Автор Тема: Пласидо Доминго обязан своей всемирной славой ....... микрофону ?  (Прочитано 92993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Predlogоff

  • Гость
На эту тему уже говорили, но вот высказывание Надежды заставило меня ещё раз поднять этот вопрос , но уже применительно к конкретному певцу.

Не стоит делать из Доминго икону. Я прекрасно помню, каким он был лет 30 назад, когда ещё не был "Доминго". Очень многие не принимали его совсем и глядели на него как на хорошенького и артистичного молодого человека. Да и позже его очень многие не принимали всерьёз, несмотря на то, что отдавали дань его заслугам и карьерному взлёту. Видимо, с годами его божественный нимб будет разрастаться всё больше и он потихоньку будет превращаться в лучшего тенора всех времён и народов. Своему имени Доминго как раз и обязан во многом записям. Доминго на дисках и Доминго на сцене - это огромная разница. На сцене из зала его плохо слышно, так как голос небольшой и для зала типа МТ и КГ откровенно слабоват. Когда он в 1992 впервые приехал петь Отелло в Мариинский, то публика была в шоке - певца почти не было слышно и он терялся на фоне других исполнителей. Тогда критикам пришлось здорово изворачиваться, чтобы это как-то объяснить. Писали, что певца не было слышно, так как его голос тонул в громе оваций публики. Сам же Доминго имел претензии к Гергиеву, который якобы сильно громыхал оркестром. Недавно я слышало его в КГ в "Сирано де Бержерак". Да, он артистичен, в хорошей форме для своих лет, прекрасно двигается и выглядит на сцене. Но голос звучит слабо и его плохо слышно из зала. На встрече с ним в Вагнеровском обществе он демонстрировал свою последнюю запись Тристана. Там звучал великолепно, как никогда. Но он сам признался, что никогда не рискнёт петь эту партию на сцене. Лично я воспринимаю Доминго как большого мастера в искусстве звукозаписи, где важна не столь природа голоса, а управление им. На сцене же хотелось бы слышать настоящие оперные голоса, что с 3-го ряда партера, что с последнего ряда галёрки.

Так что же получается - что Доминго на самом деле является мастером студийной записи ?
А по большому счёту "оперным певцом" не является ?
В связи с этим, кстати, вспоминаются давние претензии Веселаго к Гергиеву - что тот, дескать, всё время "гремит" оркестром в белькантовых операх - а на самом деле это певцы не имеют голоса ? :))
Получается, что всей своей славой Доминго обязан электронике ?
« Последнее редактирование: Август 02, 2015, 17:24:56 от Papataci »

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
И Вы всерьез это собираетесь обсуждать?  :o 8)

Basil

  • Гость
И Вы всерьез это собираетесь обсуждать?  :o 8)
А почему бы и нет ?
Разве нет объективных данных для подобного обсуждения ?
Феномен грамзаписи многим помог, а многих и погубил - мне кажется, отмахиваться от его существования непродуктивно. Правильнее было бы обсудить, так ли это в данном конкретном случае.
Я бы ещё присовокупил Каррераса - у него голос ещё слабее. Имею в виду динамику, а не гибкость. Т.е. я разделяю мнение Надежды: именно благодаря фонограммам "нимб" Доминго и Каррераса будет со временем "раздуваться" :))
Кстати, например, к Дель Монако эта тема не имеет отношения :))
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2007, 19:57:59 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Я к великому сожалению не слышал Доминго в живую....хотя я сомневаюсь, что его голос прям так уж и полохо слышен..Атлантов помойму хвалил его, а так же Тебальди и если не изменяет память и ГОбби...
.хотя и вправду записи его, в основном, потрясающие..столько тепла, утонченности, если хотите, ума демонстрирует он в сових записях...Я не знаю кто его считате его самымым самым тенором всех времен и народов...это вообще было бы глупо...Но называть его ОДНИМ из самых талантливых аритистов и теноров последних десятилетий 20 века..помоему правомочно))
Кстати, жаль что наше Приведение перестало здесь появляться, а то оно было большим любителем Доминого)
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2007, 20:36:32 от Doc »

