Автор Тема: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival  (Прочитано 25427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Скачал c Operashare трансляционную запись оперы "Зельмира" Россини - спектакль с фестиваля Россини в Пезаро. Спектакль был позавчера, 9 августа 2009 года. Прежде всего - хотел бы поблагодарить итальянских пиратов, слушать выдающуюся премьеру на следующий день после того как она состоялась очень-очень приятно.

Спектакль получился совершенно, как говорят англичане, outstanding. Дирижер Роберто Аббадо с отличным оркестром Театро Комунале ди Болонья дал очень быстрые живые темпы, и вся длинная, на редкость сложная, экзотическая и местами сильно отдающая восточным колоритом партитура длиной 3 часа 5 минут пролетела на одном дыхании. В этом спектакле есть настоящие драйв и энергетика. Основательно поработали музыковеды, выписывая новые, очень красивые, невероятно сложные, стильные, "заводные" вариации - в общем, заново по мотивам оригинальной партитуры написано почти пол-оперы. И это здорово! К тому же есть подозрение, что в целом ряде случаев певцы импровизировали вариации прямо на сцене.

Организаторы превзошли сами себя, сумев собрать уникальный состав лучших в мире специалистов по пению в стиле "американские горки", белькантистов с широченным диапазоном, блестящей колоратурной техникой, и самое главное которые действительно любят петь эту музыку. Когда поют с любовью и самим певцам нравится, что они делают, это слышно!

Солисты:
Zelmira - Kate Aldrich. Молодая американская певица, которая годится не только в Зельмиры, но и в финал конкурса "Мисс Мира". Вообще она высокое меццо, иногда поет сопрановые партии. Блестяще - красивый голос, отличная техника!



Emma - Marianna Pizzolato. Колоратурная мецца, которую я слышал живьем в Москве и тогда был в полном восторге. Красивый очень подвижный голос. Ее особенность - она поет очень мягко, расслабленно, не напрягаясь, "на кошачьих лапках".

Ilo - Juan Diego Florez. У меня возникло стойкое ощущение, что у него верхушки и колоратурная техника стали лучше, чем несколько лет назад. Верхнее "до" у него всегда было рабочее и безотказное, но вот "ре" второй - был лет 5 назад уже с трудом, и казалось что выше ничего нет. А теперь совершенно спокойно кучи верхних "ре" в быстрых пассажах и не напрягаясь. Впервые за свою карьеру Флорес взял живьем ми-бемоль второй октавы. Может у него и ми и фа наверху скоро появятся???

Antenore - могучий ветеран оперной сцены Gregory Kunde. Голос у него заметно "темнее" и плотнее чем у Флореса. Партия Антинора требует от тенора не только верхов и колоратурной техники, но и плотных низов. Вниз диапазон партии простирается до "ля" большой октавы, этих нот немало, Кунде все берет, не халтурит. Вверх - до "до-диезов" второй.

Polidoro - Alex Esposito. Отлично! Вниз спускался по-моему до "ми" большой октавы.

Исполнители маленьких партий
Leucippo, Mirco Palazzi
Eacide, Francisco Brito
Gran Sacerdote, Sбvio Sperandio
тоже были на высоте.

Конечно, мелкие шероховатости есть, но их количество не превосходит санитарных норм и не мешает получать удовольствие от прослушивания.

Сюжет оперы... А кому он тут нахрен нужен? Есть запутанное и маловразумительное либретто про остров Лесбос в Древней Греции, где живет царица Зельмира, ее муж Ило, отец Полидоро и подруга Эмма и маленький сын Зельмиры. Есть плохой дядя Антинор, которой хочет вооруженным путем захватить власть на острове... Разбираться в хитросплетениях либретто нет честно говоря никакого желания. Просто слушайте, расслабляйтесь и наслаждайтесь.

Да, о комплектности. Купюр насколько я понимаю нет, но несколько странный финал. Сперва новая ария, потом крещендо из Гермионы (Суль лидо д Агаменноне) и кабалетта оттуда же, но уже из другого места (Се а ме немике о стелле).И только после всего этого - речитатив, крошечный кусочек Рьеди аль сольо, а Де чиркондатеми поют все вместе!

Да, чуть не забыл. Эта "Зельмира" официально выйдет на DVD!!!

