшная и великая, совсем не похожая на нашу - пустую и ничтожную. Но это я не к тому, что хотел бы ее вернуть. Просто брать ее нужно со всей ее трагической сложностью, никак не укладывающейся ни в какую морально-назидательную схему.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2014, 01:26:23 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #77 : Февраль 06, 2014, 01:12:54 »

И про Свиридова. Я бы с большой осторожностью цитировал Свиридова о Шостаковиче, он как будто мстил за что-то ему в своих записках. То же случалось и с Уствольской. Думаю, таким образом они просто пытались дистанцироваться, заслониться, уйти от влияния такой грандиозной фигуры, какой был Шостакович.


Нет, все гораздо сложнее. Там были самые принципиальные творческие расхождения. Масштаб личности Шостаковича Свиридов под сомнение не ставил. Но и сам был личностью не менее крупного калибра.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #78 : Февраль 06, 2014, 10:16:38 »
Трудно сказать, что быстрее получает признание, опера или симфония, потому что это зависит от свойств музыки конкретной оперы или симфонии, но вполне очевидно, что Шостакович известен и у нас, и во всём мире прежде всего именно как автор симфоний, и тот факт, что у него есть 2 оперы, вряд ли даже известен большинству обычных слушателей земного шара.
А гением симфонизма Шостакович считался уже при жизни, что, конечно, вполне адекватно.
На мой взгляд, "Меди Макбет Мценского уезда" куда более традиционна, если иметь в виду классические оперные образцы, а по-настоящему экспериментальной и даже эксцентричной может считаться опера "Нос". "Нос" можно сопоставлять с "Воццеком", "Джонни наигрывает" и "Новостями дня", а вот "ЛММУ" можно сопоставлять с драмами Чайковского, Римского-Корсакова и Мусоргского с учётом, конечно, того, что у Мусоргского всё же не было такой бытовухи, хотя именно с его произведениями можно сопоставлять музыкальный язык и мелодику второй оперы Шостаковича.
Кстати, можно провести интересную психологическую параллель: как Хиндемит убрал "сцену в ванне" во 2-й редакции "Новостей дня", хотя его никто особо не неволил, так и Шостакович пригладил свой стиль и сюжет в "Катерине Измайловой". Быть может, дело не столько в общественном давлении, а просто, повзрослев, оба автора уже не испытывали нужды в эпатаже и чрезмерном натурализме?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #79 : Февраль 06, 2014, 12:33:02 »
Забавный артефакт:



Это уже наша эпоха, между прочим - 2000-й год.
Шостакович очень характерно держит свою руку, а на заднем плане марки изображены также С.Т.Рихтер и Д.Ф.Ойстрах. Вероятно, за основу взяты исторические фотоснимки.
Шостакович вполне узнаваем, остальных узнать трудно, но можно, если знать контекст :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Творчество Шостаковича
« Ответ #80 : Февраль 06, 2014, 14:22:54 »
Только что добрался, наконец, переслушать эту уникальную историческую запись: Мечислав Вайнберг и Дмитрий Шостакович играют ф-п дуэтом 10-ю симфонию Шостаковича.
Потрясающе.
Там ещё за некоторым исключением многие свои Прелюдии и фуги op.87 играет сам Шостакович:

http://intoclassics.net/news/2012-05-01-3294

Д.Д.Шостакович

ДИСК 1

Симфония №10 ми минор, ор. 93
Авторская редакции для 2-х фортепиано

Дмитрий Шостакович, фортепиано
Моисей Вайнберг, фортепиано
Запись 1954 г.

Прелюдии и фуги ор. 87
№1-7

Дмитрий Шостакович, фортепиано
Запись 1952 г.

ДИСК 2

Прелюдии и фуги ор. 87
№ 8, 12-14,16, 20, 22-24

Дмитрий Шостакович, фортепиано
Записи 1951 и 1952 гг.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #81 : Февраль 07, 2014, 00:48:36 »
Может быть, стоит открыть тему "Портреты музыкантов" - очень интересно было увидеть марку, посвященную Шостаковичу. Например, в прошлом году была вы пущена серебряная монета номиналом 2 рубля к 200-летию Даргомыжского с портретом композитора и сценой из его оперы "Русалка". Наверняка можно собрать очень интересную виртуальную коллекцию подобных изображений на марках, монетах,  банкнотах и не только.

