Автор Тема: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист  (Прочитано 206902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #550 : Апрель 02, 2017, 03:37:24 »
Григорий Соколов, берлинская филармония, 29.03.2017
Моцарт, Бетховен.

Сколько бы ни было противоречивых мнений о Г.Соколове, как о  пианисте или музыканте, но на сегодняшний день в мире он является недосягаемой вершиной в пианистическом искусстве. Качество  его игры , мастерства,  всегда находится на совершенном, точнее, запредельном уровне.

За те сорок с небольшим лет, что я его слушаю живьем, либо в записи live, в его игре было  максимум две-три помарки, да и то, настолько незначительные, что можно даже не обращать  внимание.
За весь этот период я  не слышал у него ни одного грубого форсированного звука. Даже , если он играет такую мощную, громкую  и напористую музыку, как финал 7-ой Сонаты Прокофьева, то все равно его рояль   звучит благородно,  никогда не переходит на стук, и не выходит за рамки звукового порога инструмента.

Г.Соколов прекрасно знает рояль, его механику и устройство. Об этом он говорил мне лично в частной беседе. Для одних пианистов слово "нахдрук" является чем-то матерным и неприличным, что -то из серии  - послать человека далеко в неведомые края.
А когда Г. Соколов просит настройщиков сделать «нахдрук»  более мягким и легким, то это  означает - что нужно отрегулировать  выход шпилера из-под молоточка максимально скользящим и сделать нажатие клавиши на piano еще более плавным. 
Про интонировку молоточков он может говорить часами, точно зная, ЧТО именно он хочет добиться в звуке. Поэтому рояль у него всегда звучит наполнено с красивым звуком. Я сразу хочу оговориться и уточнить, что конечно же, отдельно красивого звука в природе не существует, как говорил  Г.Г.Нейгауз. Он красив только в контексте произведения.
Но !

Мы вполне можем говорить об индивидуальном ТОНЕ  каждого исполнителя, то есть, о его туше независимо от характера музыки.
Звук Г. Соколова очень округлый, сочный, мягкий , достаточно упругий и абсолютно точный в атаке. Кроме всего он у него никогда не бывает прямолинейным, а словно сквозь невидимую дымку , или "sfumato", как в живописи.
Соколовский звук всегда узнаваем. И в общей философии  его игры  заложено стремление к ПЕНИЮ на рояле.

В той частной беседе про рояль я у него спросил, почему он играет «Гольдберг-вариации» Баха поющим звуком и с педалью в отличие от многих пианистов, играющих чуть ли не non legato с "куцым" отрывистым звуком,  словно пытающихся подстроиться под клавесин.
"Потому что эти вариации я играю на рояле! ». Коротко и ясно!
Он мне сказал именно то, о чем я постоянно думаю и всегда говорю.

Если ты хочешь сыграть аутентично, то садись за тот инструмент, для которого была написана эта музыка, например, за клавесин. 
Но если ты сел за рояль, который имеет АБСОЛЮТНО ДРУГУЮ природу звукоизвлечения в отличие от клавесина со щипковой природой  звука   ( по-сути это та  же лютня, домра или балалайка), тот будь любезен использовать все возможности  данного инструмента.
Терпеть не могу, когда играя первую  поющую (!)  арию  в «Гольдберге» ,  садятся за рояль с "вумным" видом , опустят кисть,  скрючат пальцы, как  ворона, и начинают тыкать каждый звук по отдельности, словно курица клюет зерна. Аутентисты  хреновы !
Да еще голову поднимут  кверху (доморощенные философы!) и закроют глаза  (мечтатели, однако!). И разумеется, все играют без педали, словно ее отпилили у рояля.
 В своих грезах часто  представляю, как был  бы счастлив И.С. Бах, если бы его Гольдберг -вариации играли  на современном  Стейнвее или  Безендорфере:)

Часто Соколова упрекают в статичности , в некой "тяжеловесности " исполнения, когда он берется за  Шопена, Шумана или Скрябина, в частности,   произведения мелких жанров - прелюдии, ноктюрны, мазурки, вальсы и тд. В музыке, где требуется гибкость," мгновенная рефлексия" в мелодическом рисунке ,  интимность , чуткое  rubato, "подробная" фразировка  и интонирование. Типичные атрибуты и прелести романтической музыки:). 