P.S. Моя рецензия на "Зельмиру" 1989 года из Римской оперы: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=248615#post248615
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2015, 20:46:22 от Admin »

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #1 : Август 11, 2009, 22:33:55 »
Если кому нужен синопсис Зельмиры, вот он. На английском - на русском его вообще нет в природе.

Synopsis

Act 1
Zelmira, daughter of Polidoro, elderly king of Lesbos, is married to Ilo, a
prince of Troy. In Ilo's absence, Lesbos was conquered by Azorre, ruler of
Mitilene. Zelmira has hidden Polidoro in the royal mausoleum; pretending to side
with Azorre, she announced that her father was in the temple, which Azorre then
burned. Antenore, aspiring to rule Mitilene, has secretly had Leucippo
assassinate Azorre, accusing Zelmira of the deed. Ilo returns; when Zelmira
greets him, they are surrounded by others, so that she has to conceal what has
happened. Antenore and Leucippo, plotting to kill Ilo and his son, persuade Ilo
that Zelmira has murdered Polidoro and now plans to kill him. The high priest
crowns Antenore king. Ilo searches desperately for his son, whom Zelmira has
consigned to the care of her friend Emma. Ilo collapses with grief, and Leucippo
tries to stab him. Zelmira disarms Leucippo, who promptly accuses her of trying
to kill her husband. She is arrested.

Act 2
Leucippo and Antenore suspect that Polidoro is not dead and free Zelmira in
order to discover her father's whereabouts. Polidoro tells Ilo of Zelmira's
self-sacrifice, and Ilo takes up arms against Antenore. Leucippo tricks Zelmira
into revealing her father's refuge, and Polidoro is captured. In the prison,
Antenore and Leucippo are about to kill Polidoro when Ilo and his troops arrive
and Antenore and Leucippo are carried off in chains. To general rejoicing
Zelmira restores Polidoro to the throne.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #2 : Август 12, 2009, 19:49:35 »
Моя рецензия на "Зельмиру" 1989 года из Римской оперы: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=248615#post248615

Я решил её скопировать к нам:

Цитата Альфредо:
========================================================================

А я сейчас смотрю "Зельмиру" Россини. Запись 1989 года. Римская опера. Оцифровка с кассеты внутренней технической записи театра с одной точки и на один микрофон. Техническое качество - на уровне оцифровки с кассеты...

Однако, невозможно найти слов, чтобы выразить восторг по поводу этой записи! Хороших аудио- и видеозаписей опер Россини я видел и слышал немало, но без колебаний отдаю пальму первенства этой записи среди всей своей обширной коллекции.

Во-первых, исключительно хорошо поют. В этом спектакле нет ни одного "слабого звена", все исполнители в блестящей форме. Я бы даже сказал, в ударе! Вот имена героев:
Zelmira - Cecilia Gasdia
Emma - Gloria Scalchi
Ilo - Rockwell Blake
Antenore - Chris Merritt
Polidoro - Simone Alaimo
Исполнители ролей второго плана тоже не подкачали:
Leucippo - Roberto Servile
Eacide - Tullio Pane

Дирижер - Evelino Pido. Ему тоже надо сказать спасибо: за отлично звучащий оркестр, за практически полное отсутствие купюр (удалось обнаружить только одну купюру в несколько тактов в речитативе), и наконец, за красивые и стильные вариации в повторах кабалетт. Постановка - традиционная и очень красивая. Можно сказать, что постановка несколько статичная: во время исполнения певцы практически не двигаются, но в данной опере это именно то, что надо.

Что касается музыки оперы, то она очень красивая и довольно разноплановая, местами сильно ощущается восточный колорит. Обращает на себя внимание запредельная (даже по меркам Россини) сложность вокальных партий, обилие крайних верхних и нижних нот, длиннейших и сложнейших колоратур. Диапазоны партий такие:
Ило (тенор): до малой - ре второй
Антинор (тенор): ля-бемоль большой - ре второй
Зельмира (сопрано): си-бемоль малой - ре третьей
Эмма (меццо-сопрано): фа малой - до третьей
Полидоро (бас-баритон): точно уже не помню, но по-моему соль большой - фа-диез первой.