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Я тоже очень люблю Доминго! И считаю, что славу создают все же не децибеллы голоса, а совокупность всех качеств артиста!  Опера это ведь прежде всего театр! И не менее важно тонко чувствовать своего героя и передавать это зрителю не только пением, но и создаваемым образом. Надеюсь мы здесь не обсуждаем только один нюанс оперного артиста, такой как сила звука? А сколько в его пении, в его голосе красок и интонаций! А как он музыкален! С кем из современников его можно поставить на одну планку? По большому счету? Из теноров только с Паваротти. имхо конечно

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Слава Доминго создавалась где-то около 30 лет назад. Если бы здесь была главная заслуга у микрофона, то сейчас, когда технические средства на порядок превосходят прежние, у нас был бы десяток Доминго и Каррерасов. А тем не менее очень мало кого можно поставить в наше время в один ряд с ними.

Trovatore

  • Гость
Действительно, о чем мы говорим...
Ну оценивает кто-то певцов децибелами, не равняться же всем...
Я хоть и не являюсь поклоником Доминго, но и DVD с ним смотрел, и вообще живые записи слушал, и он как-то не терялся на фоне Матео Манугуэрры, Евы Мартон, Сергея Лейферкуса, Елены Образцовой.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
И Вы всерьез это собираетесь обсуждать?  :o 8)
А почему бы и нет ?
Разве нет объективных данных для подобного обсуждения ?
Феномен грамзаписи многим помог, а многих и погубил - мне кажется, отмахиваться от его существования непродуктивно. Правильнее было бы обсудить, так ли это в данном конкретном случае.
Я бы ещё присовокупил Каррераса - у него голос ещё слабее. Имею в виду динамику, а не гибкость. Т.е. я разделяю мнение Надежды: именно благодаря фонограммам "нимб" Доминго и Каррераса будет со временем "раздуваться" :))
Кстати, например, к Дель Монако эта тема не имеет отношения :))
А эта тема. уж извините, вообще ни к чему отношения не имеет. Как я понимаю, здесь форум, посвященный вокальному искусству, а не подсчету количества децибел, извлекаемых из певческих глоток. Если бы я еще не слышал живого Доминго, я бы мог всерьез принять участие в подобной дискуссии. Неужели Вы, уважаемый Предлогофф, полагаете, что Доминго всю жизнь с триумфом пропел на ведущих оперных сценах мира с микрофоном? Да, голос Доминго не поражает мощью, но неужели Вы считаете, что сила голоса - это единственное достоинство оперного артиста? Есть много исполнителей, вошедших в "золотую когорту" великих певцов, которые совсем не отличались силой голоса. А сравнивать дель Монако и Доминго вообще нельзя, потому что они - совершенно разные певцы, не говоря уже о том, что и голоса-то разные, Доминго - тенор lirico-spinto, а дель Монако - драматический тенор. Оба они - замечательные певцы, но у каждого свои сильные и слабые стороны... 

Оффлайн Alex Cord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Сначала про Тройку Теноров, мое личное мнение.
Наиболее хорошо ложился на запись голос Паваротти. Звучавший как легкий тенор из зала, на записи голос Великого производит впечатление большого объема и мощи (в соответствующих партиях).
Наиболее звучным голосом обладает Каррерас, и наиболее плохо ложащимся на запись.
Доминго же - уникальная личность, и именно это делает его Доминго, а не просто хорошая звукозапись.

Из более ранних можно отметить Дель Монако и Ди Стефано. Голос Джузеппе был просто необъятен в реальности, однако на запись ложился очень плохо. А вот Марио, напротив, целенаправленно делал голос звучащим в записи, что и принесло свои плоды.

Вообще, запись не передает такого свойства, как полетность. Например, насколько мне известно, Скипа обладал просто бесконечным голосом. Однако по записям ничего такого не скажешь, не правда ли?