Да, зерно истины в этом есть! Но даже в этом случае его исполнение остается на самом высоком уровне ЗВУКОВОГО  воплощения замысла. Высочайшее мастерство и потрясающее ЗВУЧАНИЕ рояля делают трактовки  не менее убедительными.

Но на мой взгляд Соколову гораздо более удаются   крупные фундаментальные построения, типа , 29-й Сонаты Бетховена, 3-й Сонаты Брамса, Вариации на тему Генделя , или " Искусство фуги" Баха. Там, где нужны мощный интеллект, глубина  ,  стройные пропорции, философичность , архитектоника, некая обобщённость возвышенных образов, и тд.
И именно в этой музыке он недосягаем и в мире   ему в этом отношении на сегодня нет равных !

В первом отделении он сыграл  абсолютно волшебным звуком до-мажорную Сонату Моцарта, (Кехель 575). Что интересно, эту сонату обычно играют в начальных классах музыкальной школы, технически она совершенно нетрудная, можно играть "с листа". Я поначалу даже удивился, ну что там особенного можно еще придумать? На уровне Соколова это  означает -  "из пушки стрелять по воробьям", или заставить  «льва охотиться за мышами», что  вроде, как не солидно!

Но даже в этом случае происходило волшебство, - он ее играл кристально чистым звуком, почти все на pianissimo, и  было ощущение  бесконечного полета.
С другой стороны, выбор именно этой сонаты во всей программе, как мне кажется , был обусловлен более глобальной  и продуманной идеей. Соколову, очевидно, понадобилась огромная связующая арка между двумя "белыми до-мажорами" с чисто прозрачной диатоникой  в сонате Моцарта в начале концерта  и концом Ариэтты  32-й Сонаты Бетховена с полным затуханием звучности , в конце программы. 
Точно так же, как и выбор обоих последующих  произведений Моцарта -драматических Фантазии до - минор и однотональной Сонаты, которые  игрались без паузы attaca, был связан с первой частью 32-й Сонаты Бетховена, похожей по настроению.
Кстати, необходимо отметить то, что Соколов очень  продуманно и тщательно выстраивает свои программы, в которых часто просматривается сквозная идея.
В данном концерте  явно была заметен, так сказать, триумф тональности  « конфликтного и драматического до -минора».  И во втором отделении выбор обеих двухчастных сонат,  27 -й и  32-й, был символичен по сходству драматических образов.

Вторая часть 27-й сонаты Бетховена была настоящим шедевром льющейся и бесконечной кантилены. После Э.Гилельса подобного волшебного  пения на рояле в этой части ни у кого не слышал.

Но особенно потрясла по-настоящему 32-я Соната Бетховена. Именно об этом чуде хотел более подробно рассказать о своих впечатлениях .

Дело в том, что эту Сонату я слышал у Соколова ровно 40 лет назад на сцене горьковской консерватории, будучи студентом.
Я до сих пор помню не только весь концерт , который произвел шоковое впечатление на весь зал, но буквально КАЖДУЮ ноту и в каждой пьесе,  которую играл Г.Соколов. А это были шесть  первых номеров из «Искусства Фуги»  Баха, 32-я  Соната  Бетховена и «Петрушка»  Стравинского.  Гриша со своей прической  в профиль был очень похож на Николая Васильевича Гоголя, - с такими же длинными волосами.
Так вот,  именно 32-ю  Сонату он тогда играл ПОЧТИ ТАК ЖЕ , как и сейчас, но чуть медленнее. Так же  глубоко и насыщенно звучал рояль,  были превосходные басы и бесконечно тянущийся звук. Вот что значит фундаментально продуманная трактовка на всю жизнь!
Больше всего  тогда поразила именно вторая часть , Ариетта, своим звучанием.

И вот сейчас, когда слушал у него заново  эту Ариетту, то мысленно вернулся в свои молодые годы,  словно это было вчера. Как- будто и не было этих сорока лет: -  я по-прежнему остался молодым, в смысле духа, конечно:), у Г.Соколова   в облике от Гоголя уже ничего не осталось, волосы он давно «перекрасил» в седой цвет, стал более сутулым и грузным, но играл по-прежнему гениально, даже еще лучше, чем  тогда,  честное слово!

