Автор Тема: Пласидо Доминго обязан своей всемирной славой ....... микрофону ?  (Прочитано 93009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Basil

  • Гость
Здесь важно не перепутать причину и следствие. Сравнение Доминго с Биланом совершенно не уместно. Разумеется, "раскрутка" дело очень важное и может многое сделать
:)
Вот именно.
Никак не возьму в толк - то ли я никак не могу выразить свою мысль, то ли меня не понимают :))
Говоря о микрофоне и студийных записях, я имею в виду не раскрутку имени, а именно соотношение объективной картины и "артефакта", создаваемого фонограммой.
Т.е. мне интересно не "мнение публики", до которого мне нет особого дела, а именно ОБЪЕКТИВНАЯ картина, а именно. Мне интересно, в какой степени Доминго ВЫГЛЯДИТ великим в своих фонограммах и в какой степени он им действительно является. Его "величие" сомнений не вызывает, но любопытен вклад грамзаписи - не в раскрутку ! - а именно в профессиональную оценку деятельности Доминго, претендующую на объективность.
Раскручен он или нет меня волнует меньше всего - гораздо интереснее, насколько адекватно он выглядит в записях ИНТЕГРАЛЬНО в сравнении с интегральной же оценкой его сценической деятельности. А как бы наша оценка изменилась, суди мы о нём ТОЛЬКО по его сценическим выступлениям и по его живым нередактированным записям.
Вот что я имею в виду !
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2007, 13:27:44 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380

Раскручен он или нет меня волнует меньше всего - гораздо интереснее, насколько адекватно он выглядит в записях ИНТЕГРАЛЬНО в сравнении с интегральной же оценкой его сценической деятельности. А как бы наша оценка изменилась, суди мы о нём ТОЛЬКО по его сценическим выступлениям и по его живым нередактированным записям.
Вот что я имею в виду !

   Уважаемый Предлогофф, не знаю правильно ли я Вас поняла, но Ваш вопрос может звучит так: Насколько известен и знаменит был бы Доминго, если бы сейчас, как, например во времена Аделины Патти, не было бы возможностей для записи голоса. Ведь хотя и не осталось записей,имя Патти остается для нас легендой.
   Сейчас трудно об этом судить, но сделаю предположение, что раз на фоне технических возможностей Доминго выделяется из целого ряда замечательных исполнителей, то и при отсутствии оных наша оценка бы не изменилась. Ведь с грамзаписью или без -- все в равных условиях, а выделяем мы почему то именно Доминго.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Ну вообще мне кажется, что вклад студийных записей в составление мнения о любом певце большой, ну по понятным причинам...
Если я правильно понял вас, то по мне -  великий оперный артист Доминго полностью соответствует своему величиию как певец в записях и соответственно наоборот....
И вообще мне его живые записи нравятся больше, чем некоторые студийные))
Единственно что, да это всем и известно, Доминго в записях пел верхние до, которые он в живую не пел или пел очень редко....а в остальном все вроде на своем месте
А если взять Отелло, вроде, для него не нужно верхнее до (как впрочем и многие другие партии, которые он пел, не требуют этой верхней ноты) ..а это его коронная роль и Доминго здесь просто великолепен как в живых записях так и в студийных
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2007, 21:05:35 от Doc »

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Доминго талантливейший музыкант и великий труженик. Причём тут микрофон?

котдор

  • Гость
 Сравнение Доминго с Биланом совершенно не уместно. Разумеется, "раскрутка" дело очень важное и может многое сделать, действительно, может из пустышки сделать явление, это - случай Билана. А когда "раскручивается" выдающиеся исполнители, чтобы не сказать великие, как Карузо и Доминго, то этому можно лишь порадоваться. Распространение их записей только способствует пропаганде лучших образцов оперного и вокального искусства. Сказать, что Карузо и Доминго - продукты пиара можно лишь человеку, не понимаещему разницы, скажем, между Доминго и тем же Курой. Кура, несомненно, талантливый певец, но пока это еще не уровень Доминго. Хотя он - певец в расцвете сил, будем надеяться, что он нас всех еще приятно удивит и обретет лавры нового Марио дель Монако или нового Корелли. А то, что "в мире полно более талантливых певцов, чем Карузо и Доминго", извините, но эта фраза, которая может "сработать" только, как Вы пишете, на домохозяек, а не на людей, компетентных в вокальном искусстве и понимающих реальную значимость этих певцов, вне зависимости от того, насколько их искусство тиражируется фирмами грамзаписи.
[/quote]