Оффлайн tol

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Тема действительно немного странная. Не уверен, что Доминго нуждается в наших оправданиях и в уверениях его величия.

Цитата из поста Надежды (в самом начале этого потока) вызывает у меня несогласие, хотя я к Надежде отношусь с большим респектом и читаю с огромным интересом все, что она пишет. Ну, как же так! Разве можно говорить, что Доминго тридцать лет тому назад был неизвестно кем... Я очень хорошо помню его в то время, и даже чуть раньше. Мне довелось слышать его на сцене вживую. Уверяю, память мне не изменяет. Во время гастролей "Ла Скала" в Москве (а это больше тридцати лет тому назад) Доминго был в ранге звезды. И воспринимали его как едва ли ни первый номер в приехавшей труппе.

Добавлю, что было это задолго до начала эпопеи "Три тенора".
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2007, 03:13:01 от tol »

Александр

  • Гость
Следовало бы поставить вопрос немного иначе: "Влияние современных СМИ и средств аудио и видеозаписи в раскрутке того или иного певца?". В своё время Карузо, использовав возможности грампластинки, оказался наиболее известным тенором начала ХХ века, правда Карузо предложил новое направление в исполнительском искусстве, а теноровая троица Доминго-Паваротти-Каррерас в конце того же ХХ века тоже оказалась не менее известной за счёт попсовизации (извините за термин) оперы. Вспомните их бесконечные концерты с пением в микрофон на спортивных стадионах. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2007, 10:34:50 от Александр »

Basil

  • Гость
Сначала про Тройку Теноров, мое личное мнение.
Наиболее хорошо ложился на запись голос Паваротти. Звучавший как легкий тенор из зала, на записи голос Великого производит впечатление большого объема и мощи (в соответствующих партиях).
Наиболее звучным голосом обладает Каррерас, и наиболее плохо ложащимся на запись.
Доминго же - уникальная личность, и именно это делает его Доминго, а не просто хорошая звукозапись.
:))
Однако без хорошей звукозаписи вряд ли он сегодня считался бы великим, не так ли ? :)
По всей видимости, в эпоху звукозаписи "великими" будут считаться те, кто умеет хорошо записаться.
Что касается "звучности" голоса Каррераса, то вы меня удивили - у меня как раз протиповоложное мнение: что он обладал лучшим пианиссимо и наибольшей гибкостью голоса из всей троицы, но что касается именно "звучности" , то я в удивлении от ваших слов.
Впрочем ..... Быть может, мы разное понимание вкладываем в этот термин ? :)) Я под "звучность" понимаю физическую РЕАЛЬНУЮ мощь, а не эффект грамзаписи или красоту звучания голоса через микрофон. При пении в микрофон даже Козловский выглядит гигантом звука - кстати, не правда ли, его голос тоже хорошо ложился на запись ? Я не имею в виду специфику его интонирования, а именно благообразность тембра и иллюзию мощи в форте.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2007, 10:18:13 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Nord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
Слава Доминго создавалась где-то около 30 лет назад. Если бы здесь была главная заслуга у микрофона, то сейчас, когда технические средства на порядок превосходят прежние, у нас был бы десяток Доминго и Каррерасов. А тем не менее очень мало кого можно поставить в наше время в один ряд с ними.
+100. Тем более, если бы речь шла о голосе "прописанном" исключительно на плёнке или дисках. Но Доминго дестки лет пел идо сих пор поёт живьём на лучших сценах мира! Было бы удивительно если бы всё это происходило при том что его не слышно в зале. Всё-таки надо разделять сворё неприятие того или иного артиста с его истинными заслугами. Меня например пратичски нигода не захватывали  интерпертации Караяна. Ну и что?  ::) Он от этого не перестал быть Караяном.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Не раз слышала живьем Доминго:  в 1999-2001 гг. он несколько раз приезжал в МТ, участвовал в концертах и спектаклях (и как исполнитель, и как дирижер). Я видела его в «Отелло», «Кармен» (к.и.), в «Валькирии» и в гала-концерте. Звучал  превосходно – в «Отелло» на его фоне достаточно бледно смотрелась Гурякова, а в «Кармен» действительно было не слышно, но только не Доминго, а Булычеву.  В «Валькирии» его Зигмунд уверенно пробивался сквозь гергиевский оркестр «вагнеровского» колорита :). Согласна с Ninel: по совокупности качеств это яркий артист и действительно большая величина оперной сцены (как глупо эта фраза звучит в отношении признанного мастера:-))
Может не нравиться манера исполнения вообще и каких-то отдельных партий, можно обсуждать роль пиара в его популярности, но только не силу голоса – особенно в терминах «слышно/не слышно» (!). 
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2007, 11:58:26 от Кантилена »