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #82 : Февраль 07, 2014, 10:07:51 »
А вот какое-либо оправдание сталинской культурной политики я не принимаю категорически

Мы намекаете, что это я её оправдываю что ли??
Вы только возмущаетесь ею, а причин не ищете и выводов никаких не делаете, а я пытаюсь ПОНЯТЬ, что тогда происходило и почему происходило; но, как известно, понять - не значить простить.

А угасание композиции - это объективный процесс, не имевший отношения к отеческой заботе партии
Шостакович считался в Америке чуть ли не коммунистическим автором, отчасти поэтому против его "Леди" в СССР была развёрнута такая травля. Как я понимаю наших вождей, этим демаршем против Шостаковича они ударили по той мысли, которая тиражировалась в те годы на Западе - что Шостакович является певцом сексуальной распущенности советской России. Вы в курсе, наверное, какие безобразия творились в области семьи и брака, какая вольница тогда в СССР процветата, чуть ли не узаконенная свободная любовь, а дети - это дети родины, а не конкретных матери и отца?
В ответ на оперу Шостаковича в СССР в 1936 году были запрещены аборты.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #83 : Февраль 07, 2014, 18:34:47 »
Забавный артефакт:



Это уже наша эпоха, между прочим - 2000-й год.


Кошмар. Чудовищный комикс.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

regards

  • Гость
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #84 : Февраль 07, 2014, 20:16:54 »
Согласен с Вами, Loki. Ментальный понос. Можно сказать конкретные слова, но не хочется.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #85 : Февраль 27, 2014, 01:56:04 »
http://www.youtube.com/watch?v=azFHiEh1jhk&feature=youtu.be

Шостакович не позднее 1936 года играет антракт из 3 акта "Леди Макбет". Редкое видео! И как же он здорово играет - вся партитура как на ладони!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #86 : Февраль 27, 2014, 08:52:00 »
http://www.youtube.com/watch?v=azFHiEh1jhk&feature=youtu.be

Шостакович не позднее 1936 года играет антракт из 3 акта "Леди Макбет". Редкое видео! И как же он здорово играет - вся партитура как на ладони!

Пётр, а вас не вдохновило, как Шостакович и Вайнберг играли симфонию Шостаковича? Это же гениально. Тут была ссылка на фонограмму. У меня уже мелькнула шальная мысль - почему бы не играть эту обработку дуэтом в концертах? Вопрос в том, существуют ли её ноты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #87 : Июнь 30, 2014, 21:43:24 »
На Новой сцене Большого театра 4 июля 2014 г.  состоится мировая премьера балета на музыку Дмитрия Шостаковича "Укрощение строптивой" (хореограф-постановщик — Жан-Кристоф Майо).

Список произведений Д. Шостаковича, использованных в балете

1. «Москва-Черёмушки», Музыкальная комедия, соч. 105, № 7 «Прогулка по Москве»
2. Музыка к кинофильму «Встречный», соч. 33, № 1 «Presto»
3. Музыка к кинофильму «Одна», соч. 26, № 17 «Алтай»
4. Музыка к кинофильму «Гамлет», «Дворцовая музыка»
5. Музыка к кинофильму «Одна», соч. 26, № 5, «Шарманка»
6. Музыка к кинофильму «Пирогов», Сюита, соч. 76а, № 4, «Скерцо»
7. Музыка к кинофильму «Гамлет», соч. 116, «Бал»
8. Музыка к кинофильму «Гамлет», соч. 116, «Бал во дворце»
9. Музыка к кинофильму «Встречный», соч.33, № 3 «Песня о встречном»
10. Симфония № 9, соч. 70, 3-я часть, «Presto»
11. Музыка к кинофильму «Встречный», соч.33, № 2 «Andante»
12. Музыка к кинофильму «Овод», соч. 97, «Романс»
13. Музыка к кинофильму «Софья Перовская», соч. 132, «Вальс»
14. «Москва-Черёмушки», Музыкальная комедия, соч. 105, № 26 «Полька с поцелуями», № 19 «Дуэт Лидочки и Бориса «Добрый молодец»
15. Музыка к кинофильму «Овод», соч. 97а, «Пощечина»
16. Музыка к кинофильму «Великий гражданин», соч. 55, «Траурный марш»
17. Музыка к кинофильму «Одна», соч. 26, № 37 «Сцена бури», «Спокойствие после бури»
18. «Камерная симфония» — Квартет № 8, соч. 110а в переложении
Р. Баршая, 1-я часть, «Largo»
19. «Камерная симфония» — Квартет № 8 соч. 110а в переложении
Р. Баршая, 2-я часть, «Allegro molto»
20. Музыка к кинофильму «Одна», соч. 26, № 18 «В хижине Кузьминой»
21. Музыка к кинофильму «Одна», соч. 26, № 6, «Галоп «Какая хорошая будет жизнь»
22. Музыка к кинофильму «Гамлет», соч. 116а, «Шарманка» (вальс)
23. Музыка к кинофильму «Гамлет», соч. 116а, «В саду»
24. Винсент Юманс «Таити-трот», транскрипция для оркестра
Д. Шостаковича, соч. 16
25. Музыка к кинофильму «Овод», соч. 97а, Сюита, № 7 «Прелюдия»