вашле яркое выступление говорит лишь о том, что скорее вы рассуждаете как домохозяйка, фанатеющая от красавца тенора ;D ;D чего собственно и добивались звукозаписывающие компании, так что - БИНГО!
я же написала свои впечатления о технологиях по раскрутке певцов, основанные на моем весьма длительном сотрудничестве с крупнейшими звукозаписывающими компаниями.  они, к сожалению, напрочь лишены эмоций и чрезвычайно трезвы.
к сожалению, раскрутка вещь такая, как говорил познер - лошадиная ;D не буду приводить цитату целиком, она груба, и вы опять припишете мне чужие слова. но что сказано, то сказано, и это правда. ваши рассуждения о популиризации оперы, к сожалению, лишь восторженный набор слов с побочным эффектом "сотворения кумира" в лице того же доминго. никто оперу не собирается популяризировать, работа наравлена дишь на повышение продаж и ни на что иное. впрочем, это всего лишь слова из пресс-релиза всех ведущих звукозаписывающих компаний.
далее. пожалуйста, не валите все в одну кучу. говоря о технологиях, я не стараюсь умалить заслуги доминго и его талант.  я  не являюсь его поклонницей, в отличие от вас, потому могу говорить о нем спокойно, но ведь тут же не фан-клуб.
ваши слова о куре я принимаю с уважением к вашему мнению, но они ровно ничего не меняют. поверьте, ваше мнение никогда не повлияет на мое о том или ином певце. все зависи т от личного восприятия и навязать мне чужое мнение нереально, так что полно ребячиться ;D
если бы кура "продался" тому же юниверсалу, он мог бы превзойти по популярности доминго. ведь тот же билан гораздо популярнее доминго, не так ли? о чем, к сожалению, и речь.
о карузо - вспомните мемуары о нем, эта мысль принадлежит вовсе не мне ;D

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А я вот не люблю записи Доминго. И записи Карузо не люблю. И уже вряд ли когда услышу Доминго живьем, да уже и не очень надо. А Карузо так и точно не услышу. И Хворостовского в записях не люблю.

Имхо, но Гсподь создал Голоса, чтоб они звучали живьем в аккустике. А дьявол и звукрежи создали мик и пульт, чтоб строить козни Господу.

Александр

  • Гость
А я вот не люблю записи Доминго. И записи Карузо не люблю. И уже вряд ли когда услышу Доминго живьем, да уже и не очень надо. А Карузо так и точно не услышу. И Хворостовского в записях не люблю.

Имхо, но Гсподь создал Голоса, чтоб они звучали живьем в аккустике. А дьявол и звукрежи создали мик и пульт, чтоб строить козни Господу.
ТААААААК!!!! Никак у нас на форуме объявились последователи пензенского "старца" объявившего о конце света в мае 2008 года и загнавшего людей в землянку.......

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Не знаю кто там придумал и создал звукозапись..то ли бог то ли дьявол...может он и приследовал сугубо свои цели, но он явно принес пользу и много минут и часов радости тем несчастным, которым практически не светит услышать великих живьем и не очень живьем

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Не знаю кто там придумал и создал звукозапись..то ли бог то ли дьявол...может он и приследовал сугубо свои цели, но он явно принес пользу и много минут и часов радости тем несчастным, которым практически не светит услышать великих живьем и не очень живьем
 

Полностью за!!! Иначе что бы сейчас можно было слушать? Даже если бы Доминго был сейчас в полном расцвете сил поехать в Метрополитен или Ла Скала мне пока не по средствам.

Кроме того, если у исполнителя кроме потрясающих вокальных данных еще и выигрышная внешность, харизма(вспомните фильм Ф.Дзифирелли Травиата), и его голос хорошо ложится на запись, то мне кажется, это только в плюс ему, а уж никак не в минус.

Притом я не Фанатка Пласидо Доминго и из тех же трех теноров больше люблю слушать Каррераса.

Оффлайн Nord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
просто важно оказаться в нужном месте и в нужное время и не сглупить, "сохраняя" свою независимость.