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Сначала про Тройку Теноров, мое личное мнение.
Наиболее хорошо ложился на запись голос Паваротти. Звучавший как легкий тенор из зала, на записи голос Великого производит впечатление большого объема и мощи (в соответствующих партиях).
Наиболее звучным голосом обладает Каррерас, и наиболее плохо ложащимся на запись.
Доминго же - уникальная личность, и именно это делает его Доминго, а не просто хорошая звукозапись.

Из более ранних можно отметить Дель Монако и Ди Стефано. Голос Джузеппе был просто необъятен в реальности, однако на запись ложился очень плохо. А вот Марио, напротив, целенаправленно делал голос звучащим в записи, что и принесло свои плоды.

Вообще, запись не передает такого свойства, как полетность. Например, насколько мне известно, Скипа обладал просто бесконечным голосом. Однако по записям ничего такого не скажешь, не правда ли?
По поводу "тройки" могу высказать свое мнение, поскольку слышал всех троих живьем, правда, Каррераса не в лучшие его годы. Наиболее полетным был, конечно, голос Паваротти. А насчет ди Стефано и Скипа, ну что Вы, Алекс. У Скипа был небольшой лирический тенор, ди Стефано тоже особой мощью не поражал. Как раз пример этих певцов говорит о том, что величие певца определяется отнюдь не количеством децибел, которое он способен производить.

Basil

  • Гость
У Скипа был небольшой лирический тенор, ди Стефано тоже особой мощью не поражал. Как раз пример этих певцов говорит о том, что величие певца определяется отнюдь не количеством децибел, которое он способен производить.
Я лично завёл речь немного не об этом, а об искусственном усилении этих самых децибелл последством электроники и изменении субъективного представления о певце, сделавшем грамзапись.
Например, в случае с Образцовой я заметил обратное - звукорежиссёры в студийных записях часто давили её голос, как могли, потому что он был слишком мощным по сравнению с другими партнёрами. Я имею в виду не только пресловутые децибелы, а именно впечатление большого запаса мощности. Ярчайший пример такого "задвигания" Образцовой в пользу других партнёров - абсолютно провальная запись "Аиды" с её участием, где Аиду пела Катька Ричарелли.
Когда Образцова пела на сцене, её голоса хватало для чего угодно - в т.ч. она могла свою силу поумерить, чтобы не раздавить того де Доминго. Т.е. она была настоящей "оперной" певицей в том плане, что её голос был голосом для большой сцены, в то время как многие её партнёры в тех местах, где она пела в полсилы, вынуждены были петь почти на полную, а там, где она начинала слегка форсировать, они должны были уже выкладываться.
А в записи с теми же партнёрами она выглядит как кроткая овечка :)) А они рядом с нею - как равные. Вот что такое грамзапись - она просто всех нивелирует. Действительно, ради баланса звучания это необходимо, но лучше позаботиться о реальном балансе, нежели об электронном.
Это я к тому, что в записи многие начинают выглядеть лучше, нежели были на сцене, отсюда и легенды "века техники".