http://www.bolshoi.ru/performances/714/details/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #88 : Июль 07, 2014, 10:54:57 »
Укрощение Шостаковича

Балет Жан-Кристофа Майо в Большом театре

07.07.2014
 
На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета "Укрощение строптивой", поставленного Жан-Кристофом Майо на микст из музыки Дмитрия Шостаковича.

http://www.kommersant.ru/doc/2509454
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #89 : Июль 07, 2014, 16:49:50 »
http://www.youtube.com/watch?v=azFHiEh1jhk&feature=youtu.be

Шостакович не позднее 1936 года играет антракт из 3 акта "Леди Макбет". Редкое видео! И как же он здорово играет - вся партитура как на ладони!

По этой ссылке ассоциативно извлекается масса интересных роликов. В частности, ещё один рассказ Т.П.Николаевой о баховском конкурсе, 24 Прелюдиях и фугах Шостаковича и т.д.:

http://www.youtube.com/watch?v=JjNmBPBO1gA
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #90 : Июль 07, 2014, 22:37:57 »
Катарина и Петруччио пали жертвою Шостаковича

http://www.trud.ru/article/07-07-2014/1315395_katarina_i_petruchchio_pali_zhertvoju_shostakovicha.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #91 : Август 17, 2014, 09:34:57 »
Наследники: Максим и Ксения Шостакович

Девятнадцатилетний внук композитора получает экономическое образование в Москве, обожает футбол и планирует вернуться к занятиям музыкой, а его жена собирается поступать в консерваторию.

Максим, портреты вашего деда висят во всех музыкальных школах рядом с изображениями Баха и Чайковского. А вы внимание к себе чувствуете?

Максим: Да, при знакомстве люди первым делом интересуются степенью моего родства с Дмитрием Дмитриевичем, начинают сразу говорить о музыке. Происходят и забавные истории. Например, пишут в соцсетях: «Скажите, вы правда внук?» Я отвечаю: «Правда!» А мне: «Тогда ответьте, что сказал ваш отец, когда его вместе с остальной семьей перевозили из Ленинграда в Куйбышев…» Устраивают мне проверку. Я отвечаю просто: «Извините, но подозреваю, что вы знаете намного больше, чем я». (Улыбается.)

А сталкивались с негативным отношением?

Максим: Конечно, но скорее не я, а мой отец. Шостаковича в СССР гнобили, в 1936 году в газете «Правда» вышла статья «Сумбур вместо музыки», разгромившая его оперу «Леди Макбет Мценского уезда», а в 1948 году деда и вовсе обвинили в формализме, буржуазном декадентстве и пресмыкательстве перед Западом, признали профнепригодным, лишили звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий и уволили из них, фактически лишив средств к существованию. Тогда даже друзья Дмитрия Дмитриевича, завидев его, от страха переходили на другую сторону улицы. Папа рассказывал, что маленьким залезал на дерево с рогаткой и пулял по всем, кто, начитавшись газет, выкрикивал гадости в адрес деда. А потом, когда отец уехал из страны, его самого называли предателем родины. Но тогда он покидал не родину, а «совок». До сих пор в Интернете, уже через много лет после его возвращения в Петербург, можно прочесть комментарии из серии «На детях гениев природа отдыхает» или «Максим Шостакович — бездарь». А ведь он во всем мире признан выдающимся дирижером, руководил крупнейшими оркестрами — от Лондонского филармонического до Чикагского, был главным дирижером в Новом Орлеане, выступал с величайшими исполнителями в Карнеги-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке, в Альберт-холле в Лондоне, в Сиднейской опере и лучших залах многих других городов. Но такие люди всегда были и будут, к сожалению.