если бы кура "продался" тому же юниверсалу, он мог бы превзойти по популярности доминго. ведь тот же билан гораздо популярнее доминго, не так ли? о чем, к сожалению, и речь.
П.1 Следует ли из всего этого, что Кура - это оперный Дмиа Билан, раз уж у него такие блестящие перстпективы на фоне доминго?  ;D
П.2 А что он собствено, не продаётся? Наверное, не покупает никто.  :-[ Не дурак же он в самом деле, чтобы так блюсти свою независимость, о которой Вы выше писАли. Или совет дельный дать некому? ;D

А если серьёзно, то все эти предположенгия "если бы да кабы"... Ну кому это нужно? Уж столько народу обещалось Доминго переплюнуть, даже здесь у нас  на форуме.  ;DТолько вот что-то плохо получавется.
Думаю что звукозаписывающие копании не из идиотов состоят. Они приблизительно понимают, что можно раскрутить на годы и даже десятилетия, а что нет. И Доминго они начали тиражировтат тогда, когда уже стало понятно, какого масштаба это величина. Когда любой к такому уровню приближатеся, у него тоже нет отбоя от покупателей.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2007, 22:23:27 от Nord »

Nadejda

  • Гость
А как бы наша оценка изменилась, суди мы о нём ТОЛЬКО по его сценическим выступлениям и по его живым нередактированным записям.
Не знаю, как чья, но моя была бы такой - артист обаятельный, голос, возможно приятный, но для живой оперы слабоват, вокальное мастерство на хорошем уровне. Последний раз слышала Доминго весной 2006 - на сцене в Сирано и в записи Тристана. В записи звучал великолепно, как никогда ранее. На сцене же - никак (может из-за наклеенного носа???), двигался вполне прилично, особо был убедителен в финале оперы. Представляя Обществу свою последнюю запись - Тристана, сам певец признался, что никогда не рискнул бы петь эту партию в живой опере. Следует отметить, что и на Зигфрида он никогда не отважился (на сцене, по крайней мере). На мой взгляд, скорее можно говорить о феномене Доминго, чем об его "величии".

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Но не забывайте сколько лет в 2006 году было Доминго? В этом возрасте хорошо вообще хоть как-то петь. Мы же говорим о Доминго, когда он был в расцвете сил, лет 20-30 назад.
Если же мы сравниваем с аудио же записями других исполнителей, то не понимаю, почему вы так придираетесь именно к нему. Например, записи Марии Каллас 64-65 годов, клеились даже не по ариям а по отдельным моментам. При этом она не перестает быть для нас великой певицей.

Nadejda

  • Гость
почему вы так придираетесь именно к нему. Например, записи Марии Каллас 64-65 годов, клеились даже не по ариям а по отдельным моментам. При этом она не перестает быть для нас великой певицей.
Почему Вы решили, что я "придираюсь"? Я пишу так, как его вижу. Отдаю ему должное за общий вклад и не более того. Я же сказала, что именно, когда ему уже было под 70, он сделал Тристана - на мой взгляд, лучшую из своих записей. Я была одна из первых, кому он демонстрировал эту запись. Это называется придираюсь? А лет 30 назад, когда он только вставал на ноги, по меньшей мере половина оперной общественности его не признавала совсем. Я это время застала и помню, какие споры вызвало его появление на мировой оперной сцене. У меня вообще не было к нему никакого отношения, пока не услышала как он был слаб в Отелло на сцене МТ. А почему, когда Вы пишите от единственного, своего лица, Вы называете себе "мы", "нас". Пишите, как Вы считаете. А то, получается равно как "Мы, Николай II". Для меня и Мария Каллас, хоть и выдающаяся, но лишь одна из многих выдающихся. Голос-то совсем некрасивый, подчас скрипит как несмазанное колесо. А Доминго в больших залах плохо слышно всегда (я же упоминала, какие трудности были у критики после "Отелло" в СПб). Хотя зал в Ковент Гарден в 2006 заходился от восторгов, как и в Мариинском в начале 90-х. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2007, 21:53:11 от Nadejda »

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Споры возникали при появлении многих исполнителей. Я лишь сравниваю Доминго в записях с записями же других исполнителей в таких же ролях. Невольно записи Доминго запоминаются мне больше, ярче многих. Но, Надежда, скажите тогда какие у Вас то критерии? Как Вы определяете Этот исполнитель великий, а тот так, один из многих?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
У меня вообще не было к нему никакого отношения, пока не услышала как он был слаб в Отелло на сцене МТ. ... А Доминго в больших залах плохо слышно всегда (я же упоминала, какие трудности были у критики после "Отелло" в СПб). Хотя зал в Ковент Гарден в 2006 заходился от восторгов, как и в Мариинском в начале 90-х. 

