Автор Тема: Пласидо Доминго обязан своей всемирной славой ....... микрофону ?  (Прочитано 94460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Что Вы, дорогой Предлогов, я Вас совершенно не собираюсь убивать, и ярости никакой не испытываю. Вы высказываете свое мнение, на которое имеете полное право. По поводу того, что такое киноопера - это спор из разряда терминологических, он столь же бесплоден, как и поднятая тема. Разумеется, в арсенале у кинематографа свои возможности, которые не свойственны оперному спектаклю, но тем не менее это, несомненно, оперное искусство, которое в своем развитии использует технические достижения. Опера вообще очень сильно эволюционировала в своем развитии.
Просто Вы любите большие оперные голоса и поэтому хотите доказать, что великое оперное искусство рождается только тогда, когда на сцене певец с исключительным по силе голосом. Поэтому у Вас и оперное искусство - это только сегодня и на сцене. Я с этим не согласен, у меня другая точка зрения. Не в силе - правда, а в правде - сила...Несомненно, выдающийся певец - Марио дель Монако, а мне больше интересен Тито Скипа со своим небольшим лирическим голосом, создавший, к примеру, эталонный образ Неморино.
И вообще, если мы возьмем историю оперы, то сила голоса в эпоху бельканто отнюдь не была главным критерием, ценился тембр и техника. Того же Марио дель Монако я считаю замечательным Хозе, но, думаю, если бы Россини услышал его грудные верхние ноты, но отреагировал бы своей знаменитой репликой про каплуна....
Не вижу смысла в этом споре. Оперное искусство настолько богато, что в нем находится место и для любителей силы голоса, и для ценителей его изящества и красоты, и для тех, кто ценит актерское мастерство и кому вполне достаточно "концерта в костюмах"... 

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Конечно роль записи велика, как еще мы бы услышали сейчас Карузо, Джильи...Из тех артистов, коих я слышала и "живьем" и в записи, однозначного мнения не сложилось(у меня). Кто-то действительно лучше , бывает и намного, звучит в записи, а  кого-то запись совершенно убивает. Но сама Доминго я слышала на концерте в Москве несколько лет назад, не сказала бы, что именно запись делает его неповторимым.

Оффлайн Alex Cord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
"если бы Россини услышал его грудные верхние ноты, но отреагировал бы своей знаменитой репликой про каплуна.... "

Его бы отнесло как ветром.
А вообще, такого Отелло как у Дель Монако я не слышал ни у кого.

Trovatore

  • Гость
"если бы Россини услышал его грудные верхние ноты, но отреагировал бы своей знаменитой репликой про каплуна.... "

Его бы отнесло как ветром.
А вообще, такого Отелло как у Дель Монако я не слышал ни у кого.

Я думаю, если бы Россини услышал в исполнении Дель Монако своего Отелло, его может быть и не унесло бы, но уложило бы точно, и надолго...

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286

А вообще, такого Отелло как у Дель Монако я не слышал ни у кого.
Да, в тех фрагментах, где требуется мощь голоса, как "Esultate", дуэт с Яго из второго действия, Дель Монако действительно великолепен. Но наряду с такими фрагментами, в партии Отелло есть и дуэт с Дездемоной из первого действия и ариозо из третьего , а там необходима нюансировка. Увы, это не было коньком Дель Монако.

naty

  • Гость
>Но Паваротти был... как бы сказать... позитивным человеком, от него шла позитивная энергия. А Доминго, он не такой.

Прямо наоборот. Паваротти был рекламным образом и никогда не был позитивным человеком. Доминго да, позитивен.

Trovatore

  • Гость
>Но Паваротти был... как бы сказать... позитивным человеком, от него шла позитивная энергия. А Доминго, он не такой.

Прямо наоборот. Паваротти был рекламным образом и никогда не был позитивным человеком. Доминго да, позитивен.

naty, что такого Вам сделал Паваротти, что Вы такое говорите? Все, кто с ним сталкивался, отмечали его позитивизм.

naty

  • Гость
>Но Паваротти был... как бы сказать... позитивным человеком, от него шла позитивная энергия. А Доминго, он не такой.