Вам бы хотелось, чтобы внимания к личности самого Шостаковича, к его творчеству было больше? Понимаете, как «распиарить» музыку деда среди ваших сверстников?

Максим: Среди многих хипстеров Дмитрий Дмитриевич и так популярен, не поверите — из-за очков в роговой оправе! Есть даже целые группы, в которых их обсуждают, спрашивают, где такие можно купить. Забавно, но ведь многие из них благодаря этим очкам узнали о Шостаковиче, а может, и послушали его музыку. Видел людей с татуировкой DSCH — традиционной подписью деда. В Петербурге и Павловске существуют православные школы Шостаковичей, которые основаны моими родителями, где детей учат музыке и разносторонне воспитывают.

Вы получили музыкальное образование?

Максим: В пять лет меня, конечно же, повели в музыкальную школу. Десять лет я учился фортепиано и, быть может, иногда чувствовал, что на каком-то генном уровне мне передалось знание, как надо играть то или иное произведение. Часто слушал, как играл папа, ходил на репетиции и концерты. Но затем поступил в Школу имени Горчакова в Павловске (это современная версия Царскосельского лицея для мальчиков с проживанием в школе), и там был такой напряженный график, что регулярные занятия музыкой я прекратил. Семь лет в лицее — это сложно! Первые две недели я рыдал и умолял родителей забрать меня оттуда. Потом привык. Расписание спартанское, начиная с подъема в семь утра и ежедневной зарядки в любую погоду. Но при этом и поездки по всей стране и за границу, и интересные проекты. Мне нравилось, что нам подарили ощущение интеллектуальной свободы, дали мужское воспитание и благодаря широкой программе образования наши лицеисты могут поддержать разговор на любую тему: искусство, основы физики или политики — мы о чем угодно поговорить можем.

Но с особой радостью вы говорите о футболе? Ваша страница в соцсети пестрит видео, фотографиями футболистов.

Максим: О да! В детстве я мечтал стать футболистом. Уверен, что эта дикая любовь к футболу во мне от деда. Потому что Дмитрий Дмитриевич был ярым футбольным фанатом: он ходил на все матчи «Зенита» и вел учет забитых голов в специальном «гроссбухе». Потом его статистику признали образцовой, а сам он получил судейский разряд и мог судить любительские матчи. Он даже написал балет «Золотой век» на футбольную тему, а однажды, пока жены не было дома, пригласил к себе на торжественный обед футболистов любимой команды и играл им свою музыку. Известны анекдоты по поводу его походов на стадион. Например, будто бы однажды после матча к Шостаковичу подошли два не очень трезвых болельщика, предложили быть третьим и спросили: «Ты кто по профессии?» Дед ответил: «Композитор». Мужики обиделись: «Ладно, не хочешь — не говори». (Смеется.) Я с детства бегал с мячом, физрук даже посоветовал отдать меня в детскую команду «Зенита», но мама испугалась, что мне переломают ноги. Теперь играю лишь в нашей университетской лиге, в команде Высшей школы экономики.

Как вы познакомились с вашей женой Ксенией?

Максим: Во время одного из моих приездов в Москву общая подруга заинтриговала меня, сказав, что представит меня девушке пианистке. После той встречи с Ксенией я стал ездить из Петербурга в Москву чаще, и как-то все завертелось. Ксюша оказалась не просто пианисткой, а умной и красивой девушкой, в которую я влюбился с первого взгляда.

Ксения: Недавно Максим мне признался, что не смог бы встречаться с девушкой, которая не слушает классическую музыку.

Ксения, а как история знакомства выглядит с вашей стороны?

Ксения: Подруга несколько раз говорила, что хочет познакомить меня с внуком Шостаковича, но я стеснялась, ведь творчество и биография Дмитрия Дмитриевича для меня очень значимы. Его внук рисовался в воображении таким важным, а оказался простым, милым парнем: пришел на свидание в зеленой шапке и красной куртке.

Вхождение в эту семью повлияло на вашу жизнь?

Ксения: После того как я стала Ксенией Шостакович, педагоги училища при Московской консерватории, где я учусь на третьем курсе, стали задавать мне для исполнения больше сочинений Дмитрия Дмитриевича. До встречи с Максимом у меня уже было любимое произведение Шостаковича — «Казнь Степана Разина», но после я стала слушать и незнакомые до того симфонии, и мне даже показалось, что стала лучше понимать и исполнять его сочинения. Мы ходили на концерт Максима Дмитриевича в Петербурге, где я впервые услышала Восьмую и Девятую симфонии, и это было грандиозно. На нашей свадьбе сыграла с папой Максима в четыре руки.