Александр

  • Гость
Например, в случае с Образцовой я заметил обратное - звукорежиссёры в студийных записях часто давили её голос, как могли, потому что он был слишком мощным по сравнению с другими партнёрами. Я имею в виду не только пресловутые децибелы, а именно впечатление большого запаса мощности. Ярчайший пример такого "задвигания" Образцовой в пользу других партнёров - абсолютно провальная запись "Аиды" с её участием, где Аиду пела Катька Ричарелли.
Когда Образцова пела на сцене, её голоса хватало для чего угодно - в т.ч. она могла свою силу поумерить, чтобы не раздавить того де Доминго. Т.е. она была настоящей "оперной" певицей в том плане, что её голос был голосом для большой сцены, в то время как многие её партнёры в тех местах, где она пела в полсилы, вынуждены были петь почти на полную, а там, где она начинала слегка форсировать, они должны были уже выкладываться.
А в записи с теми же партнёрами она выглядит как кроткая овечка :)) А они рядом с нею - как равные. Вот что такое грамзапись - она просто всех нивелирует. Действительно, ради баланса звучания это необходимо, но лучше позаботиться о реальном балансе, нежели об электронном.
Это я к тому, что в записи многие начинают выглядеть лучше, нежели были на сцене, отсюда и легенды "века техники".
Ну уж не совсем и во всём Ваша правда. Если бы я не присутствовал на спектаклях Большого в 80-х я бы Вам безусловно поверил, но...... ;D Если уж говорить про мощные голоса свободно и легко разрезавшие подобно ножу сливочное масло оркестр Большого театра, то в тогдашнем Большом в 80-х на это были способны лишь 3 певца: тенор В.Атлантов, сопрано Г.Калинина и контральто Р.Котова. Остальные обладали менее сильными голосами, с меньшими, что называется, децибеллами. Хорошо помню сцену у фонтана в "Борисе", когда Атлантов разошёлся и стал нещадно гонять Образцову по сцене. Бедная Елена Васильевна обладавшая голосом силы между маломощным и средней силы казалась просто карликом по сравнению с Атлантовым и была вынуждена прижиматься к рампе, чтобы слышать оркестр. Как тогда Владимир Андреевич гонял её по сцене... Ух как гонял.......и своим громоподобным голосом просто раздавливал певицу в лепёшку. Какое у них началось соревнование!!!! Ах ты позволила себе захватить сцену и возомнила себя царицей? Не позволю! Я сам здесь король! А Е.В. не уступает: вот ещё что! Уступи даме! Тенор: ни за что на свете..... Публика просто балдела и стонала от удовольствия :)

Оффлайн Alex Cord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
>У Скипа был небольшой лирический тенор, ди Стефано тоже особой мощью не поражал. Как раз пример этих певцов говорит о том, что величие певца определяется отнюдь не количеством децибел, которое он способен производить.

Мне тоже так казалось :) Но существуют свидетельства людей, певших в его время)) видимо, они ввели меня в заблужение :(

Basil

  • Гость
Атлантов разошёлся и стал нещадно гонять Образцову по сцене. Бедная Елена Васильевна обладавшая голосом силы между маломощным и средней силы казалась просто карликом по сравнению с Атлантовым и была вынуждена прижиматься к рампе, чтобы слышать оркестр. Как тогда Владимир Андреевич гонял её по сцене... Ух как гонял.......и своим громоподобным голосом просто раздавливал певицу в лепёшку. Какое у них началось соревнование!!!! Ах ты позволила себе захватить сцену и возомнила себя царицей? Не позволю! Я сам здесь король! А Е.В. не уступает: вот ещё что! Уступи даме! Тенор: ни за что на свете..... Публика просто балдела и стонала от удовольствия :)
:)) У Атлантова действительно превосходный голос был - но всё же вы преувеличиваете. Прям-таки и прижималась, чтобы слышать оркестр ? :))))) Разве голос Образцовой можно назвать "между маломощным и средним" ??
Да вы что, Александр ?
Вот уж действительно - если бы я сам не слышал Сантуццы, Судилища, Пиковой дамы и прочих прелестей, то мог бы и повестись на рассказы о её "средней мощности".
Но что правда - у Атлантова очень РЕЗКИЙ был голос, действительно, даже не пробивавший, а прорезавший тембром оркестр. Это, кстати, слышно даже в записи - тембр словно бы с холодным металлическим блеском. Поэтому, если говорить о каком-то КОНКРЕТНОМ спектакле, то я могу допустить нечто подобное вашему рассказу, но "правилом" я это посчитать не могу.
Об Атлантове, кстати, можно бы и отдельный поток завести. По крайней мере на данный момент он единственный, от кого я слышал "Что наша жизнь" в нужной тональности. Уж это никаким микрофоном в те времена нельзя было изобразить. Даже Нэлепп почему-то пел тоном ниже, хотя с его-то возможностями !
Для микрофона мог бы и спеть, как надо.  Вот и была бы тоже "легенда века грамзаписи" :))
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2007, 18:00:11 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524