Прямо наоборот. Паваротти был рекламным образом и никогда не был позитивным человеком. Доминго да, позитивен.

naty, что такого Вам сделал Паваротти, что Вы такое говорите? Все, кто с ним сталкивался, отмечали его позитивизм.

Мне он лично ничего такого не сделал, и я совершенно спокойно к нему отношусь. Но в жизни это был редкостный эгоист и нарцисс. И очень расчетливый человек. Там, где надо было, он за своим имиджем очень аккуратно следил. И никогда никому не отказывал в интервью. А с теми, от кого его имидж никак не зависел, он был таким, каким хотел. Потом он пел все меньше и меньше, а начиная с девяностых он просто не мог выучить ни одной новой арии. Что не отменяет факт того, что 60-ых - 70-ых годах это был прекрасный тенор.

naty

  • Гость

А вообще, такого Отелло как у Дель Монако я не слышал ни у кого.
Да, в тех фрагментах, где требуется мощь голоса, как "Esultate", дуэт с Яго из второго действия, Дель Монако действительно великолепен. Но наряду с такими фрагментами, в партии Отелло есть и дуэт с Дездемоной из первого действия и ариозо из третьего , а там необходима нюансировка. Увы, это не было коньком Дель Монако.

Это как раз и было его коньком. Дуэт из первого действия он пел на редкость лирично и красиво. И всегда давил голос. У него же огромная куча живых записей, это слышно почти везде, кроме совсем ранних, где он еще просто не отработал персонажа. Ну вот разве что Мехико 50-ого года мне не нравится.

Trovatore

  • Гость
Мне он лично ничего такого не сделал, и я совершенно спокойно к нему отношусь. Но в жизни это был редкостный эгоист и нарцисс. И очень расчетливый человек. Там, где надо было, он за своим имиджем очень аккуратно следил. И никогда никому не отказывал в интервью. А с теми, от кого его имидж никак не зависел, он был таким, каким хотел. Потом он пел все меньше и меньше, а начиная с девяностых он просто не мог выучить ни одной новой арии. Что не отменяет факт того, что 60-ых - 70-ых годах это был прекрасный тенор.

А в чем нарцицизм? В том, что он как-то на реплику Доминго, о том, что певцу надо иметь еще какую-то профессию, ответил "С моим то голосом". Отвечу этими же словами "с его то голосом" можно было и нарцицизмом пострадать. У него даже слышно, что он от своих верхних нот получает удовольствие. Не запретишь же ему таким восхищаться.
По поводу того, что он в 90-х не выучил ни одной новой арии или партии. Так и Сазерленд в 80-х ни одной партии не выучила. Возраст знаете-ли. То что Доминго в возрасте учит новые партии, так он скорее в этом уникален. И я не удивлюсь, если выяснится, что Беверли Силлз с момента своей известности выучила одну партию, Памиры из "Осады Коринфа", потому как оперу восстанавливали. Ведь она к 13 годам уже 50 подготовила. А к 35 можно было все остальные.
При этом всем этим певцам (Паваротти, Сазерленд, Силлз) хватило бы нескольких партий, ведь они в них неповторимы.

naty

  • Гость
А в чем нарцицизм? В том, что он как-то на реплику Доминго, о том, что певцу надо иметь еще какую-то профессию, ответил "С моим то голосом". Отвечу этими же словами "с его то голосом" можно было и нарцицизмом пострадать. У него даже слышно, что он от своих верхних нот получает удовольствие. Не запретишь же ему таким восхищаться.

Я про вторую профессию и дискуссии с Доминго вобще ничего не знаю. Профессия у него была: он был отличный бизнесмен. После развода с Адуа он в бизнесе с ней не развелся. Да и вообще, кто сказал, что нужно обязательно вкалывать, особенно такому гедонисту, как Паваротти. Я просто откомментировала штамп: Паваротти - солнечный человек и король верхних до. С воьмидесятых голов он "до" не пел афаик, он вообще очень мало пел оперу, а с людьми, от которых никак не зависел, был хамом. Краус сказал, что голос у него был очень маленький, но чрезвычайно полетный. Новое он не учил не потому что не хотел или голос не позволял, а потому что не мог запомнить. Но в принципе да, какая разница...

Оффлайн Alex Cord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
>С воьмидесятых голов он "до" не пел афаик
Ну, это, как и многое другое, гнусные инсинуации.
До он брал, впрочем не везде. Но вот сишники - на каждом концерте Трех теноров известное Vincero брал исправно.
А вот и до отыскалось - в конце песни http://youtube.com/watch?v=xUw_-PC3wps

Для концертов трех теноров новое, что-нибудь, думаю, учил.

На самом деле, человека нужно судить по поступкам. Сколько он сделал хорошего или плохого (хотя все относительно). Так вот, сколько людей он познакомил с классическим искусством. Конечно, можно утверждать, что отдельно взятая ария, исполненная в рамках концерта - это не опера. Да. Но неаполитанская песня - ВОТ ЭТО действительно классика. И хорошо, что люди знакомились с искусством посредством исполнения тремя выдающимися певцами лучших "хитов", а не кем-нибудь еще, скажем так, менее квалифицированным.

« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2007, 04:23:11 от Alex Cord »

Basil

  • Гость
что Доминго в возрасте учит новые партии, так он скорее в этом уникален
Да, это его выделяет из массы певцов.
Многое из нового репертуара он записал - например, оперу Альбениса. Это было уже в конце 90-х годов.
Так что в этом плане его можно поставить всем в пример.
И кроме того, говоря об "оперности", я имею в виду не только (и не столько) пробивную силу голоса, долженствующего звучать в большом помещении, сколько способность производить непосредственное впечатление в реале, а не в записи.
Поскольку я сам не могу сделать однозначные выводы об ЭТОЙ способности Доминго, т.к. мало слышал его в реале во времена его высших достижений, поэтому и обратился с таким вопросом.
Хорошо сказали о голосе Паваротти - что он обладал полётностью. Между прочим, это его качество отразилось даже в записи, хотя не так отчётливо, как того хотелось бы. И к тому же сейчас подобное свойство воспринимается как манипуляции с обработкой звука ! :) Хотя это качество было ему присуще и в реале тоже и не являлось следствием манипуляций с записью или микрофонами.
Мне говорили почитатели Доминго, что они не любят его в "Тангейзере", что эта партия не для него.
Не знаю, не знаю, но опять же через микрофон это слушается неплохо :))

Trovatore

  • Гость
что Доминго в возрасте учит новые партии, так он скорее в этом уникален
Да, это его выделяет из массы певцов.
Многое из нового репертуара он записал - например, оперу Альбениса. Это было уже в конце 90-х годов.
Так что в этом плане его можно поставить всем в пример.

Ставить в пример- это не совсем удачно. У него просто есть для этого физиологические возможности, наградила его природа.


Basil

  • Гость
Ставить в пример- это не совсем удачно. У него просто есть для этого физиологические возможности, наградила его природа.
:)) Не только физиология.
Большинству артистов, увенчанных лаврами, свойственна страшная лень. Даже Рахманинов признавался, что с возрастом стал ленив на разучивание нового - ведь приятнее играть то, что в пальцах давно уже сидит :))
То же самое относится и к певцам - не всякий, как Образцова или Доминго, будет фанатично разучивать всё новые и новые партии.
Впрочем ........
Если лень тоже считать следствием физиологии, то я снимаю свои возражения :))
Скорее всего, Доминго любит работать и изучать то, с чем ему ещё не приходилось сталкиваться. Как жаль, что век певца так короток - не успеешь научиться петь, как уже пора уходить со сцены. Инструменталистам в этом смысле "повезло" больше.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
. Как жаль, что век певца так короток - не успеешь научиться петь, как уже пора уходить со сцены. Инструменталистам в этом смысле "повезло" больше.

Ну не так уж и короток... Балетным в этом плане гораздо меньше "везет"


Оффлайн Nord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
Да, это его выделяет из массы певцов.
Многое из нового репертуара он записал - например, оперу Альбениса. Это было уже в конце 90-х годов.
Не опнял насчёт "уже".  ;D Помимо "Мерлина" 2000 г. Доминго "ещё" и в 2005 году записал "Пепиту Хименес". Кроме того, он не только для записей учит новые партии. В 1999 он впервые спел Германа именно на сцене И после этого спел и записал в общей сложности больше деястка новых партий. Из самых последних, обсуждение которых я видел и на нашем форуме - это Сирано и Последний император. Если хотите, то полный список поищу. И если не ошибаюсь, то где-то буквально на днях опять планирует новенькое петь. Кажется, Ореста в глюковской Ифигении.

И кроме того, говоря об "оперности", я имею в виду не только (и не столько) пробивную силу голоса, долженствующего звучать в большом помещении, сколько способность производить непосредственное впечатление в реале, а не в записи.
Поскольку я сам не могу сделать однозначные выводы об ЭТОЙ способности Доминго, т.к. мало слышал его в реале во времена его высших достижений, поэтому и обратился с таким вопросом.
Опять не понял. :( Что Вы имеет в виду? Может быть, Вы жили в то время за границей, слышали других и Вам есть с чем ставнивать? Потому что советский человек не мог много слышать в реале не тольок наивысших достижений Доминго, но и достижений Паваротти, и Каррераса, не говоря уж о Корелли... :( И ещё много кого мы не слышали не только из чиса теноров.  ;D >:( :-[  Что же нам теперь всех подозревать в "микрофонности"?  ;D Я никак не могу понять, чем провинился конкретно Доминго, почему для такой показательной порки выбрали именно его, одного и талантливейших, музыкальнейших и трудолюбивейших артистов с порясающим реальным сценическим долголетием? :(
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2007, 20:32:55 от Nord »

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424

Ну не так уж и короток... Балетным в этом плане гораздо меньше "везет"


Дженни, так они начинают-то когда!? В 20 лет уже можно быть звездой мировой величины, а голоса "созревают" в 25-35 лет; заметьте, только созревают, а еще и нужно петь научиться тем, "что созрело"!
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
На все сто согласна с Нордом! почему именно Доминго? Кроме некоторых удачливых многие в основном судят только по записям. И тех же А. Крауса, Ди Стефано, Альву лично я слышала только в записи (и в силу возраста просто не могла их слышать "живьем" в их расцвете сил). Кто-то мне очень нравится, кто-то меньше, но это лишь дело вкуса, моих предпочтений на данный момент. Почему то их никто не обвиняет в микрофонности. Так почему же именно Доминго? Из-за обилия именно его записей? Наоборот, значит он очень разноплановый артист.
  Если уж так, то мне кажется, более "раскрученным", где-то необоснованно, но благодаря записям оказывается Бочелли. Вот кто его бы знал, если бы не популярные диски с ннеаполитанскими песнями и пр.?

Кстати видела запись с Доминго - дирижером -- оперетту "Летучая мышь".

И в ответ Ангелу, все же если посчитать век балетных короче. Хотя может какая разница? Кто-то и за 1000 лет не сделает того, что иной за год.

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Но в жизни это был редкостный эгоист и нарцисс. И очень расчетливый человек. Там, где надо было, он за своим имиджем очень аккуратно следил. И никогда никому не отказывал в интервью. А с теми, от кого его имидж никак не зависел, он был таким, каким хотел. Потом он пел все меньше и меньше, а начиная с девяностых он просто не мог выучить ни одной новой арии. Что не отменяет факт того, что 60-ых - 70-ых годах это был прекрасный тенор.

А откуда такая осведомленность?

По моему, он всегда был "таким, каким хотел"... ничего дурного в этом не вижу, наоборот - это прекрасно!
И вообще Паваротти - прекрасен! Его улыбка, лицо... он как солнце!:)

А что до Доминго, так тема эта не для всех:) Я, лично, не могу принимать участие в обсуждении, т.к. я не слышал его вживую...
Записи же просто супер! Особенно люблю видео Дзиферелли! Какой он Турриду!
Очень хорош с точки зрения не только певца, но и драматического артиста...

Цитата:  jenni
Если уж так, то мне кажется, более "раскрученным", где-то необоснованно, но благодаря записям оказывается Бочелли
Я, например, немогу слушать оперные произведения в его исполнении... Эстрадная манера струит из каждой арии в его исполнении:)

naty

  • Гость
Но в жизни это был редкостный эгоист и нарцисс. И очень расчетливый человек. Там, где надо было, он за своим имиджем очень аккуратно следил. И никогда никому не отказывал в интервью. А с теми, от кого его имидж никак не зависел, он был таким, каким хотел. Потом он пел все меньше и меньше, а начиная с девяностых он просто не мог выучить ни одной новой арии. Что не отменяет факт того, что 60-ых - 70-ых годах это был прекрасный тенор.

А откуда такая осведомленность?

По моему, он всегда был "таким, каким хотел"... ничего дурного в этом не вижу, наоборот - это прекрасно!
И вообще Паваротти - прекрасен! Его улыбка, лицо... он как солнце!:)

Осведомленность - от г-на Бреслина, его бывшего агента (который да, обижен), г-на Маттиоли, журналиста, взявшего у него рекордное число интервью. От начальницы моей, которая его переводила и которая сказала, что это один из самых неприятных людей, встреченных ею в жизни. История о том, что Аббадо не смог с ним выучить арию из "Дон Жуана", после чего Паваротти не выучил ни одной ноты, известна очень многим, это вообще-то не секрет. Что, повторяю, не отменяет факта того, что он был выдающимся певцом. Единственное "но": это ничего не говорит о том, что он был за человек. Я вообще не очень люблю отождествлять профессиональные качества и человеческие. Может быть, потому что с юности насмотрелась на прямо противоположное: когда человеком восхищались непонятно за что, а потом, разочаровавшись, несправедливо мстили ему на всю катушку - за собственные заблуждения. В случае с Паваротти я просто "за что купила - за то и продаю". В Италии пишут и говорят примерно одно и то же.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2007, 22:26:02 от naty »

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Что ж... неверится конечно... хотя, не так это и важно:) Главное, что когда пел он был солнцечеловеком)

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Ну кто каким человеком был это уже другой вопрос... Та же Каллас, как говорят тоже далеко не ангелом была. И что из этого? Мы же не личностные качества оцениваем.

Мне Доминго очень нравится в фильмах Травиата, Отелло. И если хочется послушать "Бал-Маскарад", то всегда выбираю именно запись с Доминго.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286




Это как раз и было его коньком. Дуэт из первого действия он пел на редкость лирично и красиво. И всегда давил голос. У него же огромная куча живых записей, это слышно почти везде, кроме совсем ранних, где он еще просто не отработал персонажа. Ну вот разве что Мехико 50-ого года мне не нравится.
[/quote
Да, а еще Марио Дель Монако очень любил петь Ленского и Дона Оттавио в "Дон-Жуане"...Ну о чем Вы говорите, Нати....Конек Марио Дель Монако - нюансировка....??

naty

  • Гость

Да, а еще Марио Дель Монако очень любил петь Ленского и Дона Оттавио в "Дон-Жуане"...Ну о чем Вы говорите, Нати....Конек Марио Дель Монако - нюансировка....??

Конек дель Монако - не нюансировка ВООБЩЕ, а лиризм в дуэтах "Отелло", особенно в первом. Резкий контраст между жестким холеричным воином, который выигрывает внутренние и внешние войны, самоутверждается, и человеком, беззаветно любящим Дездемону. Там не предполагается никаких пьяниссмо на ферматах, и там все теноры примерно одинаково поют, а некоторые, упираясь в текст, вообще зовут на баррикады. Давит он там голос, давит.

О дель Монако вообще легенды какие-то ходят. Тенор баритональный, мачо... Откуда там баритональный тембр, если послушать его bacio в дуэте из "Отелло" и сравнить в Джакомини, Бонисоли, не говорю про Виная. Или если Родольфо послушать, ке джелида манина. Чистый звонкий тенор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2007, 20:52:15 от naty »