Тему Ариетты начал играть божественно, очень возвышенно, было  ощущение абсолютного и непрерывно тянущегося  звука, словно в мелодии  были стерты границы между звуками. То есть, звучало, как  у скрипачей на едином смычке.
В теме он взял очень удобный  для  " пения" темп, как я уже говорил, чуть подвижней, чем тогда, 40 лет назад. Во всех начальных вариациях он его практически не менял.
Ну а далее, собственно, и начались сплошные звуковые чудеса .

В середине части после окончания центральной торжественной (с пунктирным ритмом) вариации, когда осуществляется переход в верхний регистр  фортепиано, Соколов стал играть практически на  еле слышном pianissimo. Место, где правая рука играет секвенционные фигурации 32-ми, а  левой - остинатная повторяющаяся  нота «ми», Это  звучало у него,   словно неумолимый ход времени, физическое ощущение жуткого холода.
 Затем произошло то самое первое чудо,   - словно картина рождения или сотворение мира. Возникающая из небытия прозрачная  и «белая» диатоника (C-dur ) , в которой  девственно  чистые   аккорды (в л.руке) Соколов играл настоящим хрустальным звуком. Мне почему-то это место сразу напомнило оркестовое вступление из второй части первого фортепианного концерта Чайковского, абсолютно тот же порядок гармоний и та же образная сфера   - «сотворение мира», или  «пробуждение природы».
 Удивительный эффект! 
Затем следующее чудо, о котором в свое время писал Г.Нейгауз , гениальное место, где «дальность расстояния между обеими руками доходит до крайнего предела с возникающим ощущением, словно  человек поднимается на  заоблачную высоту  выше стратосферы,  и оттуда видна вся Земля»
Так вот именно здесь  у Соколова рояль звучал настолько объемно , что создавалось ощущение космической невесомости и свободного полета.
А еще учитывая то,  что свет в зале был выключен, кроме освещения сцены и рояля,  то стало откровенно  жутко! Это надо было слышать!!!

Ну и наконец,  знаменитые  фантастически сверкающие трели,  на фоне которых заново возвращается первоначальная тема Ариетты, Соколов сыграл ТАК, как никто в мире их не играет! Это те самые знаменитые соколовские трели, о которых в свое время чуть ли не презрительно высказался М. Плетнев, создали в финале ариэтты картину «Неопалимой купины» по выражению Р.Роллана.
Натуральный светящийся и лучистый нимб над головой Божьей Матери, ей-богу!
Господа, поверьте мне,   я нисколько не преувеличиваю!  И сейчас,  и  тогда, сорок лет назад,  когда Соколов играл это место, я «видел» это  волшебное чудо со  светящимся  нимбом! (клянусь, что в перерыве между отделениями не пил ни капли, и вообще, пока еще белой горячкой не страдаю;)
Скажу так, что готов специально полететь в Питер на следующий концерт, чтобы   услышать еще раз  те знаменитые волшебные трели в Ариетте у  Г. Соколова:)
Это , знаете ли, так же,  как люди ходят  в музей специально ради одной картины.
Еще раз добавлю, что в этот раз Г. Соколов играл,  как никогда,  гениально!

Поэтому, господа, ОБЯЗАТЕЛЬНО сходите  или послушайте именно  этот концерт , чтобы «жизнь, которая дается только один раз,  прошла не зря и не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»,  как говорил великий советский писатель-реалист Н.Островский в своем  вечном романе о революции  «Как закалялась сталь»!:)
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2017, 12:01:19 от Наблюдатель »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #551 : Апрель 02, 2017, 14:35:06 »
Потрясающе интересный отзыв!!!
Хочется послушать 32-ю живьем, но пока не судьба.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #552 : Апрель 02, 2017, 15:14:01 »
Потрясающе интересный отзыв!!!
Хочется послушать 32-ю живьем, но пока не судьба.
Полностью согласна с Ириной.
Такая поездка - это не для меня, так что буду ждать записей.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 132
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #553 : Апрель 03, 2017, 09:19:10 »
Тоже буду ждать записей! Пока что мне с ними что-то не везет и остается упорное ощущение, что в молодости Григорий Липманович играл лучше (несмотря на компетентнейший отзыв Наблюдателя) :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #554 : Апрель 08, 2017, 15:43:05 »
Записи бисов с концерта в Берлине 29.03. 2017:

Шопен. Ноктюрн си мажор, прелюдия до минор
https://www.youtube.com/watch?v=wjFkN-upjNU

 Шуман. Арабеска
https://www.youtube.com/watch?v=FCFflxTDl8U
https://www.youtube.com/watch?v=xWJCyPM461o

Рамо. L’Indiscrète
https://www.youtube.com/watch?v=1YcAifs9z38


Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #555 : Апрель 09, 2017, 00:44:00 »
Тоже буду ждать записей! Пока что мне с ними что-то не везет и остается упорное ощущение, что в молодости Григорий Липманович играл лучше (несмотря на компетентнейший отзыв Наблюдателя) :)
К сожалению, правильно ощущаете! В молодости играл, как Бог! А в пианистическом отношении просто безупречно. Сейчас немного устал, слегка померк и потяжелел. Но все равно слышно и видно, что играет гигант, чего не скажешь,  кстати,  о постаревшем Плетневе.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #556 : Апрель 17, 2017, 21:23:25 »
Неужели никто из форумчан не был вчера на концерте Г. Соколова?
Поделитесь хотя бы самыми общими впечатлениями, пожалуйста!

А пока предлагаю запись одного из бисов:
https://www.youtube.com/watch?v=YfBWU4_WkmI

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #557 : Апрель 17, 2017, 22:06:34 »
Надя Игнатьева
https://www.facebook.com/nadia.ighnatieva/posts/914651422010758?pnref=story

Европа маленькая и европейцам не нужно делать визу, чтобы махнуть из Германии, например, в Италию. А с учётом того, что большинство концертов у Соколова в Европе (в первую очередь в Германии и Италии), то там такого ажиотажа нет.

В Россия же большая, концерт у Соколова раз в год. И то, всякий раз думаешь, как бы маэстро не передумал. Это объясняет, откуда такой ажиотаж. К тому же у нас древние традиции по накручиванию оного ажиотажа. О! Как это волнительно: на сайте Соколова объявлен концерт в СПб, а сайт филармонии молчит. Уж полночь близится, куранты, брют пузырится, а сайт филармонии молчит. В итоге нервы начинают сдавать, все родные​, близкие, далёкие знакомые мобилизуются. И вот в день продаж все и вся сообщают: через ФБ, через ВК, через почту и телефон. Молния! Открыта продажа! Хоры к 11 часам раскуплены (их и не было в интернете), на сайте пока продаж нет. Онлайн продажа стартует в полдень. Буквально через считанные минуты самые дешевые билеты (4000) проданы. Я покупаю следующие по цене 3 билета (и все 3 на подарок). Вскоре остаются лишь билеты дороже 10000, но и они спустя несколько дней раскупаются. Те, кто не успел, теперь могут рассчитывать лишь на входные.

16 апреля, уже от Невского какие-то люди предлагают купить... Нет, не билет. Последний диск Соколова. Я почему-то не сомневаюсь, что пиратский.
У входа толчея, в самом вестибюле лучше, на контроле снова толчея, на входе в партер не продохнуть. Я взвинчена, раздражена, родители тоже немного на нервах. Вижу знакомые лица, но не протиснуться никак, не подойти. Третий звонок.

Я впервые сижу наверху. Сцена и рояль закрыты колонной. Я не очень переживаю: в литерной ложе тоже ничего не видно. Хорошо видно на репетициях, и вообще по опыту прошлого года могу сказать, что присутствие на репетициях даёт принципиально другое качество слушания концерта. Но сколько я езжу на Соколова, я никогда не сидела так, чтобы его видеть. Впрочем, я же езжу слушать, а не смотреть.