Фирменная фишка "Зельмиры", которая встречается в этой опере неоднократно - взятие крайних верхних и нижних нот в очень быстром темпе, перепрыгивая через большие интервалы. К примеру, в кабалетте Ило "Cara! Deh attendimi" все верхние "ре", которых там довольно много, берутся прыжками из малой октавы. Вторая фирменная фишка "Зельмиры" - активное использование большой октавы у второго тенора (Антинора). Его композитор неоднократно отправляет к ля и ля-бемолю большой октавы, которые являются предельными нижней нотой... для баритона! Исполнитель партии Антинора Крис Мерритт с честью выдерживает эти испытания, эти экстремальные для тенора низы получаются у него вполне красивыми и звучными. А у первого тенора (Ило), помимо всего прочего, есть еще трели на верхнем "до"... Девушкам, которых представляют молодые и симпатичные Чечилия Гасдиа и Глория Скальки, тоже приходится несладко. Чуть попроше жизнь у бас-баритона, но только совсем чуть-чуть...

Осталось только чуть-чуть рассказать про сюжет. Ковыряться в его хитросплетениях у меня нет уже никакого желания, скажу коротко. Действие происходит на острове Лесбос во времена Древней Греции. На острове есть царица Зельмира (сопрано), ее супруг Ило (тенор), отец Полидоро (бас) и подруга Эмма (меццо). Есть нехорошие люди по имени Антинор (тенор) и его сподвижник Лисипп (баритон), которые хотят насильно (и, само собой, в конечном итоге безуспешно) захватить власть на острове...

В целом - три с небольшим часа отличной музыки и зрелища! Несмотря на солидную продолжительность, запись смотрится на одном дыхании и "затягивает" - если вы вставили диск в проигрыватель и начали смотреть, то оторваться вы уже не сможете до самого конца.

Вот фрагменты этой Зельмиры:
http://www.youtube.com/watch?v=plqG6GyidVM - выходная ария Антинора в начале первого акта (там Мерритт слегка промахивается мимо верхнего ре-бемоля, но в остальном все супер)
http://www.youtube.com/watch?v=zFZaE4yY4yc - кабалетта второй арии Антинора (ну тут вообще нет слов, одни междометия ).
http://www.youtube.com/watch?v=c-J1BnROsEw - ария Ило "Terra Amica" с кабалеттой "Cara! Deh Attendimi". Здесь Блейк просто превзошел сам себя!
Хотел бы еще девушек и Алаимо продемонстрировать, но - нету их на youtube.com...
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #3 : Август 12, 2009, 20:14:51 »
Мне не дает покоя вопрос - зачем тенору петь ре2 и ляБ? Эта ре2 совершенно не естественна и не красива. да и ляБ совершенное излишество. Зачем это было надо Россини?  ;)

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #4 : Август 13, 2009, 15:23:41 »
Мне не дает покоя вопрос - зачем тенору петь ре2 и ляБ? Эта ре2 совершенно не естественна и не красива. да и ляБ совершенное излишество. Зачем это было надо Россини?  ;)
Затем, что Россини писал партию Антинора для Андреа Ноццари - певца с уникальным голосом, который не влезает в стандартные классификации и которого ближе всего к действительности можно классифицировать как "колоратурного баритенора". Дальше психология каждого уважающего себя певца - если эти ноты есть, их надо всенепременно продемонстрировать общественности. Что ре2 некрасива - не могу согласиться. Ля внизу тоже совершенно не лишнее, ибо оно звучит. Кстати, я похоже в рецензии немного ошибся - там не ля-бемоль, а чистое ля большой октавы.

http://www.youtube.com/watch?v=e1nA19TvH9I
Вот тут Антинор из свежей "Зельмиры" в далеком 1992 году поет Фернандо в опере Беллини "Бьянка и Фернандо". Там даже не ре2, а вообще фа2 и ми-бемоль-2. Каким техническим приемом все это взято - обсуждать не стану, но звучит красиво и совершенно не похоже на голимый фальцет...

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #5 : Август 13, 2009, 16:11:05 »
Что ре2 некрасива - не могу согласиться. Ля внизу тоже совершенно не лишнее, ибо оно звучит. Кстати, я похоже в рецензии немного ошибся - там не ля-бемоль, а чистое ля большой октавы.