Какие темы вас объединяют кроме музыки?

Максим, Ксения (хором): Просмотр ужастиков. (Смеются.)

Максим, кем будете, когда окончите ВШЭ?

Максим: Стану специалистом по мировой экономике. Следующим летом буду проходить стажировку по авторским правам во Франции. Хочется разобраться во всех сложностях экономического и правового мира, сейчас без этого никуда. В семье у нас все люди творческие, хоть кто-то должен в этом понимать.

Ксения, как вы видите свою карьеру?

Ксения: Прежде всего я хочу научиться хорошо играть, это цель моей жизни. Стать известным пианистом не так легко, сейчас конкуренция большая, поэтому хочется просто достичь высокого уровня. В следующем году буду поступать в консерваторию. Еще я немного связана с театром, мне бы хотелось попробовать себя в режиссуре музыкального театра. Но как бы ни сложилось, знаю точно: моя профессия будет связана с музыкой.

Максим, ваша старшая сестра Мария тоже ведь связана с театром и музыкой?

Максим: Да, Маша по специальности звукорежиссер и сейчас стажируется в Мариинском театре. Она чувствует себя в театральной среде очень хорошо, ей нравится осознание того, что от ее «проводочков» зависит, как пойдет звук спектакля. У нее растет пятилетний сын Сережа — мой племянник, очень умненький и талантливый. Сама сестра много общается с ребятами, которые делают современную музыку, они вместе записывают треки. Раньше она играла в андеграундных клубах как диджей. В детстве Маша хотела стать балериной, но балетный мир жесток, и при поступлении в Вагановское училище ей сказали твердое нет. Зато любовь к танцам ей пригодилась: в прошлом году она блистала на балу дебютанток журнала Tatler и танцевала лучше всех.

Когда собираетесь все вместе за семейным столом?

Максим: У нас два главных праздника: Рождество и Пасха. Встречаемся в Павловске, где мы наконец достроили дом — семейную усадьбу. Кроме того что приезжает вся семья, в том числе мой старший брат Митя, первый сын отца, со своими женой и детьми, мама зовет на этот праздник местных ребятишек. Они вместе делают печенье, лепят разные поделки, а потом происходит центральное событие: мы переодеваемся в волхвов и совершаем «шествие» к маленькому Христу. Очень любим эти праздники.

На таких семейных вечерах не возникает разговоров: «Что же ты, сынок, не продолжил музыкальную династию?»

Максим: Таких разговоров нет. Но я сам хотел бы вернуть все назад — в музыкальное детство. И думаю, что после первого, экономического образования буду получать второе, музыкальное. Мне очень нравится играть на фортепиано. Вот технику сейчас постараюсь в порядок привести за полгода. Мне усидчивости, правда, не хватает, но это все отговорки. Если захочу, то точно смогу!

Текст: Марта Агеева

СОБАКА.RU. 5 авг. 2014 г.
http://www.sobaka.ru/city/music/26137
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #92 : Август 17, 2014, 18:54:54 »
Наследники: Максим и Ксения Шостакович

Девятнадцатилетний внук композитора получает экономическое образование в Москве, обожает футбол и планирует вернуться к занятиям музыкой, а его жена собирается поступать в консерваторию

Я немного запутался во внуках Шостаковича :), поэтому решил кое-что разыскать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #93 : Август 17, 2014, 18:55:30 »
Внук знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича представил в Витебске фотосюиту
03.12.2013

http://www.belta.by/ru/photonews/i_25602.html

Внук знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича представил в Витебске фотосюиту. Выставка "Сон Татлина. Фотопроект Мити Шостаковича" экспонируется в музее "Витебский центр современного искусства". В экспозицию вошли 19 черно-белых фотографий, которые были сделаны композитором Дмитрием Максимовичем Шостаковичем два года назад.