Аншлаг бешеный (кажется даже на Шестой Малера в исполнении ТК такого не было). Люди стоят, в зале некуда яблоку упасть. Все замерли в ожидании. Пауза затягивается, раздаются нетерпеливые аплодисменты. Наконец маэстро выходит.
До мажорная соната Моцарта заставляет меня думать о том, что венские классики ужасно неклассичны. Это некий сплав. Моцарт оказавшийся на перекрестье стилей самый удивительный из всех. Тут и Скарлатти, и КФЭ Бах, и немного французов. Моцарт оказывает вписан в контекст, в эпоху. А в то же в
время​ и сам по себе. Звук рояля завораживает, туше фантастическое, интерпретация дискуссионная, но сыграно так, что не до полемики... До минорная фантазия идет в стык с до минорной сонатой. Соколов играет все повторения ни на йоту не меняя ни динамику, ни штрихи, ни агогику, ни интонации. Во второй части я вдруг понимаю, что мы когда-то успели из начальной безмятежности попасть в напряженную кульминацию, но как и при каких обстоятельствах совершился этот переход я не отследила. Финал заставляет меня вспомнить, что эту же сонату в сентябре играл Плетнев и в его интерпретации финал был очень танцевален. У Соколова же я то и дело ловлю аллюзии на DG. Проверяю: так и есть – 1787. В конце в басу слышны удаляющиеся шаги командора. А в целом Моцарт оставляет очень странное ощущение – несмотря на отсылки к вокалу всё же не скажу, что Соколов играет певуче. Это не так и это странно. А ещё если у Плетнева всё звучит пессимистично, то у Соколова то и дело в легких отблесках отсвечивает трагичность бытия...

В антракте встретиться со своими, выпить шампанского у Шостаковича. Обсудить услышанное, перекинуться словечком со знакомыми. Смешанный восторг – вот, пожалуй, то чувство, которое мы испытываем.

Во втором отделении – Бетховен. 27 звучит очень романтично, а в то же время, понимаешь, насколько Моцарт был неклассичнее Бетховена. Ещё, конечно, огромное впечатление производит выслушанность. Я играюсь своим восприятием, концентрируясь то на басовой линии, то на средних голосах. Всё слышно, всё имеет свою логику и свою линию развития. Хочется послушать как Соколов бы выстроил бы Седьмую или Шестую Малера. Еще я вспоминаю, что последний раз слушала эту сонату вживую в БЗК в в исполнении Фредерика Кэмпфа, который всем своим исполнением опроверг моё убеждение, что для хорошего исполнения достаточно, чтобы музыкант играл точно... Это условие важное, но недостаточное. Нужно, чтобы музыкант понимал целое. То, как играл Кемпф, напомнило мне чтение на незнакомом языке. Может, прочитано и правильно, но очевидно, что читающий не очень понимает слова.

За мыслями о Малере я не замечаю как закончился марш 27 и началась 32. В 32 я прихожу в себя на Ариэтте. A propos, только мне почудилось в одной из вариаций чуть ли не буги-фуги? Но самое удивительное – там где высокие регистры и трели. Там Соколов воспаряет в заоблачные выси, и там в этой вышине ярким, но холодным светом сияет вечная истина и нравственный закон.

Бисы же, на которые Соколов всегда щедр, вроде как смягчают это ощущение, Шуберт, Шопен, Шуман говорят о простых человеческих переживаниях (опять же пьесы в основном спокойные), туда каким-то образом вклинивается Рамо. Но последний бис – до минорная Прелюдия Шопена всё утешение сводит на нет и вдруг заставляет меня думать о том, что меньше всего к концертам Соколова применимо понятие "удовольствие". И что хотя #вечер_удался, всё же колоссальная работа мысли и души пианиста заставляет и нас, грешных, трудиться.
Che mai sento!

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #558 : Апрель 17, 2017, 22:19:55 »
Неужели никто из форумчан не был вчера на концерте Г. Соколова?
Поделитесь хотя бы самыми общими впечатлениями, пожалуйста!

А пока предлагаю запись одного из бисов:
https://www.youtube.com/watch?v=YfBWU4_WkmI
Прекрасный анализ и впечатления от концерта, Papataci! Спасибо!
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2017, 22:27:42 от Наблюдатель »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #559 : Апрель 17, 2017, 23:27:51 »
Тут записаны все 6 бисов:
https://vk.com/wall40018186_648

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #560 : Апрель 17, 2017, 23:48:50 »
Papataci, Lina, спасибо!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #561 : Апрель 18, 2017, 07:03:52 »

Григорий Соколов дал сольный концерт в Петербурге
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/18/686143-sokolov-kontsert