ЛяБ в исполнении Меррита похожа на отрыжку.  ;) зачем нужен такой звук?
А ре2, у всех у кого я ее слышал,  совершенно выбивается из общего звучания голоса и торчит как гвоздь на ровном месте.  ;)


Послушал и Кунде. Имхо, это голимый фальцет.
запись жалко плохая. Но такая эстетика мне все равно не доступна. ;)
« Последнее редактирование: Август 13, 2009, 16:48:36 от чужой »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #6 : Август 13, 2009, 19:05:01 »
Мне не дает покоя вопрос - зачем тенору петь ре2 и ляБ? Эта ре2 совершенно не естественна и не красива. да и ляБ совершенное излишество. Зачем это было надо Россини?  ;)

Я думаю, его привлекала трансцендентность трудностей, поставленных им перед певцами.
Общеизвестно, что Россини не любил певцов, поэтому и ставил такие задачи, которые под силу лишь лучшим из них.
Подобные задачи ставил в рамках своего творчества и Лист в "Трансцендентных этюдах", и Рахманинов в 3-м ф-п концерте, и Паганини в скрипичных Каприсах, и Брамс в своих Паганини-вариациях и т.д.
Вокальная техника россиниевских времён стояла на гораздо бОльшей высоте, чем сегодняшняя. Тогдашняя вокальная виртуозность могла сравниться с инструментальной, настолько она была совершенна в рамках принятой тогда певческой эстетики, когда не нужны были ни стенобитные голоса, ни мощных оркестров не было, которые надо было бы этими голосами пробивать и т.п.
Кроме того, важно отметить одну особенность тогдашней певческой школы: ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ. Об этом напомнил Альфредо в своём посте по поводу исполнения "Зельмиры" на россиниевском фестивале: традиция создания певческих импровизаций, в процессе которых авторский текст дополнялся украшениями и пассажами по инициативе вокалистов. Как известно, Россини, не слишком доверявший вкусу певцов, иногда вписывал виртуозные пассажи прямо в вокальную партию, чтобы хоть как-то направить процесс исполнительского "творчества" и уменьшить количество отсебятин, но в принципе не только его оперы, но и ВСЕ оперы тех времён по традиции сопровождались исполнительскими дополнениями, вокальными украшениями, каденциями и импровизациями. Мне кажется, это придаёт исполнению жизни, блеска и удали (немного "спортивного" оттенка), но если делать это со вкусом, технично и с пониманием стиля, то почему бы и нет ??
Конечно, это не совсем тот стиль, с которым традиционно связывают понятие "бельканто", потому что с "бельканто" ассоциируется не столько виртуозно-технический блеск, сколько гладкая кантилена, красота мелодии, природная красота голоса и благозвучный тембр, т.е. эстетика, пришедшая чуть позже с Беллини, с более поздними операми самого Россини, а затем унаследованная Верди и сохранившаяся в композиторской практике вплоть до Римского-Корсакова и Пуччини, но тем не менее, если взять "белькантовость" в её широком понимании, то изобретательно-техничные импровизации находятся вполне в стиле раннероссиниевских времён. Я не отрицаю, что партитуры, где выписаны запредельные вокальные фокусы, подобные тем, о которых рассказал Альфредо, выглядят немного "хулигански" :)
Ну что ж: как и всякому гению, Россини "полагалось немножко пошалить" (с).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #7 : Август 13, 2009, 19:29:26 »
Общеизвестно, что Россини не любил певцов, поэтому и ставил такие задачи, которые под силу лишь лучшим из них.
Насколько я знаю дело обстояло примерно так. Россини во вторую половину творческой жизны был раскрученным композитором, и самые крутые театры (в первую очередь "Сан-Карло") приглашали его писать новые оперы для самых крутых певцов. А им очень нравилось показать себя во всем блеске вокального мастерства. Таким людям никак было нельзя написать пусть сколь угодно гениальную, но простую музыку. Если бы так, примадонна пришла бы к нему с вопросом: "Парень, ты меня за кого принимаешь? Почему ты мне написал ерунду, которую споет даже восьмилетняя девочка? Ты что, думаешь, что я петь не умею?"...

Кстати, очень интересуют Ваши впечатления от прослушивания "Зельмиры" - надеюсь уже успели послушать?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #8 : Август 15, 2009, 17:17:09 »
Общеизвестно, что Россини не любил певцов, поэтому и ставил такие задачи, которые под силу лишь лучшим из них.
Насколько я знаю дело обстояло примерно так. Россини во вторую половину творческой жизны был раскрученным композитором, и самые крутые театры (в первую очередь "Сан-Карло") приглашали его писать новые оперы для самых крутых певцов. А им очень нравилось показать себя во всем блеске вокального мастерства. Таким людям никак было нельзя написать пусть сколь угодно гениальную, но простую музыку. Если бы так, примадонна пришла бы к нему с вопросом: "Парень, ты меня за кого принимаешь? Почему ты мне написал ерунду, которую споет даже восьмилетняя девочка? Ты что, думаешь, что я петь не умею?"...