На снимке: внук композитора Дмитрий Максимович Шостакович со своим отцом - известным российским дирижером и пианистом Максимом Шостаковичем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #94 : Август 17, 2014, 18:57:02 »
Это было в декабре прошлого года.
Сын Максима Дмитриевича Шостаковича - Дмитрий Максимович. Забавно, что внук Дмитрий больше похож на великого Шостаковича, чем сын великого Шостаковича :)
А Максим Максимович, я так понимаю, это сын Максима Дмитриевича Шостаковича от второго брака.
Было бы неплохо, если бы кто-то помог нам разобраться в жёнах Максима Дмитриевича Шостаковича, а то я в них запутался.
Насколько можно понять, сейчас на нашей планете проживают два внука Д.Д.Шостаковича - Дмитрий Максимович и Максим Максимович. Других внуков и внучек у Шостаковича нет? Или есть ещё кто-то?
У самого великого композитора был один только ребёнок - сын от первой жены, Максим. Во втором браке детей у него вроде бы не было?
Пронырливая Википедия почему-то молчит, а я не знаю деталей.
« Последнее редактирование: Август 17, 2014, 19:08:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #95 : Август 19, 2014, 14:35:57 »
...У самого великого композитора был один только ребёнок - сын от первой жены, Максим...
У Д.Д.Шостаковича было двое детей от первого брака с Ниной Васильевной Варзар: сын Максим и дочь Галина.
« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 17:22:49 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #96 : Август 19, 2014, 17:55:39 »
...У самого великого композитора был один только ребёнок - сын от первой жены, Максим...

У Д.Д.Шостаковича было двое детей от первого брака с Ниной Васильевной Варзар: сын Максим и дочь Галина

Ой, да! Я и позабыл, что у Д.Д.Шостаковича есть дочка! Честно сказать, больше всего шуму всегда было вокруг Максима Дмитриевича, особенно когда он уехал со своим сыном - внуком ДШ - за рубеж. О внуке мне много чего "хорошего" рассказывали его однокашники по консерватории - собственно, так и оказалось, что музыканта из него не вышло. Но я считаю, что природа имеет право отдохнуть если не на детях, то на внуках, и ничего предосудительного в этом нет. Никто не обязан тянуть эту лямку - честнее даже не продолжать династию, если не лежит к тому душа. А то я вижу, как некоторые мучаются и свои династии продолжают, но лучше бы они этого не делали.
 Так что же с дочкой-то? С Галиной? Я успел вычитать, что его дочь тоже родила двоих детей, т.е. внуков ДШ. Что они, кто они, где они? Жива ли сама дочь 1936 г.р.?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #97 : Август 20, 2014, 02:27:28 »
У меня вопрос к тем, кто знает. А какова подлинность   писем  Шостаковича Соллертинскому"?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5582412/
Почему же тогда нет писем Соллертинского Шостаковичу?  Каким образом письма Соллертинского оказались у публикатора?
Я тут отрывки прочитала, ну как-то странно по стилистике. Не очень похоже на Шостаковича.

Sergey

  • Гость
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #98 : Август 20, 2014, 15:58:09 »
У меня вопрос к тем, кто знает. А какова подлинность   писем  Шостаковича Соллертинскому"?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5582412/
Почему же тогда нет писем Соллертинского Шостаковичу?  Каким образом письма Соллертинского оказались у публикатора?
Я тут отрывки прочитала, ну как-то странно по стилистике. Не очень похоже на Шостаковича.
Насколько я знаю,  публикатором писем Шостаковича к Соллертинскому был Дмитрий Иванович Соллертинский - сын И.И.Соллертинского.
Я не филолог и не могу вам авторитетно объяснить насчет стиля, но, по-моему, по стилистике они схожи с письмами композитора к другому своему близкому другу - Исааку Давыдовичу Гликману. Эти письма также опубликованы, см. «Письма к другу. Дмитрий Шостакович - Исааку Гликману». — Москва-Санкт-Петербург: изд. "DSCH" и "Композитор", 1993. — 336с.
Надо только иметь в виду, что письма композитора к Соллертинскому - сугубо частные и, разумеется, не предназначались автором для публикации. Вообще нужно заметить, что Шостакович не чужд был всему многообразию лексики русского языка. Это замечаешь, когда спотыкаешься об отточия, сделанные в письмах. О происхождении этих купюр в тексте «От редколлегии» честно сказано, что они сделаны «сыном композитора Максимом Дмитриевичем (в частности, с изъятием ненормативной лексики)».
Ответные письма Соллертинского к Шостаковичу не сохранились.
« Последнее редактирование: Август 20, 2014, 16:19:05 от Sergey »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Творчество Шостаковича
« Ответ #99 : Август 20, 2014, 18:13:09 »
 не очень понятно, если публикатор - сын Соллертинского, каким образом отточия сделаны сыном композитора Шостаковича?