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #563 : Апрель 18, 2017, 20:30:26 »
С форума Чайковского:
Моцарт: https://www.dropbox.com/s/fgtz7v95m7w0hbl/2017-04-16%20%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82.wav?dl=0
Бетховен: https://www.dropbox.com/s/v2fba55l2mc4bgn/2017-04-16%20%D0%91%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD.wav?dl=0
Специально послушал конец Ариэтты с трелями и опять:  уже третий раз за свою жизнь "увидел" святую  Богородицу. Господа,  как хотите,  но таким хрустальным  и девственно чистым звуком никто  не играет в мире эту Ариэтту так, как это делает  Гриша .  Представляю,  как это звучало в зале! 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #564 : Апрель 20, 2017, 23:16:15 »
Концерт для одного Петербурга
Текст: Владимир Дудин

https://rg.ru/2017/04/20/pochemu-vydaiushchijsia-pianist-grigorij-sokolov-nikogda-ne-priezzhaet-v-moskvu.html
Пианиста Григория Соколова ждут в лучших залах Европы, но почему он не выступает в Москве?
Пианист Григорий Соколов выступил с традиционным ежегодным сольным концертом в России - в Большом зале Петербургской филармонии. Программу своего выступления он начал с до-мажорной "Простой сонаты" Моцарта, а завершил - последней Тридцать второй сонатой до-минор Бетховена.

Фрагмент статьи:
Тридцать же вторая соната и вовсе стала парадоксальным зеркальным отражением моцартовской драматургии. Начавшись с риторического остро диссонантного вопроса в до-миноре, напомнившего уже баховско-генделевские барочные формулы, последняя соната Бетховена завершилась в До-мажоре небесными далями, молитвенным "благорастворением воздухов", абсолютным просветлением, неизбежно вызвавшим ассоциации с "Доктором Фаустусом" Манна. В романе главный герой, анализируя вторую часть сонаты - Arietta - подтекстовывает мелодию темы вариаций словами "синь небес, боль любви, дольный луг". Однако серию бисов эрудит Григорий Соколов все же завершил трагичнейшей прелюдией до-минор Шопена, вернув слушателей с небес на грешную землю.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #565 : Апрель 21, 2017, 09:16:04 »
О! А это петербургский вариант статьи В. Дудина о концерте  ;D
Григорий Соколов в тоне «до»
http://spbvedomosti.ru/news/culture/grigoriy_sokolov_v_nbsp_tone_nbsp_do/

Для официальной Москвы пишет несколько по-другому.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #566 : Апрель 22, 2017, 21:37:13 »
Аудиозапись концерта в Риме в марте 2017
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=X6vH879Po7k&app=desktop

MOZART Piano Sonata No.16 in C major, K.545
Fantasia in C minor, K.475
Piano Sonata No.14 in C minor, K.457

LUDWIG VAN BEETHOVEN Piano Sonata No.27 in E minor, Op.90
Piano Sonata No.32 in C minor, Op.111

Encores:
FRANZ SCHUBERT
Moment Musical Op.94, No.1 in C major

FRÉDÉRIC CHOPIN
Nocturne in B major, Op. 32, No. 1
Nocturne in A-flat major, Op. 32, No. 2

JEAN-PHILIPPE RAMEAU
Pièces de clavecin en concert (Quatrième concert):"L'indiscrète"

ROBERT SCHUMANN
Arabesque in C major, Op.18

FRÉDÉRIC CHOPIN
Prelude Op. 28, No. 20, in C minor

Оффлайн Raina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #567 : Апрель 25, 2017, 17:37:53 »
RECORD KEEPING | Looking For Grigory Sokolov

By Paul E. Robinson

http://www.musicaltoronto.org/2017/04/25/record-keeping-looking-for-grigory-sokolov/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ

Евхаристия в пасхальное воскресенье

Григорий Соколов сыграл сольный концерт в БЗФ, составленный из сонат Моцарта и Бетховена

http://mus-mag.ru/mz-txt/2017-04/r-sokolov.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Музыковед Надежда Ридер о концерте 16 апреля, точнее, об одном из бисов:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=418285688552026&id=100011117941902

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #570 : Июнь 04, 2017, 12:32:08 »
    Насколько я понимаю, никакого концерта Соколова в Липецке в этом июне (который сулила в своём годичной давности интервью директор тамошней Филармонии) и в помине не будет.

  Странно, что и здесь, на форуме, никто об этом не вспомнил.