Я не знаю, как в начале 90-х, но в конце 90-х в том же "Отелло" в МТ его было прекрасно слышно. Причем я слушала с разных мест. Да и в "Валькирии" его не заглушал оркестр, хотя Гергиев был верен своей манере, тем более "подавать" Вагнера.  И ввод в спектакль наверняка был сделан наспех, тем более что это была премьера.
Что публика часто бывает наэлектризована именем и неадекватна - это я допускаю. Наблюдала похожее на недавнем "Дон Паскуале" с Мути (хотя тут можно спорить). Однако чаще подобное случается на концертах-шоу. Такое, чтобы совсем было плохо, но все захлебывались от восторга, в опере видеть не приходилось. Опять-таки, если не брать всякие оперные шоу на стадионах и в спорткомплексах, которые я не удостаивала своим присутствием.
Живые концерты и спектакли с Доминго произвели на меня большое впечатление. А студийные записи часто губят голос и  не передают энергетику живого взаимодействия с публикой. Поэтому в случае с Доминго, которого мне довелось  слышать живьем, я сужу именно по живому исполнению.

Nadejda
 
Цитировать
когда ему уже было под 70, он сделал Тристана - на мой взгляд, лучшую из своих записей.]
Nadejda, а что это запись (какого года, какая фирма, кто дирижирует и кто задействован в др. партиях)? Она уже вышла в продажу? Очень хотелось бы послушать.

« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2007, 01:32:05 от Кантилена »

Nadejda

  • Гость
Но, Надежда, скажите тогда какие у Вас то критерии? Как Вы определяете Этот исполнитель великий, а тот так, один из многих?
У меня совсем нет желаний разделять вокалистов на великих и невеликих. Так можно дойти до абсурда "не очень великих" или "не совсем великих". Помню, в Питере в доме Шаляпина лет 15 назад была такая передача "Великие но незнаменитые певцы". Какие могут быть универсальные критерии? Их нет. Только то, что кто-то нравится, а кто-то - нет. Всё очень субъективно - это наше "я" (в широком смысле) отражается в подобных определениях. А поскольку мы меняемся во времени, то и наши предпочтения тоже меняются. Потому я против подобных ярлыков в принципе. Тем более, не выношу, когда мне их навязывают. Но, если кому-то интересен мой выбор и мой взгляд, то поделюсь. Лично я люблю большую оперу и совсем не люблю камерный вокал. К записям отношусь с большой осторожностью, как к особому искусству. Слушаю их от безвыходности, если нет возможности послушать живого певца. Вмжу огромную разницу между оперным искусством и искусством звукозаписи. Всегда предпочитаю пойти в театр, если есть такая возможность. Только там возникает живой контакт на энергетическом уровне. И только после этого делаю для себя окончательный вывод - кто "мой певец, а кто нет. Конечно, высокий уровень профессионализма и вокальной техники подразумевается само собой. Но совсем не в этом главное, а в том, насколько артист способен достучаться до самого сокровенного, разбудит ли он что-то очень высокое, вызовет ли сопереживание и катарсис. По записям тоже могу определить, какой артист "пробивает" мою обшивочку, а кто сам по себе, пусть даже и очень хороший профессионал. У меня на это есть свои метки, которые трудно описать просто словами. Помните сказку Андерсена про двух соловьёв - живого и искусственного. Как все восхищались чудом рукотворного соловья. А вылечить императора смог только живой. Так и у меня, этот момент является определяющим. Он для меня главный критерий. Но это МОЙ критерий и ничей больше. Доминго меня никогда не трогал, хотя я отдаю должное его профессиональному уровню. И не потому что у него голос для слабоват для большой сцены. Просто, он никогда не вызывал у меня катарсис. Видимо, энергетический код слишком разный. Но я охотно принимаю, что для кого-то другого он "свой". С Каллас другое дело. Она безусловно входит в мою "топ-десятку", где не она одна. Никогда слепо не поклоняюсь тому или иному артисту, поскольку у каждого есть свои "за" и "против". Так обстоит дело с "моими" великими. Назову лишь некоторых: из сопрано - Флагстад, Мёдль, Варнай, Каллас, Норман, Леонтин Прайс; меццо - Преображенская, Палли, Горр; тенора - Ханаев, Кипура, Бонизолли, Галузин; баритоны - Гранфорте, Хёрля, Меррилл; басы - Шаляпин, Нери, Михайлов. Вот они (и не только они) у меня на самой высшей ступеньке моих предпочтений. Некоторые из них не столь известны широким массам и их имена сегодня совсем не на слуху.