Да, очень хорошее объяснение !
Т.е. певцы заранее могли предупредить композитора о том, каким диапазоном они владеют, а он, исходя из этого, вписывал крайние ноты им в пассажи :)))
Тогда понятно, откуда взялись в партитурах столь необычные низы и верхи - они были свойственны конкретным певцам и вставлены на потребу их эффектам.

Кстати, очень интересуют Ваши впечатления от прослушивания "Зельмиры" - надеюсь уже успели послушать?

Сегодня послушаю, мне самому очень интересно !
Судя по всему, это действительно очень необычно, поэтому надо будет покараулить фирменную фонограмму.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #9 : Август 17, 2009, 19:22:43 »
Да ! Запись шикарная !
Техника пения и стилевые приёмы на высоте просто редкостной для сегодняшних дней !
Порадовали, Альфредо !
Спектакль искрящийся, шикарный,  с хорошими голосами, техничными пассажами и т.п.
« Последнее редактирование: Август 17, 2009, 19:39:03 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #10 : Август 17, 2009, 20:38:51 »
Очень рад, что Вам понравилось!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #11 : Август 18, 2009, 19:23:11 »
Очень рад, что Вам понравилось!!!

Но это и правда шикарно !
Конечно, там присутствуют певческие шероховатости, а иной раз и неточное интонирование, но всё же живое выступление, так что в целом можно считать его весьма удачным !
Кстати, я забыл спросить, эта запись была сделана с радиотрансляции что ли ? Или с интернет-трансляции ?
Там встречается голос диктора, который иногда по ходу дела рассказывает об опере.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #12 : Август 18, 2009, 23:52:06 »
Запись по-моему с радиотрансляции. Погрешности случаются, больше всего запомнился петух у Пиццолато в конце кабалетты Ah se e ver di quel ch'io sento. Но их количество не превышает санитарных норм. Потом, все таки опера очень сложная, причем это была премьера и, более того, у всех певцов это был первая в их жизни "Зельмира". Вообще количество постановок "Зельмиры" в XX и XXI веке можно пересчитать по пальцам.

1965 год, Сан Карло
1988 год, Ла Фениче
1989 год, Римская опера
1995 год, Пезаро
1999 год, Лион
2003 год, Эдинбург (концертное исполнение).
2009 год, Пезаро.

ВСЕ!

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #13 : Август 16, 2010, 12:20:54 »

Как всегда, на афише три оперы, и на этот раз с популярнейшей «Золушкой» соседствуют два подлинных раритета: «Сигизмунд», одно из значительных россиниевских фиаско (огромную оплетенную бутыль Маэстро нарисовал на конверте письма, которое полетело к любимой матери) и «Деметрио и Полибио», первый опыт будущей мировой знаменитости.


Статья на Belcanto.ru: http://www.belcanto.ru/10081601.html

Официальный сайт Фестиваля: http://www.rossinioperafestival.it/
« Последнее редактирование: Май 29, 2014, 10:57:09 от Админ »

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #14 : Август 16, 2010, 15:09:12 »
Большое спасибо за ссылку, очень интересно.

Может быть, удастся посетить этот фестиваль будущим летом.

Тенор [cit] Антонино Сирагуза (Ладислао) – заслуженный «белькантист», и серьезности его работы не могут испортить несколько натужные верхние ноты и покрикивание [fincit] будет участвовать, если верить афишам, в концертном исполнении "Золушки" 8 сентября, в рамках фестиваля РНО.

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #15 : Август 18, 2010, 06:49:51 »
Мне удалось побывать на Сигизмунде и Деметрио и Полибио.