Однако без хорошей звукозаписи вряд ли он сегодня считался бы великим, не так ли ? :)

НЕТ НЕ ТАК!!!
Во-первых: есть и еще много людей)) которые слышали Доминго в живую и даже если б вдруг не осталось его записей...я думаю, его, так сказать, талант не был бы забыт....
во-вторых:...где была бы сама Е.В. если б не таже звукозапись....кто б узнал бы о ее громоподобном голосе, о ее именно пригодности для большой опереной сцены...вот я б уж точно не узнал...хотя нет...есть же Вы у нас (кстати та самая запись Аиды..да Ричиарелли еще та Аида....но сама Е.В....кхм...я ожидал чегото сверхъестественного от ее Амнерис..особенно после ее рассказов о  триумфальном дибюте в МЕТ, настолько произвела отталкивающее впечатление)
в-третьих: я чегото не пойму Образцова - это что цель и средство для оперного артиста? остальные просто так чтото там попискивали еле слышное...
и вообще здесь про ДОминго....мало того что он превосходный певец...у него еще и много отличных записей, что делает ему только честь

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
:)) У Атлантова действительно превосходный голос был - но всё же вы преувеличиваете. Прям-таки и прижималась, чтобы слышать оркестр ? :))))) Разве голос Образцовой можно назвать "между маломощным и средним" ??
Да вы что, Александр ?
Вот уж действительно - если бы я сам не слышал Сантуццы, Судилища, Пиковой дамы и прочих прелестей, то мог бы и повестись на рассказы о её "средней мощности".
Об Атлантове, кстати, можно бы и отдельный поток завести. По крайней мере на данный момент он единственный, от кого я слышал "Что наша жизнь" в нужной тональности. Даже Нэлепп почему-то пел тоном ниже, хотя с его-то возможностями !
"Что наша жизнь" в оригинальной тональности пел и рижанин Карлис Зариньш, замечательный Heldentenor. А насчет Елены Васильевны, конечно, я согласен с тем, что у нее был очень мощный голос. Может быть, уважаемый Александр попал на спектакль, когда она была не в голосе....

Александр

  • Гость
Сколько слышал спектаклей с участием Елены Васильевны живьём....я бы не сказал, что голос у неё слишком мощный. Может быть по сравнению с другими певцами и да, но по сравнению с вышеназванной тройкой - нет. И ещё: между прочим, на том самом спектакле "Бориса" из-за больного Нестеренко-Бориса(певец пел с температурой 38) многие коллеги оказались "не в голосе"(поумерили пыл и проявили солидарность), одна Образцова вышла на коротенькую сцену у фонтана с видом: "Вы как хотите, а сегодня буду петь". Вот тенор и начал её гонять по сцене. В результате чего публика получила огромное удовольствие от пения:)

Basil

  • Гость
и вообще здесь про ДОминго....мало того что он превосходный певец...у него еще и много отличных записей, что делает ему только честь
:)) Вы сочтёте меня занудой, но я вовсе не имел в виду, что хорошие ЗАПИСИ не делают ему чести :))
Я всего лишь интересовался "общественным мнением", не делают ли они ему СЛИШКОМ много чести ? :))
Вот вы считаете, что он и без записей был бы "великим" – очень может быть !
Я потому и интересуюсь, что не могу сформировать собственное мнение, так как Доминго надо было слушать в реале – много и в разных залах и т.п. , чтобы убедительно рассказывать об этом. И не в последние годы, а начиная с 70-х.
К примеру, у Нэлеппа не было пробивного голоса, но у него был прекрасный теноровый диапазон – и хорошие низы, и верхнее "до" – всё что хотите ! А самое главное, он умел ЗАПИСАТЬСЯ с выгодным впечатлением для себя. Кстати, он даже романс Чайковского "Ночь" на ст.Ратгауза прекрасно записал в подлинной тональности – а там очень важны насыщенные низы. И он их сумел показать !
Так что Доминго тоже очень даже "к чести" его умение записываться – разговор-то не об этом, а о том, какую часть вклада в его мировую славу внесли записи, а какую он завоевал как бы "сам по себе", т.е. при пении на сцене без микрофона.
По поводу Образцовой, что, дескать, она тоже обязана славой микрофону – это уж извините :)) Её голос был столь проникающим, что я буквально "на грудь" принимал её тембр – она звучала насыщенно, как виолончель, и эти тёплые волны шли в публику. Т.е. я воспринимал её пение не только "ушами", но как бы всем корпусом. Не могу вспомнить, кто бы ещё производил на меня такое физическое воздействие !
Кстати говоря, микрофон именно ЭТО убивает при записи – очевидно это всё передаётся такими низкими частотами, что звукозапись этого не фиксирует. Так что микрофон скорее портил впечатление об Образцовой, нежели добавлял ей славы.
Она – типичная "артистка эстрады".
Имею в виду "высокую" классическую эстраду, большую сцену.
И Атлантов тоже, кстати, артист большой сцены.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2007, 10:36:09 от Predlogoff V.V. »

котдор

  • Гость

Так что же получается - что Доминго на самом деле является мастером студийной записи ?

думаю, что вы неточно ставите вопрос. но это свойственно некоторым из нас. доминго обязан своей немеренной славе не микрофону, а тем компаниям, которые перед ним этот микрофон поставили. как ни странно, тут вполне уместна аналогия, ну скажем, с димой биланом.  что он такое за певец? ничто, хотя и учился в гнесинке. однако что его сделало суперзвездой (хаха)? именно, что не его вокал или актерские данные, а та планомерная работа, которая проводится звукозаписывающими компаниями для раскрутки певца и которая наравлена прежде всего на повышение продаж записей исполнителя. даже у нас в россии уже вполе работает этот ЮНИВЕРСАЛьный закон. ;D думаю, вполне ясно, что оперный певец не может в наше время прославиться, выступая лишь на сценах, даже на стадионах. а вот раскрутка его стадионных записей - вот это может из кого угодно сделать суперстар. это оносится вполной мере к любой записи певца, принадлежащего к той или иной звукозаписывающей корпорации. кто-то совершенно верно сказал, что ни каррераса, ни дроминго не подстрегла бы всемирная слава, которая накрыла буквально всех с головой, кабы не массированная реклама их записей, которые начались после стадионных проектов и стали частью их "отдачи".  обратите внимание на многих певцов, которые стали суперзвездами - они являются исполнителями той или иной грандиозной записывающей компании. нетребко ли, хворостовский ли, но все те, кто  сотрудничает с монстром звукозаписи - все в полном порядке. и наоборот. кура, например, без спору яркий певец, но... есть ли у него хоть часть славы тех, кто "отдался" тому же юниверсалу? вряд ли. дистрибуция и все, что на нее направлено, способно творить чудеса. кура "пишется" сам, но довольно интересные записи его "куибара" вряд ли можно часто встретить на полках магазинов, лично я не встречала. а вот все без исключения записи нетребко не только есть везде, но и стоят отдельно, на самом видном месте, с огромным постером и красочной рекламой. к тому же все публикации, все появления концертов певцов на ТВ-каналах, во всей хронике - тоже дело рук компаний звукозаписи. уже и не важно, как поет певец - важно, что его знают все домохозяйки на бытовом уровне. ну а дальше - дело техники.
вот так, все просто. так что не в микрофоне дело, и даже не в таланте. допускаю, что в мире полно более талантливых певцов, чем доминго и карузо, который первый ярко продемонстрировал свой ум и свою удачу, согласившись "писаться" и продаваться под определенным брэндом. просто важно оказаться в нужном месте и в нужное время и не сглупить, "сохраняя" свою независимость. впрочем, мы это уже обсуждали ;D

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286

Так что же получается - что Доминго на самом деле является мастером студийной записи ?

думаю, что вы неточно ставите вопрос. но это свойственно некоторым из нас. доминго обязан своей немеренной славе не микрофону, а тем компаниям, которые перед ним этот микрофон поставили. как ни странно, тут вполне уместна аналогия, ну скажем, с димой биланом.  что он такое за певец? ничто, хотя и учился в гнесинке. однако что его сделало суперзвездой (хаха)? именно, что не его вокал или актерские данные, а та планомерная работа, которая проводится звукозаписывающими компаниями для раскрутки певца и которая наравлена прежде всего на повышение продаж записей исполнителя. даже у нас в россии уже вполе работает этот ЮНИВЕРСАЛьный закон.     и наоборот. кура, например, без спору яркий певец, но... есть ли у него хоть часть славы тех, кто "отдался" тому же юниверсалу? вряд ли. дистрибуция и все, что на нее направлено, способно творить чудеса. кура "пишется" сам, но довольно интересные записи его "куибара" вряд ли можно часто встретить на полках магазинов, лично я не встречала. а вот все без исключения записи нетребко не только есть везде, но и стоят отдельно, на самом видном месте, с огромным постером и красочной рекламой. к тому же все публикации, все появления концертов певцов на ТВ-каналах, во всей хронике - тоже дело рук компаний звукозаписи. уже и не важно, как поет певец - важно, что его знают все домохозяйки на бытовом уровне. ну а дальше - дело техники.
вот так, все просто. так что не в микрофоне дело, и даже не в таланте. допускаю, что в мире полно более талантливых певцов, чем доминго и карузо, который первый ярко продемонстрировал свой ум и свою удачу, согласившись "писаться" и продаваться под определенным брэндом. просто важно оказаться в нужном месте и в нужное время и не сглупить, "сохраняя" свою независимость. впрочем, мы это уже обсуждали ;D
Здесь важно не перепутать причину и следствие. Сравнение Доминго с Биланом совершенно не уместно. Разумеется, "раскрутка" дело очень важное и может многое сделать, действительно, может из пустышки сделать явление, это - случай Билана. А когда "раскручивается" выдающиеся исполнители, чтобы не сказать великие, как Карузо и Доминго, то этому можно лишь порадоваться. Распространение их записей только способствует пропаганде лучших образцов оперного и вокального искусства. Сказать, что Карузо и Доминго - продукты пиара можно лишь человеку, не понимаещему разницы, скажем, между Доминго и тем же Курой. Кура, несомненно, талантливый певец, но пока это еще не уровень Доминго. Хотя он - певец в расцвете сил, будем надеяться, что он нас всех еще приятно удивит и обретет лавры нового Марио дель Монако или нового Корелли. А то, что "в мире полно более талантливых певцов, чем Карузо и Доминго", извините, но эта фраза, которая может "сработать" только, как Вы пишете, на домохозяек, а не на людей, компетентных в вокальном искусстве и понимающих реальную значимость этих певцов, вне зависимости от того, насколько их искусство тиражируется фирмами грамзаписи.