Nadejda

  • Гость
Nadejda, а что это запись (какого года, какая фирма, кто дирижирует и кто задействован в др. партиях)? Она уже вышла в продажу? Очень хотелось бы послушать.
В 2006 она была эксклюзивной, только что записанной. Доминго привёз и сам давал её слушать членам Вагнеровского общества в Лондоне. Знаю, что Изольду пела Нина Штимме (Стиммме?). В продаже я её не видкла. А может, не обращала внимания, поскольку Доминго не "мой" певец.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Я, конечно тоже предпочитаю слушать оперу в театре. Но в Москве не так то много уж и ставят(хотя сейчас побольше, чем раньше), а в Ла Скала и Метрополитен пока нет возможности попасть. Поэтому в основном свои впечатления делаю по записям. И так уж получается, что все последующее невольно сравниваю с Доминго в этой же роли. И последний чаще всего нравится больше.
  Хотя один раз слышала его "живьем", когда несколько лет назад он давал концерт в Москве. Не знаю, конечно, может тут сказалась энергетика и настрой публики, но уж разочарована я ни в коей мере не была, и все мои ожидания от концерта были оправданы.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
ЗаписьТристана с Доминго прордается и давно, например на нашем Пурпурном легионе была, по-мойму,  и на Амазоне уж точно!!

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Я тоже Доминго живьем слышал, не такой уж и маленький голос. :D

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Знаю, что Изольду пела Нина Штимме (Стиммме?). 
Штемме имхо

Trovatore

  • Гость
ЗаписьТристана с Доминго прордается и давно, например на нашем Пурпурном легионе была, по-мойму,  и на Амазоне уж точно!!

В Киеве в магазинах продается, в коробочке, как полагается

Nadejda

  • Гость

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Со многим не могу не согласиться:

...Так можно дойти до абсурда "не очень великих" или "не совсем великих".

Цитировать
Всё очень субъективно - это наше "я" (в широком смысле) отражается в подобных определениях. А поскольку мы меняемся во времени, то и наши предпочтения тоже меняются. Потому я против подобных ярлыков в принципе...

Цитировать
К записям отношусь с большой осторожностью, как к особому искусству. Слушаю их от безвыходности, если нет возможности послушать живого певца. Вмжу огромную разницу между оперным искусством и искусством звукозаписи. Всегда предпочитаю пойти в театр, если есть такая возможность. Только там возникает живой контакт на энергетическом уровне.

Цитировать
Конечно, высокий уровень профессионализма и вокальной техники подразумевается само собой. Но совсем не в этом главное, а в том, насколько артист способен достучаться до самого сокровенного, разбудит ли он что-то очень высокое, вызовет ли сопереживание и катарсис.

Могла бы добавить, что бывает, что кто-то из "совсем не великих" тронет до слез. А у "великих" бывают не очень удачные выступления или выступления, которые просто  могут не соответствовать нашему душевному настрою и ожиданию от конкретного спектакля. Что не делает их менее значительными исполнителями. Естественно, как зрителю, мне хочется на данном конкретном спектакле получить эмоциональный заряд, пережить с героями их жизненную ситуацию. И неважно, как это исполнялось где-то в другом месте, как звучит в записи и что об этом пишут рецензенты. А от чего зависит, что иногда не трогает, - не всегда можно объяснить.

Кстати, в недавней "Царской ложе", от которой я захватила маленький кусочек, снова речь шла о "Тоске", и М.Гулегина сказала - не хочется перевирать её слова - но смысл заключался в следующем: "стараюсь всегда работать с отдачей, но не  всегда получается выше 100%, хотя бывает и 350%, однако работать ниже определенной планки для меня неприемлемо".

Ещё по поводу Доминго. После его "Отелло" я поменяла отношение к этой опере. Я не знаю почему, но она у меня не числилась в списке любимых у Верди. До того, как впервые услышала Доминго в этой роли, я её слушала только для того, чтобы знать.

Странно, что "Тристан" мне не попадался на глаза ни раньше, ни недавно. Буквально несколько дней назад была и в "Пурпурном Легионе", и в "Открытом мире", "вагнеровскую" полку обычно просматриваю.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2007, 14:36:41 от Кантилена »