Надо сказать, что Сигизмунд произвел неизгладимое впечатление. Состав исполнителей был подобран просто идеально. Центром спектакля стала Даниэла Барчеллона в партии Сигизмунда - богатейшее меццо-сопрано, большой, мощный, ровный голос, но при этом способный отражать тончайшие музыкальные нюансы. Очень порадовала и Ольга Перетятько - как вокально, так и сценически. Замечательно спел Антонино Сирагуза...Концепция постановки - нахождение всех героев в психиатрической лечебнице где-то во время первой мировой войны, на сцене параллельно с солистам постоянно толпа миманса, изображающая психически больных...Музыкальная часть спектакля была воплощена оркестром театра Болоньи. Следует сказать, что не особо порадовал дирижер Микелле Мариотти - абсолютно не щадил солистов, труднейшие ансамбли гнал в таком темпе, что в некоторых местах оказывалась абсолютно смазанной динамика. Порой я поражался, как при таком темпе певцы вообще умудрялись брать дыхание...Но вцелом на меня спектакль произвел очень сильное впечатление...

...чего не могу сказать о Деметрио и Полибио. Единственные заслуживающие похвалы участники - это наша Виктория Зайцева, бас Мирко Палацци, камерный хор из Праги и дирижер Коррадо Роварис...Сопрано Мария Жозе Морено еле вытянула спектакль, в один момент мне показалось, что ВСЁ...но тем не менее певица сумела дотянуть до конца. Большой голос, свободный верхний регистр, но возрастной призвук и невозможность провернуть россиниевские колоратуры не позволили певице ярко заявить о себе...Тенор Йижди Ши также не произвел особого впечатления.

Отдельно хочу сказать о хоре - звучал великолепно и очень музыкально, порой на голову выше солистов.

Особо хочу сказать о постановке. Совершенно, на мой взгляд, невразумительная. Все персонажи оперы являются духами театра, которые своей "жизнью" (действием оперы) отпугивают реальных обитателей - работников сцены, пожарников и т.д...При чем тут опера Деметрио и Полибио и при чем тут Россини осталось непонятно до самого последнего аккорда.


В заключении интересное наблюдение - когда на поклоне появились постановщики Сигизмунда (довольно сносного спектакля, в принципе) - половина зала начала "букать"...А вот постановщиков "Деметрио и Полибио" почему-то встретили очень даже хорошо (только я набрал в легкие воздуха слегка побукать с итальянцами... - как пришлось выдохнуть))). Такой парадокс мне остался непонятен (как и вообще, многое в Италии).

P.S.В театре Россини шикарная аккустика - певец может стоять спиной к слушателю и его будет замечательно слышно в любой точке.


Оффлайн taya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #16 : Август 09, 2012, 09:32:10 »
Прямые трансляции с фестиваля ежедневно в 22 часа по моск. времени http://www.radio3.rai.it/dl/radio3/programmi/PublishingBlock-75f01c8d-9c4a-4ef4-ba21-a99e56c9c3c7.html?refresh_ce
« Последнее редактирование: Август 09, 2012, 10:52:32 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #17 : Август 09, 2012, 10:56:45 »
Почему-то на сайте не все предполагаемые к исполнению оперы перечислены. Или в остальные дни будут иные программы, не оперные ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн taya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #18 : Август 10, 2012, 22:33:45 »
Каждая опера исполняется по 4 раза http://www.rossinioperafestival.it/

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #19 : Август 11, 2012, 00:39:58 »
Слушаю "Чиро в Вавилоне". Исполнение прекрасное, тенор изумительный и сопрано тоже! Очень хочется спать, но оторваться невозможно. Перед глазами либретто по ссылке с сайта радио. Очень удобно.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #20 : Август 11, 2012, 12:05:43 »
Слушайте, Куница, научите меня , как выйти на это радио!

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #21 : Август 11, 2012, 12:53:57 »


Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро на Belcanto.ru:
http://www.belcanto.ru/rof.html (рецензии с 2009 года)

Азбука ROF: от замысла — к началу воплощения…
http://www.belcanto.ru/11043001.html

Оффлайн taya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #22 : Август 11, 2012, 13:43:13 »
Полная программа фестиваля  http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=85

Оффлайн taya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #23 : Август 11, 2012, 13:48:01 »
Чтобы слушать пройдите поссылке http://www.radio3.rai.it/dl/radio3/programmi/PublishingBlock-75f01c8d-9c4a-4ef4-ba21-a99e56c9c3c7.html?refresh_ce 
    и нажмите Radio 3 live

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #24 : Август 11, 2012, 16:09:09 »
Полная программа фестиваля  http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=85

Спасибо за информацию.
Коллеги ! Давайте разместим здесь анонсы всех спектаклей, чтобы здесь у нас осталась информация об исполнителях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица